Критерии оценки ораторского выступления

Можно предложить ряд критерий оценки ораторского выступления. Они универсальны, подходят для оценки публичной речи разных жанров, формируют у оратора критический взгляд на свое выступление. Итак, мы видим очевидную трансформацию в выборе критериев оценки публичной речи в течение истории развития риторики и ораторики, в оценке иде-ала оратора на основе этих показателей. Критерии оценки публичного выступления. Интерпретация параметров.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАСТЕРСТВО УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ».

Схема речи спикера. Структура доклада для выступления. Критерии оценивания выступления перед аудиторией. Критерии эффективности публичного выступления. Четкая речь. Громкая, четкая речь ученика. Экспрессивная громкая, выразительная, рождаемая речь.

Полная речь. Параметры оценки публичного выступления.. Критерии качества публичного выступления. Судейство опорный прыжок. Как оценивается выступление гимнаста на соревнованиях?. Сколько судей оценивают выступления гимнастов:.

Права и обязанности гимнастов. Критерии оценивания выступления на сцене. Критерии оценивания произношение. Критерии оценивания по легкой атлетике. Критерии выступления на конкурсе чтецов. Критерии оценки конкурса стихов.

Критерии оценивания конкурса стихов. Критерии оценивания стихотворения на конкурсе чтецов. Схема выступления 3 спикера. Выступление спикера как оценивать?. Стратегии выступления спикера схема. Экодебаты темы.

Оценочный лист выступления. Лист оценивания выступления. Оценочный лист к публичному выступлению. Критерии оценки выступления на конференции. Критерии оценки публичного выступления школьника. Критерии оценки работы на уроке.

Критерии оценивания выступления группы. Критерии оценки выступления начальная школа-. Критерии оценки вокала на конкурсе. Критерии оценивания вокалистов на конкурсе. Критерии оценивания вокального конкурса. Критерии оценок по вокалу.

Евровидение 2012 Голландия. Евровидение-2007 Швейцария. Швеция евровиденье 2007. Гретта Евровидение 2012. Оценка выступления гимнастов. Выступления гимнастов оцениваются в:.

Попросите, чтобы и у вас была возможность попить, потому что сложно выступать с пересушенным горлом. Интонация Интонация — это мощный инструмент любого спикера. Меняя громкость фраз, замедляя или увеличивая её скорость, делая подъемы и спады голосом, вы манипулируете информацией, играете ею и развлекаете публику. Приспособьте материал вашего выступления под необходимую интонацию , выделите более существенные и менее существенные пункты и оберните в форму правильной подачи. К тому же интонация — это передатчик эмоций спикера, а их наличие во время публичного выступления никто не отменял. Но не переусердствуйте. Не забывайте о золотой середине, ведь слишком громкие и чрезмерно тихие распевы могут оказаться неуместными. Используя все вышеуказанные советы, вы сможете выступить на ура.

Есть даже риск того, что вам понравится и захочется повторить … Бонусы В завершении хотелось бы отметить еще несколько фишек, которые помогут сделать ваше выступление ярким и запоминающимся : Придите заранее. В таком случае будет ощущение, что «пришли к вам», а не «вы пришли к кому-то». Будьте динамичны. Не стойте, как истукан. Поддерживайте диалог. Обратная связь отлично держит аудиторию. Всегда найдется «умник с каверзными вопросами». Уделите ему внимание по максимуму, удовлетворите его потребность быть услышанным, можно даже вывести его к себе.

Ваше выступление должно быть нацелено на аудиторию, приносить им пользу. Вы можете быть эмоционально независимым. Аудитория должна понимать, что вам интересна тема вашего выступления. Монотонный диалог — худшее, о чем можно подумать. Никто не будет его слушать, и многие просто заснут. В идеале разговаривать с докладчиком в форме разговора с аудиторией.

Посмотрите на аудиторию, и тогда слушатель вспомнит вас и поймет основную идею отношений. Правильный язык. Текст выступления не должен содержать частых повторений одних и тех же слов. Обогатите свои отношения терминологией, но не забудьте дать ей объяснение.

Заинтересовать аудиторию, и тем самым сделать вашу речь успешной, помогут несколько простых советов от опытных мастеров ораторского искусства. Перед составлением речи отдельно пропишите главную задачу и цель вашего выступления. Придумайте интересное и интригующее вступление, которое легко привлечет внимание и никого не оставит равнодушным. Используйте в тексте цитаты и изречения знаменитых людей. Чтобы установить контакт с аудиторией, обогатите свой доклад риторическими вопросами. Чтобы доверие публики к оратору не исчезло, не нужно в своей речи извиняться за что-либо. Даже если вы сильно волнуетесь, постарайтесь этого не показывать, и, скорее всего, никто не заметит вашего страха. Используйте в речи аналогии. Возьмите для примера любой предмет или явление, которое известно каждому, и простым языком объясните сложный тезис или понятие. Так вы сделаете свою речь понятной для каждого, и зритель обязательно оценит по достоинству ваши старания. Авансирование — умышленное затягивание важной информации. Пообещайте слушателям рассказать во время выступления о чем-то действительно интересном и необычном, и они будут очень внимательно слушать ваш доклад. Авансирование лучше использовать при составлении вступления. Акцентируйте внимание слушателей на важных моментах. Это можно сделать при помощи изменения тона речи или использования специальных речевых оборотов «Я хотел бы обратить ваше внимание на…». Немного юмора никогда не помешает. Главное, чтобы остроумные фразы были по теме, без использования слов-паразитов, пошлостей или просторечий.

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО «Кто не умеет говорить, тот

Выступление иллюстрирует хорошие технические характеристики речи студента, умение выбрать правильную позицию и поддерживать визуальный контакт со слушающей аудиторией. Речь содержит незначительные отступления от литературной нормы. Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели цель работы достигнута в основном. Выступление иллюстрирует технические погрешности речи студента и незначительные отступления от литературной нормы.

Выводы оратора недостаточно аргументированы.

Они работают только на бумаге. Ты забиваешь голову советами вроде «смотреть зрителю в левый глаз» или «держать уверенную позу оратора», а потом выходишь на сцену — и все якобы эффективные приёмы ораторского искусства за секунду вылетают из головы! Я через это проходил сам. Или ещё хуже — ты начинаешь на практике использовать все эти комичные «позы оратора», заученные жесты и нелепые фразы. Получается не выступление, а набор штампов. Зритель это видит и хочет поскорее убежать из зала. В какой-то момент я решил создать собственную школу ораторского мастерства. Через несколько лет поисков, проб и ошибок разработал свою систему подготовки к публичным выступлениям.

А затем основал объединение «Культура речи», чтобы её преподавать в качестве тренера по риторике. В основе нашего курса ораторского мастерства лежит система Станиславского, с которой я познакомился ещё в Театральном институте им. Это учение применимо не только для театра, но и для ораторского искусства. Система Станиславского — это не набор сценических приёмов, как принято ошибочно думать. Это технология работы над ролью и над собой. Актёр погружается в образ и режиссёрский замысел, чтобы понять, что он делает в конкретной сцене, ради чего он это делает и как сделать так, чтобы тебе поверили. Он задаёт серьёзные вопросы своему персонажу, то есть самому себе, анализирует мотивацию его поступков, переживает свою роль и проникается ей, и тем самым наполняет физическое действие психологическим содержанием. В этом процессе рождается жизненная правда, о которой так много говорил Константин Сергеевич. Я убеждён, что найти жизненную правду — это главная задача и оратора тоже!

Иначе ему не поверят, иначе он не сможет никого убедить. А мастерство оратора — это умение убеждать. Озвучивать слова сейчас умеет даже простейший компьютер. Искусство в том, чтобы влиять на людей, менять их идеи и взгляды, уметь заразить их своей правдой, попасть в сердце. Тренер по ораторскому мастерству Александр Эпштейн о принципе «Больше фактов — меньше тезисов» Психология для публичных выступлений — Почему вы решили не ограничиваться системой Станиславского, но обратились также к психологии? Причины излишнего волнения, аффектов и ступоров не в недостаточной подготовке — они в голове, они родом из детства. Ключ к победе над страхами надо искать в области психологии и психотерапии. Нужно «прорабатывать голову» — методично и последовательно. Из сферы психологии мы взяли очень важную тему — манипуляции.

Известно, что люди постоянно манипулируют — как другими людьми, так и собой. Иногда сознательно, но чаще всего бессознательно. Так вот, в момент публичного выступления вылезают наши внутренние страхи, проблемы и манипуляции. Они вкрадываются в речь, меняют интонацию, делают наше поведение неестественным.

Выберите глаза, слушающие и умные, не заостряйте внимание на одном или двух людях, дарите внимание разным частям аудитории. Всегда опирайтесь на проверенный и правдивый материал. Не забывайте, что ложь читается мгновенно , не врите. Можно, конечно, придумать историю в качестве какого-то примера, но соедините её с реальной ситуацией из жизни, не преувеличивайте. Кстати, если вы думаете о том, как в увлекательной форме представить тот или иной материал, как оригинально и остроумно подать информацию и остаться в памяти слушателей талантливым спикером, советуем вам пройти онлайн-программу « Сторителлинг ». За 5 недель вы станете обладателем этих и других полезных навыков в сфере рассказывания совершенно любых историй. Если все же допущены какие-то ошибки, не фокусируйтесь на них, не заостряйте внимание на том, что может выбить из колеи. К примеру, защищая диплом, преподаватель задал вам вопрос, на который вы не нашли ответ. В таком случае честно признайтесь «я не знаю» и продолжайте дальше. Есть еще много чего, что вы знаете и можете рассказать. Вода, дыхание, скорость речи Держите руку на пульсе! Да, нужно быть погруженным в свое выступление, быть в материале, но на какое-то мгновенье оцените себя со стороны: проверьте, не слишком ли быстро вы говорите, успевает ли аудитория за вами или, наоборот, есть признаки скуки кто-то зевает, долго смотрит в телефон или в окно, беседует со своим соседом и прочее. Не пренебрегайте дыханием и водой. Значительную роль во время выступления отводят обеспечению напитками, практически у всех ораторов на более или менее продолжительных выступлениях рядом стоит стакан с водой. Попросите, чтобы и у вас была возможность попить, потому что сложно выступать с пересушенным горлом. Интонация Интонация — это мощный инструмент любого спикера.

Переходы от одного пункта к другому были незаметны, так как спикер подкреплял их примерами, и поэтому на них внимание не фокусируется. Заключение связано со всей речью в целом, воспринималось, как последовательная часть самого выступления. Обращался на прямую к аудитории, в следствии чего установил с ними обратную связь. Обоснование темы было ясным и информативным: докладчик приглашал зрителей на сцену, задавал вопросы, а само содержание презентации варьировалось с помощью множества переключателей для поддержания интереса. Использование вербальных средств общения характеристика речи — грамотность, выразительность, богатство речи, ораторские приемы Использовались самые разные вербальные средства общения. Речь — грамотная, тема была полностью освещена при помощи примеров, шуток, которые удерживали интерес аудитории. Речь богата, но понятна для восприятия, в ней так же использовались паузы, выделение тезисов. Руки говорящего всегда были открыты, что можно воспринимать как - доброжелательность, тело не зажато - создавалось ощущение, что спикеру комфортно в обстановке. Взгляд говорящего, всегда направленный вперед, не задерживался на конкретном лице, за исключением прямых призывов.

Оценка ораторской манеры выступающего доклад

Александр Рандэльф и Ольга Шеломенцева (ведущие курсов) беседуют о законах риторики и ораторского искусства. Обсуждаются параметры поведения, стиля речи, зву. " Оценки, которые встречаются в речи оратора, могут быть подразделены на два типа. К первому относятся субъективные оценки, выражающие чувства, эмоции, переживания говорящего, они называются внутренними. В статье рассматривается специфика оценки устного выступления студента. Отмечается неоднозначность подходов к этому вопросу со стороны исследователей и педагогов, сложности в выборе критериев оценивания.

Вы точно человек?

Не бойтесь переубеждений. Худший способ оценки речи – воспринимать ее только с собственной позиции. Даже если вы собираетесь слушать выступающего, который доказывает, что Земля плоская, постарайтесь объективно оценить выступление. Критерии оценки выступления оратора. Критерии ораторской речи. Семинар: «Психологические основы успешного публичного выступления». Основы ораторского мастерства. Тезис – объект, цель выступления. Нужно выделить для аудитории этот главный тезис, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь в публичном выступлении, и поняла целеустановку оратора. Какие критерии оценки публичного выступления наиболее актуальны? Используем основные требования к речи оратора, чтобы правильно составить текст и выступить перед аудиторией.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Критерии оценки речи оратора
  • Проекты по теме:
  • Критерии оценки
  • Критериальное оценивание докладов | Д. С. Кулябов
  • Критерии оценки публичного выступления

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

На чужих ошибках всего проще учиться. Главным контролером выступления будет являться — время. Внимательно слушать и воспринимать какие-либо идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть Максимова 2000: 45. В следствии чего следует использовать короткие, четкие, понятные, убедительные и доступные фразы.

Как указывает Максимова В. Максимова 2000:47. Далее начинается непосредственно подготовка к самому выступлению.

Голос звучит твердо и уверенно, что создает впечатление компетентности говорящего в вопросе. Оцените оригинальность, яркость, необычность выступления Эффективность выступления я оцениваю, как превосходную. Мне всё понравилось, выступление было ярким. Можно выделить много положительных моментов: приятный голос и внешность, грамотно поставленная речь, постоянное переключение внимания зрителей со спикера на аудиторию, с аудитории на руки спикера, со спикера на одного из зрителей слушатели всегда во внимании, им не дают заскучать. Наличие шуток повышает уровень оригинальности и необычности выступления. Ваши рекомендации оратору по совершенствованию выступления. Тема поднятая спикером очень актуальна в современном мире, особенной для тех кто работает с людьми.

Благодаря спикеру я узнала, про силу тела, как воспринимаются рукопожатия и различные жесты. Узнала, что можно считать угрожающим и враждебным поведением.

Презентация 10. Был ли язык понятным? Были ли язык ярким? Был ли язык эмфатическим?

Говорил ли оратор с энтузиазмом? Продемонстрировал ли оратор достаточную экспрессивность речи? Была ли презентация речи спонтанной? Была ли презентация беглой? Смотрел ли оратор на аудиторию? Были ли приемлемыми произношение и артикуляция?

Была ли удачной поза оратора? Были ли адекватными движения оратора?

В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так. Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек.

Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер. Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить.

Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот. В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто. Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно.

Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории. Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало. Но гораздо лучше подождать, пока зрители сами заметят выступающего и сфокусируют свое внимание. Специалисты по ораторскому мастерству советуют задержаться на несколько секунд. В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Выступление длится не более 5-10 мин. Доклад — более развернутое сообщение, рассматривающую проблему и пути ее решения досконально. Доклад может быть кратким 15-30 мин. Лекция — речь специалиста перед публикой, изложение актуального вопроса, в котором оратор идеально разбирается.

Лекция может длиться от 30 мин. Чтобы оратору было легче правильно составить текст, нужно предварительно тщательно изучить все критерии публичного выступления. Их довольно много, но запомнить можно.

Покажите публике, что вы идеально разбираетесь в том, о чем рассказываете, уверенны, что хотите донести конкретную мысль до слушателя. Любой тезис нужно подкреплять тщательным анализом ситуации и несколькими достоверными фактами. Начало и конец доклада должны прозвучать решительно.

Не нужно долго разглагольствовать о том, что и так понятно. Вступление и вывод сделайте краткими и понятными, хорошо продумайте эту часть своей речи и выучите ее наизусть. Обязательно обращайтесь к аудитории слушателей со словами «Коллеги», «Друзья», «Уважаемые слушатели».

Составьте речь из кратких фраз. Так вы сократите время на озвучивание доклада, донесете до слушателей всю важную информацию, и не собьетесь в дыхании. Контакт с аудиторией.

Ваша речь должна быть направлена на слушателей, нести им какую-то пользу.

Естественные, живые жесты. Ленин в плане дикции был одним из светлых исключений. Отчеканивал слова! Они слышались ясно! Этот великий лидер умел, несмотря на картавость, хватать аудиторию за жабры прямо с броневика.

Брал энергетикой!

Представил ли оратор точную информацию? Установил ли оратор контакт со слушателями и приспособил ли содержание речи к интересам, знаниям и установкам аудитории? Организация 4.

Была ли ясна цель речи? Представил ли оратор точную информацию? Использовал ли оратор разнообразный вспомогательный материал? Были ли адекватными наглядные пособия и хорошо ли они использовались? Установил ли оратор контакт со слушателями и приспособил ли содержание речи к интересам, знаниям и установкам аудитории? Организация 6.

Привлекло ли внимание слушателей вступление, расположило ли оно их к оратору и органично ли оно перешло в основную часть речи?

ОЦЕНКА ОРАТОРСКОЙ МАНЕРЫ ВЫСТУПАЮЩЕГО

Интервью Александра Эпштейна Блог Как помогают курсы ораторского мастерства. Александр Эпштейн Вопрос, как выступать публично, актуален для многих. Каждому из нас приходится держать речь: кому-то на совещании перед советом директоров, а кому-то — на школьном собрании. Но и там, и там важно перебороть волнение, не впасть в ступор и достойно прозвучать. Часто мы виним людей в том, что они неправильно нас поняли или не поняли вообще, забывая о том, что большая часть ответственности за это лежит на нас самих. Чётко сформулировать свою мысль, правильно расставить смысловые акценты — необходимые навыки в современном скоростном мире, где люди не готовы тратить время на расшифровку того, что вы говорите и имеете в виду.

Тренер по риторике Александр Эпштейн, основатель творческого объединения «Культура речи» и автор курса ораторского мастерства «Искусство речи» , для которого учить других людей говорить красиво стало делом жизни, согласился рассказать порталу Практика. Ру про секреты ораторского мастерства. Советы для ораторов — Александр, как вы начали преподавать ораторское мастерство? После вуза я работал ведущим мероприятий и ведущим на телевидении. Тогда мне сильно не хватало объяснений, чем хорошие выступления отличаются от плохих.

В поисках ответа я покупал книги, смотрел фильмы и видеоуроки, перечитал все статьи в интернете. И понял, что качественной системы подготовки ораторов в России просто нет. Она до сих пор не сформировалась. Интернет кишит странными приёмами и лайфхаками, часто противоречащими друг другу. Если вы попробуете использовать эти популярные советы по публичным выступлениям, то поймёте, что большинство из них просто нельзя применить на практике!

Они работают только на бумаге. Ты забиваешь голову советами вроде «смотреть зрителю в левый глаз» или «держать уверенную позу оратора», а потом выходишь на сцену — и все якобы эффективные приёмы ораторского искусства за секунду вылетают из головы! Я через это проходил сам. Или ещё хуже — ты начинаешь на практике использовать все эти комичные «позы оратора», заученные жесты и нелепые фразы. Получается не выступление, а набор штампов.

Зритель это видит и хочет поскорее убежать из зала. В какой-то момент я решил создать собственную школу ораторского мастерства. Через несколько лет поисков, проб и ошибок разработал свою систему подготовки к публичным выступлениям. А затем основал объединение «Культура речи», чтобы её преподавать в качестве тренера по риторике. В основе нашего курса ораторского мастерства лежит система Станиславского, с которой я познакомился ещё в Театральном институте им.

Это учение применимо не только для театра, но и для ораторского искусства. Система Станиславского — это не набор сценических приёмов, как принято ошибочно думать. Это технология работы над ролью и над собой. Актёр погружается в образ и режиссёрский замысел, чтобы понять, что он делает в конкретной сцене, ради чего он это делает и как сделать так, чтобы тебе поверили.

Омск, пр. Мира, 11 Типография ОмГТУ [1] Психогеометрия как уникальная практическая система анализа личности сложилась в США, ее автор Стюзен Деллингер — специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Позволяет мгновенно определить: 1 форму или тип личности интересующего нас человека; 2 нашу собственную форму или тип личности; 3 дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке; 4 составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

Постарайтесь начать ответ со слов: "Я слышал, что вы сказали... В идеале оно должно занимать чуть менее половины вашего отзыва. Определите основную идею и основные аргументы в речи. Резюме должно быть нацелено исключительно на содержание. Не всем дано быть Мартином Лютером Кингом. Не всегда стоит ставить на первое место ораторские качества спикера, в особенности на уроке, в свадебной речи или деловой презентации. Если говорящий настоящий зануда, сосредоточьтесь на том, как содержание выступления соответствует манерам оратора, и на том, как можно изменить тон в процессе выступления. Все эти вещи можно менять в ходе выступления. Если вы скажете оратору быть "более динамичным" или "смешным", вы не предоставите качественный отзыв. Даже если вы наблюдаете за тем, как ваш лучший друг произносит худшую за всю историю речь шафера, важно найти повод для похвалы. Начните свой отзыв с положительных моментов и добрых отзывов. Используйте в отзыве только конструктивную критику.

Время лекции ограничено примерно 90 минутами. Беседа — полная противоположность лекции. Главное — интерактив, диалог. Чередуем монолог с вовлечением аудитории в совместное рассуждение, беседу. Чтобы не потерять инициативу и динамику, лучше ограничиться 30 участниками. Такой формат похож на семинарские занятия в ВУЗах. Виды публичных выступлений по цели Все начинается с цели. Нужно понять в начале выступления: «Зачем я это делаю? Просто, но в этом и кроется подвох. У большинства не найдется ответ. Разберем четыре вида в зависимости от цели публичного выступления. Первый вид — информирующее выступление. Главная цель — изменить понимание. Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции — донести информацию». Разберем на примере. Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню. Его презентация — яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке. Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал? Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации. И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель. Цель лекции, информирующего выступления — благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание. Второй вид — развлекательные или ритуальные выступления. Цель — уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние. Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался? Если люди заплакали «Птичку жалко» и у вас была такая цель, — значит, удался. Самые важные и сложные — побуждающие, мотивирующие выступления. Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать. Последний, четвертый вид, — протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев. Прямо сейчас вам нужно чётко определить — для чего вы выступаете? У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель — изменить поведение. Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка. Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации. Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи. Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание. Первые слова должны вызвать положительную эмоцию. Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале. Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение? Но фокус внимания смещаем на цели аудитории. Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили. Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать. В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций. Не переигрывайте. Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами. Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы. Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы.

16 правил успешного публичного выступления

Структура устного выступления. Варианты начала речи. Академик И.И. Артоболевский (вступление к речи). Здесь написанное слово превращается в звучащую речь, оратор встречается с аудиторией. После произнесения речи наступает контрольный этап, когда оратор анализирует сильные и слабые стороны своего выступления. Критерии оценки публичного выступления. Оратор (от лат. orare – говорить) – это уже римский термин, обозначающий того, кто выступает с речью, а также обладает даром красноречия. Вершиной развития ораторского искусства в Древнем Риме считается деятельность Цицерона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий