Критерии на аттестацию 2024

Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году – это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. рекомендуемые сроки подачи заявлений на процедуру аттестации педагогических работников в 2023 – 2024 году.

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Несколько мест работы Допускается предоставление нескольких заверенных отчетов от разных работодателей, если медик за отчетный период работал в нескольких местах. Особенности составления отчета. Представим, что врач получил первую категорию в 2021 году. Отчет специалист подавал за 2019-2021 годы. В 2024 году медик планирует получить высшую категорию. Тогда в отчете следует прописать сведения за 2021 год в этот год врач оценивался на первую категорию и за 2022-2023 годы это два года, которые еще не оценивались. Сроки прохождения аттестации Аттестация проводится 1 раз в 5 лет, если нужно подтвердить присвоенную ранее категорию. Если специалисту нужно повысить категорию, необходимо подать документы не ранее чем через 2 года с момента присвоения предыдущей категории.

Документ должен быть действительным, то есть получен в течение не более пяти лет до даты аттестации. До 1 марта 2024 года заявку на аттестацию можно подать в электронном виде через Единый портал тестирования ЕПТ , если компания к нему подключена. Если такой возможности нет, то оформляют бумажный документ и подписывают его руководителем или иным уполномоченным должностным лицом. Такое заявление можно отправить «Почтой России» или отнести в территориальное управление Ростехнадзора лично. ТАК рассматривает документы в течение пяти рабочих дней п. После этого заявителю — компании или ИП, она сообщит о дате, месте и времени проведения экзамена. ТАК может отказать в аттестации, если в заявлении указаны неполные сведения. В этом случае можно исправить все ошибки и подать заявку повторно. Деньги перечисляются до подачи заявления в Ростехнадзор. Комиссии на предприятиях принимают экзамен без госпошлины за пользование ЕПТ п. Как проходит аттестация по промышленной безопасности С 1 сентября 2023 года сократились сроки экзамена в ТАК. Аттестацию должны провести в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления п. До этого на нее отводился месяц. Кандидаты сдают экзамен только через ЕПТ — электронный ресурс с базой вопросов. Это касается аттестации не только в Ростехнадзоре, но и в комиссиях на предприятии. Как проходит сам экзамен: Комиссия устанавливает личность кандидата, в том числе через фотографирование и видеосъемку на компьютере с установленной программой ЕПТ. Соискатель проходит электронное тестирование. По каждой заявленной области аттестации он получает билет из 20 случайно сгенерированных вопросов. Испытание по одной области длится 20 минут. Соответственно, если кандидат сдает экзамен по нескольким билетам, то время увеличивается. На аттестации запрещено пользоваться справочниками, шпаргалками, смартфонами. При нарушении правил кандидата отстранят от экзамена.

До учебного года 2023-2024 гг. После вступления в силу изменений и получения новых категорий педагоги смогут повышать свои компетенции и получать за это соответствующую надбавку к зарплате. Аттестационная комиссия Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Теперь она состоит из 5 человек. И если до недавнего времени отсутствие в составе комиссии руководителя учреждения было рекомендацией, то сейчас — это обязательное условие. Еще одно требование — в комиссию необходимо включить представителя первичной профсоюзной организации. В комиссию, занимающуюся аттестацией на первую и высшую категорию, должно входить не менее 7 человек: представитель профсоюзной организации и специалисты. Такой состав является лучшей гарантией всестороннего анализа и объективной оценки профессиональной деятельности каждого педработника. Аттестация на соответствие занимаемой должности Законодатель выделил в отдельную группу лиц, которые освобождаются от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности: Учителя с первой или высшей аттестационной категорией; Молодые педагоги, которые трудятся в образовательной организации менее 2 лет; Беременные специалисты, учителя, которые находятся в отпуске по беременности и родам, декретном отпуске; Преподаватели, которые в силу болезни, отсутствуют на рабочем месте более 4-х месяцев. Аттестация на соответствие является обязательной. Проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет. Для ее прохождения учителям не нужно подавать заявление. Работодатель разрабатывает распорядительный акт, в котором перечисляет всех сотрудников, подлежащих аттестации. На основании акта составляется график заседания рабочих комиссий. Со всеми документами педагоги должны быть ознакомлены не позднее, чем за 30 дней до процедуры. Аттестация на категории методист и наставник Цель аттестации на новые категории — выявление и использование потенциала и возможностей педагогов в наставнической и методической деятельности. Аттестация проводится по желанию специалистов. Категорию присваивают федеральные и региональные аттестационные комиссии. В заявлению на участие в процедуре педагог должен приложить ходатайство работодателя.

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста. Дать необходимые условия и мотивацию для личного роста в профессиональной сфере. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности. Распространить обмен профессиональными знаниями. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации методической помощи и наставнической деятельности в образовательной организации. Сделать систему оценивания единой для всех. Уделить большее внимание профессиональной подготовке каждого специалиста.

Как проходит аттестация по промышленной безопасности по правилам 2023 года

Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений. Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы. Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами. По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное. При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т.

Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь.

Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя.

Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время. Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап.

Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. Информация об изменениях:.

Также можно добавить описательные сопроводительные тексты, чтобы пояснить к каждому материалу. Получение отзывов и рекомендаций. Соберите отзывы коллег, руководства и родителей о вашей работе.

Хорошие рекомендации могут быть сильным доказательством вашей профессиональной компетентности. Подготовка к защите портфолио. Перед защитой портфолио, подготовьтесь к дополнительным вопросам и обсудите свои достижения и методы работы. Подготовка портфолио занимает время и требует тщательной организации, но это важный шаг для вашей профессиональной карьеры. Уделите этому процессу достаточно времени и старания, чтобы убедить аттестационную комиссию в вашей квалификации и компетентности в работе с детьми. Подготовка плана индивидуального развития В основе плана индивидуального развития должны лежать педагогические принципы и ценности воспитательного процесса, а также учет индивидуальных особенностей воспитателя и его профессиональных задач. План должен быть гибким и адаптивным, позволяющим вносить изменения в зависимости от изменяющихся требований и потребностей.

При составлении плана индивидуального развития воспитателя необходимо учитывать следующие аспекты: Анализ текущего профессионального статуса. Возьмите на вооружение свои сильные и слабые стороны, определите, что уже знаете и умеете и чего вам еще не хватает. Определение целей развития. Поставьте перед собой конкретные и измеримые цели, которые вы хотите достичь в области профессионального развития. Планирование деятельности для достижения целей. Определите, какими способами и средствами вы будете работать над своим развитием. Разбейте план на этапы и установите сроки для их выполнения.

Оценка результатов. После выполнения каждого этапа оцените свои достижения и сделайте выводы для следующего этапа развития. Поддержка и обратная связь. Важно иметь возможность получать обратную связь от коллег, руководителей и других специалистов. Обсуждайте свой план с другими и по возможности привлекайте экспертов для поддержки. План индивидуального развития должен быть регулярно обновляемым документом, который помогает воспитателю развиваться в профессиональном плане и достигать новых высот. Следуя плану, воспитатель сможет обрести новые знания и навыки, улучшить свою компетентность и повысить качество своей педагогической работы.

Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации воспитателей установлен Министерством образования и науки Российской Федерации. Он включает следующие этапы: Подача заявления на аттестацию. Воспитатель должен подать заявление в установленный срок и предоставить необходимые документы, подтверждающие его профессиональные навыки и опыт работы. Проведение предварительного испытания. В рамках предварительного испытания воспитателя проверяют на знание основных нормативных документов, педагогических принципов и методик работы с детьми дошкольного возраста. Проведение практического испытания. Воспитатель должен показать свои навыки работы с детьми на практике.

Он может быть предложен для проведения открытого урока или другого практического занятия. Анализ и оценка педагогической деятельности. На этом этапе осуществляется анализ педагогической деятельности воспитателя, его методической работы и взаимодействия с коллегами, родителями и детьми. Принятие решения о квалификации. По итогам аттестации принимается решение о подтверждении или неподтверждении квалификации воспитателя. В случае неподтверждения квалификации воспитатель может быть отстранен от занимаемой должности. Аттестация воспитателей проводится ежегодно в соответствии с графиком, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации.

В случае несоблюдения установленного срока или непредоставления необходимых документов воспитатель может быть исключен из списка аттестуемых. В целом, порядок проведения аттестации воспитателей дошкольных учреждений является важным мероприятием для поддержания и повышения качества образовательного процесса.

Где брать баллы? Больше баллов можно набрать в разделе «Продуктивность». За последние три года баллы выставляются по отдельности за каждый год. Если средняя отметка по предмету соответствует областному показателю — 3 балла, если выше — 6 баллов. Если ваши обучающиеся за последние три года имели среднюю отметку выше областной, то вам присудят сразу 18 баллов. И вот здесь, как мне кажется, каждый преподаватель стремиться превзойти среднеобластной показатель. Соответственно, и сам показатель с каждым годом становится все выше и выше… На этом пока остановлюсь, но я уверен, что к проблемам аттестации еще вернусь. Всем привет, с вами Татьяна Сухих!

А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы. Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ. Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов , поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х». Важные моменты подготовки Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных всероссийского или областного уровня и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат 1,2 или 3 место. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.

Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше. Интернет вам в помощь Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время. В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы: «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» объем 4 ч. Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» объем 2 ч. Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» объем 2 ч.

Афонькина Ю. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО». Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации.

Модель аттестации учителей с использованием ЕФОМ: как и зачем проходить аттестацию педагогу?

Как проходить аттестацию учителям в 2024 году. В 2024 году процесс аттестации учителей будет сопровождаться новыми правилами и требованиями. После подачи заявления на аттестацию педагог лично должен заполнить таблицу, где указать критерии оценки его профессионализма? Медианный результат предшествующей аттестации учащихся в форме демонстрационного экзамена (если он предусмотрен программой). Аттестация педагогических работников является добровольной, проводится по заявлению работника. Второе обновление связано с расширением списка критериев, по которым проводится аттестация. Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».

Аттестация педагогов в 2023 году: изменения и новые правила

Аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не. Изменения правил аттестации учителей 2024. Отмечается нововведение, предусматривающее, что начиная с 2024 года, аттестация будет приравниваться к аккредитации в соответствии с поручением Президента России (Пр-1675, п. 1 а-2, а-3, а-4). Главная Порядок аттестации с 01.01.2023 Порядок аттестации 2023-2024 учебный год. Главная Порядок аттестации с 01.01.2023 Порядок аттестации 2023-2024 учебный год.

Подтверждающие справки

  • Аттестация педагогов в 2024 году: особенности
  • Аттестация рабочих мест в 2024 году: последние изменения в СОУТ
  • Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
  • Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
  • Новый порядок аттестации учителей: изменения 2024 | Информационный портал

Документация по аттестации

Оценочные процедуры Оценочные процедуры играют важную роль в процессе аттестации учителей. Они позволяют определить профессиональный уровень педагога и его соответствие требованиям к квалификационной категории. Оценка производится на основе следующих критериев: Профессиональные знания и навыки. Это включает знание предмета, умение применять инновационные методы обучения, умение организовывать уроки и вести внеурочную деятельность. Методическая работа. Оценивается разработка учебных материалов, использование современных образовательных технологий, участие в методической работе с коллегами. Воспитательная работа. Учитывается работа по воспитанию учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, умению создавать положительный микроклимат в классе. Научно-исследовательская работа. Оценивается участие в научно-исследовательских проектах, публикация научных статей, презентация и защита диссертаций. Профессиональное самосовершенствование.

Учитывается участие в курсах повышения квалификации, прохождение стажировок, участие в научных конференциях и семинарах. Оценочные процедуры могут включать различные методы, такие как анкетирование, тестирование, наблюдение за работой учителя, интервью с коллегами и учащимися. Важно отметить, что оценка производится экспертной комиссией, которая имеет опыт и знания в соответствующей области образования. Это позволяет обеспечить объективность и надежность процесса аттестации учителей. Экспертная комиссия и ее роль в аттестации Члены экспертной комиссии должны быть квалифицированными и компетентными специалистами в области педагогики и методики преподавания. Они должны иметь опыт работы в образовательных учреждениях и обладать глубоким пониманием требований и стандартов, предъявляемых к современным учителям. Роль экспертной комиссии заключается в проведении аттестационных процедур, включающих анализ документов, оценку педагогической деятельности, проведение интервью и наблюдение за работой учителя.

Какая аттестация педагогического работника считается обязательной? Обязательной является аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности. Её в обязательном порядке проходят все педагоги один раз в 5 лет. Аттестация на повышение квалификационного уровня проводится по инициативе самого педагога, либо образовательного учреждения, в котором он работает. С какой целью проводится аттестация педагогических работников? Педагогов проверяют на соответствие занимаемой должности, оценивая уровень их знаний и компетенций для учебной деятельности. Если речь о повышении квалификационной категории первая, высшая , то проверяют, насколько педагог соответствует новым требованиям Кто должен оплачивать аттестацию учителя? Аттестация на соответствие занимаемой должности для педагогов проводится раз в 5 лет и полностью бесплатна для работника. Если речь идёт о повышении квалификационной категории, то данная инициатива исходит либо от образовательного учреждения, либо от самого педагога. Однако и в данном случае нет никаких указаний, что оплачивать пошлину для аттестации должен тот, кого аттестуют, особенно если он работает в государственном образовательном учреждении. Что такое НСУР для учителей? НСУР расшифровывается как Национальная система учительского роста. Это новая форма аттестационных процедур для педагогов, единая для всех работников педагогической сферы. Она призвана для определения точных границ профессиональных компетенций педагогов, подразумевает не только аттестацию знаний, но и проверку на соответствие профессиональным стандартам Курсы, выбранные нашей командой экспертов АНО ДПО Академия непрерывного образования Дистанционная Педагог дополнительного образования, дистанционная программа обучения 264 часа.

Признак Пояснение Стаж медработника-иностранца Иностранные специалисты могут аттестоваться при условия наличия стажа работы в должности в организации, которая находится на территории России. Указание периода работы в заявлении Заявление на процедуру нужно подавать вне зависимости от длительности работы в учреждении, а также во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Срок подачи документов Специалист, у которого имеется квалификационная категория, должен представить документы в комиссию не позднее 91 рабочего дня до окончания срока действия категории. В 2023 году таких ограничений не установлено. Отчет о работе Медик, претендующий на присвоение более высокой категории, должен включить в отчет данные за 1 год, уже оценивавшийся на имеющуюся категорию. Также требуется указать сведения за последние 2 года если высшее образование , которые не оценивались для прохождения аттестации. Несколько мест работы Допускается предоставление нескольких заверенных отчетов от разных работодателей, если медик за отчетный период работал в нескольких местах. Особенности составления отчета.

Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство. Новые правила оценки по ЕФОМ подразумевают трехступенчатую систему оценки: Письменная работа учителя. Здесь педагог должен изложить решение задачи по своему предмету и показать методические навыки; Видеоурок. Представляет собой отрывок запись занятия педагога для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций; Разбор ситуации. Педагог в реальном времени разбирает индивидуальный кейс, связанный с обучением например, ситуацию травли в школе или неуспеваемости кого-то из учеников. Разбор происходит при помощи компьютера. Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы можно в электронном виде. В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования. Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

Новый порядок аттестации

  • Решения аттестационной комиссии 2023/2024 учебный год
  • Аттестация педагогических работников
  • Новая система аттестации учителей в 2024 году: как всё устроено
  • Новая аттестация учителей с 2024 года
  • Модель аттестации учителей с использованием ЕФОМ: как и зачем проходить аттестацию педагогу?
  • Новый порядок аттестации учителей: изменения 2024 | Информационный портал

Аттестация учителей с 2024-2025 года: новые правила и требования

Новая аттестация учителей с 2024 года регулируется Порядком, утвержденным Минпросвещения, который вступил в силу 1 сентября. Также согласно распоряжению Минпросвещения учителя смогут получить две новые категории — методиста и наставника. Проинформируйте педагогов, как будет организована аттестация учителей в 2024 году. Последние изменения касаются условий формирования комиссии на СЗД: Создайте комиссию минимум из пяти работников образовательной организации. Не вводите в состав директора школы. Введите сотрудника, который представляет профсоюз.

Также согласно распоряжению Минпросвещения учителя смогут получить две новые категории — методиста и наставника. Проинформируйте педагогов, как будет организована аттестация учителей в 2024 году. Последние изменения касаются условий формирования комиссии на СЗД: Создайте комиссию минимум из пяти работников образовательной организации. Не вводите в состав директора школы.

Введите сотрудника, который представляет профсоюз. Согласно новой концепции, оценивать деловые и профессиональные качества сотрудника не нужно.

Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются.

Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов; представление работодателя — до 40 баллов. Баллы ЕФОМ формируются за письменную работу, видео урока и педагогический кейс. Баллы представления работодателя состоят из таких пунктов: До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная. До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы. До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса.

Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора. Что делать если не прошел аттестацию Важно! Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. В соответствии со ст. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить. В случае неудачи педагог получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново.

В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей. Читайте также:.

Так ли это? В IV части также не указан период на который устанавливаются категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Ответ: В пункте 24 Порядка при аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории, проводимой по их желанию, срок, на который устанавливается квалификационная категория, действительно не предусматривается. Основанием для этого служат положения статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. При регистрации приказа сроки действия квалификационных категорий в новом Порядке аттестации были исключены, как противоречащие нормам данной статьи. Тем самым устранено имеющееся противоречие, которое, с одной стороны, предоставило педагогическому работнику право проходить аттестацию по желанию, а, с другой стороны, обязывало его каждые пять лет в ней участвовать в целях сохранения установленной квалификационной категории, являющейся основанием для обеспечения дифференциации оплаты его труда. Срок действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагогнаставник» также не предусматривается, но в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительной работы, связанной с методической работой или наставничеством.

Не уточнено, когда можно подавать заявление на высшую категорию после установления первой. Через 3 месяца можно, если независимо от срока установления?

Новый порядок аттестации педагогов ответы на все вопросы 2023

Это позволит установить объективные критерии оценки и сделать процесс аттестации более прозрачным и надежным. Заявки принимаются в 2024 году – с 09 января по 15 апреля 2024 года включительно. Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий