Компрессия информации при подготовке текста выступления достигается при помощи

Компрессия основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации.

Семиотические и коммуникативные способы компрессии информации в тексте

В основе этого способа лежит упрощения: сложные, развернутые синтаксические конструкции преобразовываются и упрощаются. Этот способ основывается на явлении избыточности речи. Дело в том, что в естественной речи используется гораздо больше слов, чем необходимо для выражения определённой мысли, поэтому её можно упростить. К основным языковым приемам упрощения относятся: - слияние нескольких предложений в одно; - замена предложения или его части указательным местоимением; - замена сложноподчинённого предложения простым; - замена фрагмента предложения синонимичным выражением. Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности.

Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях.

Результаты компрессии, полученные в результате переработки первичных текстов и получения вторичного текста различаются по своему назначению, сфере применения, языковому оформлению, наличию или отсутствию интерпретации и оценки содержания прочитанного прослушанного. При К.

Серов — величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа. Серов — величайший портретист, внёсший неоценимый вклад в развитие русского пейзажа.

Превращаем оборот с «который» определительный оборот в причастный оборот. Когда через несколько десятков лет в Вавилон вошел со своими войсками Александр Македонский, он обнаружил, что башня разрушается. Превращаем оборот с «когда» обстоятельственный оборот в деепричастный оборот.

Прочитайте авторский текст. Сравните со своим.

Основы атомно-молекулярного учения впервые были заложены М. В 1741 году в одной из своих первых работ «Элементы математической химии» — Ломоносов сформулировал важнейшие положения созданной им так называемой корпускулярной теории строения вещества. Определите его основную мысль. В каких предложениях она заключена? Назовите основные проблемы, затронутые в тексте. В каких предложениях они представлены?

Литературный язык - общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме, воспринимаемая носителями данного языка как образцовая. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи. Охрана литературного языка и его норм является одной из основных задач культуры речи. Литературный язык объединяет народ в языковом плане. Ведущая роль в создании литературного языка принадлежит наиболее передовой части. Каждый из языков, если он достаточно развит, имеет две основные функциональные разновидности: литературный язык и живую разговорную речь.

Живой разговорной речью каждый человек овладевает с раннего детства. Освоение литературного языка происходит на всем протяжении развития человека, вплоть до старости, Литературный язык должен быть общепонятным, т. Литературный язык должен быть развит до такой степени, чтобы иметь возможность обслуживать основные сферы деятельности людей. В речи важно соблюдать грамматические, лексические, орфоэпии- ческие и акцентологические нормы языка. Исходя из этого, важной задачей лингвистов является рассмотрение всего нового в литературном языке с точки зрения соответствия общим закономерностям развития языка и оптимальным условиям его функционирования. Лексико-грамматические задания: 8.

Используя содержание текста, дайте полные ответы на следующие вопросы: 1 Что такое литературный язык? Определите тему текста. Выделите основную мысль текста. Выделите смысловые части текста, озаглавьте каждую часть. Сократите текст, используя приёмзамены предложения или его части указательным местоимением. Произведите компрессию текста без смысловых потерь, используя приёмы сжатия текста: исключение второстепенной информации, свертывание исходной информации за счет обобщения перевода частного в общее.

Понятие компрессии научного текста

Основные приёмы сжатия текста. Подготовка к написанию сжатого изложения I. Первой стратегией компрессии в рекламном тексте мы выделяем стратегию информирования, которая присутствует параллельно со всеми остальными стратегиями во всех случаях компрессии.
Приемы сжатия текста. Правила компрессии текста Основные приемы компрессии (сжатия) текста. Особый вид уроков развития речи представляет урок обучения сжатому изложению.
Основные виды компрессии научного текста Основные приемы компрессии (сжатия) текста. Особый вид уроков развития речи представляет урок обучения сжатому изложению.
Основные приёмы сжатия (компрессии) текста Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА; Обобщить знания о способах компрессии текста; Тренироваться в сжатии текста разными способами. 4 из 14. Какие цели мы ставим перед собой при работе над сжатым изложением?

Как писать изложения в школе. Подготовка к изложению на ОГЭ

это прием сжатия, который заключается в упрощении синтаксических конструкций: сложное предложение преобразуется в простое либо сокращается количество самостоятельных частей. Следующим этапом будет уже сокращение текста, воспринятого на слух, здесь можно воспользоваться аудиозаписями текстов. Виды компрессии текста. При работе с текстом, воспринятым визуально, можно потренироваться сокращать текст различными способами. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ приемы компрессии. Информация текста. разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Синтаксическая компрессия предусматривает сжатие предложения при помощи пропуска сказуемого (эллиптирования), неполноты, бессоюзия, синтаксической асимметрии (пропуска логических звеньев высказывания).

Языковая компрессия в современных текстах

Понимание и интерпретация информации основана на ее анализе обучающимся. Учащийся, читая, мысленно выделяет структурные и логические единицы текста, выявляет те связи, которые есть между ними, а затем фиксирует это каким-либо способом — модель текста, схема, таблица, план и т. Такая работа помогает всю полученную информацию привести в систему, а значит глубже понять и использовать в дальнейшей работе. Поэтому нельзя добиться от учащегося глубокого понимания текста без специально целенаправленного обучения приемам переработки информации.

Целевая трансформация текста невозмож на без его компрессии. Компрессия текста — это извлечение из текста основной информации, то есть информации, без которой нарушается логика изложения. Одновременно это и ключевое умение, которое необходимо сформировать при обучении чтению литературы по специальности.

В основе работы с текстовой информацией лежат такие познавательные процессы, как понимание, запоминание, воспроизведение текста, а также преобразование информации в сознании и присвоение её. Успешность человека в учении и в профессиональной деятельности во многом зависит от его информационной культуры. Информационная переработка текста — одна из составляющих коммуникативной компетенции.

Компрессия может быть содержатель ной информационная переработка текста и языковая отбор лексических и грамматических средств, способных связно и достаточно кратко передать полученную информацию. Другими словами, компрессию можно осуществлять как на уровне текста, так и на уровне предложения. В лингвистической литературе можно встретить разграничение информации в предложении по степени её важности, при этом многие авторы употребляют термины «менее важное», «неважное» и «дополнительное» как синонимы, приписывая дополнительной информации в предложении статус менее важной.

Безусловно, определённая корреляция между противопоставлениями «основное» — «дополнительное» и «важное» — «менее важное» существует, однако полностью отождествлять эти понятия нельзя. Основная информация, как правило, содержится в тех предложениях, в которых выражена коммуникативная задача всего текста или его смысловых частей. Дополнительная информация конкретизирует и уточняет основную, иллюстрирует ее примерами, цифрами, фактами, графиками, диаграммами.

По содержанию дополнительная информация бывает вводной — подводит к основной информации, вводит в ситуацию, конкретизирующей — уточняет, детализирует основную информацию, иллюстративной — иллюстрирует основную информацию примерами, дублирующей — объясняет основную информацию другими словами, резюмирующей — обобщает информацию, содержит общие выводы по со- держанию текста. Основная и дополнительная информация может быть рассмотрена также и на уровне предложения. Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются: разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации исключение второстепенной информации может быть решено путём исключения слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений ; свёртывание исходной информации за счёт обобщения перевода частного в общее.

К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся: Исключение: исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений. Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Проанализируем информативное содержание текста по степени значимости на примере текста « Понятие внутренней энергии вещества». Обычно эта энергия выделяется или поглощается в виде теплоты. Так, горение, соединение металлов с серой или хлором, нейтрализация кислот щелочами сопровождаются выделением значительных количеств теплоты.

Наоборот, такие реакции, как разложение карбоната кальция, образование оксида азота из азота и кислорода, требуют для своего протекания непрерывного притока теплоты извне и тотчас же приостанавливаются, если нагревание прекращается. Ясно, что реакции протекают с поглощением теплоты. Выделение теплоты при взаимодействии различных веществ заставляет признать, что эти вещества ещё до реакции в скрытой форме обладали определённой энергией.

Такая форма энергии, скрытая в веществах и освобождающаяся при химических, а также при некоторых физических процессах например, при конденсации пара в жидкость , называется внутренней энергией вещества. При химических превращениях освобождается часть содержащейся в веществах энергии. Измеряя количество теплоты, выделяющееся при реакции так называемый тепловой эффект реакции , мы можем судить об изменении этого запаса.

При химических реакциях происходит взаимное превращение внутренней энергии веществ, с одной стороны, и тепловой, лучистой, электрической или механической энергии, с другой. Реакции, протекающие с выделением энергии, называют экзотермическими, а реакции, при которых энергия поглощается, — эндотермическими. Для работы можно предложить следующий алгоритм действий: Разделить текст на смысловые части на основе ключевых слов; Сформулировать коммуникативную задачу каждой смысловой части; Определить основную и дополнительную информацию смысловой части; Охарактеризовать дополнительную информацию смысловой части по содержанию; Рассмотреть роль каждой смысловой части в пространстве всего текста; Выявить возможности компрессии текста на уровне предложения и всего текста.

Ключевыми словами первой части являются слова энергия, «теплота», химическая реакция, а также слова выделение и поглощение.

Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом берёзовом лесу поблизости от неё — и пели. Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой мы все жили в то время, не вернётся уже во веки. Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался им.

Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Правильный ответ Мы шли по дороге, а они косили в берёзовом лесу и пели. Это было давно.

Они косили и пели, и берёзовый лес ещё откликался им. Кругом нас были поля глушь. Вы сегодня на уроке сможете потренироваться в работе с текстом: научитесь составлять план текста, применять приемы сжатия. Такой вид деятельности нужен для того, чтобы отработать навыки письма сжатого изложения.

Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой мы все жили в то время, не вернётся уже во веки. Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался им. Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Правильный ответ Мы шли по дороге, а они косили в берёзовом лесу и пели. Это было давно. Они косили и пели, и берёзовый лес ещё откликался им. Кругом нас были поля глушь.

Вы сегодня на уроке сможете потренироваться в работе с текстом: научитесь составлять план текста, применять приемы сжатия. Такой вид деятельности нужен для того, чтобы отработать навыки письма сжатого изложения. Основное содержание урока Изложение определяется как пересказ, близкий к тексту.

Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного текста, для развития навыков четкого формулирования мыслей. Удачно составленный план помогает понять и запомнить прочитанный материал, говорит об умении анализировать текст - его содержание и композицию, поскольку план всегда отражает структуру текста и вскрывает структурные отношения между частями текста. Восстановление содержания текста по плану является еще и средством самоконтроля и самооценки.

Работа над планом предполагает следующие этапы: осмысление темы, определение микротем и их следования. Планы бывают двух видов: простые и сложные. Простой план состоит из перечня основных пунктов в виде заглавий. Такой план может быть тематическим, где все пункты представлены назывными предложениями и фиксируют информативные центры текста. Вопросный план позволяет акцентировать свое внимание читателю на информативных центрах текста. При составлении вопросного плана используются вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли.

План может быть тезисным, то есть каждый пункт плана представлен двусоставным предложением и передает основную мысль части текста. Тезис обычно совпадает с информативным центром абзаца [2]. Сложный план раскрывает и детализирует основную тему путем выделения подтемы. Раскрывая пункты сложного плана, с опорой на текст, можно написать подробный конспект текста Основными способами сжатия текста компресии являются: Исключение подробностей, деталей: а предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления и т. Обобщение конкретных, единичных явлений: а обобщение нескольких однородных мелких частных, единичных вопросов, фактов, примеров.

Готовимся к ГИА

Любой объем информации можно сжать до одной фразы, до определенной схемы. Краткое изложение текста требует сжатия содержания, не искажая его основной мысли и идеи. Выделяют основные приёмы сжатия текста: Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов, Памятки, Справочник по русскому языку 5-9 класс. Компрессия текста необходима при составлении рефератов, тезисов, аннотаций, рецензий и основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника. Работа над компрессией текста способствует и более глубокому его пониманию. Эта информация «фильтруется» — вы оставляете главное и отсекаете второстепенное. Текст сокращается по правилам. Одно из них – использование определённых действий, которые называются приёмами сжатия (их также называют языковыми приёмами компрессии текста). 1.2. Компрессия. Для создания вторичных текстов часто применяют прием компрессии. Под компрессией понимается умение извлекать из текста самую основную информацию.

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Приёмы компрессии сжатия текста Характеристика

Кругом нас были поля глушь. Вы сегодня на уроке сможете потренироваться в работе с текстом: научитесь составлять план текста, применять приемы сжатия. Такой вид деятельности нужен для того, чтобы отработать навыки письма сжатого изложения. Основное содержание урока Изложение определяется как пересказ, близкий к тексту.

Изложение требует не сочинения нового текста, не пересказа его слово в слово, а его воспроизведения. При этом необходимо: - точно и полно передать содержание текста, последовательность фактов и микротем; - отразить особенности авторского понимания поставленной проблемы главной мысли текста ; - воссоздать особенности языка и стиля текста; - соблюсти единство текста в развитии темы, главной мысли, в передаче композиционных, стилевых, типологических особенностей текста. Понимание текста — основное условие успешного его воспроизведения.

При написании изложения главное не запоминание хотя и это важно , а умение анализировать текст. Прослушаем текст Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон — талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца… Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар. Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет ее символическим смыслом.

Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю.

Семантическая компрессия возможна тогда, когда у собеседников есть общий информационный фон, позволяющий «декодировать» сообщение. Такое семантическое сжатие часто лежит в основе анекдотов или афоризмов. Например: - Как твоё УЗИ? Необходимо отличать компрессию неосознанную, возникающую спонтанно в речевой практике, и намеренную компрессию, которая является либо результатом языковой игры, либо итогом трансформации текста в учебных целях. Например, составление тезисов, конспектов, реферирование текстов является одним из видов их композиционной и содержательной компрессии, позволяющей структурировать материал, а также сократить его объём. В подобных случаях используются основные приёмы компрессии: Исключение лишней информации незначимых деталей, синонимических рядов, описательных оборотов.

При К. Различаются умения выделить ключевые слова в тексте, перефразировать текст, комбинировать информацию из разных частей первоисточника, сохраняя при этом логику изложения и используя адекватные средства межфразовой связи Василик, 2007; Гойхман, Надеина, 1997; Павлова, 1989.

Возможен расчет и на двусмысленность и многоплановость текста и соответственно его прочтения, а также одновременно прочтения поверхностного и глубинного. Смысл, лежащий на поверхности текста или его компонентов, более объективно привязан к значению его или их составляющих высказываний. Глубинный смысл более индивидуален и менее предсказуем. Надо сказать, что есть тексты, которые рассчитаны на однозначность восприятия, инотолкования им противопоказаны по своей сути. Это тексты нехудожественные научные, деловые. В таком случае двойной смысл или просто неясность, неопределенность смысла означает несовершенство текста, его недостаточную отработанность. В случае же художественного текста наличие глубинного смысла или подтекста создает особую значимость произведения, его индивидуально-художественную ценность. Как и отчасти исчезновение смысловой определенности текста, особенно в тексте поэтическом. Средства перевода уровня внешних, поверхностных значений на уровень внутреннего смысла могут быть различные — это часто невербализованные средства: фоновые знания, паузы, интонация, пунктуация. Это и особые синтаксические структуры, в частности парцелляция. Особый смысл можно придать высказыванию, например, при помощи парцелляции: «Надо бы нам взять парочку ребятишек из детского дома. Не ради куска хлеба под старость, а чтобы не было пусто на душе», — подумал Григорий Герасимович А. Точка после слова дома — сигнал конца повествования, паузы, и потому логический центр высказывания сосредоточивается на сказуемом надо бы нам взять то, что было бы желательно, но не произошло. Переключение логического акцента на сочетание не ради куска хлеба без паузы, обозначенной точкой зачеркивает этот смысл получилось, что взяли ради куска хлеба. Нужный, новый смысл обнаруживается в следующем примере, где также парцеллируются части высказывания: Я и вернулся. С руками и ногами, но хуже, чем без них Е. Предложение, не разбитое на части, не имело бы уступительного оттенка хотя с руками, но хуже, чем без них и звучало бы как подтверждение ранее сказанного. А это противоречило бы замыслу писательницы: жена, провожая мужа на фронт, умоляла его вернуться в любом случае — пусть калекой, но вернуться. Без расчленения смысл был бы прямо противоположный: вернулся именно с руками и ногами, как просила... Степень и глубина восприятия внутреннего смысла зависит от многих причин, связанных с личностью читателя. Но это не только его эрудированность, уровень образования, но и особая интуиция, чуткость к слову, интонации, умение эмоционально переживать, духовная тонкость. Эти обе системы — система логических операций при познавательной деятельности и система оценки эмоционального значения или глубокого смысла текста, — пишет А. Лурия, — являются совсем различными психологическими системами»[2]. Читатель может подчас извлечь из текста, да и из отдельного высказывания, гораздо больше информации, чем предполагал вложить в него автор, в частности информацию о самом авторе. Или, наоборот, не понять смысл текста, на который рассчитывал автор. Известно, например, как был расстроен и удручен Н. Гоголь успехом «Ревизора». Он думал, что зритель ужаснется и будет потрясен, увидев себя в героях пьесы. Но все, наоборот, радовались и кричали «Эк, загнул! Автор был разочарован, он страдал из-за того, что его не поняли. Зрители восприняли внешнюю, смешную сторону явления, но не поняли глубинной его сути, то есть расчет автора не оправдался. Интересный пример приводит в своих мемуарах А. Кони о разном понимании и трактовке одного и того же события, изложенного в тексте выступления знаменитого митрополита Филарета по поводу «невинно осужденных» арестантов, за которых ходатайствовал тюремный доктор Ф. Гааз: «Вы все говорите, Федор Петрович, — сказал Филарет, — о невинно осужденных...

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Приёмы компрессии сжатия текста Характеристика

Общим же является понимание компрессии как способности языка создавать условия для включения возможно большей информации, в том числе и имплицитной, в возможно меньший объем. Это достигается путем преобразования высказывания. В рамках данной работы языковая компрессия рассматривается как основа существования текстов, выявляются способы и приемы языковой компрессии. 1. Приёмы сжатия (компрессии) текста. 2. Критерии оценивания сжатого изложения в 2020 году. 3. Сжатие текстаЭто преобразование, при котором текст заменяется. 4. К приёмам компрессии (сжатия) текста относятся.

Сжатое изложение по русскому языку в 9 классе. Подготовка к ОГЭ

Компрессия текста К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся: 1. Замена. 2. Исключение. 3. Слияние. Три основные вида сжатия информации –. объединение, замена, удаление. 8(800) 333 58 91.
Приемы сжатия текста. Правила компрессии текста Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи и особенностей текста. Среди «содержательных» приемов компрессии текста основными являются.
Способы сжатия текста: примеры вывод). Следующая, не менее важная часть работы – сжатие информации. На экзамене. необходимо показать свое умение пользоваться различными приемами компрессии текста. Учитель: Мы с вами знакомы с тремя основными приемами сжатия.
Урок русского языка по теме "Приемы сжатия (компрессии) текста". 9-й класс Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА; Обобщить знания о способах компрессии текста; Тренироваться в сжатии текста разными способами. 4 из 14. Какие цели мы ставим перед собой при работе над сжатым изложением?
Основные приёмы сжатия (компрессии) текста 1. Компрессия – это основной вид переработки текста. На основе определенных операций с текстом-первоисточником можно построить тексты новых жанров – конспекты, аннотации, тезисы, рефераты, резюме.

Основы компрессии текста

Компрессия (сжатие) основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Текст, созданный в результате компрессии, по отношению к тексту-первоисточнику, называется вторичным. Синтаксическая компрессия предусматривает сжатие предложения при помощи пропуска сказуемого (эллиптирования), неполноты, бессоюзия, синтаксической асимметрии (пропуска логических звеньев высказывания). Рассматривается общий развивающий потенциал смысловой компрессии иноязычного текста. Приводятся основания для выделения смысловой компрессии в качестве центрального элемента в системе профессиональной иноязычной подготовки.

Процессы компрессии информации в тексте

Компрессия – это основной вид переработки текста. На основе определенных операций с текстом-источником можно построить тексты новых жанров – конспекты, аннотации, тезисы, рефераты, резюме. это прием сжатия, который заключается в упрощении синтаксических конструкций: сложное предложение преобразуется в простое либо сокращается количество самостоятельных частей. это прием сжатия, который заключается в упрощении синтаксических конструкций: сложное предложение преобразуется в простое либо сокращается количество самостоятельных частей. Слева пишется текст «до», справа — «после», с исправлениями и сокращениями. Упражнение научит быстро отделять основной пласт информации от второстепенного, помогая более точно выразить мысли. Создание памятки поможет при подготовке к ОГЭ. б) общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (явление, процесс, вопрос, базироваться и др.). Синтаксическая компрессия предусматривает сжатие предложения при помощи пропуска сказуемого (эллиптирования), неполноты, бессоюзия, синтаксической асимметрии (пропуска логических звеньев высказывания).

Как достичь наилучших результатов при подготовке к написанию сжатого изложения

Прихожан При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали подробности , затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст. Исключается все, без чего текст остается понятным и цельным. Итак, исключать можно слова и предложения, которые могут быть удалены без ущерба для содержания. Исключить второстепенную информацию. Какой прием использовали для сжатия? Если вы нашли в лесу тропинку, определите сперва — не звериная ли. А то есть шанс выйти к водопою вместе с семейством лосей. Если ветки то и дело бьют вам в лицо и грудь, это значит, что дорожка протоптана зверями немедленно сойдите с нее: наши леса не амазонская сельва, но встречаться с лесными обитателями все равно опасно.

Если столкнулись нос к носу с кем-нибудь крупнее зайца, стойте спокойно, дайте зверю уйти. Три основных вида сжатия информации ОТВЕТ Если столкнулись нос к носу с кем-нибудь крупнее зайца, стойте спокойно, дайте зверю уйти. Характеристика основных приемов компрессии текста 2. Газарян Характеристика основных приемов компрессии текста 2 замена прямой речи косвенной Фрагмент исходного текста Вариант его сжатия при помощи указанного приема «Сударыня, вы подарили им минуту Горничная ответила, что балерина счастья, дав на миг позабыть своим искусством подарила ежедневные заботы» , - ответила окружающим минуту счастья. Носовой Характеристика основных приемов компрессии текста 3 замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. Фрагмент исходного текста Вариант его сжатия при помощи указанного приема Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?

Лотману Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? Таким образом, при обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. Обобщить свернуть информацию. Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить.

Мокиенко В. Большой словарь русского жаргона. Ожегов С. Толковый словарь русского языка: Ок. Ожегов; Под ред. Пирогова Ю. Шокина А. Каждый день современный человек подвергается информационной перегрузке, сталкиваясь с огромным количеством информации. Познавая окружающий мир, в процессе жизнедеятельности человек пытается решить задачу уже не только восприятия этой информации, но и сохранения, обработки и использования ее в различных процессах [2]. Так, человек приходит к использованию такого явления, как свертывание информации - компрессии. Актуальность данного направления обусловлена активным проявлением тенденции к конденсации средств выражения информации, которая представлена на сегодняшний день широким распространением компрессированных сообщений. Цель нашего исследования - выявление информационно-стратегического потенциала компрессии текста в телерекламе. Материалом исследования послужили различные современные текстовые сообщения слоганы телерекламы местного, регионального, общероссийского вещания как форма социально-ориентированной коммуникации, где отчетливо проявляется принцип языковой экономии и прагматическая цель. Для достижения цели в нашем исследовании находят свое применение следующие методы лингвистического анализа: анализ словарных дефиниций, описательный метод с его компонентами - наблюдением, обобщением, интерпретацией, классификацией , элементы статистического метода анализа, методы ситуативного и контекстуального анализа. Языковая экономия действует на все уровнях системы языка и в связи с этим различают следующие ее виды: 1 на фонетическом уровне - ассимиляция, адаптация аккомодация , редукция, выпадение, слияние и интонационные средства тембр, темп, движение тона т. Компрессия в рекламе дает преимущества, например: 1 компрессия как способ экономии языковых средств дает экономию очень дорогостоящего рекламного времени и пространства; 2 лаконичная форма обеспечивает лучшую запоминаемость рекламного текста, фразы; 3 компрессированная фраза текст заставляет адресата задуматься о расшифровке смысла, который был подвергнут компрессии, тем самым заставляет думать о рекламируемом товаре или услуге, получив интеллектуальное удовольствие при расшифровке фраз. Компрессия текста, использование контаминированных единиц, которые являются яркими и неординарными по своей форме, звучанию, семантике, являются одним из многочисленных средств воздействия на адресата потребителя в рекламе и, соответственно, одним из способов усиления прагматического потенциала рекламных текстов. Это позволяет рассматривать данный процесс в русле стратегического подхода. Следует отметить, что особенности и цель рекламного текста определяют в качестве главной коммуникативной цели воздействие. Более того, любой создаваемый текст характеризуется целенаправленным речевым воздействием, воздействием на сознание и поведение. Использование стратегического подхода в изучении компрессии текста в рекламе включает такие понятия, как «стратегия» и «тактика». Нами было проанализировано несколько классификаций стратегий и тактик, которые можно с уверенностью назвать условными, или приблизительными, так как существует огромное многообразие речевых ситуаций. Выбор стратегии зависит от ряда факторов: от мотивов, интенций, целей говорящего, его самого как субъекта общения, коммуникативной ситуации или контекста и, кроме того, от типа рекламируемого объекта, от социально-психологических особенностей аудитории, особенно в политических и рекламных текстах. Эффект воздействия рекламы основан на правильном выборе и использовании огромного количества лингвистических, психологических факторов, закономерностей и приемов. Этические нормы, юридические акты, пространственно-временные рамки привели к тому, что в рекламных текстах на достаточно ограниченном пространстве можно наблюдать высокую концентрацию разнообразных языковых приемов.

Синтаксическая компрессия предусматривает сжатие предложения при помощи пропуска сказуемого эллиптирования , неполноты, бессоюзия, синтаксической асимметрии пропуска логических звеньев высказывания. Степень компрессии исходного варианта текста определяется поставленной коммуникативной задачей и может быть различной: от незначительного сокращения до сжатия в одно предложение, которое выражает главную мысль произведения. Не забудьте, пожалуйста, что вы должны применить 1 или несколько приёмов сжатия на протяжении всего текста. Будьте внимательны, не увлекайтесь компрессией текста!

Оно радовало глаз — далее идет ряд однородных членов, выберем из него один, допустим «законченностью», все остальные можно исключить, кроме слова «разумность», потому что ему автор посвятил достаточно большой фрагмент текста, а значит для него это важно. Характеристики «разумности» постараемся сократить максимально: уберем повтор союза и вводное слово. Что важно исключить? Например: Мне казалось, что из домов, из раскрытых окон маленьких ресторанчиков, из каждого мобильного телефона, из каждой телефонной будки звучала до боли знакомая мелодия. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Но у кукушки была своя забота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий