10 апреля 2010 авиакатастрофа

Также Кервиньский добавил, что время «теорий заговора и лжи» закончилось. Польский «борт № 1» Ту-154 потерпел крушение в апреле 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Смоленск-Северный.

Авиакатастрофа под Смоленском, гибель Леха Качиньского — 10 апреля 2010 года

Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России // Новости НТВ 16 апреля в Польше проходят мероприятия памяти авиакатастрофы в Смоленске, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Общее число жертв крушения борта №1 составило 10 апреля 2010 года 96 человек.
Крушение Ту-154: никто не выжил гибель Леха Качиньского Авиакатастрофа сама по себе является нетривиальным и трагическим событием.
Трагедия Польши: 10-летие Смоленской авиакатастрофы 10 апреля 2010 года самолет Ту-134 польских воздушных сил летел из Варшавы в Смоленск.

Трагедия Польши: 10-летие Смоленской авиакатастрофы

Также Кервиньский добавил, что время «теорий заговора и лжи» закончилось. Польский «борт » Ту-154 потерпел крушение в апреле 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Смоленск-Северный. Тогда погибло 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский вместе с женой, а также известные политики и военные. Межгосударственный авиационный комитет МАК через год объявил, что причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана.

Тела погибших доставлены в морг Центрального бюро судебной медицинской экспертизы Москвы для дальнейшего проведения экспертизы и опознания.

Утром 11 апреля в Москву начали прибывать родственники погибших в авиакатастрофе с целью опознания. Специально для них была организована работа психологов и переводчиков. Также в городе была организована « горячая линия » на русском и английском языках [93]. Тела 24 пассажиров были условно опознаны по найденным при них документам [94].

По заявлению министра здравоохранения Польши Эвы Копач , 14 тел погибших могут быть опознаны без трудностей, ещё около 20 смогут идентифицировать судебные патологоанатомы, для опознания всех остальных погибших необходима генетическая экспертиза [95]. Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства [96]. В августе 2012 года в результате эксгумации, которую провели польские военные прокуроры, было установлено, что в могиле по меньшей мере одной погибшей — деятеля движения «Солидарность» Анны Валентынович — лежало другое тело, что было вызвано ошибкой российской стороны при опознании [101]. В дальнейшем выяснилось, что как минимум 6 тел из 96 погибших в авиакатастрофе под Смоленском захоронены в чужих могилах [102].

Всего было эксгумировано 9 жертв авиакатастрофы [103]. В связи с этим Польша выразила российскому послу официальный протест [104]. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что размещённые в интернете фотографии тел граждан Польши, погибших в катастрофе самолёта Ту-154, не содержатся в материалах уголовного дела, возбуждённого в РФ, и что проводится проверка по фактам их появления и установления причастных к публикации лиц [105]. В тот же день министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский польск.

Krzysztof Kwiatkowski сообщил, что Польша проведёт собственное независимое расследование [107]. Генеральные прокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании авиакатастрофы [108]. По факту гибели самолёта в Смоленске прокуратурами России и Польши возбуждены уголовные дела [108] , российской прокуратурой по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [109].

Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [111]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [112]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два бортовых самописца , они были вскрыты в присутствии представителей СКП России и прокуратуры Польши [113]. Позднее был найден третий самописец [114].

Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [115]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было. Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара.

Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117]. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119].

Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей самописцев будет обнародовано 22 апреля [120] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Серемет польск. Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Стенограмма записи речевого самописца рейса PLF 101 на русском и польском языках в формате PDF 4 мая результаты работы инженерно-технической подкомиссии МАК были обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полёте не было [123].

Якобы после взрыва и крушения самолета русским пришлось добивать выжившего президента и его свиту. Говорили и об искусственном тумане, с помощью которого российские военные намеренно ухудшили видимость в районе аэродром, а также о гелевом облаке, распыленном в 15 метрах над землей, которое «парализовало все приборы самолета». На полном серьезе министр говорил про взрывчатку, которую пронесли на борт, спрятав в колбасках. Или, например, про металлическую березу, после столкновения с которой лайнер якобы разрушился в воздухе. Самая свежая версия Антония Мацеревича — о секретном электромагнитном оружии. Накануне очередной годовщины авиакатастрофы Мацеревич дошел до прямых обвинений России в терроризме. Крушение под Смоленском он назвал террористическим актом, направленным на то, чтобы лишить Польшу людей, которые, по его словам, вели страну к независимости.

Теперь у ее подножия светлячками постоянно горят свечи в лампах из цветного стекла — по-польски звичи. Лежат ружанцы — специальные круговые четки с молитвами, принятые у католиков. На рамочку с ксерокопиями снимков девчонок—стюардесс, самой старшей из которых не исполнилось и 30, накинута яркая косынка. На постаменте под стеклом из имен и фамилий погибших сложен крест, сначала — Леха и Марии Качиньских, следом — последнего президента Польши в изгнании Рышарда Качаровского, далее — в алфавитном порядке — политиков, дипломатов, общественных деятелей. В запаянных прозрачных пластиковых пакетах — записки. У поклонного камня мы стоим бок о бок с польскими экспертами — специалистами Института археологии и этнологии польской Академии наук. Профессор Анджей Буко, за плечами которого множество экспедиций, признается, что ему непросто будет работать в столь страшном, негативном месте. Прокурор главной военной прокуратуры Польши долго провожает взглядом взлетающий с летно-испытательной станции авиационного завода самолет. Пока эксперты не захватили с собой специализированное оборудование. За два дня они должны определиться с объемом работ, составить карты и график исследований.

Гости пошли в лес, якобы помолиться, и откопали часть челюсти. Потом все это месяц муссировалось в польских СМИ. По телевидению прошел провокационный сюжет: на обломках самолета бегают подростки и бьют стекла. Но все детали разбившегося лайнера находятся на территории охраняемого аэродрома. И какие уцелевшие стекла могут быть в развалившемся на части фюзеляже? Тут же горели костры, на которых сжигали оболочку электрического кабеля, освобождая металл. Предприниматель привез в Варшаву как вещественные доказательства этой невероятной, с точки зрения поляков, истории манжет сорочки с запонкой, кусочек ремешка от часов и фотографию стюардессы. Польское посольство в Москве передало российскому министру иностранных дел ноту протеста, и на месте падения президентского самолета выставили милицейский пост. Более того, разрешили провести археологическую экспедицию. К памятному знаку пришпилена картонка с каллиграфически выведенным текстом.

Но нам выпала судьба умереть рядом с нашими предками, что сложили головы под Катынью. От рокового столкновения самолета с деревом до удара о землю прошло 6 секунд. Самых страшных секунд в их жизни. Медико—трассологическое исследование показало, что на пассажиров действовали перегрузки величиной 100 g. Пассажир в самолете при взлете испытывает перегрузку 1,5 g, парашютист при раскрытии парашюта — 5, космонавты при спуске в космическом корабле — до 4, летчик спортивного самолета при выполнении фигур высшего пилотажа — от 8 до 12. На хостинге YouTube в Интернете появилась любительская видеозапись, снятая вскоре после падения президентского самолета. Снимал на бегу на камеру телефона, матерясь, явно кто—то из местных жителей, случайно оказавшийся неподалеку от места трагедии. Ценность уникального видео, длящегося всего 1 минуту и 24 секунды, была по достоинству оценена в Западной Европе. Записью заинтересовались следственные органы как Польши, так и России. Согласно свидетельствам о смерти, время гибели некоторых членов польской делегации запаздывало на 10—15 минут.

Казалось бы, все ясно. Но на форумах до сих пор продолжается широкое обсуждение резонансной видеозаписи. Поляки гадают, кто были те двое, что появились сразу после падения лайнера Леха Качиньского в тумане из леса. Мы нашли одного из них. Сегодня впервые начальник третьей пожарной части Смоленска 33-летний капитан Александр Мурамщиков откровенно рассказывает о событиях того трагического утра. Меры безопасности были приняты беспрецедентные. Мы стояли на третьей стоянке.

Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было

Стремительно построили дорогу для подъезда техники к месту крушения. Всего работала не покладая рук группировка из 600 человек. Рустам Габдулин высказал свое мнение по поводу причины авиакатастрофы. По его словам, в условиях сильного тумана летчики не ушли на запасной аэродром, хотя их предупреждали об этом. Экипаж Польши получил от своих команду «садиться».

Одно касалось пропажи обручального кольца заместителя министра культуры Томаша Адама Мерта, а другое — пропажи золотой печатки скульптора Войцеха Северина. В обоих случаях родственники заявили, что на фотографиях тел погибших эти предметы всё ещё были в наличии, однако впоследствии им переданы не были [90]. Опознание погибших[ править править код ] В 22:54 10 апреля в московском аэропорту Домодедово приземлился первый вертолёт МЧС России с телами погибших в авиакатастрофе [91].

В 02:42 там же приземлился второй вертолёт [92]. Тела погибших доставлены в морг Центрального бюро судебной медицинской экспертизы Москвы для дальнейшего проведения экспертизы и опознания. Утром 11 апреля в Москву начали прибывать родственники погибших в авиакатастрофе с целью опознания. Специально для них была организована работа психологов и переводчиков. Также в городе была организована « горячая линия » на русском и английском языках [93]. Тела 24 пассажиров были условно опознаны по найденным при них документам [94]. По заявлению министра здравоохранения Польши Эвы Копач , 14 тел погибших могут быть опознаны без трудностей, ещё около 20 смогут идентифицировать судебные патологоанатомы, для опознания всех остальных погибших необходима генетическая экспертиза [95].

Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства [96]. В августе 2012 года в результате эксгумации, которую провели польские военные прокуроры, было установлено, что в могиле по меньшей мере одной погибшей — деятеля движения «Солидарность» Анны Валентынович — лежало другое тело, что было вызвано ошибкой российской стороны при опознании [101]. В дальнейшем выяснилось, что как минимум 6 тел из 96 погибших в авиакатастрофе под Смоленском захоронены в чужих могилах [102]. Всего было эксгумировано 9 жертв авиакатастрофы [103]. В связи с этим Польша выразила российскому послу официальный протест [104]. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что размещённые в интернете фотографии тел граждан Польши, погибших в катастрофе самолёта Ту-154, не содержатся в материалах уголовного дела, возбуждённого в РФ, и что проводится проверка по фактам их появления и установления причастных к публикации лиц [105]. В тот же день министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский польск.

Krzysztof Kwiatkowski сообщил, что Польша проведёт собственное независимое расследование [107]. Генеральные прокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании авиакатастрофы [108]. По факту гибели самолёта в Смоленске прокуратурами России и Польши возбуждены уголовные дела [108] , российской прокуратурой по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [109]. Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [111]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [112]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два бортовых самописца , они были вскрыты в присутствии представителей СКП России и прокуратуры Польши [113].

Позднее был найден третий самописец [114]. Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [115]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было. Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117].

Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119].

В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста у шефа , что будем делать.

И получает согласие. Он о чем-то расспрашивает экипаж, однако его слова расшифровать не удалось - в этом месте запись неразборчива. Время 10. До катастрофы 11 минут. Лайнер идет на посадку.

Похоже, в этот момент Лех Качиньский принимает роковое решение о посадке. Выпущены шасси. Вокруг густой серый туман. Звучит предупреждающий сигнал автоматики. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".

До аэродрома остается полмили. На борту все спокойно. Отдаются только технические команды, связанные с посадкой. Он читает какую-то инструкцию: "Механизация крыла предназначена для далее неразборчиво ".

КВС решил попробовать зайти на посадку в Смоленске, совершив пробный заход с тем, чтобы при невозможности установления визуального контакта с наземными ориентирами совершить вертикальный маневр прерванного захода на посадку. Во время полёта в кабине экипажа борта 101 находилось двое посторонних лиц, не относящихся к членам экипажа: директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик. В крови Бласика впоследствии был обнаружен алкоголь в размере 0,6 промилле. В данный момент, в этих условиях мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет.

Так что спросите, пожалуйста у шефа , что будем делать. В 10:30:36 на записи переговоров на СКП аэродрома «Смоленск-Северный» зафиксировалась фраза руководителя полётов Павла Плюснина: «Ну, да так сказали блин, заходить пока,» которая, по мнению польской стороны, свидетельствует о давлении сверху на диспетчеров в принятии решения о посадке самолёта с польской делегацией. Со слов руководителя полётов Павла Плюснина, экипаж самолёта должен был докладывать текущую высоту, но не делал этого. Поначалу заход на посадку выполнялся правильно хотя экипаж не упомянул о выбранной системе захода. Однако вход в глиссаду выполнен с запозданием, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения. Диспетчер потребовал немедленно прекратить снижение самолёта, контролировать высоту, прервать посадку и уйти на второй круг. Команда от диспетчера об уходе на второй круг, последовавшая в 10:41:02,0, прозвучала уже после того, как в 10:40:59,3 самолёт задел деревья. Запись в связи с разрушением самолёта оборвалась в 10:41:05,4. Некоторые польские публикации утверждали вскоре после катастрофы, что самое первое столкновение было с радиомачтой, но это — не так!

Как позже установила комиссия МАК, взятие штурвала на себя было настолько резким, что к моменту столкновения с деревом самолёт имел угол атаки, близкий к углам атаки сваливания. По мнению комиссии, даже если бы не произошло столкновения с препятствием, самолёт через несколько секунд вышел бы на режим сваливания и, вероятно, все равно потерпел бы катастрофу. Первый заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алёшин 10 апреля 2010 года заявил, что экипаж самолёта несколько раз не выполнил указаний руководителя полётов смоленского аэродрома: - На удалении 1. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться. Качинский еще в 2008 году отдавал команды в кабине пилота. Здесь самое время отвлечься и вернуться еще на два года назад. В Симферополе, где самолёт совершил промежуточную посадку, к ним присоединился президент Украины Виктор Ющенко. Пилотировал самолёт Ту-154 М польский экипаж, командиром которого был Гжегож Петручук, а вторым пилотом — Аркадиуш Протасюк - будущий командир судна во время катастрофы в Смоленске.

Изначально предполагалось, что самолёт, по соображениям безопасности, полетит в азербайджанский город Гянджа, где президентов уже ждала автоколонна, готовая доставить их в Тбилиси. Однако в Симферополе Качинский передумал и через подчинённых потребовал лететь прямо в Тбилиси. Петручук - отказался. Тогда Качинский сам вошёл в кабину пилотов и спросил: «Господа, кто является командующим вооружёнными силами? Петручук ответил: «Вы, господин президент». Командир экипажа все равно отказался выполнить этот приказ.

⏺ Не покушение: польский МИД назвал авиакатастрофу под Смоленском «происшествием»

Увековечение памяти о погибших в авиакатастрофе 13. Фотографии с места катастрофы. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года — авиационное происшествие, произошедшее с президентским самолётом Ту-154 польских ВВС во время посадки на. 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 имени Туполева, выполнявший рейс 101 польских ВВС, потерпел крушение недалеко от российского города Смоленска, в результате чего погибли все 96 человек, находившиеся на борту. Также Кервиньский добавил, что время «теорий заговора и лжи» закончилось. Польский «борт № 1» Ту-154 потерпел крушение в апреле 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Смоленск-Северный. Продолжим разбор измышлений Марка Солонина по поводу катастрофы самолёта Ту-154 с польским президентом Лехом Качиньским на борту 10 апреля 2010 на аэродроме Смоленск-Северный.

На следующий день... после гибели Качинского

10 апреля, в 11 часов утра по московскому времени, под Смоленском случилась страшная трагедия. Самолет Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при заходе на посадку в 300−400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской. По его словам, в рапорте экс-министра внутренних дел Польши Ежи Миллера были подробно описаны причины авиакатастрофы 2010 года. Смоленск, 10 апреля 2010. Фото: Алексей Никольский/Reuters. Спецкор “МК” встретилась в Смоленске с польскими экспертами и российскими очевидцами. Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. 10 апреля, в 11 часов утра по московскому времени, под Смоленском случилась страшная трагедия. Самолет Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при заходе на посадку в 300−400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской. По его словам, в рапорте экс-министра внутренних дел Польши Ежи Миллера были подробно описаны причины авиакатастрофы 2010 года.

Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России

l'armée de l'air Polonaise d'avril 2010; Smolenski lennuõnnetus 2010. aastal; 2010eko Poloniako Aireko Armadaren Tu-154 hegaldia; Авиакатастрофа Ту-154 в Смоленске 10 апреля 2010 года; Трагедия под Смоленском; Катастрофа Ту-154 в Смоленске; २०१० पोलंड टी.यु. 16 апреля в Польше проходят мероприятия памяти авиакатастрофы в Смоленске, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Общее число жертв крушения борта №1 составило 10 апреля 2010 года 96 человек. Смоленск, 10 апреля 2010. Фото: Алексей Никольский/Reuters. Спецкор “МК” встретилась в Смоленске с польскими экспертами и российскими очевидцами. Крушение самолета: гибель президента Польши в авиакатастрофе. 10 апреля 2010 года произошла авиакатастрофа под Смоленском, и в результате несчастного случая погиб президент Польши Лех Качиньский. Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. Самолётом управлял польский экипаж из авиаотряда президента. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского.

Варшава в который раз расследует авиакатастрофу под Смоленском

Расследование авиакатастрофы Ту-154М под Смоленском С момента авиакатастрофы под Смоленском, случившейся 10 апреля, исполнилось десять лет.
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории - 10.04.2023 Украина.ру Главная военная прокуратура Польши в очередной, восьмой раз, продлила срок расследования обстоятельств авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском до 10 апреля 2014 года, говорится в сообщении ведомства.
Крушение самолета: Какой президент Польши погиб в катастрофе В Смоленской области потерпел катастрофу самолет Ту-154. На его борту находились около ста человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга.
Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России Ровно пять лет назад, 10.04.2010, при заходе на посадку на аэродроме «Северный» в Смоленске разбился польский борт номер один. В годовщину трагедии, унесшей жизни 96 человек, восстанавливает картину страшного дня.
Польские дипломаты провели памятную церемонию на месте крушения Ту-154М под Смоленском В пятницу, 10 апреля 2020 года, официальный представитель ведомства Светлана Петренко заявила, что на протяжении всего расследования российские правоохранители оказывали польской стороне полное содействие в осмотре обломков частей самолета.

Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском

Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет Леха Качиньского.
Авиакатастрофа под Смоленском: расследование причин крушения Ту-154 - ТАСС правительственный самолет.

В США раскрыта польская фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским

Всё самое интересное и актуальное в нашем телеграм-канале: t.

Мы видели только два крупных фрагмента самолета: крылья и часть фюзеляжа с выпущенными шасси. Двигатели валялись в стороне. Где находилась кабина пилотов и салон самолета — было непонятно, все разлетелось на мелкие части. Обломки и тела людей были засыпаны мелкой взвесью — смесью пепла и пыли.

Не было слышно ни криков, ни стонов. В зловещей тишине продолжали звонить в карманах у погибших мобильники: играли то полонез Огинского, то задорный краковяк… Все труппы были обезглавлены, либо головы у пассажиров сплющены, лицевые кости все разбиты. Целиком я видел только одну молодую девушку. Небольшими очагами в разных частях горел лес. Взрыва не было, искру могли дать электрооборудование самолета и работающие двигатели.

Кругом лужи керосина, сколько было топлива на самолете — не знал никто. Пожарные расчеты пробивались сквозь лес и болота. Наш водитель Дмитрий Никонов, которому только исполнилось 25 лет, бензопилой рубил и рубил просеку, прорвался к месту падения весь в порезах и крови. Кто тогда о себе думал? Ребята машины из болота тогда буквально на руках поднимали.

Все понимали: если мы не зальем пеной керосин и он воспламенится, хоронить будет некого. Очаги пожара были ликвидированы в течение 10 минут. Первый день мы собирали останки погибших, специалисты следственного комитета описывали их. На растянутые куски полиэтилена выкладывали то, что осталось от людей. Участок, прилегающий к месту падения, был поделен лентами на секторы, собирали с земли даже мельчайшие детали от самолета.

Отдельно складывали документы, личные вещи и денежные купюры. Все было в прямом и переносном смысле пропитано кровью, несло смерть. Первым опознали ксендза — по одежде и большому позолоченному кресту на шее. Лех Качиньский тоже сохранился лучше остальных. Главу польского государства опознал сначала его брат — Ярослав, потом польский премьер Дональд Туск.

Причем они приехали поочередно. Марию Качиньскую искали долго, опознали по обручальному кольцу. Найденные останки мы тут же загружали в гробы и партиями отправляли в Москву. На второй день после катастрофы подняли с помощью тяжелой техники и демонтировали крупные части самолета. Под крыльями нашли еще три тела.

По первоначальным данным нашей службы безопасности, на президентском борту могло быть 136 человек, на аэродром привезли со всего Смоленска именно такое количество гробов. Оказалось, что охранников посчитали дважды. Потом, по уточненным данным, количество жертв снизилось до 96. Пустые гробы за ненадобностью сложили у стены. И польские журналисты обвинили нас, что мы нашли не все останки.

А спасатели потом снимали по секторам лопатами еще слой за слоем. Следом прошлись специальным плугом — бороной и еще раз по квадратам все перелопатили — просеяли вручную. Изымали даже металлические предметы размером с ноготок.

Всё самое интересное и актуальное в нашем телеграм-канале: t.

Авторы документа установили, что с 2005 года визиты высшего польского руководства с использованием спецтранспорта Воздушных сил осуществлялись без соблюдения достаточного уровня безопасности. Позднее Главная военная прокуратура Польши опровергла выводы доклада парламентариев - следов взрывчатки на обломках самолета обнаружено не было. Расследование обстоятельств катастрофы не завершено. Российская сторона неоднократно заявляла, что обломки лайнера, которые являются вещественными доказательствами, после завершения следствия будут возвращены польской стороне. Польским прокурорам и экспертам предоставляется доступ к самолету. При этом непосредственной причиной катастрофы прокуратура считает ошибки в действиях летного экипажа Ту-154М. Маркин: ответственности группы управления полетов за крушение польского Ту-154 нет Кроме того, согласно выводам польских следователей, для перевозки пассажиров категории "особо важные персоны" экипаж был подобран неверно, и командир воздушного судна не имел права садиться за штурвал лайнера. Еще одним обвиняемым является бывший заместитель руководителя Бюро охраны правительства Польши генерал Павел Белавный. По версии следствия, он недостаточно тщательно выполнял свои служебные обязанности при подготовке и реализации охраны летевших в Смоленск первых лиц государства. Опубликованные данные позволяют предположить, что генерал Анджей Бласик оказывал давление на экипаж , требуя посадить самолет без ухода на второй круг. Представитель Главной военной прокуратуры Польши Марчин Максян заявил, что новая стенограмма содержит неточности и не может считаться "ясным и полным материалом", а по факту распространения записи возбуждено уголовное дело. Вечером 9 апреля 2015 года польская прокуратура все же решила опубликовать стенограммы. Около 200 страниц документов появилось на сайте ведомства. Как выяснилось, польские следователи располагают несколькими вариантами расшифровки записей.

Трагедия Польши: 10-летие Смоленской авиакатастрофы

Самолёт задел крылом берёзу, после чего рухнул на землю. В результате катастрофы погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров. А с 2015-го лидер партии «Право и Справедливость» стал настоящим «начальником Польши» Стоит отметить, что самолёт приближался к взлётно-посадочной полосе аэродрома Смоленск с отклонением от её оси на 40 метров, поскольку экипаж ввёл координаты полосы в советском формате в западные навигационные приборы, которые для Ту-154 были нештатным оборудованием. Российские и польские прокуроры исключили версию теракта, и специально отметили, что на борту не было взрыва и пожара, и никаких следов взрывчатых веществ не выявлено. Но с этим не согласился Ярослав Качиньский, который сразу же после катастрофы заявил, что это было покушение, организаторами которого выступили Россия и правительство Польши во главе с Дональдом Туском.

Качиньский и активисты партии "Право и Справедливость" ПиС с мая 2010 года запустили кампанию так называемых "месячниц", организовывая 10 числа каждого месяца акции памяти погибших под Смоленском, на которых акцентировали внимание на личности Леха Качиньского. Это помогло лидеру ПиС выйти во второй тур внеочередных президентских выборов, где он 4 июля 2010-го проиграл выдвиженцу либералов Брониславу Коморовскому. Но и после этого "месячницы" продолжились, превратившись в инструмент разжигания ненависти как к действующей власти в Польше в прессе кампанию прямо называли "польско-польской войной" , так и к России. Экс-президент Польши Лех Валенса в апреле 2011 года даже заявил, что братья Качиньские в 1992 году, в период правления самого Валенсы, планировали государственный переворот.

А бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер тогда же сказал, что единственный памятник Леху Качиньскому, который в глазах его брата должным образом почтил бы память погибшего президента, является пост президента или премьера для самого Ярослава Качиньского. Но праздновать годовщину «наибольшего успеха польской политики на Востоке» в Киев приехал не он, а экс-премьер Польши Дональд Туск Примечательно, что накануне очередных парламентских выборов, которые прошли в Польше в октябре 2011 года, премьер Дональд Туск попытался перехватить русофобскую риторику у Ярослава Качинького, заявив, что Россия "частично виновна" в катастрофе польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, но не признаётся в этом. Отчёт Межгосударственного авиационного комитета, по его словам, был явно односторонним. Сложно сказать, насколько подобные заявления повлияли на результаты выборов, но Дональд Туск сохранил после них пост премьера, а ПиС даже потеряла 9 мандатов по сравнению с выборами 2007 года.

Но Ярослав Качиньский не собирался сдаваться, и продолжил кампанию "месячниц", главной темой которой оставалась тема "заговора Туска и Путина" с целью убийства руководства Польши. Собственно, эта кампания ПиС является подтверждением тезиса о том, что капля действительно камень точит. В мае 2015 года бывший госсекретарь в канцелярии Леха Качиньского и бывший помощник Ярослава Качинького, Анджей Дуда, был избран на пост президента Польши. А на парламентских выборах в октябре того же года партия "Право и Справедливость" получила единоличное большинство в Сейме и сформировала правительство.

Ошибка в выводе на глиссаду, наверно, не случайность, а недостаток профессионализма. Можно лишь предположить что там могло произойти. Вот моя гипотетическая реконструкция: командир экипажа, узнав что впереди над аэродромом сплошной туман, через стюардессу попросил вызвать командующего ВВС беспокоить Президента напрямую через голову он не хотел. Командующий ВВС - единственный на борту, кто понимает в авиации не хуже пилота. Командир экипажа спрашивает: "Садить будем? Туман сгущается!..

Или уйдём на запасной аэродром? Подошёл начальник протокола МИДа - У нас мало времени... Если мы сядем в Смоленске или Витебске, мы не успеем на мероприятие! Девы, шёл в точной оппозиции к планете Юпитер 19 град. В негативе Юпитер, как и Солнце, отвечает за переизбыток энергии, с которыми система может не справиться. В момент катастрофы утром 10 апреля 2010г.

Если построить гороскоп на момент авиакатастрофы 10 час 56 мин с привязкой к координатам г. Печёрска, то в 10:56 астероид Северный делал точный квинконс на точку Катастроф 8 град. Сам астероид Северный в то злополучное утро указывал на такие понятия, как "туман за час" и "Люди в западне, туман! Самолёт разбился в 10:41, но на вышеуказанный расчёт это не влияет. Конечно, надо бы ещё посмотреть координаты аэродрома в день катастрофы. Там вся собака зарыта!

Но кто в этом будет копаться, когда уже всё свершилось! Да, даже если бы и не свершилось. Если бы Леху Качинскому сказали заранее: "Не летай туда в те дни! Нет, скорее отмахнулся бы от суеверных слов. Качинский - не Рональд Рейган, который устраивал совещания и брифинги для журналистов в Белом Доме после полуночи по рекомендациям астрологов. Одним словом, все лоханулись обманулись 10 апреля 2010г.

Это касалось как русских, так и поляков. Одни пустили ситуацию на самотёк - хочешь садись, хочешь - нет! В тумане...

По результатам расследования МАК, все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. Просмотров: 10763.

Они с ним не согласились, указав, что не до конца исследована роль диспетчеров и что такие трактовки послужат препятствием в российско-польских отношениях. Тем не менее 10 января 2011 года — ровно через девять месяцев после катастрофы — комиссия МАК обнародовала свои выводы. Вскоре было объявлено, что российская государственная комиссия закончила свою работу, а все материалы переданы в Следственный комитет при прокуратуре СКП России. В ответ 18 января в Польше прошла пресс-конференция, на которой было однозначно заявлено: летчики совершали ошибки под давлением российских диспетчеров.

И что, по неофициальной информации, на вышке руководителя полетами находились посторонние люди. Диссонансом на этом фоне выглядело выступление представителя Польши в МАК и одновременно главы польской государственной комиссии по расследованию Эдмунда Клиха. Экипаж не имел права таким образом управлять самолетом. Не может хороший экипаж с хорошими приборами так идти на посадку. Даже если бы с земли подавали другие, неверные команды, пилоты должны знать положение самолета в пространстве Эдмунд Клихпредставитель Польши в МАК и глава польской государственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154М в Смоленске Причиной трагедии, по словам Клиха, стали ошибки в подготовке пилотов. Также, по мнению эксперта, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку. При этом, ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. И, по его словам, польские пилоты знали о погодных условиях под Смоленском.

В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. А присутствие в кабине самолета генерала Бласика он откровенно назвал «недопустимым». Его изложение очень похоже на отчет российской стороны — но выводы куда как более мягкие. Так, причиной катастрофы государственная комиссия Польши назвала «отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и отсутствие реакции на предупреждения автоматики», а также «некорректные команды со стороны руководителя полетами» — единственное противоречие в двух документах. По версии польской стороны, руководитель полетами аэродрома Смоленск Северный передавал экипажу информацию о правильном положении самолета — в то время как он фактически находился за пределами допустимых отклонений. К тому же диспетчеры не сообщили летчикам, что они опустились ниже глиссады, и с опозданием дали команду о переходе в горизонтальный полет. Российская сторона с этим доводом согласилась, но при этом отметила, что высокая вертикальная скорость и густой туман не позволяли отслеживать приближение машины к земле. Отдельно было отмечено, что техническое оснащение аэропорта приема не соответствует международным правилам, — потому что деревья очень высокие. Этот вывод сделан почему-то по результатам замера высоты снизу вверх от земли, а не сверху вниз от нижней точки глиссады — и по этой причине многими специалистами просто проигнорирован.

В качестве способствующих обстоятельств польская сторона указала на ненадлежащее взаимодействие между членами экипажа. Но ни о посторонних в кабине, ни о психологическом давлении на экипаж в выводах польской стороны ничего не сказано. В ответ СКП сообщил, что, в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом, это можно будет сделать только после формального завершения уголовного дела, а до тех пор и обломки, и бортовые самописцы считаются вещественными доказательствами. Также российские следователи отметили, что польские специалисты имеют полный доступ ко всем материалам, а потому все претензии беспочвенны. Но поляки требовали двух несовместимых вещей — продолжать расследование и передать все вещественные доказательства им. Между тем в течение 2011 года прокуроры Республики Польша неоднократно допрашивали российских диспетчеров — и им никто не препятствовал. Так, в начале февраля польские следователи более восьми часов допрашивали Виктора Рыженко и Павла Плюсина руководителя полетами. Допрашивался и Николай Краснокукотский, причем неоднократно. В апреле 2011 года военная прокуратура Польши внезапно для многих заявила, что в ходе следствия версия теракта в любом виде исключена и расследование, которое вела военная прокуратура Польши, прекращено.

А ведь именно версию о теракте отстаивал и до сих пор отстаивает брат погибшего Леха Качиньского Ярослав. В начале августа 2011 года 36-й специальный авиатранспортный полк ВВС Республики Польша был расформирован в связи с выявленными нарушениями в области подготовки полетов. Незадолго до этого по решению премьер-министра Польши Дональда Туска в отставку были отправлены 13 высокопоставленных военнослужащих польских ВВС. Нельзя не упомянуть о важном факте — в апреле 2018 года Польша официально объявила, что аннулирует доклад о катастрофе, так как он написан под давлением Дональда Туска и содержит ложные выводы. Это произошло после смены власти в республике. С тех пор польские следователи и криминалисты уже восемь раз приезжали на «дополнительные осмотры», но каждый раз сосредотачивались лишь на одном — поиске следов внешнего воздействия. По следам мародеров Еще летом 2010 года стало известно, что уже после катастрофы и гибели всех пассажиров Ту-154М с телефона одного из них, ученого секретаря Института военной истории Польши Анджея Пжевозника, было совершено три звонка. Чуть позже выяснилось, что с его банковской карты снята крупная сумма. Изначально это преподнесли как версию о внутреннем заговоре — но ее быстро исключили, так как тело Пжевозника было однозначно опознано, в том числе — генетически.

При этом выступления и жизненная позиция погибшего полностью исключали версию ненависти к Качиньским. Тайна раскрылась вскоре после того, как информация была передана российской стороне: оперативники смогли быстро вычислить и задержать четверых мародеров — солдат срочной службы Сергея Сырова, Игоря Путовара, Юрия Санькова и Артура Панкратова, причем к моменту задержания они уже демобилизовались. Срочники в первые минуты после трагедии были поставлены в оцепление. Уже 8 июня им были предъявлены обвинения в краже и покушении на кражу в особо крупном размере: обнаружив на месте трагедии бумажник польского ученого, они похитили из него банковские карты с записанными прямо на них PIN. Через некоторое время сообщники сняли 60,3 тысячи рублей, которые потратили в смоленских кафе. При этом выяснилось, что Сыров был ранее судим за грабеж, Саньков — за кражу, а Панкратов — за попытку расплатиться фальшивыми купюрами. Однако приговор им вынесли только в декабре 2013 года — из-за проволочек с польской стороны, которая длительное время не могла передать необходимые следствию бумаги. Реальный срок получил только Сергей Сыров — именно он и похитил бумажник, за что получил два года колонии общего режима. Остальные отделались условным наказанием.

Тогда же стало известно, что с телефона Леха Качиньского были совершены три звонка уже после его гибели — в том числе на следующий день после катастрофы Ту-154М. Вскоре вскрылась и пропажа находившегося на борту спутникового телефона. Однако их судьба так и осталась неизвестной. От родственников погибших на борту президентского самолета в течение 2010 года поступали заявления о хищении ценных вещей — дорогих часов, ювелирных изделий и бумажников с деньгами: на фотографиях с мест гибели они различимы, но родным так и не были возвращены. Но, как рассказал «Ленте.

В США раскрыта польская фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским

10 лет назад, 10 апреля 2010 года, самолет Ту-154 главы Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек. Документальная реконструкция событий 10 апреля 2010 года в Смоленске с самолетом Ту-154 польских ВВС, основанная на окончательных отчётах МАК. 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на.

Крупнейшие авиакатастрофы, в которых погибли известные политики

Сколько Польша будет существовать, столько она и будет нам вспоминать 10 апреля 2010 года. Рейс PLF101 по маршруту Варшава—Смоленск. Если уж поляки обвиняет нас во всем том, чего не было и быть не могло, то уж что говорить про крушение своего самолета в Смоленске с. В 10:27 экипаж вновь связался с экипажем Як-40 и получил от него информацию о толщине облаков – 400-500 м и об уходе на запасной аэродром после двух неудачных заходов российского Ил-76. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — авиационная катастрофа, якобы произошедшая 10 апреля 2010 года. Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши якобы выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава—Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий