Картина март левитана фото

Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесом холодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны – подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник.

Художник Исаак Левитан — самые знаменитые картины с названиями, фото и описанием

Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Картина «Март» показывает нам небольшой русский пейзаж и отражает приближающую весну. Левитан явил миру череду потрясающих, невероятно эмоциональных полотен. aquo;Март» — картина, принадлежащая к их числу, результат перенесения на холст обуревающих живописца возвышенных чувств и глубоких позитивных впечатлений. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень.

Март хрестоматийный пейзаж Левитана

Некоторые важные детали картины искусствоведом не схвачены, не привлекли его внимания, а в результате не получили выхода в идею картины. Создавая эту картину , Левитан подстерег особенно трогательную минуту в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. В лесу, среди деревьев, еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья еще голы, даже первые весенние гости, грачи и скворцы, не заявились в наших краях. Очень важная неточность: в лесу холодно и нетронутый теплом снег, но «ни одно дерево осенью не сбросило листву». Но уже солнышко пригревает на припеке, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней — все предвещает весну; вся природа, все предметы — «все пронизано ожиданием». Это состояние ожидания по-своему выражает и смиренная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина». Нет ожидания ни в одном предмете. Это замечание кажется не очень существенным, тем не менее, позволяет войти в картину.

Лошадь не ждет хозяина: она всем телом на теплом свету, глаза слепит солнце, и она прикрыла их веками. Перед глазами стоят разноцветные круги, по голове разливается теплый туман, и лошадь полностью отключилась от всего вокруг. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером; движение внутрь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Эти простейшие соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность».

Однако Исаак Левитан, довольно известный российский художник, конечно, является историческим предшественником поэта. И его тонкая душа творца более 125 лет назад первой не удержалась от переноса на свой холст начального месяца весны. Работа, написанная опытным 35-летним 1895 пейзажистом в Горке — усадьбе Турчаниновых в Тверской губернии собрала вполне заслуженную массу хвалебных отзывов и уже давно стала хрестоматийной.

Спустя год триумфального экспонирования на выставках, картину приобрёл в 1896 году известный меценат и коллекционер с почти сорокалетним стажем, 63-летний Павел Третьяков. Сюжет полотна совершенно незамысловат и довольно легко поддаётся копированию. Ясный весенний день, — вероятно в первой половине марта. Солнце освещает заднюю стену усадебного дома, у фундамента которого и на противоположной стороне подъездной грунтовки ещё толстым слоем лежит начинающий подтаивать снег. Третьяков П. Понурая лошадёнка по имени Диана, запряжённая в дровни находится в центре композиции. Её гнедая масть мягко оттеняется светлым фоном нетронутого снежного покрова и белыми стволами, то ли берёз, то ли осин.

Однако «Березовую рощу» нередко называют одной из прекраснейших работ мастера-пейзажиста. На одном холсте он смог не просто нарисовать лес, но заставить его ожить, затрепетать от счастья приятным весенним днем. Целых 5 лет Левитан работал над небольшим полотном. Он воспользовался методом Чехова, обрезав края картины, как писатель поступал с рассказами. Художник освоил технику своего кумира Коро, ради чего пришлось самостоятельно выучить французский. Но по-настоящему закончить работу Левитан смог только тогда, когда открыл для себя все чудеса Плёса, ставшего бесконечным источником вдохновения для художника. Золотой плёс», 1889 г. В названии упоминается не город, а часть реки. Хотя фактически верны оба варианта, ведь на полотне изображен именно Плёс, точнее церковь Варвары Великомученицы. При этом Левитану отлично удалось создать цельное произведение, в котором отдельные элементы, детали прорисовки и сюжет вместе выполняют одну задачу: передать величие Волги.

Исследователи творчества Левитана выделяют эту картину, как своеобразный переломный момент в творчестве художника. Он выступает одновременно, как итог его развития, как творца за предыдущие годы и становится прологом к созданию «Тихой обители» и «Вечернего звона». Плёс», 1889 г. Картина-спутница работы «Вечер. Золотой плёс». Обе были написаны в один год и даже куплены одновременно Третьяковом. Владелец галереи даже не стал дожидаться начала очередной выставки Левитана и заранее оплатил стоимость обоих шедевров. Если «Вечер. Золотой плёс» воспринимается исследователями скорее как демонстрация мастерства, то «После дождя. Плёс» — это рассказ.

Приглушенные тона, богатая палитра серебристо-серых оттенков и выхваченная на полотно простая картина из жизни местных жителей навевают лирическое настроение, буквально заставляя задуматься о сюжете полотна и о жизни в целом. Весна», 1876-1877 гг. Это одно из первых полотен, созданных Левитаном. Изображенный на картине сюжет банален: это обычный деревенский дом, во дворе которого гуляют куры под чутким присмотром величавого петуха. Однако в работе уже на тот момент выражается великая чуткость к красоте обыденных вещей, которую в свое время подметил учитель Исаака Алексей Саврасов. Хоть большинство картин Левитана еще со времен ученичества скупал Третьяков, но конкретно этой в его запасах нет. Она хранится в частной коллекции. Так что вживую увидеть картину Левитана-студента достаточно сложно. Простой натюрморт, один из тех, которые Исаак Левитан, будучи в Плёсе создавал скорее для тренировки и развлечения, на скорую руку за один вечер. Но хоть за созданием картины и ее сюжетом не скрывается ничего интересного, это одна из наиболее известных работ художника.

Вплоть до 1921 года «Одуванчики» были частью чьей-то частной коллекции. Правительство передало ее в музей, сейчас известный как Чувашский государственный художественный, в Чебоксары. Картина вряд ли бы привлекла много внимания. Так вся огромная страна стала со школьной скамьи узнавать о Левитане именно благодаря этому натюрморту. Дорога в деревне», 1877 г. Еще одна картина студенческих лет из собрания Третьяковской галереи. Исаак Левитан еще только начинал свой путь как художник. Но уже в тот момент прослеживались основные особенности его творчества, заложенные Саврасовым. На полотне Левитан изображает простой деревенский сюжет: недавно прошедший дождь размыл дорогу и стало слишком грязно для прогулок.

Именно эта осенняя выразительность нас и привлекает. Левитан словно показал нам душу осени, тёплой и холодной одновременно. Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке. Яркое безоблачное небо. А под ним уже не совсем белый снег, слишком яркие блики солнца на досках у крыльца, оголившаяся земля дороги. Да, определенно Левитану удалось передать все признаки скорой смены времён года. Ещё зима, но с вкраплениями весны. Давайте сравним «Март» с картиной Константина Коровина «Зимой». На обеих снег, лошадь с дровнями, дом. Но насколько же они разные по настроению! Слева: Константин Коровин. Wikimedia Commons. Охристые и голубые оттенки Левитана делают картину мажорной. У Коровина же много серого цвета. И лишь горчичный оттенок дровней вносит некоторое оживление. У Коровина лошадь даже чёрная. Да и мордой от нас повернута. И вот мы уже ощущаем бесконечную череду темных холодных зимних дней. И ещё больше чувствуем радость прихода весны у Левитана. Но не только это делает картину «Март» такой запоминающейся. Обратите внимание: на ней безлюдно. Однако люди присутствуют незримо. Вот кто-то буквально полминуты назад оставил лошадь с дровнями у входа, распахнул дверь, да так и не закрыл ее. Видимо, ненадолго зашёл. Не любил Левитан писать людей. Но почти всегда обозначал их присутствие где-то поблизости. В «Марте» даже в буквальном смысле. Мы видим следы, ведущие от лошадки в сторону леса. Такой приём Левитан использует неслучайно. Ещё его учитель Алексей Саврасов настаивал на том, как важно оставлять человеческий след в любом пейзаже. Только тогда картина становится живой и многослойной. По одной простой причине: лодка у берега, домик вдали или скворечник на дереве — это объекты, которые запускают ассоциации. Тогда пейзаж начинает «говорить» о хрупкости жизни, домашнем уюте, об одиночестве или единении с природой. Заметили признаки присутствия человека в предыдущей картине — «Золотой осени»? У омута. До этого мы посмотрели с вами самые мажорные пейзажи Левитана. Но у него было немало и минорных. В том числе картина «У омута». Рассматривая именно этой пейзаж Левитана, проще всего почувствовать грусть, тоску и даже страх. И вот это самое удивительное.

Художник Исаак Левитан — самые знаменитые картины с названиями, фото и описанием

Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа: пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что скоро должны вернуться ее обитатели, незакрытая дверь служит приметой того, что здесь только что был человек. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают жителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером; движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Горизонтальный край снежного поля делит картину на две разные части и вносит в нее нотку спокойствия.

Эти простые соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность, и завершенность.

Из-за аневризмы сердца и расширения аорты художник не дожил до 40-летия. В последние годы жизни он искал новый подход к отображению природы. Картина «Озеро» как раз и должна была стать монументальной основой индивидуального стиля Левитана. Несмотря на то, что полотно не было дописано, на нем отражается все многообразие сюжетов и техник мастера: в нежных цветовых переходах, в тихой ряби, бегущей от легкого ветра по водной глади. Как вы наверно уже догадались, полотно также висит в Третьяковской галерее. Вместе с работами «Над вечным покоем» и «Владимирка» оно составляет так называемую «Мрачную трилогию» Левитана. Пейзаж «У омута» проникнут ощущением смерти, «гиблого места», в котором не стоит надолго оставаться человеку.

Это настоящий антипод «Вечернего звона», как в стилистическом, так и в эмоциональном плане. И не зря. Левитан написал эту картину под впечатлением об истории о беременной утопленнице из деревни Берново, покончившей с собой из-за того, что ее любимого рекрутировали на 20 лет. Та же история стала основой и для другого знаменитого произведения. Ее использовал Пушкин, когда создавал свою «Русалку». Исаак Левитан не очень любил весну и ее яркие краски, отдавая предпочтение тихому северному лету, увядающей осени и студеной зиме. Но это не значит, что он не мог прочувствовать чудо пробуждения природы. Эта картина стала одной из наиболее лирических среди работ Левитана.

Несмотря на простоту пейзажа, изображенного на холсте половодья, и небогатую палитру основных цветов, полотно буквально дышит теплом. Разные оттенки желтого, голубого и зеленого создают стойкое ощущение уютного и обыденного чуда. Сокольники», 1879 г. Многие считают, что Исаак Левитан практически не изображал людей из-за запретов иудейской веры. Но это не так. Одна из версий такого подхода относится как раз к этой картине. Первоначально на полотне не было женщины. Он считал, что человеческая фигура дополнит ощущение грусти, одиночества.

Когда на студенческой выставке полотно увидел Павел Третьяков, он его высоко оценил и решил купить для своей галереи. Там она, кстати, находится до сих пор. Однако приподнятое и взволнованное состояние Левитана быстро сменилось стыдом. Одним из последних на выставку явился изрядно выпивший Саврасов, учитель и кумир художника. Как только он увидел «Осенний день», то на весь павильон стал отчитывать Исаака за «неуместную женщину, испортившую пейзаж». Исправить купленное полотно Левитан уже не мог, Третьяков был против. Но в дальнейшем ранимый художник крайне редко изображал людей. Да и то, в основном издали и схематично, как в «Вечернем звоне».

А портреты рисовал только для своего ближайшего окружения. Это особая картина в творчестве Левитана. На первый взгляд, она проста: на холсте изображены лишь трава и березы. И больше ничего. В этом можно убедиться лично, увидев работу в Третьяковской галерее. Однако «Березовую рощу» нередко называют одной из прекраснейших работ мастера-пейзажиста. На одном холсте он смог не просто нарисовать лес, но заставить его ожить, затрепетать от счастья приятным весенним днем. Целых 5 лет Левитан работал над небольшим полотном.

Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы уже готов принять веселое и шумное птичье семейство. Дороги уже практически избавились от снега. Охристый цвет проступающего наезженного пути также создает совершенно весеннее и приподнятое настроение, а залитая солнцем стена деревянного господского дома кажется жадно впитывает в себя тепло, истосковавшись по свету за долгую зиму. Дорожка следов, убегающая в лес, напоминает сказку о снегурочки, что пряталась от грозного Ярила-Солнца. Вся работа пронизана атмосферой нетерпеливого ожидания расцвета и цветения. Пробудившись, весна медленно, но верно преображает все вокруг.

Известно, что великий пейзажист написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов. Автор всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения.

Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину — «Март». Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо.

После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря , варьировали его в своих работах. Наверное, описание пейзажей Левитана М. Алпатовым наиболее полны и интересны. Но то ли Алпатов не подозревает о метафорическом смысле картины, то ли не желает углубляться в суть ее скорее всего, первое , но смысл произведения он не раскрыл. Некоторые важные детали картины искусствоведом не схвачены, не привлекли его внимания, а в результате не получили выхода в идею картины.

Создавая эту картину , Левитан подстерег особенно трогательную минуту в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. В лесу, среди деревьев, еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья еще голы, даже первые весенние гости, грачи и скворцы, не заявились в наших краях. Очень важная неточность: в лесу холодно и нетронутый теплом снег, но «ни одно дерево осенью не сбросило листву». Но уже солнышко пригревает на припеке, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней — все предвещает весну; вся природа, все предметы — «все пронизано ожиданием».

МАРТ Исаак Левитан

В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога. Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба 1894 Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега.

Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — сюжет, который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания.

Справа: Исаак Левитан. У Куинджи мы видим низкий горизонт.

Березы столь огромны, что не вмещаются в картину. При этом преобладает линия — все детали четкие. И даже блики на березах хорошо очерчены. Поэтому создается общее впечатление величественной, монументальной природы. У Левитана же мы видим более высокий горизонт, отсутствие неба. Линия рисунка выражена слабее. Свет на его картине чувствует себя свободно, ложась множеством бликов на траву и деревья.

Березы при этом художник тоже «обрубает» рамой. Но по другой причине. Фокус направлен вниз, на траву. Поэтому деревья не поместились полностью. В буквальном смысле у Левитана более приземлённый взгляд на пространство. Поэтому его природа выглядит повседневной. Ею хочется любоваться каждый день.

В ней нет торжественности Куинджи. Она приносит лишь простую радость. Это и правда очень похоже на пейзажи французских импрессионистов, которые изображали красоту повседневной природы. Но несмотря на сходство, в одном Левитан сильно от них отличался. Кажется, что он написал картину быстро, как это и принято у импрессионистов. За 30-60 минут, пока солнце вовсю играет в листве. На самом деле художник писал работу долго.

Четыре года! Начал он работу в 1885 году, в районе Истры и Нового Иерусалима. А закончил в 1889, уже в Плесе, в березовой роще на окраине городка. И это удивительно, что написанная в разных местах с таким длительным перерывом картина не потеряла ощущения момента «здесь и сейчас». Да, Левитан обладал невероятной памятью. Он мог возвращаться в уже прожитые впечатления и как будто переживать их заново с той же силой. А потом от души делился этими впечатлениями с нами.

Золотая осень. Третьяковская галерея. Фото из личного архива. Осень Левитана вспыхнула самым ярким цветом. Да ещё так удачно развеялись облака. Но ещё чуть-чуть — и ветер быстро сдует листья и выпадет первый мокрый снег. Да, художнику удалось запечатлеть осень на пике ее красоты.

Но что еще делает эту картину Левитана настолько запоминающейся? Давайте сравним ее с работой Поленова на тему осени. Слева: Василий Поленов. Музей-заповедник Поленово, Тульская область. У Поленова мы видим больше полутонов в осенней листве.

Дианке — дождаться хозяина и получить охапку пахучего сена, ну, а скворечнику, находящемуся на вершине самого центрального дерева композиции, вероятно, суждено дождаться пернатых постояльцев. Вот этот-то птичий домик и является, на мой взгляд, самой уникальной деталью прославленной картины. Пресловутый скворечник Почему-то маститые искусствоведы всех времён, словно сговорившись, делают вид, как будто бы с расположением скворечника на вершине дерева нет никаких визуальных недоразумений. Однако некоторым неугомонным дилетантам, далёким от художественного мира и вовсе не обременённым высоким пиететом перед классическим именем Исаака Левитана хотелось бы всё-таки понять каким образом увесистый дом для пернатых держится на тонких веточках кроны. Кажется естественным было бы сразу предположить, что деревянная конструкция прикреплена к длинному и прочному шесту, в свою очередь, приколоченному к самой нижней, утолщённой части худосочной ветки «то ли берёзы, то ли осины». Однако при ближайшем рассмотрении, мы не находим ни шеста, ни намека на вообще какие-либо крепления. Напротив, гениальный художник почему-то явно избегает акцентации любой художественной «информации», относящейся к обнаружению тех или иных штрихов, которые могли бы объяснить загадку расположения скворечника. Он просто их не выписывает, можно сказать — вполне сознательно не «завершает» работу на этой квадратно-сантиметровой площадке своего шедевра. Но зритель понимает — на такую высоту, на ту хлипкую ветку не мог влезть никто, даже лёгонький ребёнок. А ведь отвергнув два вышеупомянутых варианта навешивания скворечника, мы невольно приходим к варианту третьему, — просто-напросто к творческой выдумке гениального мастера кисти.

Работы живописца наполнены лирикой, жизненной правдой и отличаются огромным живописным мастерством. Художник не любил писать зимние темы , предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве. Однако и в ней мастер воплотил столкновение противоборствующих сил природы — тепла и холода, света и мрака. Идея картины появилась спонтанно. Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов.

8 великих картин Исаака Левитана

Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Средствами живописи в картине вызываются не только зрительные, но и неслышимые звуковые и обонятельные ощущения. Пригревает солнце, от его лучей съеживается снег на крыше крыльца, углубляются и темнеют на тропинке следы от ног. Но, глядя на «Март», мы словно еще слышим все шорохи и звуки природы, ее дыхание, шелест прозрачных ветвей деревьев, пение капели. Рыхлый, тяжелый пласт снега на покатой крыше, кажется, вот-вот соскользнет вниз, и мы услышим гулкий шум от его падения.

Левитан всегда любил гармоническую уравновешенность композиции, а в этом полотне противопоставил желтой стене дома, освещенной прямыми лучами солнца, рельефно выделяющиеся на темной зелени елей золотистые стволы осин. От этого как будто возникает некоторая статичность композиции, но художник оживляет ее сочными цветовыми пятнами и контрастами света и тени. Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником.

В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, — и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Пусть нынче солнце мне приснится, Чтоб ночью улыбался я. И день прошел, приветлив, светел.

Был мартовский весенний свет. Ко мне в тот незабвенный вечер Пришло письмо — ее ответ. Я вышел. Над крыльцом.

Волга, 1891—1895. Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение Вечерний звон, 1892, там же или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного Над вечным покоем, 1893—1894, У омута, 1892, либо в знаменитой Владимирке, 1892, где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки. Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание Март, 1895; Золотая осень, 1895; Весна — большая вода, 1897 ; с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. Последняя, неоконченная картина Левитана Озеро. Русь, 1900, Русский музей является — вопреки смертельной болезни — едва ли не самым радостным его произведением. Умер Левитан в Москве 22 июля 4 августа 1900. В Плесе существует дом-музей Левитана.

Something similar happened to the artist Levitan. Though he was married, but one adorable creature conquered his heart, and this pushed him to a number of artistic compositions.

The warm spring sun drowns the loose snow. Since the trees are still covered with snow and there are no leaves yet, you can see the presence of the birdhouse on the tree. All this precedes the onset of summer. Soon it will be possible to walk around the forest, with your friends, enjoying the beauty of nature. Friends arrived for a short time, and at the entrance stand horses tired from the road. What a nice picture, how much joy and hope in it. Only this picture of the artist reflects such bright thoughts and feelings. She is the only one and he will not write anything like that again. Like every artist, Levitan had his own peculiarities. For example, he rarely wrote winter themes, preferring spring or autumn.

But the picture March is an exception.

Кто не помнит мохнатой гнедой лошади, с таким удивительным цветовым тактом помещенной в центр полотна? И разве найдется кто-нибудь, кто не почувствовал мартовского холода в прозрачных снежных тенях? Многие художники и до И.

Левитана писали те же самые мотивы, а мотив «Марта» неоднократно варьировался последующими художниками, но вот как сказал об этом А. Бенуа «Картины И. Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа». Мартовские дни в Горке принесли И.

Левитану много счастливых находок в искусстве. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться. Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи.

Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием. Что, собственно, изображено на картине «Март»? Всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины?

В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал И. Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах.

Картины Левитана: фото с названиями самые

В 1895-м Левитан представил картину «Март», позже выкупленную Павлом Третьяковым. Живописец написал ее, пока жил в усадьбе Горки, находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Март. Дата: 1895. Размер картины: 60 х 75 см. Материал: Холст, масло. Музей: Государственная Третьяковская галерея. Художник: Исаак Ильич Левитан. Левитан Март Картина – покупайте на OZON по выгодным ценам! «Март» относят к серии «жизнеутверждающих, бодрых произведений» Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме него, включают картины «Золотая осень» (1895), «Свежий ветер.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

Картина сочетает в себе живописное изображение снега, голубого весеннего неба и деревьев. «Март» Левитана считается «открытием в русской пейзажной живописи» потому, что впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века. Левитан едет в Удомельский край, в имение Горка, принадлежащее его любимой женщине Анне Николаевне Турчаниновой. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Максим из Москвы обратился к мастерам «Галереи №30» с просьбой воссоздать для него копию знаменитого полотна «Март» (40 на 50 см). Картина была создана Левитаном в 1895 году с натуры. «Левитановский пейзаж» — это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет. В середине марта 1895 года Левитан снова приехал в усадьбу «Горки». Именно тогда за несколько сеансов он написал с господского дома Турчаниновых одну из лучших пейзажных картин «Март». картина исаака левитана март Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий