Какова фундаментальная религиозная идея ислама

Фундаментальная религиозная идея ислама – целостность вероучения, основанная на идее единого Бога и обязательном следовании основным принципам и проповедям пророка Мухаммеда. В статье рассматривается значение целостности вероучения для мусульман и. великий пророк Мухаммад. Основные принципы исламского вероисповедания. Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов. Основа и полный текст Корана. Назад в мировые религии Основные религиозные направления Ислама Земное происхождение ислама Ислам является одной из трех так называемых мировых религий Он распространен в странах ЮгоЗападной Южной ЮгоВосточной Азии и Африки и оказывает там.

17.Основные идеи и зарождение ислама

Подробнее о каждом столпе вы можете узнать на отдельных страницах в конце данного раздела. Ихсан Ихсан — это воспитание в человеке искренней богобоязненности и очищение сердца от недостатков и грехов сквозь призму Шариата. Таухид — вероучение о Боге, ясное каждому Одним из главных прекрасных аспектов Ислама является то, что в нём признаётся абсолютные совершенство, величие, единственность и господство Всевышнего Аллаха, без каких-либо недостатков и компромиссов. Это чётко отражено в ясном учении Ислама о совершенных качествах Всевышнего Аллаха: Аллах — Един, и нет никого и ничего подобного Ему Бог абсолютно не подобен Своим творениям У Бога нет сотоварищей, равных или соперников У Бога нет отца, матери, сыновей, дочерей или жён Бог — только один, и Он единственный, Кто достоин поклонения Аллах — Всемогущий Бог обладает абсолютной властью над всем Бог в силах нарушить т. Нет ничего и никого превыше Бога. Никто и ничто из творений не обладает божественностью.

Аллах — Совершенный Бог существует без начала и без конца Бог не ограничен тем, чем ограничил Свои творения время, место и качества созданных. Он не отдыхает на 7 день после того, как сотворил мир Совершеннство Бога постоянно, и в этом Он не делает уступок, например, «стать человеком», «раскаяться» и т. Упор как на веру, так и на доказательство В Исламе вера основывается на рациональных доказательствах. Людям надлежит использовать дарованный Богом разум, чтобы размышлять над жизнью и сотворением мира. Хоть эта жизнь и является испытанием, Всевышний Аллах предоставил достаточно признаков, указывающих на Его существование — для тех, кто непредвзят и искреннен в поисках истины.

Аллах наставляет, кого пожелает, на прямой путь религии Ислам ». Самым разумным объяснением огромному количеству уникальных и чудесных аспектов Священного Корана является то, что его происхождение не может исходить ни от кого, кроме как от Бога — Создателя людей и всего остального мира.

Предписания Исламасоответствуют естественной человеческой природе. Ислам признаёт истинными всех пророков, которые были до Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха,и все Священные Писания, которые были ниспосланы до Корана,в их первоначальном виде. Постулаты религии, переданные через пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха,отменилипредписания предыдущих Посланников, потому что они были ниспосланы для определенных народов на ограниченное время. Последние Божественные Законы ниспосланы для всех народов и будут неизменны до Судного Дня. Ислам — религия нравственности.

Населяли эту территорию арабские племена, преимущественным занятием которых, было скотоводство. Вместе с тем, в то время через территорию Западной Африки проходил караванный путь, что привело к появлению там таких крупных городов как Мекка, Ясриб будущая Медина , Таиф. Торговые связи способствовали активному общению с разными народами и религиями. Возникновение ислама подчиняется общим закономерностям формирования мировых религий. Ислам начинает формироваться на базе родоплеменного культа одного из наиболее влиятельных племен Западной Аравии - курейшитов, религиозный и административный центр которого находился в г. Племенным богом мекканских курейшитов был Аллах араб. По мере того, как курейшиты подчиняли своему влиянию соседние племена и население близлежащих городов, бог курейшитского племени стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племен. В целом социокультурная ситуация того времени способствовала формированию монотеизма. Однако этот процесс формирования монотеистической религии не проходил автоматически. Решающий импульс ему придал реальное историческое лицо - пророк Мухаммед 570 год - 8 июня 632 года. Мухаммед происходил из племени курейшитов, рано осиротел, работал пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом в г. Вскоре он бросил торговые дела и в 610 году выступил с проповедью монотеистической религии, которую назвал ислам в переводе с арабского означает "покорность", "предание себя богу". Последователи ислама - мусульмане - "покорные". Мухаммед провозгласил, что существует лишь один великий Аллах и что все должны быть покорны его воле, служить ему в ожидании конца мира, судного дня и установления царства справедливости и мира на Земле. В проповедях Мухаммеда звучали также требования социальной справедливости, братства верующих, оказания богатыми благотворительной помощи бедным, осуждения ростовщичества, необходимости соблюдать простые нормы нравственности. Первоначально идеи Мухаммеда не нашли широкой поддержки у горожан Мекки. Мухаммед провел переговоры с племенем аус и хазрадж в г. Ясриб и с их согласия в 622 году вместе со своими приверженцами - Мухаджирами переселился в этот город, который позднее был переименован в Медину город пророка. С этого события арабское "Хиджра" - переселение и начинается мусульманское летоисчисление. В Медине Мухаммед основал мусульманскую общину умму , в состав которой вошло помимо Мухаджиров значительная часть жителей Мекки. Члены общины признали Мухаммеда своим пророком, религиозным и светским руководителем. Между Мединой и Меккой в течение восьми лет шла ожесточенная война. В 630 году мекканская знать была вынуждена принять новое учение. Мухаммед торжественно въехал в Мекку, и после этого Мекка превратилась в центр ислама. С этого момента формируется мусульманское феодально-теократическое государство, которое получило название Арабский Халифат. Мухаммед был религиозным и политическим руководителем этого государства. В 632 году Мухаммед умер и был похоронен в Медине. После смерти Мухаммеда на пост Халифа - приемника, заместителя пророка был избран его ближайший сподвижник Абу Бекр, который организовал ряд крупных завоевательных походов во имя Аллаха, покорил своей власти многие племена и народы и стал главой обширного Арабского Халифата. Таким путем ислам быстро распространился по всей территории Аравии и превратился в господствующую религию арабского государства. Завоевательные войны арабских халифов не ограничивались территорией Аравии. Началась довольно быстрая исламизация покоренных народов. В определенной степени эти народы были уже подготовлены к единобожию на основе проповеди иудаизма и христианства. Арабские халифы экономически поощряли переход иноверцев в ислам. Покоренные народы, принявшие ислам, платили в казну халифата только десятину дохода - умр. А не принявшие ислам - обязаны были выплачивать более двух третей поземельного налога и подушную подать. Таким образом, совокупность насильственных мер, экономическая политика и проповедь ислама способствовали превращению этой разновидности исповедания в мировую религию. Особенности вероучения и культа ислама Основные положения вероучения ислама изложены в главной "Священной книге" - Коран араб. Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения. По мусульманскому преданию, содержание Корана было поведано Мухаммеду самим Аллахом через посредничество ангела Джебраила отдельными откровениями, главным образом по ночам, через видения. Основу Корана составляют первые проповеди Мухаммеда, которые были записаны его секретарями-писцами. Полный текст Корана Сухуф был собран после смерти Мухаммеда, затем при халифе Османе составлен текст Мусхаф , который был объявлен каноническим. Текст Корана содержит 114 сур глав , имеющих различное количество аятов стихов от 3 до 286. Всего в Коране от 6204 до 6236 аятов по разным вариантам счета. Коран содержит вероучительные установки, культовые предписания, предписания, регулирующие семейные, имущественные, правовые и иные Общественные отношения. В исламе принцип монотеизма проведен более последовательно, чем в других религиях. Вера в единого бога Аллаха составляет фундамент мусульманского вероисповедания. Аллах - это единственный бог, сотворивший все сущее и определяющее его существование. Он - высший и всемогущий, мудрый, всемилостивейший и верховный судья. Рядом с ним нет ни других богов, ни каких-либо самостоятельных существ. Аллаху покорны все явления природы, люди, ангелы и демоны. Ангелы и демоны - это бестелесные существа, выполняющие волю Аллаха. К ним относятся носители доброго начала: Джабраил, Микаил, Асрафил, Азрил, ангелы смерти - Накир и Мункаф, страж рая - Ридвана, страж ада - Малика и воплощение зла--Иблис, которого проклял Аллах. Однако главное значение придается "печати пророков", "посланнику Аллаха" - Мухаммеду. Основное положение мусульманского символа веры гласит "Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед - посланник Аллаха". С этой верой тесно связана вера в существование двух форм загробного мира: рая и ада. Мусульмане представляют рай в виде чудесного места, где в изобилии имеется все, о чем мечтает человек в этом мире: прекрасная пища, чистая прохладная вода, реки из молока, меда и вин, всевозможные наслаждения. Ад - это место мук и страданий. В рай могут попасть те мусульмане, которые неукоснительно выполняют религиозные предписания, неверных не мусульман и отклонившихся от вероучения и культа ожидает ад. Какова судьба каждого человека, что ему уготовано - рай или ад, согласно мусульманскому вероисповеданию, определит сам Аллах на Страшном суде. Он будет допрашивать каждого из живых и мертвых, а они, нагие, с книгой, в которой записаны их дела, будут в страхе ждать его решения. Заступничество Мухаммеда может смягчить участь грешников, побудить Аллаха простить грешника и направить его в рай. В исламе очень сильно выражена вера в божественное предопределение. Все подчинено воле Бога. Воля Бога ничем не связана и непостижима. В 6-ой суре аят 125 говорится: "Кого пожелает вести Аллах прямо, уширяет тому грудь, а кого пожелает сбить с пути, делает грудь узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо". Иначе говоря, Аллах милостив к тому, к кому благоволит и у того человека все получится как надо, тот, от кого Аллах отвернулся, все равно ничего не выйдет. Тем не менее, удел всех - безусловная покорность божественной воле. Основные культовые предписания ислама сформулированы в форме пяти "столпов веры" аркан-ад-дин. Следование этим столпам является важнейшей обязанностью мусульманина. Первое культовое предписание - произнесение вслух махады - основного положения символа веры - "Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед - посланник его".

Стоит отметить — культура в которой есть что то не из Ислама противоречащее шариату , это культура народа, а не религии Ислам. В целом культурой Ислама можно назвать культуру и традиции любого народа, не противоречащие шариату. Интересные факты об Исламе Мусульмане проживают в 125 странах по всему миру, и в 28 странах ислам является официальной государственной религией. Заключительное Божье писание Господь защитил от искажения в процессе перевода или умышленно. Во всех странах Коран исключительно на арабском языке. Есть с переводом и толкованием, но не без оригинала. Если взять Коран например в России, Америке, Саудовской Аравии или любой другой стране, в каждом Коране будет совпадение буква в букву. Более того, на сегодняшний день более миллиона мусульман в мире знает Коран наизусть на арабском. Таких знатоков Корана называют хафиз. Они учатся в специальных школах хафизов. Хочешь помочь сайту?

Основы Ислама

Рида ; « реформация » мыслилась как очищение И. В 19—20 вв. Однако модернистские интерпретации И. В период подъёма нац. В совр. Будучи действенной политич. Гольдциэр И. Хрестоматия, сост. Беляев, ч. Востока, М. Концепция знания вср.

Religion et communauti, P. Vie sociale et politique, P. Y,— L. Философский энциклопедический словарь. Ильичёв, П. Федосеев, С. Ковалёв, В. ИСЛАМ араб. Основателем ислама считается житель Мекки, «посланец Аллаха» Мухаммед, а основы вероучения изложены в священной книге — Коране. Главным постулатом ислама является учение о едином Боге — Аллахе, создателе неба и земли, предопределяющем все события в окружающем мире и участь каждого человека.

Верующие обязаны совершать ежедневные молитвы, соблюдать пост, совершать паломничество к мусульм. В исламе существуют два осн. В исламе сложились определенные традиции, освящающие, напр. Зафиксированные в Коране нормы обнаруживают немалое сходство с текстами иудейской и христ. Исповедуется в странах Ближнего и Ср. Востока, Сев. Африки и Юго-Вост. В наст. В Коране, гл. В ранних мекканских сурах главах Корана преобладают эсхатология и представление о загробном воздаянии, в мединских сурах особое внимание обращено на охрану частной собственности, на регламентацию и защиту интересов собственников.

В обширном феод. В дополнение к Корану создалась сунна мусульм. В сунне отразились противоречивые обществ. Социальная и политич. Вопросы о сущности аллаха и его атрибутах, об относит. Название "первые богословы" в И. С конца 8 в. Во 2-й пол. Но в целях борьбы с оппозиц. Его основоположником был Ашари, видный мутазилит, перешедший в лагерь ортодоксов.

Предопределение и несотворенность Корана приобрели значение догматов в каламе, сохранились антропоморфич. Ортодоксальные мусульм. Разработка осн. Ашаритам приходилось вести продолжит. Так, ашариты восприняли от мутазилитов атомистич. По представлению мутакаллимов, имеются не только атомы пространства, но и атомы времени. Неисчислимое множество атомов служит основой всех явлений во Вселенной. Но атомы отнюдь не материальны, так как не имеют массы, не обладают протяженностью ни в пространстве, ни во времени; каждый атом отделен от др. Движение атомов, их сочетания и изменения в них происходят, только в результате воздействия на них активной воли аллаха. Аллах представляется не только в виде демиурга, творца Вселенной, создавшего ее из ничего словом "будь".

Он находится в состоянии непрерывной творч. Поэтому, напр. Мутакаллимы не признавали наличия постоянных свойств и качеств, присущих вещам, отрицали связь между причиной и следствием, а следовательно, и всякую закономерность явлений. Они допускали только возможность обыкновения, или привычки, вложенной богом в природу. В силу этой привычки, регулярно происходят разливы Нила и др. Но бог в любое время может нарушить такую привычку, совершив чудо.

Ислам, как мировую религию, нельзя сравнивать с этим своеобразным течением меньшинства, призывающего к насилию.

Хотя это движение представляет собой большую опасность ещё и тем, что всё больше людей пополняет его ряды. Особенно это опасно, когда террористические ячейки создаются на территории государства, ведущего борьбу с этим видом террора. В чём же заключается разница между исламом и исламизмом? И каким представляется политический ислам 21 века? На сегодняшний день, в мире насчитываются огромные общины мусульман. Несколько миллионов проживают в Европе. В то же время, мусульмане являются меньшинством в этих странах.

Государственная система не является исламским государством. Но дело в том, что состояние, когда мусульмане находятся в меньшинстве, не предусмотрено правовыми нормами классического ислама. В такой ситуации предполагается, что мусульмане должны стремиться к обращению в ислам большинства. Если же этого не удаётся достичь, то нужно вернуться назад, в так называемый «Дом Ислама» или «Dar al-Islam». Но большинство мусульман в Европе, смиряются с ситуацией, когда им приходится оставаться в меньшинстве. Более этого, многие мусульмане принимают активное участие в политической жизни некоторых демократических стран, чувствуя себя при этом так же хорошо, как и их единоверцы в мусульманских странах. И все же, в Европе насчитывается несколько экстремистских организаций, пропагандирующих мировое господство ислама.

Ислам объединяет мусульман по всему миру посредством общих правил: пост в месяце Рамадан «Saum», молитвы «Salat», паломничество в Мекку «Hajj». Тот факт, что ислам рассматривается как религия с глубоким политическим уклоном, связан с историей возникновения ислама. На первом этапе возникновения ислама, пророк Мухаммед 570-632 столкнулся с проблемой. Богатые купцы Мекки, где он проповедовал свои первые божественные откровения, отказались следовать строгим нормам монотеизма и признать Мухаммеда как посланника Аллаха. Мекканский период откровений пророка, характеризуется предостерегающими примерами о божественном наказании тех, кто не последует за посланником Бога. Но Мухаммеду всё-таки приходится покинуть город и искать убежища в городе Медина Йасриб , который находится в сотне километров к северу от Мекки. Там он сумел собрать вокруг себя лишь незначительное число последователей.

В это время Медину терзала междоусобная вражда, в которой находились почти все кланы оазиса. И постепенно Мухаммед, проявив себя как энергичный, авторитарный, а иногда жестокий политический лидер, утвердил свою власть над всем городом. А пророк становится главой вновь созданного государства. Столкнувшись с реалиями окружающего мира, Мухаммед уже не мог ограничивать себя односторонним представлением ислама. Возникла необходимость в более широком восприятии, охватывающем как политические, так и этнические стороны жизни, с целью присоединения к зародившемуся движению других общин и кланов. В связи с чем, уделяется большое внимание гражданским правам и положению личности в обществе.

Да и как можно Его понять, если Он управляет всеми процессами жизни на земле, все им создано, и живое, и неживое. С другой стороны, Аллах обладает «всевидящим оком» и потому от него ничего не скроешь, праведная и неправедная жизнь Ему видна сразу.

И исламская религия не признает других богов, кроме Аллаха, ведь в принципе должен быть только один Бог, который все создал и который всем управляет. И именно служение великому Аллаху освобождает человека от всего рабства, как от других людей, так и от сил природы. С позиции ислама, очень греховно поклонятся любым культам, персонажам и посторонним силам. Принципы учения Ислам Все принципы Ислама, как божественного и запредельного учения — были переданы Ангелом Джабраилом великому пророку Мухаммеду в течение 23 лет, в виде Откровений. Данные откровения с Небес по частям передал пророку ангел Джабраил. И поэтому для всех мусульман Коран — это родословная, родословная великого Бога Аллаха. И конечно, как считают все мусульмане — это великая честь служить, почитать и изучать как Священный Коран, так и Самого Вездесущего и Всезнающего Аллаха. Принципы ислама заложены в Коране в виде предписаний шариата переводиться слово шариат как «свод правил».

В этом своде правил можно выделить 5 основных действий, которые должен выполнять каждый мусульманин. Принципы и правила Шариата в Исламе Итак, принципы и главные правила ислама заключаются в том, что во-первых, это Шахада — каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда. Во-вторых, Намаз — 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно. В-третьих — Ураза, пост во время Рамадана. Четвертое — Закят, все взрослые мусульмане должны платить налог или милостыню, для очищения и принятия Богом. И пятое — это Хадж, про который многие, наверное, слышали, каждый мусульманин должен совершать паломничество в Мекку, родину Мухаммеда и всего ислама. Что такое Намаз в исламе?

Иисус Иса , как и другие пророки, принес от Господа такое же послание. Коран говорит: "Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха" 4:64. А относительно последнего Пророка утверждается совершенно ясно: "Но нет - клянусь твоим господом! Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" 4:65. Все свои поступки человек должен сопоставлять с Законом, данным в откровении: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" 5:44. Таким образом, вера в Бога и Пророка Его предполагает обязанность повиноваться закону и устраивать личную и общественную жизнь в свете его требований. Здесь сам собою возникает вопрос: "тот, кто следует закону, и тот, кто отказывается принять его, равны ли перед Господом? Одинаковая ли участь ждет их? Так мы подошли к третьему основному постулату Ислама - вере в жизнь после смерти. Мир, согласно Исламу, - это есть место суда, а человеку предстоит дать отчет о всех своих деяниях. Жизнь на земле однажды закончится, и после этого человек будет воскрешен в новом мире. В новой жизни после смерти человек будет либо вознагражден, либо наказан за свои поступки. Те, кто живет на земле в повиновении Господу, удостоятся блаженства, а те, кто не следовал Его наставлениям, будут вкушать горькие плоды своего неповиновения. В Коране сказано: "И всякому человеку мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресенья книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика! Итак, существуют три столпа Исламской веры: а вера в единственность Бога; б вера в пророчество Мухаммада мир ему! Кто исповедует эти положения веры, тот мусульманин. Это единственная религия, которая, мне кажется, обладает способностью соответствовать меняющимся векам, обращаясь к любому возрасту. Я изучал его -чудесного человека. По моему мнению, его нельзя представлять себе как антихриста, он должен называться - Спаситель человечества. Я верю, что, если бы человек, подобный ему, правил современным миром, он успешно решил бы все проблемы и принес долгожданный мир и счастье. Предсказывая будущее веры Мухаммада, утверждаю, что она будет принята в Европе завтрашнего дня так же, как ее уже принимают в Европе сегодня". Каковы же характерные черты Ислама, завоевавшего миллионы последователей в прошлом, которые делают его столь привлекательным сегодня? Некоторые основные черты Ислама рассмотрим ниже. Его учение просто и понятно. Он свободен от предрассудков и рациональных воззрений. Единственность Бога, пророчество Мухаммада мир ему! Оно покоится на разуме и здравой логике. Все учение Ислама исходит из этих главных верований, является простым и ясным. Ислам не признает иерархии священнослужителей, надуманных абстракций, сложных обрядов и ритуалов. Каждый может прочитать Книгу Божию и претворить ее наставления в жизнь. Ислам пробуждает в человеке здравомыслие, призывает использовать интеллект. Он требует трезво смотреть на вещи. Коран советует ему молиться: "Господи мой! Умножь мое знание! Коран утверждает, что те, у кого нет знаний, не могут равняться с теми, у кого они есть 39 : 9 ; что те, кто не хочет видеть и понимать, хуже скота 7 : 179 ; что смысл Откровения становится понятным только тем, "которые знают" 6 : 97 и "которые понимают" 6 : 98 ; что кому даны знания, тот поистине владеет властью 2 : 247 ; что мудрецам "даровано обильное благо" 2 : 269 и что из всех существ благодаря знаниям именно человек стоит выше ангелов и поставлен наместником Бога на земле. Пророк Ислама говорил: "Тот кто покидает свой дом в поисках знаний, идет тропой Бога". Так Ислам уводит человека из мира невежества и предрассудков в мир знаний и света. Повторим вновь и вновь: Ислам - это практическая религия, которая не допускает увлечения пустыми, бесполезными рассуждениями. Он учит, что вера это не просто образ мыслей; а - главный источник жизни. Правильное поведение должно следовать за верой в Бога. Религия - это то, что воплощается в делах, а не является предметом болтовни. Коран гласит: "... Пророк Мухаммад мир ему! Итак, Ислам - это простая, разумная и практическая религия. Он стоит не за отречение от жизни, а за ее полноценность. Ислам не признает аскетизма, не требует от человека отречения от земных благ. Коран советует молиться так: "Господи наш! Даруй нам в ближней жизни добро и в последней добро и защити нас от наказания огня " 2:201. Бог строго осуждает тех, кто не хочет пользоваться его благодеяниями. Коран говорит: "Скажи: "Кто запретил украшения Аллаха, которые низвел для своих рабов, и прелести из удела? Святой Пророк учил:"Мусульманин, который живет в гуще людей и терпеливо выносит все испытания, выпавшие ему, лучше того, кто избегает общества и не в силах перенести никакой несправедливости, которую причинили ему ". Ислам наставляет: "Соблюдай пост и разговляйся в должное время, будь набожным и становись на молитву ночью и отходи ко сну, ибо тело твое имеет на тебя право ". И еще три вещи предписываются верующим: помогать другим, даже когда находишься в стесненных обстоятельствах; горячо молиться о мире для всего человечества; воздавать справедливость самому себе.

Фундаментальная идея ислама: целостность вероучения в Коране и Сунне

Тема 10. Ислам ат-Таухид, то есть единобожие. От этой основы вытекают все остальные столпы Ислама и веры, убеждения и действия.
Ислам: история и основные принципы веры Выделение различных направлений в исламе связано со спецификой этого вероучения, которая отличает ислам от других мировых религий. В исламе религиозные деятели с самого начала были одновременно и лидерами политическими.

Тема 10. Ислам

Основные статьи: Ислам по странам, Исламский мир. См. также: Численность последователей основных религий. Ислам — одна из трёх мировых религий, являющаяся второй по численности религией в мире (после христианства). Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом (570—632 гг.) на юго-западе Аравийского полуострова в Хиджазе, считается основой государственного образования — Арабского халифата[2]. мировая религия. Ислам явился закономерным развитием аравийского общества и эволюции религиозного сознания народов Аравии. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама характеризовалась доисламскими религиозными. Какова идея Ислама, выраженная в Коране? Фундаментальная религиозная идея Ислама, которая проповедует Коран, заключается в единстве Бога и в божественной милости, которая дарует каждому верующему спасение и искупление грехов. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом (570—632 гг.) на юго-западе Аравийского полуострова в Хиджазе, считается основой государственного образования — Арабского халифата[2]. 19. Ислам принципиально расходится с христианством в понимании Бога, не приемля христианской идеи триединства, догмата Троицы, считая его уступкой многобожию.

Фундаментальная идея ислама: целостность вероучения в Коране и Сунне

Ислам как религия придерживается строгого монотеизма, признавая Аллаха единственным Создателем и Властелином всего сущего, а поклонение кому-либо наряду с ним, согласно исламскому вероучению, является наиболее тяжким грехом. Главное послание Ислама заключается в том же, в чем состояло основное послание всех небесных религий, потому что все они исходили из одного источника, и это же послание Ислама является причиной различия между религиями. Нацистская территориальная агрессия: аншлюс. Какова фундаментальная религиозная идея Ислама? Какой курс рубля правильный? — Форекс аналитика на. Подрубрики. Проповеди это что?[Есть ответ]. ИнтернетИслам Ислам — одна из трех основных мировых религий.

Религия Ислам: история, основа, культура

Какова фундаментальная религиозная идея ислама? 🤓 [Есть ответ] вера в одного, единственного Бога — Аллаха, милостивого и милосердного.
Основные идеи ислама - Ислам – это мировая монотеистическая религия, основным догматом которой является признание существования и единственности Бога. Ислам в переводе с арабского означает покорность Богу.
Какова Фундаментальная Религиозная Идея Ислама Целостность Вероучения | 🕌 Справочник Мусульманина Ислам — религия Единого Бога. Краткое введение в религию Ислам. С именем Бога Милостивого, Милосердного! Хвала нашему Творцу Всевышнему Всезнающему Всеслышащему Всевидящему — Господу миров.
Рождение ислама и исламизация востока - Источники вероучения и основные идеи ислама П.В.: Можно ли назвать ислам единой религией или скорее это набор различных сект, не связанных друг с другом, который формально называют исламом? Ф.Н.: Как я уже упоминал, каждое течение имеет свои отличительные, индивидуальные черты.

Глава 2. Особенности вероучения и культа ислама

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. вера в одного, единственного Бога — Аллаха, милостивого и милосердного. 2. Особенности вероучения и культа ислама Основные положения вероучения ислама изложены в главной «Священной книге» — Коран (араб. куран — чтение). Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения. Фундаментальная религиозная идея ислама. Ислам – это монотеистическая религия, основанная на вере в единого Бога, Аллаха. Его пророк Мухаммед является отправителем и окончательным пророком, который привнес ислам во все народы мира. 2. Особенности вероучения и культа ислама Основные положения вероучения ислама изложены в главной «Священной книге» — Коран (араб. куран — чтение). Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения. О сущности Ислама. В 1936 году Ахмед Али написал об исламе, что позволяет немного понять саму суть исламской религии: Слово «ислам» происходит от корня «слам», означающего самоотречение, безопасность, мир и спасение.

Фундаментальный Ислам: благо и опасности

Главу мусульманской общины называют имам (по-другому ― мулла), он руководит общей молитвой, объясняет основные положения веры, читает проповеди и заведует мечетью. Основу вероучения ислама составляют пять главных принципов, или «пять столпов» ислама. Суры мединского периода в основном содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, поскольку именно в Медине Пророк стал реализовывать религиозно-правовые нормы ислама. вера в одного, единственного Бога — Аллаха, милостивого и милосердного. покорность, предание себя [Единому] Богу], монотеистическая, самая молодая из мировых религий. Возникла в VII в. по Р. Х. в Аравии, в настоящее время насчитывает более 1,5 млрд последователей во всем мире.

Ислам: история и основные принципы веры

10.1. Ислам как религия. Термин «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», а того, кто принял эту религию, называют «верным» (араб. муслим). Отсюда второе название этой религии — мусульманство. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". Мусульманство — синоним слова ислам. Основные принципы ислама. Ислам, являясь одной из мировых религий, не признаёт суеверий, амулетов, идолопоклонничества. Некоторые явления, распространённые среди язычников (например колдовство), мусульмане понимают как преступление. Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Фундаментальная религиозная идея ислама. Ислам – это монотеистическая религия, основанная на вере в единого Бога, Аллаха. Его пророк Мухаммед является отправителем и окончательным пророком, который привнес ислам во все народы мира.

Возникновение, символы и основные идеи ислама кратко

В Мекке было расположено древнее святилище — храм Кааба «куб» , служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой. Курайшиты курейшиты — правящий клан племя древней Мекки, хранители Каабы. Мухаммед родился в 570 г. После смерти родителей Мухаммеда воспитывал его дедушка. Перенесенные страдания сделали его чутким к людям и чужим невзгодам. Примерно в 20 лет Мухаммед начал самостоятельную жизнь. По словам арабских историков, Мухаммед отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, верностью данному слову. Став погонщиком верблюдов, Мухаммед побывал во многих странах, видел людей разных верований, многое познал и понял. В 25 лет он женился на богатой мекканской вдове Хадидже и стал богатым и уважаемым в Мекке человеком.

Мухаммед знакомился с религиозными традициями народов, отмечал положительные и отрицательные стороны. В едином боге Аллахе Мухаммед увидел идеал религии. Мухаммед молился Аллаху сначала в полном одиночестве, проводя дни и ночи в молитвах. По преданию, после трех лет неустанных молитв к Мухаммеду ночью снизошло откровение Аллаха. Возникновение ислама Вначале Мухаммед не настаивал на том, что создает новое учение, новую религию. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Показательно, что в первые годы распространения нового учения Мухаммед даже молился, обратив лицо к святому городу иудеев и христиан — Иерусалиму. Только после того, как евреи стали критиковать теологические и догматические высказывания Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки, которая к этому времени превратилась в духовный центр ислама. Сила проповеди Мухаммеда была не в оригинальности и не в следовании канонам, а в том, что форме религии дал то главное, что в конкретных условиях Аравии начала VII в.

Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы. Из Библии Мухаммед заимствовал идею страшного суда, представление о рае обогащенном гуриями и аде, о сатане шайтане , бесах джиннах и многое другое. Не чужд Мухаммеду оказался и дух раннехристианского эгалитаризма: по крайней мере на первых порах он активно выступал в защиту бедных, против притеснений «обмериваний» со стороны богатых купцов. Проповедь вызвала недовольство мекканских купцов, опасавшихся, что проповедь Мухаммеда скажется на посещении Каабы. Курайшиты не верили, что Аллах создал землю, человека, животных, требовали от него чуда. Мухаммеду и его последователям пришлось бежать в соперничавший с Меккой торговый город Ясриб позднее названный Мединой, т. Это событие, называемое по-арабски «хиджра», т. Вырабатывая законоположения новой религии, Мухаммед заметно углубил отличия между его учением и учениями христиан и иудеев, что вполне естественно: культурные традиции арабов не могли не оказать своего воздействия и на нормы семейной жизни многоженство, подчиненное положение женщины , и на сферу права четкое отстаивание интересов частной собственности, естественное для торгового народа , и даже на характер пищевых запретов не пить вина и т.

В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху.

С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30].

Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31]. После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди. Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33]. Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда. Позднее появились специальные разделы в общих сборниках хадисов например, в Сахихе аль-Бухари.

Начиная с X века, толкование Корана стало самостоятельной наукой и уже не рассматривалась в качестве части хадисоведения [32]. В условиях запрета перевода Корана на другие языки комментарии, сопровождающие текст Священного писания, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком [34]. Помимо представителей этих школ, в других областях Халифата также были известные толкователи Корана например, Даххак аль-Хорасани ум. Сборники хадисов.

Бог - Творец Вселенной со всеми ее обширными и совершенными системами, Тот, Кто приводит их в действие согласно Своим бесконечно мудрым законам и цели. И поэтому - как об этом недвусмысленно говорит Ислам - совершенно ясно, что Он выходит далеко за пределы всего того, что могут понять, постичь, вообразить или объяснить разум или чувства людей, и что Он несравненно выше любого из Его творений. Ибо лишь Он Создатель, а все прочее - творения; лишь Он Божество, и ни человек, ни какое-либо другое существо, ни в малейшей степени не может разделить с Ним божественность или Его неповторимые проявления Творца. Всевышний Бог не подобен «ограниченным, богам», имеющим получеловеческую природу. Его Божественная природа совершенно неповторима и может быть понята лишь путем размышления над Его знамениями и сотворенным Им мирозданием. О свободе Бог, однако, относится к человеку не как к единственному или же наиболее важному из Своих творений, а как к единственному существу на земле которое является лишь одной частью Его невообразимо обширного и сложного создания , кого Он наделил мыслящим разумом, чувствующим сердцем, способностью хранить и передавать знания и которому Он дал свободу выбора.

В то же время Бог требует от человека использовать эту свободу выбора для того, чтобы добровольно и осознанно выбирать то, что хочет для него Он, а не следовать собственным случайным и зачастую беспорядочным желаниям; то есть подчинить свои желания более высокой воле Бога и, таким образом, выполнять возложенные на него Богом обязанности как личные, так и коллективные. Творец имеет не только абсолютное право создавать те правила или законы, которые Он считает пригодными для Своих творений, но и абсолютное право на требования неукоснительного их соблюдения. В то же время, Он - Единственный, Кто обладает всеобъемлющим, абсолютным знанием и мудростью, чтобы дать Своим творениям такое учение-наставление, которое будет вести их к несомненному благосостоянию как в этом, так и в Грядущем мире. Такая вера в Бога и связь человека с Ним для добросовестного мусульманина означает не просто интеллектуальное упражнение. Поскольку он верит, что лишь только Бог является Властелином Вселенной, Господом людей, единственным Властителем и Обладателем могущества и что человек перед Ним есть не что иное, как смиренный раб, то из этого следует, что не должно быть других господ и другой власти в его жизни кроме Бога. Ислам заявляет, что все прочее, требующее от человека смирения и преданности, пытающееся управлять его жизнью или подчинить ее своей власти, является ложным и соперничает с Богом в господстве над человеком. Ислам настаивает на том, что тот, кто истинно и чистосердечно считает, что только Бог - Единственный и Законный Властитель и Законодатель, не должен и не будет ни подчиняться, ни выражать свою преданность другим претендентам на владычество. Он должен отвергнуть их всех, подчинив себя только Богу, и всячески бороться против владычества кого-либо, кроме Бога. Свобода выбора фактически будет зависеть от основного, решающего выбора, который делает человек, чтобы направить все свое существование по определенному пути. Самый большой и принципиальный выбор, который призван сделать каждый человек, - это решить, кто является его Господом, для кого он живет, кто является его целью и кому он поклоняется, служит и подчиняется.

Ислам однозначно заявляет, что выбор может быть сделан только между двумя возможностями: быть привязанным к человеческим идеям, целям и стремлениям или же сознательно и добровольно ограничивать себя, руководствуясь критериями и законами Одного лишь Бога; быть рабом людей, которые живут ценностями, философскими теориями и доктринами, созданными людьми, или истинного Властителя людей, Бога Всевышнего и Достохвального; удовлетворяться, чтобы жить и работать, чем-то второстепенным, менее значимым, или посвятить себя жизни и борьбе во имя Единственного, Кто может быть достоин такой преданности человека, Единственного, Кто может вести верным путем и придать смысл жизни человека, Одному лишь Всемогущему Богу. Всякая зависимость от чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, - это зависимость от того, что не достойно властвовать над человеком, ибо лишь Всевышний Создатель, Хранитель и Владыка Вселенной может быть достоин занимать это место в жизни того, кто был поставлен как утверждает Коран даже выше ангелов. Истинная свобода состоит не в позволении делать все, что хочется, будучи при этом рабом некоего собственного божества; свобода состоит в том, чтобы быть независимым от всего и всех, кроме своего истинного Властителя. Следовательно, главной задачей Ислама является освобождение человека от подчинения и служения чему-либо, кроме Бога, для того, чтобы он мог поклоняться и служить Одному лишь Ему. О пророках Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус. Вначале был Адам, первый человек. Адам и его жена Ева по-арабски Хавва , будучи изначально невинными, реализовали человеческий атрибут - свободу выбора - и нарушили веление Бога. Из-за этого им пришлось перенести тяжкие последствия непокорности Божественному велению, то есть утратить свою невинность, а также мир и спокойствие в этой жизни. Но, говорит Коран, они раскаялись, и Бог простил их. После чего Он сделал Адама Своим пророком, дав ему учение для него самого и для его потомков.

Так что первые истинные люди на земле веровали в Единого Бога, следуя и повинуясь Его учению. Но с течением времени они утратили правильное понимание Реальности и стали поклоняться животным или идолам, покуда Бог не избрал среди них нового посланника, чтобы вернуть их к истине. Коран упоминает Ноя Нуха , который принес послание, предупреждающее его до предела развращенный народ о необходимости изменить свой образ жизни. Когда люди отказались прислушаться, Бог низверг на них Потоп. Следующий из основных пророков, чья история изложена в Коране, - Авраам Ибрахим. Хотя он и рос среди язычников, он отрицал веру в божественность всякой конечной вещи, сотворенной человеческими руками, и полностью посвятил себя Богу, настолько подчинившись Ему, что Бог поставил его примером для людей на все времена. Коран называет его "муслим" мусульманин , ведь все пророки были поистине мусульманами, то есть теми, кто подчиняется Одному лишь Богу. Исмаил был родоначальником арабских народов, и Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует - его потомок. Из них Моисей, Давид и Иисус мир им всем донесли ниспосланные Богом писания, хотя сегодня, как явствует из объективного изучения формы и содержания Библейского текста, от них остались только разрозненные части, "разбавленные" добавлениями, привнесенными людьми в более поздние эпохи. Ислам утверждает, что Иисус был одним из пророков, посланных к Сынам Израиля.

В донесенном им послании вновь звучала необходимость подчинения Богу и покорности Его закону, данному через Моисея, особо подчеркивалась необходимость обретения чистоты сердца и искренности помыслов вместо простого формализма и пустого строгого соблюдения ритуалов. В Коране, как и в Библии, сказано, что Иисус был рожден девственной матерью Божьим могуществом. Однако это никоим образом не придает ему божественности и не делает сыном Бога, как и Адама, который был рожден без родителей. Иисус был человеком, созданным Богом особым и уникальным способом, Богом, Который способен создать то, что Он пожелает, так, как Ему будет угодно. В Коране сказано, что утверждение о божественности Иисуса или о том, что он есть Сын Божий, полностью противоречит истинному посланию, которое принес Иисус, гласящему о единственности и неповторимости Бога, и его собственному утверждению, что только Бог - а не он сам - достоин поклонения и покорности. Имена всех пророков и посланников мир им всем неизвестны. Их, по некоторым данным, было 124 тысячи. Предопределение "Что откроет Аллах людям из Своей милости, - для этого не будет удерживающего, что Он сдержит, - тому нет посылающего после Него. Он - Великий, Мудрый! Одним из положений веры в Исламе является вера в Божественное предначертание.

По-арабски это называется Кода ва кадар и означает "меру" того порядка, который установлен Богом. Поскольку вся жизнь Вселенной полностью находится под контролем Всемогущего Создателя и все, что существует или происходит в ней, от самого малого до самого великого, управляется Божьей волей - неотъемлемой частью Его вечного плана, ничто не может произойти без Его указания, не существует такой вещи, как случайное событие. Мусульмане полностью верят то, что Бог абсолютно реален и постоянно деятелен во всем, что касается Его творений, в том числе и мира людей. Все, что существует или происходит, есть, таким образом, выражение его воли, от поведения каждого атома материи до крупнейших событий в человеческой истории и событий космического масштаба. И поскольку все это принадлежит Ему, определено Его соизволением и предначертанием, ничто из происходящего не может считаться "вмешательством", "сверхъестественным" или же случайным событием, лишенным значения и цели, происходит ли это в природе или в мире людей. Человеческая жизнь в равной степени хороша и плоха, и события, являющиеся источником хорошего и плохого, равно имеют цель и зависят от бесконечной Мудрости Творца. Возникает вопрос: Если Аллах Всемогущий все предопределил заранее, то какой смысл обращаться к Нему с мольбами? Другими словами, способны ли наши мольбы изменить нашу судьбу, а если нет, тогда какой в них смысл? Как Коран, так и Сунна призывают верующих обращаться к Аллаху с мольбами и взывать к Нему при любых обстоятельствах. Кроме того, мольба к Аллаху считается в Исламе актом поклонения, за который верующий получит воздаяние, независимо от того, ответит ли Аллах на его мольбу.

Кроме того, возможно, Аллах сделал обращения к Нему условием того, произойдет или нет то или иное событие. Другими словами, если человек попросит о чем-то Аллаха, то Аллах может дать ему что-либо или защитить от зла, если же он этого не сделает, то его судьба сложится по-другому. Человек не знает, что ждет его на пути, но инстинктивно он обращается к Аллаху с мольбой и смирением, чтобы Всевышний Аллах защитил его от бедствий и лишений. Иногда вопрос о сути Предопределения и исполнения Предопределения труден для понимания. Ислам предлагает такой аспект для понимания Предопределения, как "Ирада-джузийя". Ирада-джузийя - это данная Всевышним Аллахом ограниченная свобода выбора пути Своему рабу. Если человек направит свою волю желание на благо, то Всевышний Аллах сотворит благо, если он ее направит на зло - Всевышний Аллах сотворит зло. С этой точки зрения, человек заслуживает и Рай, и Ад по собственной воле. Единственным Творцом является только Всевышний Аллах. Если не пожелает и не сотворит Он, то ничто и не возникнет.

Так что рабу Аллаха предоставлен выбор - делать добро или зло Касиб , а Творцом или Создателем является только Аллах Халик. Данная человеку "Ирада-джузийя" подобна рулевому управлению автомобиля: куда его повернешь, туда и направится автомобиль. Поэтому проявляющий непокорность человек не сможет снять с себя ответственность за свои поступки, говоря: "Что же я могу поделать, если на то воля Аллаха, если таким меня создал Аллах? По сути, если бы человеку не была дана "Ирада-джузийя" или свобода выбора, то это означало бы, что Всевышний Аллах не дал Своему рабу возможность испытания, что Он насильно заставляет раба совершать добро или зло. В действительности Всевышнему Аллаху абсолютно не свойственно заставлять раба Своего совершать грех, чтобы подвергнуть его потом наказанию. Аллах дал человеку власть и свободу внутри некоторых пределов, что позволяет ему делать выбор. Согласно Корану, Аллах создал человека наместником халифом на земле. Он наделил его многими из качеств, подобных тем, которым обладает Он Сам. Конечно же, у человеческих качеств существуют пределы. Все на земле было создано для человека, и его задача — использовать во благо все то, что даровал Аллах.

Это возможно лишь в том случае, если человек обладает свободой в определенных рамках , разумом и воображением. Даровав человеку все эти качества, Аллах хочет его испытать. Аллах знает будущее и знает предстоящий результат такого испытания, однако, тем не менее, для человека это остается экзаменом, который ему предстоит пройти. О рае и аде Рай и Ад относятся к области того, что в арабском языке называется словом «гайб» «невидимое», «тайное». Информацию об этом нельзя получить ни с помощью органов чувств, ни с помощью даже самых новейших приборов. При попытке понять, что ждет праведников в Раю, нельзя рассчитывать и на ограниченный человеческий разум. Человек не может представить себе Рай, точно так же как зародыш, находящийся в утробе матери, не может представить себе, что ждет его после появления на свет. Единственным источником, на котором можно основывать суждения о загробной жизни, являются божественные Откровения. Среди них Коран — Священная Книга, сохранившаяся в неизменном виде. Кроме того, помочь может и Сунна Пророка, позволяющая толковать некоторые из коранических аятов.

Из того понятия о Рае, которое дают Коран и Сунна, можно заключить, что там будут удовлетворены все потребности человека: физические, интеллектуальные и духовные. Рай — то место, где все это будет реализовано, он бесконечно совершенен.

Ислам Самой молодой среди мировых и авраамических религий является ислам, появившийся в седьмом веке. Однако с точки зрения самих мусульман, ислам существовал с момента сотворения человека, так как первый человек — Адам а. По числу приверженцев ислам является второй религией в мире. На сегодняшний день около 1,5 миллиарда жителей планеты являются мусульманами.

Но при этом ислам является самой быстрорастущей религией на Земле, и уже к началу следующего столетия, по подсчетам экспертов, может опередить христианство. Ислам, будучи авраамической религией, признает факт существования Священных Писаний, ниспосланных иудеям и христианам: Таурат Тора , Забур Псалтырь и Инджиль Евангелие. Но согласно исламскому вероучению, они были искажены, так как в них имелось указание следовать за последующими Пророками Аллаха, заключительным из которых является Пророк Мухаммад с. Ислам признает существование почитаемых иудеями и христианами пророков, таких как Ибрахим а.

Религия Ислам: история, основа, культура

Вероучение ислама направляет верующих к осуществлению своих религиозных обязанностей, таких как молитва, пост и хадж, а также предписывает им добродетельные образы поведения и общения с другими. Ислам также подчеркивает единство всех пророков и их учений. Пророк Мухаммад мир ему говорил: «Верующий не должен отрицать других пророков, ни Откровения, которые ими были преданы» Абу Дауд. Это учение ислама призывает к уважению и принятию всех пророков, начиная от Адама до Мухаммада, их откровения и учений, так как они составляют единую веру в Бога.

Целостность вероучения ислама заключается также в признании важности священного Корана. Верующие должны обращаться к Корану, чтобы получать руководство и откровения от Аллаха. Коран является источником высшей истины, который необходимо понять и следовать верующими.

Коран гарантирует объективность в религиозных вопросах и служит источником единого истинного религиозного знания. Ислам как универсальная религия «О люди! Мы создали вас из мужчин и женщин и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга.

Верно, самый достойный у вас перед Аллахом — это тот, из вас, кто самый праведный» Коран, 49:13. Ислам призывает к взаимному уважению и сотрудничеству с людьми из разных культур и верований: «О люди! Мы создали вас от мужчин и женщин.

И сделали вас народами и племенами, чтобы вы познали друг друга. Праведнее перед Аллахом вас — тот, кто благочестивей» Коран, 49:13. Ислам также призывает к толерантности и уважению фундаментальных прав и свобод каждого человека: «Нет принуждения в религии» Коран, 2:256.

Учение Ислама предлагает универсальные ценности и принципы, которые могут быть применены во всех сферах жизни, включая личные отношения, семью, общество и государственные институты. В исламе подчеркивается важность милосердия, щедрости и сострадания к другим: «А смотрите, какой пример задают вам Аллах и Пророк Его.

Считается, что сущность Аллаха непостижима для человеческого разума, что все создано Им из ничего, что все находится под Его контролем и управляется Им. Он все видит и слышит и от Его взора ничто не может укрыться. Аллах является единственным объектом поклонения, а служение Ему возвышает человека, освобождая от рабства. Мусульмане говорят, что истинная религия — это путь Всевышнего, который приводит тех, кто избрал его и следует ему, ко всем благам этого и потустороннего миров. Она обучает человека правильному и достойному образу жизни на этом свете. Если эта религия является ниспосланной Всевышним Аллахом и неизмененной, то она правильная, а если она является придуманной людьми или же измененной ими, то она неверная. Кто не следует по этому пути Всевышнего, тот не получит истинного счастья в обоих мирах, а после смерти он вкусит вечные муки в Аду.

С самого рождения детей учат поклоняться Богу. Благодаря традициям, многие из которых соблюдаются и в наши дни, мусульмане сумели сохранить свою веру в Бога, в Его милость. Понимание высшего смысла жизни делает их стойкими к любым трудностям. Мусульмане не являются фанатиками.

Главная цель верующего — достижение духовной гармонии и вечной жизни в Раю Джаннат Ислам побуждает верующих иметь постоянную осознанность в отношении существования, величия и абсолютного господства Всевышнего Аллаха, что является ключом к стабильному счастью. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Концентрируясь на этих важных отношениях, и следуя руководству от Аллаха, верующие смогут достичь внутреннего покоя и удовлетворенности.

Поиски стабильного счастья в других вещах, таких как следование своим страстям или накопление материальных благ, никогда не смогут заполнить духовную пустоту человека. Эта естественная потребность может быть удовлетворена только посредством осознанной веры в Аллаха и покорности Ему. Истинное довольство души заключается в признании существования и совершенства Бога, а также в подчинении Ему: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца? Основным фактором этих близких отношений со Всевышним Аллахом является то, что мусульмане имеют прямую связь со своим Создателем и для поклонения или обращения к Нему нет никакой нужды в каком-либо посреднике. Позитивный взгяд на жизнь Ислам даёт человеку чёткую картину всех происходящих в его жизни событий — всего хорошего и плохого, поскольку в действительности всё это предопрелено Аллахом и является испытанием от Него. Ислам учит понимать эти события в контексте общего смысла жизни, коим является осознанная вера в Аллаха и покорность Ему. Всевышний Аллах создал людей обладающими разумом, с помощью которого они могут выбирать между добром и злом, дабы испытать, кто из них добровольно примет Его руководство Шариат и будет искренне поклоняться лишь Ему.

Что же касается этой жизни, то это — место испытаний, и поскольку мы не можем контролировать всё, что с нами происходит, мы всё же можем изменить своё отношение к происходящему. Ислам побуждает людей концентрироваться на том, что в их силах, быть благодарными Аллаху за блага, и проявлять терпение в переносимых трудностях. Терпение и благодарность — это формула счастливой жизни.

Пантеон ислама Ислам признает существование нескольких групп сверхъестественных существ: Бога, ангелов, злых и добрых джиннов, гурий и Бурака. У мусульман Бог существует в едином обличье в отличие от христианства и имя его Аллах. Он сотворил землю и семь небес, все живые существа, рай на седьмом небе и ад ниже первого неба. Аллах непосредственно управляет всем, что происходит во Вселенной, а его трон располагается выше семи небес. Джинны — это духи, созданные Аллахом из огня. После сотворения все джинны были злыми, противились воле Бога и вредили людям, но после обращенной к ним проповеди Мухаммада часть джиннов перевоспитались и стали помощниками Пророка в распространении ислама. Отдельно стоит сверхъестественное существо — Бурак «Молниеносный» [араб.

Он, вместе с ангелом Джабраилом, явился к Мухаммаду и перенес его с быстротой молнии из Мекки в Иерусалим. Там пророк поднялся по лестнице на небо и беседовал с Аллахом. Аль Бурак Учение и основы ислама В традиционном исламе душа является целостной сверхъестественной частью человека, способной жить отдельно от тела. Учение гласит, что все души созданы Аллахом и бессмертны.

Ислам, его возникновение, особенности вероучения

За эти усилия, а не за ядерные бомбы будет ждать вас награда, ждать Рай, фундамент которого создан в недрах планеты, под землёй да пусть не смутит вас это признание! Вспомните, что говорит о том Коран: там нет Солнца, но нет и мороза, там тень близка и текут проточные источники, там сады и виноградники, и девы даются там праведниками большеглазые и скромноокие Сура 76:13;14; 88:8-16; 52:17-24; 55:56; 78:31-34. Ведь и Библия, назвав высоту этого «города», тем однозначно указала на обжитую полость внутри планеты Откровение Иоанна Богослова, 21:16. Туда забираются лучшие души человеческие, где им даются новые тела. Не губите хоть вы их Сад, который находится на Крыше их Дома, откуда поднимаются и куда уходят их шаттлы, которые тут называют «НЛО». Довольно средневековой непросвещённости в этом вопросе, которую намеренно поддерживают в народах пока ещё здесь царствующие их враги! Она становится для райской Обители слишком опасной. СМИ называют фундаменталистов-исламистов «бандитами» за то, что они совершают террористические акты, убивая невинных людей. Однако если принять во внимание, что лишь за последние сто лет в развязанных правительствами войнах, концлагерях и других изуверствах, преследующих, как правило, экономический интерес, было умерщвлено около ста миллионов человек, нелепо лишь одной стороне предъявлять обвинение в убийствах. Да и потом, должно пониматься, что там, где люди разделились на сидящих за обильными столами и тех, кто прислуживает им в поте лица, никогда не переведутся ни революционеры, ни бунтари, ни террористы, кто под разными «флагами» будут бороться с этими «столами». И, напротив - те, кто любой ценой будут стремиться оказаться за ними, то есть — преступный мир.

Что объясняет, почему и то и другое здесь необыкновенно живуче.

Некоторые новозаветные эпизоды также нашли отражение в священной книге — Коране. Своеобразным явлением религиозной жизни арабов этого периода является ханифизм. Ханифами называли людей, ведущих уединенный образ жизни и проповедовавших единобожие.

Ханифизм впитал в себя влияние иудаизма, христианства и парсизма и был посредствующим звеном между этими религиями и исламом. В целом же можно сказать, что ислам явился закономерным этапом в длительной и последовательной эволюции религиозных форм сознания населения Аравии. Однако решающую роль в его появлении сыграю своеобразие исторического развития. Центральная часть полуострова, где и возник ислам, значительно отстала в своем развитии от южного и северного районов, в которых уже существовали развитая классовая система и государство со всеми его институтами.

Основой хозяйственной жизни центральной части полуострова было кочевое скотоводство и примитивное земледелие. Общество находилось на стадии разложения первобытных отношений. Классовое расслоение только намечалось. Население немногочисленных городов существовало за счет обслуживания караванных путей между Индией и странами Запада.

Эти пути проходили преимущественно через юг Аравийского полуострова, так как северные пути были более опасными из-за противостояния сильных государств — Византии и Персии. Однако к концу VI в. Таким образом, арабы, чье благополучие обеспечивалось обслуживанием караванных путей, оказались перед лицом серьезного кризиса. Напряженность этого кризиса нашла свое выражение в сфере духовной, что послужило непосредственным толчком к возникновению новой религии.

Деятельность ханифов олицетворяла духовные искания. Наибольший успех в этой деятельности выпал на долю Мухаммеда, которому удалось создать мощный интегрирующий фактор в виде новой религии.

Это произошло в 622 году. С этой даты мусульмане ведут начало своего летоисчисления.

Большинство арабских племен приняло ислам еще при жизни Мухаммеда. Это привело к созданию государства. Окончательное объединение Аравии произошло после смерти Мухаммеда в 632 году. Тогда была составлена священная книга для мусульман — Коран. В исламе есть 2 течения- суннизм и шиизм.

Суннизм — более традиционное течение, которое считает, что главой исламской общины может быть любой правоверный мусульманин, которые соблюдает Коран. Шииты считают, что халифом- главой мусульманской общины может быть только потомок Мухаммеда. Сейчас в мире 1 млрд. В 28 странах он является государственной религией. Исламская культура оказывает большое влияние на современный мир.

Сообщение 3 Такая религия, как ислам зародилась в государстве под названием Аравия. Данное государство принадлежит арабам. Город под названием Мекка стал центром страны еще до возникновения уже известной религии. Мекка давно являлась центром торговли и святилищем. Здесь всегда курсировало много купцов и паломников.

Считается, что такой народ, как арабы произошел от Измаила. Измаил является сыном Агари, служанки Сарры — жены Авраама. Сарра и Агарь не могли найти общего языка. По этой причине Авраам был вынужден изгнать из дома наложницу и сына. Они ушли в пустыню, но смогли выжить.

Измаил нашел источник с водой. Арабы негативно относятся к иудеям. Потому что Исаак пользовался наследством отца, а Измаил должен был жить в пустыне.

Истинная религия — это Божественный Закон, приводящий здравомыслящего человека по его желанию к счастью в этой и в будущей жизни. Первым человеком и Посланником является Пророк Адам , мир Ему. Первая религия человечества — Ислам. Ислам — это покорность и поклонение Одному Единому Богу.

Но основы веры и религиозные Законы этих Пророков со временем были изменены людьми и потеряли свою подлинность. Поэтому Аллах ниспослал последнего Пророка Мухаммада сас. Через Пророка Мухаммада сас вновь была передана всем людям истинная и совершенная религия — Ислам, религия всех Пророков. В настоящее время на земле истинная религия — это Ислам. Неправильные религии не имеют никакой ценности перед Всевышним. Ислам — единственная религия, одобряемая Аллахом. Целью религии Ислам является сделать людей счастливыми.

Люди, придерживающиеся Законов Ислама, приобретут счастье в этой и в будущей жизни.

Глава 2. Особенности вероучения и культа ислама

Ислам. Основные религиозные направления. В переводе с арабского шариат значит "надлежащий путь". В разных направлениях ислама эти нормы могут разниться, общее у них только то, что все поступки делятся на запретные, нежелательные, дозволенные, желательные и обязательные. Основные направления ислама.
Ислам — Википедия Таким образом, особая и сохраняющаяся роль религии на БСВ является важнейшей основой для роста исламизма, который может быть рассмотрен не только как политизированный ислам, но и как идеология реформированного (на особый лад) ислама. 2.3. Геополитические аспекты.
Тема 10. Ислам Нацистская территориальная агрессия: аншлюс. Какова фундаментальная религиозная идея Ислама? Какой курс рубля правильный? — Форекс аналитика на. Подрубрики. Проповеди это что?[Есть ответ]. ИнтернетИслам Ислам — одна из трех основных мировых религий.
Рождение ислама и исламизация востока - Источники вероучения и основные идеи ислама 19. Ислам принципиально расходится с христианством в понимании Бога, не приемля христианской идеи триединства, догмата Троицы, считая его уступкой многобожию.
Библиотека Фундаментальная религиозная идея ислама – целостность вероучения, основанная на идее единого Бога и обязательном следовании основным принципам и проповедям пророка Мухаммеда. В статье рассматривается значение целостности вероучения для мусульман и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий