Как называются выступления в театре

Выступление в театре — это особый вид искусства, который требует от актера специальных навыков и большой эмоциональной отдачи. В театре актер не только передает зрителям историю, но и переносит их в атмосферу, полностью погружаясь в роль.

Репетиционный процесс. Виды репетиций

В более поздний период эллинистический театр легко трансформировался в т. Несмотря на заметно меньший вклад Древнего Рима в развитие драматического искусства, именно он передал греческие театральные традиции более поздним эпохам. То же можно сказать и об архитектуре театра. Хор практически исчез, и римляне уменьшили орхестру до размеров простого полукруга, установив сценические сооружения строго по диаметру. В отличие от Греции, где часть зрительских мест в целях экономии вырубали в скале, в Риме театры обычно возводились на ровной местности, поэтому они приобрели новый архитектурный элемент - высокие, внушительные внешние стены. Весь интерьер по-прежнему оставался под открытым небом хотя, скорее всего, уже появились огромные тенты для укрытия аудитории и исполнителей , однако именно такой, римский, а не греческий вариант стал наиболее подходящей основой для создания крытого театра.

В древней Аттике драма вышла из религиозной церемонии и долго сохраняла с ней тесную связь; в Риме эта связь полностью утрачивается. Театральное действо вырождается в обычное развлекательное мероприятие. Литературная драма никогда не знала того расцвета, который пережила в Афинах, и в конце концов ее вытеснили гладиаторские бои и грубые, вульгарные зрелища в исполнении мимов. Для своих представлений мимам не требовалось сооружений, необходимых для постановки трагедии или комедии. Им вполне хватало деревянного помоста и простейшего фона.

Единственное театральное нововведение древнего Рима - амфитеатр, приспособленный как для грандиозных зрелищ как навмахия, когда арена затоплялась и разыгрывались потешные морские бои , так и для импровизированных мимических фарсов, когда в центре арены устанавливались деревянные подмостки. Амфитеатры строились по всей империи, одни великолепные и величественные, как в Вероне, Ниме и Арле, другие - примитивные и грубые, например в Карлеоне Уэльс. С упадком и гибелью Римской империи 5 в. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви, в нефе. Отсюда характерная деталь средневекового реквизита - ряд небольших сооружений, называемых "домиками" или "беседками", каждое из которых изображало отдельное место действия, и пространство между ними - platea место.

Одно из таких сооружений, "гробница", нередко получало пышное архитектурное воплощение, но остальные представляли собой лишь хрупкие конструкции из реек и ширм, а местонахождение символически обозначалось несколькими стульями или небольшими деревянными помостами. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках и проводить их в церквах. Однако этот запрет лишь способствовал развитию новой драмы. Представление переместилось на улицу и быстро раздвинуло свои рамки, охватив весь сюжет Библии в виде собрания 40-50 пьесок циклов мистерий. Мистерии разыгрывались перед многочисленной аудиторией во время ежегодных празднеств.

Актеры-любители, сменившие священников, изменили и материальную часть представления. Иногда помосты устанавливали врассыпную, как "беседки" в церковном нефе, но со временем выработались три основных способа представления: 1 в ряд - по прямой или полукругом; зрители стояли перед помостами на некотором расстоянии, и это свободное пространство использовалось как platea. Обычно отдельные места действия обозначались помостами, но время от времени platea также могла символизировать местонахождение или служила для перемещения актеров из одного места действия в другое. Это типичная средневековая разновидность "симультанной декорации"; 2 постановка "в круге", когда помосты устанавливались по полной окружности; 3 постановка на "пэдженте", то есть передвижном помосте на колесах главным образом в Англии : спектакли давались по очереди в разных точках города. Хотя представления устраивались прямо на улице, лишь по большим праздникам и не имели постоянной сцены, было придумано множество впечатляющих эффектов: звезды и облака, пылающие алтари, фейерверки, спускающиеся с небес ангелы и т.

Особое внимание уделялось помосту, изображавшему ад: он имел форму пасти дракона, откуда выскакивали черти с петардами, уводя потом души грешников. Громоздкие мистерии не годились, и постепенно выработался репертуар из коротких фарсов, интерлюдий и моралите. Участники первых небольших трупп были в большинстве своем бродячими актерами, иногда они работали и в помещениях - скорее всего, в харчевнях, - но в основном под открытым небом, где и появляется нехитрая дощатая сцена под шатром павильон , позади которой завесой отделялось место для переодевания. Интерес к классическому наследию, пробуждением которого ознаменовалось Возрождение, не обошел стороной и античный театр. Гуманисты и связанные с ними представители знати стали исполнять пьесы Теренция, Плавта и Сенеки, сначала на латыни, потом в переводе, а еще позднее - в адаптированном виде.

Наибольшего размаха это движение достигло в Италии. К началу 16 в. Можно отметить три-четыре основных типа ренессансной сцены. В самом начале была простая, длинная и узкая платформа с колоннами и арками в задней части, расставленными таким образом, что посредством занавесей обозначались четыре отдельные узкие сценки. По сути дела, это были средневековые "беседки", или "домики", приспособленные для нужд древнеримской комедии.

В 1511 были опубликованы заново открытые труды древнеримского архитектора Витрувия ок. В 1551 в книге Архитектура Себастиано Серлио 1475-1554 блестяще показал, как принципы Витрувия можно воплотить с учетом требований 16 в. Театр Серлио помещается в прямоугольном зале, однако зрительские места расположены в виде полуокружностей передние и сегментов круга задние. Длинная узкая сцена помещена перед зрительным залом, и в ее глубине с помощью жестких кулис и расписных панелей т. Сцена Серлио имела несколько серьезных недостатков: она походила на огромное полотно без рамы, и в нее невозможно было вносить изменения.

Поэтому следующей задачей было снабдить ее "фронтоном", то есть рамкой, формальным обрамлением, как правило, богато украшенным. К середине 16 в. Они проделали эволюцию от крашеных плоских приспособлений из реек и парусины до той глубины орнамента, которую можно наблюдать в "Театро Фарнезе" в Парме 1618; автор Дж. Алеотти, 1546-1636. В это же время значительное внимание начинает уделяться способам перемены декораций.

Весьма интересна в этом смысле работа Н. Саббатини Руководство по устройству сцен и машин в театрах 1638 , где описываются треугольные рамы на центральном шкиве прообразом которых послужили древнегреческие periaktoi , двусторонние кулисы Серлио, устроенные так, что могут заходить друг за друга, и незакрепленные раскрашенные полотнища, которые, когда требуется, можно обмотать вокруг кулисы. Занавес отсутствует, поэтому Саббатини предлагает различные способы отвлечения внимания зрителей во время переоформления сцены. Тем временем поиски ревнителей классического наследия находят монументальное воплощение в "Театро Олимпико" в Виченце, спроектированном А. Палладио 1518-1580 и законченном его учеником В.

Скамоцци 1552-1616. Зрительские ряды расположены так же, как в римском театре, однако в форме полуовалов; длинная узкая сцена с трех сторон окружена пышным скульптурным фасадом с большим арочным проемом в центре и с двумя меньшими по сторонам. От этих проемов по диагоналям расходятся быстро убывающие в размерах кулисы Серлио, чтобы каждый зритель мог наблюдать как минимум один перспективный вид. Когда театр стал крытым помещением, в первую очередь встал вопрос об освещении, хотя куда большее внимание уделялось изобретению все новых сценических машин. Развитие придворного театра Возрождения породило спектр совершенно новых проблем обустройства театральных сооружений.

Интерес к драматическому искусству наблюдался не только в аристократических кругах, но и в среде простого народа. Как и дворцовый театр, театр общедоступный породил немало разнообразных сценических форм. Артисты процветавшей в Италии комедии дель арте удовлетворялись сценами павильонного типа. Хотя наиболее успешные из трупп, такие, как "Джелози", пользовались покровительством знатных вельмож и выступали в дворцовых залах, иногда им приходилось устраивать представления и в простых павильонах. В 1548 ее участники открывают свой театр в перестроенном зале "Бургундского отеля" в Париже.

Это было помещение продолговатой формы с рядами скамей. Сцена являла собой интересную смесь средневековых и ренессансных традиций, имея двухсторонние кулисы Серлио, но не для создания эффекта перспективы на всей сцене, а лишь для того, чтобы открывать разрозненные места действия, расположенные почти как церковные "беседки". Первым постоянным театром в Испании стал "Театро де ла Крус" в Мадриде с 1579 , но долгие годы до этого актерские коллективы находили подходящие условия для выступлений в столичных корралях, небольших площадях или двориках, образованных стенами домов. В одном конце корраля воздвигалась сцена, за ней с помощью завесы можно было открывать подобие интерьера. Над сценой мог помещаться балкон, служивший верхней сценой, чего не могли предложить ни павильон, ни дворцовый театр.

В 1576 Дж. Бербедж ок. До этого английские труппы давали спектакли иногда в домах знати, иногда в помещениях поскромнее, иногда во дворах гостиниц. План "Театра" до нас не дошел, но публичные театры, появившиеся вслед за ним, - "Занавес" 1577 , "Роза" 1587 и, самый знаменитый, шекспировский "Глобус" 1599 , - были, по-видимому, построены по сходному плану. Сохранились чертежи одного из них, "Лебедя" 1596.

Это было многоугольное в плане сооружение со свободным пространством в центре и тремя ярусами галерей для зрителей. Большая квадратная сцена выдавалась во внутренний двор; ее прикрывал навес на двух столбах. За сценой находилась стена с двумя дверьми и галереей над ними. Над навесом помещалась крытая соломой будка с дверкой, откуда трубач подавал сигнал к началу представления. О декорациях в елизаветинском театре не могло быть и речи, и драматурги тщательно следили за тем, чтобы действующие лица сами давали словесное описание местонахождения, хотя зрителям той поры главное было знать, происходит действие в помещении или на открытом воздухе.

Во всех актерских коллективах женские роли исполняли мальчики, но отличительной чертой детских трупп т. Зародились труппы мальчиков в детских капеллах королевских часовен и просуществовали совсем недолго хотя ок. Влияние частного театра было столь велико, что даже шекспировская труппа, по-прежнему владея отстроенным после пожара 1613 "Глобусом", приобрела крытый "Театр Блэкфрайерс", который пользовался все большей популярностью среди имущих классов. В начале 17 в. Последовавший после победы революции запрет на все виды актерской деятельности 1642 положил конец эпохе частного театра.

Однако возродившиеся после Реставрации драматические представления многое в своих сценических формах позаимствовали у дворцового театра Возрождения. Между 1656 и 1660 У. Давенант 1606-1668 отважился организовать несколько представлений, и в центре внимания в них оказались декорации, разработанные Д. Уэббом 1611-1672 , учеником И.

Актерская игра Актерская игра — это искусство передачи эмоций и создания образов на сцене. Актеры используют различные техники и методы, чтобы воплотить свои роли и убедительно передать сюжет.

К актерской игре относятся мимика, речь, жесты, пластика тела и многое другое. Монолог — это выступление одного актера на сцене, в ходе которого он передает эмоции, мысли или рассказывает историю. В монологе актер может быть как один на сцене, так и сопровождаться различными декорациями и музыкой, в зависимости от режиссерской идеи. Диалог — это сценарная ситуация, в которой два или более актера ведут разговор друг с другом. В ходе диалога актеры отвечают друг на друга, передают эмоции и информацию, развивают сюжет спектакля и создают образы своих героев. Как выбрать название для театральной постановки 1.

Отражение сюжета и содержания Название должно быть связано с содержанием постановки и передавать её суть. Оно может содержать ключевые понятия, персонажей или мотивы, чтобы вызвать интерес у зрителя и заинтриговать его. Оригинальность и запоминающаяся форма Хорошее название должно быть оригинальным и легко запоминающимся. Оно должно выделяться среди других постановок и привлекать внимание зрителей на афише или в рекламных материалах. Чтобы создать такое название, можно использовать игры слов, неожиданные ассоциации или нестандартные комбинации слов. Выбор названия для театральной постановки — творческий и ответственный процесс, который требует внимания к деталям и понимания основных принципов привлекательности и запоминаемости.

Следуя указанным советам, вы сможете выбрать название, которое отлично передаст суть вашего спектакля и заинтересует зрителей. Удачи вам в этом творческом начинании! Вопрос-ответ: Как называется специальность актёра театра? Специальность актёра театра называется театральное искусство. Какими навыками должен обладать актёр для выступления в театре? Актёр, выступающий в театре, должен обладать навыками актёрского мастерства, владеть голосом и речью, иметь хорошую физическую подготовку и умение работать в коллективе.

Что такое репертуар в театре? Репертуар в театре — это список спектаклей, которые актёры готовы показать зрителям.

КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера. КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки. ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи. ЛОЖА — группа мест в зрительном зале вокруг партера и на ярусах , отделенная перегородками или барьерами. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.

Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в. НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.

Крегом для определения актера, которого он желает видеть в распоряжении режиссера. НАРАТОР - ведущий, пересказчик, человек от театра, чтец, чаще всего встречается в эпической, романтичной драматургии, инсценировках, посредник между действующими лицами и зрителями.

ОБРАЗ - художественное представление о каком-то явлении или ситуации, средство и форма показа действительности в искусстве. ПАРАБАЗИС - часть древнегреческой трагедии, когда хор выходит на авансцену, чтобы через своего корифея передать зрителям точку зрения автора, его несогласие с происходящим. ПАУЗА - перерыв в разговоре, молчание. ПЕРФОМАНС - театр визуальных искусств, зрелище в котором художественным объектом становится тело исполнителей боди-арт , окружающие бытовые вещи, как равноправные сочетают разные визуальные искусства театр, танец, музыка, видео, поэзия и кино , происходит непосредственное общение с зрителями. Действие П. РАМПА - край сцены, линия распределения театрального пространства на сцену и зал, в переносном смысле - сцена или театр вообще.

РЕВЮ - эстрадный обзор, представление, которое состоит из отдельных сцен и номеров, которые иногда соединены общей темой или легким сюжетом. РЕКВИЗИТ - вещи сценической обстановки за исключением декорации и костюмов , которыми пользуются актеры или манипулируют в ходе действия пьесы. РИТМ - последовательная и равномерная смена разнообразных элементов, которые составляют произведение. РИТУАЛ - сформированный через обычай и установленный традицией порядок проведения какого-то действия, церемониал. РОЛЬ - часть текста драматургического произведения, которая изображает определенного человека, совокупность текста и игры актера. СКЕТЧ - короткая сценка, обычно комедийного характера.

СОБЫТИЕ - в драме поступок персонажа, который приводит к важным изменениям в судьбе действующих лиц, который является следствием предыдущих событий и готовит следующие. СЦЕНА - площадка, фундаменты, на которых происходит действие театрального представления, а также часть драматургического акта или действия, еще зрелище или событие, а также театр вообще.

Театр представления

эстрадное или театральное представление — ответ на сканворд или кроссворд, количество букв не задано. Театр – это многогранное понятие, но чаще всего под ним подразумеваются вид искусства и место, где это искусство полноценно раскрывается. Оно называется спектакль. Еще его можно назвать театральным зрелищем. Собственно в спектакле принимает участие театральный коллектив. Собственно в основе спектакля всегда лежит какое-то литературное произведение, например, пьеса. Родоначальником трагедии считается икарийский поэт Феспис (Феспид), первый протагонист (гипокрит), выделившийся из хора и вступивший с ним в диалог. С постановки его трагедии (название неизвестно) на празднике Великих Дионисий в 534 до н. э. ведёт отсчёт европ. театр.

Словарь-справочник "Виды и жанры театра"

литературу, живопись, музыку, хореографию. Но главное в театре - это игра актёров. Наверное, самый маленький театр в Москве — это театр "Тень": спектакли там могут быть рассчитаны всего на двух-трех человек. За билетами на его постановки выстраиваются целые очереди, из-за количества желающих ждать можно до года. Театр – это многогранное понятие, но чаще всего под ним подразумеваются вид искусства и место, где это искусство полноценно раскрывается. В Греции это была площадка, на которой выступали актёры. Позже на это место в театре стали сажать музыкантов. Слово «скене» сначала обозначало здание для хранения костюмов и масок, а сейчас слово «сцена» обозначает площадку, на которой выступают актёры. БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра. БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.

Азбука сценического искусства. И – интермедия

КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины. КАРТИНА — часть акта в драме. Наверное, самый маленький театр в Москве — это театр "Тень": спектакли там могут быть рассчитаны всего на двух-трех человек. За билетами на его постановки выстраиваются целые очереди, из-за количества желающих ждать можно до года. литературу, живопись, музыку, хореографию. Но главное в театре - это игра актёров. Различные интермедии были распространены в театре эпохи Возрождения, их использовали Шекспир, Сервантес, Мольер, Гольдони, Лопе де Вега и другие знаменитые драматурги. С и оканчивается на - Ь.

Театральный словарик

Фарс – театральная постановка лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Фойе – зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антракта. Ярус – идущий вдоль задней и боковых стен зрительного зала балкон с местами для зрителей. Театральные этюды могут быть использованы как отдельные номера в театральных представлениях, так и в качестве части обучающих программ в театральных школах или актерских студиях. Уже в Древней Греции появились разновидности театрального искусства. Со временем виды, подвиды, жанры развивались и множились. В этой короткой статье расскажем про 10 наиболее распространенных видов и жанров театра.

Театральное представление

Этот «разрыв» означает возврат реального социального времени, разрушение иллюзии, возможность размышления. Антракт необходим для перемены декораций, во время длинной паузы, затемнения или изменений на глазах у зрителя. В придворном театре эпохи Ренессанса у антракта было особое значение. Именно в это время зрители могли продемонстрировать друг другу свои шикарные туалеты.

Антракт - отдых для зрителей, но вовсе не для действия. Предполагается, что персонажи продолжают жить своей жизнью в перерывах между актами. Антракт — это еще и психологическая необходимость для зрителя, внимание которого трудно удерживать без перерыва более двух часов.

Кроме того, возвращение к действительности заставляет зрителя задумываться об увиденном, судить о театральной работе, обобщать и систематизировать множество впечатлений. Это момент пробуждения критичности. Неудивительно, что эпическая драматургия способствует увеличению таких пауз в спектакле, вынуждая публику «вмешиваться» в моменты разрушения иллюзии.

И наоборот, спектакли, основанные на гипнотическом воздействии и подчиненные специфическому ритму, сегодня нередко вовсе отказываются от таких передышек. Антракт в ОГАТ им. Тургенева обычно длится 15 минут.

В это время публика может посетить буфет театра, расположенный на втором этаже, а также Музей истории орловской сцены. Амплуа - тип роли актера, соответствующей его возрасту, внешности и стилю игры. В частности, различают комические, трагические амплуа.

Аплодисменты - откровенная встреча зрителя с исполнителем за пределами вымысла. В строгом смысле аплодисменты хлопанье в ладони — достаточно универсальное явление. Прежде всего, оно свидетельствует о так называемой физической реакции зрителя, который после вынужденной неподвижности высвобождает свою энергию.

Аплодисменты всегда выполняют функцию контакта, которая означает: «Я вас воспринимаю и оцениваю». Привычка аплодировать актерам восходит к древности. Для такого рода деятельности древние греки даже придумали маленького очаровательного божка — Кротоса.

В XVII в. В некоторых культурах публика демонстрирует свое одобрение криками, свистом. Актеры ОГАТ им.

Тургенева просят своих зрителей в этом смысле не отходить от русской традиции и законов вежливости. Спорным является вопрос, можно ли аплодировать во время представления и таким образом разрушать иллюзию. Ведь аплодисменты — элемент остранения, вторжения реальности в искусство.

В настоящее время зрители охотно аплодируют актерам, их остротам, декорациям в начале действия, прерывают ход спектакля. Более интеллектуальная или «авангардистская» публика проявляет свой энтузиазм только после закрытия занавеса, чтобы не поощрять отдельные актерские или режиссерские находки, а благодарить сразу всех артистов по окончании спектакля, вызывая на сцену и режиссера, и художника-декоратора, и даже автора. Бывает, что аплодисменты «поставлены» режиссурой.

Во все времена театральные антрепренеры оплачивали услуги профессиональной клаки, чтобы заставить публику благосклонно принять спектакль. В театре Тургенева такой практики нет. Так что будьте уверены в искренности порывов своих соседей по партеру или амфитеатру.

А вот выходы и уходы актеров со сцены «под занавес» могут быть инсценированы: актеры будто продолжают играть роль или разыгрывают комическую сценку, для того чтобы вызвать смех у публики. Не забывайте, что артистам ОГАТ им. Тургенева очень важно мнение зрителя.

Поэтому аплодисменты для них - самая дорогая награда! Арьерсцена - пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций.

На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.

Бенефис - спектакль, устраиваемый в честь одного из актеров или работников театра как выражение признания мастерства бенефицианта. Чаще всего он проводится в связи с разного рода памятными событиями, юбилеями артистов. Бенефисы в театре Тургенева — это всегда очень теплые и щедрые на сюрпризы встречи старых друзей, среди которых особое почетное место принадлежит зрителям.

Боковой карман сцены - помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены.

Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады. Бутафория - специально изготовленные предметы скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчеркнутой выразительностью внешней формы.

При этом бутафоры обычно отказываются от воспроизведения не видимых зрителю деталей. Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр. Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу...

Бутафоры академического театра имени И. Тургенева из нехитрых материалов, находящихся в их арсенале, творят настоящие чудеса. Порой даже превосходят по мастерству знаменитую фею, которая для своей не менее известной крестницы Золошки из тыквы соорудила карету.

Не верите — убедитесь сами. Кстати, особенно яркими всегда получаются детские спектакли. Верхняя сцена - часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой.

Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов. Водевиль - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства. Это название возникло в XVII веке как контаминация двух песенных жанров.

В XVI веке в Париже развиваются voix de ville «голоса города» - строфические песни преимущественно любовного содержания. В XVII веке возникают городские простонародные сатирические песни, исполнявшиеся с несложным инструментальным сопровождением или без него. Они-то и получили название vaudeville.

Во второй половине XVII столетия во Франции эти песни стали включать в небольшие театральные пьески, которые затем также стали называться «водевилями».

Таким образом, театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Известно, что концерт в одном отделении должен идти 1 час 10 мин.

Каждый из театрализованных концертов имеет свою тему, свою смысловую и эмоциональную драматургию. В наши дни последовательное осуществление Советским Союзом миролюбивого ленинского курса внешней политики является ведущей темой идеологической работы.

Большинство трагедий написано в стихах, в них отражена действительность сурово, остро, серьёзно. Фарс франц. Farse — грубая шутка, эпатажная выходка — комический жанр средневекового театра. Комедия несложного содержания развлекательные сценки показываемые актёрами в масках.

Как правило, изображается городской быт со всеми его темными сторонами скандальностью, грубостью, пьянкой. Феерия от франц. Для передачи зрителю полноты сюжета используется некое волшебство, которое создаётся за счёт красочных и необычных декораций, костюмов героев, трюков и спецэффектов. Флиаки с греч. Благодаря существующему многообразию видов и жанров театрального искусства человек идёт в театр и по-настоящему открывает для себя его — становиться преданным зрителем. Театр всегда предстаёт перед нами ярким, проникновенным, глубоким и завораживающим, за это мы его и любим.

Искусство театра, по сравнению с другими видами искусств — живое искусство. И в этом его неоспоримое преимущество. Отзывы и комментарии Друзья, расскажите нам, какие жанры и виды театрально искусства вы предпочитаете и почему.

Жанр был особенно популярен в Средние века. Особенность моралите было то, что главными героями являлись не люди, а их профессии, типы, отвлечённые понятия, поступки.

Сам сюжет - в виде диалога, имеет основной конфликт. Мюзикл Родина мюзикла — США, а название этого жанра образовано от английского слова «musical», что означает «музыкальный». Этот жанр совмещает музыкальное представление и изящную хореографию. Пастораль Перевод названия этого жанра театра — «пастушеский». Действительно, пастораль — это драматическое или оперное произведение, которое в идеализированной форме описывало сельскую, пастушескую жизнь.

Главными персонажами являлись пастухи и пастушки. Феерия Феерия — это весьма необычный жанр театрального искусства, который включает в себя фантастический сюжет, волшебные, масштабные декорации, грандиозные спецэффекты, яркие и праздничные костюмы. Все эти составляющие повышают красоту, зрелищность постановки. Фарс Фарсом называется комедия, которая имеет бытовой характер. Включает в себя насмешки, грубые шутки к слову, с французского языка название этого жанра переводится — «грубая шутка».

Фарс рассказывает о повседневной жизни простого человека с её самыми непривлекательными сторонами и особенностями.

Драматические представления

  • Театральное представление
  • 3. Театральные жанры. Ликбез
  • Вступительная часть.
  • Постановка на сцене театра
  • Театрализованные представления. Виды, специфика организации и проведения
  • Толковый словарь Ушакова

Репетиционный процесс. Виды репетиций

сжатые объяснения автора в тексте драматургического произведения. РЕПЕРТУАР - перечень произведений, которые выполняются в театре или с которым выступает отдельный исполнитель или творческий коллектив. Часто иммерсивные представления проходят не в здании театра, а, например, в особняке или заброшенном здании. Одной из первых таких постановок стало шоу Sleep No More (США). Действие иммерсивного спектакля в нем происходит в заброшенном пятиэтажном отеле. И система Станиславского – это отнюдь не догматические правила, но универсальный базовый инструмент, позволяющий строить на своей основе любую театральную стилистику; работать в любом театральном жанре и в любой эстетике, в том числе – и в т.н. «театре представления». в драматургии и театре - главный персонаж; тип персонажа, который имеет исключительную силу и мощь. ГИПОКРИТ - одно из названий актера в древнегреческом театре, который отвечал на вопрос хора. Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и немультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.

Как называются люди которые выступают в театре?

Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек». ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие. Наш цикл статей о театральном туризме Устройство сцены Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену.

Над сценой стены образуют некую раму. В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра. Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными.

Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес.

Пародия — зародилась в антич.

Цель — создание комического эффекта, путём повторения уникальных черт персонажей, их манер, стиля речи, поведения. Данный жанр получил широкое распространение не только в театре, но и на эстраде. Пастораль с франц. Трагедия — с греч. В основе жанра — катастрофический исход. Главный герой — это человек, идущий против себя, общества, рушащий устоявшиеся правила и устои.

Герой артист на протяжении всего спектакля ведёт борьбу, а в финале — гибнет. Большинство трагедий написано в стихах, в них отражена действительность сурово, остро, серьёзно. Фарс франц. Farse — грубая шутка, эпатажная выходка — комический жанр средневекового театра. Комедия несложного содержания развлекательные сценки показываемые актёрами в масках. Как правило, изображается городской быт со всеми его темными сторонами скандальностью, грубостью, пьянкой.

В Англии сцена при постановке оформлялась не столь впечатляющим образом, как в континентальной Европе. Каждый театр располагал собственным запасом весьма непритязательных декораций хотя и постоянно пополняемым. Около 1770 Д. Гаррик приводит в "Друри-Лейн" эльзасского художника Ф.

Чуть позже У. Кейпон 1757-1827 при разработке декораций для постановки шекспировских пьес в "Ковент-Гардене" предпринимает исторические изыскания и способствует популяризации сценической "готики", в противоположность господствовавшему неоклассицистическому стилю. До 1770-х годов актеры пользовались лишь ограниченным количеством современных костюмов вне зависимости от исторического периода, к которому относилось действие. Изображая римлян, они пользовались условным нарядом, сочетавшим привычные тогда бриджи с тогой или туникой ; "восточные" персонажи, например Отелло, вместе с бриджами могли надеть нечто вроде халата, тюрбан, меха и т.

Управляющие некоторых театров старались привести сценические костюмы в соответствие с изображаемой эпохой, однако это коснулось только актеров-мужчин, поскольку актрисы наотрез отказывались одеваться во что-либо, кроме самых модных нарядов в сезоне. В континентальной Европе 18 в. Художники, уловив возрастающий общественный интерес к опере, принялись энергично осваивать эту новую форму драмы, открывавшую для них новые возможности. Начинают возникать оперные театры; в Англии заведения такого рода, построенные Давенантом в 1656-1658, называют просто "операми".

Каждый более или менее значительный европейский город стремился обзавестись внушительным оперным театром. Требовалось решить две проблемы. Первая - это эффективные средства перемены декораций. Громоздкие приспособления Саббатини и Серлио уступили место конструктивному решению, и по сей день остающемуся традиционной схемой устройства сцены.

В глубине ее размещается несколько задников, иногда разделенных по центру так, чтобы получились створки. По обе стороны устанавливается система жестких кулис на желобках, позволяющих их легко сдвигать и раздвигать. Обычно предусматривается наличие больших кулис, с помощью которых, когда это требуется, можно отсекать всю глубину сцены. Фриз над сценой козырек нужен для того, чтобы скрыть колосники.

Поскольку эффект перспективы производил тогда на зрителей особенно сильное впечатление, наблюдалась естественная тенденция к углублению сцены. Это породило вторую проблему планировки театра. Концентрическое расположение зрительских мест вполне подходило для широкой короткой сцены, но было совершенно неприемлемо для глубоко эшелонированного типа с кулисами и эффектами перспективы. Поэтому конец 17 - начало 18 вв.

В итальянских оперных театрах нормой стали ярусы лож, причем обычно ложи располагались под небольшим углом к стене, чтобы сделать удобнее обзор декораций. Кроме того, иногда каждая ложа слегка "выглядывала" из-за впереди стоящей. Широким разнообразием отличались решения формы самих галерей. При составлении проектов приходилось учитывать не только визуальные, но и акустические факторы.

Италии принадлежало первенство не только в области театральной архитектуры - не знали себе равных и итальянские художники сцены. Даже если театр в какой-либо иной стране, например парижский "Salle des Machines" 1660 , становился известен великолепием сценического оформления, причиной тому был приглашенный итальянский художник - в данном случае Г. Вигарани 1586-1663 , соперник самого Дж. Торелли 1608-1678.

Самыми знаменитыми на этом поприще были представители семьи Галли да Бибиена. Они использовали сцену с глубокой перспективой, с расставленными на ней массивными колоннами, и украшали ее пышным орнаментом в стиле классицизма, барокко и рококо. Их работы собраны в книге Дж. Галли да Бибиена Архитектура и перспектива 1740.

Немало внимания уделялось оборудованию и освещению сцены. Многие из машин, применявшихся в 18 в. То же можно сказать и об освещении. Еще в 17 в.

Возможно, наиболее заметной поправкой к этим принципам стал постепенный отказ от верхнего освещения - это нововведение снискало Гаррику немалую известность, когда он в 1758 подверг ревизии осветительную систему "Друри-Лейн". Наиболее существенным изменением, которое внес в театральное представление 19 век, стали новые приемы в освещении. В 1822 в "Парижской Опере" было впервые применено газовое освещение, и этот метод получил широкое распространение. Вскоре начались эксперименты с электричеством, и к концу века лишь самые упорные из антрепренеров оставались верными газовым рожкам и драммондову свету.

Газ и электричество не только обеспечивали лучшее освещение, но и позволяли им управлять. Именно тогда зародился принцип, согласно которому представление идет на освещенной сцене, а зрительный зал погружен в полутьму. Это разделение стало еще более явным с появлением занавеса. До сих пор декорации меняли прямо на глазах у зрителей, даже не пытаясь скрыть этот процесс; теперь в конце каждого акта или сцены опускался занавес, а в 1880 был введен железный огнезащитный занавес.

Последние остатки выдающейся в зал авансцены и дверей на ней исчезли, и повсюду торжествовала концепция "четвертой стены", переосмысленная Р. Вагнером 1813-1883 как "пропасть" между аудиторией и исполнителями. Что касается актерских коллективов, то наиболее существенные перемены были связаны с исчезновением постоянных театральных трупп, расцветом коммерческих постановок и возникновением новых порядков ангажирования исполнителей. Можно выделить четыре их основных разновидности: 1 в таких странах, как Франция, Германия и Россия, поощрялись государственные и муниципальные театры со своими директором и постоянной труппой; 2 у некоторых народов, боровшихся за независимость, возникли театры, призванные поддерживать национальный дух и родную литературу, например в Венгрии и Чехословакии в 1837 и 1883; 3 Англия оставалась единственной страной, где были в силе театральные патенты до 1843 , хотя ни у "Друри-Лейн", ни у "Ковент-Гарден" не было ни источников финансирования, ни определенной коммерческой линии; 4 и, наконец, совершенно особняком стояли США, не имевшие субсидируемых театров и ничего похожего на английскую модель.

Коммерческие театры были двух типов. Особенно характерным для данного периода стало совмещение функций актера и управляющего. К примеру, Ч. Кин 1811-1868 управлял театром "Принсесс" в 1850-1859, придерживаясь определенной коммерческой политики.

О значении феномена актера-управляющего говорит большое количество театров, названных их именами: "Дейли" в Нью-Йорке 1879 , "Дейли" 1893 и "Уиндем" 1899 в Лондоне, "Театр Сары Бернар" в Париже. Однако театры все больше склонялись к варианту чисто коммерческого заведения, которое не обязательно само ставит спектакли, а лишь сдает помещения для постановок, финансируемых и руководимых другими лицами. Эта тенденция, вкупе с появлением более быстрого вида транспорта, железных дорог, породила в Англии и США еще одно важное явление в жизни театра - гастроли, когда управляющие осознали, что можно извлечь выгоду из выездных выступлений труппы основным или вторым составом. Спектакли давались в местных театрах, снятых на краткий срок; неудивительно поэтому, что многие из них стали всего лишь помещениями, время от времени арендуемыми заезжими труппами.

Такая же судьба постигла многие королевские театры в Англии и театры с постоянной труппой в Америке. Когда в начале 20 в. Начало 19 в. Некоторое время "реализм" подразумевал выведение на сцену реальных объектов, таких, как экипаж на улице.

С 1840 стали использовать павильон - декорацию, сменившую набор рисованных на холсте имитаций и представляющую интерьер в трех солидных стенах, куда актеры входят через настоящие двери. Подобные трансформации испытало и художественное оформление сцен на природе, и вместо рисованных декораций появились трехмерные скалы и настоящие или бутафорские ветви деревьев. Чарлз Кин ставил шекспировские пьесы в тщательно воспроизведенном пышном, великолепном оформлении, а США в 1880-х годах рукоплескали О. Дейли 1838-1899 за применение сходного типа зрелищного реализма в мелодраме.

Театральное оборудование. Введение трехмерных элементов оформления не могло не сказаться на машинном оснащении сцены. Несмотря на появление занавеса, дававшего возможность скрывать от зрителей смену декораций, этот процесс стал теперь настолько трудоемким и длительным, что потребовались принципиально новые решения. В США С.

Маккей 1842-1894 устанавливает у себя в "Мэдисон-Сквер" двойную сцену, где подъемник опускает в трюм или поднимает на колосники полностью оформленные сцены-платформы. В том же году Будапештский оперный театр был оснащен сценой, разделенной на три части, каждую из которых можно было поднять или опустить с помощью гидравлического механизма. Приблизительно через 20 лет в Германии К. Лаутеншлегер 1843-1906 впервые применил вращающуюся сцену при неизменном заднем плане.

Строение театра. Очевидно, что введение подобных машин неизбежно повлекло перемены как во внешних формах театрального здания, так и в его внутреннем обустройстве. Но изменения стали еще более значительными в силу требований пожарной безопасности, которые власти стали предъявлять к возводимым сооружениям. Как следствие - вытеснение деревянных несущих конструкций железными, что не могло не сказаться на характере архитектурных проектов.

С другой стороны, вкусы и запросы публики менялись, и массивные ярусы лож начали уступать место более открытым балконам и галереям. В Англии в 19 в. В последние годы 19 в. В 1899 был опубликован труд швейцарца Адольфа Аппиа 1862-1928 Музыка и постановка, где он предложил новый подход к освещению сцены и простые, символические объемные декорации взамен тщательно выполненных реалистичных и зрелищных.

Желая придать реалистическому движению иное направление, А.

Они могут использовать телесный язык и выразительные движения, чтобы общаться друг с другом и передавать смысл сцены, не прибегая к словам. Цель- исследовать возможности невербальной коммуникации и физической выразительности актеров. Он помогает развивать их способность передавать эмоции и идеи через телесный язык и создавать сильные сцены, не полагаясь на слова.

Этот этюд также может способствовать развитию актерской внимательности и реактивности, а также глубокому исследованию эмоциональной подоплеки сцены. Он также может быть включен в рамках репетиций и театральных представлений, чтобы создать сильную и эмоционально насыщенную сцену, где персонажи взаимодействуют и передают свои мысли и эмоции через невербальные средства коммуникации. Этюд "наблюдения", также известный как этюд "перевоплощения", является театральным упражнением, в котором актер наблюдает за людьми или животными и старается выделить и передать их характерные черты и поведение. В ходе этого этюда актеры сосредотачиваются на наблюдении различных аспектов жизни и поведения окружающих и пытаются внимательно отследить детали, которые делают каждого индивидуума уникальным.

Это может включать физические особенности, манеру движения, голосовые характеристики, жесты, мимику и другие элементы, которые помогают актеру воссоздать и передать наблюдаемые черты. Его цель - развить актерское наблюдение, способность замечать детали и особенности поведения других людей или животных. Он помогает актерам расширить их репертуар персонажей и развить способность к эмпатии и воссозданию различных характеров и типов личностей. Вводная часть этюда, где устанавливаются место действия, предполагаемое окружение и персонажи, которые занимаются определенными делами.

Экспозиция помогает создать контекст и задать начальные условия для развития сюжета. Начальное событие, которое запускает сюжет этюда.

Театрализованные представления. Виды, специфика организации и проведения

Это может быть название, отражающее тему или сюжет выступления, его эмоциональную нагрузку или особенности актерской игры. В данной статье мы рассмотрим несколько типовых способов, которыми актеры называют свои выступления. Название, отражающее тему выступления Одним из распространенных подходов актеров является выбор названия, которое ясно отражает основную тему выступления. Это может быть название, связанное с персонажем, историческим событием или конкретной проблемой. Например, выступление может называться «Любовь и предательство» или «По следам великих путешествий». Такое название позволяет зрителям точно представлять, о чем будет идти речь и ожидать соответствующей атмосферы и эмоций. Название, отражающее эмоциональную нагрузку Некоторые актеры предпочитают дать своему выступлению название, которое передает основные эмоции, вызываемые их игрой.

Например, может быть выбрано название «Страсть и болезнь» или «Свет и темнота». Такое название помогает зрителям подготовиться к определенным эмоциональным переживаниям и сосредоточиться на этих аспектах выступления. Название, отражающее особенности актерской игры Некоторые актеры выбирают название для своего выступления, которое подчеркивает особенности их актерской игры или подхода к роли. Например, может быть выбрано название «Игра света и тени» или «Импровизация на грани искусства». Такое название позволяет актеру выделить собственный стиль и подчеркнуть уникальность своего выступления. В конечном счете, выбор названия выступления остается на усмотрение каждого актера.

Оно должно отражать его видение и цели, а также привлекать внимание зрителей и создавать интерес. Шоу и эстрадные выступления в театре Шоу в театре — это современные формы развлекательных представлений, которые включают в себя эффектные постановки, музыкальные номера, акробатику, танцы и другие виды искусства. Шоу в театре могут быть организованы как в рамках отдельных спектаклей, так и в виде специальных программ или фестивалей, где представлены различные жанры и стили. Эстрадные выступления в театре — это также развлекательные представления, но с уклоном в музыкальные и танцевальные номера. Они обычно включают в себя концертные выступления артистов, вокалистов, танцевальные группы и других исполнителей. Эстрадные выступления могут быть самостоятельными спектаклями или частью большой театральной программы.

Шоу и эстрадные выступления в театре представляют целый спектр эмоций и впечатлений. Они могут быть яркими и энергичными, или вдохновляющими и задумчивыми. Они предлагают зрителям возможность ощутить атмосферу яркого шоу и насладиться талантом артистов на сцене.

ЭКСОД - в древнегреческом театре заключительная часть представления, в конце которой актеры и хор оставляли место игры. ЭПИЗОД - самостоятельная, законченная сцена драматического произведения, которая связана с его основной темой. ЭТЮД - в театральной педагогике упражнение, предназначенное для развития и совершенствования актерской техники. ЖАНР - тип художественного произведения, который характеризуется похожими чертами, подчиненный определенным правилам. ЖЕСТ - телесное движение, чаще волевое и контролируемое актером, который осуществляется ради значения, более или менее зависимого от текста, который произносится, или же совсем автономного.

ЗОНГ - средство отчуждения, музыкальный вставной номер, текст которого скорее произносится или монотонно читается, чем поется. ИНТРИГА - срок, который может означать основную ситуацию сюжета, злоумышление действия, коварные намерения одних действующих лиц относительно других, схему событий, которые отображают борьбу персонажей между собой. КАРНАВАЛ - массовый праздник, гуляние с переодетыми персонажами, развлечениями, конкурсами, с уличными процессиями, танцами и тому подобное. КОНФЛИКТ - обязательный элемент структуры драматического произведения, столкновения противоположных идей и взглядов, обострения противоречий, которое имеет форму драматической борьбы. КОРИФЕЙ - руководитель хора в античной трагедии, в дальнейшей истории - ведущий театральный деятель, классик театрального искусства, мастер своего дела. КОТУРНЫ - в античном театре особенная актерская обувь с толстой подошвой для увеличения роста исполнителя, в переносном смысле "стоять на котурнах" - вести себя слишком надменно, пренебрежительно относиться к окружению. ЛОА - в испанском театре пролог для акта-мистерии или комедии. МАСКА - специальная накладка с каким-либо изображением лица, звериной морды, голова мифологического существа и тому подобное , которая одевается чаще всего на лицо.

МЕЛОДРАМА - разновидность драмы с сюжетом бытового характера, с преувеличенными эмоциями, неожиданными случайностями и обязательной победой добра над злом; пьеса, в которой наиболее острые драматические моменты сопровождаются музыкой для выражения эмоций персонажа, который молчит. МИМ - особенный вид зрелища в античном театре, короткие сценки бытового и сатирического содержания; актер или актриса - исполнители пантомимы. МИРАКЛЬ - жанр средневековой религиозной стихотворной драмы морализаторского характера, сюжет которой базируется на "чуде", которое творят святые или Богоматерь.

Либретто - короткий текст, поясняющий действие музыкально-вокального произведения, балета или спектакля. Апофеоз - заключительная, торжественная сцена. Мизансцена - размещение актёров на сцене, пластический язык режиссёрской задумки. Феерия - театральное или цирковое представления с фантастическим сюжетом, роскошными декорациями и обильным количеством спецэффектов.

Субретка - роль находчивой и хитрой служанки, которая помогает своим хозяевам с любовными похождениями. Фантасмагория - фантастическое представление о нереальных вещах с удивительными превращениями. Бутафория - вещи сценической обстановки, которые имитируют настоящие. Интермедия - небольшая пьеса, обычно комедийная, которую разыгрывают между двумя актами драматического или оперного спектакля. Корифей - ведущий актёр, классик театрального искусства, мастер. Пасквиль - произведение оскорбительного характера. Метатеатр - вид театра, обращённого внутрь себя, поднимающий свои собственные проблемы, а не внешнего мира.

Фарс - лёгкая комедия на бытовые темы, или же грубая шутка, выходка. Китч - лжеискусство, рассчитанное только на внешний эффект, для массового потребителя. Пошлая имитация, приносящая коммерческий успех.

За долгое время существования театра от античности до нашего времени постепенно сложился грандиозный список драматургических произведений мировой репертуар , из которого можно выбирать пьесы для постановки на сцене и сегодня. Этот обширный репертуар можно разделить на условные подразделения в зависимости от принципа классификации. По степени использования эстетических принципов, провозглашённых эпохой Возрождения в период формирования европейского театра, закреплённых в 18 веке и обогащённых в 19 — 20 веках, репертуар можно разделить на классический и новый. Возрастные разграничения делят его же на детский, подростковый и взрослый.

По видам искусства — оперный, музыкальный, танцевальный, эстрадный и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий