История происхождения ампира в европе

В 1811 г. по рисункам Прюдона Томир, вместе с ювелиром Одио, изготовил две колыбели для сына Наполеона. В ампире часто повторялись уже известные сюжеты на темы Римской истории. В ампире даже растениям «надлежит» следовать строгому военному порядку: элементы орнамента вписаны в круг, треугольник, ромб, овал, многоугольник, либо образуют строго вертикальную или горизонтальную линию. французский ампир Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14). Французские мастера ампира вдохновлялись идеей сопоставления Наполеона с римским императором Августом, могущества Франции – с имперским величием Древнего Рима (отсюда название «ампир» – «стиль империи»).

Стиль ампир

Характерен также жёсткий, «колючий декор» из древнеримских военных атрибутов: щитов-пельт, мечей и копий, ликторских связок с топорами, шлемов и панцирей. Стены затягивали ярким шёлком; в орнаментах доминировали круги, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчёлы и звёзды из золотой и серебряной парчи. Грабарь писал, что «блестящее развитие классицизма во Франции было прервано холодной диктатурой ампира» [4]. Курбатов , напротив, считал, что возникновение стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии «королевских» французских стилей, а, скорее, «видоизменением всё тех же элементов, известных во Франции ещё со времён Людовика XIV или даже Франциска I» [5]. Необычным для истории художественных стилей было и то, что главными создателями стиля ампир стали не столько архитекторы-проектировщики, сколько художники-декораторы, рисовальщики-орнаменталисты, мебельщики, бронзовщики. Грабарь называл Персье и Фонтена неумелыми архитекторами и «педантичными компиляторами, не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах» [6]. Одной из главных фигур нового стиля был живописец Ж. Давид , который в своей эволюции перешёл от положения «художника революции» и восхищения республиканскими идеалами к возвеличиванию фигуры императора. Давид делал рисунки мебели по мотивам археологических находок в раскопках Геркуланума и Помпей.

По его рисункам мастер-мебельщик Ж. Жакоб изготавливал ампирную мебель. На кушетке работы Жакоба в «помпейском стиле» и в «римской тунике» Давид изобразил знаменитую парижскую красавицу мадам Рекамье. Под влиянием новой моды женщины стали носить такие же платья «на римский манер». Живописец Давид посредством своих картин стал диктовать моду в одежде, оформлении интерьеров и мебели, и даже в дамских причёсках и манере поведения. Платья шили с высокой талией, высоко под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелёными пальмовыми листьями.

Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.

Одним из самых известных образцов ампира стала Триумфальная арка в Париже. В начале XIX века ампир стал популярен не только во Франции, но и в других европейских странах.

Стиль проявлялся также в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Как и здания, их часто украшали изображениями орла.

Например, во Франции были популярны кресла с подлокотниками в виде крыльев, диваны с резными ножками. Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I.

Ампир вобрал многие черты древнеримского искусства. Несмотря на театральную широту выражения, ампир в своем истинном виде был холоден и жесток. Наполеоновский ампир подчеркивал вырождение привычного классицизма, порой лишал свои объекты духовного содержания, но одновременно с регламентированностью и ограничением свободы, ампир не был лишен романтизма. Стиль Ампир в России Российская империя стала причастной к этому стилю во время правления Александра Первого.

Во Франции имперский стиль отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных архитектурных строениях.

Для декора в стиле ампир характерна строгая система образов. Например, пчела, окруженная лавровым венком, обозначала Наполеона, а лебедь — императрицу Жозефину. Декор обильно использовался как в оформлении стен, потолков, так и в мебели и предметах обихода. В мебели функцию опорных устоев и подлокотников выполняли фигуры животных, отлитые из бронзы, а поверхности украшали накладным декором. Хотя предпочтение и отдаётся красному дереву, тем не менее использовались и светлые породы:черешня, клён, ясень, лимонное дерево. В приёмах исполнения, столяры пользуются доведенной до совершенства техникой фанеровки. Инкрустация почти не применяется, поскольку эта техника слишком серьёзна для той эпохи, когда стиль ампир выражал эстетические вкусы буржуазии и военных, которые стремились к поддельному блеску, лоску, шику.

Редко встречающийся орнамент инкрустации выглядит в виде мозаики из севрского фарфора, малахита и мрамора. Элементы резного декора сфинксы, львиные маски золотятся обязательно. Боковины диванов имеют формы на мотив рога изобилия. Остроумные механизмы находят своё применение в столах и при нажатии кнопки меняют форму и размер предмета. Мебель ампира была архитектурой в миниатюре: классической, симметричной и суховатой. Кроме того, украшалась такими сугубо архитектурными деталями, как колонны и кариатиды. Стулья и диваны были не очень удобны для сидящего.

Минимальное присутствие обивки, линейные, иногда совершенно прямые спинки создают ощущение напряженного ожидания. Боковины часто исполняются в виде буквы S или рога изобилия. Опорные конструкции решаются иногда в виде герм с львиными лапами, чаще в виде античных пилонов или колон. Шкафы обычно монолитные, массивные, с острыми углами. Все поверхности обычно гладкие, декор — симметрично расположенные накладки из бронзы. Карнизы прямые, профилированные без излишеств. Стенки зачастую абсолютно лишены членений.

Из материалов используются как темные породы дерева красное и черное дерево , так и светлые клен, лимонное дерево. Излюбленным становится красное дерево, и для декорирования предметов из него используется бронза. Также встречаются гладко отполированные предметы, фанерованные красным и черным деревом. Они украшаются бронзовыми накладками тонкой работы, реже — золоченой резьбой. Во времена ампира появляется множество новых форм мебели: книжный шкаф с трельяжем, шкаф-горка, узкие витрины, серванты, круглые столы для сервировки, а также совершенно новая форма мебели для сидения -рекамье. Это была короткая, но элегантная кушетка, выполненная изогнутой в виде гусиной шеи. Столы в эпоху ампира были весьма разнообразны.

Это были небольшие столики на одной ножке круглой формы, большие круглые столы, высокие тумбочки цилиндрической формы, которые ставились по обе стороны от кровати, туалетные столики с зеркалами. Элементы декора: 1. Египетские мотивы. Мебель покрывалась изображениями сфинксов, ибисов и иероглифами. Пальметта и акант. Пальметта - веерообразный орнамент в виде пальмового листа — дань восточно-египетской моде. Классический акант, декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса — мотив античный.

Звериные мотивы. Львы, орлы и змеи, ассоциирующиеся с мужеством, силой и мудростью, были самыми популярными животными стиля ампир.

Ампир в архитектуре и интерьере: истоки, особенности, фото

Расцвет ампира в России пришелся на время правления Сталина (сталинский ампир), видимо это и есть отражение этого направления – где присутствует власть одного человека, там и приживается этот стиль. Происхождение ампира. Ампир, также известный как имперский стиль, возник в конце 18 века в Европе и продолжал существовать в первой половине 19 века. Сегодня десертный сервиз хранится в Оружейной Палате Кремля. Отличительными чертами ампира можно назвать связь с историей, излишнюю декоративность, смешение разных стилей: египетского/римского/турецкого. Зародился в Западной Европе в XI-XII веках, также был известен, как нормандский стиль.

Ампир в архитектуре и интерьере: истоки, особенности, фото

Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя». Поэтому стиль иногда называют «имперским». Ампир появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. В ампире даже растениям «надлежит» следовать строгому военному порядку: элементы орнамента вписаны в круг, треугольник, ромб, овал, многоугольник, либо образуют строго вертикальную или горизонтальную линию. французский ампир История стиля ампир в интерьере. Ампир относится к так называемым историческим стилям интерьера – его история берёт начало в эпоху правления Наполеона Бонапарта. «империя», подразумевая Первую Империю Наполеона Бонапарта. Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14).

Особенности стиля ампир в архитектуре и интерьере

Львы, орлы, вазы, сфинксы и пальмовые листья, рога изобилия и мифологические существа — распространенные декоративные мотивы периода расцвета ампира. Орнаменты в военном стиле трофеи, гербы, шпили тоже встречались достаточно часто. Цвета В интерьерах обычно использовались смелые цветовые сочетания. Золото орнамента контрастировало с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки мебели. Светлые цвета использовались для стен и потолков. В каждой комнате была своя палитра, обычно только с одним темным цветом. Отделка Самым популярным материалом для пола был паркет. В некоторых комнатах встречался мрамор, а тронные залы часто украшали коврами. Вместо картин чаще использовались большие зеркала, которые расширяли пространство и обеспечивали обилие света. Потолки украшали массивные бронзовые люстры.

Ими же могли покрыть стены. Над роскошными кроватями часто висели широкие балдахины. Предметы мебели, как и весь интерьер, в основном состояли из прямых линий и форм, выглядели достаточно массивно. Материалы В интерьерах стиля ампир предпочтение отдавалось дорогим, роскошным материалам: мрамору, золоту, красному дереву, дубу, драгоценным камням. Каждая деталь должна подчеркнуть масштаб, создать ощущение власти и величия. Хотя, например, в позднем ампире в начале николаевского правления используется темное дерево — тонированное либо орех.

Но традиционные элементы искусства по-прежнему были частью стиля Ампир. По мнению П. Варлена, это искусство можно назвать отвердевшим стилем времен Людовика XVI. Как излагал И. Грабарь в своих трудах, во Франции развитию Классицизма положила конец диктатура Ампира. В данном стиле показывается вырождение традиционных форм Классицизма, искажение их подлинного смысла с точки зрения истории, культуры и духовности, но одновременно в этом стиле идет продолжение наследия Классицизма. В этом и есть уникальное свойство развития искусства Франции. Историк В. Курбатов, занимающийся изучением художественных стилей, писал, что появление стиля Ампир не перевернуло постепенное методичное развитие стилей во Франции, а просто видоизменились некоторые традиционные элементы, пользующиеся признанием еще в эпоху правления Людовика XVI и Франциска I. Вдохновитель стиля Удивительным является тот факт, что в создании стиля не архитектор исполнял главенствующую роль, а живописец Ж. Незадолго до революционных событий художник в своих трудах «Клятва Горациев» 1784 г.

Учащиеся узнают о происхождении ампира, его величии и значимости в истории человечества. Они будут изучать и анализировать ключевые события, личности и культурные изменения, происходившие во времена ампира. Особое внимание уделяется таким аспектам ампира, как его экономическая система, социальная структура и религиозные верования. Учащиеся изучат организацию общества, роль императора и нобилей, а также жизнь и быт обычных людей во времена ампира. Программа также предусматривает изучение внешней политики ампира, его военные победы и поражения, а также социальный и культурный вклад ампирской империи в формирование современного мира. В процессе учебы ученики будут сталкиваться с работой с источниками, проводить исследования, представлять свои результаты в различных форматах, включая написание эссе и составление презентаций. Изучение ампира в истории 9 класса позволяет учащимся расширить свои знания о мировой истории, развить критическое и аналитическое мышление, а также понять влияние прошлого на современность. Учебники по ампиру В истории 9 класса изучается тема «ампир», которая имеет важное значение в истории человечества. Для более глубокого понимания этой эпохи существует множество учебников, которые охватывают основные аспекты ампира. Один из популярных учебников по ампиру — «Ампирский мир в исторической перспективе». Он включает в себя обширные материалы о формировании ампирской государственности, политических и социальных событиях того времени, а также показывает последствия ампира для будущих поколений. Еще один интересный учебник — «Культура и искусство ампира». В нем рассматриваются особенности ампирской культуры, представлены величайшие достижения ампирской архитектуры, живописи и литературы. Этот учебник помогает раскрыть эстетическую сторону ампирской эпохи. Основные термины ампира В ходе изучения темы «Античный мир» в 9 классе, важно осознать основные термины, которые связаны с ампиром, великим пространственным образованием, управляемым различными представителями ампирской элиты. Император: глава ампира, обладающий высшей политической властью и признанный всеми подданными. Сеньат: верховное законодательное орган ампира, в состав которого входят высокопоставленные представители различных областей ампира. Преторианцы: особая формирование войск, служившая личной охраной императора и осуществляющая функции внутренней безопасности ампира. Консул: верховный законодательный орган, который назначает нового императора в случае смерти или отставки предыдущего. Плебеи: эмигранты, составляющие население ампира, не являющиеся гражданами и не имеющие политических прав. Знание этих основных терминов поможет лучше понять политическую и социальную структуру ампира и особенности его функционирования. При изучении этой темы следует уделить особое внимание именно этим терминам, так как они будут активно использоваться в дальнейшем изучении истории ампира. Ампир и его определение Ампир был отличительным периодом в истории многих стран Европы и имел значительное влияние на архитектуру, искусство, моду и культуру того времени. Основные черты ампирского стиля — это простота, строгость форм и использование классических мотивов, особенно дорического столпа. Ампирский стиль часто ассоциируется с величественностью и монументальностью. В ампирской архитектуре широко использовались колонны, купола и арки. Дизайн мебели и предметов интерьера в эпоху ампира был насыщен классическими элементами, такими как лавровые ветви и соболиные хвосты.

Персье и П. В своих картинах он оживлял героические эпизоды из римской истории, подчерпнутые из произведений Тита Ливия. Такими символами стали изображения факелов, знамен, стрел, щитов, копий, трофеев, орлов и лавровых венков. Все элементы взяты из снаряжения древних римлян. После египетской кампании Наполеона получили развитие египетские мотивы. Главными характеристиками интерьера ампир были масштабность и торжественность. Декор продумывался до мелочей, был пафосным, но строгим.

Какие есть архитектурные стили: полный список с примерами и описанием

Возник во время правления императора Наполеона I 1804 —1815 гг. Свое начало ампир берет в классицизме с его строгими канонами, заимствованиями из античности и торжественно-парадной обстановкой, но значительно дополняет его специфическими деталями. В основные задачи ампира входило показать величие и могущество империи Бонапарта. С этой целью продолжается обращение к древней культуре, упор делается на искусство позднего Рима, в меньшей степени — древних Греции и Египта.

Ампир иногда грубо копирует те достижения прошлых цивилизаций, которые могут подчеркнуть мощь и военное превосходство государства. Идея утверждения имперского величия посредством многочисленных атрибутов и символов. Стиль становится официальным, является частью идеологии и начинает искусственно «насаждаться» сверху.

Желание правителя показать блеск и силу империи, влияние древних культур делают его менее строгим и сдержанным, нежели классический, добавляя несколько агрессивного шика в деталях. Выражалось это в нетипичных ярких цветах мебели и аксессуаров, в дерзких цветовых контрастах и необычной форме мебели, в элементах военной тематики в интерьере. Во Франции имперский стиль отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных архитектурных строениях.

Для декора в стиле ампир характерна строгая система образов. Например, пчела, окруженная лавровым венком, обозначала Наполеона, а лебедь — императрицу Жозефину. Декор обильно использовался как в оформлении стен, потолков, так и в мебели и предметах обихода.

В мебели функцию опорных устоев и подлокотников выполняли фигуры животных, отлитые из бронзы, а поверхности украшали накладным декором. Хотя предпочтение и отдаётся красному дереву, тем не менее использовались и светлые породы:черешня, клён, ясень, лимонное дерево. В приёмах исполнения, столяры пользуются доведенной до совершенства техникой фанеровки.

Инкрустация почти не применяется, поскольку эта техника слишком серьёзна для той эпохи, когда стиль ампир выражал эстетические вкусы буржуазии и военных, которые стремились к поддельному блеску, лоску, шику. Редко встречающийся орнамент инкрустации выглядит в виде мозаики из севрского фарфора, малахита и мрамора. Элементы резного декора сфинксы, львиные маски золотятся обязательно.

Боковины диванов имеют формы на мотив рога изобилия. Остроумные механизмы находят своё применение в столах и при нажатии кнопки меняют форму и размер предмета. Мебель ампира была архитектурой в миниатюре: классической, симметричной и суховатой.

Кроме того, украшалась такими сугубо архитектурными деталями, как колонны и кариатиды. Стулья и диваны были не очень удобны для сидящего. Минимальное присутствие обивки, линейные, иногда совершенно прямые спинки создают ощущение напряженного ожидания.

Боковины часто исполняются в виде буквы S или рога изобилия. Опорные конструкции решаются иногда в виде герм с львиными лапами, чаще в виде античных пилонов или колон. Шкафы обычно монолитные, массивные, с острыми углами.

Все поверхности обычно гладкие, декор — симметрично расположенные накладки из бронзы. Карнизы прямые, профилированные без излишеств. Стенки зачастую абсолютно лишены членений.

Из материалов используются как темные породы дерева красное и черное дерево , так и светлые клен, лимонное дерево. Излюбленным становится красное дерево, и для декорирования предметов из него используется бронза. Также встречаются гладко отполированные предметы, фанерованные красным и черным деревом.

Они украшаются бронзовыми накладками тонкой работы, реже — золоченой резьбой. Во времена ампира появляется множество новых форм мебели: книжный шкаф с трельяжем, шкаф-горка, узкие витрины, серванты, круглые столы для сервировки, а также совершенно новая форма мебели для сидения -рекамье. Это была короткая, но элегантная кушетка, выполненная изогнутой в виде гусиной шеи.

Столы в эпоху ампира были весьма разнообразны.

После успешно проведенной операции по освобождению Тулона, захваченного сторонниками короля, и знакомства с Огюстом Робеспьером карьера Наполеона стремительно пошла вверх. В Париже он познакомился с Жозефиной де Богарне, вдовой с двумя детьми от предыдущего брака. Он страстно влюбился и умолял ее выйти за него замуж. И она решилась. Брак Наполеона и Жозефины был заключен 9 марта 1796 года. Если Наполеон любил когда-нибудь женщину страстно и неповторимо, то, конечно, это была Жозефина.

Природа щедро одарила ее привлекательными внешними данными. Но интересы Жозефины ограничивались красивыми платьями, дорогим бриллиантами, балами и прочими развлечениями. Правда, Наполеон мало обращал внимания на эти мелочи. Жозефина очень скоро стала законодательницей мод и главной покровительницей ювелирных домов. Ювелирные украшения были ее самым большим увлечением, и она тратила на них миллионы. В собрании ее драгоценностей было множество уникальных изделий, в том числе шедевр эллинистической глиптики — камея Гонзага. Через несколько дней после свадьбы генерал Бонапарт, назначенный командующим Итальянской армии, был вынужден оставить Жозефину.

Он был отправлен выполнять стратегическое задание — освобождать северные территории Италии от оккупации австрийскими войсками. Несмотря на все трудности этой первой по-настоящему крупной для Бонапарта компании зачастую приходилось спать по три часа в сутки, не раздеваясь он каждый день писал Жозефине пламенные, страстные письма. Итогом итальянской кампании 1796 года стал разгром нескольких лучших австрийских армий и выход всей северной Италии из-под власти Габсбургской монархии. Имя Наполеона Бонапарта сделалось известно всей Европе. В качестве контрибуции золото из городов оккупированной Италии рекой потекло в Париж, а вместе с ним и выдающиеся произведения искусства из итальянских музеев и картинных галерей — «дабы присоединить к блеску военных трофеев очарование благотворных и утешительных искусств». Когда в декабре 1797 года Бонапарт вернулся в Париж, он был уже заметной политической фигурой. Ему еще нет 28 лет, а над его головой все виды славы — слава войны, слава мира, слава сдержанности, слава благородства: он имеет все».

Так писал 10 мая 1797 года о молодом генерале Талейран. Чтобы убрать из Парижа получившего чрезмерную популярность генерала, правительство Франции Директория дало согласие Бонапарту на проведение египетской экспедиции. Египет нужен был Наполеону как база для создания новой колониальной империи Франции. Кроме лучших генералов Франции он взял с собой и представителей науки и искусства, составивших впоследствии «Институт Египта». Именно с этой экспедиции началось планомерное изучение европейцами древнейшей египетской цивилизации. Найденный участниками экспедиции Розетский камень помог расшифровать древнюю египетскую письменность. Забавно, но и сам Наполеон, прогуливаясь вокруг лагеря по развалинам Пелузы, нашел потрясающей красоты камею императора Августа.

В Париже между тем дела обстояли крайне плохо, и возвращение Наполеона многие политики рассматривали как спасение французской государственности. Назревал очередной переворот. Директория находилась на краю гибели.

Он был величественным и роскошным, отражая грандиозность и мощь империи. Однако с жизненной эпохой Наполеона ампирский стиль потерял свою популярность и был заменен другими стилями. Тем не менее, его влияние на архитектуру и дизайн остается заметным и вдохновляет дизайнеров и архитекторов по всему миру до сих пор. Происхождение ампира Ампир, также известный как имперский стиль, возник в конце 18 века в Европе и продолжал существовать в первой половине 19 века.

Он стал популярным во многих странах, включая Францию, Россию, Германию и Великобританию. Ампир был связан с эпохой Наполеона и отражал его величие и власть. Этот стиль архитектуры, мебели и декора характеризовался строгими формами, геометрическими узорами и роскошными элементами. Он был вдохновлен древнегреческим и древнеримским искусством, и его целью было отразить величие древних цивилизаций и мощь императоров. Основные элементы ампирского стиля включали колонны, пилястры, наконечники для мебели в форме льва или орла, символы власти и военной мощи. Материалы, используемые в ампире, включали бронзу, мрамор, дерево с темною полировкой и ткани с изображениями трофеев и военных сцен. Ампирский стиль имел огромное влияние на мировое искусство и архитектуру.

Он продолжает вдохновлять дизайнеров и художников по всему миру. Сегодня ампир можно увидеть в множестве зданий, мебели и декоративных элементов, которые отражают его уникальный и элегантный стиль. Читайте также: Кто такие валькирии и что представляют Развитие ампира Развитие ампира связано с идеологией и политикой того времени. Стиль был сильно влиян французской революцией и на подъем Наполеона к власти. Ампир отражал идеалы Наполеоновской эпохи: величие, власть и дисциплинированность. В ампире было много архитектурных и дизайнерских особенностей.

Большой театр, Москва. Проект Большого театр был разработан архитектором Осипом Бове в виде монолитного блока. Главным украшением здания является восьмиколонный портик с фронтоном, на котором установлена алебастровая колесница Аполлона, запряженная четверкой лошадей. После пожара 1853 года театр был восстановлен по первоначальному проекту, но взамен сгоревшей алебастровой колесницы установили бронзовую, портики и фасад оформлены в стиле эклектики. Храм Святого Людовика Французского, Москва. Построен в 1827-1830 гг на месте деревянной церкви по проекту архитектора Доменико Жилярди. Храм представляет собой трехнефную базилику в стиле позднего ампира, с высоким центральным нефом с полуциркульным сводом и шестиколонным портиком. По бокам располагаются небольшие колокольни. Сложно разобраться самому?

Ампир и его история

Итак, в Европе было две разновидности стиля ампир: французский и русский. «Российская империя» (это определение правильнее в кавычках) была мягче, свободнее, пластичнее французской. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Empire – империя и произошло название стиля ампир. До наполеоновского парадного ампира в Европе господствовал светлый, гармоничный классицизм. Ампир, по сути, является поздним классицизмом, но с театральным блеском и парадным пафосом. Ампир получил распространение и в других странах Европы. Наиболее ценные образцы стиля ампир в архитектуре были созданы в России, в первую очередь – в Петербурге и в Москве. Целый ряд первоклассных сооружений можно встретить в подмосковных усадьбах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий