Имя певца который исполнял песни шуберта на своих концертах

Шуберт становится знаменитым. Песни Франца все больше и больше привлекали певца, и однажды он пришел к нему без приглашения и просмотрел его работы. Дружба Шуберта с Фоглем оказала огромное влияние на молодого композитора. Франц Шуберт с Терезой Горб. Большую роль сыграл здесь выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора. Выезжая во время отпуска на свою родину в Верхнюю Австрию, Фогль трижды брал с собой Шуберта и под его аккомпанемент пел его песни в домах местных любителей музыки. Дважды Шуберт побывал в Венгрии — в качестве учителя музыки в семье графа Эстерхази. 1. бард ₋ это α) профессиональные поэты ₋ певцы у древних кельтских племен б) создатели Части симфонии в симфонии Детство Всего должно быть 7 частей Помогите пожалуйста! Дам 15 Придумайте 4 строчку песни Музыка «Снежный праздник» ва.

Имя певца, который исполнял песни шуберта на своих концертах

Часто были собрания друзей Шуберта – Шубертиады. На этих шубертиадах часто присутствовал Фогль. Благодаря шубертиадам его песни стали распространяться. Иногда его отдельные песни исполнялись на концертах, но оперы никогда не ставились, симфонии не играть. Довольно часто, когда певец на концертах исполнял песни и романсы Шуберта, аккомпанировал ему сам автор. Исполнитель, пропагандировавший творчество Ф. Шуберта – австрийский певец-баритон Иоган Фогаль (1768-1840). Австрийский певец, друг и один из лучших исполнителей песен Шуберта (1768-1840).

Франц Петер Шуберт

В чём особенность западно-казахстанской певческой школы. Благодаря кому сохранились западно-казахстанские кюи и песни? Синквейн:Этюд № 12 А.С. йста, срочно надо. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. 5. Самый популярный музыкальный жанр в творчестве Шуберта: опера, песня, кантата. 6. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах: Ференц, Иоганн, Михаэль. 7. «Зимний путь» — название: оперы, симфонии, цикла песен. Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с фортепиано (нем. Lied, около 600). Один из крупнейших мелодистов, Шуберт реформировал жанр песни, наделив его глубоким содержанием. Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера — «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Вновь будет исполнена фантазия Шуберта для фортепиано «Скиталец» в виртуозной интерпретации Романа Рабиновича, соната Шуберта для арпеджионе (старинный вид виолончели) и песня «На реке». Замечательная реконструкция этой картины мира содержится в книге певца и историка культуры Йена Бостриджа «Зимний Путь Шуберта. Анатомия наваждения» (2015).

Франц Шуберт: биография, личная жизнь и творчество композитора

Только в самых ранних - «кантатных» - песнях Шуберта сопровождение напрашивается на оркестровое переложение. О фортепианной природе шубертовских аккомпанементов ярче всего говорит тот факт, что Мендельсон при создании своих знаменитых «Песен без слов» для рояля откровенно опирался на их стиль. И тем не менее именно к партии сопровождения восходят многие черты симфонических и камерно-инструментальных тем Шуберта. Цумштейга , Шуберт к концу своего творческого пути создал новую форму свободной «сквозной» миниатюры. Однако романтическая свобода и «речевая» выразительность его песен сочетались со строгим, логичным музыкальным оформлением. В большинстве песен он придерживался традиционной куплетности, характерной для австрийской и немецкой бытовой песни. Увлечение балладой [6] относится почти исключительно к раннему творческому периоду Шуберта. Он прибегал к неизменной куплетности только в тех случаях, когда песня по замыслу должна была сохранить близость к народно-бытовым образцам и обладать выдержанным настроением «Розочка», «В путь», «Баркарола». Как правило, песни Шуберта отличаются неисчерпаемым разнообразием формы.

Много значило и темброво-колористическое варьирование фактуры. Новые приемы формообразования, разработанные Шубертом в вокальных миниатюрах, он перенес и в инструментальную музыку. Это сказалось прежде всего в увлечении вариационным развитием инструментальных тем. В «темах с вариациями» Шуберт обычно оставался в рамках классицистскйх традиций. Этот прием вариационного преобразования, своеобразно переплетавшийся с сонатными принципами развития, придавал шубертовской сонате романтические черты. Тема «лирической исповеди» выявлена в этом романсе с огромной художественной силой. В нем достигнуто полное равновесие двух наиболее характерных сторон шубертовского романсного творчества: близость к народно-жанровым традициям и стремление к тонкому психологизму. Благодаря своей непосредственности и поэтическому настроению «Маргарита за прялкой» воспринимается как свободное эмоциональное излияние.

В том же году была создана «Розочка», отличающаяся простотой и близостью к народно-бытовым песням. Тема стихотворения, выражающая трагедию духовного одиночества и томления по несбыточному счастью, переплетающаяся с темой странничества, стала одной из господствующих в творчестве Шуберта к концу его жизни. Разнообразие тематических эпизодов и вокальных приемов сочетается с единством целого. Музыка, передающая чувство --- 225 --- одиночества, принадлежит к числу наиболее выразительных и трагических шубертовских тем. Шесть лет спустя композитор использовал эту тему в своей фортепианной фантазии: Пример 106 «Смерть и девушка» 1817 на текст М. Клаудиуса — образец философской лирики. В этой песне, построенной в виде диалога, дается своеобразное романтическое преломление традиционных оперных образов рока и жалобы. Романс на текст Ф.

Шобера «К музыке» 1817 выделяется своей величавой «генделевской» приподнятостью. Первый цикл — «Прекрасная мельничиха» 1823 , —состоящий из двадцати песен, называют музыкальным «романом в письмах». Каждая песня выражает отдельный лирический момент, вместе же они образуют единую сюжетно-повествовательную линию с определёнными этапами развития и кульминацией. Бесспорно, господствующее настроение в шубертовской музыке — лирическое. И тем не менее композитор отразил в своем произведении первоначальный, театральный замысел мюллеровских стихов. В нем ясно намечен драматургический план.

В семье очень любили музыку и постоянно устраивали музыкальные вечера. Отец играл на виолончели, а братья на различных инструментах. Музыкальные способности Франца. Обнаружив у маленького Франца музыкальные способности, отец Франц Теодор и старший брат Игнац стали обучать его игре на скрипке и фортепиано. Вскоре мальчик смог принимать участие в домашнем исполнении струнных квартетов, играя партию альта. Франц обладал прекрасным голосом. Он пел в церковном хоре, исполняя трудные сольные партии. Отец был доволен успехами сына. Когда Францу исполнилось одиннадцать лет, его определили в Конвикт - школу подготовки церковных певчих. Пение в Конвикте. Обстановка учебного заведения благоприятствовала развитию музыкальных способностей мальчика. В школьном ученическом оркестре он играл в группе первых скрипок, а иногда даже исполнял обязанности дирижера. Репертуар оркестра был разнообразен. Шуберт познакомился с симфоническими произведениями различных жанров симфониями, увертюрами , квартетами, вокальными сочинениями. Он признавался своим друзьям, что симфония Моцарта соль минор потрясла его. Высоким образцом для него стала музыка Бетховена. Первые произведения. Уже в те годы Шуберт начал сочинять. Его первые произведения - фантазия для фортепиано, ряд песен. Юный композитор пишет много, с большим увлечением, часто в ущерб другим школьным занятиям. Выдающиеся способности мальчика обратили на него внимание знаменитого придворного композитора Сальери, с которым Шуберт занимался на протяжении года. Он изучал гармонию и контрапункт, и Сальери вскоре объявил, что ученик знает все, что необходимо знать про музыку. К этому времени некоторые из его песен были уже опубликованы. В 1813 г. Разногласия с отцом. С течением времени бурное развитие музыкального таланта Франца стало вызывать у отца тревогу. Хорошо зная, как труден был путь музыкантов, даже всемирно известных, отец хотел уберечь своего сына от подобной участи. В наказание за чрезмерное увлечение музыкой он даже запретил ему в праздничные дни бывать дома. Но никакие запреты не могли задержать развитие дарования мальчика. Разрыв с Конвиктом. Шуберт решился порвать с конвиктом. Забросить скучные и ненужные учебники, позабыть о никчемной, иссушающей сердце и ум зубрежке и выйти на свободу. Целиком отдаться музыке, жить только ею и ради нее. На последнем листе партитуры Шуберт написал: "Окончание и конец". Окончание симфонии и конец конвикту. Преподавание в приходской школе. Отец Шуберта, женившись во второй раз, убедил Франца поработать в его школе. Шуберт преподавал там три года, хотя чувствовал отвращение к этой работе и мало зарабатывал. Он служил помощником учителя, обучая детей грамоте и другим начальным предметам. В это время в Вене последним криком моды был Россини, и Шуберт попытался последовать его рецепту успеха, сочиняя оперы. Но его творения стали полными провалами, самое удачное шло лишь 12 дней. Шуберт осознал, что его таланты лежат в другом направлении - в сочинении музыки для домашнего прослушивания. Но влечение его к музыке, желание сочинять становится все сильнее. Приходится лишь изумляться жизнестойкости его творческой натуры. Именно в эти годы школьной каторги, с 1814 по 1817 год, когда, казалось, все было против него, им создано поразительное множество произведений. Только за один 1815 год Шуберт написал 144 песни, 4 оперы, 2 симфонии, 2 мессы, 2 фортепьянные сонаты, струнный квартет. Посреди творений этого периода немало таких, что озарены немеркнущим пламенем гениальности. Это Трагическая и Пятая си-бемоль-мажорная симфонии, а также песни "Розочка", "Маргарита за прялкой", "Лесной царь". У них свои характеры, резко отличные друг от друга, свои поступки, совершенно несхожие, свои устремления, противоборствующие и враждебные, свои чувства, несовместимые и полярные. Поразительна история создания этого шедевра. Он возник в порыве вдохновения. Мы застали друга в величайшем возбуждении. С книгой в руке он, расхаживая взад и вперед по комнате, читал вслух "Лесного царя". Вдруг он сел за стол и принялся писать. Когда он встал, великолепная баллада была готова". Партия фортепиано то рисует слушателю мрачную, таинственную ночную чащу, то передает бешеный ритм скачки, подводя к трагическому финалу. Важную роль в балладах, романсах, песнях играют картины природы. Порывистая, взволнованная мелодия романса "Приют" рождает образ беспокойных кипучих волн, за которыми угадывается мятежная и мятущаяся душа романтических героев. Шуберт оставляет школу.

Таких произведений насчитывается более 600. Композитор сам называл их песнями либо романсами, реже балладами. Длительность такого произведения не превышала как правило 5 минут. Но были у автора и «артефакты», по времени исполнения их можно сравнить с операми или кантатами. К ним можно отнести его знаменитого «Ныряльщика», которая длится целых 25 минут и балладу «Адельвольд и Эмма» с продолжительность в 28 минут. Франц Шуберт имел такую особенность как модернизировать свои произведения. Франц мог адаптировать написанную песню, например, под голос исполняемого её певца. Многие песни не связанны между собой смыслом, но есть в его творчестве и целые циклы, которые исполнялись целиком. К ним относятся «Прекрасная мельничиха», «Лебединая песня», «Зимний путь». Наследие, которое он оставил своим потомкам очень разнообразно по жарнам. Франц Шуберт написал 9 симфоний, более 25-ти камерно- инструментальных произведений, 23 сонаты, много пьес и 10 опер и более 600 песенных композиций. Так же он писал и церковную музыку, им создано 6 месс и произведения для хора. При жизни композитора, да и после его кончины он признавался только как автор известных песенных сочинений. Его называли «королём песни». И только в XIX знатоки классической музыка стали изучать его творчество, и осмысление его достижений дало им понятие о таланте и масштабе написанных им произведений. Франц Шуберт вознёс песню на высокий уровень по значимости с другими музыкальными жанрами. Отражаемые поэтические образы в его произведениях, охватывают почти всю историю немецкой и австрийкой поэзии. Франц Шуберт Так же нужно отметить и его вклад в формировании нового пути для фортепьянной, камерной и симфонической музыки. У Шуберта своё личное музыкальное мышление, которое значительно отличалось от господствовавшего и бесконечно любимого им Бетховена. При жизни произведения Франца издавалось очень мало. И после смерти композитора осталась масса неизданных рукописей. Сразу после кончины были опубликованы небольшие произведения, а объемные труды всё так же хранились в шкафах в разных местах у его друзей и издателей. Даже самые близкие люди не знали сколько он написал всего, и где находятся все эти работы. В 1838 году, Роберт Шуман отыскал рукопись «Большой симфонии». Забрав её с собой в Лейпциг, он дал ей жизнь. Публика услышала великое творение в исполнении Феликса Мендельсона. Но самый большой вклад в розыске его произведений внесли Джордж Гроув и Артур Салливан. В 1867 году они разыскали семь симфоний, несколько опер и месс, огромное количество песен и фрагментов пьес. Начиная с 1830 года и по 1873 год, Ференц Лист сделал аранжировки и транскрибировал большое количество произведений Шуберта, основная часть которых были песенные композиции. В 1897 году издаётся собрание сочинений композитора, Иоганнес Брамс стал главным редактором этого издания. Личная жизнь О личной жизни у великого композитора известно очень мало.

Протест подобных личностей против реальности отразился и в искусстве, где появляется целое направление — романтизм. Шуберт стоял у его истоков, и его смело можно причислить к одним из первых композиторов-романтиков. Этот человек появился на свет в 1797 году в предместье Вены под названием Лихтенталь. Отец его, школьный учитель, был родом из крестьянской семьи. Мать — дочь слесаря. В семье Шубертов очень любили музыку и постоянно устраивали вечера с песнями и танцами. Глава семейства играл на виолончели, а братья Франца — на различных инструментах. Отец и старший брат Игнац, обнаружив у маленького Франца музыкальные способности, стали обучать его игре на скрипке и фортепиано. Спустя некоторое время мальчик уже мог участвовать в домашних концертах, исполняя партию альта. К тому же он обладал прекрасным голосом и пел в церковном хоре, где ему поручали трудные сольные партии. Когда Франц достиг одиннадцатилетнего возраста, его определили в конвикт — школу, где готовили церковных певчих. Условия в данном учебном заведении благотворно влияли на развитие таланта мальчика. Он играл в группе первых скрипок в ученическом оркестре, а иногда даже исполнял обязанности дирижера. Именно в те годы состоялось знакомство Шуберта с симфоническими произведениями различных жанров, квартетами, вокальными сочинениями. Тогда же он и впервые попробовал проявить себя в качестве композитора, сочинив фантазию для фортепиано и ряд песен. Выдающиеся способности мальчика обратили на него внимание знаменитого придворного композитора Сальери, с которым Шуберт занимался на протяжении года. С течением времени бурное развитие музыкального таланта Франца стало вызывать у отца тревогу. Прекрасно понимая всю трудность пути музыканта, отец хотел уберечь сына от подобной участи. В наказание за чрезмерное увлечение музыкой он даже запретил ему в праздничные дни бывать дома. Однако ничто не могло помешать развитию природного дарования мальчика.

Франц Шуберт: биография, личная жизнь и творчество композитора

Январь 1818 г. Краткая биография композитора была богата событиями. Он познакомился и подружился с А. Хюттенбреннерем, И.

Майрхофеном, А. Являясь преданными поклонниками творчества музыканта, они часто помогали ему деньгами. В июле 1818 г.

Шуберт уехал в Желиз. Преподавательский опыт позволил ему устроиться учителем музыки к графу И. Во второй половине ноября музыкант возвратился в Вену.

Особенности творчества Знакомясь с краткой биографией Шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. Музыкальные сборники на стихи В.

Пишет значительные произведения: «Неоконченную симфонию» и цикл песен «Прекрасная мельничиха». Робость, неумение устраивать свои дела были причинами постоянных материальных затруднений. Он был беден, голоден. Венцы узнали и полюбили музыку Шуберта. Она нашла себе путь среди простых людей.

Большую роль в этом сыграл выдающийся певец И. Фогль, исполнявший песни Шуберта. Необеспеченность, непрерывные жизненные неудачи тяжело отразились на здоровье Шуберта. Организм композитора был истощен. Происходит примирение с отцом. Светлые, радостные произведения сменяются на «ужасные» песни; пишет цикл «Зимний путь».

Удача улыбнулась ему лишь после того, как известный певец Иоганн Фогель начал исполнять в салонах песни его сочинения.

Несмотря на девять написанных им симфоний, 10 опер, шесть месс и около 30 камерных произведений, для своих современников Шуберт так навсегда и останется в первую очередь автором песен. Однако мастерство композитора заключалось в том, что он сумел поднять песенный жанр до уровня «высокой» музыки. Успех «Лесного царя» продолжили песенные сборники «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», написанные в 1820-е годы на стихи Вильгельма Мюллера. В них впервые в истории музыки аккомпанемент становится столь же значим для передачи эмоциональных состояний и настроений, как и голос вокалиста. Первый цикл, «Прекрасная мельничиха», был написан в 1823 году — в 20 песнях рассказывалась история молодого мельника, который отправился искать счастье. Сперва юноша обретает любовь, встретив прекрасную дочь мельника, однако позднее на его пути встает более счастливый соперник. Мельник отправляется к ручью, желая оставить на дне его свою любовь.

Второй сборник песен на стихи Мюллера, «Зимний путь», ставший сюжетным продолжением «Мельничихи», был написан уже на закате жизни композитора, в 1827 году, и был пронизан мрачностью и пессимизмом. Каждая из 24 песен была решена как монолог влюбленного, пустившегося в бесцельные странствия в тщетной попытке сбежать от самого себя после пережитой любовной драмы. Сам Шуберт назвал свое творение венком жутких песен. После его смерти будет издан еще один сборник — из 14 песен на стихи Гейне, Рельштаба и Зейдля. Он получил название «Лебединая песня».

Поэтому, когда осенью 1828 года он заболел тифом, врачи не сумели спасти его.

Отец оказался прав — профессия музыканта принесла Шуберту страдания, нужду, заботу о куске хлеба и не принесла славы, громкого успеха, удачи в жизни. Но он был счастлив другим: своей музыкой и друзьями. У Шуберта оказалось много верных друзей — художников, поэтов, артистов, таких же бедных «неудачников», как он сам, так же влюбленных в родную музыку, родную поэзию — людей с передовыми взглядами и чутких ко всему прекрасному. Друзья держались вместе, в трудную минуту приходили на помощь друг другу. Шуберт был в кружке общим любимцем. Друзья распространяли его произведения, собирали и хранили его сочинения, переписывали рукописи, ходили по издателям, организовывали концерты в домах знакомых, где можно было собрать побольше людей.

Благодаря им постепенно музыка Шуберта завоевывала Вену. Особенно много сделал для Шуберта знаменитый певец Фогль, которому понравились его необычные, простые песни: он стал выступать с ними во всех концертах. Шуберт, никуда за всю жизнь не уезжавший дальше предместий Вены, поехал с Фоглем в гастрольную поездку по Верхней Австрии — на родину певца — и даже аккомпанировал ему. В последний год жизни Шуберт, прославившийся своими необыкновенными песнями, все чаще обращался к оркестровым сочинениям. Больше всех композиторов Шуберт любил Бетховена, своего старшего современника. К высотам симфонической музыки великого Бетховена он и стремился.

Много лет он прожил в одном городе с Бетховеном, ходил улицами, которыми любил ходить Бетховен, издали смотрел на него и не решался подойти, заговорить. А когда, наконец, решился и пошел, оказалось, что Бетховен уже умер. Кто знает, чего достиг бы Шуберт, если бы не ранняя смерть. Он работал невероятно много и очень многого не успел сделать. Сам Бетховен в тридцать два года сочинил две симфонии, а Шуберт, не дожив до этого возраста, — девять. Широко известна сейчас «Неоконченная» симфония Шуберта.

В ней две части. Есть наброски третьей части, но именно только наброски. В «Неоконченной» симфонии Шуберт выразил хрупкую мечту, и печальную тревогу, и светлую надежду, и неумолимость жестокой жизни. Мелодия меняется, звучит то приглушенным, таинственным шепотом, то протяжной прекрасной песней. Во второй части — меньше страдания, больше спокойного раздумья, мужественности, кажется даже, вот-вот промелькнула радость... Мелодия постепенно угасает, и остается светлая задумчивость...

Читайте также

  • Франц Шуберт (1797–1828)
  • Франц Петер Шуберт — музыкальный гений XIX столетия
  • Имя шуберта композитора. Франц Шуберт: биография, интересные факты, видео, творчество
  • Биография Шуберта
  • Как сложилась судьба наследия шуберта. Инструментальное творчество шуберта. Успех или иллюзия

На каких инструментах шуберт играл в детстве. Некролог францу шуберту

Начиная с 13-го года жизни, он сочинял непрестанно. Малейшего побуждения было достаточно, чтобы пробудить постоянно беспокойный дух Шуберта. Стихией Шуберта была песня. В ней он достиг небывалых высот. Её мир - это мир простых и интимных человеческих чувств , тончайших и глубоких психологических переживаний. Это исповедь души, выраженная не пером и не словом, а звуком. Жанр, ранее считавшийся незначительным, он возвёл в степень художественного совершенства.

В высшем кругу, куда Шуберт приглашался для аккомпанемента своих вокальных сочинений , он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди друзей, наоборот, он высоко ценил одобрение. Молва о невоздержанности Шуберта имела некоторое основание: он часто пил лишнее и тогда становился вспыльчивым и неприятным для кружка друзей. Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому что не имел для того времени. Он не щадил своего здоровья и в расцвете лет и таланта скончался на 31 году. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию с-dur и мессу es-dur. При жизни он не пользовался выдающимся успехом.

После его смерти осталась масса манускриптов, уже позднее увидевших свет 6 месс, 7 симфоний, 15 опер и пр. Познакомься с биографией Франца Шуберта и ответь на следующие вопросы: 8. Сколько песен написал Шуберт? Как назывались музыкальные встречи Шуберта с друзьями? Какого композитора Шуберт боготворил? Он написал около 600 песен, девять симфоний в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию» , литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.

Франц Шуберт родился 31 января 1797 г. Из пятнадцати детей в семье десятеро умерли в раннем возрасте. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано. В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в Конвикт - придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки под руководством Антонио Сальери. Оставив капеллу в 1813 г.

Первые самостоятельные произведения - оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор - он написал в 1814 г. В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Большое значение в вокальной литературе имеют большие сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера - «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Во всех этих произведениях Шуберт выказал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также сборник « Лебединая песня », из которого многие песни приобрели всемирную известность например, «Серенада», «Приют», «Рыбачка», «У моря».

Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась национальная струя, и они стали достоянием страны. Начиная с 1813 г. Во многом Шуберту помогали друзья, нередко их встречи посвящались целиком музыке. Звучали произведения Шуберта. Иногда устраивались вечеринки, танцевали, а Франц часами сидел за фортепьяно и импровизировал. Такие встречи назывались «шубертиадами».

В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди друзей, наоборот, он высоко ценил одобрение. Он не щадил своего здоровья и в расцвете лет и таланта скончался в возрасте 31 года. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет 6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч. Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того был погребен боготворимый им Бетховен.

На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды». В честь Шуберта назван кратер на Меркурии. Можно использовать один вариант биографии. Вариант биографии с разрезанными вопросами раздается для парной работы в зависимости от индивидуальных особенностей учеников. Ответы с указанием номера записываются в тетради. Познакомься с биографией Франца Шуберта и ответь на вопросы: Запиши ответы в тетради, нумеруй вопросы в указанном порядке.

Шуберт родился 31 января 1797 г. Мать была дочерью слесаря. Начиная примерно с 1821 года музыка Шуберта становится достоянием более широких кругов венского общества. Это были преимущественно песни, в пропаганде которых большую роль сыграл певец Фогль. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды» В честь Шуберта назван кратер на Меркурии. Шуберта: Вопросы разрезаются и раздаются на парту в зависимости от их сложности, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сказал: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Эта цитата из бессмертного произведения «Мастер и Маргарита» характеризует жизнь австрийского композитора Франца Шуберта, знакомого большинству по песне «Аве Мария» «Третья песня Эллен». При жизни он не стремился к славе. Хоть произведения австрийца и раздавались из всех салонов Вены, Шуберт жил крайне скудно.

Как-то раз сочинитель вывесил свой сюртук на балконе с вывернутыми наизнанку карманами. Этот жест был адресован кредиторам и означал, что взять с Шуберта больше нечего. Познав сладость славы лишь мимолетно, Франц умер в 31-летнем возрасте. Но спустя столетия этот музыкальный гений стал признанным не только у себя на родине, но и во всем мире: творческое наследие Шуберта необъятно, он сочинил около тысячи произведений: песен, вальсов, сонат, серенад и прочих композиций. Одаренный мальчик рос в обычной небогатой семье: его отец — школьный учитель Франц Теодор — происходил из крестьянского рода, а мать — повариха Элизабет урожденная Фиц — была дочерью ремонтника из Силезии. Помимо Франца супруги воспитывали еще четверых ребятишек из 14 родившихся детей 9 умерли в младенческом возрасте.

Неудивительно, что будущий маэстро рано проявил любовь к нотам, ведь в его доме постоянно «лилась» музыка: Шуберт-старший обожал по-любительски играть на скрипке и виолончели, а брат Франца увлекался фортепиано и клавиром. Франц-младший был окружен восхитительным миром мелодий, так как радушное семейство Шубертов часто принимало гостей, устраивая музыкальные вечера. Заметив талант своего сына, который в семилетнем возрасте музицировал на клавишах без изучения нот, родители определили Франца в церковно-приходскую школу Лихтенталя, где мальчик пытался освоить игру на органе, а М. Хольцер обучал юного Шуберта вокальному искусству, которое он освоил на славу. Когда будущему композитору исполнилось 11 лет, он был принят хористом в придворную капеллу, находившуюся в Вене, а также зачислен в школу с пансионом Конвикт, где и обзавелся лучшими друзьями. В учебном заведении Шуберт ревностно постигал музыкальные азы, однако математика и латинский язык давались мальчику худо.

Стоит сказать, что в таланте юного австрийца не сомневался никто.

Уже в ноябре того же года Франц Шуберт заболел тифом и умер. На памятнике над его могилой высечена очень красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды! Сегодня, 19 февраля в истории: 1855.

Личная жизнь также не сложилась.

Тереза пела в церковном хоре, и с первых же репетиций Шуберт заметил её. Светловолосая, с белесыми, словно выцветшими на солнце, бровями она совсем не блистала красотой. Скорее, напротив, казалась дурнушкой. Но стоило прозвучать музыке, как бесцветное лицо преображалось, озаренное внутренним светом. И вновь судьба обошлась с ним жестоко. Вмешалась мать Терезы, которая растила дочь без отца и все свои надежды на лучшее будущее возлагала на замужество дочери.

Шуберту было отказано. Кроме грошового жалованья помощника школьного учителя, у него была музыка, а она, как известно, не капитал. Проплакав до самой свадьбы, Тереза с опухшими глазами пошла под венец. Она стала женой кондитера и прожила долгую, однообразно-благополучную, серую жизнь, умерев на 78 году. К тому времени, когда её свезли на кладбище, прах Шуберта уже давно истлел в могиле. В течение нескольких лет с 1817 по 1822 год Шуберт жил у своих друзей по школе - Шпауна и Штадлера.

Позже к ним присоединились разносторонне одарённый Шобер, художник Швинд, поэт Майрхофер, певец Фогль и другие. Душой кружка был Шуберт, небольшого роста, коренастый, близорукий, он обладал огромным обаянием. Особенно хороши были его лучистые глаза, в которых, как в зеркале, отражались доброта, застенчивость, мягкость характера. Иногда встречи друзей посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название «шубертиад». В такие вечера композитор не отходил от фортепиано, тут же сочинял экосезы, вальсы, лендлеры и другие танцы. Многие из них так и остались незаписанными.

Не меньшее восхищение вызывали песни Шуберта, которые он часто сам исполнял. Музыкальные мысли рождались непрерывно, композитор едва успевал заносить их на бумагу. А если её не было под рукой, писал на оборотной стороне меню, на обрывках и клочках. В этот период Шуберт пишет два своих замечательных произведения — «Неоконченную симфонию» и цикл песен «Прекрасная мельничиха». И дело совсем не в том, что Шуберт не успел дописать остальные две части. Он принялся было за третью — менуэт, как требовала того классическая симфония, но оставил свою затею.

Симфония так, как она прозвучала, была полностью завершена. Все прочее оказалось бы лишним, ненужным. А если классическая форма требует ещё двух частей, надо поступиться формой. Что он и сделал. Стихией Шуберта была песня. В ней он достиг небывалых высот.

Гонорар за это первое и последнее в его жизни выступление, прошедшее с большим успехом, позволил Шуберту приобрести собственный рояль. Уже в ноябре того же года Франц Шуберт заболел тифом и умер. На памятнике над его могилой высечена очень красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды! Сегодня, 19 февраля в истории: 1855.

«БОЛЬШАЯ СИМФОНИЯ» ФРАНЦА ШУБЕРТА

  • Сообщить об опечатке
  • Форма поиска
  • II . Даты жизни и творчества
  • Список предметов

Шуберт Франц

Сегодня речь пойдет о песне Шуберта «Ständchen» (она же «Serenade», она же «Вечерняя Серенада») из сборника «Schwanengesang» («Лебединая песня», 1828). Для начала, познакомимся с музыкой гениального композитора. ×. Регистрация. Ваше имя. E-mail. Пароль. 11. Песни Шуберта уже пели по всей Австрии, а их автор об этом не знал. Случайно попав в город Штайр, Шуберт и Фогль обнаружили, что песни Франца поют и стар и млад, а их исполнители благоговеют перед столичным автором. Об этих выступлениях сам Шуберт напишет так: «Манера, в которой _ поёт, а я аккомпанирую, так что кажется, что мы одно целое, является совершенно новой и неслыханной».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий