Идеология ислама

Традиционным исламом называется то течение мусульманской религии, которое соответствует учению Корана и Сунны, т.е. тот ислам, которой проповедовал сам пророк Мухаммад.

Кратко о мировых религиях. Ислам

В комментариях к конституции РФ нашел определение идеологии: Идеология это система политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную. реферат по теме 'Социально-политическая идеология ислама'. Раздел: Культурология. Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам.

Наша идеология основывается на Коране и Сунне

Отсюда Кутб делает вывод, что джахилийя, во всех своих формах и проявлениях, должна быть уничтожена новым поколением коранистов. По мнению С. Кутба, спасение мусульманского мира связано в первую очередь с созданием общества социальной справедливости и исламской морали, живущего по законам шариата. Истинно исламскую власть он обозначил термином «хакимийя исламийя». Она основана на шихаде - исламском символе веры «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк Его». Ссылаясь на 7 аят из 98 суры Корана, Кутб подчеркивает, что «первое и самое важное правило - это установление Аллаха аш-шариа на этой планете и управление людьми согласно тому, что постановил Аллах». Но в почетной миссии возрождения истинного ислама и построения справедливого исламского общества, по мнению С. Кутба, будут участвовать не все правоверные мусульмане, а лишь их самая передовая часть в его понимании - это «Братья-мусульмане». В своем завещании «Вехи на пути» накануне казни он, в частности, писал: «Ислам нуждается в возрождении. Последнее начинается за счет меньшинства, изолированного от варварского общества и не признающего его законов и обычаев. Оно признает только единственно правильный путь насильственное разрушение, полное уничтожение, не имеющее снисхождения ни к кому.

Чтобы идеи верующего сообщества дошли до сердец людей, оно нуждается в сметании варварских преград, отделяющих его от них. Прежде всякой дискуссии или убеждения необходимо свергнуть правящий режим в Египте , поскольку он варварский. Более того, надо свергнуть вес режимы мусульманских странах , поскольку они варварские, даже те из них, что призывают к исламу в своих документах и конституциях». Таким образом, «хакимийя исламийя» возможна только путем джихада и насилия. В результате ее установления будет достигнута и социальная справедливость. Последняя у Кутба сводится к избранию мусульманами властителя, подчинению которому будет приравниваться подчинению Аллаху и его пророку. Подвластный правителю совет шура будет контролировать исполнение в жизни законов шариата. Основной метод экономической справедливости и гармонии - закят и садака. Защищая священное право частной собственности. Кутб вводит лишь некоторые ограничения.

Одновременно в его «идеальном мусульманском государстве» полностью запрещена рыба ростовщический ссудный процент и введена монополия на товары первой необходимости продукты питания, одежду, товары промышленного производства и т. Из выше сказанного становится очевидным тот факт, что Сейид Кутб идеологически обосновал необходимость прихода к власти исламских фундаменталистов. Одновременно он стал идеологом, а впоследствии и организатором экстремистского крыла в «Ассоциации Братьев-мусульман». Одобряя джихад и насилие как самые действенные методы борьбы избранной группы правоверных мусульман против «варварского» общества, он тем самым оправдывал террор, убийства, взрывы, крайний экстремизм, взятие заложников, исходя из знаменитого принципа «цель оправдывает средства», хорошо известного тем же христианам, благодаря деятельности иезуитов. На наш взгляд, стоит отметить тот факт, что среди исламских фундаменталистов были и сторонники так называемого «исламского социализма». В частности, к таковым относится один из идеологов «Ассоциации Братьев-мусульман» Мустафа ас-Сибаи 1915-1964 , автор книги «Социализм ислама». Пытаясь приравнять ислам к социализму, расценивая последний как гуманистическое течение, проявлявшееся в различные времена у пророков практически всех ведущих религий мира, ас-Сибаи приветствовал тот факт, что социалистические течения, независимо от их формы, преследуют одну великую цель - избавление угнетенных от нищеты, голода, страданий, бесправия. По его мнению, все они помогают «достичь социальной интеграции граждан, уничтожить значительные имущественные различия между ними». Мустафа ас-Сибаи предложил свой путь достижения общественной гармонии - через ислам. Основные положения его концепции «исламского социализма» можно свести к следующим: 1 основной базис «исламского социализма» - «естественные права» каждого мусульманина, как-то: право на жизнь, на свободу, на образование ильм , на человеческое достоинство карама , право собственности тамаллюк ; 2 право собственности должно быть реализовано на основе закята и исламского права наследования предусматривающего наличие не одного, а нескольких наследников ; 3 наличие национализации - она допустима в силу изречения великого пророка Мухаммеда: «Люди « сотоварищи в трех вещах: воде, пастбище и огне».

Одновременно М. Он считает, что имущество можно получить только с согласия его владельца и выплатить за него соответствующую компенсацию. Мустафа ас-Сибаи считал, что гарантии справедливого исламского общества связаны с самим религиозным учением, верой в Аллаха, соблюдением нравственных и моральных устоев в соответствия с предписаниями из Корана. Кроме того, значительную поддержку при этом должны сыграть законодательные меры и средства материальной обеспеченности населения. Причем, законодательство может быть осуществлено в качестве гаранта за счет функционирования четырех исламских институтов: хисбы полиции нравов , судопроизводства работающего по принципу аль-кисас «око за око» , общественного порицания и бойкота, а также священной войны против внешних и внутренних врагов [21]. Свой «исламский социализм» Мустафа ас-Сибаи противопоставлял как капитализму, так и коммунизму. Он считал, что в последнем очень мало внимания уделяется духовным вопросам и вообще это - «война классов и постоянные политические чистки» [22]. Вне сомнения, концепция «исламского социализма» не нашла должного внимания среди представителей «Братьев-мусульман» в силу ее идеологической непопулярности. Тем не менее, отдельные положения из теоретических воззрений данного идеолога исламского фундаментализма использовались умеренным крылом «Ассоциации». Выводы Таким образом, на основе выше сказанного можно сделать следующие выводы.

Исламский фундаментализм как религиозно-политическое течение был обусловлен объективными причинами исторического развития Египта. Его основатель и главный идеолог Хасан аль-Банна, сумел создать такую концепцию, которая была понята самым беднейшим слоям населения и импонировала интеллектуальным запросам национальной интеллигенции, разочаровавшейся в капиталистическом развитии страны. Среди идеологов исламского фундаментализма мы столкнулись с различными теоретическими воззрениями по поводу создания «исламского порядка» и «исламского государства». В частности, в работах Хасана аль-Банны прослеживается более умеренная позиция по отношению к способам ведения борьбы за создание справедливого исламского общества, нежели в трудах Сейида Кутба, откровенно призывавшего к джихаду и насилию, террору и убийству не только немусульманского населения, и но самих мусульман, не относившихся в его понимании к самой передовой части правоверных адептов ислама. Мустафа ас-Сибаи в книге «Социализм ислама» вообще предложил иной вариант построения справедливого исламского общества. По существу, основные положения современных воззрений исламских фундаменталистов базируются на работах Хасана аль-Банны с некоторыми дополнениями и отдельными положениями из трудов Сейида Кутба. Позднее исламские экстремисты трансформировали идеи и лозунги панисламизма и реформаторов, фундаменталистов провозгласив своей целью создание единого государственного образования, объединяющего всех мусульман. Современный исламский фундаментализм, базируется на идее «исламского возрождения». При этом «возрожденчество» представляет собой процесс усиления роли ислама во всех сферах жизни общества политической, экономической, в сфере бытовых отношений и т. Мусульманская умма община единоверцев-мусульман, начиная от реальной приходской, вплоть до общности мусульман целого государства, региона и даже мира, независимо от этнических, расовых и иных отличий выступает в качестве главной мировоззренческой ценности в восприятии мусульманина-радикала.

Очевидно, данная идея о справедливом обществе является утопией и невыполнима на практике.

Коран говорит: "Каждого посланника Мы посылали для того, чтобы ему повиновались с дозволения Аллаха" 4:64. А относительно последнего Пророка утверждается совершенно ясно: "Но нет - клянусь твоим господом! Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" 4:65.

Все свои поступки человек должен сопоставлять с Законом, данным в откровении: "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" 5:44. Таким образом, вера в Бога и Пророка Его предполагает обязанность повиноваться закону и устраивать личную и общественную жизнь в свете его требований. Здесь сам собою возникает вопрос: "тот, кто следует закону, и тот, кто отказывается принять его, равны ли перед Господом? Одинаковая ли участь ждет их?

Так мы подошли к третьему основному постулату Ислама - вере в жизнь после смерти. Мир, согласно Исламу, - это есть место суда, а человеку предстоит дать отчет о всех своих деяниях. Жизнь на земле однажды закончится, и после этого человек будет воскрешен в новом мире. В новой жизни после смерти человек будет либо вознагражден, либо наказан за свои поступки.

Те, кто живет на земле в повиновении Господу, удостоятся блаженства, а те, кто не следовал Его наставлениям, будут вкушать горькие плоды своего неповиновения. В Коране сказано: "И всякому человеку мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресенья книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика! Итак, существуют три столпа Исламской веры: а вера в единственность Бога; б вера в пророчество Мухаммада мир ему!

Кто исповедует эти положения веры, тот мусульманин. Это единственная религия, которая, мне кажется, обладает способностью соответствовать меняющимся векам, обращаясь к любому возрасту. Я изучал его -чудесного человека. По моему мнению, его нельзя представлять себе как антихриста, он должен называться - Спаситель человечества.

Я верю, что, если бы человек, подобный ему, правил современным миром, он успешно решил бы все проблемы и принес долгожданный мир и счастье. Предсказывая будущее веры Мухаммада, утверждаю, что она будет принята в Европе завтрашнего дня так же, как ее уже принимают в Европе сегодня". Каковы же характерные черты Ислама, завоевавшего миллионы последователей в прошлом, которые делают его столь привлекательным сегодня? Некоторые основные черты Ислама рассмотрим ниже.

Его учение просто и понятно. Он свободен от предрассудков и рациональных воззрений. Единственность Бога, пророчество Мухаммада мир ему! Оно покоится на разуме и здравой логике.

Все учение Ислама исходит из этих главных верований, является простым и ясным. Ислам не признает иерархии священнослужителей, надуманных абстракций, сложных обрядов и ритуалов. Каждый может прочитать Книгу Божию и претворить ее наставления в жизнь. Ислам пробуждает в человеке здравомыслие, призывает использовать интеллект.

Он требует трезво смотреть на вещи. Коран советует ему молиться: "Господи мой! Умножь мое знание! Коран утверждает, что те, у кого нет знаний, не могут равняться с теми, у кого они есть 39 : 9 ; что те, кто не хочет видеть и понимать, хуже скота 7 : 179 ; что смысл Откровения становится понятным только тем, "которые знают" 6 : 97 и "которые понимают" 6 : 98 ; что кому даны знания, тот поистине владеет властью 2 : 247 ; что мудрецам "даровано обильное благо" 2 : 269 и что из всех существ благодаря знаниям именно человек стоит выше ангелов и поставлен наместником Бога на земле.

Пророк Ислама говорил: "Тот кто покидает свой дом в поисках знаний, идет тропой Бога". Так Ислам уводит человека из мира невежества и предрассудков в мир знаний и света. Повторим вновь и вновь: Ислам - это практическая религия, которая не допускает увлечения пустыми, бесполезными рассуждениями. Он учит, что вера это не просто образ мыслей; а - главный источник жизни.

Правильное поведение должно следовать за верой в Бога. Религия - это то, что воплощается в делах, а не является предметом болтовни. Коран гласит: "... Пророк Мухаммад мир ему!

Итак, Ислам - это простая, разумная и практическая религия. Он стоит не за отречение от жизни, а за ее полноценность. Ислам не признает аскетизма, не требует от человека отречения от земных благ. Коран советует молиться так: "Господи наш!

Даруй нам в ближней жизни добро и в последней добро и защити нас от наказания огня " 2:201. Бог строго осуждает тех, кто не хочет пользоваться его благодеяниями. Коран говорит: "Скажи: "Кто запретил украшения Аллаха, которые низвел для своих рабов, и прелести из удела? Святой Пророк учил:"Мусульманин, который живет в гуще людей и терпеливо выносит все испытания, выпавшие ему, лучше того, кто избегает общества и не в силах перенести никакой несправедливости, которую причинили ему ".

Ислам наставляет: "Соблюдай пост и разговляйся в должное время, будь набожным и становись на молитву ночью и отходи ко сну, ибо тело твое имеет на тебя право ". И еще три вещи предписываются верующим: помогать другим, даже когда находишься в стесненных обстоятельствах; горячо молиться о мире для всего человечества; воздавать справедливость самому себе. Так, Ислам не допускает какого-либо разделения между материальной и нравственной, мирской и духовной жизнью и предписывает человеку строить свое поведение в соответствии с чистыми моральными помыслами.

Это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. Все, что уже происходит в российских регионах массового притока мигрантов мусульман, во многом подтверждает правоту автора, который исследовал ситуацию в Европе и Америке - у ислама одна стратегия. Автор пишет: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий.

И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции. Полностью согласен, особенно в части обращения в ислам маргиналов.

Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин.

Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм.

Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787.

Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака.

С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами.

Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман.

Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм.

Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей.

В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак.

Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями.

Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам.

Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей.

Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха.

Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века.

Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает.

В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям. И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина. Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние.

Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Ислам и насилие Одной из главных примет ислама, его «визитной карточкой» является священная война — «джихад». Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда. Часто, используя свое «право на ложь», мусульманские агитаторы говорят, будто ислам запрещает убийство, а «терроризм не имеет ни религии, ни национальности». Исходя из этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам: «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» сура 9, 5 ; «О, пророк!

Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» сура 47, 4—5 ; «И сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» сура 2, 193. Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду.

Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются.

Политическая и правовая идеология раннего ислама. Суннизм и шиизм

Идеология «облегчённого» ислама нередко подвергается критике со стороны представителей традиционного, которые обвиняют оппонентов в искажении религии Аллаха. это одна из лидирующих идеологий в арабском и мусульманском мире. Исламу как религиозно-идеологической системе присущ ряд специфических черт, порожденных конкретными социально-историческими условиями его возникновения и развития. Идеология «облегчённого» ислама нередко подвергается критике со стороны представителей традиционного, которые обвиняют оппонентов в искажении религии Аллаха. Так как, чтобы стать мусульманином, достаточно при свидетелях поклясться, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — Пророк Его, то «Нация Ислама» — вполне себе мусульмане. 1. Происхождение Ислама. Основы вероучения.

Политическая и правовая идеология раннего ислама. Суннизм и шиизм

Идеология Ислама – это великая идеология, которая смогла объединить различные народы в единую нацию. И даже когда в 1924 году посредством западных государств и руками Мустафы. Новая философская энциклопедия. ислам — -а, м. Одна из наиболее распространенных религий мира, последователями которой являются мусульмане; мусульманство. Исламизм — идеология, компонент массового сознания и политическая практика. Его ключевая проблема — определение мусульманской ниши в мировом развитии, построение оригинальной. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". Мусульманство — синоним слова ислам. Радикальное религиозно-политическое течение в суннитском исламе ханбалитского толка. Исламская идеология (перс. ایدئولوژی اسلامی) – термин, активно применявшийся деятелями исламского движения в Иране в 1960-70-е годы и отражавший стремление представить.

Возникновение

  • Религии Мира - Ислам
  • Великая идеология Ислама |
  • Великая идеология Ислама |
  • "Лашкаре-Тайба"
  • МУСУЛЬМАНСТВО - Древо

Тема 8. Ислам и политика

Идеология нуждается в философских основаниях, придающих ей связность и логичность, и в вере, которая апеллирует к эмоциям человека и формирует его идеал [5]. Идеология должна приниматься добровольно, а не навязываться что достигается благодаря вере [6]. Идеология должна быть универсальной и не зависеть от обстоятельств места и времени что характерно исключительно для религиозной идеологии, основанной на Божественном откровении, в отличие от идеологий, опирающейся на неустойчивую и неизменчивую «научную» картину мира [7]. Идеология носит неизменный характер и не зависит от интерпретации исламских норм иджтихад , которая эволюционирует исторически [8]. Научный прогресс не только не отменяет идеологию, но и делает ее еще более актуальной для общества [9]. Другой теоретик исламского движения Али Шариати , которого Мотаххари считал оппонентом, тоже стремился представить ислам как универсальную идеологию, делая больший акцент на ее революционном содержании и рассматривая ее как нечто отдельное от богословского понимания религии. Он рассматривал шиизм как наиболее полное выражение духа исламского учения и убеждал иранскую интеллигенцию в том, что шиитский ислам обладает всеми признаками современной и передовой идеологии. Шариати противопоставлял ислам как идеологию имеющую целью всестороннее развитие и совершенствование человека и ислам как культуру совокупность знаний и доктрин, оторванных от социальной практики.

Стремясь представить исламскую идеологию в современном виде и сделать ее привлекательной для интеллигенции и студенчества, он испытывал сильное влияние западных подходов и философских концепций что и вызывало резкое неприятие у Мотаххари.

С этого времени С. Се-медов обозначает начало второй волны исламизма.

Она носит явно выраженный фундаменталистский характер, при котором мир рассматривается как полностью погибший и не предназначенный для спасения, а действия исламистов носят характер партизанской войны против мира джахилийи [12, с. Изменились методы борьбы исламистов за построение исламского государства. В этой связи интересен кейс, связанный с попыткой построения «исламистской модели» в Судане, над чем работал известный исламский мыслитель и политический деятель Хасан ат-Тураби.

После свержения правительства Садыка аль-Махди, он совмещал лидерство в партии «Национальный конгресс Судана» до 1999 г. Кроме того, в 1991 году он основал Национальную арабскую и исламскую конференцию НАИК , которая должна была защищать интересы мусульман по всему миру. Однако действия исламистов привели к росту оппозиции и эскалации гражданской войны.

В 2000 г. Сам ат-Тураби был заключен в тюрьму с 2004 по 2005 гг. Провал «исламистской модели» в Судане Хасан ат-Тураби объясняет тем, что руководство страны не было полностью «исламизированно».

Преобразования носили в основном формальный характер, так как общество было еще не готово. Что касается самого ат-Тураби, то из политического деятеля он превратился в лидера оппозиционного движения [3]. Обратившись к демократии, он жестко критикует правящую власть, как и свою прежнюю государственную деятельность.

Сейчас Хасан ат-Тураби отказывается от своих взглядов 80-90-х годов XX в. Вероятно, эти изменения связаны с неудавшейся попыткой построения государства исламистского толка в Судане и опытом тюремного заключения. Некоторые мусульмане рассматривают священную войну джихад как один из столпов ислама, но это утверждение вызывает много споров, так как зачастую именно джихад подвержен неверным интерпретациям.

В буквальном смысле он означает «усилие», а именно борьбу со своими духовными и социальными пороками [15, р. Тем не менее, понятие «джихад» довольно многозначно и выступает в различных формах: 1 «Джихад сердца» или «большой джихад» - борьба мусульманина против своих греховных страстей и духовных пороков нафсом. Данную интерпретацию ввел один из основателей суфизма, исламский богослов, философ Абу Хамид аль-Газали.

Он отмечал, что мусульманину приходится постоянно бороться со своим нафсом и лучше попасть в плен к неверному, чем позволить дьяволу погубить себя изнутри и вызвать этим гнев Аллаха [1, с. Именно поэтому «джихад сердца» считается самой сложной формой джихада; 2 «Джихад языка» - повеление одобряемого и запрещение порицаемого; 3 «Джихад руки» - оборонительная форма джихада, направленная на охрану жизни и имущества людей от преступников и нарушителей норм нравственности; 4 «Джихад меча» газават - вооруженная борьба за свою веру. Он также известен, как «священная война», борьба с неверными, а также деятельность, направленная на установление законов шариата в немусульманских странах.

Вместе с тем, существуют этические ограничения, согласно которым во время боевых действий запрещается причинять зло женщинам, детям, больным и старикам. Таким образом, многое зависит от интерпретации и конкретизации термина «джихад». К сожалению, в современном информационном пространстве он все чаще используется в четвертой форме и подвержен спекуляциям.

Понятие «джихад» широко используется в лозунгах экстремистов и террористов и подкрепляется отдельными сурами из Корана, хадисами, которые выполняют у них функцию «морального оправдания» террористической и экстремистской деятельности. Тут можно согласиться с Х. Арендт, которая в своей работе «О насилии» отмечала инструментальный характер насилия, которое, с феноменологической точки зрения, довольно близко к мощи, так как орудия насилия подобно всем другим орудиям создаются и используются с целью умножения естественной мощи.

Она пишет, что насилие всегда нуждается в оправдании той целью, которой служит. Следовательно, то, что нуждается в оправдании со стороны чего-либо иного, не может само быть сущностью чего бы то ни было [2, с. Примечательно то, что в Коране достаточно много сур, которые могут быть использованы экстремистами и террористами для оправдания целей насилия.

В качестве примера можно привести суру 9:5: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз, выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» [7, с. Тем не менее, насилие, направленное против мирного населения, не соответствует духу ислама Коран, сура 25:68.

Сюда же относится и самоубийство ради достижения цели, которое также неприемлемо и является отступлением от норм шариата Коран, сура 4:29, 2:195. Однако, представители радикальных течений ислама сознательно умалчивают эти и другие наставления Корана, так как они смягчают и ослабляют идеологическую почву их деятельности. На сегодняшний день, можно наблюдать изменение методов, используемых исламистами, их стиля деятельности, что во многом связано и с процессом глобализации.

Этому во многом способствует сетевая структура многих из них. Исследователи отмечают переход исламистских организаций к тактике децентрализации и интернационализации своей деятельности [5, с. Сетевой характер политического ислама позволяет исламистам проводить эффективную информационную политику и, при необходимости, организовывать точечные удары в разных странах.

Если раньше исламисты действовали в рамках своих государств, то теперь акцент все больше смещается на «дальнего врага», в том числе и на страны Западной Европы, США. Важен тот факт, что далеко не все исламисты делают акцент на вооруженную борьбу «джихад меча».

Кроме того, высок процент мусульманского населения в следующих азиатских странах: в Бахрейне ок. Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте 46 млн. Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн. В Албании , Боснии и Герцеговине , Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения в Югославии главным образом албанцы Косова , во Франции, Германии, Великобритании, Италии - это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии - главным образом турки , курды , арабы, так называемые славяне-мусульмане из Боснии и Герцеговины , в Великобритании - в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии , в Италии - арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи.

В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн.

В них синтезировались исламские политические доктрины и сасанидская традиция государственности. Ярким воплощением такого образца государственности является Низам аль - Мулька, выраженная в его труде " Сият-намэ". В последующем его идеи развивает аль-Газали. В своей работе Низам аль-Мульк попытался сформулировать основные положения теории и практики государства, направленные на укрепление султаната как фактического института власти. Арабское слово « султан» означает власть или авторитет. Начиная с Х в. Низам аль-Мульк признавал халифат лишь как религиозный институт и халифа только как религиозного главу.

Однако, признавая власть султана, полагал ее освященной божественным авторитетом. В силу того, что позиция Низам аль-Мулька не получила поддержки среди большинства суннитских юристов, он находит опору в обосновании своих идей в среде юристов-шафиитов, в том числе и у аль-Газали. Аль-Газали всегда оставался факифом, не сомневавшемся в своем суннитском кредо. Его политические воззрения отличались умеренным свободолюбием, но в пределах суннитской традиции. Установившееся в Аббасидском халифате двоевластие - халифа и султана, политические интриги, двойственное положение улемов и факифов привели к загниванию военно-бюрократического аппарата и разложению центра духовной власти и улемов. Не надеясь в сложившейся ситуации на возрождение былой мощи халифа, аль-Газали будущее мусульманского государства связывает с султаном, пытается по-новому рассмотреть политико-религиозную проблему авторитета и власти. Реальная историческая практика показала несостоятельность суннитского догмата о совмещении авторитета и власти в одном лице. Ранее в условиях Арабского халифата улемы толкователи предписаний шариата как выборщики имама имели широкие функции, выходившие далеко за пределы религиозной догматики и юридических проблем. Они определяли власть и контролировали ее, опираясь на авторитет «иджмы».

Цель государства связывалась с обеспечением соблюдения шариата. В политической доктрине ислама, где имам совмещал как светского, так и религиозного правителя, вопрос о природе власти не ставился, в равной мере не ставился вопрос и о природе халифата. Он рассматривался как нечто данное. Сложившиеся исторические условия определили вопрос о необходимости разделения светской и религиозной властей. Свою политическую теорию аль-Газали разрабатывает в рамках, близких к сасанидской традиции государственности. Согласно аль-Газали, султан как конституирующий авторитет признавал институциальный авторитет халифа, именно он как светский правитель обеспечивал единство и могущество исламского государства. Связующим звеном между султаном и имамом у аль-Газали были факихи и улемы; светские функции халифа должен был выполнять султан, а религиозные - улемы и факихи юристы. Политическими функциями факихов и улемов были: толкование шариата в соответствии с историческими условиями, аргументация законности назначения султаном халифа, издание религиозно-юридических актов. В работе " Ихйа улум ад-дин" " Возрождение религиозных наук" аль-Газали раскрывает сущность политики.

Для него политика не была независимой наукой, а являлась необходимой частью религии и морали. Она рассматривалась как искусство поведения в конкретных жизненных обстоятельствах человека, который должен был соизмерять свои действия с существующим государственным порядком. Политика как наука у аль-Газали опиралась на теологию, право и этику как неразрывно связанные науки, которые указывают и определяют, по аль-Газали, способы достижения счастья. Таким образом, у аль-Газали единое мусульманское государство халифат охватывает авторитет и власть халифа, султана и улемов, предполагает их тесный союз при сохранении обязательной автономии. В лице султана он видел единственную надежду, способную сохранить единое мусульманское государство. Политические и правовые идеи аль -Фараби. Наиболее обстоятельно разработка проблем государства, власти и управления в рамках этико-философского подхода была предпринята Абу Насром аль-Фараби X в. Немалый вклад внесли и такие известные мыслители средневекового Востока, как «Сообщество Чистых Братьев" » Хв. При относительном различии в подходе к пониманию политических проблем мыслителей объединяет следование во многом античным традициям, в первую очередь воззрениям Платона и Аристотеля.

Разрабатывая проблему общественного идеала - добродетельного города, под таковым они понимали любую общность людей, объединенных общностью проживания, целей и руководства. В силу того, что организующим началом, практическим руководством в реализации социального идеала у мыслителей является политика, то вопросам политической философии уделяется особое внимание.

Суннизм: Идеология Мейнстрима Ислама

  • Наша идеология основывается на Коране и Сунне
  • Главные идеи ислама
  • Идеология исламского фундаментализма | Реферат - бесплатно
  • Политический Ислам, политическая идеология Ислама, идеи Ислама – портал «Ислам Сегодня»

Культ ислама

Так возник политический ислам исламизм. Он укрепил свои позиции после исламской революции 1978—1979 гг. А радикализация мусульман привела к появлению исламского терроризма. Примечание: Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население, а также межгосударственные отношения с их участием, будут решаться на основе норм шариата. Исламизм вводится в практику через «возрождение понятия исламского джихада» священной войны в его самых сильных формах». Ислам это религия, исламизм — политическое течение. Наиболее характерные свойства исламизма следующие: фундаментализм — как возвращение к основам «чистого ислама» салафизм ; возрождение активной веры и обрядов; интегрализм — объединение всех сфер жизни общества и государства под законами шариата, и связанный с ним теономизм, буквально «главенство законов Господа», прямое, буквальное и всестороннее применение норм шариата; теократизм — восстановление Аллаха как верховной власти; терроризм — как способ наносить врагу максимальный урон без учёта каких-либо долговременных последствий. Известный американский историк, публицист, писатель и политический комментатор, специалист по исламу и ближневосточному конфликту Даниэль Пайпс считает, что исламизм есть третья тоталитарная идеология, предлагающая нелепый средневековый подход к проблемам современной жизни, несущая угнетение немусульманам, женщинам, оправдывающая распространение власти ислама с помощью силы. Деление исламистов на «умеренных» и «радикалов» в зависимости от того, применяют ли они в своей практике насильственные меры, вызвало неприятие многих политиков и исследователей. Так, израильский профессор, известный эксперт по исламу Эммануэль Сиван отмечает, что получившие статус «умеренных» придерживаются точно такой же идеологии, как и те, кого относят к «радикалам». Ислам, по их мнению, стоит перед лицом смертельной опасности: уничтожением «западной отравой» — современными светскими и материалистическими идеями и соответствующим образом жизни.

Настоящие мусульмане должны объединяться в добровольные союзы — джамааты, своеобразные вне досягаемости государства «анклавы». Цель джамаатов — максимально расширить свое влияние и, в идеале, прийти к власти в государстве, используя для этого самые разные способы: участие в парламентской деятельности, оказание влияния на элиты, развязывание дестабилизирующего террора и т. Именно поэтому мусульмане в странах Западной Европы, как правило, не ассимилируют, не принимают культуру этих стран, живут обособленно, строго соблюдая свои нравы и обычаи, подчиняя местную культуру своим законам. По мнению Э. Сивана, проводить различие между «умеренными» и «радикалами» означает упускать из виду то обстоятельство, что выбор и теми, и другими «лекарственных средств» от «западной отравы» зависит исключительно от возможности реализовать главную цель: захватить политическую власть и установить режим, руководствующийся исламским законом шариатом. Несмотря на критику нового деления исламских организаций, понятие «умеренные» прочно вошло в политическую практику западного мира. Сторонники такого деления считают, что именно «умеренные исламисты» помогут справиться с террористической угрозой. Причем, здесь имеется два разных подхода. Первый подход подразумевает то, что «умеренные исламисты» способны перевести энергию радикального ислама в «мирное русло». Второй подход предполагает, что «умеренные исламисты» являются на данный момент естественными союзниками Запада и что некоторая радикализация «западного ислама» Западу даже полезна.

Как заявил Рюэль Марк Герехт, бывший сотрудник Ближневосточного отдела ЦРУ, эксперт Института американского предпринимательства, «бен ладенизм может быть переварен только фундаментализмом. Характерно, что сторонники, как первого, так и второго подхода в качестве союзника рассматривают радикальную исламистскую организацию «Братья-мусульмане». В то время как на родине «Братьев-мусульман» в Египте деятельность организации официально запрещена, в Европе существуют её филиалы, играющие чуть ли не ведущую роль в формировании европейской политики мусульманских организаций. Примечание: «Братья-мусульмане» араб. Организация возникла, как исламское реформистское движение, имеющее целью вернуть ислам к фундаментальным основам Корана и Сунны толкование Корана , оказать сопротивление западному колониализму и империализму, создать общество, основанное на принципах справедливости путем строгого следования исламским нормам, предписанным Кораном и Шариатом Свод мусульманских законов. Важное место в разработке идеологии Братьев-мусульман, помимо учения Хассана аль-Банны, занимают также произведения известных богословов Саида Кутбы, Мустафы ас-Сибаи, Мухаммада аль-Газали и многих других, впервые сформулировавших основные принципы «исламского социализма». Ряд концепций, разработанных идеологами Братьев-мусульман, и поныне широко используются деятелями Лиги исламского мира, шиитскими богословами и лидерами многих исламистских организаций. Конечной своей целью Братья-мусульмане ставят построение в странах, где распространен ислам, общества, основанного на принципах «исламской справедливости» при соблюдении исламских норм жизни. По убеждению Братьев-мусульман, к этой цели ведет только исламский путь развития.

Идеология Теперь разберемся, как же людей вовлекают в радикальный ислам, что это такое и как все выглядит на практике. Главной задачей радикально настроенных исламистов является убедить каждого человека в том, что он находится в смертельной опасности перед лицом так называемой западной отравы, которая несет с собой не захват или вторжение, как это было раньше, а обольщение современными материалистическими и светскими идеями, а также определенным образом жизни. Искоренить такую угрозу можно лишь монополией ислама, всецело управляющего государством. При этом истинный мусульманин должен отвернуться от любого проявления западной идеологии, а также вступить в один из добровольных союзов. Такие объединения призваны попытаться захватить власть в государстве и максимально расширить сферу влияния путем проникновения своих членов на выборные должности в торговые и профессиональные представительства, в парламент. Чтобы добиться своей конечной цели, радикалы первым делом стремятся скомпрометировать действующее правительство, называя его лакеем Запада и приверженцем чуждого каждому мусульманину светского модернизма. Таким образом, власть объявляется врагом ислама, а все члены руководства страны — неверными. И как доказательство этому служит то, что они не применяют законов ислама по отношению ко всем аспектам жизни в государстве. Причины радикализации ислама Необходимо напомнить, что обращение к насилию и террору было вызвано в большей степени репрессиями самого государства. Примером этому может послужить преследование в Египте членов мусульманских братств в 50-х годах прошлого века. Вследствие такой необдуманной политики Абдель Гамаль Насера исламские течения приобрели более обостренную форму. Ярким примером является кровавая бойня, организованная Хамасом в 1982 году на территории Сирии, а также вооруженная акция, проведенная против иракских шиитских повстанцев 10 лет спустя.

Образовавшееся вскоре централизованное теократическое государство использовало ислам в качестве идеологического оружия для укрепления нового общественного уклада в стране и осуществления широкой завоевательной политики далеко за ее пределами. Мусульманское вероучение Мусульманское вероучение обладает всеми атрибутами религиозного учения. В его основе лежит вера в бога - творца и управителя вселенной, в страшный суд, в загробное воздаяние. Как и в христианстве, все люди рассматриваются с точки зрения одного критерия: их следования заветам бога, предписаниям духовенства. В зависимости от этого они делятся на правоверных и неверных. Правоверным праведникам, по мусульманскому вероучению, суждено вечное блаженство в раю, а неверным и грешникам среди правоверных - мучения в аду. Таким образом, ислам, как и другие религии, переносит поиски человеческого счастья на небо, обещая награду тем верующим, кто безропотно следовал религиозным предписаниям, требованиям духовенства. Не отличается от других религий ислам и тем, что он основывается на антинаучных представлениях о сотворении мира, о движущих силах природы и общества. Для мусульман все заключено в боге. Он начало и конец всего сущего. Исходя из этого формулируются все основные принципы ислама. Мусульмане руководствуются следующими основными положениями, признаваемыми за непреложную истину и обязательными для всех верующих: вера в аллаха, в святость Корана, посланничество Мухаммеда, бессмертие души, воскресение из мертвых в день страшного суда, вера в ад и рай, чертей, демонов и ангелов. Вера в аллаха Вера в аллаха является первым и основным догматом веры в исламе. Аллах един, всемогущ. Он создатель вселенной, земли и неба, всех форм жизни. У него нет ни сына, ни дочери, потому что, как говорится в Коране, "у него нет подруги". Аллах управляет миром единолично, без его ведома не совершается ничего "Бог творит, как хочет", "он совершитель того, что захочет" -85:16. За непослушание, за неверие бог по своему усмотрению может покарать человека как при жизни, так и после смерти. За действиями и поступками людей следят специально поставленные для этой цели ангелы. Мусульмане верят, будто бог в состоянии в любое время сотворить любое чудо. Подобно тому как одним повелением, выраженным словом "будь! Верующий не должен, не имеет права сомневаться во всемогуществе аллаха. Иначе он совершает тяжкий грех, искупить который можно лишь дарами в пользу духовенства или совершением хаджа -паломничества в Мекку и другие "святые" места. Бессмертие души Составной частью исламской догматики является антинаучное представление о бессмертии души. Приверженцы ислама верят в существование некой особой субстанции, покидающей тело в момент смерти иногда говорят о различных ее воплощениях. С этим представлением связано и воскресение из мертвых в день страшного суда. В раннем исламе под воскресением понимали просыпание мертвых, вставание их из могил "кыяма" в том виде, в каком людей заставала смерть. Заслужившие рай могли бесконечно наслаждаться блаженством, будучи очищенными от болезней, телесных недостатков, не подверженными старению, дряхлости и т. Вместе с тем в более позднее время возникли и другие представления о рае как местопребывании бестелесной души, наслаждения которой не поддаются пониманию и описанию людей, обремененных грешным телом и привыкших к чисто чувственной форме наслаждений. Страшный суд Представление о страшном суде возникло в исламе отчасти под влиянием традиционной веры арабов-язычников в загробную жизнь людей, а отчасти под влиянием христианского вероучения. Точного описания картины страшного суда ни в Коране, ни в преданиях не имеется. Обычно духовенство в своих проповедях или беседах с верующими приводит вымыслы о страшном суде в соответствии со вкусами и уровнем слушателей, с учетом возможностей непосредственного или косвенного воздействия на их воображение, чувства и психику. Служители ислама проповедуют, будто знамениями конца света и вслед за ним страшного суда являются широко распространяющиеся неверие, забвение традиций и обычаев отцов и дедов, неуважение к храмам, духовенству и т. Иными словами, знамением конца света является распространение атеизма. Приближение страшного суда, наступление конца света будет сопровождаться также, по словам мусульманских проповедников, грозными явлениями природы, знамениями и чудесами. Сказки о конце света и о страшном суде, которыми духовенство запугивает верующих, являются одним из действенных средств в руках духовенства в его борьбе за сохранение религии. Рай и ад Мусульмане, особенно жители пустыни и жарких поясов, представляли рай в виде чудесного оазиса, с его прохладой, чистой и холодной водой, зеленью и фруктовыми садами, где все в изобилии: вкусная еда, питье, шелковые одеяния, реки, текущие молоком, медом и вином. В раю каждому мусульманину припасены гурии — девы с черными глазами, шелковистыми косами, с нежнейшей белой кожей. Они всегда готовы дарить свои ласки, они всегда остаются молодыми и не теряют девственности, их телесная чистота не может быть запятнана вовсе или восстанавливается немедленно после утех. На вершине рая растет лотос, в тени которого отдыхают праведники. В раю же хранятся подлинник Корана и другие "священные" книги, куда записаны деяния людей.

Согласно исламской доктрине, государство не может претендовать на равенство, если оно не достигло определенного уровня цивилизованности. На практике это может означать не что иное, как требование принятия ислама немусульманскими народами. Принципы международного права при этом применялись в отношениях между цивилизованными народами. Следовательно, зона распространения ислама не подпадала под действие международного права того периода. Теперь, оказывается, подобный принцип присутствует в исламской концепции международных отношений. Теоретики ислама настаивают на мирном характере своей доктрины. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Все в зоне ислама — от мусульманина до правительства — должны стремиться к расширению этой зоны. Это подтверждается и политической практикой. Последняя дает немало примеров тому, что вооруженное насилие вошло в историю распространения ислама, в том числе и в новейшее время. На практике эта концепция оказалась неосуществимой. Здесь развернулось весьма широкое движение по реализации ее целей. Важной вехой на этом пути явилось образование в 1972 г. Они выступают за участие общины мусульман в выборе своего главы — халифа. Исламский фундаментализм. Само это явление требует серьезного и глубокого изучения. Вокруг него идет острая полемика. Одни отрицают исламский фундаментализм как явление, другие видят в нем источник многочисленных опасностей для человечества. Отсюда призывы к возвращению к основам веры. В этом, на наш взгляд, состоит суть исламского фундаментализма. В феврале 1979 г. Последующий характер событий в этой стране стал определять клерикальный ислам. Это означает, что ислам здесь стал не просто знаменем, но и источником весьма своеобразных идей, которые вызвали большие надежды у широких народных масс, устремившихся за аятоллой Хомейни. Он вершил политику Исламской Республики Иран, а ее проводником стало мусульманское духовенство. Каковы же характерные черты исламской революции в Иране и каковы ее реальные результаты? Руководители Ирана сами свои социально-экономические и политические идеи называют концепцией «исламского третьего пути развития». В основе концепции «исламского государства» находится идея избавления мусульман от всех видов зла и создания общества социальной гармонии и справедливости. Для этого предусматривается провозглашение ислама в качестве государственной религии и введение законов, по существу, разработанных в Коране. Задача экспорта исламской революции в другие страны и сегодня стоит в повестке дня Исламской Республики Иран. Ислам в странах бывшего СССР. Целый ряд факторов в последнее время обусловил значительный рост влияния ислама в ряде государств бывшего СССР. В республиках с преобладанием мусульман это сопровождается усилением исламской идеологии в духовной жизни и повышением роли духовенства. Вторым фактором является исламская революция в Иране, которая не могла пройти бесследно для всех мусульман. С другой стороны, растет политическая активность населения под лозунгами ислама. Новый импульс процессу политизации ислама был дан появлением и выходом на международную арену в качестве самостоятельных государств бывших советских республик Средней Азии и Закавказья. После суверенизации в этих странах начался поиск новых приоритетов во внутренней и внешней политике. В частности, на повестку дня встали задачи развития всестороннего сотрудничества с народами мусульманского мира. В недалеком прошлом на протяжении многих веков, эти народы имели прочные исторические, культурные, экономические, религиозные и иные связи. Какая из этих двух тенденций возвбладает, покажет будущее. Августин Блаженный. О граде Божием: В 4 т. Алексий П. Сочинения: В 4 т. Арлоу У. Еуфрасганя Полацкая. Мшск, 1992. Артхашастра, или наука политики. Ашин Г. Багушэв1ч Ф. Творы: Вершы, паэма, апавяданш, артикулы, л! Мшск, 1991. Бакунин М. Бекон Ф. Сочинения: В 2 т. Бердяев Н, А. Истоки и смысл русского коммунизма. Бердяев Н.

Кратко о мировых религиях. Ислам

ИСЛАМ – монотеистическая религия, одна из трех авраамистических религий Ближнего Востока. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и. При этом важно то, что антитезой активной экспансии либерально-западной идеологии в мусульманском мире оказалась не идеология социализма, а идеология исламского. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". Мусульманство — синоним слова ислам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий