Этапы и особенности спортивной карьеры

это тяжелый труд, требующий полной самодисциплины. это многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на высокие достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием спортсмена в одном или нескольких видах спорта. 1.2. Спортивная карьера спортсмена: этапы и особенности 12. 1.3. Кризисы в карьере спортсмена. Способы преодоления 16. 1.4. Гендерные особенности спортивной карьеры. Ее цена и удовлетворенность ею 22. 1.5. Управление карьерой спортсмена 27. организациях и др.). И этот этап карьеры тренера имеет отличия в описании его сути от других профессиональных карьер. Для многих тренеров, особенно в спорте высших достижений, этап завершения карьеры сдвинут в сторону более «солидного» возраста.

Понятие и особенности спортивной карьеры.

Разбить карьеру на периоды/этапы; Выявить проблемы карьеры; Определить факторы, влияющие на карьеру. Итак, в процессе настоящего исследования были решены следующие задачи: 1. Осуществлен теоретический анализ типологий и этапов карьеры в психологической науке. 2. Определена специфика спортивной карьеры. Но, не смотря на вид спорта, в котором выступает спортсмен, рано или поздно он начинает задумывать о скором завершении спортивной карьеры, что и несёт в себе заключительный этап спортивной карьеры любого профессионального спортсмена. Аннотация Проблема поиска новых смыслов жизни является наиболее значимой для спортсменов на этапе завершения спортивной карьеры. От эффективности её решения зависит качество социальной адаптации спортсменов к новой реальности жизни вне спорта. Существует определенная специфика развития спортивной карьеры в разных видах спорта. Так как каждый вид спорта предъявляет особые требования к спортсменам, поэтом существуют и отличия в спортивной карьере разного вида спорта.

Защита документов

Этапы многолетней подготовки спортсмена. Этап предварительной подготовки охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи. Но, не смотря на вид спорта, в котором выступает спортсмен, рано или поздно он начинает задумывать о скором завершении спортивной карьеры, что и несёт в себе заключительный этап спортивной карьеры любого профессионального спортсмена. Ознакомить студентов с существующими моделями жизненного пути, понятиями карьера, спортивная карьера, анализ спортивной карьеры, модели спортивной карьеры, этапы спортивной карьеры. Привести примеры возможных моделей спортивной карьеры. На основании данных признаков спортивная карьера — это многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на высокие спортивные достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта. В спортивной карьере выделяются аналогичные этапы. Однако они имеют определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности. Выделяются следующие особенности спортивной карьеры: 1. Раннее начало этапа «подготовки».

Презентация «Этапы и особенности спортивной карьеры»

Повышение физической подготовленности до уровня требований команд высших разрядов. Достижение высокой технической подготовленности на основе индивидуализации мастерства техника должна стать стабильной, вариативной, устойчивой к сбивающим факторам. Достижение стабильности мастерства при выполнении технико — тактических действий своего амплуа овладение всеми тонкостями тактической подготовки. Подведение уровня подготовленности к модельным требованиям команд мастеров 5.

Достижение высоких спортивных результатов. На этом этапе увеличивается доля средств специальной подготовки и соревновательная практика, число занятий с большими нагрузками. Физическая подготовка приобретает специализированный характер.

Развитие специальных двигательных качеств ведется одновременно и ведущее место отводится развитию специальной выносливости. Средства, специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений. Средства общей направленности применяются в основном для восстановления физической работоспособности.

Главное вывести молодых спортсменов на тот уровень нагрузок, Средства, специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений который присущ командам мастеров при постоянном росте спортивно — технического мастерства. Техническая подготовка направлена на расширение вариативности технических действий и обеспечение перестройки технического мастерства на основе роста физических способностей, завершается специализация игроков с учетом амплуа в команде. Основным методом тактической подготовки становиться - метод моделирования.

Пятый этап - спортивного долголетия — начинается с 27 — 29 лет в нем выделяют две зоны зону сохранения высших достижений и зону поддержания общей тренированности. Постепенное ограничение тренировочных нагрузок. Поддержание высокого функционального состояния.

Повышение тренированности и поддержание ранее достигнутого уровня результатов за счет рационализации тренировочного процесса и свей соревновательной деятельности 4. Переключение на деятельность оздоровительно — рекреативного характера. Для зоны сохранения достижений характерно стремление поддержать ранее достигнутый уровень функциональных возможностей основных систем организма при прежнем или даже меньшем объеме тренировочной работы.

Тренировочный процесс направлен на совершенствование технического мастерства, повышение психологической готовности, устранение недостатков физической и функциональной подготовленности. Одним из важнейших факторов поддержания спортивных достижений выступает тактическая зрелость, зависящая от соревновательного опыта спортсмена. Следует учесть, что спортсмены, находящиеся на данном этапе многолетней подготовки, хорошо адаптированы к самым разнообразным средствам тренировочного воздействия.

Под ресоциализацией мы понимаем некоторое изменение и усвоение социальных норм, ценностей личности. Ресоциализация бывших профессиональных спортсменов — это процесс включения индивидов в систему социальных отношений, сложившуюся в социальной общности и основанную на их интересах. Ресоциализация — это сложная система социальных отношений. Ресоциализация — это многосторонний процесс, в котором задействован не только бывший спортсмен. Чтобы смягчить ресоциализацию спортсмена послеспортивная реабилитация должна включать социально-психологическую подготовку спортсмена к смене деятельности, правовую помощь, помощь в трудоустройстве, формирование психологической установки на успешную социальную адаптацию, профессиональную переподготовку, помощь в решении материальных проблем.

Решение данных вопросов предполагает создание организаций, базы данных профессиональных спортсменов, финансовых резервов, создание рабочих мест. Процесс ресоциализации бывших профессиональных спортсменов конечен. Решая эти задачи, общество сможет избежать того, что спортсмены-профессионалы уйдут в теневую экономику, криминал, станут жертвами «ничего неделания», превращаясь в неполноценных членов общества. Ресоциализация спортсмена может быть частью его спортивной карьеры, а может быть и её завершением. В российскую спортивную лексику термин «карьера» пришёл относительно недавно.

Построение спортивной карьеры происходит в общем теми же путями, что и построение карьеры в любом другом поприще. Стамбулова выделяет три существенных признака любой карьеры: многолетняя деятельность или поприще, которое человек себе выбирает; высокие достижения; самосовершенствование субъекта в данной деятельности. Нам наиболее близка периодизация, представленная Б. Ананьев выделял четыре периода, в которые входят подготовка, старт, кульминация и финиш. Этапы карьерного роста спортсмена были разделены на следующие периоды: — базовая предварительная спортивная подготовка; -начало спортивной специализации; -углубленная тренировка в выбранном виде спорта; — спортивное совершенствование.

Также В. Филин выделил три зоны спортивных достижений в жизни каждого спортсмена. Мы понимаем, что под словом «зона» В. Филин подразумевал период времени в спортивной карьере.

Обыкновенно спорт разделяется на две группы: подвижный и неподвижный. Подвижный спорт - основным признаком которого служит движение, может быть разделен на элементарный и высший. Цель элементарного спорта составляют собственно телесные упражнения: гимнастика, борьба бокс, кулачные бои , фехтование, ходьба, бег и прыганье, танцы, альпийский восхождение на горы , ходули, плаванье, игры на открытом воздухе англ. Тут мы можем увидеть, что отличие элементарного спорта в том, что здесь либо амуниция не исользуется вообще, либо она небольшого размера. К высшему принадлежат: охота во всех ее видах, лошадиный скачки, рысистые бега , водяной гребной, парусный , зимний бег на коньках, на лыжах, езда на буерах , велосипедный езда фигурная, туризм , воздухоплаванье. В высшем же спорте мы видим более масштабную подготовку к самому занятию, порой здесь даже используются животные - например лошади или же собаки в охоте. К неподвижному в котором мускульные движения не играют существенной роли относятся: разведение разных животных коневодство, собаководство, птицеводство, пчеловодство и пр. Переходную ступень от подвижного к неподвижному спорту составляют стрельба в цель, садки голубиная, звериная , травля и бои животных и т. К спорту может быть причислена и любительская фотография [12]. Как раз в определении неподвижного спорта мы и видим расширение трактовки относительно азартных увлечений, как видов спорта, что может удивить обычного обывателя. Компания, играющая в п о ке р в ряд ли мнят себя спортсменами. Таким образом под определение спорта подпадает гораздо большее количество занятий, чем мы обычно привыкли считать. Понятие спорта очень широко, как и понятие спортивной карьеры. Безусловно азартные игры и коллекционирование далеко не всегда смогут стать профессией, но этого исключать нельзя. У Ильина мы видим, что спортивная карьера - это многолетние занятия человека спортом, нацеленные на высокие достижения и связанные с постоянным самосовершенствованием спортсмена в избранном виде спорта. Данный вид карьеры напрямую зависит от физической подготовки, которую необходимо активно развивать с детства, если есть понимание, что человек готов посвятить большую часть жизни данному виду карьеры [13, с. И в первом и во втором определении мы видим, что спортивная карьера - это деятельность человека, которая определяется именно многолетними занятиями. Только у Ильина, это избранный вид спорта, а Костихина и Гаврикова отмечают такую особенность спортивной карьеры, как сочетания различных видов спорта в некоторых случаях. Например, так как профессиональная спортивная деятельность начинается в раннем возрасте - ребенок пробует многие виды, чтобы в дальнейшем определиться, какой ему подходит больше всего. Очень часто из гимнастики идут в фигурное катание, а после завершения карьеры идет тренерская или же судейская деятельность. Кроме того, Ильин отмечает, что данный вид напрямую зависит от физической подготовки, так как спорт требует именно силы и здоровья организма, а также постоянных изнурительных тренировок для поддержания своей формы. В обоих определениях мы видим особенность спортивной карьеры в том, что она в любом случае направлена на самосовершенствование индивида и на достижение высоких результатов. Таким образом в ходе карьеры спортсмен не может остановиться на определенном результате, он может только уйти на пенсию. Выделяют четыре этапа спортивной карьеры: подготовку, старт, кульминацию и финиш. Подготовка включает выбор вида спорта, старт -начало занятий спортом, кульминация - достижение пика результатов, финиш - завершение спортивной карьеры, прекращение занятий спортом. Если на этапе начальной специализации спорт обычно воспринимается спортсменами как игра, на этапе углубленной тренировки - как сфера учения, то на этапе спорта высших достижений спорт становится образом жизни, а затем и профессией, источником существования [13, с. Исходя из этого можно сделать вывод, что этап подготовки зачастую ребенок проходит не самостоятельно, за него выбор делают родители -приводя его в ту или иную спортивную секцию, затем тренер делает вывод, подходит или нет ребенок под тот вид спорта, который они выбрали. Так как старт карьеры происходит в раннем детстве, то он может идти только в форме игры - ребенок воспримет информацию и сможет выполнять команды только так. Затем идет процесс углубленных тренировок, где уже можно делать вывод будет ли спорт профессией, или же этот этап нужен лишь для поддержания физической силы и здоровья ребенка. Если на данном этапе все же сделан выбор в пользу спорта, как дальнейшего будущего, то на нем возможно зарабатывать. Стамбулова выделяет три основных аспекта универсальных для любой карьеры: 1. Деятельность, длившаяся на протяжении многих лет, выбранная самим человеком. Но, в отличие, от других видов карьеры, для спортивной старт деятельности все же начинается в самом детстве, таким образом, зачастую, за ребенка делают выбор родители на начальном этапе, а потом, если позволяют достижения, подросток сам решает, будет ли он продолжать. Наличие высокого уровня достижений. При достаточном уровне достижений возможно дальнейшее продвижение в спортивной карьере. Возьмем, к примеру, карате. Необходимо на соревнованиях каждый раз подтверждать свой пояс, пока не дойдешь до высшего - черного. Постоянное улучшение своих навыков в данной деятельности [15, с. Спортивная карьера обязательно включает в себя многолетнюю деятельность, во время которой индивид показывает высокие результаты и постоянно совершенствуется. Такие авторы, как Е. Лупекина, О. Если говорить о том, в каком возрасте человек выбирает свой карьерный путь, то для спортивной карьеры характерен ранний старт, начало её связано зачастую с участием сначала в детских соревнованиях, успехи в которых засчитываются в дальнейшем. Например, для профессиональной хоккейной карьеры возраст для старта - 5 лет, а если речь идет о восточных единоборствах начать можно и в 3 года. Есть множество факторов развития и стагнации данного вида карьеры. Например, в бальных спортивных танцах развитие карьеры зависит от наличия и уровня подготовки партнера. Таким образом, здесь невозможно положиться только на свои данные. Так как зачастую союз нестабилен. Со сменой партнера возможно лишиться всех регалий, а также уровня участия в профессиональных турнирах. Также в данном виде карьеры на ее развитие могут повлиять гендерные особенности. Основным примером здесь может послужить то, что женщины рано или поздно могут выбрать семью и обратить все свое внимание и здоровье на рождение ребенка, таким образом выпасть из спортивной гонки минимум на 1,5 года. Затем будет очень сложный процесс восстановления здоровья и навыков, к которому будут готовы далеко не все. Наличие открытой конкуренции, соревновательный момент, а также психологическое давление -вот те особенности, что осложняют спортивную карьеру.

Этап пересмотра оптимальных возможностей и установка целей и задач в спортивной карьере, предполагает, что спортсмен уже полностью адаптировался в избранном виде спорта, он должен понимать все нюансы, трудности и привилегии от занятий выбранным видом спорта. Также он должен адекватно оценивать навыки и способности своего организма и ставить перед собой конкретные цели и задачи. На данном этапе, среди возможных проблем социальной адаптации, необходимо выделить проблему притязаний и целеполагания, с которой встречается большое количество спортсменов. Под уровнем притязаний понимают меру трудностей целей, которые может ставить перед собой отдельный спортсмен или целая команда. Если спортсмен ставить перед собой цели, которые значительно превышают его физические или интеллектуальные возможности, это говорит о неадекватном завышенном уровне притязаний, если цель ставится ниже собственных возможностей, это говорит уже о заниженном уровне притязаний. Адекватный уровень притязаний имеет место лишь в том случае, если цели и задачи, поставленные спортсменом, действительно, соответствуют его возможностям [2, с. Если спортсмен не способен сам оценивать свои возможности, то ему должен помочь его тренер, одна из целей которого, помогать и давать дельные советы своему подопечному. Этап — первые большие успехи. Предполагается, что спортсмен показал первые выдающиеся результаты, и стал победителем или призёром каких-либо значимых соревнований в избранном виде спорта. Безусловно, путь к определённым спортивным успехам предполагает большое количество физических и духовных вложений, которые чаще всего сопровождаются длительными и изнурительными тренировками, которые могут у спортсмена отнимать большое количество свободного времени. На данном этапе у спортсмена также могут возникать различные проблемы, связанные с его социальной адаптацией, в первую очередь это проблемы психологического характера. Пик спортивной карьеры. Данный этап можно охарактеризовать, как некую кульминацию в спортивной карьере любого спортсмена, на данной стадии человек находится в своей наилучшей физической и психологической форме, и, как правило, способен добиваться самых высоких спортивных показателей, на которые способен его организм.

Какой этап является фундаментом для спортивной карьеры

Развитие специальных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно — силовых качеств, специальной тренировочной и соревновательной выносливости. Совершенствование техники приемов игры, их разностороннее и вариативное выполнение, умение их сочетать и применять в условиях близких, к соревновательным. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям и совершенствование их в различных комбинациях и системах нападения и защиты и совершенствование их в игре. Специализация по амплуа. Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа. Освоение индивидуальной, групповой, командной тактики.

Совершенствование морально-волевых качеств, умения готовиться и участвовать в соревнованиях, проводить комплекс восстановительных мероприятий. Отбор в команду и выполнение первого юношеского разряда. Средства направленные на обучение и совершенствование двигательных навыков: общеподготовительные, специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений, соревновательные упражнения, двухсторонние игры с заданиями или с определенной установкой. Методы: соревновательный, повторный, переменный, равномерный интервальный, ориентирования, варьирования, лидирования. Четвертый этап - спортивного совершенствования высшего спортивного мастерства Продолжительность этапа 4 — 5 лет 4 года.

Задачи: 1. Повышение физической подготовленности до уровня требований команд высших разрядов. Достижение высокой технической подготовленности на основе индивидуализации мастерства техника должна стать стабильной, вариативной, устойчивой к сбивающим факторам. Достижение стабильности мастерства при выполнении технико — тактических действий своего амплуа овладение всеми тонкостями тактической подготовки. Подведение уровня подготовленности к модельным требованиям команд мастеров 5.

Достижение высоких спортивных результатов. На этом этапе увеличивается доля средств специальной подготовки и соревновательная практика, число занятий с большими нагрузками. Физическая подготовка приобретает специализированный характер. Развитие специальных двигательных качеств ведется одновременно и ведущее место отводится развитию специальной выносливости. Средства, специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений.

Средства общей направленности применяются в основном для восстановления физической работоспособности.

Физиологи объясняют изменения в половом поведении девочек нарушениями в процессе дифференциации мозга, которые вызывают маскулинизацию омужествление полового центра, что в некоторых случаях может привести к изменению полоролевого поведения, сексуальной ориентации и, что особенно важно, материнского инстинкта [3]. Особенно серьезное влияние на маскулинизацию оказывают занятия девушек такими видами спорта, как бокс, борьба, тяжелая атлетика, футбол, хоккей. В целом же полоролевое поведение человека формируется деятельностно. Нельзя достичь высокого спортивного результата без серьезных физических нагрузок, воспитания воли, необходимости быть сильной, выносливой. Девочки-спортсменки быстро обгоняют в росте, физической подготовленности мальчиков-сверстников. По отношению к ним проявляется снисходительность, покровительство, то есть то, что характерно для «мужского мозга».

Уже в детском возрасте у девочек-спортсменок можно наблюдать смешение полоролевого поведения. Далее, если тренером, родителями не проводится соответствующая коррекция поведения, девочки-спортсменки все больше утверждаются в чисто мужской психологии. Стремление к лидерству, агрессивность, иногда даже жестокость в конечном итоге формируют «мужской характер», идет дальнейшее нарушение полоролевого поведения. Несмотря на стремительное и бурное развитие женского спорта, дать однозначную положительную оценку данному феномену в современном обществе пока невозможно. Видимо, это связано с тем, что влияние занятий спортом на женский организм, психику, дальнейшую судьбу также далеко не однозначно. Можно привести множество убедительных примеров, когда женщины-спортсменки успешно строили свою спортивную карьеру и их дальнейшая жизнь сложилась удачно. Сразу приходят на память имена выдающихся спортсменок Ларисы Латыниной, Татьяны Казанкиной, Лидии Скобликовой, Татьяны Тарасовой и многих других, которые принесли славу российскому спорту и сейчас работают тренерами, преподавателями, являются социально активными членами нашего общества.

К сожалению, можно привести примеры и негативного влияния спорта на женские судьбы. Как показывает практика, очень сложно адаптируются к социальной жизни девушки-спортсменки , которые уже в детском возрасте познали радость больших спортивных побед. В таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание, плавание, художественная гимнастика, победителями мировых первенств, олимпийских игр становятся юные спортсменки начиная с 14 лет, пример тому — 14-летняя олимпийская чемпионка Тара Лепински. Спортивная карьера в этих видах спорта у многих спортсменок, как правило, заканчивается к 20 —25-ти годам. После окончания спортивной карьеры почти у всех девушек возникает проблема: как жить дальше? Как строить свои отношения вне спорта? Методика исследования.

Чтобы ответить на эти вопросы и разработать систему интеграции девушек-спортсменок в социальную жизнь, нами было проведено социологическое исследование «Женщина и спорт». В опросе приняли участие 288 девушек-спортсменок из Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска. Респонденткам была предложена анкета из 22-х вопросов, касающихся жизненных планов, самооценки личностных качеств и выяснения отношения женщин-спортсменок к занятиям спортом[5]. В анкетировании приняли участие спортсменки 45 видов спорта. Полученные данные подтверждают современную тенденцию омоложения женского спорта. И это понятно: стремительный рост рекордов вынуждает тренеров привлекать к занятиям спортом детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная тенденция характерна для развития современного спорта, в том числе и международного.

Видимо, это одно из противоречий, характерных для развития спортивного движения, которое можно, как мне кажется, лишь частично разрешить путем создания новых технологий отбора и развития спортивного таланта, уделения всестороннего внимания развивающейся личности юного спортсмена[5]. Спортивная карьера юной спортсменки не всегда складывается удачно и бывает весьма краткосрочной. Причины раннего ухода из спорта у спортсменок разнообразны: одних это травмы и болезни, у других — спортивные неудачи, неспособность выдерживать высокие спортивные нагрузки, третьи — разочаровались в спортивной деятельности и хотели бы попробовать себя в другом деле, в том числе получить образование, выйти замуж и т. Спортивную карьеру можно определить как многолетнюю спортивную деятельность, нацеленную на высокие спортивные достижения и связанную с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта. Выделяют три существенных признака любой карьеры: 1. Можно выделить несколько принципов построения спортивной карьеры[10]: - совершенствование знаний и навыков. Данный принцип связан с осознанием необходимости успешно осуществлять деятельность в интересах общества.

Для этого требуется постоянное стремление к устранению имеющихся недостатков, такие качества, которые необходимы в жизни, деятельности для развития творческого потенциала; - осознание собственной роли спортсмена в росте спортивной карьеры характеризуется представлением человека о своей роли в обществе, в спорте; - четкое осознание своей цели. В первую очередь тренер помогает спортсмену в определении соревновательной цели, в становлении мотивов, побуждающих стремиться к ней. Это требует достаточной осторожности, знания особенностей своих учеников; - четкая постановка задач.

Основными, считаю, 4 фактора. Успешные спортсмены, как правило, с детства тренируются в спортивных школах, секциях и гимназиях. Именно родители приводят ребенка в ту школу, в которую захотят. От родителей зависит, каким видом спорта будет заниматься их ребенок, ведь последний еще толком не представляет, какое огромное количество совершенно разных видов спорта и спортивных дисциплин окружает его. В возрасте 5-7 лет ребенок еще не понимает, зачем ему всем этим заниматься, в то время как его сверстники целыми днями гуляют, смотрят телевизор и играют в компьютер.

По ходу взросления ребенку постоянно нужно оказывать психологическую помощь, поддерживать в трудных ситуациях, кто как не родители смогут своевременно помочь своему чаду справиться с проблемами. Семья - самое дорогое у человека, и она никогда не пожелает тебе плохого, поэтому нужно прислушиваться к их советам и наставлениям. Самым сложным будет переход взаимоотношений родителей с ребенком из разряда родительских в дружеские, когда вместо приказов будут следовать советы. Главное, всегда напоминать своему ребенку, что вы в одной лодке, и у вас одна цель - его успешная спортивная карьера. Ребенок спортсмен. Нужно, чтоб с самых первых шагов в спорте ребенку объяснили всю ситуацию. Мне кажется, нужно попробовать дитя в нескольких видах спорта, чтоб понять в каких у него получается, какие ему нравятся. Может быть, в каком-нибудь виде спорта, у него вообще талант.

А после всего стоит серьезно поговорить с ребенком, узнать, что именно он хочет, каковы последствия его выбора, постараться направить его туда, где, как кажется родителям, их чаду было бы комфортней и лучше. И только, когда сам ребенок будет стремиться вырасти, как спортсмен, когда ему будет нравиться начальный процесс, когда он будет переступать через боль, когда ему будет нравиться приходить вечером уставшим и измотанным, и главное, когда он будет понимать ради чего все это, тогда можно сказать, что все идет хорошо. Конечно, со временем появятся новые заботы и проблемы, кризис подросткового возраста, проблемы мотивационного характера, но если человек правильно настроен, если рядом есть семья, друзья, тренер, которые верят в тебя, то и сам спортсмен будет стараться не подвести их, и даже превзойти их ожидания. На начальных этапах у юных спортсменов существуют кумиры, на которых они хотят быть похожими, играть также как великолепно, обладать такими же качествами. Считаю, что это полезно, так как спортсмен не успокоится, пока не приблизится к достижениям своего идеала. Лишь бы на пике карьеры понять, что теперь историю творишь ты, и что теперь сам должен становиться кумиром. В итоге успех карьеры во многом зависит от самого спортсмена, поставленных целей, задач и силы воли. С первых шагов в спорте одним из наиболее важных факторов успешной карьеры, да и успешного становления человека, как спортсмена, является тренер.

Самым важным будет первый тренер, который научит тебя азам и основам игры. Он должен быть не просто авторитетом. Тренер обязан кроме естественных высоких профессиональных факторов, быть превосходным психологом, отличным мотиватором, видеть потенциал игроков, и, конечно же, любить детей. Дети доставляют множество хлопот: они частенько капризничают, обижаются, пакостничают, и только тот, кто по-настоящему любит их, может все это вытерпеть, понять, прислушаться, помочь и сделать из них настоящих спортсменов, крепких не только физически, но и духовно. Можно провести параллель со школой, это как первый учитель, которого многие помнят всю свою жизнь, и которому бы безумно благодарны за то, сколько сил и времени он в нас вложил. Часто те навыки и знания, которые мы получили от тренера или учителя, мы усваиваем, как навыки и умения, которые в последствие трудно изменить и сложно переучить. Поэтому в наше время так важны квалифицированные тренерские кадры, особенно в детских школах и секциях. Не менее важным является процесс развития отношений с тренером тренер-наставник-друг.

Главным тут является взаимодоверие и взаимоподдержка. Пожалуй, одной из основных проблем может стать то, что многим тренерам нужен форсированный результат, то есть хорошее выступление в настоящее время, в ближайший сезон. А вот самому спортсмену нужно думать более широко. Ему придется рассчитывать свои силы, форму, для того чтоб выступать на определенном высоком уровне много лет. От тренера зависит тренировочный процесс, да и жизнь спортсмена в целом, так что он безусловно является одной из самых важных фигур в карьере спортсмена. В командных видах спорта многое будет зависеть и от коллектива, от атмосферы внутри команды. В принципе, она также зависит от тренера, но он не всемогущий и уследить за всеми не может, поэтому часто в командах бывают мини-конфликты, которые, бывает, закаляют команду, а иногда и идут на вред команде. Переход в команду, это как переход в новую школу, твои сверстники, товарищи будут проверять тебя.

Попытаются поставить тебя в разные неловкие ситуации и будут смотреть, как ты из них будешь выбираться, сможешь ли ты дать отпор или испугаешься. В такие моменты, главное, показать команде, что ваши цели совпадают, что ты такой же, как и они, и что ты сможешь им помочь, ну и, конечно, ни в коем случае не выносить сор из избы, тебе этого не простят. В самых тяжелых случаях, если разговор с командой или тренером не помогает, лучше перейти в другую команду. В любом случае, внутри коллектива всегда будет идти соперничество. Например, соперничество за роль лидера в команде, либо соперничество за одну и ту же позицию на поле. Главное, чтоб эта конкуренция была здоровой. Естественно, чем лучше отношения в команде, атмосфера внутри, тем больше шансов на победу у этой команды, тем больше шансов психологически выстоять после поражения, ведь члены команды всегда поддержат друг друга, помогут, укажут на ошибки. С развитием команды, с приходом зрелости членов команды игроки будут думать о конечном результате, а не о личных победах и достижениях.

Также всегда существует ряд не таких явных факторов, от которых зависит карьера спортсмена. Они скорее будут внешними. Хоть косвенно и будут касаться или зависеть от первых четырех. Это также доставляет проблемы. В наше время появляется все больше частных спортивных школ. И в отличие от бесплатных или почти бесплатных государственных спортивных учреждений, оплачивать спортивные интересы своего ребенка в частной спортивной школе под силу не каждому родителю.

Другие, напротив, могут обладать большой гибкостью и пластичностью, что делает их идеальными кандидатами для занятий танцами или фигурным катанием. Не менее важным фактором при выборе вида спорта является уровень интереса и удовольствия от занятий. Если спорт не приносит удовольствия и вызывает отрицательные эмоции, вероятность успешного развития в этой области снижается. Поэтому, необходимо учитывать свои предпочтения и увлечения, чтобы выбрать активность, которая будет приносить наслаждение и стимулировать к достижению результатов. Заключительным фактором, который стоит учитывать при выборе вида спорта, является доступность тренировок и соревнований. Некоторые виды спорта требуют особого оборудования или специфических условий, что может создавать определенные ограничения. Поэтому, перед тем как определиться с конкретным видом спорта, необходимо учесть возможности и ресурсы, которые вы готовы вложить в свое развитие. В целом, выбор оптимального вида спорта — это сложный и ответственный процесс. Не спешите с принятием решения, проведите время на изучение различных видов спорта, консультируйтесь со специалистами и прислушивайтесь к себе. Успехи в спортивной карьере зависят от того, насколько хорошо подходит выбранный вид спорта вашим способностям и стремлениям. Эмоции и внутренняя мотивация играют важную роль в достижении успехов. Постановка целей и разработка плана достижения Постановка целей — это процесс определения конечных результатов, которые спортсмен хочет достичь. Цели могут быть различными: победа на соревнованиях, улучшение своего рекорда, вход в сборную команду и т. Чтобы цели были эффективными, они должны быть специфичными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.

Вы нашли то, что искали?

  • Предварительный просмотр:
  • Курсовая с практикой на тему Психологические особенности выбора карьеры у спортсменов. - StudyCat
  • Завершение карьеры спортсмена.. Конец одного пути, всегда начало другого
  • Возрастные тонкости спортивной карьеры | Новости
  • Исследование спортивной карьеры спортсменов
  • СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ КАРЬЕРЫ

  • Социологический факультет
  • Что такое спортивная карьера
  • 1.1. Основные понятия: спорт, спортивная деятельность, спортивный менеджмент
  • Спортивная электронная библиотека
  • Вход для клиентов

Вы нашли то, что искали?

  • Лекция 12. Характеристика этапов многолетней подготовки спортсмена.
  • Лекция 12. Характеристика этапов многолетней подготовки спортсмена.
  • Вовлечение в спорт
  • Вы нашли то, что искали?
  • Спортивная тренировка как многолетний процесс.
  • Возрастные тонкости спортивной карьеры | Новости GoProtect.ru

Психолого-педагогическая помощь спортсмену на различных этапах спортивной карьеры

В спортивной карьере выделяются аналогичные этапы. Однако они имеют определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности. Выделяются следующие особенности спортивной карьеры: 1. Раннее начало этапа «подготовки». Цель работы: проанализировать подходы к изучению психологии спортивной карьеры и провести исследование по индивидуальным особенностям спортивной карьеры студентов-спортсменов. Гипотеза исследования. это ранее завершение карьеры. Пик развития спортивной карьеры зачастую приходится в период ранней взрослости: от 18 до 25 лет или начало средней взрослости от 25 до 30 лет. В спортивной карьере выделяются аналогичные этапы. Однако они имеют определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности. Выделяются следующие особенности спортивной карьеры: 1. Раннее начало этапа подготовки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий