Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

— Все предлагаемые схемы укрупнения регионов строятся по одному принципу — к региону-донору присоединяются несколько более слабых в расчете на то, что этот донор каким-то образом, видимо за счет перераспределения собственных ресурсов, будет их поддерживать. В СКФО Ставропольский край оказался в неуютном и неправильном положении донора для соседних республик», – сообщил собеседник. Он подчеркнул, что для того, чтобы укрупнения регионов имели смысл, нужно устанавливать связи, но сейчас этого нет. Идея об укрупнении регионов, если вести речь, например, об объединении Ленинградской области и Петербурга, не имеет серьезных экономических обоснований. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал депутат парламента 47-го региона Олег Петров. Проект предусматривает приоритетное развитие геостратегически важных территорий – Дальнего Востока, Арктической зоны РФ, Северного Кавказа, Калининградской области, Республики Крым и города Севастополь. Одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России. Так, во всяком случае, утверждают некоторые специализирующиеся на политическом инсайде телеграм-каналы.

Укрупнение регионов

Такие вопросы решаются на уровне президента страны и премьер-министра. Легко работать с экономически развитыми территориями, ЕАО - сложный субъект, здесь нужно прикладывать усилия». Губернатор Тюменской области Александр Моор оставил личное мнение Хуснуллина без комментариев, также, как и губернатор Курганской области Вадим Шумков. К слову, отставка Якушева после повышения вице-мэра Москвы и назначение на его место татарского зама — тому подтверждение.

Так что погадить старым врагам — одно удовольствие. Ведь прекрасно знает, что объединение с Курганом для тюменцев — кошмарный сон. Короче, вопрос деликатный, а заявления на эту тему лишь будоражат умы особо буйных.

Время-то еще какое выбрано — предвыборье», - пишет «Доктор Комаровский». В Поволжье тоже предпочли высказываться только через анонимные площадки. И здесь, объединив анализ Гращенкова и личное мнение Хуснуллина, пришли к выводу, что имеют дело не со «случайным самострелом», а «отражением реально происходящих во властной иерархии мыслительных процессов».

Национально-исторические отсылки здесь тоже не работают. Да, на заре создания нашей республики часть башкирского населения оказалась вне ее границ. Но вся логика дальнейшего развития была подчинена экономическим процессам…» Интересно, что о Татарстане в каком бы то ни было статусе размышлений почти нет.

Разве что сами татарстанцы скромно предлагали объединить нас или с Москвой, или хотя бы с Московской областью. Зато вокруг — по периметру, сплошные прогнозы: «Еще одна возможная тема для укрупнения регионов в ПФО — объединение Чувашии с Ульяновской областью. Сейчас, однако, такое объединение невозможно экономически: и Чувашия, и Ульяновская область депрессивны, и минус на минус не даст плюс.

По той же причине бессмысленно объединение Кировской области с Удмуртией. И, в завершение… На волне долгих обсуждений на экспертном уровне Марат Хуснуллин через своего представителя еще раз подчеркнул, что говорил лишь о личной позиции. В ответ десятки площадок вспомнили, что всего пару недель назад стало известно, что Хуснуллин возглавил рабочую группу «Агрессивное развитие инфраструктуры», сформированную в начале 2021 года.

Группа должна создать программу социально-экономического развития России до 2030 года.

В результате слияния двух регионов: Пермской обл. А 1 марта 2008 г. Кроме того, планируется, что могут объединиться Ненецкий АО с Архангельской обл.

Один из самых острых вопросов подобных укрупнений — вопрос слияния административных образований с национальными автономиями, многие из которых крайне болезненно воспринимают идею лишения автономного статуса, видя в нем залог дальнейшей потери национальной идентичности. Однако опыт первых двух слияний показывает: именно национальные образования Коми и Эвенкийский округ более активно поддержали идею укрупнения. Экономическая целесообразность этого шага перевесила соображения о национальной самобытности, которая в новых условиях, наоборот, получила экономическую основу для развития. Большая актуальная политическая энциклопедия.

Беляков, О.

Тот муниципальный поселок не знает, куда деньги девать... А ровно через 30 км - ни одной тонны нефти, и на весь город, на 60 тысяч жителей, - 1,8 млрд рублей бюджет города - с учителями, с зарплатой.

Они заложники, что ли? Еще пример: есть Казань, а через 40 км город Волжск республики Марий Эл. Все жители Волжска живут и работают в Казани, но у них совершенно другая бюджетная обеспеченность.

Есть город Зеленодольск, где намного лучше, и есть Волжск, где намного хуже. Почему Волжск не должен быть в агломерации? Пусть он будет в составе республики Марийской, но бюджетное правило, налоги, и в том числе налоги на недвижимость, нужно регулировать не по административному принципу, а определять границы - либо это должен быть округ, либо мегаполис, либо агломерации, либо такое муниципальное образование, где действительно будет единая налоговая база", - отметил вице-премьер.

На своей странице в «Фейсбуке» он высказал мнение, что не все субъекты Федерации можно объединять с другими в целях укрупнения регионов, в том числе из-за исторических и политических особенностей. Однако некоторые регионы в результате объединения могли бы стать «мощным экономическим субъектом». Разумным он назвал укрупнение следующих регионов: «К примеру, Тула, Рязань и Калуга точно могли бы вместе стать мощным экономическим субъектом. Президент Центра стратегических коммуникаций, политолог Дмитрий Абзалов убеждён , что федеральный центр в ближайшее время не собирается объединять субъекты, но пытается «прощупать почву» на будущее. Никто не будет инициировать создание больших субъектов перед выборами — протестная активность никому на избирательных участках не нужна, особенно в парламентскую кампанию», — высказался эксперт. Интересно, что известный политолог Илья Гращенков допускает , что обсуждение перспектив объединение на высшем уровне в действительности ведётся, и предположил, что дискутируются в том числе радикальные варианты реформы: «В России может остаться всего 15 регионов.

С точки зрения пространственного управления, правительству нужны макрорегионы. В этой логике уже пытались мыслить экономические стратеги, расчерчивая крупные инвестиционные проекты вроде «Сибирь Енисейская» объединяет 3-4 региона , «Большая Москва», «Новая Тюмень» и т. В более подробном делении в России могло бы остаться 30-40 регионов». В социальных сетях высказывание вице-премьера Хуснуллина вызвало большой резонанс. Оценки ему даются диаметрально противоположные: звучит вариант о том, что это «разведка боем» перед попыткой разрушить российскую глубинку ради интересов крупных финансово-промышленных групп, есть версия об усилении позиций главы Счётной палаты Кудрина и трансляции его идей и тому подобные. Параллельно высказывается мнение, что «заявление Хуснуллина не лишено логики и актуальности.

Административная реформа назрела. Социологи отмечают, что тема объединения регионов встречает поддержку у жителей дотационных и отстающих по ключевым социально-экономическим показателям субъектов федерации». Скептики парируют, что регионы, которые предлагается «поглотить», будут получать меньше федеральных трансфертов и превратятся в ещё более глухую периферию. В Петербурге новая волна обсуждения темы создания Большого Петербурга была запущена лидером Регионального отделения партии «Родина» в Ленинградской области Валерием Шинкаренко. Он считает, что заявление Марата Хуснуллина указывает на кризис управления в России. Власть, по мнению политика, ищет более удобные, а главное эффективные и современные формы управления страной.

Развал удалось остановить, ситуация была как бы заморожена. Это было необходимо сделать, чтобы потом двигаться дальше. Но сейчас всё больше очевидно, что от наследия 90-х пора отказываться. Однако реализация идеи объединения регионов не должна дать противоположный эффект, чем тот, на который рассчитывают, в том числе армия чиновников должна сократиться, а не наоборот.

Преобразование (укрупнение) субъектов российской федерации: критерии и пределы

То, что вы предлагаете, это фактически и есть укрупнение регионов. То есть, часть полномочий от нацреспублик переходит к федеральным округам (то есть, укрупнённым регионам), а остальное на уровень местного самоуправления. В кабмине не собираются обсуждать возможность укрупнения или слияния регионов, передает ТАСС со ссылкой на представителя замглавы кабмина Марата Хуснуллина. Последнюю неделю в новостных изданиях активно муссируется тема укрупнения регионов Российской Федерации – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, карта россии, объединение регионов на развлекательном портале

«Идея объединения Татарстана и Марий Эл тоже хорошая»

"Предположения о том, что слияние Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) в единый субъект даст старт кампании по укрупнению целого ряда регионов России, не соответствуют действительности. Укрупнение регионов с экономической точки зрения часто целесообразно, но федеральный центр не может и не будет навязывать это в явочном порядке, заявил президент России Владимир Путин. Проект предусматривает приоритетное развитие геостратегически важных территорий – Дальнего Востока, Арктической зоны РФ, Северного Кавказа, Калининградской области, Республики Крым и города Севастополь. При «мягком» присоединении бедного региона к богатому снимется проблема дотационных территорий.

Закон об укрупнении регионов: для чего Минстрой России правит Градостроительный кодекс?

Как видим, законодательство препятствует приобретению процесса укрупнения регионов обвального характера, поскольку предполагает ступенчатую схему объединения регионов при согласовании интересов всех участников объединительного процесса. По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа (Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград), 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц. Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. К слову, укрупнение регионов в современной истории России уже было. Во второй половине 2000-х с политической карты страны исчезли сразу шесть автономных округов. Их присоединили к соседним областям по итогам референдумов (см. графику). Осенью 2021 года статус «тюменской матрешки» оказался под угрозой из-за нового закона о принципах формирования публичной власти в регионах. В законопроекте, принятом в первом чтении, был пункт, фактически уничтожающий независимость регионов Большой Тюмени. это реакция на российский «вынужденный федерализм», который спас страну от полного распада в начале 1990-х г., но затем стал тормозом для развития и экономики, и политических прав и свобод.

Российская Федерация уменьшится в два раза

«Специальная военная операция будет продолжаться до полного уничтожения нацистского киевского режима и освобождения от врага исконно русских территорий». При этом он уточнил, что новых регионов в составе России будет больше. Арктический край (Архангельск) – Западная Арктика, Центральная Арктика (Норильск), Восточная Арктика (Якутск). Как видно из примеров, предлагается отойти от этнической доминанты в формировании регионов и перейти на территориально-экономическую основу. В Кремле не исключают возможность объединения регионов России, однако важным условием для этого является желание жителей этих субъектов, сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Опубликовано в Фотобанк 9 admin. Получается, что в обсуждении укрупнения регионов ведущая роль неизбежно останется за федеральным центром, у которого есть собственные интересы, могущие не совпадать с интересами регионов. Это несет в себе несколько рисков. Тему укрупнения регионов, которую в очередной раз поднял вице-премьер России Марат Хуснуллин, комментирует в своём Telegram-канале политолог Илья Гращенков. Хуснуллин выразил личное мнение, что России нужно укрупнять регионы.

«Новых регионов в составе России будет больше»: Медведев высказался о сроках окончания СВО

У одних есть нефтяные доходы, у других — нет», — аргументировал Хаснуллин свое высказывание. При этом вице-премьер подчеркнул, что это его личное мнение, а не официальная позиция, так как она еще не согласована в правительстве. Более того, были сделаны некоторые шаги. Забайкальский край образовался после слияний Читинской области и Агинского АО», — перечислил эксперт.

В 1993 году в России было 89 регионов — 21 республика, шесть краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область, 10 автономных округов. С 2003 по 2008 годы произошло пять слияний субъектов Федерации. Происходило слияние, по словам Клисторина, следующим образом — сначала шел переговорный процесс между федеральным центром и регионами, в ходе которого стороны договаривались об обязательствах и сроках.

Но с точки зрения управляемости и экономического подъема, как в регионе объединенном, так и во включаемой его части, ничего существенного не менялось», — дополнил собеседник. По мнению ученого, исторический опыт современной России показывает, что при стандартном объединении регионов, когда просто стираются административные границы, по большому счету никакие насущные проблемы не решаются.

В текущей ситуации, с точки зрения Хуснуллина, есть смысл создавать агломерации, которые смогут стать «точкой роста», но их созданию также мешает административное деление. В виде примера он привел город Волжск республики Марий Эл, почти все жители которого работают в находящейся за 40 километров Казани, но имеют иную бюджетную обеспеченность. Также вице-премьер, возглавляющий группу «Агрессивного развития инфраструктуры», сообщил, что в одноименной стратегии обсуждалась необходимость существования 21 основной агломерации и 3 тысяч опорных межрегиональных пунктов. К обсуждению данной темы он пообещал вернуться после выборов в сентябре. Интересно, что еще год назад Хуснуллин назвал «провокационной» идею объединения регионов. При этом для Ставропольского края тема регионального деления крайне болезненная.

Пока все было по-старому, сильные регионы ЮФО подтягивали слабые совместно, а сейчас в СКФО всех тянет Ставропольский край, который, будучи локомотивом округа, не имеет политических прав республик. Воссоздание «старого» ЮФО необходимо для восстановления экономической инфраструктуры, существовавшей ранее. Создание СКФО разорвало их, а новые не создали. В СКФО Ставропольский край оказался в неуютном и неправильном положении донора для соседних республик», — сообщил собеседник. Он подчеркнул, что для того, чтобы укрупнения регионов имели смысл, нужно устанавливать связи, но сейчас этого нет. Положительным итогом «укрупнения», возможно, стала бы «дебюрократизация» и организация нормального процесса производства. Единственное, для чего есть смысл «укрупняться» — это для ликвидации бюрократии, которая развелась в каждом регионе.

Необходимость в объединении ряда российских регионов давно назрела, однако нет никаких гарантий, что такое укрупнение обязательно приведет к положительным результатам. С точки зрения разумного подхода, если это сделать правильно, а не с точки зрения интересов отдельных групп, то, безусловно, это имеет смысл», — заявил Сурайкин.

Задача объединения субъектов РФ требует тщательной предварительной проработки и комплексного изучения, поскольку в каждом регионе ситуация практически уникальна, подчеркнул политик. Санкт-Петербург проиграет от возможного слияния с Ленинградской областью, если субъекты Федерации в будущем будет решено укрупнить по предложению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Перераспределение бюджетных доходов города в этом случае пойдет на поддержку соответствующих бюджетных секторов Ленобласти», — пояснил Заостровцев. Таким образом, в случае гипотетического объединения регионов, на одного петербуржца в среднем будет приходиться меньше средств, в то время как на одного жителя Ленобласти — больше, чем сейчас, считает эксперт. Северная столица же рискует не получить практически никакой выгоды от подобных реформ, уверен Заостровцев. Ленобласть не другое государство и таможенные барьеры не ставит», — добавил он. Укрупнение субъектов РФ — шаг в правильном направлении, поскольку он снизит управленческие издержки регионов. Укрупнение регионов снизит управленческие издержки. Эту меру можно рассматривать в рамках экономии бюджетных средств, она улучшила бы процесс управляемости», — говорит он.

В целом укрупнение — «шаг в правильном направлении», подчеркивает Суверов. Улучшатся возможности направлять инвестиционные средства для ряда крупных проектов, которые затрагивали бы несколько регионов, в межрегиональные проекты», — говорит эксперт. У Матвиенко одна задача — рассматривать законопроекты. Вот пусть этим и занимается. Пусть даже не думает, что в этом вопросе есть какая то новизна — ее нет, все это уже было. Взять хотя-бы создание Восточно-Казахстанской области. Ведь там сейчас сплошь разруха: едешь и видишь заколоченные крест-накрест окна домов. А все потому, что объединять регионы нельзя, это основа структурной составляющей нашего общества, и серьезнейшая ошибка нарушать эту структуру. Не избежать проблем и в Алтайском крае, где объединили Камень-на-Оби и Каменский район: будет один «недоданный бюджет», — считает уроженец Алтайского края Александр Назарчук.

Вместе с тем, он подчеркнул, что если бы речь шла не об объединении, а об устранении последствий ельцинского призыва к регионам «Берите суверенитета столько, сколько проглотите», то такую инициативу он бы поддержал. Ну, а что сегодня? Где развитие? Сидит на приличном государственном обеспечении, ничего не производит, и получает деньги из других регионов. Тема эта непростая, и сейчас объединение, наверное уже невозможно, но в туризме «двум Алтаям» было бы проще быть в одном регионе. Не пришлось бы соревноваться — кто дальше прыгнет с завязанными ногами», — считает бывший министр Александр Назарук. Не видит экономической целесообразности запускать сейчас такие длительные процессы, как объединение регионов, и политический обозреватель, главный редактор ИА «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев. Далее создается единый государственный орган, выбирается новый губернатор, — на все-про все уходит не менее 2 лет. Во вторых — у нас регионы по своей инициативе уже давно не объединялись.

Это говорит о том, что все, кто хотел, уже это сделали раньше. Но это было 25 лет назад, а сейчас политические и управленческие элиты выступают против, — время для объединения ушло», — отметил Дмитрий Негреев. Перед принятием решений о слиянии регионов следовало бы изучить опыт уже состоявшихся объединений. Важно посмотреть, какие это принесло эффекты экономические и политические», — указал Бабак. Практика укрупнений регионов в России имеет место далеко не первый год, напомнил политик, так, есть примеры объединения Камчатской области и Корякского автономного округа и целый ряд других. В то же время «сама по себе идея несет здравое зерно, потому что это означает более эффективное распределение средств, сокращение чиновничьего аппарата, который сейчас растет очень большими темпами, а также более оптимальное управление территорией, которая имеет свои экономические проблемы», — прокомментировал он. Укрупнение российских регионов ученый Александр Чибилёв считает необходимостью, которая диктуется временем. Из регионов происходит отток населения, возникают агломерации вокруг крупных городов, например, Санкт-Петербурга и Москвы. Однако при укрупнении субъектов России необходимо действовать грамотно: с учетом культуры, самобытности населения, географического положения территорий и их экономики.

При этом Чибилёв подчеркнул, что современные федеральные округа «нарезаны» безграмотно: «Например, Нижний Новгород не может быть центром для субъектов, расположенных на Южном Урале!

Министерство строительства России хочет урегулировать развитие агломераций с помощью поправок в Градостроительный комплекс. С одной стороны, поправки помогут остановить хаотичное разрастание городов. С другой — они закладывают базу для укрупнения регионов. Подробности — в материале «Татар-информа». Поправки в Градостроительный кодекс, которые должны упростить развитие агломераций, подготовило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

Они должны определить, как будут взаимодействовать два региона или муниципалитета — определять границы, развивать инфраструктуру, готовить документы и так далее. По всей видимости, агломерации получат более значимый статус, чем муниципалитеты и регионы. При этом, если агломерация вбирает территории нескольких регионов или муниципалитетов, решение по ним будет принимать федеральный центр. В законопроекте указано, что субъекты должны привести схемы территориального планирования в соответствие с новыми поправками до 1 января 2026 года. Сам закон, как ожидается, вступит в силу 1 марта 2023 года. То есть за три года регионы должны будут провести огромную работу с градостроительной документацией.

С полным перечнем поправок, которые предлагается принять Госдуме, можно ознакомиться здесь. Для чего понадобился новый закон?

Песков: главным критерием в вопросе объединения регионов РФ является воля жителей

Вместе с тем, на протяжении всей истории современной России фактически имело место не объединение субъектов, а поглощение, когда регион с населением около ста тысяч человек практически растворялся в более крупном, имеющем многомиллионное население. Это может вызвать у жителей «маленьких» субъектов негативное отношение к объединению в силу опасений, что вследствие такого поглощения их интересам уже не будет уделяться столь пристальное внимание, как это имело место при наличии статуса самостоятельного субъекта Российской Федерации. По сути, именно такие опасения и высказывало население Ненецкого автономного округа в 2020 году при попытке реализовать идею объединить Архангельскую область и НАО. Соответственно, вряд ли следует ожидать, что население «малых» регионов России — в первую очередь автономных округов — будет стремится к объединению с другим, более крупным субъектом РФ. Кочетков Д. Автореферат дисс.. Лебедева Е.

В качестве идеи вице-премьер предложил включить Еврейскую автономную область в Хабаровский край. Представитель Хуснуллина пояснил, что он имел в виду важность создания равных возможностей , направленных на развитие городов и населенных пунктов вне зависимости от административного деления.

В случае, если вопрос получил одобрение на референдумах всех заинтересованных субъектов Российской Федерации, Президент России вправе внести в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации. В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год. Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6]. Принятие закона ускорилось в связи с назначением в правительство и отставкой с должности губернатора Пермской области Ю. В закон впоследствии вносились изменения [7]. В соответствии с указанным законом новый субъект Российской Федерации — Пермский край — считается образованным с 1 декабря 2005 года , с этого же дня прекращают существование Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, при этом в границах автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ.

По ее словам, президент РФ поставил задачу максимально задействовать возможности каждого региона, и за счет этого выравнивать условия проживания людей, финансовую обеспеченность и так далее. Ранее Валентина Матвиенко уже поднимала эту тему. Есть субъекты Федерации, которые точно нежизнеспособны самостоятельно в силу объективных причин», — заявила она в 2016 году ТАСС. Чиновница подчеркнула, что регионы следует укрупнять, «имея под этим экономические, инвестиционные и иные обоснования».

«Новых регионов в составе России будет больше»: Медведев высказался о сроках окончания СВО

Москва и Московская область, Петербург и Ленобласть. Один из главных доводов сторонников укрупнения российских регионов – восстановление «бедного» региона за счет «богатого». Но понятие «бедных» и «богатых» регионов в определенной степени зависит от проводимой экономической политики. В Приволжском федеральном округе укрупнение регионов планируется начать с объединения Кировской области и Удмуртии, а также включить Республику Марий Эл в состав «более крупных регионов», например Нижегородской области.

Укрупнение регионов 2023: новая карта распределения

В 2005 г. Согласно закону предложение об образовании нового субъекта Федерации путем объединения регионов должно направляться президенту высшими должностными лицами заинтересованных регионов. Однако окончательное решение остается за жителями данных регионов, которые должны выразить свою волю на референдуме. На 1 марта 2008 г. В результате слияния двух регионов: Пермской обл. А 1 марта 2008 г. Кроме того, планируется, что могут объединиться Ненецкий АО с Архангельской обл. Один из самых острых вопросов подобных укрупнений — вопрос слияния административных образований с национальными автономиями, многие из которых крайне болезненно воспринимают идею лишения автономного статуса, видя в нем залог дальнейшей потери национальной идентичности.

Вместе с тем, на протяжении всей истории современной России фактически имело место не объединение субъектов, а поглощение, когда регион с населением около ста тысяч человек практически растворялся в более крупном, имеющем многомиллионное население. Это может вызвать у жителей «маленьких» субъектов негативное отношение к объединению в силу опасений, что вследствие такого поглощения их интересам уже не будет уделяться столь пристальное внимание, как это имело место при наличии статуса самостоятельного субъекта Российской Федерации. По сути, именно такие опасения и высказывало население Ненецкого автономного округа в 2020 году при попытке реализовать идею объединить Архангельскую область и НАО. Соответственно, вряд ли следует ожидать, что население «малых» регионов России — в первую очередь автономных округов — будет стремится к объединению с другим, более крупным субъектом РФ. Кочетков Д. Автореферат дисс.. Лебедева Е.

Как это будет происходить goodfon. Процесс по различным оценкам может занять от одного года до двух. Впервые за 12 лет Россию ждет укрупнение регионов. Здесь следует отметить, что Ненецкий автонономный округ сегодня одновременно является самостоятельным субъектом и составной частью Архангельской области. По такой процедуре объединились несколько регионов России в 2003-2008 годах.

И не потому, что там плохие губернаторы, заявила Матвиенко в интервью программе «Поздняков» 24 апреля на телеканале НТВ. Председатель Совфеда не уточнила, какие именно регионы следует присоединить к более успешным. В период с 2003 по 2009 год количество регионов сократилось с 89 до 83, сейчас в состав РФ входят 85 регионов — Крым и Севастополь стали отдельными субъектами РФ. С одной стороны, сегодня этот подход призван отвлечь внимание населения от более насущных проблем. С другой стороны, — как-то оправдать слабую работу органов власти. Решать вопросы укрупнения регионов должны жители этих регионов. Соответственно, должны проходить референдумы. А они у нас в стране проводятся очень редко и зачастую имеют формальный характер. В пример могу опять же привести Агинский округ. Не секрет, что там имело место очень сильное административное давление. И по факту референдум был формальным механизмом, призванным оправдать это объединение, хотя население в большинстве было против», — считает Баир Цыренов. Протяженность Оренбуржья составляет более 1,5 тыс. Возможное укрупнение регионов не приведет к оптимизации расходов, поскольку любая реформа в России заканчивается не сокращением, а ростом числа чиновников. Дело в более фундаментальных вещах — в макроэкономической политике, в бюджетной политике, и в эффективности подбора кадров, прежде всего губернаторов», — отметил он. Намерение укрупнять регионы обусловлено в первую очередь желанием сэкономить на их содержании. Этим было в свое время аргументировано объединение республики Коми и Пермского края. Те же самые мотивы преследовались во время соединения Корякии и Камчатки», — пояснил парламентарий. Просто так объединять нельзя, так как у каждого субъекта РФ — своя специфика, у жителей — свой менталитет. Особенно ярко это выражено в регионах, образованных по национальному принципу. Не подходит такой сценарий и для дальневосточных регионов, которые являются слишком разнородными», — уверен эксперт. Объединение с экономически неэффективными субъектами РФ может ухудшить положение регионов-доноров. По мнению Исаева, прежде всего процесс укрупнения может затронуть наиболее дотационные регионы. В таком случае содержание убыточного региона ляжет на более успешного соседа, и для федеральной власти будет меньше проблем», — отмечает эксперт. Будет сокращаться и медицинское обеспечение, и социальное обеспечение, и так далее», — сказал он. Соловьев отметил, что сейчас в рамках регионов укрупняют районы, и это ведет к негативным последствиям. Это приводит к хаосу и очень серьезным неудобствам для граждан, и большие проблемы возникают — скорая помощь не доезжает. Это резкое ухудшение всей системы обслуживания населения, которая сложилась. Взамен они только добиваются сокращения административного аппарата и сокращения расходов, в том числе на социальную сферу, и больше ничего», — сказал Соловьев. По мнению парламентария, процессы укрупнения территорий не приводят к улучшению жизни населения. Когда проводятся такие реформы, нужно четко понимать — для чего это делается, я лично вижу только сугубо административный интерес и больше ничего, а улучшения жизни населения от этого не произойдет. Напротив, резко ухудшится. Поддерживать такие инициативы нельзя, тем более в период социально-экономического кризиса, когда возможна потеря управляемости территории из-за этих реформ», — говорит Соловьев. Курганскую область предлагают объединить либо с Челябинской, либо со Свердловской областью. Такое объединение аграрного потенциала Зауралья и промышленного потенциала соседних регионов даст положительный экономический эффект, заявил депутат законодательного собрания Свердловской области и руководитель «Партии пенсионеров» Евгений Артюх корреспонденту ИА REGNUM. По мнению жителей, это дало бы хороший эффект объединения аграрной области с какой-нибудь промышленной», — сообщил Евгений Артюх. Однако, по его мнению, вопрос об укрупнении регионов в России непростой и всегда находится в развитии. Совсем недавно два новых субъекта Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. А, например, в 2005 году Коми-Пермяцкий автономный округ объединился с Пермской областью, в результате чего появился Пермский край. Нынешнее административно-территориальное деление в своей основе совпадает с тем, что было в Советском Союзе, хотя и не всегда.

Преобразование (укрупнение) субъектов российской федерации: критерии и пределы

Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Второе, я считаю, что надо идти на агломерации: точки роста у нас агломерации, убрав от них административное деление. Почему мы сегодня не можем агломерации создать? Административное деление мешает». Свою позицию он пояснил и избыточным административным аппаратом, лишними губернаторами, чиновниками и так далее, а также бессмысленностью деления некоторых близких территорий, когда одна получает доходы, например, от месторождений, а вторая вынуждена жить с мизерным бюджетом. Хуснуллин заявил, что основой развития может стать 21 основная агломерация и 3 тысячи опорных межрегиональных пунктов, в том числе и в сельской местности.

Весь мир этим путем идет, мы ничего здесь нового не придумали», — сказал вице-премьер. Первой реакцией на высказывания Хуснуллина стало заявление, что власти «не рассматривают возможность объединения регионов». В ходе конференции при обсуждении агломерационного развития городов Марат Хуснуллин лишь подчеркнул важность создания равных возможностей для развития населённых пунктов вне зависимости от административного деления и природных ресурсов», — обтекаемо прокомментировал представитель вице-премьера. Однако спустя непродолжительное время пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Кремль вполне допускает запуск агломерационного процесса, главное, чтобы был запрос от населения, подчеркнув, что «это может идти, что называется, только снизу, то есть это не может навязываться». На потенциал агломераций не раз указывали эксперты.

Развитие агломераций — общемировая тенденция, которая демонстрирует положительное влияние на экономику стран. Глава Счётной палаты Алексей Кудрин, например, неоднократно заявлял, что именно агломерации станут в XXI веке драйвером развития и попутно указывал на значимость больших городов. Это возможно в первую очередь на территориях крупных городских агломераций, а также в крупнейших, крупных и больших городах — многоотраслевых региональных центрах, не входящих в состав крупных агломераций». Немало разговоров было и об объединении регионов. В начале XXI века соответствующий процесс шел активно, но потом заглох.

В частности, в Пермский край объединились Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, из Камчатской области и Корякского автономного округа был создан Камчатский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в состав Иркутской области и так далее. На текущий момент в стране 85 регионов. Вопрос об избыточности и такого количества регионов возникает достаточно часто. Но попытки укрупнения субъектов последнего времени объединение Ненецкого автономного округа и Архангельской области успехом не увенчались. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценивает заявление вице-премьера Марата Хуснуллина, скорее, в негативном ключе.

Причина — в непродуманности озвученных идей, их поверхностности и даже опасности: «Хуснуллин два года назад сам бодро говорил, что объединение регионов — ненужный процесс.

Их условно называют «Большой Зеленодольск» и «Лаишевский узел». Всего в рамках этого проекта построят 10 млн кв. Это треть всего жилья, которое в Татарстане должны ввести до 2030 года. А вот с развитием инфраструктуры возникали проблемы. Любое упорядочивание процесса было бы выгодно Казани. С другой стороны, встает вопрос — не испортим ли мы развитие агломераций.

Почему люди строят дома в районах? Там жилье дешевле, чем квартира в городе. Если все эти районы подчинят Казани, там тоже подорожает жилье, люди поедут в следующий пояс. Например, не в Куюки, а за Лаишево или в Верхний Услон. Если сохраняем дешевое жилье в пригороде, закон нужен, чтобы создавать совместную инфраструктуру, транспорт. Так, сейчас по закону городской автобус не может ехать в пригородный район, — говорит активист «Казан Урбанче» Тимур Ямашев.

В более подробном делении, в России могло бы остаться 30-40 регионов. Объединение могло бы пройти по кустовому принципу, где 2-3 менее развитых региона присоединяют к одному более развитому», - пишет эксперт. Однако в случае ПФО проблема в том, что самые малочисленные регионы округа — Мордовию и Марий Эл - объединять не с кем, ибо они сами являются лоскутными объединениями: разница между мокша и эрзя, горными и луговыми мари — гораздо больше, чем даже между башкирами и татарами. В самой Башкирии слова Хуснуллина встретили словами «татары совсем охренели» и «он бы еще Башкирию с Татарстаном объединить предложил».

Но это губернаторы, у каждого аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы". В качестве очевидного примера "лишнего" субъекта Федерации вице-премьер привел ЕАО: "Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат". Периодически высказывается на эту тему и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Год назад на пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года и планам на будущий, на вопрос о перспективах регионального укрупнения она ответила так: "Целесообразность такая точно есть, с повестки этот вопрос снимать нельзя". Правда, свое категорическое "да" Валентина Ивановна сопроводила оговоркой: "Это должно не идти с высоких кабинетов вниз. Понимание такое должно родиться в самих субъектах, у самих людей". Но речь совсем не о том, чтобы пустить дело на самотек. В том же духе высказался и пресс-секретарь президента. В 2022 году тему подхватил Антон Силуанов. И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра "Акценты" датирован 21 июля : "Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов... Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом... Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов - выравниванием бюджетной обеспеченности.... В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО... После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов... Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии - также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле". Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается - финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что "дым" был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: "Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий