6 февраля 1992 гражданство

Если человек добровольно получил гражданство другого государства, то он не имеет права претендовать на гражданство России на основании нахождения на территории страны 6 февраля 1992 года. Такое решение принял Верховный суд (ВС) РФ по факту рассмотрения дела. территориях других государств (в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств), и входившие в состав их семей на 6 февраля 1992 года их супруги и дети. Если человек добровольно получил гражданство другого государства, то он не имеет права претендовать на гражданство России на основании нахождения на территории страны 6 февраля 1992 года. Такое решение принял Верховный суд (ВС) РФ по факту рассмотрения дела. Чтобы не потерять гражданство, женщина должна найти документальные подтверждения тому, что 6 февраля 1992 года была на территории России. Как пишет в своем Инстаграм сам шеф-повар Марко Мельпиньяно, он уже 7 лет живет в России – в Приморье. Согласно статье 6 (часть 1) Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве.

Если у гражданина был раньше или есть на руках паспорт СССР

Если УФМС отказывает в связи с отсутствием сведений о Вашем проживании по состоянию на 6 февраля 1992 года, то в этом случае Вам нужно обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории РФ по состоянию на указанную дату. I. Общие положения 1. Заявления или ходатайства по вопросам гражданства подаются дееспособными лицами. Очень много людей получило гражданство, так скажем, не вполне законно. Если человек приобрел гражданство на территории России, то, как правило, приходится подтверждать, что на 6 февраля 1992 г. человек НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ проживал на территории России.

Гражданство России

Инородцы (евреи и восточные народы) Ноября 1991 г., вступивший в силу 6 февраля 1992 года В результате выхода из гражданства Российской Федерации. Такая форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями. Если УФМС отказывает в связи с отсутствием сведений о Вашем проживании по состоянию на 6 февраля 1992 года, то в этом случае Вам нужно обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории РФ по состоянию на указанную дату. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 138-ФЗ гражданами Российской Федерации признаются лица, являвшиеся гражданами СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года. 6 февраля 1992 года был принят закон о гражданстве, устанавливающий правила приобретения и утраты гражданства Российской Федерации. Узнайте основные положения этого закона и его значение для современной системы гражданства в России. 26 октября в России вступил в силу новый закон о гражданстве. Что изменится для граждан РФ и иностранцев, кто может претендовать на двойное гражданство, и другие нововведения — в справке «Ъ».

Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.

Признание лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, гражданами Российской Федерации не влечет за собой пересмотра прав, обязанностей и обязательств этих лиц как граждан Российской Федерации по отношению к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, равно как и пересмотра обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц по отношению к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, как к гражданам Российской Федерации, если такие права, обязанности и обязательства возникли в период начиная со дня вынесения в установленном порядке органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заключения об отсутствии у соответствующего лица гражданства Российской Федерации и до дня принятия решения о признании его гражданином Российской Федерации. Требования, обусловленные признанием лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, гражданами Российской Федерации, не подлежат удовлетворению, если вытекающие из такого признания права и обязанности возникли или могли возникнуть в период начиная со дня вынесения в установленном порядке органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заключения об отсутствии у соответствующего лица гражданства Российской Федерации и до дня принятия решения о признании его гражданином Российской Федерации. Открыть полный текст документа.

Сопоставление упорства, с которым не хотят отменить вето родителя-иностранца на российское гражданство ребенка в смешанном браке, и легкость, которую предлагают для решения вопроса об утрате ребенком российского гражданства — приводит к выводу о векторе в политике в отношении детей, направленном на их безвозвратный отток из России за рубеж и создании препятствий их возвращению в Россию. В этом позиция Управления?

Отклоняется поправка депутатов о праве на упрощенный порядок получения за рубежом российского гражданства гражданами стран, где русский язык является государственным или официальным, и которые получили образование по программам, аккредитованным в Российской Федерации. В отзыве игнорируется важное условие — право дается только тем гражданам, которые получили образования по аккредитованным в России учебным программам. Безосновательно утверждается, что такие граждане а они выучились по российским программам на русском языке могут и не знать в должной мере русского языка. Решение этого вопроса относят к ведению Президента, хотя принятие предложенной нормы в законе сняло бы с нее излишнюю политизированность что неизбежно происходит при решении вопроса Президентом.

В законопроекте обещают восстановить право на признание российского гражданства тем, кто были признаны гражданами России в соответствии с первым Законом о гражданстве Российской Федерации, вступившим в силу 6 февраля 1992 года, и по своей воле не отказались от российского гражданства, но оно на сегодня не оформлено. Это нововведение было встречено с большим энтузиазмом теми, кто 20 лет ожидал восстановление права на признание гражданства России. Законопроект предлагает право на восстановление гражданства тем, кто проживал постоянно на 6 февраля 1992 года на территории РСФСР. При этом обратиться с заявлением на признание данные лица могут не только в России, но и за рубежом.

Также, как проживавшие в России 6 февраля 1992 года, право на признание гражданства получают военнослужащие Вооруженных Сил РФ, которые на 6 февраля 1992 года проходили службу за рубежом в воинских частях под юрисдикцией РФ. Законопроект дает право им подать заявление на признание гражданства на территории России, и при этом от них не требуется постоянного проживания. Однако есть одна странность. Для них предлагается самый «строгий» порядок для признания: они могут обратиться за признанием только прибыв на постоянное проживание в России.

Процедура в общем случае занимает не менее полутора лет: сначала — разрешение на временное проживание, хоть и без квоты, потом, только через год — вид на жительство. В отношении этой категории граждан бывшего СССР Конституционный суд в своем Постановлении от 16 мая 1996 года указал, что «что такие лица состоят в российском гражданстве с момента рождения и в силу статьи 6 часть 3 Конституции Российской Федерации не могут считаться лишившимися российского гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Они не утрачивают его в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации на момент вступления в силу названного Закона». Более того, цитируем далее Конституционный суд : «Произвольное, без учета волеизъявления гражданина лишение или даже временное прекращение законно приобретенного гражданства, нарушая статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляет достоинство личности, что в соответствии со статьями 18, 21 часть 1 и 55 часть 2 Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов».

По каким-то причинам эти выводы Конституционного суда проигнорированы создателями законопроекта, которые к признанным по рождению в 1992 году гражданам России, относятся, как к иностранцам. Чтобы исправить недоразумение, депутат К. Затулин одной из поправок, внесенных им ко второму чтению законопроекта, предложил заменить для рожденных в РСФСР лицам, желающим оформить свое гражданство по признанию, требование «вернуться для постоянного проживания в РФ», на предложение им «вернуться для проживания в РФ». Исправление небольшое: исключается только одно слово «постоянное» -, но существенное.

Если «постоянное проживание», как уже отмечалось, подтверждается видом на жительство. А это значит, что вернувшийся в Россию урожденный гражданин РСФСР сможет сразу же без дополнительных процедур и условий обратиться за признанием своего гражданства по месту пребывания. Управление отвергает поправку депутата, говоря о восстановительном характере предложенной нормы. При этом смешали в одну кучу тех, кому право на признание гражданства было дано с 6 февраля 1992 года, связанное с постоянным проживанием в РФ на эту дату или приравненное к такому проживанию, как для военнослужащих , и тех, чье гражданство признавалось «по рождению» с даты рождения в РСФСР.

В то же время у Управления не вызвали возражений сомнительные с позиций конституционных прав граждан новации, предлагаемые в поправках. Например, такая поправка, как основание прекращения гражданства РФ вводится пунктом 4 части 1 статьи 22 за «совершение действий, создающих угрозу безопасности РФ» не за совершение преступлений — то есть за действия признанные судом преступными, а за действия, по которым для обвинения достаточно рапорта полицейского. Введение такой нормы будет явным нарушением конституционного права на судебную защиту прав и свобод человека часть 1 статьи 46 Конституции: «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В таких случаях "подозреваемыми" становятся уже все члены семьи, начинаются длительные проверки законности приобретения или оформления гражданства РФ, то есть "обоснованности" выдачи паспортов. А какой наиболее распространенный повод для начала проверки? А если и родился, то не имел постоянной регистрации в России на 6 февраля 1992 года - дату вступления в силу закона "О гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года , который начал действовать с 6 февраля 1992 года. По этому закону гражданами России признавались все, кто родился на территории России РСФСР, Российской империи , дети россиян, независимо от места их рождения, а также все граждане бывшего СССР, которые на 6 февраля 1992 года постоянно проживали на территории России. Этим людям не нужно было получать, а точнее, приобретать гражданство, государство признало его наличие "автоматически" и в 1990-х годах его просто оформили. В подзаконные акты, инструкции попало лишь одно условие приобретения гражданства совершеннолетними лицами в порядке признания - по дате проживания. В базу данных МИДа или ФМС передавали сведения именно о приобретших гражданство, а не уже имеющих его по признанию или по рождению. Если сейчас в ней нет сведений о приобретении гражданства РФ, то от "подозреваемых" требуют либо предъявить документ о постоянной регистрации в России на 6 февраля 1992 года, либо установить факт постоянного проживания на эту дату в судебном порядке. Кроме того, сотрудники ФМС утверждают, что признание наличия гражданства по рождению применимо только к лицам, рожденным уже после вступления в силу закона 1991 года.

Таким образом, если у ФМС есть сомнения в том, что человек на эту дату был зарегистрирован в России - начинается проверка со всеми вытекающими последствиями. Каковы же эти "последствия"? Фактически - это лишение всех гражданских прав. Потому что имеющийся паспорт либо изымают, либо отказываются обменять, а никаких других документов не выдают вообще. Ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание взамен не выдается, то есть человек остается без удостоверения личности. Новоявленный "негражданин" лишается всех конституционных прав и свобод, в том числе жизненно важных: права на получение пенсии, пособий, свободу передвижения. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться месяцы и даже годы. Есть ли срок давности по делам о гражданстве? Ведь сейчас уже очень трудно найти доказательства того, что происходило почти двадцать лет назад?

В первом законе о гражданстве РФ от 1991 года было указано, что "отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема". В соответствии с этим, все дела о выдаче паспортов гражданина РФ при приобретении или оформлении гражданства через пять лет могли быть уничтожены. В том числе и паспорта СССР с "прописками", вкладыши и другие документы. Кое-где остались папки с делами по приобретению гражданства в порядке регистрации или в общем порядке по последним выносилось решение президента или комиссии при президенте по вопросам гражданства , но дел по оформлению гражданства по признанию по факту проживания в России на 6 февраля 1992 года или по рождению не заводилось вообще, вот в чем дело! В сохранившихся вкладышах и в формах 1П это стандартная форма заявления на выдачу паспорта, она хранится в паспортных отделах 85 лет указано только основание оформления паспорта. Теперь ФМС ставит под сомнение эти основания, считая, что постоянной прописки у лица не было или якобы неправильно определено гражданство родителей, а следовательно, у человека нет и гражданства России. А они, эти основания, были и есть, либо имелись иные, тоже законные. Иногда ведь речь идет просто об описке или ошибке инспектора, например, номер статьи закона или ее части указан неверно. По действующему сейчас закону "О гражданстве от 31.

Однако имеет смысл напомнить всем правоприменителям и "подозреваемым" гражданам о статье 5 закона 2002 года, в соответствии с которой гражданами Российской Федерации являются "лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона". А также о статье 42 , которая гласит, что "документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Можно ли по нашим законам лишить гражданства? И в чем разница между оформлением и приобретением гражданства? Процедура лишения гражданства законом не предусмотрена, никакой государственный орган сделать это не вправе. Гражданин может выйти из гражданства РФ по собственному желанию. В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке". То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно?

В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры. Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся. Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1. Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее! Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению.

Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе?

В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе.

Таким образом, в законе есть два пункта, противоречащие один другому, с одной стороны — проживающие за рубежом не должны заявлять о втором гражданстве, с другой — все, въехавшие по Российским паспортам, обязаны это сделать.

Для граждан России проживающих за рубежом, Федеральная миграционная служба РФ «рекомендует» подать уведомления о своем втором гражданстве, «как только они физически оказываются в России», — так заявила на пресс-конференции начальник управления по вопросам гражданства ФМС РФ Валентина Казакова. Опубликованная информация об этих нововведениях вызвала множество вопросов у израильтян, обладателей российского гражданства, постараемся ответить на них: Невозможно уведомить УФМС из другой страны из Израиля. Можно оформить находясь в России и только лично. Чтобы уведомить о втором гражданстве, нужно в течение 60 дней с момента пересечения границы заполнить бланк-анкету есть два варианта бланка — на взрослого и ребёнка , приложить: ксерокопию российского паспорта или свидетельства о рождении для несовершеннолетнего ; ксерокопию израильского паспорта либо документ на право постоянного проживания в Израиле. Сдать данные документы лично в городское отделение УФМС, или лично отправить с любого отделения почты России всё сделают на почте сами. Услуга бесплатная.

Действительный ли мой паспорт гражданина РФ или нет? 6.02.1992 г., предстоит замена в 45 лет.

Мужчина родился в Казахстане, получил местный паспорт и был зарегистрирован по месту жительства до 1994 года. Но 6 февраля 1992 года, когда вступил в силу Закон "О гражданстве РФ", он находился в Российской Федерации. 26 октября в России вступил в силу новый закон о гражданстве. Что изменится для граждан РФ и иностранцев, кто может претендовать на двойное гражданство, и другие нововведения — в справке «Ъ». Гражданство РФ военнослужащих, проходивших службу в ВС РФ (ОВС СНГ) по состоянию на 06.02.1992 г. Гражданство Российской Федерации. Мужчина родился в Казахстане, получил местный паспорт и был зарегистрирован по месту жительства до 1994 года. Но 6 февраля 1992 года, когда вступил в силу Закон "О гражданстве РФ", он находился в Российской Федерации. Это – третья группа лиц, которая названа в начале статьи, среди получивших в 1992–1993 годах право на признание гражданства РФ. Они, как и военнослужащие четвертой группы, в вопросе гражданства приравнены к постоянно проживавшим в РФ на 6 февраля 1992 года.

Если у гражданина был раньше или есть на руках паспорт СССР

6 февраля 1992 года. Гражданство РФ | Пикабу Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство РФ в МВД РФ составляет 3 месяца со дня принятия к рассмотрению такого заявления, но может быть продлен для проверки документов и сведений, представленных заявителем, но не более, чем на 3 месяца.
Ст. 6 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год Инородцы (евреи и восточные народы) Ноября 1991 г., вступивший в силу 6 февраля 1992 года В результате выхода из гражданства Российской Федерации. Такая форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями.
Новый закон "О гражданстве РФ" создаст проблемы тем, кто был россиянином по старому закону Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего.
Защита документов 6 февраля 1992 года был принят закон о гражданстве, устанавливающий правила приобретения и утраты гражданства Российской Федерации. Узнайте основные положения этого закона и его значение для современной системы гражданства в России.
Закон о гражданстве РФ 2. Граждане бывшего СССР с 6 февраля 1992 по 31 декабря 2000 имели право приобрести гражданство России в порядке регистрации и без прохождения каких-либо разрешительных процедур (пункт г) ст. 18 вышеназванного Закона).

Какими справками доказать гражданство РФ супруга на момент 1992 года.

Они всё решают. ЕфимЫчИскусственный Интеллект 174888 14 лет назад Вы есть нехорошие люди по прозвищу менты и сОми вы не местные. Вы плохо изучали нормативную базу. Если у ментьов есть подозрения и сомнения по поводу гражданства. Возможно какие то детали я не знаю. Делали свою работу как от нас трбовали. Для получения паспорта необходимо представить: 1. Справки о регистрации родителей на 06. Квитанцию об оплате гос пошлины. Заявление об оформлении ребенку гражданства РФ Форма-7 В случае невозможности представления справки на 06. Похожие вопросы.

Признание указанным Законом гражданства и Российской Федерации, и республик порой ошибочно трактовалось как установление в Федерации двойного гражданства. Это, однако, означало не двойное гражданство, а два уровня правовых связей человека - с федеративным государством и с его субъектом - в рамках единого, общего для всех российского гражданства. Не могло быть такого положения, когда гражданин республики не являлся бы одновременно гражданином Российской Федерации, хотя в некоторых республиках подобное допускалось ч. Вместе с тем принятие Конституции России 1993 г. Конституция ни в комментируемой статье, ни в статьях о статусе субъектов Федерации, о предметах совместного ведения Федерации и ее субъектов не предусматривает гражданства республик, как и других субъектов Федерации, их правомочий в данной сфере. Более того, ее статья 71 п. В то же время, несмотря на известную асимметричность нашей Федерации, она основана на равноправии народов в России, равноправии между собой всех субъектов Федерации в их взаимоотношениях с федеральным центром ч. С этими конституционными принципами и нормами не согласовывались некоторые республиканские правовые акты и договоры с участием федерального центра Договор с Республикой Татарстан 1994 г. III; п. II; Договор с Республикой Башкортостан 1994 г.

Так, в конституциях ряда республик устанавливалось, что основания, порядок приобретения и прекращения гражданства такой-то республики определяются законом данной республики, то есть считалось, что это вопрос ее исключительного ведения. То же относилось к положениям конституций о том, что гражданин республики может иметь гражданство иностранного государства двойное гражданство в соответствии с договорами и соглашениями республики с другими государствами. Все это создавало возможность для подрыва республиканскими актами конституционного принципа единого гражданства. Первые шаги в приведении своих конституций в соответствие с федеральными нормами о гражданстве республики предприняли еще в 1997 г. В большинстве других республик подобного рода изменения были осуществены в основном в 2000-2001 гг. В то же время в отдельных республиках до сих пор сохраняются противоречащие федеральной Конституции и ФЗ о гражданстве 2002 г. Так, в Конституции Республики Татарстан в ред. Республика Татарстан имеет свое гражданство. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, является гражданином Республики Татарстан. Гражданин Республики Татарстан одновременно является гражданином Российской Федерации" ст.

Конституция Республики Тыва в ред. Решать вопрос о гражданстве в Федерации, как показывает мировой опыт, можно по-разному. Так, в США предусмотрено и федеральное гражданство, и гражданство штата. В Швейцарии установлено не только гражданство Конфедерации и кантона, но также гражданство коммуны и города. В то же время в ФРГ, где существовало гражданство и федеральное, и каждой земли, в 1994 г. В Индии нет гражданства штатов, признается только федеральное гражданство. Одним из основных аргументов сторонников сохранения республиканского гражданства является ссылка на то, что республики, в отличие от других субъектов Федерации, являются, согласно федеральной Конституции, государствами, а каждое государство должно иметь свое гражданство. Однако наличие гражданства является обязательным атрибутом суверенного государства, которое правомочно законодательно определять, кто является его гражданами, и защищает их права и законные интересы как внутри страны, так и за ее пределами. Конституция закрепила суверенитет Российской Федерации, распространяющийся на всю ее территорию, в качестве одной из основ конституционного строя ч. Конституция не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Федерации.

Такая правовая позиция была выражена в Постановлении Конституционного Суда от 7 июня 2000 г. N 10-П и Определении от 27 июня 2000 г. Не имея статуса суверенного государства, республики не могут решить этот вопрос иначе в своих конституциях, а потому не вправе наделять себя свойствами суверенного государства, в частности устанавливать свое гражданство. Исходя из этого, статья 71 п. Именно федеральный законодатель правомочен регламентировать все отношения в данной сфере. Таким образом, отказ федерального законодателя от сохранения республиканского гражданства не противоречит Конституции. Это способствует более полному обеспечению равенства прав и свобод граждан и равноправия субъектов Федерации, упрочению государственной целостности Российской Федерации. В контексте Конституции принцип единого гражданства означает, что граждане Российской Федерации обладают единым, общим для всех, единственным гражданством и вытекающими из принадлежности к нему едиными федеральными гарантиями прав и свобод и государственной защиты независимо от того, на территории какого субъекта Федерации они проживают, и от оснований приобретения российского гражданства. С этим принципом гражданства неразрывно связан другой - равного гражданства. Конституционный принцип равного гражданства означает, что оно является таковым для всех российских граждан независимо от оснований его приобретения.

Не устанавливаются никакие ограничения, различия в правовом статусе граждан, категории граждан в зависимости от того, как и когда они приобрели гражданство России, от их социальной, расовой национальной, языковой или религиозной принадлежности ст. Конкретным проявлением этого принципа является полное равноправие женщин и мужчин при решении вопросов о российском гражданстве. Заключение или расторжение брака между гражданином России и лицом, не имеющим российского гражданства, не влечет за собой изменения гражданства указанных лиц. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга ст. Это полностью соответствует Международной конвенции о гражданстве замужней женщины 1957 г.

Также закон предусматривает, что президент принимает решения о прекращении гражданства РФ детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных ими. При этом лицам, российское гражданство которых было прекращено в связи с заявлением их законных представителей, предоставляется право на упрощенное приобретение гражданства РФ в течение 5 лет после достижения возраста 18 лет. Для исключения практики заключения фиктивных браков между иностранными гражданами и гражданами России для приобретения российского гражданства упрощенное приобретение российского гражданства предусмотрено только для случаев наличия в браке общего ребенка. Ребенок, родители или единственный родитель которого на момент его рождения являются иностранцами или лицами без гражданства, приобретает гражданство РФ по рождению, если он появился на свет на водном или воздушном судне, имеющем национальную принадлежность Российской Федерации, и не приобрел гражданство иностранного государства по рождению.

Закон устанавливает 10-летний срок, по окончании которого нельзя будет лишить его российского гражданства в связи с нарушениями, допущенными в процессе приема в гражданство России. Закон расширяет перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение гражданства. Это, в частности, преступления против национальной безопасности России, дискредитация действий российских военных, нарушение территориальной целостности РФ.

В 4м роддоме по ул. Здесь просто жили на ул. Кирова 39 и трудились её родители, граждане РФ.

И зачем ей, носителю гражданства России по рождению, многие годы по меньшей мере последние 17 лет проживающей в своём родном городе Кр-ре, получать Вид На Жительство ВНЖ и патент иностранцев, если она, живущий творчеством поэт и голодный художник, и никогда в своём городе не сможет найти работу и прописку с минимальным прожиточным минимумом?! Ведь миграционные центры на Дзержинского и Одесской были придуманы для сирийцев, мигрантов и гастарбайтеров из Средней Азии и кавказских республик бывшего Советского Союза! А также для детей сотрудников отделов по вопросам миграций, помогавших своим родителям контролировать денежные потоки мигрантов, переселенцев, соотечественников, беженцев по указу президента. И даже на экзамен по русскому языку? Зачем ей, русской, по рождению и по документам, выросшей в России и в г. Кр-ре, сдавать экзамен по русскому языку, если она, Анна, ходила сначала в русские ясли, затем в русский садик, потом в русскую общеобразовательную школу сш N19 г.

Кр-ра, после которой сразу же поступила на биологический факультет МГУ им. Ломоносова, где она училась и в котором преподавание всех предметов велось на русском языке? Почему она, Анна, должна сдавать экзамен по русскому языку, как мигранты и гастарбайтеры, если она, местная, является членом Российского союза писателей и Союза российских писателей, и если среди её наград за вклад в русскую литературу есть: 1 Международный диплом В. Шекспира и впаянная в него международная медаль В. Лермонтова с французского языка на русский. Анна не понимала.

Анна не хотела принимать, что её родной город Кр-р поборники власти сделали с головы до пят продажным и продаваемым. Мыслями Анна снова вернулась на землю. Перед ней сидела всё та же инспекторша в трениках, инспектор по гражданству отдела по вопросам миграции Западного Округа г. Знаю, на что способна каждая Кр-рская собака… …За спиной инспекторши в трениках стояла лоснящаяся от жира и довольствия фурцевская коровка из кореновки и гадко щерилась на всю красоту окружающего её мира. Её взгляд также говорил: «Российской гражданство Вы не получите никогда!

Проблема 06.02.1992

А говорить о жесткой последовательности шагов в конце 91-го — начале 92-го года нереалистично. Кстати, либерализация цен даже в этом, не лучшем варианте дает некоторые результаты. Во-первых, все же изменилась картина прилавков — по сравнению с космической пустотой ноября прошлого года. И появилось некое новое самоощущение человека: «Очень голодно, все не по карману — надо искать дополнительный заработок. Надо крутиться. Надо проявлять инициативу». Вначале преобладающими настроениями в «Демплатформе» были социал-демократические. Шли, как вы помните, постоянные дискуссии на тему объединения с СДПР. Но случилось и другое: многие после выхода «Демплатформы» из КПСС почувствовали себя не очень уютно на работе. Многих поувольняли, в том числе и вашего покорного слугу.

Пришлось искать себе новое применение. И таким образом уже через несколько месяцев в партии оказалось довольно много предпринимателей мелкого и среднего масштаба. Я думаю, потому-то РПР и начала все больше ориентироваться на либеральные ценности. И тенденция эта укореняется и укрепляется. Мне кажется, наша партия — что-то вроде «свободных демократов» в Германии. Аналогичные реестры скоро подготовят региональные структуры Антимонопольного комитета. Черногородский выразил надежду, что в ближайшее время комитету совместно с органами прокуратуры и МВД удастся обуздать разгул цен, который не вызван объективными экономическими причинами». По мнению ДРП, В. Федоров — наиболее вероятный претендент на пост президента Дальневосточной Республики, вопрос об учреждении которой, считает руководство партии, будет решаться в самое ближайшее время.

Лидер дальневосточных республиканцев И. Червяков со страниц газеты осудил «пробольшевистские действия сахалинского отделения «Демократической России», недавно выразившего В. Федорову недоверие». Сегодня мы публикуем мнение другой стороны.

Сообщение от Аноним Здравствуйте! Делаю гражданство ребенку, родившемуся в РФ от родилелей - граждан РФ, также родившихся в РФ, столкнулась с такой проблемой. Паспортный стол требует подтвердить прописку обоих родителей в 1992 году, а именно прозвучала такая фраза - "Мы должны видеть, что 6 февраля 1992 года вы находились прописаны были на территории РФ". Проблема в том, что в конце 1991 года я со своими родителями переехала в другой город, и именно в феврале 1992 прописки у меня не было, я вообще еще была маленькая и училась в школе, паспорт выдали только в июне 92 года без прописки!

Затем Постановлением Верховного Совета РФ от 17июня 1993 года право на гражданство РФ по признанию в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о гражданстве было дано еще двум — третьей и четвертой — группам граждан бывшего СССР. Третья группа: те, кто постоянно проживал на территории России, выехал временно за ее пределы до 6 февраля 1992 года в связи с трудовыми, служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам и вернулся после вступления Закона в силу пункт 2 Постановления. Четвертая группа: военнослужащие Вооруженных Сил РФ, которые на 6 февраля 1992 года проходили службу за рубежом в воинских частях под юрисдикцией РФ пункт 3 Постановления. Самым проблемным путем к гражданству стало признание по рождению. И пока один из урожденных граждан России, А. Смирнов, в 1996 году не дошел до Конституционного суда РФ, в признании по рождению отказывали, предлагая другие возможности получить гражданство РФ.

Надо сказать, что отказывали в признании и позже, что порождало трагедии, подобные той, которая накрыла семью Огибениных, переехавшую из Крыма в 2000 году в Ярославскую область, о чем «НГ» писала 14. В 2002 году был принят новый закон о гражданстве, в нем не стало процедуры признания. Те, кто не успели получить российский паспорт до вступления в силу нового закона, фактически были лишены права на признание гражданства по рождению, если только их жизненный путь не совпадал точно с этапами жизни А. В резолюции этого Постановления указано на необходимость признания гражданства России конкретно за А. Смирновым и за лицами, имевшими схожую биографию. Но, мотивируя это решение, Конституционный суд исследовал вопрос признания гражданства по рождению с более широкой, чем отдельная биография, позиции конституционного права и сделал вывод, что из положения закона, «согласно которому лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если они родились на территории Российской Федерации», вытекает, что такие лица состоят в российском гражданстве с момента рождения и в силу статьи 6 часть 3 Конституции Российской Федерации не могут считаться лишившимися российского гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению.

Они не утрачивают его в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации на момент вступления в силу названного Закона». Цитирую далее Конституционный суд: «Произвольное, без учета волеизъявления гражданина лишение или даже временное прекращение законно приобретенного гражданства, нарушая статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляет достоинство личности, что в соответствии со статьями 18, 21 часть 1 и 55 часть 2 Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов». Таким образом, Конституционный суд указал на то, что законодательные нормы и практика их применения, отказывающие урожденным гражданам России в признании за ними безусловного права на гражданство Российской Федерации, попирают Конституцию страны.

Граждане имеют право на свободу передвижения по территории России, а также на защиту своих прав и законных интересов в российских судах. Закон о гражданстве: полный текст, важные изменения, права и обязанности Основные изменения, вносимые законом о гражданстве, касаются процедуры приобретения гражданства и обязанностей граждан. Ключевые изменения в законе о гражданстве вводятся для облегчения процесса натурализации и предоставления гражданство по упрощенным процедурам. Изменения в законе о гражданстве расширяют возможности для приобретения гражданства гражданами иностранных государств. Введены преимущества для лиц, имеющих русские корни или состоящих на гражданстве иностранного государства, вступающих в брак с гражданином Российской Федерации или имеющих детей, являющихся гражданами России. Определен порядок приема в гражданство для лиц, беженцев и вынужденных переселенцев. Закон о гражданстве предоставляет гражданам Российской Федерации определенные права и обязанности. Граждане имеют право на свободу передвижения, выбор места жительства и трудоустройства. Они также имеют право на получение социальных гарантий, образования и медицинской помощи. С другой стороны, граждане обязаны соблюдать законы Российской Федерации, уплачивать налоги, защищать интересы своей страны и участвовать в выборах. Также граждане обязаны выполнять воинскую и альтернативную гражданскую службу по призыву. Порядок приема в гражданство Закон о гражданстве от 6 февраля 1992 года устанавливает полный порядок приема в гражданство Российской Федерации и основные изменения для приобретения гражданства. В тексте закона указаны возможности получения гражданства лицами, которые ранее не имели гражданства России. Основные условия для приема в гражданство предусмотрены законом и включают: Соблюдение правового статуса и учет гарантий конституционных прав и свобод граждан. Наличие законного основания для приобретения гражданства, такие как: рождение в России, наличие предков с российским гражданством, получение гражданства в порядке восстановления. Выполнение необходимых условий и требований в соответствии с законом, таких как достижение определенного возраста, предоставление документов, подтверждающих личность и право на получение гражданства, соблюдение сроков и процедуры оформления.

Не обоснованно выданные паспорта в России и не подтвержденное гражданство Российской Федерации

Прекращение российского гражданства влечет за собой прекращение гражданства республики (п. 2 ст. 22 Закона 1991 г.). – В такой ситуации самый простой вариант – обратиться в суд, чтобы установить гражданство по факту своего проживания на 6.02.1992, – советует Любовь Первова. – У суда больше полномочий, чем у нас. – В такой ситуации самый простой вариант – обратиться в суд, чтобы установить гражданство по факту своего проживания на 6.02.1992, – советует Любовь Первова. – У суда больше полномочий, чем у нас. Первый закон о гражданстве РФ автоматически присвоил его всем, кто был постоянно прописан в стране на 6 февраля 1992 года и не имел иностранного гражданства, а также гражданам бывшего СССР, которые. 26 октября в России вступил в силу новый закон о гражданстве. Что изменится для граждан РФ и иностранцев, кто может претендовать на двойное гражданство, и другие нововведения — в справке «Ъ». Также упрощены требования для признания гражданином России. Теперь это не только граждане бывшего Союза, которые проживали на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 года, но и те, кто родился до этой даты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий