20 февраля 1907

июнь 1907) На карте: , Google-карта (нет точных координат) Выборы в Государственную думу состоялись в январе 1907 г. Крайние. Слайд 7ВТОРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА НАЧАЛА СВОЮ РАБОТУ 20 ФЕВРАЛЯ 1907 ГОДА. И просуществовала до 2 июня 1907 года. 1907 г. Фотография хранится в ЦГАКФФД СПб. Срок полномочий: 20 февраля – 3 июня 1907 года. Председатель: Головин Ф. А., Конституционно-демократическая партия.

Вторая Государственная дума. Политическая конфронтация с властью. 20 февраля – 2 июня 1907 г.

Указ обсуждался в III Государственной думе и стал законом 14 июня 1910 года. Вторым направлением реформы была переселенческая политика. Эта мера должна была решить проблему малоземелья в европейской части и способствовать хозяйственному освоению дальних территорий за Уралом, в Сибири и Казахстане. Переселенцы освобождались на длительное время от налогов, получали в собственность участок земли, денежное пособие, мужчины освобождались от воинской повинности. Реформа была рассчитана, по меньшей мере, на 20 лет. Число крестьян переселившихся в 1904-1914 годах из центральных районов страны за Урал, составило 3, 1 млн. Однако в организационном плане процесс переселения был подготовлен плохо, из-за чего рос поток «обратных» переселенцев. Экономическое стимулирование реформы осуществлял Крестьянский поземельный банк.

Крестьянский банк приобретал земли у помещиков и продавал крестьянам, поощряя путем предоставления льгот создание отрубного и хуторского хозяйств. Кроме того, Крестьянский банк финансировал переселенческое движение. Реформа осталась незавершенной. После убийства Столыпина в 1911 году реформу начинают сворачивать, а с началом первой мировой войны она была прекращена. Аграрная реформа не решила всех поставленных перед ней задач. Напряжение крестьян сохранялось, они считали реформу справедливой, так как она не затронула помещичьего землевладения Однако реформа обеспечила некоторые экономические достижения: 1 расширилась площадь сельскохозяйственных земель и увеличился валовый сбор зерна; 2 продолжалась дальнейшая специализация земледелия и возрастала его интенсификация; 3 развивается промышленность, связанная с сельским хозяйством — сахарная, мукомольная, винная. Россия в Первой мировой войне.

Главной причиной первой мировой войны 1914-1918 было углубление международных противоречий, обострение борьбы за передел мира и рынки сбыта. Она явилась захватнической и несправедливой с обеих сторон. Россия стремилась укрепить свои позиции на Балканах и Ближнем Востоке, расширить западные границы, захватить проливы Босфор и Дарданеллы, присоединить древнюю столицу православия - Константинополь. Поводом к войне послужило убийство в Сербии наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда. Инициатором войны выступила Германия, но ответственность несли все великие державы. В первые дни войны казалось, что в России установился классовый мир, и единство общества обеспечено. Забастовки прекратились, и сотни тысяч россиян вышли на патриотические демонстрации.

Государственная дума подавляющим большинством проголосовала за военные кредиты. Только большевики выступили против войны. Ленин провозгласил лозунг поражения России в войне империалистической и превращения её в войну гражданскую. Стремясь избежать войны на два фронта, первый удар немцы нанесли по Франции. Они надеялись, что Россия не сможет быстро провести мобилизацию и оказать помощь союзникам. Франция уже в середине августа оказалась в очень трудном положении. Чтобы предотвратить разгром основного союзника.

Верховный главнокомандующий русской армии великий князь Николай Николаевич дядя царя отдал приказ начать плохо подготовленное наступление в Восточной Пруссии. Две русские армии А. Самсо-нова и П. Ренненкампфа на первом этапе добились значительных успехов. Немцы остановили наступление на Париж и перебросили значительные силы на восток. В конце августа Самсонов и его армия погибли. Германия включилась в борьбу на два фронта.

Успешнее действовали русские войска на Юго-Западном фронте. Удалось занять Львов, Черновцы, блокировать крепость Перемышль и оттеснить австрийцев из Галиции. Удачные операции также были проведены под Лодзью и Варшавой. В конце 1914г. К этому воюющие державы готовы не были. Ощущался недостаток вооружений и кадров. В 1915 г.

Основные действия развернулись на Восточном фронте. В апреле началось австро-немецкое наступление. Николай Николаевич был смещён с поста Верховного главнокомандующего и 23 августа 1915 г.

Его выступления всякий раз оказывались самыми яркими и запоминающимися моментами в политической жизни, бушевавшей в стенах Таврического дворца. Головко — СПб.

Если Первую Думу часто называют кадетской из-за того, что эта партия обладала численным большинством и фактически руководила деятельностью всей Думы, то во втором созыве кадеты оказались в оппозиции и у них уже большинства не было.

Рассматриваемые вопросы Ключевой вопрос в деятельности Второй Государственной Думы по-прежнему оставался аграрным. Здесь вновь возникли разногласия между партиями: Социал-демократы и трудовики левый блок настаивали на том, что земля должна быть отчуждена у помещиков полностью и без какой-либо компенсации. Помещикам должна была остаться только земля, положенная им по трудовым нормам, наравне с другими землепользователями. Особенности взаимоотношений Думы с другими государсвтенными органами нужно рассматривать по схеме ниже, где представлена иерархия органов власти и их подчинение друг другу. Система управления в Российской Империи после революции 1905 года Вторая государственная дума рассматривала целый ряд законов, которые охватывали различные сферы жизни России. Некоторые из наиболее важных законопроектов, рассматривавшихся депутатами, включали в себя: Реформа земельного права. Главная идея -помочь крестьянам получить более широкий доступ к земле и улучшить их экономические условия.

Оптимизация налогов. Главная идея - отменить или предельно снизить ряд налогов прежде всего для для малоимущих слоев общества, в том числе налог на торговлю и наследство. Реформа правосудия.

Столыпин председатель Совета министров Российской Империи потребовал от Государственной думы исключения из числа депутатов и привлечения к следствию 55 членов социал-демократической фракции и санкции на арест 16 из них по обвинению в участии в заговоре.

Итоги: Одновременно с роспуском Государственной думы 3 июня 1907 года опубликован новый Избирательный закон — «Положение о выборах в Государственную думу». Принятых законов: нет.

Деятельность Первой и Второй Государственной думы

Поэтому 2-ю Думу называли по-разному: то «мужицкой», то «думой народного невежества», то «профессорской». Заседания в Думском зале нередко превращались в блестящие словесные турниры, которые поддерживались или осмеивались выкриками то правых, то левых депутатов. Лучшим оратором во 2-ой Государственной думы, по общему признанию, был премьер-министр П.

Учреждение Государственной думы Поражение в русско-японской войне 1904-1905 гг. Согласно этим правовым актам, подготовленным комиссией во главе с министром внутренних дел А. Булыгиным, Государственная дума являлась законосовещательным органом, избиравшимся на 5-летний срок на основе неравного и непрямого избирательного права. Кроме того, вводились соответствующие сословные и цензовые ограничения. Так, например, избирательных прав были лишены: лица, не достигшие 25 лет; женщины; военнослужащие срочной службы; учащиеся; кочевые народы и др.

В избирательном законе предполагалось формирование трех курий избирателей: 1 курия уездных землевладельцев; 2 курия городских избирателей; 3 курия крестьян. Причем для первых двух курий был определен достаточно высокий имущественный ценз, а для третьей курий устанавливался сословный принцип. Теперь в России учреждался высший исполнительный орган во главе с председателем, которому было предоставлено право не только координировать, но и контролировать деятельность министерств и руководителей ведомств и учреждений. Председателя Совета министров и министров назначал и отправлял в отставку непосредственно император. Его права в данной сфере не были ограничены парламентским большинством или другими обстоятельствами. Кроме того, сохранив обширные полномочия в сфере государственной обороны, внутренней и внешней политики, император имел право вносить на рассмотрение Совета министров практически любые вопросы и добивался через председателя Совета министров и непосредственно через министров их реализации. Оставались прежними и основные ограничения, установленные законом от 6 августа 1905 г.

Однако в связи с предоставлением достаточно ограниченных избирательных прав рабочим была образована 4-я курия — курия рабочих. Кроме того, был существенно расширен круг избирателей по 2-й городской курии. Были также установлены нормы представительства для каждой курии. Так, для 1-й землевладельческой курии она составляла 1 выборщик на 2 тыс. Участие в выборах по 1-й курии могли принимать только лица, имевшие земельную собственность от 100 до 650 десятин , или обладавшие недвижимым имуществом стоимостью свыше 15 тыс. Для избирателей 2-й курии устанавливался также соответствующий имущественный ценз. Для избирателей 3-й и 4-й курий предусматривалась достаточно сложная многоступенчатая система выборов.

Тем не менее право участвовать в выборах было предоставлено только рабочим мужского пола фабрик и заводов, предприятий горнозаводской промышленности и железнодорожных мастерских, насчитывавших от 50 до 1000 человек. Они могли избрать лишь одного уполномоченного. Другие промышленные предприятия были лишены права участвовать в избирательном процессе. Государственная дума избиралась на 5 лет.

Инициатором учреждения праздника была делегация Киргизии, которую поддержали около 80 государств-членов ООН. Впервые Всемирный день социальной справедливости отмечался в 2009 году.

В настоящее время в него входит около 140 тысяч объектов, из них 25 тысяч являются памятниками истории и культуры федерального значения, а остальные - памятниками истории и культуры регионального и местного муниципального значения. Разработка этой первой в мире космической станции модульного типа была начата в середине 1970-х годов в НПО «Энергия» ныне — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. В работе над «Миром» также участвовал Государственный космический научно-производственный центр им. Всего в проекте было задействовано около 300 предприятий. В состав орбитального комплекса входили: модули «Квант» 1987 , «Квант-2» 1989 , «Кристалл» 1990 , «Спектр» 1995 , «Природа» 1996 и стыковочный отсек 1995. Общая масса комплекса была более 140 тонн.

Первая экспедиция на «Мир» в составе командира Леонида Кизима и бортинженера Владимира Соловьева прибыла 15 марта 1986 года. Всего на станции побывало 28 основных экспедиций. Выборы депутатов второго созыва, как и первого, были многоступенчатыми и проводились по четырем куриям: землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. Нормы представительства составляли: один выборщик от 2 тысяч человек в землевладельческой курии, от 4 тысяч — в городской, от 30 тысяч - в крестьянской и от 90 тысяч - в рабочей.

Но при этом следующая Дума, предположительно, не отличалась бы по оппозиционности от распущенной.

Правительство нашло выход из кризиса в одновременном роспуске Думы и изменении избирательного закона для выборов в следующую Думу. Предлогом для роспуска послужило посещение социал-демократических депутатов Думы делегацией солдат петербургского гарнизона, передавших им «солдатский наказ». Столыпин использовал это незначительное событие для того, чтобы 1 июня 1907 года, представляя данный эпизод в виде развернутого заговора против государственного строя, потребовать от Думы отстранения от участия в заседаниях 55 депутатов социал-демократической фракции и снятия депутатской неприкосновенности с шестнадцати из них. Дума, не дав немедленный ответ правительству, учредила особую комиссию, заключение которой должно было быть оглашено 4 июня. Не дожидаясь ответа Думы, Николай II 3 июня распустил Думу, опубликовал измененный избирательный закон и назначил выборы в новую Думу, которая должна была собраться 1 ноября 1907 года, II Дума просуществовала 103 дня.

II Государственная Дума

20 февраля 1906 г. император утвердил Указ «О переустройстве учреждения Государственного совета». Законодательный орган Российской Империи (1907 г.) Государственная Дума Российской Империи 2-го созыва←1-го созыва3-го созыва→Российская социал-демократическая рабочая. 20 февраля – 2 июня 1907 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других. 2 июня 1907 г. — 2894154 — 1. Уже в обстановке спада революции II Дума начала работу 20 февраля 1907 г. под председательством Ф.А. Головина.

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Датировка: 1906.02.20. Период: 1905-1907. Источник. Третьеиюньский государственный переворот, произошедший 16 июня 1907 года, выразился в роспуске II Государственной Думы и изменении Избирательного закона. Государственная дума Российской империи II созыва — представительный законодательный орган Российской империи, созванный после досрочного роспуска I Государственной думы. Проекты принудительного отчуждения помещичьей земли напугали правительство. Распушена по указу царя от 3 июня 1907 г., после чего был введен в действие новый избирательный закон.

Деятельность i и ii государственных дум: неожиданная оппозиционность

20 февраля – 2 июня 1907 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других. 1907 г. Фотография хранится в ЦГАКФФД СПб. Срок полномочий: 20 февраля – 3 июня 1907 года. Председатель: Головин Ф. А., Конституционно-демократическая партия. 7. вторая государственная дума начала свою работу 20 февраля 1907 года и просуществовала до 2 июня 1907.

Деятельность II Государственной думы (20 февраля - 3 июня 1907 г.).

Более того, в Свод основных государственных законов был внесен специальный параграф 87, который разрешал царю в перерывах между сессиями Думы издавать новые законы только от своего имени. Выборы в I Государственную Думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906. Большинство левых партий бойкотировали выборы — РСДРП большевики , национальные социал-демократические партии, Партия социалистов-революционеров эсеры , Всероссийский крестьянский союз. Меньшевики заняли противоречивую позицию, заявив о готовности участвовать лишь на начальных стадиях выборов. Только правое крыло меньшевиков во главе с Г. Плехановым стояло за участие в выборах депутатов и в работе Думы. Социал-демократическая фракция образовалась в Государственной Думе только 14 июня, после приезда 17 депутатов с Кавказа. В противовес революционной социал-демократической фракции, все, кто занимал правые места в парламенте их называли «правыми» , объединились в особую парламентскую партию — Партию Мирного Обновления.

Вместе с «группой прогрессистов» их было 37 человек. Продуманно и умело провели свою предвыборную кампанию конституционные демократы КДП «кадеты» , сумевшие обязательствами навести порядок в работе правительства, провести радикальную крестьянскую и рабочую реформы, ввести законодательным путем весь комплекс гражданских прав и политических свобод привлечь на свою сторону большинство демократических избирателей. В отдельные моменты численность фракции кадетов доходила до 179 депутатов. Рядом на столбе висел манифест за подписью царя о прекращении работы I Думы, так как она, призванная "вносить спокойствие" в общество, лишь "разжигает смуту". Около 200 депутатов, основную массу которых составляли трудовики и кадеты, незамедлительно выехали в Выборг с единственной целью: обсудить текст воззвания к народу "Народу от народных представителей". Уже вечером 11 июля текст отпечатанного воззвания сами депутаты начали распространять, возвращаясь в Петербург. Воззвание призывало к гражданскому неповиновению в ответ на роспуск Думы неуплата налогов, отказ от воинской повинности.

Реакция в стране на Выборгское воззвание была спокойной, лишь в некоторых случаях были попытки арестовать депутатов, распространявших воззвание. Народ, вопреки ожиданиям депутатов, практически не откликнулся на эту акцию, хотя в массовом сознании к этому моменту укрепилось мнение, что Дума все-таки нужна. Первая Дума прекратила свое существование, но распрощаться навсегда с Государственной Думой царь и правительство уже не могли. В Манифесте о роспуске I Думы говорилось, что закон об учреждении Государственной Думы "сохранен без изменений". На этом основании началась подготовка к новой кампании по выборам во II Государственную Думу. На этот раз в ней участвовали и крайние левые. Боролось, в общем, четыре течения: правые, стоящие за возвращение к неограниченному самодержавию; октябристы, принявшие программу Столыпина; к.

Устраивалось много предвыборных собраний; на них шли «диспуты» между к. Правые держались в стороне, устраивая собрания только для своих. Правительство Витте в свое время совершенно пассивно отнеслось к выборам в 1-ю Думу; со стороны кабинета Столыпина были сделаны некоторые попытки воздействовать на выборы во 2-ю.

Главным идеологом и архитектором Третьеиюньской монархии был П. Столыпин, пытавшийся, с одной стороны, с помощью репрессивной политики укрепить пошатнувшееся самодержавие, а с другой - провести наиболее назревшие реформы. Его кредо, отражавшее эти стремления, было высказывание: «Преобразованное по воле монарха Отечество наше должно превратиться в правовое государство, так как пока писаный закон не определит обязанности и не оградит права отдельных русских подданных, права эти и обязанности будут находиться в зависимости от толкования и воли отдельных лиц». Им были определены два основных направления преобразовательной деятельности правительства - решение аграрного вопроса и создание правового государства. Однако Столыпин считал, что, прежде чем приступать к преобразованиям, надо навести в стране порядок. Репрессивный этап политика Столыпина начался с введения военно-полевых судов по делам о терроре и вооруженном грабеже, предусматривавших упрощенную форму судопроизводства. Дела рассматривались в течение двух дней при закрытых дверях, приговор вступал в силу немедленно и приводился в исполнение в течение 24 часов. Во многих районах страны вводилось «военное» или «особое» положение, усилились высылки без суда и следствия. Было казнено 3825 человек, а 26 тыс. Была предпринята попытка урезать автономию университетов. В 1906-1911 годах было закрыто 500 профсоюзов, а в оставшихся резко сократилось число членов. Было запрещено 978 газет и журналов. Реформационный этап столыпинской реформы был направлен на укрепление крестьянства как основной опоры самодержавия, без разрушения помещичьего землевладения. Столыпин подготовил два знаменитых земельных законопроекта. Первый разрешал крестьянам получать землю в частную собственность, а второй предоставлял крестьянам равные права со всеми сословиями. Реформе предшествовал Манифест 3 ноября 1905 года об отмене выкупных платежей наполовину, а позже - полностью. С этого момента земля переходила в собственность крестьян. Теперь крестьяне получали право выхода из общины с закреплением в личную собственность причитающейся им части общинной доли. Для поощрения выхода из общины указ предусматривал льготы. Крестьянин имел право требовать выделения «всех угодий целым участком, а не «чересполосицей» по реформе 1861 года помещик забирал лучшие полосы пашни. Поощрялось создание хуторов и отрубов. Для выделения из общины требовалось согласие сельского схода, но если в течение 30 дней сход согласия не давал, то отделение производилось распоряжением земского начальника. Исполнение указа было возложено на специальные губернские и уездные землеустроительные комиссии. Указ 9 ноября 1906 года преследовал решение двух задач: во-первых, создать в деревне крепкие крестьянские хозяйства на собственной земле, которые могли бы стать опорой царизма а не на земле общины, которая каждый год производила перераспределение наделов ; во-вторых, добиться подъема сельского хозяйства ставка делалась на зажиточное крестьянство, применявшее новые агротехнические средства. Этот указ обсуждался в III Думе, где он был одобрен и стал законом. При всей своей прогрессивности указ исполнялся насильственными методами. Так, например, для ослабления недовольства из-за малоземелья, нехватки земли и для изоляции «опасных» регионов правительство проводило массовое переселение безземельных и бунтующих крестьян на восточные окраины страны. Вторым шагом в решении крестьянского вопроса стал указ от 5 октября 1906 года, который отменил правовые ограничения крестьян. Им были предоставлены равные права при поступлении на государственную службу, предоставлялось право свободы выбора места жительства без разрешений общины. Отменялись телесные наказания по приговору волостных крестьянских судов. Столыпинская реформа способствовала дальнейшей специализации земледелия и росту его интенсивности, о чем свидетельствовало увеличение спроса на сельскохозяйственные машины и орудия в 3-4 раза за период с 1906 но 1912 год. С 1909 года наблюдается рост товарности сельскохозяйственного производства. Однако напряжение в деревне сохранялось. Многие крестьяне, в основном бедняки и середняки, разорились. Из-за плохой организации переселенческого дела рос поток «обратных» переселенцев.

Как результат, III Дума справилась лишь с рутинной частью своей работы. Она не была, подобно I и II Думе, источником непрерывного и неразрешимого конфликта. Текущая законодательная работа шла своим чередом, но более важная задача — выразить политическую волю населения в форме законодательства — не была выполнена.

На этом основании началась подготовка к новой кампании по выборам во II Государственную Думу. На этот раз в ней участвовали и крайние левые. Боролось, в общем, четыре течения: правые, стоящие за возвращение к неограниченному самодержавию; октябристы, принявшие программу Столыпина; к. Устраивалось много предвыборных собраний; на них шли «диспуты» между к. Правые держались в стороне, устраивая собрания только для своих. Правительство Витте в свое время совершенно пассивно отнеслось к выборам в 1-ю Думу; со стороны кабинета Столыпина были сделаны некоторые попытки воздействовать на выборы во 2-ю. При помощи сенатских разъяснений был несколько сокращен состав избирателей в городах и на съездах землевладельцев. Партиям левее октябристов было отказано в легализации, и только легализованным партиям было разрешено раздавать печатные избирательные бюллетени. Эта мера никакого значения не получила: и у к. Но избирательная кампания носила новый характер: при выборах в Первую Думу никто не защищал правительство; теперь же борьба шла внутри общества. Самый этот факт был уже существеннее, чем то, кто получит большинство на выборах. Некоторые слои населения — более состоятельные слои — почти целиком повернулись против революции. Избрание выборщиков происходило в январе. В обеих столицах к. Они победили и в большинстве крупных городов. Только в Киеве и Кишиневе на этот раз одержали верх правые избраны были епископ Платон и П. Крушеван , а в Казани и Самаре — октябристы. Гораздо более пестрыми были результаты по губерниям. Там сыграла свою роль аграрная демагогия, и крестьяне выбирали в Думу тех, кто более резко и решительно обещал им землю. С другой стороны, среди землевладельцев проявилось то же резкое поправение, как на земских выборах, и в Западном крае Союз русского народа имел успех среди крестьян. Поэтому одни губернии посылали в Думу с. Обратите внимание Бессарабская, Волынская, Тульская, Полтавская губернии дали наиболее правый результат; поволжские губернии — наиболее левый. Вторая Дума была Думой крайностей; в ней громче всего звучали голоса социалистов и крайних правых. Насколько торжественным было открытие 1-й Думы, настолько буднично прошло 20 февраля 1907 г. Правительство заранее знало, что в случае неработоспособности этой Думы она будет распущена, и избирательный закон будет на этот раз изменен. А население мало интересовалось новой Думой. По своему личному составу 2-я Дума была беднее первой: больше полуграмотных крестьян, больше полуинтеллигенции; гр. Бобринский назвал ее «Думой народного невежества». Пришедший на смену Горемыкину П. Столыпин все-таки надеялся наладить сотрудничество и конструктивную работу с народным представительством. Николай II был менее оптимистичен, заявляя, что «не видит практических результатов от думской работы». В марте активизировались правые, которые слали в адрес правительства и царя послания с «настойчивыми» просьбами и даже требованиями о немедленном роспуске Думы и изменении избирательного закона. Чтобы не допустить роспуска Думы видные депутаты от кадетской партии вели переговоры с правительством, но власть, тем не менее, все увереннее склонялась к роспуску Думы, так как «большинство Думы желает разрушения, а не укрепления государства». С точки зрения правящих кругов ни для стабилизации положения, ни для новых осторожных преобразований не годилась Дума, в которой заседало, по словам одного помещика, «500 Пугачевых». Располагая через полицейскую агентуру данными о революционной агитации социал-демократов в армии и о причастности к этой работе некоторых депутатов Думы — членов РСДРП, П. Столыпин решил представить это дело как заговор с целью насильственного изменения существующего государственного строя. Читайте также: Стратегическая оборона 1941 г. Это была откровенная провокация, поскольку никакого заговора в действительности не было. Кадеты настояли на передаче этого вопроса в специальную комиссию, дав ей на расследование дела 24 часа. Головин, и видный кадет Н. Тесленко признали, что комиссия пришла к твердому убеждению, что в действительности речь шла не о заговоре социал-демократов против государства, а о заговоре петербургского охранного отделения против Думы. Однако комиссия попросила продлить срок ее работы до понедельника 4 июня. Социал-демократы от имени всех левых фракций предложили прекратить прения о местном суде, которые шли в то время на пленарном заседании Думы, отвергнуть бюджет, столыпинские аграрные законы и немедленно перейти к вопросу о готовящемся государственном перевороте, чтобы предотвратить молчаливый роспуск Думы. Однако это предложение было отклонено, причем решающую роль здесь сыграла «законопослушная» позиция кадетов, настоявших на продолжении прений о местном суде. В итоге Дума отдала инициативу в руки П. Столыпина, на которого в свою очередь давил царь, требовавший ускорить роспуск непокорных депутатов. В воскресенье, 3 июня, II Государственная Дума указом царя была распущена. Одновременно, вопреки ст. Таким образом, правительство и император совершили государственный переворот, названный «третьеиюньским», который знаменовал собой конец революции 1905-1907 годов и наступление реакции. Первой реакцией правительства стал изданный царем рескрипт на имя министра внутренних дел А.

§ 9. I и II Государственные думы. Последний период первой российской революции

Деятельность II Государственной думы (20 февраля - 3 июня 1907 г.). Выборы во II Государственную думу состоялись в феврале 1907 года.
Вторая Государсвтенная Дума (1907 год) II Государственная Дума по своему составу оказалась еще более левой с четким партийным размежеванием (левые партии получили более 40% мест).
1 и 2 государственные думы - Школьная История Вторая Государственная Дума осуществляла работу в Российской Империи с 20 февраля по 2 июня 1907 года.

Деятельность i и ii государственных дум: неожиданная оппозиционность

2 июня 1907 г.). Государственная Дума второго созыва, 1907 г., вторая сессия. Урок по теме Деятельность II Государственной думы. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Третьеиюньский государственный переворот, произошедший 16 июня 1907 года, выразился в роспуске II.

Вторая Государственная Дума. Третьеиюньский переворот 1907 года

Был одним из лидеров «Прогрессивного блока» в Государственой думе. Штюрмера и императрицу Александру Фёдоровну, фактически обвинив их в измене рефреном выступления были слова «Что это, глупость или измена? В первом составе Временного правительства март-май 1917 был министром иностранных дел. Выступал за выполнение Россией своих обязательств перед союзниками по Антанте и, следовательно, за продолжение войны до победного конца. Его нота с изложением этой позиции, отправленная союзникам 18 апреля, вызвала негодование левой части политического спектра — большевики и их союзники устроили демонстрации в столице. Воспользовавшись возникшим кризисом, оппоненты Милюкова в правительстве, в частности, Г. Львов и А. Керенский добились создания коалиционного кабинета министров с социалистами, в котором Милюкову был отведён второстепенный пост министра народного просвещения. Отказался от этой должности и вышел из состава правительства. Поддерживал деятельность генерала Л. Корнилова после поражения корниловского выступления был вынужден уехать из Петрограда в Крым , резко негативо отнёсся к приходу к власти большевиков, был последовательным сторонником вооружённой борьбы с ними.

Был избран в Учредительное собрание, но в его деятельности не участвовал, так как уехал на Дон, присоединившись к добровольческой военной организации генерала М. Затем переехал в Киев, где в мае 1918 начал переговоры с германским командованием, которое рассматривал в качестве потенциального союзника в борьбе с большевиками. Поскольку переговоры не были поддержаны большинством кадетов, он сложил с себя обязанности председателя ЦК партии позднее он признал переговоры ошибочными. В ноябре 1918 выехал в Западную Европу, чтобы добиться от союзников поддержки Белого движения. Жил в Англии, с 1920 — во Франции, где возглавлял Союз русских писателей и журналистов в Париже и совет профессоров во Франко-русском институте. С 27 апреля 1921 по 11 июня 1940 редактировал выходившую в Париже газету «Последние новости» — одно из наиболее значимых печатных изданий русской эмиграции. В эмиграции занимался историческими исследованиями, опубликовал «Историю второй русской революции», труды «Россия на переломе», «Эмиграция на перепутье», начал писать «Воспоминания», оставшиеся незавершёнными. Продолжал критически относиться к большевикам, но поддерживал имперскую внешнюю политику И. Сталина — в частности, одобрял войну с Финляндией, заявив: «Мне жаль финнов, но я за Выборгскую губернию». В канун Второй мировой войны утверждал, что «в случае войны эмиграция должна быть безоговорочно на стороне своей родины».

Во время войны был решительным противником Германии, незадолго до смерти искренне радовался победе советских войск под Сталинградом. Умер в Экс-ле-Бен, похоронен в Париже. Гучков Александр Иванович 1862-1936, Лидер октябристов, капиталист, дуэлянт, лейб-гвардеец и волонтер, монархист, добившийся отречения царя, военный министр первого Временного правительства. Российский политический деятель, лидер партии «Союз 17 октября». Председатель III Государственной думы 1910—1911. Военный и морской министр Временного правительства 1917. Выходец из московской купеческой семьи. Окончил историко-филологический факультет Московского университета 1886. Служил вольноопределяющимся в 1-м лейб-гвардии Екатеринославском полку, вышел в запас в чине прапорщика. С 1886 — почётный мировой судья в Москве.

С 1893 — член Московской городской управы. В 1896—1897 — товарищ заместитель московского городского головы. С 1897 — гласный Московской городской думы, был членом железнодорожной, водопроводной и канализационной комиссий, а также комиссий о газовом освещении, о страховании наёмного труда, по разработке вопроса о призрении беспризорных и бесприютных детей. С 1901 был директором, затем управляющим Московского учётного банка. Был состоятельным человеком, но активно предпринимательской деятельностью не занимался его иногда называли «неторгующим купцом». В 1895 вместе с братом Фёдором совершил путешествие по населённым армянами территориям Османской империи, в которых тогда проходили антиармянские выступления. Собрал материалы, которые затем были использованы при составлении сборника о положении армян в Турции. В 1898 уехал на Дальний Восток, где поступил на службу офицером охраны на строительстве Китайско-Восточной железной дороги КВЖД , в 1899 был уволен за оскорбление действием инженера. В 1899 в качестве добровольца вместе с братом Ф. Гучковым отправился в Трансвааль, где участвовал в англо-бурской войне на стороне буров, был ранен и попал в плен.

По воспоминаниям современников, в ходе тяжёлых боёв отличался находчивостью и внешним спокойствием, несмотря на опасность. В 1903 совершил путешествие в Македонию для того, чтобы участвовать в восстании местного населения против Османской империи. В 1904—1905 во время русско-японской войны был помощником главноуполномоченного Красного Креста при Маньчжурской армии. Весной 1905 попал в плен к японцам, так как не пожелал покинуть Мукден вместе с отступающими русскими войсками и оставить находившихся в госпитале раненых. Вскоре был освобождён японцами и вернулся в Россию. По словам критически относившегося к нему графа С. Витте, «Гучков любитель сильных ощущений и человек храбрый». В 1905, после возвращения в Россию, активно участвовал в земских и городских съездах, придерживался либерально-консервативных взглядов. Выступал за созыв земского собора с тем, чтобы император выступил на нём с программой реформ. Конституционный монархист, поддержал манифест 17 октября 1905.

Осенью 1905 стал основателем либерально-консервативной партии «Союз 17 октября», которая достигла успеха в выборах в 3-ю Государственную думу. Накануне выборов заявил: «Мы знаем, что единственно правильный путь-это путь центральный, путь равновесия, по которому идём мы, октябристы». Был сторонником правительства П. Столыпина, которого считал сильным государственным лидером, способным проводить реформы и обеспечивать порядок. Выступал за решительную борьбу с революцией, в том числе с помощью военно-полевых судов. Потерпел поражение на выборах в Государственную думу I и II созывов, в 1907 был избран членом Государственного совета. Поддержал роспуск II Государственной думы и изменение избирательного закона 3 июня 1907. Был лидером фракции «Союз 17 октября», активно способствовал одобрению Думой столыпинской аграрной реформы. По словам октябриста Н. Савича: «При большом уме, талантливости, ярко выраженных способностях парламентского борца, Гучков был очень самолюбив, даже тщеславен, притом он отличался упрямым характером, не терпевшим противодействия его планам».

Являлся председателем комиссии по государственной обороне — в этом качестве установил связи со многими представителями генералитета, в том числе с А. Поливановым, В. Значительное внимание уделял модернизации российской армии, в 1908 выступил с резкой критикой деятельности в армии представителей Дома Романовых, призывая их уйти в отставку. Это обстоятельство ухудшило отношения Гучкова с двором. Существуют сведения о том, что Гучков также разгласил обстоятельства частного разговора с царём, после чего Николай II полностью отказал ему в доверии. В 1912 Гучков выступил с речью, в которой содержались крайне резкие нападки на Г. Распутина после этого Гучков стал личным врагом императрицы Александры Фёдоровны. В 1910—1911 был председателем Государственной думы, вышел в отставку, не желая поддерживать позицию правительства Столыпина. После убийства главы правительства в Киеве, 1 сентября 1911 года, Гучков выступил в думе с обоснованием запроса своей фракции по поводу покушения на премъер-министра. Во время Первой мировой войны был особоуполномоченным Красного Креста на фронте.

В 1915—1917 — председатель Центрального военно-промышленного комитета, член Государственного совета. Вошёл в состав Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства, в котором возглавлял Комиссию по пересмотру норм санитарного и медицинского снабжения армии. Участвовал в деятельности Прогрессивного блока. В последние месяцы существования монархии был организатором заговора с целью смещения Николая II с престола. Неоднократно дрался на дуэлях. В 1899 вызвал на дуэль инженера, работавшего на строительстве КВЖД. После отказа последнего принять вызов ударил его по лицу. В 1908 вызвал на дуэль лидера кадетской партии П. Милюкова, заявившего в Думе, что Гучков по одному из обсуждавшихся вопросов «говорил неправду». Милюков вызов принял; пятидневные переговоры секундантов закончились примирением сторон.

В 1909 состоялась дуэль Гучкова с членом Государственной думы графом А. Уваровым, который, как утверждала одна газетная публикация, в беседе со Столыпиным назвал Гучкова «политиканом». В ответ Гучков написал ему оскорбительное письмо, спровоцировав вызов на дуэль и отказался при этом от примирения. Дуэль завершилась неопасным ранением Уварова, который стрелял в воздух. В 1912 дрался на дуэли с подполковником С. Мясоедовым, которого обвинил в участии в создании в армии системы политического сыска. Мясоедов стрелял первым и промахнулся; Гучков сразу же после этого выстрелил в воздух. После дуэли Мясоедов был вынужден покинуть армию. В 1915 он был признан виновным в государственной измене и казнён по мнению ряда историков, в том числе К. Шацилло, «дело Мясоедова» в 1915 было сфабриковано.

Во время Февральской революции был председателем Военной комиссии Временного комитета Государственной думы. Шульгиным принял в Пскове отречение Николая II от престола. Высказывался в поддержку сохранения монархии, но остался в меньшинстве среди новых лидеров страны. В марте — мае 1917 был военным и морским министром в первом составе Временного правительства, сторонник продолжения войны. По его инициативе прошла масштабная «чистка» командного состава, в ходе которой в отставку увольнялись как неспособные генералы, так и требовательные к подчинённым военачальники. Старался выдвигать на командные посты сравнительно молодых, энергичных генералов. Инициировал отмену национальных, религиозных, сословных и политических ограничений при производстве в офицеры. Выступал против деятельности солдатских комитетов в армии, но был вынужден согласиться на их легитимацию. В апреле 1917 из-за неспособности противостоять анархии и разложению армии принял решение подать в отставку; официально покинул Временное правительство в мае, вместе с П. Деятельность Гучкова на посту министра разочаровала многих современников, видевших в нём сильную личность и надеявшихся на то, что ему удастся сохранить боеспособность армии.

После отставки с поста министра вновь возглавил Центральный военно-промышленный комитет. Позже был активным сторонником выступления генерала Л. Корнилова, после его поражения был ненадолго арестован, вскоре освобождён. Пожертвовал 10 тыс. Алексееву на формирование Добровольческой армии, агитировал вступать в её ряды. После октябрьской революции Гучков уехал в Кисловодск. Когда и там власть захватили большевики, он с трудом избежал ареста. Под видом протестантского пастора скрывался близ Ессентуков, а затем бежал на Кубань, где сблизился с Деникиным, который в 1919 году направил его своим представителем в Европу для связи с руководителями стран Антанты. В качестве представителя белого движения был принят президентом Франции Пуанкаре и молодым военным министром Великобритании Уинстоном Черчиллем. Участвовал в организации поставок британских вооружений и снаряжения для русской Северо-Западной армии генерала Н.

В Лондоне Гучков просил Черчилля помочь в создании союза белых и независимых государств Прибалтики для занятия Петрограда. Но вся английская помощь ушла в Эстонию. Тогда Александр Иванович на свои средства нашёл и зафрахтовал несколько судов, которые позже были перехвачены эстонскими властями. После этого события, Гучков направил Черчиллю письмо с протестом. В 1921—1923 гг. Работал в руководстве Зарубежного Красного Креста. Подвергался резкой критике со стороны крайне правой части эмиграции, представители которой обвиняли его в измене императору и развале армии. В 1921 был избит в Берлине монархистом С. Таборицким, по другим сведениям — Пётром Николаевичем Шабельский-Борк, который в следующем году убил известного деятеля кадетской партии В. В 1935 году Гучков тяжело заболел.

Родзянко Михаил Владимирович 1859-1924, политический деятель, председатель Государственной Думы. Из потомственных дворян Екатеринославской губернии, сын полковника гвардии. Крупный землевладелец. Окончил Пажеский корпус, после чего в 1877 г. В 1882 г. Жил в Екатеринославской губернии, где в 1883 г. В 1884 г. В 1891 г. Родзянко вышел в отставку «по домашним обстоятельствам» и несколько лет провел в имении в Новгородской губернии, где был избран земским гласным. С 1901 г.

Действительный статский советник с 1906 г. Участник земских съездов. В 1905-06 гг. Являлся одним из организаторов «Союза» и членом его ЦК. В связи с избранием от Екатеринославской губернии в Государственную Думу третьего созыва 31 ноября 1907 г. В Думе с 1910 г. Гучкова на посту председателя Думы. После раскола партии октябристов на рубеже 1913—1914 гг. Переизбранный в Думу четвертого созыва, Родзянко, умело лавируя между фракциями и группировками палаты, стал ее председателем и в дальнейшем ежегодно переизбирался на эту должность. Значительную роль сыграл в годы мировой войны.

Начав с почти безоговорочной поддержки власти в первые месяцы военных действий, под влиянием поражений на фронте перешел в оппозицию. С июля 1915 г. Гучковым и Г. Львовым, к числу наиболее вероятных кандидатов блока на пост премьер-министра. Сторонник «войны до победного конца», выступал за проведение наступательной внешней политики. Был одним из инициаторов учреждения 17 августа 1915 г. Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства. Осенью 1915 г. От имени комитета вел по телеграфу переговоры со Ставкой, завершившиеся отречением Николая II и созданием Временного правительства, в которое, однако, Родзянко не вошел. Затем оставался во главе быстро утрачивавшего влияние Временного комитета; под руководством Родзянко в апреле - августе 1917 г.

Находился на посту председателя Думы вплоть до ее роспуска 6 октября 1917 г. После Октябрьской революции уехал на Дон, участвовал в создании белого движения. Скончался в эмиграции в Югославии. Пуришкевич Владимир Митрофанович 1870-1920, Сердцу этого крайне правого деятеля был близок "Союз русского народа" и "Союз Михаила Архангела" и ненавистен Распутин, в убийстве которого он участвовал лично. Политический деятель, националист, потомственный дворянин, крупный землевладелец земли в Бессарабской и Курской губерниях. После обучения в Кишиневской гимназии поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета в Одессе, который с отличием окончил в 1895 г. Карьеру начал как земский деятель в Бессарабской губернии, продолжил в Министерстве внутренних дел, в 1900 г. С 1904 г. Сотрудничал в различных столичных печатных изданиях, выступая со статьями по национальному вопросу. С 1905 г.

Осенью 1905 г. Дубровиным стал создателем монархической партии «Союз русского народа», а после ее раскола в 1908 г. Пуришкевич получил известность своими выступлениями в Государственной думе третьего и четвертого созывов. В Думе в разное время входил во фракции правых и умеренно правых представитель ее правого крыла. Автор комплексной аграрной программы, в которой провозглашал, что «все должно быть направлено к усилению производительности земли и прекращению хищнического хозяйства». Сотрудник Канцелярии Государственной думы Я. Глинка в своих воспоминаниях оставил о нем такую характеристику: «Пуришкевич — убежденный ярый монархист, не глупый, смелый в своих действиях и поступках и хулиган в своем поведении. Он не задумается с кафедры бросить стакан с водой в голову Милюкова. Необузданный в словах, за что нередко был исключаем из заседаний, он не подчинялся председателю и требовал вывода себя силой. Когда охрана Таврического дворца являлась, он садился на плечи охранников, скрестивши руки, и в этом кортеже выезжал из зала заседаний… в своих речах он достигал необычайной быстроты произношения — до 90 слов в минуту, что заставляло сокращать время работы стенографов до 3 минут» Я.

Одиннадцать лет в Государственной Думе. С началом Первой мировой войны в 1914 г. Пуришкевич прекратил партийную деятельность и стал начальником армейского санитарного поезда. После военных неудач весны-лета 1915 г. В 1916 г. После Февральской революции выступал против Временного правительства. После Октябрьской революции 1917 г. Дубровин Александр Иванович 1855-1921, - монархист, один из организаторов и лидеров «Союза русского народа». Окончил Медико-хирургическую академию, служил военным врачом. Находясь в чине тайного советника, в октябре 1905 г.

Дубровин был редактором партийной газеты "Русское знамя". Убежденный монархист и черносотенец, Дубровин наиболее ярко проявил себя во время революции 1905 - 1907 годов, как создатель боевых дружин, направленных на борьбу с "красной сотней" - вооруженными отрядами революционеров. В декабре 1905 года Дубровин добился встречи с великим князем Николаем Николаевичем и убеждал его, что "…министр Витте, побуждаемый жидами, ведет к революции и распадению России" и что вся революция 1905 года - движение, исключительно еврейское, прекратившееся бы само собой, если бы не данный государем Манифест. После этой беседы Дубровин был принят Николаем II, который закончил встречу словами: "Я рассчитываю на вас". Дубровин выступал не только против С. Витте, но и против реформ П. Столыпина, полагая, что противостоять западноевропейскому социализму сможет только община. После роспуска II Думы 3 июня 1907 Николай II отправил Дубровину телеграмму: "Да будет же мне Союз русского народа надежной опорой, служа для всех и во всем примером законности и порядка". Однако со стабилизацией ситуации в стране надобность в поддержке «Союза» отпала. Столыпин рассчитывал создать одну из опор режиму в лице правой партии умеренного толка, которая бы играла активную роль в Государственной Думе.

Для этого планировалось удалить из руководства «Союза русского народа» наиболее агрессивно настроенных членов, не принимавших никаких перемен и требовавших перехода к открытой реакции. Дубровин являлся одним из таких неугодных режиму деятелей, поскольку не признавал Государственной Думы и парламентских методов борьбы. Эти противоречия привели в 1910 г. Дубровин был вынужден уйти с поста председателя и руководил лишь частью организации, т. Плеве Вячеслав Константинович 1846-1904, Он проводил русификацию Финляндии, поощрял еврейские погромы, выступал за "маленькую победоносную войну" с Японией… Его министерство закончила бомба эсеров. Смотри в предыдущем уроке Столыпин Пётр Аркадьевич 1862-1911. Председатель правительства в годы третьеиюньской монархии, осуществлявший в России одну из самых далеко идущих аграрных реформ и убитый двойным агентом охранки. Государственный деятель, реформатор, премьер-министр России в 1906-1911 гг. Родился в старинной дворянской семье, отец — генерал, участник русско-турецких войн. В 1881 году Столыпин окончил Виленскую гимназию и поступил на физико-математический факультет Петербургского университета.

Вскоре после окончания курса учебы зачислен на службу в Министерство внутренних дел, затем перевелся в Министерство государственных имуществ, где получил большой опыт административной работы. Крупный помещик, убежденный монархист, в 1899 году был избран ковенским губернским предводителем дворянства, на этом посту он сумел применить полученные в ходе министерской работы навыки. Замеченный министром внутренних дел В. Плеве, Столыпин начинает быстро продвигаться по служебной лестнице. В 1902 году назначен гродненским губернатором; в 1903 году стал губернатором в Саратове. Уже в это время у Столыпина созрел план кардинальных аграрных преобразований. Общинное землевладение, общинный строй, стремление русского крестьянина «всех уравнять, все привести к одному уровню» он считал безусловно вредным. Из глубокого упадка русской деревни он видел только один выход — в насаждении крепких индивидуальных хозяйств. Во время крестьянских волнений лета 1905 г. Благодаря доле удачи и родственным связям в апреле 1906 года был назначен министром внутренних дел и в июле - одновременно председателем Совета министров.

На выдвиженца Плеве обращает внимание сам император Николай II, которому льстило умение Столыпина всегда держать ситуацию под контролем и не бояться жестких мер.

Из них лишь три получили силу закона об установлении контингента новобранцев и два проекта помощи пострадавшим от неурожая. Вторая Государственная Дума вошла в историю как "Дума народного гнева", самая радикальная и конфронтационно настроенная, тогда как третья была наиболее склонна к компромиссу с самодержавием. Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.

Поэтому 2-ю Думу называли по-разному: то «мужицкой», то «думой народного невежества», то «профессорской». Заседания в Думском зале нередко превращались в блестящие словесные турниры, которые поддерживались или осмеивались выкриками то правых, то левых депутатов. Лучшим оратором во 2-ой Государственной думы, по общему признанию, был премьер-министр П.

Кадеты предлагали создать государственный земельный фонд за счёт включения в него казённых, удельных, монастырских земель. Что касается помещичьих земель, то кадеты выступали за отчуждение за рыночную цену у помещиков той земли, которая сдаётся ими в аренду. Образцовые помещичьи хозяйства с высокой занятостью крестьян кадеты предлагали сохранить за помещиками.

Трудовики же считали, что в земельный фонд необходимо обратить казённые, удельные, монастырские и помещичьи земли. Помещикам нужно оставить только земельные наделы, не превышавшие трудовую норму. Трудовики склонялись к отказу от всякой оплаты помещикам за отобранную у них землю.

Депутаты-трудовики также требовали объявления политической амнистии, упразднения Государственного совета, расширения законодательных прав Думы, установления ответственности правительства не перед царём, а перед Думой. Обсуждение аграрных проектов вылилось в критику общественного строя, вызвало новую волну рабочего и крестьянского движения. Правительство отказалось также выполнять требования Думы о политической амнистии, а также расширить компетенцию Думы.

Дума в свою очередь приняла решение о недоверии правительству и замене его другим. Деятельность II Государственной думы 20 февраля - 3 июня 1907 г. Выборы во II Думу проходили в начале 1907 г.

В Думу было избрано 518 депутатов, из них: 223 принадлежали к левым партиям: 66 социал-демократов, 37 эсеров, 104 трудовика, 16 народных социалистов. Остальные места распределились следующим образом: 99 мест получили кадеты, 44 - октябристы.

Торжественное открытие Государственной Думы 20 февраля 1907 года. (1 фото)

С началом 1-й Мировой войны сессии Государственной думы созывались нерегулярно, основное законодательство осуществлялось правительством помимо Думы. На чрезвычайной сессии 1914 года все фракции, кроме социал-демократов, проголосовали за военные кредиты. Поражения русских войск весной и осенью 1915 года вызвали резкую критику правительственной политики со стороны Государственной думы. С началом 4-й сессии 19 июля 1915 года выступивший с декларацией правительства И. Горемыкин, вместо оценки политического положения которого требовала Государственная дума , предложил Государственной думе обсудить 3 малозначительных законопроекта. Крайне правые поддержали правительство, однако другие фракции от кадетов до националистов выступили с критикой правительства, требуя создания кабинета, пользующегося "доверием страны" то есть Государственной думы.

Вокруг этого лозунга объединилось большинство фракций Государственной думы и часть групп Государственного совета. Переговоры между ними привели к подписанию 22 августа 1915 года соглашения о создании "Прогрессивного блока", в состав которого вошли 236 депутатов Государственной думы "прогрессивные националисты", группа центра, земцы-октябристы, октябристы, прогрессисты, кадеты и 3 группы Государственного совета академическая, центр и внепартийные. Вне блока остались правые и националисты; трудовики и меньшевики не входили в блок, но фактически поддерживали его. Программа блока сводилась к требованиям создания "правительства доверия", частичной амнистии за политические и религиозные преступления, отмены ряда ограничений в правах национальных меньшинств прежде всего евреев , восстановлении деятельности профсоюзов и др. Программа не могла устроить правительство, и 3 сентября 1915 года Государственная дума была распущена на каникулы.

Думская оппозиция заняла выжидательную позицию, рассчитывая на компромисс с правительством. Члены Государственной думы активно сотрудничали с правительством, принимая участие в работе "особых совещаний". Хотя правительственная декларация не отвечала требованиям "Прогрессивного блока", Государственная дума занялась обсуждением бюджета. На 5-й сессии Государственная дума пошла на прямой конфликт с правительством, отказавшись от "деловой работы", приступила к обсуждению общего положения в стране. Штюрмера и А.

Протопопова, обвиняя их в симпатиях к Германии. Новый глава правительства А. Трепов предложил Государственной думе несколько законопроектов, касавшихся просвещения и местного самоуправления. В ответ Дума выразила недоверие правительству к ней присоединился Государственный совет. В день возобновления её заседаний, 14 февраля 1917 года, представители буржуазных партий с помощью меньшевиков и эсеров пытались организовать демонстрацию к Таврическому дворцу под лозунгом доверия Государственной думе.

Однако демонстрации и забастовки рабочих Петрограда носили революционный характер. В целом в Думу четвертого созыва было внесено к 9 декабря 1916 года 2625 законопроектов, но рассмотрено было лишь 1239. Царским указом от 26 февраля 1917 года деятельность Государственной думы как официального органа государственной власти была временно приостановлена. В результате 2 15 марта в результате переговоров с Исполкомом Петроградского совета эсерами и меньшевиками комитет сформировал Временное правительство. Временное правительство не отменило распоряжение о временной приостановке деятельности, но и не распустило Думу.

С этого времени она существовала как "частное учреждение", причем депутаты продолжали получать государственное денежное содержание. После создания Временного правительства роль Государственной думы ограничивалась деятельностью Временного комитета и проведением частных совещаний членов Думы, на которых обсуждалась политическая обстановка в стране: финансовое положение, будущее Царства Польского, установление хлебной монополии, деятельности почт и телеграфов и т. Наиболее активно "частные совещания" Думы действовали при первом составе Временного правительства, когда они собирались четыре раза. Депутаты этих и последующих совещаний демонстрировали всяческую поддержку Временному правительству. Самой значительной акцией в этом плане было "частное совещание" бывших депутатов Государственной думы всех четырех созывов, состоявшееся 27 апреля 1917 года.

Участники совещания говорили о необходимости установления в стране единовластия и оказания Временному правительству "своей народной власти" - "возможного содействия", поскольку оно отвечает "тем идеалам, которые себе народ поставил".. Председатель — М. Родзянко октябрист; 1912—1917 гг. Товарищи председателя: Д. Урусов прогрессист; 1912—1913 гг.

Волконский беспартийный; 1912—1913 гг. Львов прогрессист; 1913 г. Коновалов прогрессист; 1913—1914 гг. Варун-Секрет октябрист; 1913—1916 гг. Протопопов октябрист; 1914—1916 гг.

Некрасов кадет; 1916—1917 гг. Бобринский националист; 1916—1917 гг. Дмитрюков октябрист; 1912—1917 гг. Основные законы довольно жестко ограничивали правовое поле, на котором развертывалась деятельность Думы. В сфере своей компетенции Дума была ограничена.

Основные законы не подверглись изменениям вплоть до падения монархии. Предложение предоставить законодательным палатам право инициативы пересмотра Основных законов не было принято, и оно осталось исключительным правом императора. Учреждение Государственной думы не предусматривало непосредственное внесение законопроектов императором. Он действовал через министров. На практике законодательная активность Государственной думы и ее реальное место в законодательном механизме со временем менялись.

В Государственную думу первого созыва было внесено 16 правительственных законопроектов и столько же депутатских. Важнейшие законопроекты правительства о реформе местного суда, усилении судебной ответственности чиновников, расширении крестьянского землевладения и др. Дума предприняв «штурм власти», подчеркнула свой отказ работать с правительством, оставила его важнейшие проекты без рассмотрения. Обсуждались различные проекты депутатов, но разработка на их основе законопроектов шла вяло из-за отсутствия контактов с правительством, негативно сказались партийные, фракционные споры. Лишь 2 депутатских проекта вышло из комиссий.

За 72 дня своей работы Дума первого созыва одобрила лишь 2 законопроекта: об отмене смертной казни депутатский, с нарушением процедуры, он не обсуждался на предмет желательности и об ассигновании 15 млн. Последний проект был внесен в ответ на запрос Думы, однако прошел с большим трудом: многие депутаты считали, что правительству нельзя давать ни копейки. Законодательная деятельность Второй Государственной думы также несла следы политической конфронтации с властью. В нее было внесено 287 правительственных законопроектов в том числе бюджет на 1907 г. Государственная дума одобрила только 20 о штате аппарата Думы, об ассигновании средств на помощь пострадавшим от неурожая и отклонила 6 об усилении наказаний за антиправительственную деятельность.

Остальные законопроекты Дума не рассмотрела 54 не получили движения после внесения. Из 29 проектов, одобренных Думой, только 3 получили силу закона об установлении контингента новобранцев и 2 проекта о помощи пострадавшим от неурожая , остальные не были рассмотрены Государственным советом. Наиболее важные законопроекты к моменту роспуска Думы обсуждались в ее комиссиях. Законопроект о местном суде дошел до общего собрания и обсуждался им на последних заседаниях, но одобрить его не успели. В Государственную думу третьего созыва министры и главноуправляющие ведомствами, а также Государственный совет внесли 2567 законопроектов.

Остальные не были рассмотрены Думой, среди них были проекты, внесенные еще 1907 г. Депутаты внесли в Думу 205 законодательных предложений, из них 81 было признано желательным, 90 не рассмотрено Думой. Только 36 законопроектов, выработанных по инициативе Думы, получили силу закона, 8 из них разрабатывались исключительно Думой. В Государственной Думе четвертого созыва положение было похожим. Увеличилось количество вносимых законодательных предложений, однако законопроекты созданные на их основе, одобрялись Думой столь же редко.

В состав Второй Государственной думы вошло 518 депутатов: 104 трудовика, 98 кадетов, 65 социал-демократов, 37 эсеров, 22 монархиста, 32 октябриста, 76 автономистов, 17 представителей казаков, 16 народных социалистов, 50 беспартийных, один представитель партии демократических реформ. Председателем думы был избран один из лидеров кадетов Федор Александрович Головин см. По составу депутатов Вторая дума оказалась значительно радикальнее своей предшественницы, хотя по замыслу царской администрации должна была быть более лояльной к самодержавию. Кадеты пытались создать думское большинство, сблокировавшись с трудовиками, октябристами, Польским коло, мусульманской и казачьей группой. Выдвинув лозунг «бережения думы», кадеты отказались от лозунга «ответственного министерства», пошли на сокращение своих программных требований. Они сняли с обсуждения вопросы о смертной казни, политической амнистии; добились принципиального одобрения бюджета, таким образом, укрепив доверие к царскому правительству со стороны его западноевропейских кредиторов.

На территориях , находившихся под их влиянием, они создавали боевые дружины, рабочую милицию, захватывали типографии, учреждали свои издания, отменяли цензуру, вводили свободу слова, митингов и демонстраций. Буржуазно-демократическая революция 1905—1907 гг. Общественный строй В России в рассматриваемый период в соответствии с действовавшим законодательством официально выделялись четыре основных сословия: 1 дворянство; 2 духовенство; 3 городские жители; 4 сельские обыватели. Однако развитие капитализма оказало большое влияние на реальную социальную структуру общества. Заметно усилилась консолидация двух новых классов — буржуазии и пролетариата. Дворянство, сохранившее в основном большинство прежних привилегий, после отмены крепостного права получило большие средства и обширные земельные угодья. Однако численность дворянских крупных землевладений в начале XX в. Дворяне были часто вынуждены продавать свою земельную собственность , способствуя тем самым сокращению объема дворянского землевладения в стране. Тем не менее оставаясь господствующим сословием, дворянство пыталось эффективнее использовать различного рода сословные организации для защиты своих интересов. Так, в 1897 г. Революционные события 1905—1907 гг. В 1906 г. В дальнейшем он стал оказывать существенное влияние на политику царского правительства. В данный период были также образованы крайне правые, контрреволюционные организации, объединявшие наиболее реакционные элементы дворянства и сторонников монархии. Среди них особо выделялись «Союз русского народа», «Русское собрание» и «Союз русских людей», которые выступали против революции, применяя при этом как легальные, так и нелегальные методы борьбы. В годы революции 1905—1907 гг. Буржуазии удалось заметно консолидироваться особенно после создания своих политических партий. К ним относились: 1 «Союз 17 октября», в который входили наряду с представителями крупной и средней буржуазии также некоторые представители дворянства; 2 партия конституционных демократов кадетов , представлявшая интересы значительной части средней буржуазии, либерального дворянства, служащих и интеллигенции. Партия конституционных демократов выступала за формирование двухпалатного парламента , который мог бы утверждать любой законодательный акт и бюджет страны. Буржуазии удалось создать еще в конце XIX в. Созванный в 1906 г. Всероссийский съезд представителей промышленности и торговли учредил Совет и Комитет съезда в качестве постоянно действовавших органов, главной задачей которых было оказание влияния на политику правительства в области промышленности и торговли. Рабочий класс в условиях модернизации промышленности и дальнейшего развития капитализма значительно увеличился и составил в 1913 г. Он пополнялся за счет беднейших категорий городских и сельских жителей. Тяжелые условия труда, обусловленные низкой заработной платой 21—37 руб. Он принимал активное участие в проведении многих стачек, носивших первоначально экономический характер, а в последствии к ним прибавились и политические требования. Консолидации рабочего класса способствовала, не только концентрация крупной промышленности, но и образование рабочих организаций. В 1903 г. В период революции 1905—1907 гг. Хотя во «Временных правилах об обществах и союзах» от 4 марта 1906 г. Так, проект устава профсоюза необходимо было представить для утверждения в Министерство внутренних дел, а профсоюзные организации, заподозренные в возможном нарушении общественного порядка и безопасности, могли быть распущены. Кроме того, вводился запрет на создание профсоюзов служащими органов государственной власти и управления , на объединение нескольких профсоюзных организаций в одну и т. Оставшиеся после отмены крепостного права пережитки отработки, круговая порука, община, выкупные платежи, волостное управление и др. Революция 1905—1907 гг. Так, 1 августа 1905 г. Важно отметить, что активные массовые выступления крестьян вынудили правительство упразднить некоторые пережитки крепостничества. Так, в марте 1903 г. Кроме того, в данном манифесте вводились также льготные условия для получения ссуд крестьянами из Крестьянского поземельного банка для покупки земли. Важное значение для расширения прав крестьянства имел принятый в октябре 1906 г. Указ «Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и других лиц бывших податных состояний», в котором предусматривалось предоставление всем подданным России равных прав при поступлении на государственную службу , в учебные заведения, при выборе места жительства и т. Столыпин стал инициатором аграрной реформы, в соответствии с которой предлагалось разрушить сельскую общину, укрепить частную собственность на землю, а также отменить прежние ограничения, применявшиеся при отчуждении надельных земельных участков. В соответствии с Указом «О дополнении некоторых постановлений действующего закона , касающегося крестьянского землевладения и землеустройства» от 9 ноября 1906 г. В данном указе регламентировался также порядок отвода земли крестьянам, решившим выделиться на отруба без переноса усадьбы и хутора с переносом усадьбы. Закон от 14 июня 1910 г. Ее можно было упразднить на основании требования части землевладельцев и членов земельных обществ без учета мнения других крестьян. Столыпинская реформа должна была решить и другую важнейшую задачу — переселение крестьян на не освоенные земли, в восточные районы страны. В 1906—1910 гг. Но в связи с плохой организацией переселения многие крестьянские хозяйства разорились, а 800 тыс. Таким образом, аграрная реформа П. Столыпина не смогла поколебать помещичьи землевладения и добиться в полной мере внедрения в сельское хозяйство России капиталистических отношений. Она способствовала ускорению процесса расслоения крестьянства и привела к росту числа бедноты и батраков, к усилению социальных противоречий в стране. Государственный строй. Учреждение Государственной думы Поражение в русско-японской войне 1904—1905 гг. Согласно этим правовым актам, подготовленным комиссией во главе с министром внутренних дел А. Булыгиным, Государственная дума являлась законосовещательным органом, избиравшимся на 5-летний срок на основе неравного и непрямого избирательного права. Кроме того, вводились соответствующие сословные и цензовые ограничения. Так, например, избирательных прав были лишены: лица, не достигшие 25 лет; женщины; военнослужащие срочной службы; учащиеся; кочевые народы и др. В избирательном законе предполагалось формирование трех курий избирателей: 1 курия уездных землевладельцев; 2 курия городских избирателей; 3 курия крестьян. Причем для первых двух курий был определен достаточно высокий имущественный ценз, а для третьей курий устанавливался сословный принцип. Теперь в России учреждался высший исполнительный орган во главе с председателем, которому было предоставлено право не только координировать, но и контролировать деятельность министерств и руководителей ведомств и учреждений. Председателя Совета министров и министров назначал и отправлял в отставку непосредственно император. Его права в данной сфере не были ограничены парламентским большинством или другими обстоятельствами. Кроме того, сохранив обширные полномочия в сфере государственной обороны, внутренней и внешней политики, император имел право вносить на рассмотрение Совета министров практически любые вопросы и добивался через председателя Совета министров и непосредственно через министров их реализации. Оставались прежними и основные ограничения, установленные законом от 6 августа 1905 г.

Его выступления всякий раз оказывались самыми яркими и запоминающимися моментами в политической жизни, бушевавшей в стенах Таврического дворца. Головко — СПб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий