12 апреля 1951 черный четверг американской авиации

—12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США. 70 лет назад, 12 апреля 1951 года советские пилоты на истребителях МиГ-15 атаковали превосходящие силы американских бомбардировщиков и истребителей, которые шли бомбить территорию Северной Кореи. 12 апреля — чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете — это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин.

Как вставали на крыло реактивные МиГи

1951 год. 12 апреля — «Черный четверг» для ВВС США — 201day 12 апреля 1951 года полковник Кожедуб повел в бой советскую истребительную авиадивизию ЧАСТЬ 1. В небе над корейским полуостровом советские летчики воевали под чужими именами. Форма на них была китайская, а личные документы не имели никаких фотографий. Вот что.
Ответы : Что произошло 12 апреля 1951 года? 12 апреля 1951 года советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг» над Корейским полуостровом. Пока ещё президент Соединённых Штатов Б.Х. Обама заявил на днях, что главной своей ошибкой считает необдуманное уничтожение Ливии с воздуха.
Как вставали на крыло реактивные МиГи 12 апреля 1951 советские ВВС устроили американцам черный четверг. Целью Б-29 был мост через Ялуцзян в городе Синыйчжу на границе КНДР и КНР, через который в КНДР поставлялась помощь из Китая. По данным 324 ИАД в тот день в бою участвовали 40 Миг-15 и от 52 до 60.

Архив блога

  • Бои между советскими и американскими летчиками
  • Что еще почитать
  • Черный четверг для ВВС США
  • Чёрный четверг (1951) — Рувики
  • Бои между советскими и американскими летчиками

Истребление «летающих крепостей»: как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США

12 апреля 1951 года американское командование в Корее подняло в воздух полк бомбардировщиков В-29А с задачей уничтожить мосты через реку Ялуцзян, а заодно и аэродром, на котором базировалась советская 324-я авиационная дивизия, поддерживавшая войска. чёрный день авиации США 12 апреля – чёрный день для американской авиации сраз. Чёрный четверг — день, когда в ходе Корейской войны ВВС США потеряли более 10 бомбардировщиков B-29, сбитых или подбитых советскими истребителями МиГ-15.[1].

«Черный четверг» ВВС США. Две версии одного воздушного боя над Кореей

"Черный четверг": как МиГи сбили 10 бомбардировщиков ВВС США: za_dergavy — LiveJournal Которые 12 апреля 1951 года в небе Кореи устроили разгром американских ВВС. Сто пилотов США попали в плен. Вот как это было. Об этом рассказ Артема Кривошеева. 12 апреля – «черный четверг» ВВС США.
Сегодня США отмечает печальную дату - «чёрный день» американской авиации Этот день 1951 года вошел в историю как "черный четверг ВВС США" — "спасибо" за это следует сказать советским летчикам, которые буквально растерзали американский бомбардировочный авиаполк над Кореей.
Бои между советскими и американскими летчиками (Александр Щербаков 5) / Проза.ру Победа советских МИГ-15 в самой грандиозной битве над американскими лётчиками. ЧЁРНЫЙ ЧЕТВЕРГ12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между, Павлодар.

Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США

Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, — но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам. Этот день американцы прозвали «черным четвергом» корейской войны. После таких впечатляющих успехов, учитывая, что МиГи сражались в численном меньшинстве, американцы прониклись глубоким уважением к своим визави и прозвали советских летчиков «хончо», что в переводе с японского означает «командиры». Позднее за ними закрепилось прозвище «красные командиры». После катастрофических потерь за такое короткое время 25 сбитых самолетов против 8 МиГов за апрель , руководство воздушными силами США больше месяца не решалось посылать крупные группы самолетов за пределы 38-й параллели. Вспоминает Герой Советского Союза С. Я был в группе прикрытия и видел первую нашу атаку со стороны видел, как рассыпался строй "Крепостей", не меньше полудюжины из них загорелось, экипажи покидали обреченные машины, в небе стало бело от парашютов.

Тут и мы сцепились с американскими истребителями. В тот день я записал на свой счет первую победу. А всего янки потеряли тогда 2 истребителя и 10 "Крепостей", еще больше было подбито, многие из них разбились при посадке. Hо даже такой ценой выполнить задание и разбомбить мосты им так и не удалось. В общем, это был настоящий разгром. Американцы не зря прозвали тот день "черным четвергом" и потом полгода не решались повторять подобные налеты. В следующий раз рискнули только в октябре с тем же результатом.

После такого урока американское командование вообще отказалось от использования своих хваленых стратегических бомбардировщиков в дневное время, перешли было на ночные налеты но их били и ночью. Всего янки потеряли в Корее около двухсот "Крепостей". Для них это был настоящий шок...

Правильно сказано, что страна, закрывающая свои архивы, отдаёт ключи от своей истории другим странам. В полном соответствии с этим афоризмом историю Корейской войны писали американцы. И писали по своим канонам. Наряду со многими достоверными сведениями в трудах, изданных в США и в ряде других стран Запада, ощущается печать «холодной войны».

Особенно это заметно при описании советского участия в Корейской войне. Тревожно начиналась вторая половина ХХ века. В мире бушевала «холодная война». Бывшие союзники по антигитлеровской коалиции стояли по разные стороны баррикад, конфронтация между ними нарастала. Вспыхивали и гасли конфликты разной степени напряжённости, Возникали горячие точки, где сталкивались интересы сторон. Одной из таких точек в начале 50-х годов стал Корейский полуостров. Корее, аннексированной Японией после Русско-Японской войны, была обещана союзниками независимость на Каирской конференции 1 декабря 1943 г.

Решение было закреплено в Постдамском заявлении 26 июня 1945 г. Когда Япония капитулировала во второй мировой войне, союзниками была достигнута договорённость 15 августа 1945 г. Следуя условиям капитуляции, СССР считало 38-ю параллель политической границей: вдоль неё опускался «железный занавес». В соответствии с решениями Московского совещания министров иностранных дел в задачи созданной Совместной советско-американской комиссии входило оказание содействия образованию Временного корейского демократического правительства и разработка соответствующих мероприятий. С этой целью Комиссия при подготовке своих предложений должна была консультироваться с корейскими демократическими партиями и общественными организациями. Советская сторона в Комиссии опиралась прежде всего на левые демократические партии и организации, которые выражали волю народа. США сделали ставку главным образом на правые силы и общественные партии и организации, ориентировавшиеся на капиталистическую Америку и сотрудничавшие с ней в Южной Корее.

Позиция, занятая США по вопросу о консультациях, снова показала их нежелание прислушаться к голосу корейского народа, прямое противодействие созданию независимой демократической Кореи. Американское правительство преднамеренно старалось исключить участие в консультациях представителей демократических партий, профсоюзных, крестьянских, женских, молодежных и других организаций Юга. Оно настаивало на привлечение к консультациям тех партий и групп, которые выступали против Московских решений в декабре 1945 года. Американские солдаты укрываются от от огня северокорейских снайперов в Сеуле после отступления северо-корейских войск. Советский Союз, напротив, вёл в Комиссии линию на широкое привлечение к консультациям как можно большего числа корейских демократических партий и общественных организаций, то есть тех, кто выражал подлинные интересы народа. В итоге деятельности Соединённых Штатов Комиссия до мая 1946 г. В декабре 1946 г.

Он говорил американским правящим лицам, что якобы «русские не согласятся с созданием свободного правительства для всей Кореи». Ли Сын Ман предлагал: организовать выборов южнокорейского правительства, которое должно функционировать, пока Корея разделена, и всеобщие выборы сразу после её объединения; принять это правительство в ООН и разрешить ему вести переговоры непосредственно с правительствами СССР и США относительно проблем оккупации Севера и Юга Кореи; сохранять войска США в Южной Корее до тех пор, пока обе иностранные армии не будут выведены одновременно. Госсекретарь США Маршалл и глава американской военной администрации в Южной Корее генерал Ходж отвергли тогда план Ли Сын Мана и продолжали настаивать на плане опеки, утверждая, что она — единственно правильный путь объединения Кореи. После этого ситуация внутри Кореи резко обострилась: Ходж в докладе Вашингтону в феврале 1947 г. С американской стороны такой «мерой» стали рекомендации генерала Д. Макартура по корейскому вопросу. Они предусматривали: передачу корейской проблемы на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН; сформирование комиссии по Корее, которая состояла бы из представителей незаинтересованных государств, в целях наблюдения за корейской проблемой и выработке рекомендаций по существу дела; дальнейшие встречи между правительствами США, СССР, Китая и Великобритании, чтобы выработать приемлемое решение для выполнения ст.

Таким образом, уже в процессе работы Совместной комиссии США пытались заложить основу для решения в будущем корейской проблемы по американскому образцу, то есть создавалось ядро реакционного сепаратного южнокорейского правительства. Наступление американцев в Сеуле После новой мощной волны забастовок и выступлений трудящихся масс Южной Кореи, получивших единодушную поддержку населения Северной Кореи, в пользу возобновления деятельности Совместной комиссии и активной инициативы в этом плане Советского Союза Совместная комиссия 21 мая 1947 г. Однако и в данном случае чёткого ответа от представителей США в Комиссию не поступило. Наконец, 26 сентября на заседании Совместной комиссии от имени Советского правительства было внесено новое конструктивное предложение: вывести из Кореи в начале 1948 года одновременно советские и американские войска и предоставить самим корейцам возможность сформировать национальное правительство. Тем самым перед корейским народом открывалась перспектива восстановить свою независимость и государственность в кратчайший срок без всякого вмешательства извне. Это предложение предполагало радикальное решение корейской проблемы, устраняя сразу трудности, возникшие на пути выполнения союзными державами ранее взятых на себя обязательств. Только США и их южнокорейские ставленники отнеслись к этому предложению негативно.

Отказ США принять его привёл в октябре 1947 г.

На объекты противника было сброшено 2 тысячи тонн бомб, уничтожено 230 самолётов врага. Американцы потеряли 68 самолётов. Были случаи совместных действий американской и советской авиации. Это ни разу не освещалось ни в советской, ни в американской печати в силу секретности операции. Но через несколько лет, во время Корейской войны, наши и американские летчики воевали по разные стороны баррикад. Для этого Москва направила в Корею военных советников и летчиков, управляющих реактивными истребителями МиГ-15. Из других материалов известно, что сбил двух американских летчиков во время Второй мировой войны и наш ас, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб во время боев над Германией. Американцы не поняли, что самолет, на котором летал Кожедуб, советский, и атаковали его.

Пришлось показать им, кто в небе хозяин. Кожедуб был в качестве военного советника и в Корее, но вступать в бои с американцами ему категорически запрещалось. Наиболее яростные схватки советских и американских пилотов происходили вдоль южного берега реки Ялуцзян. В четверг 12 апреля 1951 года американское командование решило провести самый крупный авианалет за всю войну. Цель — бомбардировка железнодорожного моста через реку Ялуцзян, без которого снабжение северокорейской армии становилось невозможным. Для выполнения задания в небо поднялось 28 тяжелых бомбардировщиков B-29 Superfortress, что переводится как «сверхмощная летающая крепость». Сопровождало их от 80 до 100 истребителей разной модификации. На перехват американской воздушной армады вылетело 48 советских реактивных МиГ-15, которым поставили задачу: не ввязываясь в бой с истребителями, уничтожать бомбардировщики. Советские пилоты с большой высоты двойками и четвертками налетели на противника.

Так как американские бомбардировщики со всех сторон защищены крупнокалиберными пулеметами, то МиГи атаковали с безопасного расстояния. Участник атакующей группы, капитан Лев Иванов, так описывал первые мгновения боя: «Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше. Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель». Это написал Александр Бражник. А вот что я прочитал об этом бое у историка Юрия Мухина. Но вначале о том, почему американским самолетам был нанесен такой урон. Все дело во взрывчатке, которой были снаряжены пушки наших МИГов. Теперь передаю слово Мухину.

Вначале он пишет о том, что обращения изобретателя взрывчатки Ледина о начале производства очень мощной взрывчатки в разные инстанции не дало результата. И тогда матросу Ледину приходит в голову здравая мысль обратиться в политорганы — к комиссарам.

Я определил командирский самолёт в эскадрилье Thunderjet и открыл огонь. Одна очередь прошла позади хвоста американского самолёта, вторая попала точно в цель. F-84 задымил и стал уходить, потом свалился в штопор. Затем мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США, о защите своих «летающих крепостей» американские пилоты уже не думали. Потом я заметил В-29А, летящие одиночно или малыми группами в сторону моря. Я и мои лётчики открыли по ним огонь. После каждого попадания в борт Superfortress из пробоин шёл белый дым. Потом внизу мы увидели боевые корабли США.

Чтобы не попасть под огонь их зениток, пришлось отвернуть в сторону берега. Потом подсчитали, что воздушный бой у берегов реки Ялуцзян шёл всего девять минут. За это время наши лётчики, по официальным данным, признанным американцами, уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США. А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлёта вернулись только 23 из 48 В-29А, остальные были подбиты и упали в море. В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у них ещё не было. Они надолго прекратили посылать на бомбардировки большие группы самолётов. Вылетали поодиночке, в основном по ночам. Вы участвовали в том бою? Наши лётчики урок повторили: сбили 12 В-29 и четыре F-84. А я в тот день сошёлся в воздушной дуэли с самолётами Thunderjet.

Один из них повредил, но он смог улететь на бреющем в сторону моря.

Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США

Вооруженные силы США в этом конфликте были представлены всеми родами войск, куда входили несколько сотен тысяч военнослужащих. Советские вооруженные силы были представлены лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда, впрочем, кроме авиационных частей, входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, несколько зенитно-прожекторных полков и несколько радиотехнических батальонов локаторщиков. Кроме этого, в частях вооруженных сил КНДР и китайских народных добровольцев, которые также активно принимали участие в этой войне, находилось советские военные советники и несколько военных госпиталей. В боевых действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной Пятой воздушной армии США и авиации их союзников - Австралии, Канады, Великобритании, Южной Кореи и Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15 конструкции Микояна и Гуревича. Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, когда перед американскими бомбардировщиками была поставлена цель уничтожить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю.

Тепсуркаева [2] [3]. В результате сражения порядка 100 американских летчиков, выпрыгнувших с парашютом из гибнущих самолётов, попали в плен к северокорейцам [4]. Среди советских истребителей во время этого сражения потерь не было. Стрэйтмейер 12 апреля 1951 года сделал в своём дневнике следующую запись [5] : 41 B-29 и один B-29 с « Тарзоном » атаковали корейскую часть железнодорожного моста Синыйджу-Аньдун. Похоже, мы не смогли уничтожить мост.

Дело немедленно закрутилось. Тогда 7 декабря матроса Ледина, вернувшегося с московских фабрик, хватают чины наркомата боеприпасов, сажают в машину и везут в Кремль, где в коридоре приезда матроса ждут Маленков, Пономаренко, наркомы, командующие родами войск, толпа генералов. Толпа расступается, открываются двери, и матрос Ледин в мокрых валенках предстает перед Верховным Главнокомандующим. Ледин докладывал ему без регламента — 40 минут. Измученный сплошными отказами, изобретатель, чтобы не нарваться на отказ и в ГКО, высказал предложение о производстве своей взрывчатки в объемах, возможных с точки зрения тогдашнего развития промышленности. Это возмутило Верховного: Красная Армия должна иметь оружие не сколько можно, а сколько нужно! Кроме этого, Сталин тут же нашел этой взрывчатке применение, о котором Ледин сам не догадался, — снаряды авиационных пушек. Дело в том, что у авиационных специалистов не было единого мнения о том, что ставить на самолет — пушку или несколько пулеметов вместо нее. Снаряд авиапушки маленький, взрывчатого вещества в него входит очень мало и эффект от его взрыва совсем небольшой. Несколько скорострельных пулеметов могут нанести самолету противника гораздо более серьезные повреждения, чем взрыв маломощного снарядика, снаряженного тринитротолуолом. Раз уж я отвлекся, то закончу об авиационных пушках. До Второй мировой войны, во время нее и некоторое время после немцы и мы предпочитали на самолете пушку, а англичане и американцы — по 12-14 пулеметов. И этот спор, по сути, решила только Корейская война в начале 50-х годов, в которой американцы, после снарядов немецких авиапушек, познакомились, наконец с авиационным снарядом, снаряженным взрывчаткой «А-IX-2». Тогда наши реактивные истребители МИГ-15 бис несколько уступали американским более тяжелым реактивным истребителям F-86 «Сейбр» на виражах, но превосходили в скороподъемности. Но на наших истребителях стояли две 23-мм и одна 37-мм пушки конструктора Нудельмана, а на «Сейбрах» двенадцать 12,7-мм пулеметов «Браунинг». После появления в Корее МИГов американцы поставили крест на своих «Летающих крепостях» В-29, которые до этого считали неуязвимыми за что их и называли «крепостями». В-29 имел бронирование, 4 мотора, 9 т бомб, 12 членов экипажа и 12 огневых точек с автоматической наводкой на цель. Считались эти самолеты неуязвимыми потому, что истребитель имел возможность стрелять по «Крепости» максимум 2-3 секунды, после чего он или проскакивал цель, или его сбивали бортовые пулеметные установки В-29. В «черный вторник» для «Летающих крепостей» 21 самолет В-29 вылетел под охраной 200 американских истребителей. Нашим 44-м МИГам остался только один тактический прием — сверху вниз пронизать строй этих истребителей и строй В-29. Сделали они это один раз, американцы тут же свернули к береговой черте, за которую нашим истребителям было запрещено залетать. Было сбито 12 из 21 В-29, из оставшихся 9 не было ни одного, который бы вернулся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Попутно сбили и 4 истребителя. У наших МИГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «Летающие крепости» только ночью, а потеряв сбитыми 69 «крепостей», вообще прекратили их использовать.

Только одна дивизия Кожедуба в ходе всей корейской кампании сбила 215 американских самолетов. Подробности этой интереснейшей истории читайте здесь: «В этот день в 1951 году в небе над Кореей советские истребители растерзали американский бомбардировочный авиаполк».

Черный четверг для ВВС США

"Черный четверг" американской стратегической авиации. 12 апреля мы, как обычно, с рассветом прибыли на аэродром. Осмотрели самолёты. 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как Черный четверг. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. 12 апреля [1951 г.] – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. чёрный день авиации США 12 апреля – чёрный день для американской авиации сраз. Чёрный четверг — день, когда в ходе Корейской войны ВВС США потеряли более 10 бомбардировщиков B-29, сбитых или подбитых советскими истребителями МиГ-15/. «Одним из самых массовых налетов американской авиации на железнодорожный мост через р. Ялуцзян у населенного пункта Сингисю — единственной железнодорожной магистрали, питающей войска в Корее, — был налет 12 апреля 1951 года.

12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США

Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием — сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США. Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа.

Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше. У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали.

Как бы то ни было, но траур в ВВС Соединенных Штатов длился неделю, а затем еще в течение 3-х месяцев американские самолеты при дневном свете в небо не поднимались. Когда не учатся даже на своих ошибках Понять с первого раза, что "Ли Си Цыны" в небе непобедимы американским летчикам не удалось, и они решили взять реванш. В этот раз советским летчикам даже не пришлось поднимать в воздух резервную группу усиления. С боевой задачей справились менее 50-ти «корейских» МиГов.

Исход боя был еще более позорным: по разным сведениям, от 16 до 20 бомбардировщиков сгорели на поле боя. Провал американской авиации был окончательный и бесповоротный. Конечно, были потери и среди советских летчиков. По официальным данным, 125 пилотов погибли, защищая небо Кореи. Итоги воздушной войны в корейском небе После «черного октября» 1951 года Пентагону с горечью пришлось осознать, что считавшиеся неуязвимыми «суперкрепости» - блеф, непобедимость ВВС США — миф, а Советский Союз Америке пока не по зубам. Вовсе нет.

Помните подробности того дня? Тогда на свой боевой счёт я записал первого сбитого американца. На перехват этих 124 самолётов вылетели 44 наших МиГ-15. Бомбардировщики шли тремя группами, по 16 в каждой. Мы с ходу пошли в атаку. Я определил командирский самолёт в эскадрилье Thunderjet и открыл огонь. Одна очередь прошла позади хвоста американского самолёта, вторая попала точно в цель. F-84 задымил и стал уходить, потом свалился в штопор. Затем мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США, о защите своих «летающих крепостей» американские пилоты уже не думали. Потом я заметил В-29А, летящие одиночно или малыми группами в сторону моря. Я и мои лётчики открыли по ним огонь. После каждого попадания в борт Superfortress из пробоин шёл белый дым. Потом внизу мы увидели боевые корабли США. Чтобы не попасть под огонь их зениток, пришлось отвернуть в сторону берега. Потом подсчитали, что воздушный бой у берегов реки Ялуцзян шёл всего девять минут. За это время наши лётчики, по официальным данным, признанным американцами, уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США. А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлёта вернулись только 23 из 48 В-29А, остальные были подбиты и упали в море. В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у них ещё не было. Они надолго прекратили посылать на бомбардировки большие группы самолётов. Вылетали поодиночке, в основном по ночам. Вы участвовали в том бою? Наши лётчики урок повторили: сбили 12 В-29 и четыре F-84.

Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием — сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США. Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше. У советских МиГов потерь не было.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Особенно характерной была война в Северной Корее. По существу, это было прямым столкновением между НАТО и странами соцлагеря. Но если войска США действовали открыто, под эгидой ООН, то советским "военным советникам и специалистам" приходилось воевать под чужими именами, на самолетах МИГ-15 БИС, раскрашенных под цвет земли и с корейскими опознавательными знаками на борту. В небе над корейским полуостровом советские летчики воевали под чужими именами. Форма на них была китайская, а личные документы не имели никаких фотографий. Но, несмотря на весь этот камуфляж, американцы были хорошо осведомлены о том, с кем на самом деле им приходилось воевать в Корее. В списке советских воинов, которым они сегодня располагают, значится и имя Сергея Крамаренко... В начале октября 1950 года, произошло событие, изменившее мирную и размеренную жизнь нашего авиационного полка. Однажды командир части собрал в клубе всех лётчиков. На трибуну вышел генерал Редькин, заместитель командующего авиацией Московского военного округа в ту пору авиацией округа командовал генерал Василий Сталин.

Он коротко рассказал о нелегкой борьбе коммунистов Северной Кореи с империализмом, сообщил, что американская авиация сжигает напалмом города и села этой многострадальной страны, уничтожает мирное население. В заключении он сказал, что правительство Северной Кореи обратилось к правительству Советского Союза с просьбой оказать помощь в нелегкой борьбе с американской авиацией. Добровольцев собрали в три эскадрильи. Первый бой с американцами 2 апреля 1951 года, в составе авиационного звена две пары самолетов я вылетел на перехват реактивного разведчика Б-45. Но несмотря на то, что мы находились в невыгодном положении я решил атаковать американцев. Но, атака по разведчику не получилась, самолет увидев нас прибавил газу и ушёл к себе домой. На нас набросились "Сейбры". Мне пришлось дать по ним очередь издалека, чтобы не дать им сбить Лазутина, который после неудачной попытки атаковать Б-45, оказался далеко внизу. Самолеты резко ушли вверх.

В этот момент мою пару атаковало второе звено "Сейбров". Родионов немедленно выполнил команду и ушел буквально из-под носа "Сейбра". Трасса прошла перед "Сейбром" и несколько снарядов разорвалось на фюзеляже. Сейбр сразу прекратил преследование, развернулся под меня и ушел вниз. В этот момент на меня свалилась сверху вторая пара "Сейбров", но я правым разворотом ушёл из-под атаки. После этого "Сейбры" прекратив бой, ушли за разведчиком. Мы стали преследовать их, но береговая черта, за которую нам запрещалось заходить, заставила нас прекратить преследование. Осмотрели самолёты.

Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черным вторником» и потом месяца три не летали. Попробовали сделать еще один налет, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей».

Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находящиеся на Юго-Восточном театре военных действий. Днем они больше не летали, только ночью одиночными самолетами. Но мы били их и ночью. У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели». За тот бой, успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу гвардии капитану Крамаренко Сергею Макаровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»....

Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать. Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко на фото — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты… Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад.

Советские истребители нанесли американцам мощнейший урон. Командовал нашей воздушной дивизией Иван Кожедуб. Только одна дивизия Кожедуба в ходе всей корейской кампании сбила 215 американских самолетов.

12 апреля — чёрный день авиации США

Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов. Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Американские «летающие крепости» были встречены МиГами, решительно атаковавшими вражескую армаду. Один за другим загорались и падали загруженные бомбами самолёты, экипажи которых спасались на парашютах. Очевидцы боя рассказывают: одновременно в небе было так много парашютистов, что их можно было принять за десант. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя, ещё 15 тяжелых бомбардировщиков было списано после возвращения на базу. Около 120 человек личного состава попали в плен. Атаковавшие их советские истребители вернулись на базу без потерь.

Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг». У одного было 100 пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала.

После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины. У одного было сто пробоин.

Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала. Дополнен 8 лет назад Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черным вторником» и потом месяца три не летали. Попробовали сделать еще один налет, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей». Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находящиеся на Юго-Восточном театре военных действий.

Днем они больше не летали, только ночью одиночными самолетами. Но мы били их и ночью. У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели».

Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант», - приводит «РГ» воспоминания генерала-майора авиации Сергея Крамаренко. За несколько минут бой был закончен. Еще 13 были повреждены и упали в море. Около 100 летчиков США попали в плен.

Иван Кожедуб, советский ас, трижды Герой Советского Союза. Во время войны в Корее с апреля 1951 по январь 1952 года командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. Практически все советские самолеты вернулись на базу, правда, некоторые МиГи пришлось подлатать. Но никто из советских летчиков не пострадал. Мост выстоял. С этого момента безраздельному господству в воздухе американцев и их союзников пришел конец. А в США был объявлен недельный траур по погибшим летчикам. В течение трех дней небо Кореи было свободным. Но немаловажным было то, что этот бой заставил американцев изменить свою стратегию по отношению к СССР.

Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко на фото — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты… Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков. После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины.

У одного было сто пробоин.

Путин сообщил, где будут платить миллион за третьего ребенка

  • Аллея МиГов
  • Воздушный бой советских и американских истребителей в Корейской войне
  • 12 апреля - черный день американской авиации - dimka34 — LiveJournal
  • «Чёрный день ВВС США»: правда и вымысел
  • 38-я параллель

Кто на завалинке

  • Как уберечь Америку от ошибок. К годовщине разгрома ВВС США советскими МиГами над Кореей
  • Последние материалы
  • «Черный четверг» ВВС США. Две версии одного воздушного боя над Кореей
  • 12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США
  • 12 апреля...Чёрный день американской авиации » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

12 апреля. «Чёрный четверг» американских ВВС. Как авиация СССР победила американцев в 51-м

Тогда же, в конце декабря 1950-го, состоялись первые крупные сражения реактивных самолетов в истории авиации — МиГи дрались с новыми американскими истребителями F-86 "Сейбр" — и здесь перевес уже был скорее на стороне летчиков из СССР. 12 апреля 1951 года с аэродромов в Южной Корее в небо поднялась армада американских самолётов, насчитывавшая 48 бомбардировщиков В-29, 42 «Сейбра» и 36 пикирующих бомбардировщиков. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. 12 апреля [1951 г.] – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. 12 апреля 1951 года в США предпочитают не вспоминать, ведь именно в тот день в ходе корейской войны американская стратегическая.

12 апреля — чёрный день американской авиации (Николай Малишевский)

12 апреля — чёрный день авиации США — Старый Русский Топ 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США.
70 лет назад советские летчики устроили американцам «черный четверг» Чёрный четверг — день, когда в ходе Корейской войны ВВС США потеряли более 10 бомбардировщиков B-29, сбитых или подбитых советскими истребителями МиГ-15/.
Истребление «летающих крепостей»: как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США Победа советских МИГ-15 в самой грандиозной битве над американскими лётчиками. ЧЁРНЫЙ ЧЕТВЕРГ12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между, Павлодар.
Ответы : Что произошло 12 апреля 1951 года? легендарные русские МиГ-15 - всего 36 машин, разгромили американскую армаду из 48 сверхтяжелых бомбардировщиков В-29А и 76 истребителей: 18 F-86 Sabre, 34.
Чёрный четверг ВВС США. Или Ли Си Цины за работой Самая громкая победа советских летчиков в небе Кореи состоялась 12 апреля 1951 года. Тогда в воздух поднялись 28 американских бомбардировщиков B-29 под прикрытием 80 истребителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий