Выступление на митинге какое право

В качестве предмета курсовой работы выступает правовое регулирование общественных отношений, которые возникают в процессе реализации конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований. Необходимо иметь в виду, что проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется не только Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях.

40. Конституционное право на собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

По этим статьям предусмотрены наказания и для организаторов, и для участников незаконных политических мероприятий. И если со ст. Статью ввели в ответ на оргхитрости инициаторов акций, заведомо направленных не на протест как таковой, а на провокацию столкновений с представителями органов правопорядка. На всякий случай процитирую длинный перечень действий, за участие в которых может последовать ответственность в том числе по этой статье : «… участие в массовом одновременном пребывании и или передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и или передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры». Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоит нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток. При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально. Дело в том, что наказаны за их действия могут быть не только сами несовершеннолетние участники несанкционированных мероприятий, но также их родители и законные представители. Для них может наступить ответственность по ст.

По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Если ваш ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, вы не выполнили свои родительские обязанности.

Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Это означает, что некоторые из цифр будут повторяться. Как оформить решение этого задания, вам подсказывает табличка для внесения ответов. Под каждой буквой есть свободная пустая ячейка, куда вы должны внести соответствующую цифру. Прежде чем решать, давайте вспомним о каждой из групп прав. Гражданские, или личные, права касаются охраны жизни человека и неприкосновенности личности. Политические права связаны с доступом человека к государственной власти, возможностью участвовать в решении государственных вопросов, определять государственную политику.

Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации Проведение упомянутых выше публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. Часть норм данного закона тем или иным образом ущемляет ряд конституционных прав граждан. Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 3250; Популярные статьи: Века вооружений.

Есть ли запрет на проведение митингов в России

Подробнее о том, как это сделать, рассказывается в инструкции «ОВД-Инфо». Еще одна проблема, с которой могут столкнуться участники публичных мероприятий, — это задержание только на том основании, что акция не согласована. Существует противоречие между российским законодательством и требованиями международного права, которое в соответствии с п. Полиция и суды интерпретируют российские законы так, что, по их мнению, сам по себе несогласованный характер акции уже является достаточным основанием для задержания даже мирных демонстрантов. Согласно международному стандарту права на свободу мирных собраний власти не должны препятствовать людям мирно выражать свое мнение, даже если не были соблюдены все формальные требования согласования. В результате такой правовой коллизии мы имеем следующее: участников мирных несогласованных акций часто задерживают и привлекают к ответственности в российских судах, но шансы обжаловать такие действия властей с помощью международных механизмов защиты прав человека чрезвычайно высокие. В случае удачного обжалования российские власти признают нарушение права на свободу собраний и, если речь идет об исполнении решения ЕСПЧ, выплачивают человеку компенсацию причиненного вреда. Как вести себя во время задержания? При задержании сотрудники полиции должны представиться и сообщить причины задержания. Вы вправе потребовать от полицейских показать служебные удостоверения. Можете представить паспорт или его копию для установления личности, но передавать его в руки полицейских необязательно.

Гражданин может снимать на видео действия сотрудников полиции, если считает, что его права нарушают. Запретить видеосъемку полицейские не имеют права. Не стоит оказывать физическое сопротивление правоохранителям или оскорблять их, чтобы не усугубить ситуацию. Сотрудники полиции или Росгвардии могут причинить вам физический вред или интерпретировать ваши действия как основание для уголовного преследования. Участников протестных акций нередко обвиняют в применении насилия в отношении полицейских и возбуждают уголовные дела по ст. Меры наказания по этой статье для митингующих и участников бытовых ситуаций могут разниться. Например, за нападение с холодным оружием на полицейского можно получить условный срок, а за то, что схватил его за запястье на митинге, — 2 года колонии. Сообщите о том, что вас задержали, родственникам, друзьям или в «ОВД-Инфо» если вас задержали на акции. Горячая линия работает круглосуточно — по телефону: 8 800 707-05-28 можно получить консультацию. В некоторых случаях предоставляется бесплатная юридическая помощь в отделениях полиции и судах.

Смотрите подробную инструкцию для задержанных от «ОВД-Инфо». Основные правила для задержанных в отделении полиции Самое главное — сохраняйте спокойствие. После прибытия в отделение полиции полицейские обязаны оформить протоколы о доставлении и задержании граждан. При задержании вы имеете право на звонок близким и своему защитнику. Вы вправе пользоваться услугами защитника с момента задержания ч. В случае задержания в рамках производства по административному делу защитником может быть любой совершеннолетний человек вне зависимости от наличия или отсутствия у него адвокатского статуса. Если вашего защитника не пустили в отделение полиции, укажите это в протоколе о задержании и административном правонарушении — ваше право на защиту было грубо нарушено. Вы можете отказаться от дачи показаний и объяснений, сославшись на положения ст. Внимательно читайте все документы, которые подписываете в отделении полиции. Не подписывайте пустые листы.

Если с чем-то не согласны, отмечайте это на полях или в специальном месте в протоколе для объяснений задержанного. При подписании протоколов обязательно указывайте фактическое время задержания, доставления и составления материалов. Досмотр личных вещей производится только в присутствии понятых или с использованием видеофиксации. По результатам составляется протокол. Гражданин имеет право на получение копий всех протоколов, которые были составлены в отношении него. Изъятие личных вещей и иного имущества граждан фиксируется в протоколе при понятых. Никто не имеет права изымать паспорт административного задержанного. В течение 3 часов должно быть принято решение о дальнейшем ходе дела: отпустить гражданина из отделения полиции, составить протокол об административном правонарушении, назначить дату составления такого протокола и отпустить.

Подачу заявки в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 3. Проведение предварительной агитации; 4. Изготовление и распространение средств наглядной агитации; 5. Другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Время окончания публичного мероприятия строго установлено законодательством: 22 часа по местному времени. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Субъектом правонарушения, в данном случае, является организатор — лицо, уполномоченное участниками массового мероприятия вступать от их имени в отношения с органами власти по поводу проводимого мероприятия. Организаторы публичного мероприятия подлежат ответственности за злоупотребление правами и неисполнение либо ненадлежащее исполнение закрепленных законом обязанностей организатора публичного мероприятия. Кроме того, организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. В частности: увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5. Статья 20. Виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний. Установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Порядок участия граждан в митингах Автор: Г. Коломин И. Митинг — это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Митинг относится к публичным мероприятиям п. Организация митинга в общем случае состоит в следующем ст.

Закон также предусматривает ограничения права на митинги. Например, митинги не могут проводиться вблизи объектов, в которых находятся государственные органы, дипломатические представительства, военные объекты и другие охраняемые объекты. Также запрещено проведение митингов, которые призывают к насилию, экстремизму или нарушению прав и свобод других граждан. Нарушение требований и ограничений, установленных законом, может повлечь за собой ответственность для организаторов и участников митинга. Например, они могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности. Важно отметить, что законодательное регулирование проведения митингов должно быть согласовано с международными стандартами и правами на свободу мирных собраний и выражения мнения. Российская Федерация обязана соблюдать международные обязательства, которые она приняла в области защиты прав человека и основных свобод. Требования к организации и проведению митингов Организация и проведение митингов регулируются законодательством и требуют соблюдения определенных условий и процедур. Вот основные требования, которые необходимо учитывать: Уведомление о проведении митинга Организаторы митинга должны предварительно уведомить органы власти о намерении провести митинг. Уведомление должно быть подано в письменной форме и содержать информацию о месте, времени и целях митинга. Срок уведомления может различаться в зависимости от законодательства страны или региона. Выбор места проведения Место проведения митинга должно быть выбрано с учетом безопасности участников и общественного порядка. Органы власти могут предложить альтернативное место проведения, если считают, что выбранное место может нарушить общественный порядок или создать угрозу безопасности. Правила поведения на митинге Участники митинга должны соблюдать правила поведения, установленные законодательством. Это включает запрет на насилие, угрозы, оскорбления, разжигание межнациональной розни и другие противоправные действия. Организаторы митинга также должны предусмотреть меры безопасности и обеспечить порядок на мероприятии. Соблюдение прав и свобод других граждан Проведение митинга не должно нарушать прав и свобод других граждан. Например, митинг не может блокировать дороги, препятствовать работе организаций или создавать помехи для других людей. Организаторы митинга должны учитывать интересы и права других граждан и предпринимать меры для минимизации возможных негативных последствий. Сотрудничество с органами власти Организаторы митинга должны сотрудничать с органами власти и соблюдать их законные требования. Например, они могут быть обязаны предоставить информацию о планируемом митинге, согласовать маршрут или принять другие меры, предложенные органами власти для обеспечения безопасности и порядка. Соблюдение этих требований позволяет организовать и провести митинг в соответствии с законом и обеспечить безопасность и права участников и других граждан. Ограничения права на митинги Право на митинги, как и любое другое право, не является абсолютным и может быть ограничено в определенных случаях. Ограничения могут быть установлены законодательством с целью обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод других граждан, предотвращения нарушений общественного порядка и т. Запрет на насилие и призывы к насилию Митинги, на которых осуществляются призывы к насилию, угрозы жизни и здоровью людей, могут быть запрещены.

Диалог власти и общества: Пленум ВС дал свои разъяснения о митингах

Вы точно человек? МИТИНГ. С точки зрения конституционного права, один из способов реализации права на собрания и манифестации как одного из конституционных прав граждан.
Участие в митинге: ответственность, последствия, задержания, отчисление из ВУЗов Нарушение прав, предусмотренных ст. 31 Конституции Российской Федерации, является преступлением. Данное преступление, заключается в незаконном воспрепятствовании проведению или участию в собраниях, митингах и других перечисленных в статье мероприятиях.

Можно ли в России протестовать против власти?

В России в 2004 г. был принят Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Он предусматривает процедуру согласования публичных мероприятий, в том числе места, времени и других условий акций, между организаторами и властями. Согласно статье 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Кроме перечисленных выше разновидностей митингов, на которых поднимаются вопросы, связанные с различными аспектами общественной жизни, существует и ещё одна, более узкая их форма, – это траурный митинг, являющийся по своей сути гражданской панихидой. Кроме перечисленных выше разновидностей митингов, на которых поднимаются вопросы, связанные с различными аспектами общественной жизни, существует и ещё одна, более узкая их форма, – это траурный митинг, являющийся по своей сути гражданской панихидой. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Приветствую Вас мои дорогие читатели!Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и.

Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации

Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Текстовая версия DOCX, 37,3 КБ. «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Граждане могут собираться для обсуждения каких-либо вопросов, представляющих для них общий интерес. В соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение митингов, демонстраций и пикетов необходимо получать разрешение от властей. Разрешение могут получить только организаторы митинга, демонстрации или пикета. ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ — одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 31 Конституции РФ. Она гласит, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 31 Конституции России

Несанкционированные митинги и ответственность за них Приветствую Вас мои дорогие читатели!Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и.
Что такое митинг? Организация и проведение публичных мероприятий. Закон о митингах МИТИНГ. С точки зрения конституционного права, один из способов реализации права на собрания и манифестации как одного из конституционных прав граждан.
Пленум Верховного суда разъяснил правила проведения митингов в России Статьей 31 Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 31 Конституции Российской Федерации (с изм. от 01.07.2020) человека и основных свобод). Свобода выражения мнения лежит в основе многих других прав и свобод, прежде всего таких, как, например, право на участие в выборах и референдуме, право петиции, свобода совести, право на образование, свобода творчества и др.
Политические права и свободы граждан Наиболее общим выражением политических прав и свобод граждан Российской Федерации является право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции РФ, ст. 45 Конституции РТ).

Митинги в РФ: все, что нужно знать о правовом регулировании

Конституция Российской Федерации закрепляет право всех граждан участвовать в политической жизни. Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Сегодня пленум Верховного суда России принял постановление по вопросам применения законодательства о митингах. Организовать публичное мероприятие станет легче: привычные отговорки местных властей проходить в судах не будут. 2.2. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов. Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. В соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение митингов, демонстраций и пикетов необходимо получать разрешение от властей. Разрешение могут получить только организаторы митинга, демонстрации или пикета.

Незаконный митинг

Приветствую Вас мои дорогие читатели!Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и. Свою гражданскую позицию можно выразить, участвуя в согласованных митингах и акциях, в общественных слушаниях, сотрудничая с социально ориентированными НКО, организовывая сбор подписей и подавая петиции, обращаясь в адрес органов власти и муниципалитета. Под манифестом обычно понимается письменное обращение, воззвание, а под манифестацией — массовое уличное шествие. Группа граждан становится манифестацией при наличии манифеста, принятого на собрании или митинге. Согласно ст. 31 Конституции РФ, граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. "Митинг" обычно понимается как собрание единомышленников, доступное, в принципе, также и для.

Вы точно человек?

Есть не только право на проведение митинг, но и обязанности по его организации согласно закона. В статье 31 Конституции РФ записано: "Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование". Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. гражданина возбуждено дело об административном правонарушении, он может попросить защиты и помощи юриста, адвоката. Получается, если вас задержали на митинге и доставили в отделение полиции, то вы имеете право пригласить своего защитника. Цель работы – правовой анализ и обобщение теоретических и практических аспектов реализации права на свободу собраний, митингов и демонстраций, выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения. Право на демонстрации и митинги является гражданским правом, которое гарантирует каждому гражданину возможность свободно выражать свои политические убеждения и мнения путем участия в общественных мероприятиях и выступлениях.

ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ

Прокурор разъясняет В каком порядке граждане вправе проводить митинги согласно Федеральному закону от 19. Митинг относится к публичным мероприятиям п. Организация митинга в общем случае состоит в следующем ст. Организаторами митинга могут быть, в том числе один или несколько граждан РФ, достигших возраста 16 лет, за исключением лиц ч. Разрешается проводить предварительную агитацию в поддержку целей митинга через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству п.

При проведении митинга организатор, в том числе обязан ч. По просьбе организатора митинга уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право удалить с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора митинга п.

Если же кто-то из случайных прохожих проявил интерес к акции, остановился, чтобы посмотреть, его не надо записывать в пикетчки, и сразу на бумаге превращать пикет в массовую акцию. Объяснил Верховный суд также как привлекать к ответу различных провокаторов, накаляющих обстановку на митинге. Таких предлагается наказывать по статье КоАП - за воспрепятствование проведению публичного мероприятия. Разъяснения пленума Верховного суда России помогут устранить ряд проблем, возникающих в практике применения законодательства о митингах". В частности, он обращает внимание на то, что документ обязывает органы власти мотивировать свои предложения о переносе места или времени митинга.

Мы знаем, что нередко власти отказываются согласовывать митинги, ссылаясь именно на возможные неудобства для других людей".

Действия бездействие , предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Действия бездействие , предусмотренные частью 5 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов.

Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, — влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний. Установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.

Рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесено к процессуальным полномочиям судей районных судов а не мировых судей. Нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения.

Выделяют несколько видов протестов, в первую очередь политический и социальный. Политический протест — протест, обращенный к представителям государственной власти, цель которого — изменения политической ситуации. С точки зрения социологии, протест рассматривается как одна из форм политического участия в управлении делами государства. Политический протест может выражаться как в активной, так и в пассивной форме. Пассивная форма протеста связана с понятием «политический абсентеизм», который проявляется в состоянии политической апатии, например, проявляется в отказе участвовать в выборах. С точки зрения публичного управления, протест рассматривается как один из активных способов обратной связи граждан с государством. Социальный протест — протест, направленный против социального неравенства, проблем, существующих в обществе, как правило экономического характера.

Зачастую перерастает в политическую форму. Например, протест по невыплатам пенсий. Протест может происходить как с применением, так и без применения насилия со стороны протестующих. В 2019 году было проведено исследование протестов, проходивших в мире в последние десятилетия. Формы ненасильственных протестов: митинг, протестное голосование, молчание, флешмоб, пикетирование, бойкот, голодовка, петиция, забастовка и др. Протест с применением насилия: бунт, восстание, революция и террор. При этом в российском законодательстве нет не только определения слова «протест», но и его упоминания в значении реакции на общественную ситуацию. Этот термин используется в других значениях. Существует, например, протест прокурора, который обозначает меру прокурорского реагирования в виде принесения протеста на противоречащий закону правовой акт в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Незаконный митинг

При проведении митинга организатор, в том числе обязан ч. По просьбе организатора митинга уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право удалить с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора митинга п. В случае неисполнения организатором вышеуказанных обязанностей он несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия ч. Уведомление о проведении митинга подается его организатором в письменной форме в уполномоченный орган в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения митинга. Если срок подачи уведомления о проведении митинга полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление можно подать в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням п. Уведомление о проведении митинга должно содержать ч. Если митинг отменен, то организатору необходимо проинформировать об этом граждан и уведомить в письменной форме уполномоченный орган не позднее чем за день до назначенного дня проведения митинга п.

При нарушении законодательства в период проведения митинга последний может быть прекращен или временно остановлен. Полицейский, который заметил отклонение от требований законодательства, обращается к ответственному лицу с требованием исправить ситуацию. В случае игнорирования требования или невозможности его выполнения формируется уведомление об остановке митинга. Если в указанный срок люди не расходятся, их могут задержать или отдать под суд за нарушение правопорядка при организации таких событий. Таким образом, к основаниям прекращения рассматриваемого мероприятия относится: опасность нанесения вреда здоровью и жизни лиц нарушение участниками митинга законодательства РФ невыполнение организатором возложенных на него обязанностей. Во всех упомянутых случаях запускается процесс приостановки или прекращения мероприятия. Несмотря на такую возможность, «сворачивание» митингов — редкое явления. Если местные органы власти дали разрешение, никто препятствовать не будет. Но здесь многое зависит от умения проконтролировать законность события. Позиция Конституционного суда РФ На недавнем заседании Конституционного суда рассматривался вопрос запрета местными органами в проведении митинга по причине невозможности обеспечения безопасности участников.

Сейчас будет уместно задаться вопросом: «А обязан ли человек всегда проявлять политическое участие? Ответ — нет, не обязан. Иногда бывает так, что человек остаётся политически пассивным, и это — его личный выбор. И для такого явления в обществознании даже есть отдельный термин — абсентеизм. Абсентеизм — это форма политического поведения, при которой гражданин отказывается от политического участия. Светлана считает, что политика — удел профессионалов, и рядовые граждане мало чем могут повлиять на политическую жизнь общества.

За участие в несанкционированных массовых мероприятиях их детей им грозит наказание по ч. Данная статья предполагает в виде наказания штраф в 100-500 р. Решение об административном проступке будет выносить комиссия по делам несовершеннолетних , а семью поставят на учет для проведения профилактической работы. Не избежать наказания и организаторам митингов, которые вовлекли несовершеннолетних и побудили их к участию в незаконных собраниях. Если организатором несогласованного митинга стало юрлицо, то наказание для него возрастет до 250-500 тыс. А если организаторы вовлекли несовершеннолетнего в преступление и побудили его совершить вред гражданину, то это уже уголовный проступок, наказание за которое наступает по ст. Обязательные, исправительные и принудительные работы — в чем разница.

ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ

Ответственность за деяния несовершеннолетних накладывается и на родителей. За участие в несанкционированных массовых мероприятиях их детей им грозит наказание по ч. Данная статья предполагает в виде наказания штраф в 100-500 р. Решение об административном проступке будет выносить комиссия по делам несовершеннолетних , а семью поставят на учет для проведения профилактической работы. Не избежать наказания и организаторам митингов, которые вовлекли несовершеннолетних и побудили их к участию в незаконных собраниях. Если организатором несогласованного митинга стало юрлицо, то наказание для него возрастет до 250-500 тыс. А если организаторы вовлекли несовершеннолетнего в преступление и побудили его совершить вред гражданину, то это уже уголовный проступок, наказание за которое наступает по ст.

Проведение публичного мероприятия запрещается: 1 на территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2 на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3 на территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4 в пограничной зоне, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются: 1 создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2 совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия; 3 неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. В частности: увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5. Статьей 5. Статья 20. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Действия бездействие , предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории помещения , — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия бездействие , предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Ограничение этого конституционного права возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ч. Подготовка публичного мероприятия: На этом этапе прежде всего необходимо определиться с формой, местом, временем, предполагаемым количеством участников планируемого мероприятия, и определить организационные меры по соблюдению законности и порядка в ходе его проведения. Для проведения любого публичного мероприятия, за исключением одиночного пикета в этой статье не рассматривается , необходимо наличие как минимум одного, а лучше нескольких организаторов. В соответствии со ст. Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет , политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Не могут быть организатором публичного мероприятия: 1 лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; 2 политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке. Начиная подготовку публичного мероприятия, организаторы должны ответить самим себе, на следующие вопросы: 1.

Каковы цели планируемого мероприятия? Какая форма публичного мероприятия митинг, пикет, собрание предпочтительна? Как будет называться это мероприятие? Предполагаемое число участников и их социальная характеристика возраст, профессии, образование, семейное положение и т. Планируемая программа этапы публичного мероприятия? Где возможно провести это мероприятие? Насколько это место доступно и безопасно, сколько человек может реально присутствовать в этом месте? Не будут ли созданы препятствия для движения транспорта и пешеходов?

В какое время предпочтительно провести это мероприятие? Какое необходимо оборудование для звукоусиления и кто будет ответственным за его безопасное использование?

Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1 цель публичного мероприятия; 2 форма публичного мероприятия; 3 место места проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; в ред. О выявлении конституционно-правового смысла пункт 5 части 3 статьи 7 см. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия 1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места далее - специально отведенные места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек. При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.

В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1 территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2 путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3 территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4 пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации. Статья 9. Время проведения публичного мероприятия в ред. Федерального закона от 04. Статья 10. Предварительная агитация 1.

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и или времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте местах , времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

Митинги в РФ: все, что нужно знать о правовом регулировании

Домен припаркован в Timeweb В целях недопущения нарушений прав граждан, а также во избежание злоупотреблений своим правом, Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок проведения публичных мероприятий.
Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации Цель работы – правовой анализ и обобщение теоретических и практических аспектов реализации права на свободу собраний, митингов и демонстраций, выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий