Временный комитет государственной думы в феврале 1917 года возглавил

27 февраля парламентарии, осаждаемые толпой солдат-революционеров в Таврическом дворце, создали новый орган власти — Временный комитет Государственной думы (ВКГД). Его возглавил председатель IV Думы Михаил Родзянко. Временный комитет 13 марта 1917 года (28 февраля) назначил генерала Лавра Корнилова на пост командующего войсками Петроградского округа и послал своих комиссаров в Сенат и министерства.

IV ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Временный комитет 13 марта 1917 года (28 февраля) назначил генерала Лавра Корнилова на пост командующего войсками Петроградского округа и послал своих комиссаров в Сенат и министерства. Октябрьская революция — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю — в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории. журналист, монархист, один из лидеров фракции националистов в IV Государственной думе.27 февраля избран в состав Временного комитета Государственной думы.

Временный комитет Государственной думы

По словам историка, Государственная дума стала втягиваться в революцию утром -— днём 27 февраля 1917 года (уже постановления Совета старейшин, на котором не присутствовали только крайне-правые, создавало впечатление перехода Думы на сторону бунта). Временный комитет Государственной Думы 1917, сформирован 27 февраля (12 марта) в Петрограде в день победы Февральской буржуазно-демократической револю. 28 февраля утвержден окончательный состав Временного Комитета Государственной Думы. Полное название: «Временный Комитет членов Государственной Думы для восстановления порядка и для сношения с лицами и учреждениями». В его состав вошли: 1. Мих. Временный комитет был сформирован 12 марта (27 февраля по старому стилю) в Петрограде (Санкт-Петербург) Советом старейшин IV Государственной думы по поручению частного совещания ее членов. 2/15 марта 1917. Родзянко Михаил Владимирович. 28 февраля утвержден окончательный состав Временного Комитета Государственной Думы. Полное название: «Временный Комитет членов Государственной Думы для восстановления порядка и для сношения с лицами и учреждениями». В его состав вошли: 1. Мих.

Временное правительство

28 февраля В. к. Г. д. назначил из состава членов Государственной думы — преимущественно из октябристов — своих особых комиссаров в министерства, Сенат и петроградское градоначальство. В ходе Февральской революции 1917 г. члены Думы 27.2 (12.3).1917 образовали Временный комитет Государственной Думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами. журналист, монархист, один из лидеров фракции националистов в IV Государственной думе.27 февраля избран в состав Временного комитета Государственной думы. Одним из последствий Февральской революции стало двоевластие: на главную роль в стране претендовали Временный комитет Государственной думы (которая была распущена императорским указом 26 февраля) и Петроградский совет депутатов. В этот же день в Таврическом дворце были созданы революционные органы власти. Депутаты Государственной Думы, отказавшиеся расходиться по требованию императора, сформировали Временный комитет членов Государственной думы, который возглавил М. В. Родзянко.

В России началась Февральская революция

К вечеру 2 марта Временный Комитет Государственной Думы назначил министров первого общественного кабинета министров. Всего в нём было 11 министров: Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г. Е. Львов. 27 февраля Временный комитет Государственной Думы после совещание с Петроградским советом, образованным левыми партиями, сформировал новое Временное правительство, которое должно было управлять страной до созыва Учредительного собрания. 27 февраля 1917 года частным совещанием членов Думы был создан Временный комитет Государственной Думы, который в ночь на 28 февраля 1917 года принял решение "взять в свои руки восстановление государственного и общественного порядка". Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Она охватила период с 23 февраля по 2 марта 1917 г. Первый кризис (апрельский).

Декларация Временного правительства о его составе и задачах

Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В.

Львов председатель думской фракции Центра , Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона. Сначала Петроградский совет и Временный комитет Думы действовали независимо друг от друга.

Ведущую роль в нём играли представители либерально-буржуазных партий — кадетов, октябристов и прогрессистов. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Львов — член Московского комитета партии прогрессистов.

В состав Временного правительства вошли лидер партии кадетов П. Гучков военный и морской министр , эсер А. Керенский министр юстиции , П.

Несмотря на отмену крепостного права в 1861 году, вплоть до распада Российской Империи аграрный вопрос решён не был и большинство крестьян были малоземельными. Николай 2 отказывался ограничить собственную власть. Хотя формально и была создана Государственная Дума для этих целей, но реально власть императора она не ограничивала. В народе же всё больше укреплялось мнение, что власть императора должна быть ограничена, как минимум Конституцией. Если на начальном этапе Февральской революции можно было снизить напряжение в общественных массах созданием конституционной монархии, кто к началу марта 1917 года участники Революции уже требовали отречения императора. Это 3 ключевых вопроса, которые вносили противоречия между верхами и низами.

Однако реально было ещё множество других предпосылок Февральской революции, которые эти вопросы делали более острыми и более опасными для государства. Прежде всего нужно говорить о кризисе в экономике Российской Империи к 1917 году. Во многом это было связано с участием в Первой мировой войне. Нужно отметить, что с момента начала Первой мировой войны в армию было мобилизовано 15 млн человек. Это очень негативно сказывалось на состоянии экономики России. Урожайность зерна сократилась в 1,5 раза, а производство мяса сократилось в 4 раза.

Положение дел в сельском хозяйстве усугублялось тем, что в рамках мобилизации для нужд фронта было передано из сельскохозяйственных владений в армию 5 млн лошадей. Предпосылки Февральской революции 1917 года Ситуация усугубилась политической нестабильностью, выраженной в большом количестве отставок чиновников на ключевых должностях. Достаточно сказать, что всего за три года 1914 - 1916 сменилось: 6 министров внутренних дел, 4 председателя совета министров, 4 министра земледелия, 4 военных министра. К этому необходимо добавить, что только в 1916 году со своих постов было смещено 50 губернаторов. В совокупности все эти факторы привели к росту социальной нестабильности в стране и нарастанию революционного движения. Так уже в 1915 году было восстание на линкоре «Гангут».

В 1916 году начались массовые восстания в Казахстане в Средней Азии. В среднем, по подсчетам историков, на конец 1916 года в Российской Империи бастовало порядка 1 млн человек. Ход революции Митинг в Петрограда 25 февраля 1917 года Детонатором, который непосредственно запустил события Февральской революции 1917 года, стал продовольственный кризис. Кризис этот был во многом искусственным. Для борьбы с ним в середине февраля 1917 года в Петрограде была введена карточная продовольственная система. Эта идея была встречена народом крайне отрицательно и в столице Российской Империи начались беспорядки.

Рабочие требовали увеличения заработной платы из-за непомерно высокого роста цен. Основную активность бастующие проявляли на Путиловском заводе. В результате 20 февраля 1917 года администрация Путиловского завода приняла решение о временном его закрытие, локауте. После этого началась революция, основные события которой представлены в таблице ниже. Таблица: Основные события революции в феврале 1917 года Дата Основные события 22 февраля Руководство Путиловского завода объявило об увольнении 30 тысяч работников из-за локаута. Практической это стало импульсом для начала Февральской революции.

В них приняло участие уже 128 тысяч человек. Проведена манифестация работниц в Петрограде.

Ржевский прогрессист , Н. Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов , социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П. Милюков кадет , А. Коновалов прогрессист , М.

Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В. Львов председатель думской фракции Центра. Несколькими часами позже в Комитет был кооптирован Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона, вне партий. Вот что позднее писал по этому поводу П.

Милюков: К вечеру 27 февраля, когда выяснился весь размер революционного движения, Временный комитет Государственной думы решил сделать дальнейший шаг и взять в свои руки власть, выпадавшую из рук правительства. Решение это было принято после продолжительного обсуждения… Все ясно сознавали, что от участия или неучастия Думы в руководстве движением зависит его успех или неудача. До успеха было ещё далеко: позиция войск не только вне Петрограда и на фронте, но даже и внутри Петрограда и в ближайших его окрестностях далеко ещё не выяснилась. Но была уже ясна вся глубина и серьезность переворота, неизбежность которого сознавалась … и ранее; и сознавалось, что для успеха этого движения Государственная дума много уже сделала своей деятельностью во время войны — и специально со времени образования Прогрессивного блока. Никто из руководителей Думы не думал отрицать большой доли её участия в подготовке переворота.

Временный комитет инспирировал отречение царя Николаем II Александровичем, направив 2 15 марта к нему на переговоры В. Шульгина и А. Члены комитета стремился установить контроль над солдатами Петроградского гарнизона. Львовым, в состав правительства вошли многие члены Временного комитета Государственной думы.

Сообщение Временного комитета Государственной думы о власти

Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В. Ржевский прогрессист , Н. Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов , социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П. Милюков кадет , А.

Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В.

Львов председатель думской фракции Центра. Несколькими часами позже в Комитет был кооптирован Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона, вне партий. Вот что позднее писал по этому поводу П.

Милюков: К вечеру 27 февраля, когда выяснился весь размер революционного движения, Временный комитет Государственной думы решил сделать дальнейший шаг и взять в свои руки власть, выпадавшую из рук правительства. Решение это было принято после продолжительного обсуждения… Все ясно сознавали, что от участия или неучастия Думы в руководстве движением зависит его успех или неудача. До успеха было ещё далеко: позиция войск не только вне Петрограда и на фронте, но даже и внутри Петрограда и в ближайших его окрестностях далеко ещё не выяснилась. Но была уже ясна вся глубина и серьезность переворота, неизбежность которого сознавалась … и ранее; и сознавалось, что для успеха этого движения Государственная дума много уже сделала своей деятельностью во время войны — и специально со времени образования Прогрессивного блока.

Председателем был назначен Г. Он же стал министром внутренних дел. В состав кабинета вошли представители Конституционно-демократической партии «кадеты» , «Союза 17 октября», Трудовой группы, а также один беспартийный включая самого Львова. Деятельность Временного правительства Уже на следующий день после провозглашения Временного правительства Николай II официально отрекся от престола.

Таким образом, новоизбранный кабинет формально стал высшим органом власти в стране, а его глава — фактическим руководителем государства.

В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования.

Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А. Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию».

Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И. Министром земледелия стал лидер партии эсеров В.

Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда.

Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В. Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И.

Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию.

Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским.

Львов разослал на места телеграммы об отставке всех губернаторов, на место которых в звании комиссаров Временного правительства были назначены председатели губернских земских управ. Часть губернаторов скрылась, другие были взяты под арест, а некоторые, вызвавшие особую ненависть населения, убиты. Их административные обязанности были переданы уездным комиссарам, назначенным из числа местной интеллигенции, а судебные - "временным судьям", назначаемым губернскими комиссарами и утверждаемым Министерством юстиции. Губернским комиссарам было поручено образовать волостные комитеты, которые должны были исполнять функции будущих волостных земств после проведения готовившейся земской реформы. Временным правительством была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования совершенных по должности преступлений царскими министрами и высшими чиновниками. Объявлялась амнистия всем лицам, осужденным по политическим мотивам. Однако через 4 месяца на фронте для борьбы с массовым дезертирством смертная казнь была восстановлена. Это был ошибочный акт Временного правительства. Было освобождено 15 тысяч уголовников, что повлекло рост преступности, так что вскоре их пришлось вновь ловить и водворять в места заключения. Женщины уравнивались в правах с мужчинами. Временное правительство объявило все земли кабинета царя государственной собственностью и передало их в ведение Министерства земледелия. В распоряжение государственной казны было передано и всё имущество Удела. Было объявлено о передаче предприятий и капиталов удельного ведомства в государственную собственность, и доходы с удельного имущества запрещено выплачивать царскому двору. В пользу распространения займа развернулась в правительственной прессе шумная кампания. Постановление "Об учреждении милиции" вводило единообразие в созданные в начале революции вооруженные отряды охраны порядка. Четко устанавливались пределы их компетенции. Декрет "О собраниях и союзах" санкционировал завоеванное в ходе революции право собраний и союзов. Все российские граждане, без исключения, получали право, без особого на то разрешения, образовывать общества и союзы, "не противные уголовным законам". Эти общества могли объединяться между собою, вступать в соглашения с образованными за границей обществами или союзами, но для этого требовалась регистрации в судебных местах. Закрыть общество мог только суд, если он признает на рушение обществом уголовного законодательства. Никакие политические мотивы для закрытия обществ не существовали. Он санкционировал уже возникшие в февральские дни фабрично-заводские рабочие комитеты на предприятиях. В июле было разработано издано 23 сентября Положение о выборах в Учредительное собрание, которое в литературе рассматривается как "вершина буржуазной демократии". Оно предусматривало проведение все общих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. Завершающим актом Временного правительства об упразднении старых органов власти явились постановления от 6 августа о роспуске Государственной думы и признании утратившими силу полномочия Государственного совета. В Постановлении говорилось: "Считая нужным положить предел внешней неопределенности государственного ситроя6 памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи,.. Временное правительство объявляет, что государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский, и провозглашает Российскую республику". Глава 3. Сущность двоевластия В переходный период - с момента победы революции до принятия конституции и сформирования в соответствии с нею постоянных органов власти - действует Временное революционное правительство, на которое возлагается обязанность ломки старого аппарата власти, закрепление соответствующими декретами завоеваний революции и созыв Учредительного собрания, которое определяет форму будущего государственного устройства страны, утверждает изданные Временным правительством декреты, придавая им силу законов, и принимает конституцию. Временное правительство на переходный период до созыва Учредительного собрания обладает как законодательно-распорядительными, так и исполнительными функциями. Такой же путь преобразования страны после революционного переворота предусматривали в своих проектах и декабристы Северного общества, выдвигая на переходный период идею "Временного революционного правления", а затем созыва "Верховного собора" Учредительного собрания. Так же представляли себе путь революционного переустройства страны, слома старой государственной машины и формирование новых органов власти все русские революционные партии в начале XX в. Однако процесс формирования государственной власти в России в результате Февральской революции 1917 г. В России создалось, не имеющее аналогов в истории, двоевластие - в лице Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, с одной стороны, и Временного правительства, с другой. Как уже было сказано, появление Советов - органов народной власти - относится ко времени революции 1905-1907 гг. Эта традиция сразу же возродилась после победы восстания в Петрограде 27 февраля 1917 г. Помимо Петроградского совета в марте 1917 г. Это были избранники народа, опиравшиеся на поддержку широких трудовых масс. Советы выполняли законодательно-распорядительные, исполнительные и даже судебные функции. К октябрю 1917 г. Возникали они стихийно - это было стихийное творчество масс. Наряду с этим были созданы и комитеты Временного правительства на местах. Так создалось двоевластие на центральном и местном уровнях. В то время преобладающее влияние в Советах, как в Петроградском, так и в провинциальных, имели представителей партий меньшевиков и эсеров, которые ориентировались не на "победу социализма", полагая, что в отсталой России нет для этого условий, а на развитие и закрепление ее буржуазно-демократических завоеваний. Такую задачу, считали они, в переходный период может выполнить Временное, буржуазное по составу, правительство, которому в проведении демократических преобразований страны необходимо обеспечить поддержку, а при необходимости и оказывать на него давление. Фактически реальная власть и в период двоевластия находилась в руках Советов, ибо Временное правительство могло управлять только при их поддержке и проводить свои декреты с их санкции. В первое время Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов действовали совместно. Они даже проводили свои заседания в одном здании - Таврическом дворце, который превратился тогда в центр политической жизни страны. В течение марта-апреля 1917 г. Временное правительство, при поддержке и давлении на него Петроградского совета, провело ряд демократических преобразований, о которых говорилось выше. Вместе с тем решение ряда острых проблем, доставшихся в наследие от старой власти, оно откладывало до Учредительного собрания, и среди них вопрос аграрный. Более того, оно издало ряд декретов, предусматривавших уголовную ответственность за самовольный захват помещичьих, удельных и монастырских земель. В вопросе о войне и мире оно заняло оборонческую позицию, сохраняя верность союзническим обязательствам, принятым еще старой властью. Всё это вызывало растущее недовольство народных масс политикой Временного правительства. Двоевластие - не есть разделение властей, а противостояние одной власти другой, что неизбежно приводит к конфликтам, к стремлению каждой власти свергнуть ей противостоящую. В конечном счете, двоевластие ведет к параличу власти, к отсутствию всякой власти, к анархии. При двоевластии неизбежен рост центробежных сил, что грозит развалом страны, тем более, если эта страна многонациональная. Двоевластие просуществовало не более четырех месяцев - до начала июля 1917 г. Демонстрация была расстреляна, а на большевиков обрушились репрессии. После июльских дней Временному правительству удалось подчинить себе Советы, которые послушно исполняли его волю. Однако это была кратковременная победа Временного правительства, положение которого становилось всё более непрочным. В стране углублялась хозяйственная разруха: быстро росла инфляция, катастрофически падало производство, реальной становилась опасность надвигавшегося голода.

ВРЕМЕННЫЙ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

В к-т вошли представители большинства фракций Гос. Возглавил к-т М. Опасаясь того, что Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, созданный в тот же день и являвшийся фактически хозяином положения, объявит себя новой гос. Г- Д- решил заявить о взятии власти см.

В партийном составе первой Думы к концу ее работы значилось 176 кадетов, 102 трудовика, 23 социалиста-революционера, два от партии свободомыслящих, 33 члена польского коло, 26 мирнообновленцев, 18 социал-демократов, 14 беспартийных автономистов, 12 прогрессистов, 6 от партии демократических реформ, 100 беспартийных многие из которых тяготели к правым. Большевистская партия призвала массы к бойкоту Государственной думы. Однако в условиях начавшегося спада революционного движения бойкот не удался. Социал-демократы прошли в Государственную думу "непартийным путём": они были избраны голосами главным образом крестьянских и городских выборщиков; это обусловило преобладание меньшевиков в составе социал-демократических депутатов. Социал-демократы вошли во фракцию трудовиков. Деятельность первой Государственной думы Признав за Государственной думой законодательные права, царское правительство стремилось всячески их ограничить.

Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет существовал в 1810-1917 годах был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось, что Государственная дума не имеет права изменять основные государственные законы. Из ведения Государственной думы изымалась значительная часть государственного бюджета. Согласно новой редакции основных государственных законов 23 апреля 1906 года , император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним министерство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом; мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Государственной думой ст. Правительство отвергло программу кадетов, высказанную в форме пожелания частичной политической амнистии, создания "ответственного перед Государственной думой правительства", расширения избирательных прав и других свобод, увеличения крестьянского землевладения и др. В комиссиях Государственной думы шла работа над законопроектами об отмене смертной казни, о неприкосновенности личности, свободе совести, собраний и др. Центральным вопросом Государственной думы был аграрный. Кадеты выдвинули идею "принудительного отчуждения" помещичьей земли. Фракция Трудовой группы выступила 23 мая со своим аграрным законопроектом "проект 104-х" , в котором требовала отчуждения помещичьих и других частновладельческих земель, превышающих "трудовую норму", создание "общенародного земельного фонда" и введения уравнительного землепользования по "трудовой норме". Практическое решение вопроса предполагалось передать избираемым всеобщим голосованием местным земельным комитетам.

Правительство на заседании 7—8 июня приняло решение распустить Государственную думу в случае нагнетания напряжённости вокруг аграрного вопроса. Государственная дума отказалась обсуждать "проект 33-х", как "ведущий к чёрному переделу". В целом за 72 дня своей работы первая Дума одобрила лишь два законопроекта: об отмене смертной казни инициирован депутатами с нарушением процедуры и об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая, внесенный правительством. Другие проекты до постатейного обсуждения не дошли. Указом 8 июля Государственная дума была распущена, манифестом 9 июля подобное действие было аргументировано тем, что "выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в непринадлежащую им область", одновременно на Государственную думу возлагалась ответственность за прошедшие крестьянские выступления. Выборг совещание и приняла воззвание "Народу от народных представителей". Председатель — С. Муромцев кадет. Товарищи председателя: Пётр Д.

Долгоруков кадет ; Н. Гредескул кадет. Секретарь — Д. Шаховской кадет. По "сенатским разъяснениям" избирательного закона январь — февраль 1907 года от выборов в Думу была отстранена часть рабочих и мелких землевладельцев. Состав второй Государственной думы Во вторую Государственную думу было избрано 509 депутатов: в возрасте до 30 лет - 72 человека, до 40 лет - 195 человек, до 50 лет -145 человек, до 60 лет - 39 человек, свыше 60 лет - 8 человек. Среди депутатов были 169 крестьян, 32 рабочих, 20 священников, 25 земских городских и дворянских служащих, 10 мелких частных служащих конторщиков, официантов , один поэт, 24 чиновника в том числе 8 из судебного ведомства , три офицера, 10 профессоров и приват-доцентов, 28 других преподавателей, 19 журналистов, 33 юриста адвокатура , 17 коммерсантов, 57 землевладельцев-дворян, 6 промышленников и директоров заводов. По партийным фракциям они распределялись так: трудовая крестьянская фракция - 104 депутата, кадеты - 98, социал-демократическая фракция - 65, беспартийные - 50, польское коло - 46, фракция октябристов и группа умеренных - 44, социалисты-революционеры - 37, мусульманская фракция - 30, казачья группа - 17, народно-социалистическая фракция - 16, правых монархистов - 10, к партии демократических реформ принадлежал один депутат. Деятельность второй Государственной думы Кадеты, выдвинувшие лозунг "бережения Думы", пытались создать большинство, сблокировавшись слева с трудовиками, справа с национальными группами.

Они отказались от лозунга "ответственного министерства". Государственная дума оставила без ответа правительственную декларацию, с которой 6 марта выступил П. Столыпин принята формула простого перехода к очередным делам без оценки политики правительства. Государственная дума сняла с повестки дня обсуждение вопросов об амнистии, отмене смертной казни и др. Центральным вопросом остался аграрный. Правые и октябристы защищали указ 9 ноября 1906 года Столыпинская аграрная реформа. Кадеты доработали свой аграрный проект, сведя до минимума элемент принудительного отчуждения земли за выкуп отказ от постоянного резервного фонда, наделение на местах не по потребительской норме, а в зависимости от наличия свободных земель и др. Трудовики занимали ту же позицию, что и в первой Государственной думе, в решении остальных вопросов они колебались между революционными социал-демократами и кадетами. Эсеры внесли проект социализации, часть социал-демократической фракции представила проект муниципализации земли.

Большевики защищали программу национализации всей земли. Линия социал-демократической фракции определялась меньшевистским большинством; из 54 социал-демократических депутатов с решающим голосом 11 депутатов, прошедшие в Государственную думу не от партии, имели совещательный голос было 36 меньшевиков и 18 большевиков. Объяснялось это тем, что значительная часть меньшевиков, в том числе группа кавказских депутатов во главе с лидером фракции И. Церетели, прошла голосами мелкой буржуазии. Отказавшись от бойкота Государственной думы, большевики решили использовать думскую трибуну в интересах революции. В Государственной думе они отстаивали тактику «левого блока» с трудовиками, меньшевики же выступали за сотрудничество с кадетами. В целом законодательная деятельность второй Думы, как и в случае с первой Государственной думой, носила следы политической конфронтации с властью. В парламент было внесено 287 правительственных законопроектов в том числе бюджет на 1907 г. Дума одобрила только 20 законопроектов.

Из них лишь три получили силу закона об установлении контингента новобранцев и два проекта помощи пострадавшим от неурожая. Наиболее важные законопроекты к моменту роспуска Думы спустя 103 дня после начала деятельности рассматривались в ее комиссиях. Политика правительства была направлена на роспуск Государственной думы. Столыпин потребовал от Государственной думы исключения из числа депутатов и привлечения к следствию 55 членов социал-демократической фракции и санкции на немедленный арест 16 из них по обвинению в участии в заговоре. Государственная дума создала комиссию с поручением срочно рассмотреть обвинение, но в ночь на 3 июня социал-демократическая фракция была арестована преданы суду в ноябре 1907 года. Одновременно был опубликован новый Избирательный закон. Председатель — Ф. Головин кадет. Товарищи председателя: Н.

Познанский беспартийный левый ; М. Березин трудовик. Секретарь — М. Челноков кадет. Право рабочих и крестьянских выборщиков самим избирать положенное им число депутатов из своей среды передавалось губернскому избирательному собранию в целом, где в большинстве случаев преобладали помещики и буржуазия. Городская курия разделялась на 2: 1-ю составляла крупная буржуазия, 2-ю — мелкая буржуазия и городская интеллигенция. Представительство народов национальных окраин резко сокращалось: народы Средней Азии, Якутии и некоторых других национальных районов полностью отстранялись от выборов. Выборы проходили осенью 1907 года. Состав третьей Государственной думы Депутатами третьей Государственной думы были избраны 434 человека.

Из них в возрасте до 39 лет был 81 человек, 40-49 лет - 166 человек, до 60 лет - 129 человек, до 70 лет - 42 человека, старше 70 лет - 16 человек. Высшее образование имели 230 человек, среднее - 134, низшее - 86, домашнее - 35, о двух депутатах сведений нет.

Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении [4]. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы — устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Российское законодательство X-XX вв.

Возглавил комитет октябрист М. Опасаясь, что Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, созданный в тот же день и являвшийся фактически хозяином положения, объявит себя новой государственной властью, Временный комитет Государственной думы решил заявить о взятии власти в свои руки.

Для управления министерствами были назначены 24 комиссара. Временный комитет инспирировал отречение царя Николаем II Александровичем, направив 2 15 марта к нему на переговоры В.

История в лицах

27 февраля 2017 года Советом старейшин был сформирован новый управляющий орган – Временный комитет Государственной думы. Главой данного комитета был назначен М.В. Родзянко (председатель Государственной думы, земец-октябрист). ВРЕМЕННЫЙ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ — создан во время Февральской бурж. демократич. революции 1917 на неофиц. совещании в Петрограде депутатами 4 й Гос. думы 27 февр. В дальнейшем члены Временного комитета Государственной думы вошли в Предпарламент (Временный совет Российской республики). Окончательно Временный комитет был ликвидирован 19 октября (6 октября по старому стилю) 1917 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий