Список литературы по пенсиям

Такая пен-сия называется пенсией за выслугу лет и наиболее характерна для военно-служащих и государственных служащих. Как правило, пенсию за выслугу лет можно получить раньше, чем пенсию по старости, то есть до наступления пенсионного возраста, принятого в данной стране. Основную долю в общей численности пенсионеров занимают получатели страховых пенсий – 91,9%. Численность получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению значительно ниже, и их доля составляет 8,1% [12].

Список литературы по пенсионному обеспечению

Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Дивеева Н. Учебник и практикум. Захарова Н. Комкова Г. Учебное пособие для академического бакалавриата. Учебное пособие для СПО.

Косаренко Н.

Курбанов и др. Курбанова, К. Гасанова, С. Никонов, А.

Кричинский, О. Казанбекова; Отв. Понятие и виды социальных рисков. Функции социального обеспечения. Общая характеристика предмета права социального обеспечения.

Опубликовать работу Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект Актуальность настоящей работы заключается в необходимости проведения комплексного исследования, в котором бы развитие института социальных пенсий рассматривалось в историко-правовом аспекте и учитывало современный этап пенсионного реформирования. Кроме того, об актуальности исследования свидетельствует отсутствие единых принципов системы социального обеспечения, предусмотренных для разных категорий граждан, а также четкого механизма индексирования социальных пенсий и легального определения понятия социальных пенсий. Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан.

Организационная структура, полномочия и состав подведомственных учреждений Министерства социальной политики Свердловской области по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста 40 2.

Оценка деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в Нижнесергинском районе Свердловской области 46 Выводы 55 Глава 3. Направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в субъекте РФ 57 3. Актуальные проблемы осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста на региональном уровне 57 3.

Каталог выполненных запросов

Моргунова К.А., Воротилова О.А., Совершенствование пенсионной системы РФ, NovaInfo , с Пенсионная система в широком смысле вклю-чает не только пенсии, но и иные формы материального обеспечения лиц, достигших установ-ленного возраста, являющихся инвалидами, а также семей, потерявших кормильца, которые можно считать косвенным обеспечением.
Афтахова А. В. Пенсионное обеспечение — купить, читать онлайн. «Юрайт» 6. Постановление Правительства РФ от 18.06.02 №437 «Об утверждении списка должностей работников противопожарной службы МЧС, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию Таким образом, в нашей статье мы рассмотрели основные тенденции развития пенсионной системы в Российской Федерации, обозначив изменения, характеризовавшие её в 2017 и 2018 гг., отметив и будущие планы по её реорганизации в 2019 году.
Список литературы, содержащий слова: "пенсионное обеспечение" Книга Пенсия – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции.
Книги и учебники по праву социального обеспечения Сайт информационно-библиотечного комплекса Уральского государственного экономического университета.

Курсовая работа

Пенсио нное обеспечение в Росси и — совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, потери кормильца (п. 2 ст. 7 и п. 1 ст. 39 Конституции РФ). Новая пенсионная система гарантирует базовый уровень пенсии вне зависимости от стажа и заработка. Книга Пенсия – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. 1 Используемый в ряде работ термин, обозначающий совокупность правил и действий в пенсионной системе по аккумулированию страховых средств и выплате пенсий. Список литературы по правовому регулированию рынка ценных бумаг 2021. Список литературы по дошкольной педагогике и психологии 2021.

Файл: Понятие и виды государственных пенсий (Общая характеристика государственных пенсий).pdf

Современный период развития социального обеспечения. Понятие и система правоотношений по социальному обеспечению. Виды правоотношений по социальному обеспечению. Понятие и значение страхового трудового стажа в социальном обеспечении. Виды стажа. Подтверждение стажа. Индивидуальный персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страховании. Условия, определяющие право на трудовую пенсию по старости. Досрочные пенсии.

Бойко С. Гурвич Е. Мамаев Ю. В ноябре 2010 года сбоев в выплате пенсий и пособий не было [электронный ресурс]. Дата обращения - 28. Годовой отчет Пенсионного фонда РФ за 2011 г. Дата обращения — 30. Изменения для плательщиков страховых взносов в 2012 г. Дата обращения — 12.

Данные процессы отрицательно влияют на эффективность пенсионных систем независимо от особенностей их конструкций, включающих в себя в той или иной мере распределительные и накопительные компоненты. Внутренние проблемы пенсионной системы, к которым следует отнести: значительную численность получателей досрочных пенсий, необоснованное число плательщиков, уплачивающих страховые взносы по льготным тарифам, неразвитость накопительной компоненты, также оказывают негативное воздействие на ее стабильное функционирование. Требует решения вопрос пенсионного обеспечения граждан, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере. К данной категории относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и др. Ставки страховых взносов в социальные фонды для них составляют в 2020 год — 32,4 тыс. Но несмотря на увеличение тарифов страховых взносов, по нашему мнению, данный платеж неадекватен сформированным пенсионным правам и тем пенсиям, которые будут установлены при достижении пенсионного возраста. Компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и выпадающие доходы в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, так, на эти цели в 2020 году поступило 68,8 млрд руб. Введение пониженных тарифов на уплату страховых взносов некоторым категориям плательщиков в целом положительно отразилось на расширении сектора малого бизнеса, способствовало созданию рабочих мест и дополнительному поступлению в бюджет налогов и страховых взносов. Однако к этому вопросу необходимо подходить взвешенно, так, по нашему мнению, представляется более рациональным стимулировать занятость в данном секторе экономики путем предоставления целевых субсидий, а не льгот на страховые взносы. Для решения вышеперечисленных проблем представляется необходимым: - перевести институт досрочных пенсий в корпоративные пенсионные программы; - провести инвентаризацию всех льгот по уплате страховых взносов и проанализировать эффекты в целях более обоснованного принятия решения по их предоставлению; - перейти от системы секторальной поддержки развития производства и услуг за счет снижения размеров страховых взносов работодателей к системе точечного, адресного субсидирования; - ввести для самозанятых работников эквивалентную формулу «расчетного пенсионного капитала», основанную на подсчете размера пенсии исходя из общей суммы перечисленных таким лицом страховых взносов с применением актуарно рассчитанного ожидаемого периода выплаты ему этой пенсии [7] Sinyavskaya, Voron, 2020 ; - следует развивать негосударственное пенсионное обеспечение НПО как инструмент повышения эффективности функционирования пенсионной системы. Расширение спектра набора пенсионных продуктов позволит достичь адекватных норм пенсионного обеспечения граждан; - необходимо мотивировать бизнес, в том числе путем налогового стимулирования, на включение в рамках корпоративной социальной ответственности программ корпоративного пенсионного обеспечения. Отечественная пенсионная система на протяжении последних лет функционирует в сложных социально-экономических условиях. Уровень пенсионного обеспечения граждан продолжает оставаться низким, бюджет ПФР в значительной степени зависим от средств федерального бюджета, и данная тенденция продолжает сохраняться. Без принятия адекватных реальному положению мер достижение целевых ориентиров Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы и международных стандартов пенсионного обеспечения представляется маловероятным. Государством должны создаваться позитивные макроэкономические и демографические условия для увеличения численности населения, в том числе путем привлечения внешней миграции, что позволит увеличить рост числа работающих; сокращать неформальный сектор экономики; не допускать роста уровня инфляции, обесценивающей пенсионные права и покупательскую способность пенсий. Эффективная пенсионная система должна быть прозрачной, сбалансированной и своевременно рефлексирующей на современные вызовы.

С учетом особенностей развития того или иного общества и современных взглядов на роль и значение пенсионной защиты граждан в каждой стране складывается своя уникальная пенсионная система с набором только ей необходимых элементов. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Целью курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и порядок их назначения. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: - раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; - классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению; - изучить законодательство о социальных пенсиях. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере социальных пенсий, как вид социального обеспечения граждан, утративших источники средств существования. Предметом изучения являются правовые нормы действующего законодательства регулирующего социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные и частнонаучные методы познания: диалектический, нормативно-логический, историко-юридический, сравнительно-правовой, системный, а также метод статистического анализа. Теоретическую основу исследования составили труды таких видных отечественных учёных в области права социального обеспечения, как: Захарова М.

Книги и учебники по праву социального обеспечения

Список литературы, содержащий слова: "пенсионное обеспечение". Литература: Астапович А.З. и др. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. БЭА, Москва, 1998. Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Список литературы для учебных работ по пенсионному обеспечению и страхованию 2018-2019. Cкачать или читать онлайн книги в жанре «Пенсионное обеспечение» бесплатно. Вы найдете лучшие книги в этом жанре и сможете скачать в fb2, epub, pdf или почитать онлайн в электронной библиотеке Fictionbook. В нашей стране исключительно низок пенсионный возраст, так как стандартный возраст предоставления пенсий в среднем по развитым странам составляет 65 и 63 года для мужчин и женщин соответственно, в среднем по миру он равен 63 и 60 лет.

Пенсия по старости

Кроме того, об актуальности исследования свидетельствует отсутствие единых принципов системы социального обеспечения, предусмотренных для разных категорий граждан, а также четкого механизма индексирования социальных пенсий и легального определения понятия социальных пенсий. Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты.

Лицам, ставшим инвалидами от общего заболевания в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, то есть он может быть и менее 1 года. Лицам, ранее получившим пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья, профзаболевания, военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, а впоследствии при перерыве в инвалидности не более 5 лет , признанным инвалидами от общего заболевания, требуемый общий трудовой стаж определяется по возрасту ко времени первоначального установления инвалидности. Инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания, не имеющим полного требуемого стажа, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже. Инвалидам III группы при недостаточности трудового стажа может быть назначена социальная пенсия. На основаниях, предусмотренных для военнослужащих, пенсия назначается гражданам, проходившим военную службу, в том числе в качестве юнг, сыновей воспитанников полков. Инвалидность считается наступившей вследствие военной травмы, если она является следствием ранения, контузии, увечья, полученных при защите СССР, РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте, и в других случаях. Родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы, одному из родителей или супругу, другому члену семьи пострадавшего погибшего , а также каждому из родителей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении погибших умерших »5.

В круг лиц, которым может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца, включены дети, братья, сестры и внуки умершего, не достигшие 18 лет учащиеся в возрасте от 18 до 23 лет — до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях либо ставшие инвалидами до достижения 18 лет. При этом установлены дополнительные условия для братьев, сестер и внуков — отсутствие у них трудоспособных родителей. Пасынок и падчерица умершего имеют право на пенсию наравне с родными детьми; отец, мать, супруг жена, муж — если они достигли 60 или 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами одной из трех групп. Наравне с отцом и матерью имеют право на пенсию отчим и мачеха, но при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 5 лет; один из родителей или супруг либо дед, бабушка, брат или сестра умершего независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не достигшими 14 лет, и не работает; дед и бабушка — при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. Хотя, по общему правилу, право на пенсию предоставляется членам семьи, состоявшим на иждивении умершего, законодатель делает исключение из этого правила для широкого круга лиц. Так, иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего, назначается пенсия родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы. Пенсия за выслугу лет не может быть назначена, если не назначена не назначается данная трудовая пенсия. При этом не имеет значения, идет ли речь о пенсии по старости на общих основаниях или назначаемой досрочно это может быть и пенсия, именовавшаяся ранее пенсией за выслугу лет.

Не имеет значения и тяжесть инвалидности достаточно III группы либо I степени ограничения способности к трудовой деятельности. Условиями установления пенсии за выслугу лет являются: 1 ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами; Нужна помощь в написании курсовой? В стаж государственной службы для назначения рассматриваемой пенсии включаются периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Порядок включения этих периодов в стаж государственной службы устанавливается Правительством РФ. Что касается третьей части трудовой пенсии — накопительной, — то она назначается и выплачивается одновременно с пенсией за выслугу лет без ограничения указанными выше пределами. В период нахождения на государственной службе, которая дает право на пенсию за выслугу лет, последняя не выплачивается. При увеличении денежного содержания федеральных государственных служащих на индекс такого увеличения индексируются и все ранее назначенные пенсии. Цена курсовой Нетрудоспособными применительно к праву на социальную пенсию законодатель признает: — инвалидов, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, подтвержденные Государственной службой медико-социальной экспертизы бюро МСЭ ; — детей — инвалидов; — детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей; — граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших 55 и 50 лет соответственно мужчин и женщин ; — остальных граждан, достигших 65 и 60 лет соответственно мужчин и женщин. Для последней из названных категорий нетрудоспособных установлено дополнительное ограничение — в период выполнения оплачиваемой работы социальная пенсия им не выплачивается»6.

Размеры социальных пенсий установлены варьируют в зависимости от категории и тяжести нетрудоспособности. Таким образом, можно сказать, что на территории РФ действует урегулированная система денежной поддержки отдельных слоёв населения, которую в зависимости от причины получения такой поддержки можно разделить на различные виды. Глава 2. Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования Основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулирование правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15. Субъектами обязательного пенсионного страхования могут быть федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ государственное учреждение и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами. Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб в любом проявлении.

Застрахованными же лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими могут быть граждане РФ, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: Нужна помощь в написании курсовой? Помимо Пенсионного фонда РФ страховщиками могут выступать негосударственные пенсионные фонды. Страхователями же являются: 1 лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2 индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы. Регистрация страхователей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок, что считается небольшим недостатком за счет длительных сроков в работе регистрирующих органов: — для работодателей-организаций, а также крестьянских фермерских хозяйств — со дня государственной регистрации по месту их нахождения; Нужна помощь в написании курсовой? Цена курсовой — для физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ индивидуальных предпринимателей, частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и других , — со дня государственной регистрации получения лицензии на осуществление определенной деятельности по месту жительства этих физических лиц, а в случае осуществления их деятельности в другом месте — по месту осуществления этой деятельности; -для физических лиц, осуществляющих прием на работу наемных работников по трудовому договору или по контракту, а также выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, — со дня заключения соответствующих договоров по месту жительства физических лиц, осуществляющих прием на работу выплачивающих вознаграждения. В его состав включены: 1.

Оценка деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в Нижнесергинском районе Свердловской области 46 Выводы 55 Глава 3. Направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в субъекте РФ 57 3. Актуальные проблемы осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста на региональном уровне 57 3. Предложения по развитию деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в субъекте РФ 64 Заключение 72.

Наиважнейшим источником права России в целом и, следовательно, пенсионного права в частности является нормативный правовой акт, множество которых образует систему пенсионного законодательства государства. Под нормативным актом понимается официальный правовой документ, изданный в установленном порядке компетентными органами государства, содержащий нормы права и охраняемый государством2. В упрощенном виде иерархическая система нормативных правовых актов, регулирующих пенсионные правоотношения, выглядит следующим образом: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств. Отдельно выделяют такие формы пенсионного права, как международные соглашения Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также локальные акты. Этот закон выделяет несколько групп обстоятельств, в связи с которыми наступает право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Курсовая работа

Список учебников и нормативно-правовых актов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Условия и перечень документов, необходимых для установления социальных пенсий в России 17 2.2. Размер и способы выплаты социальных пенсий для определенных категорий граждан 23 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 38. Случаи и сроки приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховых пенсий, удержания из пенсий Приложения, образцы документов Список использованной литературы. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary): 1. Апевалов В. Проблемы, связанные с назначением страховых пенсий по старости и перспективы развития данного вида. Аншукова, Т. Б. Современные тенденции пенсионного обеспечения в России // Вестник Бурятского государственного университета.

Список использованной литературы. Пенсии в Российской Федерации - контрольная работа Назначение пенсий и пособий должно быть не только «по потребности», но также иметь такой уровень, на который можно прожить.
Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект Гипотеза исследования: если разработать и использовать методику обучения учащихся 10-11 классов «Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации», то мы повысим уровень знаний учащихся по основам пенсионного законодательства.
Конспекты юриста В настоящее время в России размер пенсий, в том числе, и по старости, достаточно низок.
Список литературы В частности, для лиц, трудившихся в период с 1990 по 2002 г., могут применяться правила подсчета стажа, установленные Законом РФ «О государственных пенсиях в Россий-ской Федерации» 1990 г. и соответствующими подзаконными актами.

Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. Полный список популярных книг по теме «Пенсионное обеспечение», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook. Начните читать бесплатно или скачивайте через приложение в App Store и Play Маркет! 9. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» / Ю.В. Белянинова, О.В. Шашкова, Е.Г. Белякова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. Случаи и сроки приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховых пенсий, удержания из пенсий Приложения, образцы документов Список использованной литературы.

Список литературы по: "Пенсионное законодательство"

9. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» / Ю.В. Белянинова, О.В. Шашкова, Е.Г. Белякова. В 1820-х годах был принят «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим (военным и гражданским)», а внутри министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд для выплат пенсий и пособий. Актуальные тенденции развития организационно-правового регулирования предоставления государственной услуги Пенсионного Фонда РФ «Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению». 2. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических. Библиографический список по теме: «Трудовая пенсия по потере кормильца». 1. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс].

Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации

Закон не охватывает все возможные случаи государственного пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение не предусмотренных этим Законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Основные виды государственных пенсий. По достижении мужчинами 55, женщинами — 50-летнего возраста и при наличии не менее 5 лет трудового стажа пенсия по старости назначается инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. При наличии не менее 5 лет трудового стажа пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения следующим категориям граждан: — участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения; — эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным переселяемым из зоны отселения; — постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение; — постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально — экономическим статусом; — постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы; — занятым на работах в зоне отселения до их переселения в другие районы; — занятым на работах в зоне отселения не проживающим в этой зоне ; — выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.

Уменьшение пенсионного возраста перечисленным выше категориям граждан производится в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии рассматриваемым категориям граждан, — это суммарная продолжительность периодов как работы, так и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях. Она устанавливается в определенной твердой сумме и не может выплачиваться вместе с трудовой. При наличии одновременно права на пенсию по законам о трудовых пенсиях и о государственном пенсионном обеспечении в частности, при достижении возраста, с которого может быть назначена трудовая пенсия , лица, пострадавшие в результате названных катастроф, могут перейти на трудовую пенсию, если ее размер будет выше».

Цена курсовой Пенсия устанавливается в размере, кратном величине той базовой части трудовой пенсии по старости, которая установлена для граждан, достигших 60 мужчины или 55 лет женщины , Законом о трудовых пенсиях, с дифференциацией в зависимости от наличия и числа иждивенцев. Достижение 80-летнего возраста или наличие I группы инвалидности на размер пенсии не влияет. Пенсия по инвалидности согласно назначается на общих основаниях и на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. Пенсия на общих основаниях устанавливается лицам, ставшими инвалидами вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или вследствие общего заболевания.

Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа. Для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания, как правило, требуется общий трудовой стаж определенной продолжительности, которая зависит от возраста ко времени наступления инвалидности и увеличивается с увеличением этого возраста. Гражданам в возрасте от 20 до 23 лет независимо от пола требуется не менее 1 года общего трудового стажа, в возрасте 23 лет и старше — 1 год стажа с увеличением его на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 23 лет, но не более чем 15 лет. Лицам, ставшим инвалидами от общего заболевания в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, то есть он может быть и менее 1 года.

Лицам, ранее получившим пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья, профзаболевания, военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, а впоследствии при перерыве в инвалидности не более 5 лет , признанным инвалидами от общего заболевания, требуемый общий трудовой стаж определяется по возрасту ко времени первоначального установления инвалидности. Инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания, не имеющим полного требуемого стажа, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже. Инвалидам III группы при недостаточности трудового стажа может быть назначена социальная пенсия. На основаниях, предусмотренных для военнослужащих, пенсия назначается гражданам, проходившим военную службу, в том числе в качестве юнг, сыновей воспитанников полков.

Инвалидность считается наступившей вследствие военной травмы, если она является следствием ранения, контузии, увечья, полученных при защите СССР, РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте, и в других случаях. Родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы, одному из родителей или супругу, другому члену семьи пострадавшего погибшего , а также каждому из родителей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении погибших умерших »5. В круг лиц, которым может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца, включены дети, братья, сестры и внуки умершего, не достигшие 18 лет учащиеся в возрасте от 18 до 23 лет — до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях либо ставшие инвалидами до достижения 18 лет. При этом установлены дополнительные условия для братьев, сестер и внуков — отсутствие у них трудоспособных родителей.

Пасынок и падчерица умершего имеют право на пенсию наравне с родными детьми; отец, мать, супруг жена, муж — если они достигли 60 или 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами одной из трех групп. Наравне с отцом и матерью имеют право на пенсию отчим и мачеха, но при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 5 лет; один из родителей или супруг либо дед, бабушка, брат или сестра умершего независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не достигшими 14 лет, и не работает; дед и бабушка — при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. Хотя, по общему правилу, право на пенсию предоставляется членам семьи, состоявшим на иждивении умершего, законодатель делает исключение из этого правила для широкого круга лиц. Так, иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств.

Независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего, назначается пенсия родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы. Пенсия за выслугу лет не может быть назначена, если не назначена не назначается данная трудовая пенсия. При этом не имеет значения, идет ли речь о пенсии по старости на общих основаниях или назначаемой досрочно это может быть и пенсия, именовавшаяся ранее пенсией за выслугу лет. Не имеет значения и тяжесть инвалидности достаточно III группы либо I степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Условиями установления пенсии за выслугу лет являются: 1 ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами; Нужна помощь в написании курсовой? В стаж государственной службы для назначения рассматриваемой пенсии включаются периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Порядок включения этих периодов в стаж государственной службы устанавливается Правительством РФ. Что касается третьей части трудовой пенсии — накопительной, — то она назначается и выплачивается одновременно с пенсией за выслугу лет без ограничения указанными выше пределами.

В период нахождения на государственной службе, которая дает право на пенсию за выслугу лет, последняя не выплачивается. При увеличении денежного содержания федеральных государственных служащих на индекс такого увеличения индексируются и все ранее назначенные пенсии. Цена курсовой Нетрудоспособными применительно к праву на социальную пенсию законодатель признает: — инвалидов, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, подтвержденные Государственной службой медико-социальной экспертизы бюро МСЭ ; — детей — инвалидов; — детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей; — граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших 55 и 50 лет соответственно мужчин и женщин ; — остальных граждан, достигших 65 и 60 лет соответственно мужчин и женщин. Для последней из названных категорий нетрудоспособных установлено дополнительное ограничение — в период выполнения оплачиваемой работы социальная пенсия им не выплачивается»6.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. Федеральный закон от 21. Федеральный закон от 01. Закон РФ от 19. Постановление Правительства РФ от 24. Постановление Правительства РФ от 07. Приказ Минтруда России от 29.

Решение Конституционного Суда РФ от 28. Президиумом Верховного Суда РФ 15. Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 27. Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 29. Иванова А. Логачева А.

Медведев А. Медкова Е. Право социального обеспечения. Павлова Е. Безработица как социально-экономическое явление в современной экономике. Серия: Экономика и управление. Пшизова Е.

Сидоров В. Незаконное получение пособия по безработице. Черенданова Ю. Еще один список литературы по праву социального обеспечения 1. Федеральный закон от 29. Ахмедов, А. Белова, Т.

Беляков, А. Белянинова, Ю. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. Белянинова, О. Шашкова, Е. Бовыкин, В. Бронникова, М.

Бронникова, Н. Буянова, М. Буянова, С. Кобзева, З. Вафин, Э. Губина, Н. Губина, Т.

Дзгоева-Сулейманова, Ф. Дзгоева-Сулейманова, М. Акатнова, А.

Все о пенсиях Проспект: М. В сборнике представлены все основные нормативные правовые акты, регулирующие на сегодняшний день вопросы приобретения права на пенсию, а также назначения, выплаты и перерасчета пенсий. Законодательство структурировано в три блока: — страховые пенсии, которые назначаются лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию так называемые застрахованные лица, за которых делаются отчисления в Пенсионный фонд РФ.

Их объем и степень зависят от состояния экономики и ресурсов, и поэтому гарантии их реализации по сравнению с гражданскими и политическими правами первого поколения, менее развиты. В отличие от других видов прав человека особенностями социально- экономических прав являются: 1.

Длительное время правам человека второго поколения отводилась второстепенная роль, возможности регулирования таких прав оценивались негативно. Причина этого заключалась в господствовавшем представлении о невозможности точно определить и юридически квалифицировать эти права, поскольку они не могут порождать непосредственных обязанностей государства по их обеспечению и правовой защите. Позже эта тенденция сменилась отрицанием равноценности социально-экономических и политических прав. Обязанность государства в сфере защиты социально-экономических прав состоит в том, чтобы осуществлять прогрессивные экономические и социальные реформы, обеспечивать полное участие своего народа в процессе и выгодах экономического развития, использовать свои ресурсы для предоставления всем равных возможностей пользования данными правами. Социальные права обеспечивают человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность. Одним из главных является право на социальное обеспечение, включая социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание. Сущность права на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом состоит в том, что государство гарантирует предоставление достаточных средств гражданам, в силу объективных обстоятельств лишенным полностью или частично способности или возможности трудиться и получать доходы от труда, а также помощь семье в связи с рождением и воспитанием детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий