Социальные пенсии актуальный список литературы

1. Понятие трудовой пенсии по старости. Трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Цель и задачи исследования. Целью работы является изучение особенностей функционирования российской пенсионной системы, выявление актуальной проблематики и разработка направлений модернизации современного пенсионного обеспечения в России.

Список литературы по дисциплине Право социального обеспечения. Темы курсовых работ.

Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту.

Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию, а именно: инвалидам, в том числе инвалидам с детства; лицам, достигшим общепенсионного возраста м. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета.

Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: - Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Михайленко, Ю.

Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Социальная пенсия по возрасту Право на социальную пенсию по возрасту предоставлено только лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается.

В соответствии с п. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет.

К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность.

Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии Т 7. Валоризация пенсионных прав Глава 8 Назначение, перерасчет и индексация пенсий 8. Сроки назначения трудовой пенсии 8. Перерасчет и индексация пенсий 8.

Примеры Глава 9 Досрочное пенсионное обеспечение 9. Трудовая пенсия в связи с особыми условиями труда 9. Трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью 9. Документ, уточняющий характер работы и условия труда 9. Досрочная пенсия для «северян» 9. Досрочная пенсия для работников летного состава 9.

Досрочная пенсия безработным гражданам 9. Перечень документов, необходимых для досрочного назначения пенсии Глава 10 Наследование невыплаченных сумм пенсий 10. Право граждан на получение невыплаченных сумм пенсий 10. Перечень документов, необходимых для получения средств пенсионных накоплений 10. Наследники по закону и наследники по завещанию 10.

В соотношении с величиной прожиточного минимума минимальный размер пенсии инвалидам с детства неотвратимо уменьшается. В том числе это касается минимальных размеров пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и всех социальных пенсий инвалидам с детства; лицам старше 65 мужчины , 60 женщины лет, не имеющие трудового стажа; ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет; минимальный размер стипендии студентам ВУЗов и студентам учащимся учреждений среднего специального и начального профессионального образования. Что касается жилищного вопроса, то число семей включая одиночек , получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год сократилось: 1990 г.

Несмотря на то, что величина прожиточного минимума в среднем на душу трудоспособного населения в месяц по Санкт-Петербургу постепенно увеличивается 1999 г. Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка 1252,4 руб. Как известно, Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге. Этот законопроект является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге см. Закон Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге», от 6 декабря 2001 г. Величина прожиточного минимума в среднем по Росси на 4 квартал 2014 года была установлена в следующих размерах: Для детей 7899 — Минимальный размер оплаты труда МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. К сожалению, его размеры остаются крайне низкими.

По данным, установленным Федеральным законом минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01. Необходимо учитывать, что при расчете пособия есть лимитированная сумма, которая в некоторой степени ограничивает размер пособия. В частности, данные ограничения составляли: в 2013 году — 568 000 р. Соответственно, если сумма заработка превышала данный предел, то пособие все равно будет указано в рамках вышеуказанных сумм. Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что многие сегодня соглашаются на то, что их «белая зарплата» будет гораздо ниже, для того, чтобы у работодателя была возможность снизить сумму налоговых отчислений. Но при этом мало кто задумывается о том, что в последствии придется получать пособие на ребенка которое будет рассчитано с учетом белой заработной платы и уже тем более о будущей пенсии. Данный вопрос на самом деле очень важен, по этой причине сегодня на телевидение можно встреть множество рекламных заставок социального характера, как раз касающихся официальной заработной платы. В данной ситуации государство заботится и о бюджете страны и о его гражданах.

В Конституции РФ также содержится информация, которая касается социальной защиты материнства и детства. Так, статья 39 содержит информацию по поводу необходимости выплаты пособий в денежном эквиваленте. На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы. Если рассматривать социальную пенсию в отдельности, то в данной ситуации речь идёт об одном из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. При этом под данной категорией пенсии понимается разновидность пенсионного обеспечения, предоставление которого возможно без учета трудового вклада граждан, которым необходима поддержка и финансовое обеспечение. Что касается суммы социальной пенсии, то она равна величины прожиточного минимума. В действительности, категория социальной пенсии является достаточно новой для российского законодательства при этом появление данного вида является вполне обоснованной, ведь речь здесь идет социальной поддержки граждан, которые ввиду определенных обстоятельств остались без возможности выполнять трудовую деятельности и тд. В заключении, необходимо добавить, что социальная пенсия может быть назначена ввиду таких обстоятельств, как потеря кормильца, нетрудоспособность граждан, а также выплаты пожилым гражданам и инвалидам.

В действительности, получать данный вид пенсии могут также те нетрудоспособные, которым, по какой-либо причине не удалось завершить трудовую или общественную деятельность. Речь идет о таких случаях, когда гражданин не уплатил страховые взносы. Как представляется, с годами роль социальных пенсий в экономики России будет занимать все более важную роль, при этом необходимо отметить, что государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Аникеева, Л. Ахулкова, Е. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. Романовского, О.

Ситуация коренным образом изменилась в конце 19 века, когда в Германии были приняты первые законы об обязательном государственном страховании наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидов и старости. На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: с достижением установленного законом возраста; наступлением инвалидности; потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е.

Список литературы по дисциплине Право социального обеспечения. Темы курсовых работ.

Пенсионное обеспечение Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Социальные пенсии – это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ Актуальный библиографический список из 22 научных статей по теме Страховая пенсия по старости.
Курсовая работа на тему: «Социальные пенсии» 1.2. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления15. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23.
Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий [Курсовая №] 4. Порядок определения размера пенсии за выслугу лет. 5. Условия назначения социальной пенсии. 6. Размеры социальных пенсий. Пенсия за выслугу лет Задание: Хайруллин с 1993 по 1995 г.г. проходил службу в органах внутренних дел Республики Казахстан.
Совершенствование пенсионной системы РФ Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Социальные пенсии – это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве.

Тема: Социальная пенсия

2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года). Специальная литература. Структура диссертационной работы определяется поставленными целью и задачами, состоит из введения, трех глав, объединяющих 6 разделов, заключения, списка литературы, включающего 247 источников, 13 приложений. 1.2. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления15. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23.

Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию

ББК Пенсии по инвалидности. Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам В данном научном исследовании выделяются характерные особенности страхового стажа, представленного в качестве одного из основных условий, с учетом которого производится назначение страховой пенсии по старости.
Социальные пенсии реферат 15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы". 2) Основная литература.
Список литературы по предмету: "социальные пенсии" дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать условия предоставления социальной пенсии. изучить порядок назначения социальной.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ Вопрос. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: понятие, виды по законодательству Российской Федерации. Список литературы за последние три года.

Социальные пенсии в России

Если размер государственной пенсии ниже черты бедности, те, кто получает только базовую государственную пенсию, имеют право на социальную помощь, что предоставляется на основании их дохода. Актуальность данной темы состоит в том, что в ней рассматривается такой вид государственных выплат как социальные пенсии, которые необходимы гражданам, не имеющим права на страховую пенсию по каким-либо причинам. 2.1 Особенности начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца. 2.2 Социальная пенсия по инвалидности. Заключение. Список использованных источников и литературы. Обязательное пенсионное страхование гарантирует начисление и выплату так называемой базовой части пенсии: по труду, по выслуге лет, по достижении пожилого возраста, по причине инвалидности, социальные пенсии. 4. «Об утверждении перечня должностей и периодов службы (работы), которые включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» от 17.12.2002 г. № 1413.

Дипломная работа на тему "Правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий."

В пособие включены: краткое описание тематических блоков, перечни контрольных вопросов, нормативно-правовых актов, а также таблицы и вспомогательные материалы по каждой теме. Кроме того, в пособии содержатся основные понятия и термины института пенсионного обеспечения, дополнительные материалы, основная и дополнительная литература, перечень интернет-источников. Пособие подготовлено с учетом последних изменений законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения, по состоянию на 1 июля 2019 г.

При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: — инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; — детям-инвалидам. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.

Социальная пенсия по старости устанавливается: — гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; — гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста.

Социальные пенсии индексируются с учетом разницы между индексом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за 2009 год и индексом роста цен на товары и услуги за тот же год. При этом средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию.

При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя.

А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п.

Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст.

Чем выше размер социальных пенсий, тем выше уровень социального государства. К сожалению, Российской Федерации еще далеко до мировых стандартов в этом вопросе. В данной связи проведение комплексного фундаментального исследования, посвященного изучению места социальных пенсий в системе социального обеспечения представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения. Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся понятия, видов и условий назначения социальных пенсий. Нормативно-правовые акты 1.

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года ред. Специальная литература 22. Авакьян С. Анбрехт Т. Белянинова Ю.

Борисов А.

Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. Источники пенсионного обеспечения можно разделить на три группы: Первую группу источников права социального обеспечения составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда МОТ. В соответствии с п. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Вторую группу источников права социального обеспечения составляют законы Российской Федерации. Среди них особое место, как ранее было сказано, занимает Конституция Российской Федерации.

В действующей Конституции закреплен правовой статус граждан в области социального обеспечения. Характеризуя Конституцию РФ как основной источник права социального обеспечения, следует подробно раскрыть содержание ст. Важное место отводится Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», утвержденным 22 июля 1993 г. Этот нормативный акт закрепляет право граждан на охрану здоровья различных категорий субъектов, а именно: семьи, несовершеннолетних, пожилых, инвалидов, беременных женщин, а также женщин-матерей. Следует подчеркнуть, что Основы закрепляют гарантии обеспечения этого права, среди которых - право на бесплатное получение различных видов медико-социальной помощи.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

6. Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». №56-ФЗ от 30.04.2008. Список литературы для учебных работ по пенсионному обеспечению и страхованию 2018-2019. Глава ьные пенсии как особый институт государства.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Условия назначения и размеры социальной пенсии по возрасту. На сегодняшний день государством выделяется три вида пенсий: во-первых, это трудовая пенсия по старости; во-вторых – трудовая пенсия по инвалидности, и в-третьих – пенсия, получаемая согласно потере кормильца.

Социальные пенсии

  • Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии как особый институт государства" Страница 1
  • Список литературы
  • Социальные пенсии. Курсовая работа (т). Основы права.
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

В чем актуальность социальных пенсий

Право социального обеспечения: список литературы на 2020 год. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца. Назначение и перерасчет трудовых пенсий. Приостановление, прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии. Понятие и виды социальных пенсий. Условия признания граждан безработными. Глава 3 – Актуальные проблемы существующей системы социальных пенсий 3.1.

Список литературы по дисциплине Право социального обеспечения. Темы курсовых работ.

Миронова Т. Нагорных Р. Государственная служба Российской Федерации в правоохранительной сфере: проблемы теории и практики административно-правового регулирования : моногр. Лукъянцева, Л.

Мельникова, Д. Федяев [и др. Плетников В.

Плетников, М. Серия 21: Управление государство и общество. Пресняков М.

Пресняков, А. Пенза, 10 февр. Прокофьев С.

Государственная служба : учеб. Прокофьев, Е.

В данной связи проведение комплексного фундаментального исследования, посвященного изучению места социальных пенсий в системе социального обеспечения представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения.

Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся понятия, видов и условий назначения социальных пенсий. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года ред.

Специальная литература 22. Авакьян С. Анбрехт Т.

Белянинова Ю. Борисов А. Комментарий к Федеральному закону «О страховых пенсиях» постатейный.

Быковская Ю.

С 1987 года в стране и области организовывается система социальной помощи на дому одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам. Время потребовало не столько социального обеспечения, сколько социальной защиты населения. На момент распада СССР сформировались практически все основные виды социального обеспечения граждан. Основными формами материального обеспечения и обслуживания в системе социального обеспечения выступают пенсионное обеспечение, врачебно-трудовая экспертиза, трудовое устройство и профессиональное обучение инвалидов, протезирование и протезостроение, содержание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, государственные пособия многодетным и одиноким матерям.

Однако вскоре указанные законы были кардинально изменены либо отменены в связи с принятием новых, существенно понижающих уровень гарантий и объём прав, законодательно закреплённых государством в ранее принятых законом и даже в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году и объявившей Россию социальным государством. На основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений. Состояние развития системы социальной защиты населения России на основе исследования системы выплат получателям социальной помощи. В работе рассмотрены теоретические аспекты специфики системы социальных выплат населению в России, проанализированы социальные стандартные уровни социальных благ, а также их различия по регионам.

Проводятся анализы проблем и тенденции развития системы социальных выплат населению, а также рассматриваются основные пути решения данных проблем. Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования с 2002 г. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан. Социальные пенсии устанавливаются в связи с необходимостью предоставления гражданам, не приобретшим право по каким-либо причинам на страховую пенсию, материальной поддержки при наступлении престарелого возраста, инвалидности или в случае потери кормильца.

За назначением социальной пенсии граждане могут обратится в Пенсионный фонд России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина или же в многофункциональный центр МФЦ в любое время после возникновения права на неё без каких-либо ограничений по времени. Его можно подать лично, либо через законного представителя, также заявление можно подать либо по почте. При подаче заявления по почте днем обращения за социальной пенсией по старости считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ - дата приема заявления МФЦ. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

При установлении социальной пенсии следует обратить внимание на следующее: Социальная пенсия по случаю потери кормильца выплачивается в полном размере независимо от количества нетрудоспособных членов семьи. При такой пенсии круг нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на эту пенсию, четко определен нормами данного Закона и не совпадает с кругом лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается при полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца, и установленного в судебном порядке. Социальные пенсии по инвалидности назначаются при отсутствии у инвалида стажа работы. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: 1.

Получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ п. Лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается. Получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: - к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. Перед назначением пенсии инвалиду проверяется его право на страховую пенсию и на пенсию по инвалидности, так как социальная пенсия устанавливается, если нет права на эти виды пенсий ст.

Категория включает детей от рождения до достижения возраста 18 лет, имеющих врожденную или приобретенную инвалидность ст. Необходимое условие для назначения социальной пенсии лицам из числа коренных малочисленных народов Севера - их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих предков. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам Севера, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в этих документах требуемые сведения отсутствуют, их можно подтвердить справкой, выданной органом местного самоуправления п. Приказом Минтруда России от 19.

Если вы достигли 66,1 и 61,5 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то имейте в виду, что данная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, иной деятельности, в течение которой вы подлежите обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ п. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления п. Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью п. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной Закона N 166-ФЗ , за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца пп. ГЛАВА 2.

Социальные пенсии в Российской Федерации 2. Она не зависит от величины стажа, размера отчислений в пенсионные фонды. Выплаты социальных пенсий производятся ежемесячно, в соответствии с установленным графиком. В отдельных случаях допускается одновременное начисление социальной пенсии совместно с другими разновидностями пенсионных выплат. Согласно ему, в России действуют три разновидности социальных пенсий: Социальная пенсия по старости [19] Неработающим или трудоспособным гражданам, но с недостатком страхового стажа, государство оказывает ежемесячную денежную поддержку на пенсии в виде социального пособия.

В отличие от страховой пенсии, средства перечисляются не из взносов работодателей, а из государственного бюджета. Претендентами на получение представленного вида пособия по старости являются граждане, которые не выработали должного количества стажа по определенным причинам например, в связи с инвалидностью и достигли границы требуемого для выхода на пенсию возраста, а именно 61,5 лет для женщин и 66,1 лет для мужчин. Размер социальной выплаты определяется государством в установленном законодательством размере на основании суммы прожиточного минимума по региону, независимо от размера страховой пенсии. Индексирование пособия ориентируется на рост цен и осуществляется ежегодно 1 апреля. При расчёте учитываются следующие показатели: сумма пособия; сумма набора социальных услуг НСУ ; размер социальной поддержки в денежном эквиваленте оплата услуг ЖКХ и т.

Перечисление материальной помощи пенсионерам, достигшим требуемого возраста, осуществляется ежемесячно. Социальная пенсия по инвалидности [20] К получателям социальной пенсии по инвалидности отнесены нетрудоспособные лица с детства, дети-инвалиды, совершеннолетние, получившие определенную группу статуса, а именно: инвалиды I группы, находящиеся в полной зависимости от иных лиц из-за невозможности самообслуживания или трудовой деятельности; инвалиды II группы, не испытывающие необходимости в непрерывном уходе со стороны иных лиц и способные к самообслуживанию, но не имеющие возможность полноценно трудиться; получившие статус III группы, обслуживающие себя самостоятельно и ограниченно выполняющие работу по некоторым профессиям, но способные трудиться только в облегченных условиях; дети-инвалиды, категория которым присвоена до наступления совершеннолетия; нетрудоспособные с детства или граждане, пребывавшие в данном статусе в детстве и достигшие совершеннолетия. Социальная пенсия по случаю потери кормильца Социальное пенсионное содержания при утрате кормильца назначается иждивенцам покойного гражданина, когда у них нет права на оформление страховой пенсии. Для назначения страховых выплат, в их активе должны иметься определённое количество рабочего стажа и пенсионных баллов в системе ОМС. Но, если у нетрудоспособных лиц, оставшихся без попечительства и финансовой поддержки, нет страхового стажа, это вовсе не означает, что они останутся без помощи государства.

Таким гражданам назначается социальная пенсия. Перечень лиц, обладающих правом получать социальную пенсию по случаю потери кормильца Назначение социальной пенсии по потере кормильца положено определённой категории граждан. Дети возрастом до 23 лет, обучающиеся на дневной форме в учебных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Несовершеннолетние дети, у которых скончалась мать-одиночка. Нетрудоспособные супруг супруга и родителя покойного, имеющие группу инвалидности, или достигшие пенсионного порога.

Несовершеннолетние родственники, находившиеся к моменту смерти усопшего на его содержании. Прочие члены семьи скончавшегося гражданина, которые, по причине инвалидности или старческого возраста, являются нетрудоспособными и находились на финансовом обеспечении покойного человека.

Большинству из них пенсия назначается полностью дистанционно на основании данных, предоставленных в информационную систему Пенсионного фонда. В России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Цель исследования - исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения.

Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию

Законодательство структурировано в три блока: — страховые пенсии, которые назначаются лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию так называемые застрахованные лица, за которых делаются отчисления в Пенсионный фонд РФ. Отдельным подразделом включены нормативные правовые акты по вопросам назначения досрочных страховых пенсий по старости; — накопительные пенсии, которые назначаются также застрахованным лицам, если за них перечислялись страховые взносы на накопительную пенсию до 2015 г. Приводится ряд нормативных правовых актов, принятых недавно по вопросам назначения пенсий за выслугу лет государственным служащим.

При Петре I введены были пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами - так называемое "открытое призрение". Император принимает решительные меры к урегулированию частной благотворительности, определяет организованную помощь общества, создает органы призрения и выделяет необходимые для развития дела средства. Таким образом, предпринятые им меры представляли собой уже последовательную целостную систему.

Однако и тогда, и особенно в постпетровскую эпоху достаточно действенной государственной системы социального обеспечения создано не было. Благотворительность являлась проявлением известного религиозного или морального настроения. Больше того, государство признавало ее законность и видело в ней важнейший источник финансирования призрения, но не обязывало различать нищенствующих, выделять на них деньги и принимать по отношению к каждой отдельной категории нуждающихся определенные меры попечения. Разрешение этих вопросов, прежде всего правовое, происходит, однако, уже в следующем историческом периоде, когда идея общественного призрения как дела государственного получает крайнее развитие и подавляет частную благотворительность. Екатерина II, стремилась превратить империю в великую и передовую страну, в том числе и в культурном развитии.

В 60-70-е гг. XVIII в. Екатерина создаёт специализированные учреждения для воспитания и образования детей: воспитательные дома в Москве и Петербурге для подкидышей, незаконнорожденных, "законных детей, оставляемых родителями по бедности"; училище для девиц благородного происхождения и мещанского звания будущий Смольный институт ; Шляхетский кадетский корпус; Воспитательное коммерческое училище для купецких детей; родовспомогательное училище; педагогическое и художественное училища и др. Все они были благотворительными и существовали на средства государства для благородных сословий и, главным образом, благотворителей, среди которых не последнюю роль играли сама Екатерина и ее окружение. При участии Екатерины II в 1765 г.

Суть его состояла в обеспечении ремесленников в случае их болезни, инвалидности, старости, производственного увечья, смерти кормильца. Однако средства на такое обеспечение образовывались за счет взносов самих ремесленных рабочих, поэтому его нельзя было назвать социальным. Оно являлось, по своей сути, организованной формой самообеспечения трудящихся в рамках ремесленной корпорации. В соответствии с Законом Российской империи от 8 марта 1861 г. В начале ХХ столетия в связи с быстрыми темпами развития промышленного производства на основе машинной техники, ростом числа рабочих, занятых трудом по найму, особенно актуальным стал "рабочий вопрос", впервые признанный на государственном уровне в конце ХIХ в.

Частью "рабочего вопроса" явилась проблема социального обеспечения получивших увечья на производстве. Более двадцати лет потребовалось для окончательного завершения работы над проектом закона по страхованию рабочих. Это стал закон от 2 июня 1903 г. Социальное обеспечение на таком высоком уровне существовало только в нашей стране. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.

Закон действовал до 2002 года. Положение о Социальном Обеспечении трудящихся от 31 октября 1918 г. С принятием в 1936 году Конституции СССР материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности было закреплено в числе важнейших прав граждан. Это конституционное положение являлось базой для последующего развития законодательства в области социального обеспечения. Среди видов материального обеспечения пожилых и нетрудоспособных основное место занимало пенсионное обеспечение.

Важным моментом в системе социального обеспечения стал новый закон «О государственных пенсиях» 1956 года, по которому расширялся круг лиц - получателей пенсий, устанавливался новый пенсионный возраст, увеличивался размер пенсий. Новый закон расширял права трудящихся на получение пенсий. Так, многие перешли на пенсии при неполном трудовом стаже до нового закона таких пенсий не было , значительно возросло число пенсионеров за счет бывших колхозников в связи с созданием совхозов. В целом, контингент пенсионеров резко увеличился. В соответствии с Законом о государственных пенсиях было утверждено «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» 4 августа 1956г.

Согласно ему, пенсии назначались комиссиями по назначению пенсий, создаваемыми исполкомами районных городских В целях охраны здоровья населения, предотвращения инфекционных и профессиональных заболеваний работники предприятий, организаций и учреждений проходили обязательные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Кроме того, всем нуждавшимся лицам оказывалась специализированная медицинская помощь в поликлиниках, больницах, диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях, а также скорая медицинская помощь и медицинская помощь на дому. Принятая в 1977 году Конституция СССР закрепила право граждан СССР на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Более того, в новой Конституции устанавливались организационные и юридические гарантии осуществления данного права. С 1987 года в стране и области организовывается система социальной помощи на дому одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам.

Время потребовало не столько социального обеспечения, сколько социальной защиты населения. На момент распада СССР сформировались практически все основные виды социального обеспечения граждан. Основными формами материального обеспечения и обслуживания в системе социального обеспечения выступают пенсионное обеспечение, врачебно-трудовая экспертиза, трудовое устройство и профессиональное обучение инвалидов, протезирование и протезостроение, содержание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, государственные пособия многодетным и одиноким матерям. Однако вскоре указанные законы были кардинально изменены либо отменены в связи с принятием новых, существенно понижающих уровень гарантий и объём прав, законодательно закреплённых государством в ранее принятых законом и даже в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году и объявившей Россию социальным государством. На основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений. Состояние развития системы социальной защиты населения России на основе исследования системы выплат получателям социальной помощи. В работе рассмотрены теоретические аспекты специфики системы социальных выплат населению в России, проанализированы социальные стандартные уровни социальных благ, а также их различия по регионам. Проводятся анализы проблем и тенденции развития системы социальных выплат населению, а также рассматриваются основные пути решения данных проблем. Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования с 2002 г.

Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан. Социальные пенсии устанавливаются в связи с необходимостью предоставления гражданам, не приобретшим право по каким-либо причинам на страховую пенсию, материальной поддержки при наступлении престарелого возраста, инвалидности или в случае потери кормильца. За назначением социальной пенсии граждане могут обратится в Пенсионный фонд России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина или же в многофункциональный центр МФЦ в любое время после возникновения права на неё без каких-либо ограничений по времени. Его можно подать лично, либо через законного представителя, также заявление можно подать либо по почте.

При подаче заявления по почте днем обращения за социальной пенсией по старости считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ - дата приема заявления МФЦ. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа. При установлении социальной пенсии следует обратить внимание на следующее: Социальная пенсия по случаю потери кормильца выплачивается в полном размере независимо от количества нетрудоспособных членов семьи. При такой пенсии круг нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на эту пенсию, четко определен нормами данного Закона и не совпадает с кругом лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается при полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца, и установленного в судебном порядке. Социальные пенсии по инвалидности назначаются при отсутствии у инвалида стажа работы. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: 1.

Начиная с князя Владимира Святого, когда он повелел, по свидетельству Начальной летописи, "всякому нищему и убогому приходить на княжеский [1] двор, брать кушанье, питье и денег из казны". Наряду с этим грузились телеги хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом и все это развозилось по городу и раздавалось больным и нищим, тем, кто не в состоянии ходить. Так же, князь Владимир создает для детей разных сословий училища, богадельни, учреждает народные празднества, заботясь при этом прежде всего о "прокормлении" убогих, странных, сирот и вдовиц, раздавая им всякую милостыню.

Имеются некоторые сведения, что при Владимире Святом были учреждены первые на Руси больницы. Эта деятельность постепенно становилась постоянной для княжеской власти и духовенства и принимала все более целенаправленный и организованный характер. Автор Русской Правды князь Ярослав стал создателем первого славянского закона, в который входила программа, напоминающая социальную. И это стало началом всех последующих законов, что начало развивать социальную политику. По мере укрепления государства и развития общественных отношений продолжались покровительство убогих, престарелых, сирот и других страдающих. Благотворительность, всемерно поддерживаемая русском православной церковью и общественным мнением, укреплялась и развивалась в России на протяжении веков, приобретая широкий размах и многочисленных приверженцев среди людей разных сословий, чье материальное благополучие позволяло им личными средствами способствовать облегчению участи бедствующих.

Усложнение социальных проблем в стране способствовало осознанию необходимости новых способов борьбы с нищенством, показывало ограниченность и недостаточность лишь частной благотворительности и сложившихся форм церковного и монастырского призрения [2]. В царствование Ивана IV Грозного и Бориса Годунова идея развитой государственной системы общественного признания получила общественную реализацию: построить для престарелых и прокаженных богадельни, обеспечить их питанием и одеждой. Все архиереи, монастыри, бояре должны были продать царю излишки хлеба за полцены для раздачи бедным. При правлении Петра I происходили изменения и улучшение программы в социальной сфере. В России появились новые категории населения, которым требовалась государственная помощь. К таким лицам относились незаконнорождённые или «зазорные младенцы»; не способные к службе из престарелых, раненых, увечных офицеров, урядников и солдат; душевнобольные и безумные от рождения и др.

По Указу Петра I от 3 мая 1720 г. Впрочем, через 4 года, вследствие многочисленности инвалидов, Указом от 6 февраля 1724 г. При Петре I введены были пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами - так называемое "открытое призрение". Император принимает решительные меры к урегулированию частной благотворительности, определяет организованную помощь общества, создает органы призрения и выделяет необходимые для развития дела средства. Таким образом, предпринятые им меры представляли собой уже последовательную целостную систему.

Кроме того, в пособии содержатся основные понятия и термины института пенсионного обеспечения, дополнительные материалы, основная и дополнительная литература, перечень интернет-источников. Пособие подготовлено с учетом последних изменений законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения, по состоянию на 1 июля 2019 г. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий