Схема зажигания ваз 2109 инжектор январь 5.1

Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него. Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722. отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор.

Приложения 2108 Схема с контроллером январь 5.1

Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью автор видео — Наиль Порошин.

Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем. Самостоятельная регулировка системы Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту. Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет. Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет.

Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы — такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле. Теперь вам потребуется стробоскоп — именно с его помощью будет выставляться угол: Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке. Темный проводок подключается к массе. Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре. Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 автор видео — Ремонт автомобиля своими руками. Как правильно выставить угол? Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками.

Для этого необходимо выполнить следующие действия: Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете. Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону.

Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера. Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении. Видео «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109» Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже автор видео — Наиль Порошин. Извините, в настоящее время нет доступных опросов. Сегодня мы рассмотрим принцип действия и основные составляющие системы на автомобиле ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска, а также акцентируем внимание на регулировке угла опережения. Принцип работы и состав системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 Чтобы понять принцип работы, необходимо изучить состав. Распределитель зажигания в народе его именуют просто трамблер.

Электронный коммутатор. Катушка зажигания. Суть системы в том, чтобы своевременно подавать импульс высокого напряжения на электроды свечей. При вращении стартером происходит передача движения на распределительный вал, от которого и вращается трамблер. В конструкции последнего присутствует датчик Холла, в непосредственной близости от которого вращается своеобразная металлическая «юбка» с прорезями. При прохождении возле чувствительного элемента датчика металлической части происходит появление напряжения на сигнальном проводе. Сигнал поступает на электронный коммутатор — второй по значимости элемент системы зажигания ВАЗ 2109 с карбюраторным впрыском. Полученный импульс усиливается и подается на катушку, которая состоит из двух обмоток, соединенных в одной точке. А по сути, катушка — это повышающий трансформатор, подобные конструкции установлены даже в микроволновках.

В итоге напряжение возрастает в сотни раз — с 12 Вольт до 30 тыс. Правда, сила тока очень мала, поэтому удар искрой может вызвать только неприятные ощущения, риска для жизни не представляет. Высокое напряжение поступает на распределитель зажигания, который необходим для одной основной цели — раздачи тока в соответствующие цилиндры, согласно работе двигателя. Когда высокое напряжение достигает свечи, происходит пробой — между электродами образуется искра, способная воспламенить смесь из бензина и воздуха. Пожалуй, упрощенный рассказ о принципе работы системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109 можно считать завершенным. Осталось только поговорить о том, как правильно отрегулировать момент зажигания. Как проводится регулировка зажигания? Можно взять на вооружение несколько методов: На слух. При помощи стробоскопа.

С применением мотор-тестера. Последний, конечно, окажется самым предпочтительным. Но если вдруг возникла нужда провести регулировку зажигания ВАЗ 2109 в полевых условиях, то можно и воспользоваться первым способом. Если приходится часто проводить настройку, можно своими руками спаять небольшую схему на одном тиристоре. За считанные минуты делается стробоскоп из фонарика своими руками. Перед началом проведения работ удостоверьтесь в том, что распределительный и коленчатый валы установлены строго по меткам. Откройте смотровое окошко в картере сцепления, через него видно маховик и метки на нем. Снимите защитную крышку с отсека ГРМ, выставьте шкив распредвала по метке. Проверьте, посмотрев в смотровое окно, совпадает ли метка на маховике с планкой, прикрепленной к блоку двигателя.

Без проведения этого осмотра невозможна правильная регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. Работа клапанов будет нарушена, двигатель будет функционировать неправильно. Теперь, вооружившись ключом на 10, ослабьте три болта но не выкручивайте , которыми крепится корпус распределителя. Заведите двигатель и прогрейте его. Немного измените положение, прислушайтесь к работе двигателя, выжмите педаль газа и обратите внимание, как набираются обороты. Ориентир у вас должен быть таковым — число оборотов коленвала при нормальных настройках должно быть 700-900 в минуту. А вот регулировка зажигания ВАЗ 2109 при помощи стробоскопа намного точнее, жаль только, что не у всех имеется такое устройство. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 карбюратор , воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»: затруднённый запуск двигателя; нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом; заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости; повышение расхода топлива; появление провалов в оборотах при разгоне машины; наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива.

Одним проводом резистор возле подсоединения к импульсам форсунки , такая цепь: резистор-диод-тахометр. На твоём эбу, все 4 форсунки одновременно открываются.

Было ------------ Стало Фото из интернета. Далее собрать трамблер в обратной последовательности. Разъемы датчиков можно закрепить или убрать тут уже пожеланию. Например так Фото из интернета. От крышки распределителя и бегунка можно уже отказаться они больше не нужны. С распределителем все переходим к машине. На автомобиле необходимо прикрутить второй коммутатор: Фото из интернета. А также закрепить катушки зажигания: Фото из интернета. Далее соединить все по схеме указанной выше. Высоковольтные провода с одной катушки приходят на 1 и 3 свечу,а с другой на 2 и 4. Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети.

Второй конец провода подключаем к контакту под номером 11 на схеме электроприборов ВАЗ-21099. Затем необходимо соединить 4-клеммную колодку с ответной частью, которая располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На финишном этапе монтажа бортового компьютера устанавливаем устройство на его место в передней панели салона. После этого ожидаем включения прибора и его автоматического перехода в режим ожидания. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки на инжектор и карбюратор с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере. Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками. Схема генератора ваз 2109 Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109. Числовые обозначения на схеме.

Схема электропроводки ваз 2109 - что за что отвечает

  • Схема зажигания ваз 21099 карбюратор: Схема системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • АВТОЭЛЕКТРИК
  • Смотрите также связанные новости
  • 21114 1411020 11 как работает зажигание
  • Распиновка ЭБУ январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 7.1, 7.2, Bosh M, и др. ЭСУД ВАЗ, Лада

Электросхемы для авто ВАЗ 2109 с инжекторным и карбюраторным двигателями

Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, ВАЗ-21103. Еще одно важное отличие между карбюраторной и инжекторной системой зажигания (СЗ) — это отсутствие необходимости настроек на электронном типе, установки опережения зажигания, регулировки зазоров. Продам Проводка для двигателя Ваз Эбу Январь 5.1, Январь, бош, 8 кл и 16 кл моторов. Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.

2108-99,2113-15

Электросхема инжекторного ваз 2109 — схема электрооборудования Электрическая схема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с двигателем 2111 Евро-2 c контроллером Bosch MP7.0. Описание электрической схемы.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M, MPH и Январь • [HOST] Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.
Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1») Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Электрическая схема системы управления двигателя с контроллером Январь.
Электросхема инжекторного ваз 2109 — схема электрооборудования Распиновка ЭБУ M86 ВАЗ. Распиновка ЭБУ GM ISFI-2S и Январь?4/4.1.
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ с двигателем , контроллер Январь Система зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания и жгута проводов от модуля зажигания к блоку управления (ЭБУ) ЭСУД.

Электросхема инжекторного ваз 2109 — схема электрооборудования

Январь-4. Система управления 8V-ДВИГАТЕЛЯ "ВАЗ-2111" автомобиля "ВАЗ-21093-20". В состав ваз инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей. Схема электрических соединений ЭСУД Россия Bosch 1.5.4N, Январь 5.1 ВАЗ-2115 с двигателем 2111 Схемы электрических соединений ЭБУ J515-1. Электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ. Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2108-09-99 с двигателем 2111, контроллер Январь 5.1.1. Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21144 – 3724026-00 (Лада Самара).

ЭБУ ВАЗ 2110 – распиновка и способы самостоятельного ремонта

При отказе двигателя запускаться в первую очередь проверяется состояние электрических цепей. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки. Как включается вентилятор системы охлаждения Виды электросхем Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Обрыв проводки Инжекторный мотор Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор: ДПКВ датчик положения коленчатого вала.

Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку. Отрегулируйте центральную заслонку. Использовать следует новые хомуты. Смотрите также: Проектирование электроснабжения Смотрите также связанные новости Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Схема ВАЗ старые версии Схема ВАЗ новые версии Тут нет датчика износа тормозных колодок раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках. В состав ваз инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей.

Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен. Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов. Какие помогает решать задачи электрическая схема Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.

Что такое инжектор? Инжектор — это метод управления всей системой двигателя и непосредственно способом подачи топлива. В инжекторном автомобиле подача топлива осуществляется компьютером ЭБУ через форсунки.

Нет единого агрегата под названием «инжектор». Все датчики, мозги, система управления и прочая электроника — это и есть составные компоненты инжектора. Инжекторные системы постоянно меняются: так на первых автомобилях устанавливались одни мозги с одним комплектом датчика, далее постоянно шли модернизации. На последние самары, в связи с нормами токсичности, устанавливался е-газ с 2011 года. Схема электрооборудования инжектора ВАЗ 2113 2114 2115 «Схема электрооборудования ВАЗ 2114 2113 2115» В статье приведена схема электрооборудования инжэкторных самар как с двигателем 1,6 так с двигателем 1,5. Так же с электронной педалью газа е-газ.

Цвета проводов, да и схема может немного отличаться, так как единой системы на все машины нет, как писалось выше, шла постоянная модернизация. Инжекторный двигатель Инжекторный двигатель на Самарах бывают 1,5i и 1,6i литра объемом. В целом эти двигатели одинаковые, разный лишь объем цилиндров, впускной ресивер, валики, ход поршня, мозги. Так же немного отличаются и детали: к примеру на 1,5 устанавливается модуль зажигания, на 1,6 уже катушка зажигания. А так в целом они одинаковые. Датчики на инжектор Инжектор — система управления двигателем, которая состоит из множества датчиков.

Весь список датчиков, учавствующих в работе двигателя вы можете ознакомиться следующей статье: Все датчики. Самые распространенные проблемы, которые встречаются на инжекторе — это не ровный холостой ход. А так в целом, инжекторная система куда лучше карбюратора и обсуждению не подлежит. Как отличить инжектор от карбюратора?

ЭБУ я выбрал Январь 5. Благо ломанных программ в интернете куча. А взять у кого то в нашем городе, я думаю не у кого. С Январем же все проще, да и есть у кого помощи в первое время просить. Просто раньше я с инжекторами вообще на занимался, именно с самой настройкой. Обязательный набор датчиков Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе: 1 Датчик положения коленчатого вала 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости. На обкату я оставлю карбюратор, но зажигание будет уже на январе. Проводку сразу буду делать под инжектор, да и датчики будут сразу стоять на месте которые возможно будет поставить сразу. Как и высоковольтные провода, косу делал вечерами дома. Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ Январь 5. Понимают работу по ДАД датчик абсолютного давления , имеют фазированный впрыск датчик фаз , датчик кислорода лямбда зонд. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й. Коса соответственно нужна тоже под этот набор датчиков — 21103-3724026-11. Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая — под попарно-параллельный впрыск и т. В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай. Досталась коса в таком состоянии, на вид — печаль. На деле довольно в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом Что бы было приятно работать и увидеть какие либо повреждения при их наличии решил отмыть всю грязь. Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до «развилок» на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми. Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра. Схема такая. Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала фаз. И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов. Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно: 1 Колодка иммобилайзера 3 Колодка к приборной доске 4 Колодка адсорбера 5 Колодка датчика скорости сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку 6 Колодка Датчика массового расхода воздуха буду сразу по ДАД настраивать 7 Колодка кондиционера 8 Колодка ABS и еще вроде что то… Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено.

Систему, предназначенную для комплектации автомобилей внутреннего рынка России, постоянно модернизируют: для последних версий программного обеспечения введена диагностика выходных цепей. Если автомобиль оборудован системой с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях , в системе выпуска отработавших газов установлен нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздуха и топлива, обеспечивающее наиболее эффективную работу нейтрализатора. В системе впрыска без обратной связи не устанавливают нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяют и систему улавливания паров бензина. Возможен вариант системы впрыска и без СО-потенциометра, тогда содержание СО регулируется с помощью диагностического прибора. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если плохо затянуты наконечники проводов на аккумуляторной батарее. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы , применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому могут быть легко повреждены электростатическим разрядом. В системе зажигания применяется модуль зажигания 5 см. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок, так как управление зажиганием осуществляет контроллер 11. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1—4 и 2—3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия рабочая искра , и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска холостая искра. В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный. Управляет зажиганием в системе контроллер 11. Датчик 7 положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания.

Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2101-06,2108-09,2121 Нива,ЗмЗ 402,Таврия.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа. Здесь снижение мощности происходит из-за: Нарушения теплового зазора клапанов. Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание. Залегания колец. Пробой прокладки ГБЦ. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров сигнал 120. Второй датчик POS также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала сигнал 1. Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений см. Главу Бортовое электрооборудование и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей.

Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику см. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема подробнее см Главу Бортовое электрооборудование. Отрицательный щуп заземлите на массу. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом типа отвертки. В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.

При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке. Source: www. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки. Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

В результате это становится причиной неправильной работы ДВС, а последствии это может привести к деформации поршневых колец.

Когда заводится мотор, из выхлопной трубы выходит черный дым. Такие неполадки обычно свидетельствуют о том, что угол опережения выставлен неправильно, момент слишком поздний. Разумеется, избавиться от такой неполадки позволит правильная регулировка. При работе на холостом ходу силовой агрегат троит, работает неравномерно. ДВС работает с перебоями, когда автомобилист нажимает на газ, проявляются провалы. То есть водитель жмет на газ, а машина не разгоняется. Снизилась мощность силового агрегата, то есть для набора скорости ему требуется значительно больше времени. Такая проблема может быть обусловлена тем, что топливо-воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах ДВС.

При появлении таких неполадок автовладелец должен заняться диагностикой СЗ, а если есть необходимость, то отрегулировать момент. На практике большинство неисправностей связано именно с этим. Но перед тем, как заняться регулировкой, нужно убедиться в том, что все компоненты работают верно. Следует продиагностировать свечи, состояние высоковольтных проводов, катушки и распределителя. Только если все эти элементы будут целые, нужно начинать регулировку. В большинстве случаев эти проблемы напрямую связаны с системой зажигания. Из этой статьи мы предлагаем вам узнать, что представляет собой схема зажигания автомобиля ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, как осуществляется регулировка зажигания в домашних условиях. Система зажигания ВАЗ 2109 представляет собой совокупность устройств и узлов, связанных между собой и гарантирующих возникновение электрического разряда.

Этот разряд в соответствии с электросхемой предназначен для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Модуль зажигания ВАЗ — это достаточно значимый узел в техническом оборудовании транспортного средства. Наиболее важным параметром в работе зажигания ВАЗ является момент возникновения искры, определяющий правильность функционирования всего узла. Этот параметр называется моментом СЗ, поскольку именно он определяет время воспламенения горючей смеси в системе. Если момент будет выставлен неверно, это приведет к различным проблемам в функционировании «девятки». Схема коммутатора и катушки на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099 Чем грозят неисправности в зажигании? Правильная работа системы в первую очередь зависит от того, как выставлен момент зажигания. Как показывает практика, на карбюраторных двигателях необходимо более точная регулировка момента.

Неисправности, описанные ниже, могут возникать по различным причинам — это могут быть и неисправности форсунок, и другие проблемы. Но в первую очередь необходимо проверить порядок зажигания, правильно ли выставлен угол. Ниже приведены основные неисправности, характерные для ВАЗ 21099 и 2109: Повышенная детонация мотора. Нажимая на педаль газа, водитель при этом будет слушать звенящий звук. Как правило, на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор такая проблема возникает у тех автовладельцев, которые ненадлежащим образом следят за своим транспортным средством. Одной из основных причин в данном случае является слишком ранее зажигания. Впоследствии это может привести не только к некорректной работе силового агрегата, но и возможной деформации поршневых колец. Появление черного дыма из глушителя при запуске мотора.

Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования.

Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью автор видео — Наиль Порошин. Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем. Самостоятельная регулировка системы Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту. Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе.

Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет. Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет. Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы — такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле. Теперь вам потребуется стробоскоп — именно с его помощью будет выставляться угол: Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке. Темный проводок подключается к массе.

Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре. Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 автор видео — Ремонт автомобиля своими руками. Как правильно выставить угол? Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия: Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.

Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете. Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера. Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно.

После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении. Видео «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109» Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже автор видео — Наиль Порошин. Извините, в настоящее время нет доступных опросов. Сегодня мы рассмотрим принцип действия и основные составляющие системы на автомобиле ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска, а также акцентируем внимание на регулировке угла опережения. Принцип работы и состав системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 Чтобы понять принцип работы, необходимо изучить состав. Распределитель зажигания в народе его именуют просто трамблер. Электронный коммутатор. Катушка зажигания.

Суть системы в том, чтобы своевременно подавать импульс высокого напряжения на электроды свечей. При вращении стартером происходит передача движения на распределительный вал, от которого и вращается трамблер. В конструкции последнего присутствует датчик Холла, в непосредственной близости от которого вращается своеобразная металлическая «юбка» с прорезями.

После поступления тока от АКБ, моторчик стартера начинает вращаться вместе с якорем и бендиксом, передающим крутящий момент, необходимый для запуска ДВС, на маховик. После запуска мотора водитель выключает стартер, а все детали устройства возвращаются в исходное положение.

Прибор подключен черным проводом массы к АКБ, его положительный провод обычно красного цвета через реле соединен с включателем зажигания. Кроме того, от реле проложен силовой провод с желтой или красной изоляцией к плюсовой клемме аккумулятора. Приборы внутреннего и наружного освещения. Включают внешние фары ближнего, дальнего освещения, габариты, стоп-сигналы, поворотники, противотуманные огни, подсветку номерного знака, а также лампы освещения салона, подкапотного пространства. Штекеры ламп через питающие провода подключены к соответствующим реле, благодаря чему снижается нагрузка на выключатели приборов освещения, поскольку проходящий через них ток минимален.

Электроприборы системы отопления. Это электродвигатель вентилятора печки с его реле, а также выключателем отопителя и элементом обогрева заднего стекла. Очистительные приборы. Включают фронтальные и задние дворники с омывателями. Система приборов индикации.

Комплекс устройств индикации на приборной панели, включающий стрелочные приборы спидометр, тахометр, указатели уровня топлива в топливном баке и температуры охлаждающей жидкости , а также ламповые или светодиодные индикаторы, которые когда светятся, предупреждают водителя о низком уровне рабочих жидкостей, износе или неисправности механических узлов авто. Система замков. Представляет собой набор управляемых устройств, отвечающих за закрытие или открытие отдельных либо сразу всех дверей машины если установлен центральный замок. Автомобильный трансформатор, преобразующий энергию вращения двигателя в электрический ток, который питает все электрооборудование машины во время езды. Также генератор питает систему зажигания автомобиля при работающем моторе.

Вспомогательный источник электроэнергии, который питает приборы током при заглушенном двигателе и неработающем генераторе.

Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом.

При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью автор видео — Наиль Порошин. Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем. Самостоятельная регулировка системы Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент.

Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту. Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет. Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет.

Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы — такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле. Теперь вам потребуется стробоскоп — именно с его помощью будет выставляться угол: Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке. Темный проводок подключается к массе. Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре.

Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 автор видео — Ремонт автомобиля своими руками. Как правильно выставить угол? Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия: Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно.

Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.

Схема зажигания Ваз 2109

  • Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
  • Электрическая схема системы управления двигателем с контроллером Январь-5.1.3
  • Схема управления двигателями ВАЗ, ВАЗ (контроллер МN, «Январь») - [HOST]
  • Ремонт ВАЗ (Лада) : Схема управления двигателями и (конт. МN, «Январь»)
  • Распиновка замка зажигания ваз инжектор
  • Свежие комментарии

Shematic.net

«INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод). Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Цоколёвка по старому типу. Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле: приходит +12В вположении I, II, III (стоянка). привет,те найти причину отсутствия искры,эбу январь 5.1.1. Электрическая схема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 сдвигателем 2111 Евро-3 c контроллером Bosch MP7.0. Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто изображения. Под капотом инжекторной версии ВАЗ 2109 проводов и электроники стало больше. Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования. Распиновка (назначение контактов, pinout) контроллеров ВАЗ Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0H и Январь 5.1 (5.1.1, 5.1.2, 5.1.3).

Система, порядок и схема зажигания ваз 2109 и 21099 карбюратор и инжектор: модуль и угол опережения

Если момент будет выставлен неверно, это приведет к различным проблемам в функционировании «девятки». Схема коммутатора и катушки на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099 Чем грозят неисправности в зажигании? Правильная работа системы в первую очередь зависит от того, как выставлен момент зажигания. Как показывает практика, на карбюраторных двигателях необходимо более точная регулировка момента. Неисправности, описанные ниже, могут возникать по различным причинам — это могут быть и неисправности форсунок, и другие проблемы. Но в первую очередь необходимо проверить порядок зажигания, правильно ли выставлен угол.

Ниже приведены основные неисправности, характерные для ВАЗ 21099 и 2109: Повышенная детонация мотора. Нажимая на педаль газа, водитель при этом будет слушать звенящий звук. Как правило, на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор такая проблема возникает у тех автовладельцев, которые ненадлежащим образом следят за своим транспортным средством. Одной из основных причин в данном случае является слишком ранее зажигания. Впоследствии это может привести не только к некорректной работе силового агрегата, но и возможной деформации поршневых колец.

Появление черного дыма из глушителя при запуске мотора. Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа.

В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании.

Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью автор видео — Наиль Порошин. Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем. Самостоятельная регулировка системы Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи.

Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту. Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет.

Обязательный набор датчиков Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе: 1 Датчик положения коленчатого вала 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости. На обкату я оставлю карбюратор, но зажигание будет уже на январе. Проводку сразу буду делать под инжектор, да и датчики будут сразу стоять на месте которые возможно будет поставить сразу.

Как и высоковольтные провода, косу делал вечерами дома. Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ Январь 5. Понимают работу по ДАД датчик абсолютного давления , имеют фазированный впрыск датчик фаз , датчик кислорода лямбда зонд. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й. Коса соответственно нужна тоже под этот набор датчиков — 21103-3724026-11.

Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая — под попарно-параллельный впрыск и т. В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай. Досталась коса в таком состоянии, на вид — печаль. На деле довольно в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом Что бы было приятно работать и увидеть какие либо повреждения при их наличии решил отмыть всю грязь. Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до «развилок» на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми.

Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра. Схема такая. Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала фаз. И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов. Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное.

А именно: 1 Колодка иммобилайзера 3 Колодка к приборной доске 4 Колодка адсорбера 5 Колодка датчика скорости сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку 6 Колодка Датчика массового расхода воздуха буду сразу по ДАД настраивать 7 Колодка кондиционера 8 Колодка ABS и еще вроде что то… Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено. В принципе вся инфа по переделке есть в интернете. На фото примерно половина отрезанного… Разбираем 55-пиновый разъем к ЭБУ, достаем не нужное, перепиновываем в нужные места… Провода сперва соединял методом скрутки, поверх делал герметизацию термоусадочной трубкой. Но потом, по советам решил пропаять. Соединения делал на расстоянии друг от друга, что бы соединения не накладывались друг на друга и не утолщали пучок проводов. Что бы было удобно, разделил все провода на отдельные жгуты.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид: На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла. Возможные неисправности и способы их устранения Особенности электросистемы грузовиков камского автомобильного завода Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим. К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла. Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае. Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления. Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки.

Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным. Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке. Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками. Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций: подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов; по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его; отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи; защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала. Описание электросхемы ВАЗ 2109 инжектор Лада калина 2 Электросхема ВАЗ 2109 инжектор представляет собой схему электроснабжения и соединения различных электрических компонентов в автомобиле. Она позволяет понять, как электрические сигналы передаются по различным узлам и частям автомобиля.

На электросхеме ВАЗ 2109 инжектор изображены различные компоненты, такие как аккумулятор, генератор, стартер, предохранители, реле, контроллеры и другие. Каждый компонент соединен соответствующими проводами или кабелями, отображенными на схеме.

А поскольку бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся канал и распылитель бензин поступает в коллектор. С другой стороны через воздушный фильтр в систему засасывается воздух. В патрубке, по котором движется воздух, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на педаль акселератора. При этом он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку топлива водитель вообще никакого воздействия не имеет. Электронная составляющая Основным элементом электронной части инжекторной системы подачи топлива является электронный блок, состоящий из контролера и блока памяти.

В конструкцию также входит большое количество датчиков, на основе показаний которых ЭБУ выполняет управление системой. Для своей работы ЭБУ использует показания датчиков: Лямбда-зонд. Это датчик, который определяет остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах. На основе показаний лямбда-зонда ЭБУ оценивает как соблюдается смесеобразование в необходимых пропорциях. Устанавливается в выпускной системе авто. Датчик массового расхода воздуха аббр. Этим датчиком определяется количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами. Расположен в корпусе воздушного фильтрующего элемента; Датчик положения дроссельной заслонки аббр.

Этот датчик подает сигнал о положении педали акселератора. Установлен в дроссельном узле; Датчик температуры силовой установки. На основе показаний этого элемента регулируется состав смеси в зависимости от температуры мотора. Располагается возле термостата; Датчик положения коленчатого вала аббр. На основе показаний этого датчика определяется цилиндр, в который необходимо подать порцию топлива, время подачи бензина, и искрообразование. Установлен возле шкива коленчатого вала; Датчик детонации. Необходим для выявления образования детонационного сгорания и принятия мер для его устранения. Расположен на блоке цилиндров; Датчик скорости.

Нужен для создания импульсов, по которым высчитывается скорость движения авто. На основе его показаний делается корректировка топливной смеси. Установлен на коробке передач; Датчик фаз. Он предназначен для определения углового положения распредвала. На некоторых автомобилях может отсутствовать. При наличии этого датчика в двигателе выполняется фазированный впрыск, то есть, импульс на открытие поступает только для конкретной форсунки. Если этого датчика нет, то форсунки работают в парном режиме, когда сигнал на открытие подается сразу на две форсунки. Установлен в головке блока.

Масса между двигателем и кузовом Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля. Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т. Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы. Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

Система зажигания «Девятки»: все, что нужно знать автолюбителю. Ваз 2109 зажигание инжектор

Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете.

Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться.

Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера. Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении.

Видео «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109» Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже автор видео — Наиль Порошин. Извините, в настоящее время нет доступных опросов. Особенности схемы системы зажигания — «Плюс» подается на вывод «D» колодки модуля зажигания с положительного вывода аккумулятора, через замок зажигания, главное реле и предохранитель.

Примечания и дополнения — Системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с другими блоками управления будут отличаться цветом проводов в жгуте от ЭБУ до модуля зажигания и иной маркировкой выводов в соединительной колодке ЭБУ. Устройство, принцип действия аналогичны для всех разновидностей ЭБУ. Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Модуль зажигания системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Проверка модуля зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Проверка свечей зажигания системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 twokarburators.

Что такое авто стробоскоп? Когда нужно устанавливать момент зажигания? Из-за некорректно выставленного момента зажигания, в движке автомобиля будут происходить последующие конфигурации: Во-1-х машина растеряет свои скоростные свойства, другими словами она будет ужаснее ехать.

А так же автомобиль будет ужаснее отзываться на педаль акселератора, появятся маленькие провалы при нажатии на неё. Ко всему этому может добавиться неуравновешенная работа мотора, на холостом ходу. Еще может быть затруднён пуск мотора.

А так же движок у автомобиля, может почаще перенагреваться. И в окончание желаю отметить, то что у мотора так же может повыситься расход топлива. Установка момента зажигания, и его проверка: Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт.

Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин! Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание! Метки зажигания на инжекторе.

Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок «Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка встречается и такое , поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских».

Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок. В VS5. С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111 — 1411020-72 частый гость на новых 2109 — 2111. Отличительной особенностью является «более правильный» канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш — памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина — 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ данная функция так и не была реализована , позволяющая исключить из системы МЗ. В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.

Для «классики» объемом 1,45 л. Является функциональным аналогом блока Январь 5. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г. Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ конструктивно похож на «консервную» модификацию Bosch M1. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС.

Внутри этого семейства имеются аппаратные различия. Как видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл. Блоки для 16-клапанных двигателей 1,6 21124 — 1411020-30 имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания. Контроллеры с ПО для 16-кл. Данная функция, по мнению разработчиков, должна облегчить пуск на бензинах низкого качества. По умолчанию на заводе установлено «Европа». Подробнее о двигателях ВАЗ 21114 и 21124 читайте здесь. Он содержит другой процессор Thompson и ПО прошито внутри процессора, то есть flash — памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.

Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки «старой» реализации не подходят для «новой» и наоборот. Совместимости нет. На «новый» тип контроллеров уже по стостоянию на январь 2006 вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается. Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.

Данное направление активно развивается и пополняется.

Профилактика, ремонт СЗ подразумевает работы с электрической составляющей автомобиля, потому обязательно соблюдайте все установленные правила безопасности, опирайтесь на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации авто. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата. На ВАЗ-2109 выставлять порядок зажигания необходимо в зависимости от типа двигателя. Методы регулировки несколько отличаются в зависимости от наличия в системе карбюратора или инжектора, так как в зависимости от разновидности силовой установки меняется схема зажигания. Чем грозит неправильная настройка зажигания Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести себя следующим образом: Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации.

Это не только снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и кольца. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большого количества газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Поэтому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы. Перед ускорением происходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует на это не сразу. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных трассах. Топливо расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.

Сбои в работе мотора часто случаются на холостых оборотах. Модели с инжектором легче настроить, их владельцы реже сталкиваются с необходимостью настройки зажигания. Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель Для начала подготовьте автомобиль к выполнению этой работы: Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите количество оборотов силовой установки до 800. Удалите трубку, по которой происходит разрежение со штуцера. Конец этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение исчезнет. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было.

Ослабьте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой, расположенный на картере КПП. Далее вам необходимо будет выставить угол зажигания. Эта работа делается по инструкции: при помощи отвертки проверните маховик так, чтобы в окошке показалось длинное деление цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию ВМТ ; проверьте насколько правильно выставлен маховик по шестерне ГРМ — для этого снимите кожух с механизма; если все сделано правильно метка на шестерне совпадет с той, что находится на ремне. Подтвердите результат настройки при помощи стробоскопа. Для этого: катушка зажигания соединяется с красным щупом стробоскопа; на корпус устанавливается черный щуп; провод крепления закрепляется на 4 цилиндре.

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание: Заведите мотор и доведите его до 800 оборотов. Стробоскопом подсветите смотровое окно. Сделайте корректировку угла, отсчитывая расстояние от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии с типом применяемого вами бензина. Корпус распределителя поворачивайте вправо — так вы не допустите ошибку. Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

Как только необходимая позиция будет выставлена — фиксируйте крышку механизма, распределяющего зажигание. Как проверить зажигание на инжекторе Сначала вам необходим о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут найдены проблемы бортовой компьютер укажет на них путем красной индикации «Check». Чаще всего причиной поломки становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой дроссельного узла. Тут вам понадобится мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения в системе. Причины неисправности прикуривателя ВАЗ-2109 После нажатия на педаль акселератора показания прибора должны измениться в диапазоне 4,5 В.

При необходимости смените датчик открытия заслонки и проведите настройку функциональности системы при помощи компьютера с установленным программным обеспечением. Лучше всего настройку инжектора проводить с участием специалиста и использовать для этой работы только лицензионное программное оборудование. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ — это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке ВМТ. Читайте также: Экзамен гибдд город: баллы, маршрут, ошибки при сдаче экзамена по вождению 2020 На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов.

Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива зажигание позднее. При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация зажигание раннее. Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси. Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку ВМТ. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает — зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси. Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп.

После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так — зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 2109, 21099 , необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси более раннее , и против часовой стрелки — уменьшая угол более позднее зажигание. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова.

Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами — операцию регулировки повторить. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами.

После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты — лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и или другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась или погасла и будет являться оптимальным моментом зажигания. После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту.

Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания. Схема установки момента зажигания. Регулировка электронного зажигания на инжекторе Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления.

Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение. Регулировка зажигания стробоскопом Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109. Прогреть двигатель до 90 градусов. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора. Отсоединить шланг вакуума от штуцера.

Заглушить двигатель автомобиля.

Неравномерный холостой ход. Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых». В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем. Читайте также: Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками для карбюраторных моторов Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем. Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов: стробоскоп не обязательно, но его наличие позволит более точно выставить нужный угол ; тахометр. Как правило, такой прибор — часть автомобильного тестера, поэтому проблем с поиском здесь не будет; отвертка для проведения регулировки ; ключ на «десять» можно использовать рожковый или накидной вариант.

Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа. Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс. Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы: устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор; дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 контролируйте показатель с помощью тахометра. Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора; как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания трамблере. Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения; отключайте мотор и полностью перегибайте трубку.

Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер; доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой расположен на картере КПП. В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно. Установка по меткам: — берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла.

При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ; — в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий