Отношения россии с западными странами и сша лекция по ввп

Государственный долг так называемых стран PIGS (Portugal, Italy, Greece, Spain) стабильно превышает их ВВП. Его характеризуют три ключевых фактора: объективное снижение внимания Запада (как Евросоюза, так и США) к этому ареалу; растущая активность на постсоветском пространстве Китая; постепенная нормализация отношений России с США и Евросоюзом. Экономическое сотрудничество России и США в условиях неопределенности.

Главное об отношениях России с Западом из интервью Путина:

В ответ советское руководство заявило об отказе от положений Московской декларации 1956 г. В декабре 2016 г. Путин совершил официальный визит в Японию. По словам Синдзо Абэ, визит послужит большим шагом на пути к заключению мирного договора между Японией и Россией. Стратегическое сотрудничество России с Китаем.

О возможностях нового возвышения Поднебесной и его последствиях говорили давно. Наполеон Бонапарт в ссылке на острове Святой Елены высказывался об этой стране так: «... И далее: «Когда Китай пробудится, мир вздрогнет». Китайская Народная Республика развивается очень быстро, по паритету покупательной способности ВВП страны уже превзошел американский уровень.

За время реформ, начатых Дэн Сяопином в 1979 г. Внешнеторговый оборот вырос в 100 раз и составил в 2015 г. Золотовалютные резервы КНР превысили 3 трлн 550 млрд долларов. В 2015—2016 гг.

Это проявляется в продвижении стратегии нового Шелкового пути, стремлении завоевать рынки в Европе и США, Латинской Америке и Африке, в расширении инвестиционной экспансии. В октябре 2015 г. Но таких простых объяснений уже недостаточно. Дело еще и в том, что китайскому руководству удалось сплотить нацию во имя достижения больших целей.

К 100-летию компартии 2021 г. К 100-летию образования КНР 2049 г. Руководящей силой общества и государства является компартия Китая. Идеология КНР во многом остается прежней, в первую очередь она нацелена на строительство сильного государства.

Растет международный вес Китая. В 1918 г. Сегодня китаизм и американизм, действительно, находят точки соприкосновения, особенно в торгово-экономической сфере, хотя взаимодействие КНР и США строится в логике партнерства — соперничества. У КНР немало трудностей внутреннего и внешнего порядка.

По целому ряду ресурсов мы занимаем лидирующие позиции в мире - 1-е место по запасам и добыче газа, 7-е - по запасам нефти 1-2-е - по добыче , 3-е - по запасам угля, 4-е - по запасам металлических руд, 1-е - по лесным ресурсам. Несмотря на то, что природные ресурсы являются важным элементом национального богатства страны при расширительной его трактовке , их обилие, как полагают многие экономисты, служит фактором односторонней сырьевой ориентации экономики России, препятствует диверсификации экономики и развитию наукоемкого сектора. Для оценки положения США и России в мировой экономике существенно более важно сопоставление их научно-технических и человеческих ресурсов. США - безусловный научно-технический лидер современного мира. В 2006 г. В настоящее время научно-технические ресурсы - один из ключевых факторов, определяющих уровень экономического развития страны и ее перспективы. Именно он является, на наш взгляд, решающим конкурентным преимуществом США на многие годы вперед.

В России наука все еще находится в кризисном положении. Некогда вторая а по некоторым областям науки и первая научная держава мира потеряла свои конкурентные преимущества в этой области. Все это -следствие непродуманной государственной политики 90-х годов, результатом которой стало крайне низкое финансирование этой важнейшей сферы деятельности. Определяющее значение для реализации экономического потенциала и устойчивого развития страны имеют трудовые ресурсы, уровень их образования и квалификации. Расходы 3 См.

НАТО может достойно признать контроль России за новыми территориями, варианты есть, если есть желание. Спецслужбы России и США обсуждают вопрос освобождения журналиста Эвана Гершковича, табу на решение проблемы нет, но есть определенные условия. Россия добровольно и инициативно пошла на развал Советского Союза, ожидала, что это будет понято как предложение к сотрудничеству и союзничеству.

В этих условиях свободные земли, изобилие дешевых энергоресурсов и сырья способствовали созданию в США мощного экономического потенциала. Быстро развивающаяся экономика, требовавшая все большего количества рабочих рук, и относительно высокий уровень зарплаты привлекли в США миллионы переселенцев из других стран. В США перебирались люди, недовольные своим положением на родине, преимущественно активные, готовые на упорный труд и отчаянную борьбу за место под солнцем. Быстро увеличивающаяся численность населения страны и относительно высокий уровень доходов способствовали ориентации американской экономики на потребителя, на производство потребительских товаров и развитие сферы услуг. Удовлетворение личных потребностей растущего населения становилось важнейшим источником прибылей. Расширяющийся потребительский рынок стимулировал развитие массового производства, которое, в свою очередь, явилось фактором дальнейшего расширения массового рынка. Развитие экономики США не тормозилось войнами, военными разрушениями и людскими потерями. Последнее вторжение иностранных войск на американскую территорию было в 1812 г. С тех пор США сами вели колониальные войны, участвовали в двух мировых войнах. Но все это происходило далеко от берегов Америки и не влекло за собой сколько-нибудь существенных для США людских и материальных потерь. Напротив, мировые войны, тормозившие развитие других участвовавших в них стран и наносящие ущерб их хозяйствам, способствовали заметным рывкам вперед в экономическом развитии США. Ускоренному экономическому развитию США способствовали конкуренция и свобода экономической деятельности. Характерно, что, во-первых, создание новых предприятий в стране происходило чрезвычайно легко, с минимальными бюрократическими формальностями, а во-вторых, дало толчок развитию конкуренции. В свою очередь, конкуренция, ожесточенная борьба за доллар потребителя заставляли постоянно совершенствовать производство, сокращать его издержки, повышать качество, обновлять и увеличивать ассортимент выпускаемой продукции. Конкуренция не давала производству застаиваться, постоянно подталкивала технический прогресс. Однако было бы совершенно неправильно думать, что в США господствует неограниченная рыночная стихия и вмешательство государства в экономику сводится лишь к недопущению монополизации.

ВВП России, США и Китая. Неожиданное сравнение

«Российские экономические связи» — Экономика | Макроэкономика | Мировая экономика — Россия за прошлый год стала первой экономикой Европы по паритету покупательной способности, несмотря на самое большое в мире количество санкций, применяемых против российской стороны.
Экономические отношения России и США: старые проблемы и новые горизонты 7 февраля - 43338831306 - Медиаплатформа МирТесен.

В США признали экономическую устойчивость России

Общая характеристика взаимоотношений России и западных стран. Таким образом, США могут взять на себя инициативу по списанию советского долга другими западными странами, использовав свое влияние в МВФ и Парижском клубе государств-кредиторов (Россия выплатила в 1996-2001 гг. Парижскому клубу примерно 19. Обзор актуальных отношений России c западными странами и США в рамках январской лекции президента Владимира Владимировича Путина, перспективы и итоги на 2024 год.

Исторический антирекорд. Экономические отношения России и США на минимуме с 2000-х гг.

Как Россия может тягаться с США, если её ВВП составляет всего 1,5% от мирового Россия за прошлый год стала первой экономикой Европы по паритету покупательной способности, несмотря на самое большое в мире количество санкций, применяемых против российской стороны.
Отношения между Россией и Европой, Россией и США - презентация онлайн Истоки Дипломатические отношения России и США были установлены в 1807 году, а первый официальный контакт с одной из американских колоний (будущая Пенсильвания) произошёл в 1698 году.
Взаимоотношения с США и странами запада Российская экономика в условиях западных санкций демонстрирует такую устойчивость, что по темпам роста ВВП может опередить Евросоюз и Соединенные Штаты. Об этом заявила обозреватель The New York Times Патрисия Коэн.
Россия победила Европу и США в росте ВВП В 2024 году, по прогнозу ОЭСР, ВВП России поднимется на 1,8%. В ноябрьском докладе организация предполагала рост экономики РФ в 2024 году на 1,1%. В 2023-м рост оценивается в 3,1%. Прогноз инфляции в России на 2024 год на уровне 7,2%, в 2025-м ждут замедления до 5.
Презентация на тему Экономика России и США Прогноз сообщает о реальных темпах роста ВВП США (с поправкой на инфляцию) на уровне 2,5%, российская экономика выросла на 3,0%; В 2023 году, по данным Евростата, экономика еврозоны (с поправкой на инфляцию) выросла на 0,1%.

Перспективы развития экономических отношений между Россией и США

Таким образом, США могут взять на себя инициативу по списанию советского долга другими западными странами, использовав свое влияние в МВФ и Парижском клубе государств-кредиторов (Россия выплатила в 1996-2001 гг. Парижскому клубу примерно 19. Россия — единая страна с едиными правилами для всех, а не набор государств, запертых в пределах общей государственной границы. Для России же США является одним из основных торговых партнёров (8-е место в списке торговых партнеров России по объему товарооборота).

Отношения между Россией и Европой, Россией и США

Ранее Такер Карлсон опубликовал интервью с Владимиром Путиным. Западная пресса уже обрушилась с критикой на журналиста. По первичной реакции можно сделать вывод о том, что перед рядом СМИ была поставлена задача — дискредитировать американского журналиста и попытаться выставить Россию в глазах зрителей врагом, убедить их не верить словам российского президента», — отметил американист Малек Дудаков. Он указал в частности на публикации в западных СМИ, в которых Карлсона называют «российским пропагандистом, продвигающим нарративы Москвы». Аудитория у Карлсона огромная. Он — самый популярный журналист в Америке, которого смотрят десятки миллионов человек. На Западе не могут признать, что поездка Карлсона в Москву оказалась успешной, поэтому им остается только все «поливать грязью», — пояснил собеседник. В западной прессе также звучит мнение, что интервью получилось «бессвязным», добавил Дудаков. Если бы западные журналисты не обсуждали историческую справку, которую Путин предоставил Карлсону, то ухватились бы за что-нибудь другое. То есть пресса настроена критиковать все что угодно», — акцентировал американист. При этом тот факт, что западные журналисты зацепились именно за этот момент интервью, объясняется их безграмотностью, считает политолог.

Они не понимают, зачем это нужно, не понимают важности контекста, в котором разворачивается конфликт вокруг Украины», — заметил Дудаков. Общественное мнение на Западе начинает склоняться не в пользу Украины, многие республиканцы выступают против выделения новых траншей Киеву. Кроме того, в Штатах стартовала предвыборная кампания, и политики будут стремиться всячески угодить избирателям, в том числе в вопросе Украины. Так что момент для визита в Москву Карлсон выбрал удачный. Теперь стоит ожидать усиления изоляционистских настроений в США», — подчеркнул собеседник. Напомним, Владимир Путин дал интервью американскому журналисту Такеру Карлсону. Беседа длилась два часа шесть минут. За это время российский лидер ответил примерно на 60 вопросов. Утром в пятницу интервью только на сайте Такера Карлсона посмотрели десятки миллионов человек.

Расширение товарной номенклатуры и изменение соотношения отдельных ее статей возможны только через развитие производства конкурентоспособных товаров и услуг внутри России. Сами страны ЕС не проявляют чрезмерной заинтересованности в расширении спектра товаров российского экспорта, рассматривают и, в среднесрочной перспективе, будут рассматривать Россию скорее как сырьевой придаток. В сочетании с поддержанием элементарной политической стабильности, обеспечение устойчивых поставки энергоресурсов являются главными приоритетами политики ЕС. При этом нельзя забывать, что сами страны ЕС стремятся к развитию новых источников природных энергоресурсов с целью обезопасить себя от потенциальных внутрироссийских катаклизмов и лишить Россию теоретической возможности использовать свои энергоресурсы в качестве инструмента политического влияния. Особенность российско-американских отношений конца ХХ века состоит в том, что они неизменно являлись примером «высокой дипломатии», поскольку приоритеты сторон всегда были направлены на развитие диалога в области безопасности, военного сотрудничества, нераспространения и решение других глобальных проблем над проблемами торгово-экономическими. Вообще, с одной стороны, для развития двусторонних экономических отношений между США и Россией, казалось бы, нет существенных предпосылок: торговые связи с той же Финляндией или Европой для России выглядят куда более органичными. С другой стороны, нельзя забывать и тот факт, что в результате финансово-экономических реформ начала 1990-х гг. Экономическая составляющая отношений между Москвой и Вашингтоном всегда была обусловлена уровнем и характером их политического взаимодействия. Периоды потепления всегда сопутствовали некоторому подъему торгово-экономических связей, а обострения неизменно приводили к стагнации или уменьшению масштабов взаимной торговли и других форм экономических связей. Постоянное военно-политическое соперничество также не слишком способствовало развитию экономических отношений. Эйфория первых лет существования независимой России, когда масштабы российско-американского экономического обмена нарастали быстрыми темпами, не раз сменялась периодами взаимного разочарования в эффективности и перспективах двусторонних отношений. Начало нового, XXI века, лишь подтверждает зависимость наших торгово-экономических и финансовых связей от политической конъюнктуры.

Эту конфронтацию нельзя назвать военным конфликтом, так как никакие виды оружия не были применены никем из сторон, а также не происходило ни одного прямого военного столкновения между центрами политических блоков. Главным оружием здесь являлись не вооружённые силы государств, не ядерный потенциал, а продуманные и умелые политические манёвры, проявляющиеся в правильных заявлениях, неожиданных действиях и открытых угрозах, своевременная демонстрация новинок орудия и сил собственных армий. В данный конфликт, хоть и косвенно, но было вовлечено множество стран как капиталистической, так и социалистической моделей государственного строя. Само противостояние длилось в период с 1946 года по 1991 год некоторые историки называют другую дату условного окончания холодной войны - 1989 год. Отношения СССР и Америки ещё до времён холодной войны были спокойными, не несли за собой никаких серьёзных конфликтов или военных столкновений ввиду географического расположения стран и отсутствия в этом выгоды для кого-либо. Однако общество развивалось, а вместе с ними и государства, и в 20 веке страны были уже не так отдалены, соответственно увеличивались возможности и для дружбы, и для конфликтов. После распада Российской империи и становления на её месте нового коммунистического государства - СССР, отношения стран усложнились, так как США - капиталистическая страна, для неё нормой является либерализм, господство частной собственности, развитие предпринимательства, благополучие каждого человека. Американским власти и обществу трудно понять и принять коммунизм, так как он подразумевает идеи всеобщего благополучия граждан страны, на основе планового хозяйства, что противоречит принципам капитализма. Результаты Второй мировой войны улучшили мировую репутацию СССР, в том числе и возвысили идеи его государственного строя. Более того, успешный выход СССР из войны главным победителем, при условии его плачевного состояния во время первых месяцев военных действий, проявило состоятельность в короткие сроки принимать важные стратегические решения. Такие достижения не могли не привлечь страны, ещё не определившиеся со своей моделью государственного строя. Это не могло понравиться США, которые по своей исторически сложившейся привычке желают господства своей идеологии в как можно большем количестве стран. Ещё одной причиной, по которой отношения СССР и США уже с трудом могли вернуться на мирный лад, является личное уведомление Сталина президентом Трумэном 24 июля 1945 года о том, что в американском вооружении имеется «…самое ужасное оружие в истории человечества…», описывая тем самым атомные бомбы, которые будут сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки в августе того же года. Сталин это расценил как угрозу и принял на себя вызов создать в своей стране нечто подобное. Мешал взаимодействию и тот факт, что исторический опыт, география и культуры США и СССР, попавших в ловушку глобальной конфронтации, радикально различались. Сверхдержавы часто неверно судили о намерениях и действиях друг друга, усугубляя угрозу. Её условным объявлением принято считать провокационную речь Уинстона Черчилля в американском городе Фултон, штат Миссури, в присутствии 33-его президента США Гарри Трумэна. Однако были причины, по которым Трумэн позволил себе действовать так смело: на момент выступления 5 марта 1946 года Черчилль не являлся премьер-министром Великобритании и выступал лишь как частное лицо, слова которого хоть и имели вес для мировой политики и общественности, но всё же не могли понести за собой никаких серьёзных практических последствий. Реакция Сталина была была предана огласке лишь 14 марта. Он призвал стороны к сдержанности и со свойственной ему резкостью сравнил Черчилля с Гитлером, как с новой угрозой международной безопасности. Таким образом, холодная война не являлась явлением случайным или неожиданным. Она - следствие политических действий двух держав, которые шаг за шагом приводили их к конфликту. Как и полагается, штаты поддерживали капиталистические или демократические страны и правительства, а также потенциальные страны-партнёры. СССР делал обратное: оказывал помощь социалистическим или обладающим потенциалом для получения такого статуса странам, поддерживал революции. Постоянные конфликты в развивающихся странах, странах восточной Европы часто подвергались вмешательствам США и СССР, что на протяжении всего периода холодной войны не давали покоя всем сторонам конфликта. Один из таких конфликтов, который оставил мир в шаге от ядерной войны, способной привести к гибели не только большого количества людей, но и всего мира в целом, - Карибский кризис. В 1961 году США разместили в Турции член НАТО ракеты средней дальности «Юпитер», которые обладали достаточным радиусом, чтобы достигнуть основных промышленных центров западной части Советского Союза, в том числе и Москвы. Усугубляло ситуацию свержение проамериканского правительства на Кубе и приход к власти коммунистического правительства во главе с Фиделем Кастро. В 1962 году на Кубе началось секретное развёртывание советской военной базы. Президенту Кеннеди стало известно об этих действиях, но Никита Хрущёв не признавал наличие военного контингента на территории страны. Американское правительство предложило Кеннеди вторгнуться на Кубу и уничтожить советскую базу, что могло привести к неизбежной войне, в победе в которой он был вовсе не уверен. Однако, после недолгих, но довольно жёстких и агрессивных прений, стороны всё же смогли перейти от угроз к диалогу и достигли примирения. Карибский кризис, однако, убедил власти обеих стран в опасности гонки вооружений и необходимости политики разрядки, с целью предотвратить подобные конфронтации в будущем. Уже в 1960-х годах устанавливается биполярная политическая система, при которой военно-политические блоки, во главе США и СССР, достигли ядерного паритета, а затем установилось и общее стратегическое равновесие, которые было основано на военной доктрине взаимного уничтожения Mutually Assured Destruction - «MAD» - «безумный». Суть этой доктрины в том, что если одна из стран решит применить оружие массового поражения против другой, то это противостояние приведёт к полному уничтожению обеих сторон, что делает нападение абсолютно бессмысленным и губительным. Триумфальным и одним из важнейших событий времени разрядки является подписание в финской столице Хельсинки 1 августа 1975 года «Заключительного Акта совещания», который разрешал вопросы огромного множества международных проблем, затрагивая торговлю, сотрудничество в научной сфере и области промышленности, экологию, культурные, межнациональные и межличностные связи. Именно этот договор стал апогеем времён политики разрядки, так как через некоторое время после его заключения отношения социалистического и капиталистического блоков стран начали ухудшаться.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Российские экономические связи

Отношения России и США на протяжении последних полутора сотен лет имеют ключевое значение не только собственно для России и США, но и для всего мира. Наиболее активно развиваются торгово-экономические отношения России со странами Западной Европы, прежде всего с государствами Европейского Союза (ЕС). Внешнеторговые отношения России и США имеют длительную историю. совокупной стоимости товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики страны. По ВВП с учетом паритета покупательной способности (ППС). У западных стран не осталось другого выхода. Их формально могучие экономики, искусственно раздутые благодаря печатанию необеспеченных реальным производством денег, не могут больше обходиться без российских ресурсов.

Слайды и текст этой презентации

  • Торговые отношения США и России
  • Интервью Карлсона с Путиным: все главные темы коротко: Политика: Мир:
  • Главные новости
  • Быстрее стран ЕС и G7: почему экономика России выросла сильнее ожиданий в 2023 году — РТ на русском
  • Экспансия НАТО на восток. Разговор с Биллом Клинтоном

Взаимоотношения с США и странами запада

Российские комплексы по отношению к Соединенным Штатам могут различным образом искажать представления Москвы о действиях Америки, и к ним необходимо относиться с пониманием, если США хотят наиболее эффективно взаимодействовать с Россией. Из-за ситуации вокруг Украины отношения между Россией и США, которые осудили действия России, в 2014 году были признаны наихудшими с момента окончания холодной войны.[113]. В данной статье вы рассмотрите торговые отношения между Россией и США, инвестиционное сотрудничество России и США, перспективы развития экономических отношений США и России. 2. Отношения России со странами ближнего зарубежья. государство, расположенное в западном полушарии, большей частью на континенте Северная Америка. Россия, в свою очередь расположена в восточной части Европы и северной части Азии (Россия является самой большой страной земного шара по площади). Сравнительная характеристика экономических отношений россии и США в XXI веке.

Экономические отношения России с ЕС и США: состояние и перспективы

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Прежде чем разбираться с тем, откуда берется экономический рост России, важно ответить на вопрос, можно ли вообще доверять экономической статистике, исходящей из России? Эти цифры исходят от Международного валютного фонда, одного из самых авторитетных в мире институтов статистических и экономических исследований, который полагается на устоявшиеся стандарты сбора, обработки и анализа данных. Свидетельством относительной глубины аналитики МВФ является то что поиск в их базе данных статистики по российской экономике не дает настолько полного набора показателей, как это можно было бы ожидать от отчетов по более открытым данных экономики западных стран. Неполнота данных обусловлена определенными техническими методами вычислений реального и номинального ВВП. Другими словами, в МВФ не могут получить надежные данные ниже определенного уровня, или же заключают что имеющиеся показатели недостаточно надежны.

Такие как страховки, страховки тех, кто работает, всякого рода ограничения зарплатные и так далее. То есть создаётся колоссальная инфраструктура, которая для своего поддержания должна много платить. Количество денег в экономике выросло под новый оборот.

В результате растёт количество активов, предприятий.

После террористических атак 11 сентября Россия незамедлительно поддержала США, тем самым заложив основу для оживления отношений и их перехода на более высокий уровень сотрудничества, активно включилась в создаваемую США антитеррористическую коалицию. Последние десятилетия США полностью опирались на концепцию действий в одностороннем порядке. Концепция доминирования давно присуща политической культуре Соединенных Штатов. Но с переходом к многополярности возникает множество вопросов, на которые пока нет ответов. С этой точки зрения Россия и США могут начать активное сотрудничество в совместном поиске решений данных вопросов. Сложившаяся ситуация может стать основой для укрепления российско-американских связей. Подобно тому, как страны объединились в борьбе с терроризмом, платформой для более тесного сотрудничества может стать процесс совместной выработки решений по построению новой системы международных отношений на основе взаимного уважения.

В мире все больше говорят об ослаблении силы США. Возможности мобилизации Соединенными Штатами других стран на реализацию американской повестки дня все больше ослабевают. Нельзя не принимать во внимание рост антиамериканских настроений в мире. В таких условиях США не могут не считаться с восстановлением силы и влияния России на международной арене, таким образом ситуация для нахождения общих взаимовыгодных платформ для сотрудничества довольно благоприятна. После распада Советского Союза отношения двух стран по-прежнему важны как для обеих сторон, так и для поддержания международной стабильности. Долгосрочное урегулирование мировых проблем и региональных кризисов требует сотрудничества и согласия обеих сторон. Как уже было отмечено, без участия США и России невозможно создание новых эффективных правил и механизмов глобального регулирования. Интересы России и США совпадают в том, что касается поддержания стратегической стабильности, укрепления режима нераспространения оружия массового уничтожения, борьбы с транснациональными угрозами и вызовами.

В марте 2009 г. В частности, Обаме советуют активней работать с Москвой по иранской ядерной программе, учитывать ее позицию в вопросе обеспечения европейской безопасности, отменить поправку Джексона-Вэника и т. Американские политологи возлагали большие надежды на предстоящую первую встречу между президентами двух стран, надеясь, что она во многом изменит взаимоотношения между США и Россией. Важной задачей США и России, по мнению экспертов, должна стать совместная борьба с терроризмом и стабилизация ситуации в Афганистане и на Ближнем Востоке. В российской политической элите распространено мнение, что экономический кризис резко ослабил позиции США в мире, и именно это явилось одной из причин решения о «перезагрузке», которое позволяет не множить противников. Кроме того, Россия является одним из пяти вместе с Китаем, Японией, Великобританией и Бразилией крупнейших кредиторов США, удерживающих их экономику на плаву. Поэтому в России от Соединенных Штатов ждут уступок. А в США, напротив, пребывают в уверенности, что экономика России находится в состоянии свободного падения, и именно Российская Федерация нуждается в западных инвестициях, а потому ждут уступок от России.

Во многих областях двустороннее сотрудничество зависит от конъюнктуры. Сюда можно отнести подходы к разрешению большинства конфликтов и кризисов, проблемы реформирования международных институтов и международного права, роли государств в глобальном регулировании. Можно видеть тенденцию ухудшения в отношениях России и Соединенных Штатов и все большую избирательность в вопросах сотрудничества. Однако подходы сторон к разрешению этих конфликтов коренным образом различаются. В экономической сфере одной из основных областей конкуренции становится энергетика. Россия находится на острие глобальной энергетической трансформации, которая заключается в том, что все большая доля нефтегазовых месторождений приходится на неподконтрольные США государства, а роль американских корпораций на мировом энергетическом рынке сокращается. Расчет Соединенных Штатов относительно контроля над российскими энергоресурсами не оправдался. Обостряется соперничество за ресурсы Каспийского бассейна.

В обеих странах усиливается инвестиционный протекционизм, призванный предотвратить получение противоположной стороной контроля над значимыми отраслями экономики и объектами инфраструктуры. Усиление напряженности и вмешательство США на постсоветском пространстве, несомненно, представляет опасность для России. На практическую политику оказывает влияние политическая риторика. Ярким примером негативной риторики служит вильнюсская речь вице-президента Д. Чейни в мае 2006 г. Анализ этого выступления показывает, что он тонко, но явно развенчал термин «партнерство» как непригодный для словаря российско-американских отношений, подразумевая его замену понятием «взаимодействие». И сегодня, через четыре года, значительная часть американской политической элиты убеждена в том, что после «поражения» в «холодной войне» Россия должна была идти путем стран Центральной и Восточной Европы. Разочарование привело к тому, что за эти годы риторика США в отношении России стала более эмоциональной и критичной, особенно со стороны военных кругов.

В российско-американских отношениях существует широкий спектр областей сотрудничества. В него входят экономическая, торгово-экономическая, инвестиционная, энергетическая сферы, вопрос борьбы с терроризмом и др. Ключевые задачи реализации политики стратегического партнерства состоят в том, чтобы: во-первых, перейти к широкомасштабному стратегическому взаимодействию с США во всех сферах сотрудничества, представляющих взаимный интерес; во-вторых, развить конструктивные дипломатические отношения в рамках сотрудничества в межправительственных организациях в интересах укрепления региональной безопасности. В интересах решения именно таких задач должна быть спланирована и осуществляться внешнеполитическая деятельность. В главе 3 — «Реализация принципов избирательного сотрудничества США в отношении России» — диссертант особе внимание обращает на информационное противоборство как политический инструмент избирательного сотрудничества. Появление новейших информационных технологий, прежде всего, спутникового телевидения, сети Интернет, привнесло существенные изменения в управление информацией. Информационное противоборство представляет собой коммуникативную технологию по воздействию на массовое сознание с долговременными или кратковременными целями. Главной целью информационного противоборства является внесение изменений в когнитивную составляющую структуры с тем, чтобы получить соответствующие изменения в поведенческой структуре.

Информационное противоборство можно охарактеризовать как комплекс мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их интересов, а также защита от подобных воздействий. Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам. В начале ХХI века примерами информационного противоборства считаются «информационно-психологические операции», которые проводит Министерство обороны США в Ираке. СМИ приводили даже конкретные суммы, потраченные государством на ведение информационных кампаний. Изменения в общественно-политической жизни ряда государств, вызванные быстрыми темпами информатизации и компьютеризации общества, ведут к пересмотру геополитических взглядов руководства, к возникновению новых стратегических интересов в том числе и в информационной сфере , следствием чего является изменение политики, проводимой этими странами. Выделяются ключевые особенности такого противоборства: относительно низкая стоимость создания средств информационного противоборства; крушение статуса традиционных государственных границ при подготовке и проведении информационных операций; усиление роли управления восприятием ситуации путем манипулирования информацией по ее описанию; изменение приоритетов в деятельности стратегической разведки, которые смещаются в область завоевания и удержания информационного превосходства; усложнение проблем обнаружения начала информационной операции; сложность создания коалиции против агрессора, развязавшего информационную войну. В отношениях России и США сложилась весьма необычная ситуация: с одной стороны, вполне искренние, даже дружеские отношения на уровне президентов, достаточно прохладные на уровне элит и дипломатических кругов и откровенно враждебные в средствах массовой информации.

Причем атакующей стороной является именно американская пресса. После «холодной войны», несмотря на внешне теплые партнерские отношения лидеров стран, идеи и дух партнерства в США подвергались критике. Ситуация в России и ее внешняя политика рисовались все более в сумрачных тонах на страницах печати, в комментариях ведущих экспертов. Антироссийская критика концентрировалась вокруг трех наиболее популярных тем: коррупция и преступность, бесперспективность преобразований в России, возрождение агрессивности и неоимперский характер внешней политики России. Явным для всего мира доказательством сохранения значимости информационного противоборства стала пятидневная война на территории Южной Осетии. Информационное освещение вооруженного конфликта в Южной Осетии играло значительную роль, так как влияло на общественное мнение относительно действий той или иной стороны. Грузия прекратила вещание всех российских телеканалов на своей территории, в то же время, время вещания «Голоса Америки» на грузинском языке было увеличено. Анализируя методы международного лоббизма, автор исходит из широкого его понимания, как установление контактов и передача сообщений лицами, не являющимися гражданами, действующими от своего собственного имени , адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения — то есть один из способов представления своих интересов, которые могут быть использованы как государствами, так и отдельными группами или индивидуумами.

В США лоббизм является укорененным и развитым социальным институтом. США — единственная страна, в которой институт лоббизма настолько широко распространен и, кроме того, оформлен юридически. Рассматривая лоббизм как явление современной политической жизни, мы говорим о форме законного влияния групп интересов на управленческие решения государственных решений в целях удовлетворения интересов определенных структур организаций, объединений и т. Под международным лоббизмом, прежде всего, подразумевается артикуляция интересов государства на международной арене под воздействием динамики изменений и постоянной корректировки системы миропорядка. Инструменты реализации целей различаются в зависимости от конкретной ситуации. При реализации лоббирования своих интересов США активно используют методы влияния, получившие название «мягкая сила» или «мягкая власть» soft power. В общем «мягкую власть» можно определить как действие, с помощью которого субъект распространяет власть и влияние на объект без принуждения или давления. В арсенале подобной тактики зачастую используются экономическая помощь, определенные привилегии или уступки, подчинение определенных информационных пространств и т.

В основе «мягкой силы» лежит не просто техника убеждения субъекта, а формирование образа привлекательности и превосходства институтов, ценностей и образа мышления в глазах тех, кому эта политика адресована. Американские эксперты обращают внимание на возможность возвращения политики США к многосторонним отношениям, глобальному сотрудничеству, основываясь на «мягкой силе». Одним из компонентов политики «мягкой силы» является публичная дипломатия, которая играет исключительно важную роль в создании образа США в других государствах, в том числе, и в России. Если традиционная дипломатия дипломатия на государственном уровне — механизм отношений между государствами, форма общения правительств, то публичную дипломатию можно охарактеризовать как разнообразные обращения к населению других государств, минуя государственный аппарат, для достижения требуемых результатов. В условиях информационного общества этот инструмент приобретает крайне важную значимость и эффективность. Публичная дипломатия используется американским правительством за рубежом наряду с традиционной дипломатией, экономическими мероприятиями и вооруженными силами. Это направление внешнеполитической деятельности рассматривается руководством и общественностью США как сравнительно недорогой, но достаточно эффективный способ продвижения американской внешней политики и государственных интересов по всему миру. В числе основных целей публичной дипломатии США можно назвать создание положительного имиджа государства за рубежом; распространение американской культуры и ценностей, а также содействие пониманию американской внешней политики.

В структуре власти США существует несколько организаций, занимающихся реализацией публичной дипломатии. В их числе бюро неправительственных организаций, бюро международных и информационных программ, информационное агентство США, и т. Инструментарий публичной дипломатии весьма широк: СМИ, информационные, научные программы, деятельность неправительственных организаций и т. На международной арене помимо федеральных служб и ведомств работают тысячи организаций, которые так или иначе выступают в защиту американских национальных интересов и способствуют созданию положительного образа США за границей. Привлечение неправительственных организаций, частных лиц, бизнеса для реализации программ публичной дипломатии превратилось в традицию реализации «мягкой власти» США. Использование НПО повышает эффективность внешнеполитических акций, поскольку они могут оказывать влияние на те слои населения зарубежных стран, в том числе и России, с которыми официальные представители Соединенных Штатов не могут иметь прямых контактов. Деятельность абсолютного большинства правозащитников в России финансируется Соединенными Штатами. К примеру, спонсорами деятельности известной Московской Хельсинской группы являются частный фонд МакАртура, американский Национальный фонд в поддержку демократии, фонд «Открытое общество» Дж.

Еще одним инструментом реализации «мягкой власти» является проведение «бархатных революций» в государствах, входящих в зону интересов той или иной сверхдержавы. Сценарии, ведущие к смене власти, были успешно реализованы в Сербии, Грузии и Украине. Инициированные США и проведенные на основе технологии политического лоббизма смены правительств в Грузии и на Украине стали своеобразными точками бифуркации, после которых отношения России с этими акторами на мировой арене значительно осложнились. В Заключении автор подводит итоги исследования. После 11 сентября 2001 г. Но почти за два десятилетия после «холодной войны», ни в более короткий период с трагических событий в Нью-Йорке и Вашингтоне не было построено основ стратегического партнерства между Россией и США, несмотря на то, что Россия стала иной, чем была в 90-е гг. Более того, Россия продемонстрировала способность к трансформации и реагированию на глобальные перемены как ответственная держава. Позиция ответственной державы предполагает тесное взаимодействие со всеми ведущими мировыми акторами.

И в этом плане исключительно важно развитие американских отношений с Россией. Сотрудничество США и России может помочь мировому сообществу ответить на наиболее сложные вызовы, с которыми оно сталкивается: терроризм, распространение ОМУ, напряженная ситуация на энергетических рынках, изменения климата, торговля наркотиками и людьми, инфекционные болезни, нищета, кризис управляемости в глобальном масштабе и др. Ясные отношения между США и Россией выступают опорой одной из перспективных международных реалий начала XXI века — практически полного отсутствия острого соперничества в сфере безопасности между крупными державами, при серьезной разбалансированности системы международной безопасности. Современное состояние двусторонних отношений отмечено достижениями по таким направлениям сотрудничества, как: повышение физической безопасности ядерных материалов и секретных технологий; развитие торговли и инвестиций; снижение риска получения Ираном ядерного оружия; участие в ближневосточном урегулировании в рамках «квартета». В то же время в отношениях США и России в течение первых лет нового века постоянно отмечался рост разногласий. Сотрудничество становится избирательным, оно не достигает полномасштабного формата. В качестве критических точек выступают: вопросы демократии и прав человека в России; энергетическая политика и дипломатия Российской Федерации; появление различных подходов к борьбе с терроризмом; позиции России по отношению к странам постсоветского пространства; вопросы размещения американской ПРО. Учет перечисленных позиций не позволяет говорить о наличии стратегического партнерства США и России.

Вместо такой формы взаимодействия мы наблюдаем реализацию избирательной тактики, которую отличает выбор нескольких приоритетных областей интересов, в которых стороны не могут ни при каких условиях позволять имеющимся разногласиям подрывать основы сотрудничества. Различия в этих моделях международного взаимодействия проявляются также в том, что одно из них отдает первенство ценностям, а другое — интересам. Однако разделение интересов и ценностей чревато усложнением отношений. В процессе перехода от одного качества двусторонних отношений, которое именуется «сотрудничеством», к другому качеству, называемому «партнерством», важна не только его длительность, но и взаимное доверие. Именно в доверии происходит соединение интересов и ценностей, поскольку каждая сторона заинтересована в поддержании диалога, считая это состояние взаимным достижением. В реализации курса на развитие двусторонних отношений важная роль отведена созданной по итогам июльского 2009 саммита в Москве Президентской комиссии по развитию сотрудничества, включающей полтора десятка рабочих групп по различным направлениям, что позволило свести разветвленные контакты между нашими странами в единый механизм. Комиссия работает на основе Президентского плана действий, где зафиксированы соответствующие задачи и очерчены ориентиры на будущее. К концу 2009 г.

Но все же пока США и Россия не сумели сформировать систему взаимосвязанных экономических и политических интересов, которые бы способствовали снятию имеющихся проблем в двухсторонних отношениях.

Торговые отношения США и России

Исторический антирекорд. Экономические отношения России и США на минимуме с 2000-х гг. Наиболее активно развиваются торгово-экономические отношения России со странами Западной Европы, прежде всего с государствами Европейского Союза (ЕС).
Экономические отношения России с ЕС и США: состояние и перспективы Российская экономика в условиях западных санкций демонстрирует такую устойчивость, что по темпам роста ВВП может опередить Евросоюз и Соединенные Штаты. Об этом заявила обозреватель The New York Times Патрисия Коэн.
Почему ВВП США не так грозен по отношению к ВВП РФ как кажется Обзор актуальных отношений России c западными странами и США в рамках январской лекции президента Владимира Владимировича Путина, перспективы и итоги на 2024 год.
Чудеса статистики: как Россия запрыгнула в пятерку ведущих экономик мира Давление США в отношении других стран, в том числе России, приводят к обратному результату, но в Вашингтоне этого не понимают и продолжают вместо грамотных и.
NYT: Россия в условиях санкций может обогнать США и ЕС по темпу роста ВВП - Российская газета Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учётом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий