Мтк север юг новости

Правительство России выразило согласие на присоединение Туркменистана к соглашению о международном транспортном коридоре (МТК) "Север-Юг". Как передают РИА Новости, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Вы точно человек?

Правительство России выразило согласие на присоединение Туркменистана к соглашению о международном транспортном коридоре (МТК) "Север-Юг". Как передают РИА Новости, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. «Роль МТК «Север-Юг» в настоящее время возрастает, что позволяет осуществлять транзитное сообщение между государствами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Глава региона в своем докладе сообщил, что в целях развития коридора «Север — Юг» по поручению Правительства РФ в регионе сформирован Каспийский кластер, в который вошли две особые экономические зоны: портовая и промышленно-производственная.

МТК «Север – Юг»

Железнодорожные перевозки по международному транспортному коридору «Север—Юг» за пять месяцев 2023 года выросли на 41,8%, до 4 млн тонн. Основная доля пришлась на западный маршрут, соединяющий Россию с Ираном через Азербайджан. В 2021 году перевозки по МТК «Север ‒ Юг» составили около 15 млн тонн, при этом имеется потенциал двукратного роста к 2030 году2. При этом, по словам главы Минтранса РФ Виталия Савельева, объем перевозок грузов через коридор «Север–Юг» в 2023 году превысит 17 млн т. Одной из проблем, замедляющих развитие МТК «Север – Юг», участники дискуссии назвали нехватку судов контейнерного типа. Однако она уже решается. Так, на астраханском судостроительном заводе «Лотос» заложены четыре сухогруза-контейнеровоза. Издательский дом «Гудок» представляет специальный проект, посвящённый международному транспортному коридору «Север-Юг». Какие страны связывает международный транспортный коридор «Север-Юг»? Россия рассчитывает в мае 2023 года подписать с Ираном соглашение о строительстве последнего железнодорожного участка МТК «Север-Юг». Каспийский международный интеграционный клуб “Север – Юг” – экспертная и координационная площадка по продвижению международного транспортного коридора Север – Юг, может открыть свои представительства в Туркменистане и других странах Центральной Азии.

1 млн тонн грузов перевезут по МТК «Север - Юг» в 2023 году || Новости 15.06.2023

Переориентация на восток и юг В 2022 году ряд недружественных стран ввели ограничительные меры в отношении российских воздушных, морских и автомобильных перевозчиков, а также санкции в отношении российского экспорта. Это привело к изменению структуры и направлений грузо- и пассажиропотоков: ускоренными темпами происходит переориентация перевозок основных видов экспортных грузов на восточное и южные направления. В этих целях в настоящее время ведется работа по обеспечению бесперебойности, бесшовности и конкурентоспособности МТК» рассказали в пресс-службе Правительства России. Основной груз из нашей страны — зерно и лес. Основной товар, завозимый в Россию, — продукты растительного происхождения, цемент и строительные материалы. Сильные стороны МТК В пресс-службе Правительства страны назвали существующие сильные стороны МТК «Север — Юг»: это неприсоединение к санкциям транзитных стран, единые железнодорожные стандарты и колея в постсоветских странах, а также более короткое расстояние. К потенциальным возможностям относят рост грузовой базы из-за переориентации потоков. Сроки доставки грузов из Индии в Россию по сухопутному маршруту МТК «Север — Юг» могут составлять от 18 до 30 суток в зависимости от маршрута, что быстрее по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал 30-45 дней.

Грузопоток МТК «Север — Юг» в 2021 году составил 13,8 млн тонн, в 2022 году, по предварительной оценке, 14,5 млн тонн. В соответствии с прогнозом в 2023 году грузопоток составит до 17,6 млн тонн, в 2025 году — до 27,7 млн тонн, в 2030 году — до 41,2 млн тонн» сообщили в пресс-службе Правительства РФ.

Новая ветвь через Болашак напрямую из Казахстана в Туркменистан построена в 2014 году и выходит на Иран по пограничному переходу Этрек — Горган. А на сентябрьской встрече в 2021 году Сергей Милушкин высказался за формирование единого оператора между Ираном, Россией и Индией, с тем чтобы сконцентрироваться на вопросах коридора "Север — Юг", он также сказал о том, что в данной связи в скором времени состоится визит в Иран, а затем в Индию. Посол Ирана в РФ Казем Джалали приветствовал предложения российской стороны и, отметив важность этого транспортного коридора, сказал: "Единственным вакуумом в коридоре "Север — Юг" является [иранский] участок по маршруту Решт — Астара 167 км , для завершения которого предприняты многочисленные меры. С учетом важности этого участка при российском сотрудничестве впервые два месяца тому назад он был активирован в комбинированном транспортном формате: железнодорожном, морском и наземном".

Всего же в госбюджете Германии для Украины предусмотрено 8 млрд евро в этом году, а всего, по словам Шольца, "Германия к настоящему моменту выделила на военную поддержку Украины средства или предоставила обязательства по будущим расходам в размере примерно 28 млрд евро". Шольц страшно гордится: твердое второе место после США в деле накачивания Украины смертью.

На таком же сходнячке с Зеленским и президент Франции Эмманюэль Макрон сообщил, что Франция в 2024 году предоставит Киеву дополнительную военную помощь на сумму 3 млрд. В рамках, напоминаю, нового соглашения о безопасности с Украиной. При этом Макрон не преминул напомнить: есть рост -- в 2022 году было предоставлено 1,7 млрд евро, тогда как в 2023 году -- 2,1 млрд евро. Во-вторых, -- и это, пожалуй, может стать главным уже в ближайшем будущем! На конференцию в Мюнхен прибыла делегация в главе министром иностранных дел этой страны Ван И. И устами товарища Вана Китай сказал только то, что хотел сказать с такой высокой трибуны — он как претендовал на свое лидирующее место в будущем многополярном мире, так и претендует. И будет на равноправных условиях сотрудничать как с Россией, так и с Западом, защищая исключительно свои национальные интересы. И политические, и — главным образом — экономические.

С одной стороны, товарищ Ван сказал, что Китай никогда не откажется от сотрудничества с Россией, поскольку она является крупнейшим соседом Китая. А отношения между нами отвечают общим интересам двух стран, способствуют стратегической стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире, а также развиваются на принципах неприсоединения к блокам, отказа от конфронтации и не нацелены на третьи стороны. Другими словами, Китай поддерживает Россию в ее борьбе за многополярный мир, но не будет вступать ни с ней, ни с кем-либо еще в союзы, чем-то обязывающие и регламентирующие Пекин дополнительными и неукоснительными обязательствами. Сотрудничеству — да, союзам — нет, ибо Китай действует исключительно в своих интересах. Это квинтэссенция внешней политики Китая, которая остается и скорее всего останется неизменной. А куда и зачем Китаю в его положении торопиться? И Западу уже в Мюнхене министр Ван, что ему в угоду он не откажется от сотрудничества с Россией даже в украинском вопросе и предлагает очень простую схему: российскую проблему безопасности на украинском направлении должны решать Киев и Москва. На двухстороннем уровне.

Председатель КНР Си Цзиньпин примет участие в церемонии открытия мероприятия, туда поедет президент России Владимир Путин По словам Ван И, Пекин никогда не отказывался от содействия урегулированию украинского кризиса, но у Китая одна цель — достижение консенсуса по прекращению конфликта и прокладывание пути к мирным переговорам. Чтобы Запад не мешал. Если президент Путин одержит верх на Украине, это проблема для Украины, но это также и сигнал не только Путину, но Си Цзиньпину о том, что можно применять силу для достижения результатов. То, что происходит на Украине сегодня, может произойти на Тайване завтра", — сказал он. Но в Пекине и Москве восприняли их как дежурный недружественный выпад, не более того. Однако с другой стороны, ради своих интересов Китай готов если и не соперничать, то уж точно конкурировать и с Россией.

И несмотря на высокий потенциал пропускной способности, многие из них имеют инфраструктурные ограничения и остро нуждаются в капремонте. В настоящее время по объекту ведутся проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, разработаны варианты компоновочных схем объектов пункта. Параллельно готовятся и технические условия на подключение к инженерным сетям, а подрядчик разрабатывает проектную документацию.

Мощности МТК Север – Юг будут наращиваться совместными усилиями

Форум закончился дискуссией о востребованности для реального бизнеса МТК Север-Юг и необходимости создания новой концепции развития МТК и расширения его на Узбекистан, Ирак, Афганистан, Пакистан, страны Восточной Африки, Южной Азии. Вторая – нет драйвера проекта. В проекте «Восток – Запад» таковым является Китай с его выраженным стремлением захватить мировые рынки. В случае же с МТК «Север – Юг» нет страны, которая готова была бы продвигать и финансировать этот проект на уровне Китая. Краткая история проекта МТК «Север — Юг» и его основные характеристики. Проект международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» был разработан еще в 1999 г. Россией, Ираном и Индией. Отмечено, что в современных условиях развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» (МТК) приобретает все более важное значение. МТК – это не только железнодорожные и водные пути, но и автомобильные дороги. Ведущий транспортник РФ, основатель ГК «Дело» Сергей Шишкарёв полагает, что пропускную способность МТК «Север – Юг» можно увеличить до 60 млн. тонн к 2030 году, и до 100 млн. тонн в год – к 2050-му. В 2021 году перевозки по МТК Север–Юг составили около 15 млн т, при этом имеется потенциал двукратного роста к 2030 году. По словам главы Минтранса РФ Виталия Савельева, объем перевозок грузов через коридор Север–Юг в 2023 году превысит 17 млн т.

МТК «Север — ​Юг»: от деклараций к действиям

«Север — Юг»: как западные санкции толкают Россию к созданию главного конкурента Суэцкого канала В 2021 году перевозки по МТК Север–Юг составили около 15 млн т, при этом имеется потенциал двукратного роста к 2030 году. По словам главы Минтранса РФ Виталия Савельева, объем перевозок грузов через коридор Север–Юг в 2023 году превысит 17 млн т.
Коридор Север–Юг «Наша общая задача – сделать МТК «Север – Юг» конкурентным и высокопроизводительным транспортно-хозяйственным комплексом, позволяющим всем участвующим сторонам в перспективе получить очевидные экономические выгоды от его эффективного использования.

KAZANFORUM 2023. МТК "Север – Юг". Россия – Восток: логистика, импорт, экспорт

Имеется три ветви коридора: западная - по западному берегу Каспия, восточная - по восточному берегу Каспия, а также транскаспийская - через Каспийское море. Опубликовано ИА "Финмаркет".

В товарном составе было 32 контейнера, которые проследовали по маршруту Хельсинки — Мумбаи с использованием автомобильного, железнодорожного и морского транспортов. Груз преодолел свой путь всего за 10 дней, что подтверждает работоспособность коридора. Тестовые запуски маршрута этой компанией демонстрируют, что регулярный транзит из России, Ирана в Индию и обратно в скором времени будет постоянным.

IRISL сообщает, что в ближайшее время будет выделено ещё больше контейнеров и дополнительных судов для доставки грузов через Каспийское море. В июле 2022 г. Российские товары прошли по территории России, Казахстана и Туркмении. Груз был доставлен по плану в иранский порт БендерАббас, а затем в Индию. Китай имеет свои интересы в МТК «Север — Юг», в частности, это касается работы каспийских портов, где одной цепочкой связаны участники транспортного коридора — Китай, Казахстан и Иран.

В 2018 г. Стоит отметить, что страны используют не только его технические возможности, но и имеют двусторонние соглашения с евразийской интеграцией. Иран получает возможность для расширения рынка экспорта товаров и рабочей силы, а также усиление роли страны-транзитёра в рамках торговых коридоров МТК «Север — Юг». Влияние геополитической конъюнктуры на проект МТК «Север — Юг» Жёсткая санкционная политика против России не могла не затронуть сферу морского транспорта. Самый болезненный удар связан с отключением электронной навигационной системы от обновлений и корректировки навигационных карт.

Санкционные закрытия Европы для России, образующие секторальные проблемы в области судоходства, делают транспортный коридор «Север — Юг» одним из основных каналов для российского экспорта и импорта. Немаловажно, что страны — участники проекта не занимают антироссийскую позицию, не вводят против неё санкции даже под давлением США и Запада — для них важны торговые взаимоотношения с Россией. Российская Федерация активно взаимодействует с Исламской Республикой Иран, находящейся под международными санкциями с 1979 г. Индия, несмотря на давление со стороны США, придерживается своих национальных интересов и демонстрирует традиционный индийский нейтралитет. Китай осторожно смотрит на проект «Север — Юг» из-за совершенно очевидной китайской конкуренции с ним инициативы «Один пояс — один путь» и всё-таки участвует в проекте, видя в нём дополнительный маршрут для Великого Шёлкового пути.

К сожалению, невзирая на успешные тестовые запуски, маршрут «Север — Юг» имеет целый спектр проблем, связанных с логистикой, среди которых можно выделить: — Россия не имеет универсальных торговых судов типа река-море; — дефицит контейнеров, вызванный уходом с рынка компаний-производителей; — устаревшая инфраструктура портов в Астрахани и Махачкале; — между Россией и Ираном отсутствует прямое железнодорожное сообщение; — проблемы юридического и бюрократического характера, в частности, отсутствуют единый транспортный документ, страховки и объединённый национальный оператор, который бы работал на маршруте. В настоящее время Россия прилагает усилия для решения вышеперечисленных проблем. Стоит отметить, что вследствие изменения геополитической ситуации старые транспортные маршруты закрываются, поэтому актуальными становятся новые логистические маршруты и МТК «Север — Юг» является одним из них. Текущие внешнеполитические события приводят к тому, что грузооборот в Черноморско-Азовском и Балтийском регионах сокращается. Схожая ситуация в этих районах наблюдается на автомобильных и железнодорожных маршрутах.

Именно поэтому идёт российская переориентация на восточноазиатские рынки, в том числе и по линии МТК «Север — Юг». Для эффективной и постоянной работы этого транспортного коридора нужно организовать крупные терминалы и единую сеть операторов, т. Предполагается, что порт Махачкалы станет связующим элементом юга России со странами Средней Азии, Закавказья и Ираном. Кроме того, у России есть план построить зерновой терминал, который может стать перевалочным пунктом в страны Среднего и Ближнего Востока, а также страны Северной Африки. В мае 2022 г.

В этой зоне планируется построить современный морской терминал по переправке грузов и зерна по Каспию. В планах — паромное сообщение с Туркменией и Ираном. Для активизации перевозок по данному коридору между странами-участниками был подготовлен меморандум о взаимопонимании в области транзита и транспорта.

Ответ из Баку последовал незамедлительно в виде жёсткого заявления МИД и отмены поездки его главы Джейхуна Байрамова за океан для участия в очередном раунде консультаций под эгидой Блинкена.

Несмотря на давние традиции армянского лоббизма, едва ли телодвижения части американского истеблишмента разумно объяснять филантропической заботой об Армении и армянском народе, как это делают восторженные почитатели «наследников Вудро Вильсона» в Ереване. Скорее всего, на фоне некоторого потепления азербайджано-иранских отношений речь идёт о первом серьёзном предупреждении Баку о недопустимости участия в проекте Международного транспортного коридора «Север — Юг» через Каспий и по его восточному и западному берегам с выходом на иранские порты Индийского океана и далее к индийскому Мумбаи Панаджи. Как уверены ведущие аналитические умы Запада, использование данного пути частично позволяет России и Ирану обходить наложенные против них санкции, допускать чего ни в коем случае нельзя. Едва ли случайно наращиваются силы флотов ведущих участников НАТО и на южной оконечности этого «меридионального» транспортного маршрута — в бассейне Индийского океана.

Синхронизация этих милитаристских планов с активным развитием МТК «Север — Юг» едва ли вызывает удивление. Наряду с регулярными британско-американскими манёврами в районе стратегически важного британского архипелага Чагос в конце сентября — начале октября проводились военные учения Индии и США Yudh Abhyas у берегов Аляски и Алеутских островов — поблизости от Севморпути и дальневосточных морских границ РФ. Ранее российский посол в Индии Денис Алипов заявлял о попытках Вашингтона давить на Нью-Дели из-за сотрудничества с Москвой, в то же время высоко оценивая взвешенные подходы индийского руководства, принимающего решения самостоятельно, исходя из национальных интересов. Тем не менее получившее в последние годы некоторый импульс американо-индийское военное сотрудничество едва ли будет способствовать устойчивости функционирования неугодных Белому дому транспортных маршрутов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Астрахани» ast. Астрахань ул.

Туркменистан присоединился к транспортному коридору «Север–Юг»

Коридор предусматривает три основных маршрута следования грузов относительно Каспийского моря: Транскаспийский: через порты Астрахань, Оля, Махачкала. Западный: направление Астрахань — Махачкала — Самур, далее по территории Азербайджана до пограничной станции Астара. Восточный: прямое железнодорожное сообщение. Старая его ветвь проходит через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс.

Иранская сторона призвала Россию ускорить завершение строительства железнодорожного участка пути Решт-Астара в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", об этом сообщило агентство Tasnim со ссылкой на заместителя министра транспорта и городского развития Ирана Шахрияра Афандизаде.

Отмечается, что в ходе видеовстречи стороны обсудили такие вопросы, как уровень сотрудничества Москвы и Тегерана в области инфраструктуры и транспорта, методы преодоления препятствий и повышения уровня сотрудничества, состояние железнодорожных грузопотоков, проблемы автоперевозок. Существуют три маршрута МТК: транскаспийский с использованием железных дорог и портов , а также западный и восточный сухопутные.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Астрахани» ast.

Меликов: Дагестан готов обеспечить грузопотоки в страны Ближнего Востока 13:15, 7 дек 2023 Совершенствование транспортной логистики в столице Дагестана поможет наладить грузопоток по транспортному коридору "Север — Юг", соодщил глава региона Сергей Меликов. Стартовало строительство нового участка МТК "Север — Юг" 16:45, 22 ноя 2023 Дагестанские дорожные службы сегодня дали старт строительству федеральной автодороги в объезд Хасавюрта, которая станет частью международного транспортного коридора "Север — Юг".

Международный транспортный коридор "Север – Юг" может быть запущен в 2023 году

В части развития инфраструктуры западного маршрута МТК «Север – Юг» ОАО «РЖД» осуществляет проект по переводу российского участка коридора Дербент – Самур – государственная граница на систему тяги переменного тока. «Роль МТК «Север-Юг» в настоящее время возрастает, что позволяет осуществлять транзитное сообщение между государствами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. После бурного обсуждения, которое имело место в начале года, страсти вокруг международного транспортного коридора «Север — Юг» слегка поутихли, и в повестке он появляется значительно реже. ВТБ создал компанию для подготовки предложений по развитию международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", которая будет собирать и анализировать информацию по вопросам обеспечения бесперебойного грузооборота, сообщили РИА Новости в пресс-службе банка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий