Модернизация школьных систем образования региональная программа самара

от 19.04.2023 № 190-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области от 11.03.2022 № 67-р "Об утверждении.

Регионы продолжают работы по программе «Модернизация школьных систем образования»

E N D Presentation Transcript Министерство образования и науки Самарской области Результативностькомплексного проекта модернизациисистемы образования Самарской области 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2.

Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3.

Ответственные от Северного управления министерства образования и науки Самарской области Османкина Татьяна Владимировна, контактный телефон 8 84655 2-19-51 Торшина Людмила Андреевна, контактный телефон 8 84655 2-13-62 Согласно программе «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 объектов в 79 регионах, до конца 2023 года — в сумме 3000 объектов, а до конца 2026 года — 7300 объектов. Программа не ограничивается ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ: закупку оборудования, повышение квалификации учителей.

Благоустройство пришкольных территорий возьмет на себя казна муниципалитетов. Одним из условий федеральной программы капремонта школ является участие родителей учеников в подготовке и согласовании дизайнерских решений при работе над проектной документацией на капитальный ремонт. Дмитрий Азаров поручил внимательнее отнестись к подаче заявок на участие в программе. У нас многие школы в сельской местности нуждаются в капитальном ремонте, - подчеркнул глава региона.

Мировоззренческая Помогает сформировать ученику собственные взгляды на жизнь. В данный момент на территории Самарской области реализовываются различные проекты, такие как: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и т. В ходе ряда проверок общеобразовательных учреждений Самарской области, были выявлены такие проблемы, как: отсутствие участия родителей в образовательной деятельности, недостаточное финансирование для предоставления инновационных технологий в учреждениях, нежелание квалифицированных кадров работать в общеобразовательных учреждениях в связи с низкой заработной платой. На основе данных проблем, представлен список рекомендаций, направленных на решение проблем.

Для повышения результатов обучения следует: Повысить внимание учителей к самосовершенствованию, сделать более доступной систему повышения квалификации. Преподаватели должны узнавать как можно больше о современных методах обучения для того, чтобы сильнее заинтересовывать учеников в получении знаний. Привлечение общеобразовательных учреждений для участия в различных проектах, оснащенных современными технологиями. Такие мероприятия замотивируют учеников 5—9 классов в получении новых знаний и сдачи государственных экзаменов на более высоком уровне.

Создание информационных форумов, которые помогут учителям и родителям вести диалог, дающий понять уровень подготовки ученика. Создание материальной поддержки для преподавателей.

Дмитрий Азаров: заявка Самарской области на ремонт 77 школ поддержана федеральным центром

2025 годы, утвержденная постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2019 № 152 16. модернизация региональных систем дошкольного образования (федеральный бюджет) Система дошкольного образования Самарской области На конец 2014 года численность детей Самарской области в возрасте 3-7 лет составила 179,9 тысяч человек, из них посещают. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Контроль реализации Программы развития. Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.

Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области

модернизация региональных систем дошкольного образования (федеральный бюджет) Система дошкольного образования Самарской области На конец 2014 года численность детей Самарской области в возрасте 3-7 лет составила 179,9 тысяч человек, из них посещают. модернизация региональных систем дошкольного образования (федеральный бюджет) Система дошкольного образования Самарской области На конец 2014 года численность детей Самарской области в возрасте 3-7 лет составила 179,9 тысяч человек, из них посещают. Программа не ограничится только ремонтными работами, она подразумевает масштабное развитие школ: закупку оборудования, повышение квалификации учителей. Все это позволит создать комфортную и современную образовательную среду.

Новые возможности: что дает нацпроект "Образование" Самарской области

Подготовку по программам высшего образования на территории Самарской области осуществляют 56 учреждений ВО, из них 15 государственных вузов, 1 региональный вуз, 2 муниципальных вуза, 13 негосударственных вузов, 25 филиалов вузов. Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ Школы № 58 г. о. Самара, а также ее особенности, достижения и проблемы определяются основными направления развития муниципальной системы общего образования г. о. Самара. Принципы РКПМО Открытость образования к внешним запросам. Применение новых управленческих инструментов (НСОТ, РСОКО), позволяющих региональной системе образования гибко реагировать на «внешний» заказ.

«Цифра» в школах. Реализация нацпроекта «Образование» в Самарской области

Согласно программе «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 объектов в 79 регионах, до конца 2023 года – в сумме 3000 объектов, а до конца 2026 года – 7300 объектов. В число этих школ вошли. В отдельно взятом регионе России эффективно действует федеральная модель региональной системы образования. Губернатор платит зарплату, мэры ремонтируют здания, школы получают деньги по нормативу. Реализация программы "Модернизация школьных систем образования" предполагает осуществление работы по шести направлениям: 1. Проведение капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций. повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования и разработка эффективной системы управления школой в режиме развития в соответствии с законодательством и социальным заказом. В связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. Целью Программы определено приведение в нормативное состояние не менее 7300 школ.

Самара усовершенствует систему образования до 2025 года

Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5.

К каждому ученику — индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения «Эксперименты и инновации региональной системы образования — это ответ на запросы социально-экономического развития Самарской области» «Система образования Самарской области должна решать задачи опережающего формирования человеческого потенциала губернии, её трудовых ресурсов» В.

А значит — возможность выбирать собственную стратегию развития В отдельно взятом регионе России эффективно действует федеральная модель региональной системы образования. Губернатор платит зарплату, мэры ремонтируют здания, школы получают деньги по нормативу. Учителя ищут инновационные методики, чтобы школа была конкурентоспособной, а родители становятся попечителями, чтобы строить работу школы в соответствии с образовательными потребностями своих детей. Через норматив — к самостоятельности школ В Самарской области теперь не говорят «образовательный округ» — прокуратура запретила. Не удалось бы пробить постановление правительства о Самарском эксперименте — вообще неизвестно, чем закончилась бы попытка построить эффективную систему управления образованием в одном отдельно взятом регионе.

Но пока все развивается благополучно: эксперимент отстояли. Самарская система регионального управления образованием набирает обороты и в каком-то смысле перестает носить исключительно экспериментальный характер, поскольку работает эффективно. Мы можем это заявить, опираясь на экспертное исследование, проведенное нами в течение прошлого года. При подготовке к «Тольяттинскому диалогу», во время этого события, когда вице-премьер Валентина Матвиенко подробно знакомилась с особенностями регионального образовательного проекта, мы не упускали ни одной возможности побывать в области, встретиться с директорами школ, родителями, местным начальством, детьми и учителями. Наш вывод: в Самарской области разработана и эффективно действует федеральная система регионального управления образованием. Федеральная — потому что, с точки зрения многих экспертов, с которой мы согласны, эта система является модельной для российских регионов, несмотря на все различия между ними.

В ней есть системообразующие элементы, позволяющие эффективно управлять школой в любом регионе. Мы вовсе не ратуем за то, чтобы с завтрашнего дня повсеместно внедрить эту систему. Но мы хотим, чтобы учителя и директора в других регионах, главы местных администраций узнали: в Самарской области действует эффективная модель регионального управления системой образования, модернизированная под современные условия рынка и сохраняющая главные достижения прежней школы.

Хижняка с. Жукова пос. Павленко г. Антонюка с.

На капитальные ремонты будет направлено 17 млн. Помимо капитальных ремонтов в названных школах будет произведена закупка оборудования: мебели, спорт. В общей сложности по федеральной программе в 2022 году на капитальные ремонты и оснащение школ Ейского района будет направлено более 62 млн.

Полезная информация Система органов государственной власти РФ Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций.

Разбираем, как выглядит вся система. Читать Правовые и нормативно-правовые акты С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам.

Руководство проекта

  • Модернизация региональных систем образования 2024-2025
  • Горячая линия
  • Горячая линия
  • Модернизация школьных систем образования
  • Самарские школы отремонтируют с помощью президентской программы - Российская газета

Модернизация школьных систем образования

IL Цель и задачи Программы «Модернизация школьных систем образования». Целью Программы «Модернизация школьных систем образования» (далее -. Программа) является приведение в нормативное техническое состояние не менее. Скачать бесплатно презентацию на тему "Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области." в (PowerPoint). В 2011/12 учебном году в 714 государственных и муниципальных образовательных учреждениях Самарской области, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования и являющихся юридическими лицами (далее – ОУ), обучается 281645 учащихся.

Что даст Самаре нацпроект «Образование»

Для каждой категории предусматривается установка современного компьютерного оборудования. Учебные кабинеты оснащаются пособиями и агрегатами, необходимыми для правильной подачи учебного материала. Безопасность Проект предусматривает создание безопасной среды для детей. Согласно этому пункту проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защиты. С этой целью в школах устанавливаются камеры наблюдения, турникеты возле входных групп, кнопки аварийного вызова, создаются запасные выходы. Подготовка кадров В рамках реализации программы педагогический состав имеет право на получение дополнительного профессионального образования и повышение квалификации. Главное требование — обучение по профилю.

Важно, что в предлагаемой «Открытым уроком» структуре отношений, работодатель становится активным действующим лицом в профориентационных процессах. Ежегодно в проекте принимают участие более 30 тысяч школьников области. О содержании профессий учащиеся узнают от носителей этих профессий — руководителей и специалистов предприятий, организаций из разных сфер экономики. Данный проект всё ещё остаётся уникальным в пределах Российской Федерации, и, что самое главное, он продолжает развиваться. Свидетельством этого является рост количества предприятий и обучающихся, участвующих в его реализации. В тоже время в системе профессиональной ориентации молодёжи наблюдаются и проблемы. Для начала давайте все вместе ответим на вопрос: «Что является главным результатом в деятельности данной системы? При этом крайне важно, чтобы данный выбор соответствовал потребностям регионального я подчёркиваю: регионального рынка труда.

Очевидно, что рынок труда губернии нуждается в привлечении лучших кадров, а для этого в профессиональные учебные заведения области должны поступать лучшие выпускники школ. В тоже время проведённый по поручению Губернатора области Николая Ивановича Меркушкина мониторинг продолжения обучения выпускников наших школ, выявил достаточно безрадостную картину. При этом особенно проблемными территориями в этой связи являются Камышлинский район, Сызрань и Тольятти, где «потери», соответственно, составляют 31, 28 и 23 процента. С одной стороны, приезжающих к нам на обучение, всё равно больше. Например, по итогам 2012 года в высшие и средние учебные заведения губернии поступило 4200 студентов из числа проживающих в других субъектах Российской Федерации или за рубежом. Но где гарантия, что после окончания обучения они останутся жить и работать в Самарской области? Думаю, что нам совместно с органами местного самоуправления, руководителями учреждений профобразования и директорами школ следует продолжить начатую работу по исправлению выявленной ситуации. Конечно, можно понять отдельных ребят, которые, получив высокие баллы на Едином государственном экзамене, уезжают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга например, в МГИМО обучаться по тем специальностям, которых нет в наших учреждениях профессионального образования.

Но таких выпускников не бывает слишком много! Следовательно, можно констатировать, что многие из старшеклассников просто не знают об актуальных потребностях регионального рынка труда и не видят перед собою соответствующих перспектив. А они, безусловно, есть! В течении ближайших 5-ти лет нашей области потребуются сотни и тысячи строителей, работников гостиничного сервиса, дорожных рабочих, переводчиков... А учитывая массу других весьма крупных инфраструктурных проектов , которые будут реализованы в губернии в ближайшие годы, численность необходимых рабочих рук будет исчисляться десятками тысяч. В этой связи я считаю необходимым до конца текущего года доработать проект Концепции развития региональной системы профориентации с обязательным участием образовательных учреждений всех уровней, работодателей, заинтересованных структур и организаций. Наряду с этим образовательным учреждениям требуется активизировать работу по информированию старшеклассников о возможных направлениях их профессиональной карьеры. Причём, желательно, чтобы это происходило на производственной базе работодателей!

Положительные примеры такого взаимодействия у нас есть, причём не только в городской, но и в сельской местности. В частности, качественную профориентационную работу по сельскохозяйственному профилю осуществляют Масленниковская школа Хворостянского района, Хрящёвский лицей Ставропольского района. Думаю, что многим сельским школам следует присмотреться к этому и другому положительному опыту и, что называется, взять его на вооружение. Министерство образования и науки в свою очередь сейчас проводит работу в сёлах Камышла и Кошки по объединению местных учреждений профессионального образования и школ, что позволит осуществить взаимовыгодную кооперацию общего и профессионального образования. О развитии системы ВПО и науки. Переходя к вопросу развития региональной системы высшего профессионального образования, хочу, прежде всего, поздравить Самарский государственный аэрокосмический университет, который в очередной раз доказал, что он является одним из лидеров среди вузов страны, победив в федеральном конкурсе на предоставление государственной поддержки 15-ти ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Наряду с этим в учебному году два проекта СГАУ, реализуемых совместно с ЦСКБ-Прогресс и с , вошли в число победителей федерального конкурса на получение государственной поддержки в целях развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства. Уверен, что все бюджетные и внебюджетные средства , предоставленные университету, будут израсходованы самым эффективным образом, и в недалёком будущем мы не только увидим его в списке 100 лучших вузов мира, но и получим ещё более подготовленные кадры для аэрокосмического кластера как нашей губернии, так и всей страны.

В тоже время хочу призвать вузовское сообщество к более активному участию в федеральных конкурсах и проектах, причём как вузы в целом, так и отдельных их представителей: учёных, студентов. В свою очередь Правительство Самарской области активно помогает разработчикам инновационных проектов — победителям федеральных конкурсов. На цели софинансирования в областном бюджете предусмотрено в текущем году 90 млн. Очевидно, что требуются серьёзные шаги по привлечению молодёжи к науке, по омоложению профессорско-преподавательского состава, но сделать это невозможно без активного включения студентов в область передовых разработок, когда молодые люди смогут увидеть реальные плоды своего труда и, благодаря этому, примут решение о продолжении своей профессиональной деятельности в научной плоскости. Ещё одним важным условием для этого является оказание адресной поддержки молодым исследователям и научным коллективам, способным на выполнение научных исследований на мировом уровне. Правительство Самарской области со своей стороны готово и впредь самым активным образом участвовать в развитии научного сообщества. Уже сейчас областным бюджетом выделяются 245 млн. Ожидается, что в дальнейшем эти объёмы будут только нарастать.

В прошлом году информационным агентством «РИА-новости» был проведён мониторинг и составлен рейтинг учреждений высшего профессионального образования страны. От Самарской области в сотню лучших вузов вошли 5 представителей нашего региона. Это хороший показатель, который, конечно, может в дальнейшем быть улучшен. В тоже время перед вузовским сообществом по-прежнему остро стоит вопрос активизации инновационной деятельности и коммерциализации научных разработок, так как вузовская наука является в регионе основным источником современных инновационных разработок. Решению этой задачи способствует создание хозяйственных обществ. При вузах Самарской области открыты более 50 малых инновационных предприятий, работающих в таких сферах как медицина, приборостроение , разработка элементов двигателей внутреннего сгорания, разработка технологий машиностроения, разработка энергосберегающих и экологически чистых технологий и др. Однако коммерческий эффект от них ещё не столь ощутим. Для защиты позиций наших ученых и продвижения результатов их исследований на рынок Правительство Самарской области предусмотрело в «Дорожной карте развития инновационной деятельности» мероприятия, направленные на активную трансляцию сведений об инновационных разработках самарского научного сообщества в информационную среду.

Это позволит ускорить их перевод в область практического использования. Уже начато проведение аудита компетенций университетов, выявление разработок, конкурентоспособных на российском и мировом уровне. Формируется база данных инновационных проектов. Использование таких региональных баз данных позволит более эффективно вести трансфер разрабатываемых технологий. Немаловажно для успешной реализации проектов формирование сильной команды, наличие грамотного профессионального менеджера-руководителя проекта. Чтобы усилить кадровый потенциал университетов в части коммерциализации разработок мы начинаем реализацию крупного проекта совместного с Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, рассчитанного на годы. Это будет разработка и реализация модульной программы, нацеленной на подготовку инновационных менеджеров разной специализации — модули для соответствующих подразделений вузов, для малых инновационных предприятий, для студентов и молодых ученых. Участвовать в проекте будут все наши университеты.

Ещё одной важнейшей задачей, которую поставил Губернатор области Николай Иванович Меркушкин, является создание в недалёкой перспективе на территории губернии мощного инновационного центра — Технополиса. Технополис является современной формой территориальной интеграции науки, образования и высокоразвитого производства — это многофункциональный комплекс, объединяющий на одной площадке образовательную, инновационную и социальную инфраструктуру. Для создания Технополиса предполагается использовать часть территории городского округа Самара, прилегающую к комплексу сооружений, возводимых к Чемпионату мира по футболу 2018 года, включая стадион и объекты инфраструктуры. По завершении Чемпионата мира данные объекты будут использоваться для целей инновационно-технологического развития Самарской области и войдут составной частью в систему Технополиса как единую научно-производственную, учебную, жилую и культурно-бытовую зону. Создание на территории технополиса единого университетского кампуса для всех высших учебных заведений Самарской области будет способствовать подготовке и переподготовке кадров нового качества. Студенты и аспиранты, занимавшиеся на университетской базе инновационной деятельностью, смогут её продолжать в инновационном бизнес-инкубаторе и в дальнейшем создать собственный бизнес. Это ступени для получения качественно нового профессионального образования. Наличие на территории технополиса жилого фонда будет способствовать закреплению научных и высококвалифицированных инженерных кадров.

Мы должны создать все условия для того, чтобы студентам, преподавателям, научным работникам было у нас комфортно жить и интересно работать. Только тогда Самара встанет в один ряд с мировыми научными центрами и сможет оказать максимально эффективное воздействие на социально-экономическое развитие губернии, страны. Уважаемые коллеги! В рамках прошлогодней августовской педагогической конференции был сформулирован ряд задач, которые мы хотим решить к 2020 году, а также сформирован перечень показателей степени их достижения. Сейчас министерство образования и науки Самарской области даёт начало ежегодному информированию общественности о степени продвижения к поставленным ориентирам, и в рамках текущего мероприятия начну с показателей развития системы профессионального образования. Качественные изменения содержания и организации общего образования. Вопросы развития профессионального образования невозможно рассматривать в отрыве от модернизации дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Дошкольное образование.

Доступность дошкольного образования — одна из приоритетных задач для органов власти и значимый показатель социального климата в регионе,. Это особенно важно, поскольку согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование становится неотъемлемой частью общего образования, а, значит, государство начинает нести полноценную ответственность за качество и доступность данного образовательного уровня. Благодаря принятым ранее мерам темп ввода мест в систему дошкольного образования стал опережать прирост детского населения. Так, численность детей дошкольного возраста в Самарской области с 2009-го по 2012 годы увеличилась на 18,9 тысяч человек, за тот же период мощность сети дошкольных учреждений увеличилась на 22,5 тысяч мест. Стоит отметить, что в разрезе муниципалитетов ситуация с детьми, нуждающимися в предоставлении мест в детские сады, имеет довольно существенные различия.

Очевидной проблемой для России в целом является тенденция сокращения приема и численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. При этом отличительной особенностью Самарской области является тот факт, что нам удаётся не только сохранять, но и увеличивать численность обучающихся по программам среднего профессионального образования. Во многом это стало следствием ранее принятых мер по изменению структуры подведомственной сети учреждений начального и среднего профессионального образования, направленных на создание многоуровневых учреждений профессионального образования, устранение необоснованного дублирования профессий и специальностей, более рациональное использование имеющихся ресурсов. К настоящему времени мы практически полностью осуществили переход к новым принципам организации профессионального образования, представленным в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Я говорю о включении уровня начального профессионального образования в состав среднего профессионального. К другим позитивным моментам в сфере профессионального образования Самарской области можно отнести: - созданную систему прогнозирования кадровых потребностей экономики региона; - сформированную сеть ресурсных центров профессионального образования в качестве основы организации непрерывного образования; - состоявшийся переход на обучение по новым стандартам, разработанным с участием работодателей; - вхождение Самарской области в число 9-ти регионов, в которых будет осуществляться поэтапное становление современной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Также хочу напомнить, что в мае-июле текущего года были приняты постановления Губернатора Самарской области, согласно которым студенты, ставшие победителями олимпиад и конкурсов профессионального мастерства , получат премии Губернатора в размере от 20 до 35 тыс. А педагоги, подготовившие призёров и победителей, будут в течение года получать ежемесячное вознаграждение в размере от 5 до 35 тыс. Кроме того, министерство образования и науки области в настоящее время завершает работу над созданием новой программы, направленной на развитие до 2020 года региональной системы начального и среднего профессионального образования. Заказать работу Мы ожидаем, что данная программа будет принята до конца текущего года, а её внедрение даст нам возможность подойти комплексно к вопросам модернизации довузовского профобразования: обеспечить развитие материально-технической базы учреждений; усовершенствовать систему повышения квалификации сотрудников учреждений НПО и СПО, в том числе посредством проведения их стажировок на ведущих предприятиях; провести информационную кампанию среди населения губернии, направленную на популяризацию рабочих профессий и специальностей и т. Принятие данной программы позволит нам снизить остроту накопившихся в системе довузовского профобразования проблем. В частности, проблемным аспектом в нашей работе является тот факт, что в 2012 году не все контрольные цифры приёма, установленные для подведомственных учреждений профобразования, были исполнены. Конечно, существенное влияние на ситуацию оказывает смещение общественных предпочтений в сторону высшего образования. Но другой причиной, на наш взгляд, является недостаточная эффективность маркетинговой политики, проводимой учреждениями НПО и СПО, в том числе в их профориентационной деятельности. И решению этой проблемы министерство намерено уделять самое пристальное внимание. Далее… В Самарской области мы можем наблюдать отдельные практики эффективного взаимодействия предприятий и учреждений профобразования. В качестве примера можно привести опыт сотрудничества «Поволжского государственного колледжа» с предприятием , где силами преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа была подготовлена группа рабочих, а производственная практика и выпускной квалификационный экзамен проводились на предприятии на реальных рабочих местах. И этот пример не единичный! Проблема заключается лишь в том, что такие формы взаимодействия пока не носят системного характера. Некоторые работодатели до сих пор пользуются в отношении выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования сложившимися мифами и стереотипами о низком качестве их подготовки. То что это не так, достаточно наглядно продемонстрировал первый Национальный чемпионат «WorldSkills Russia», прошедший с 27 апреля по 1 мая на территории нашей области и направленный на определение качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявления их мастерства, широкой пропаганды среди молодежи рабочих профессий. Из 47 молодых специалистов, составлявших делегацию Самарской области, 42 участника представляли образовательные учреждения. При этом из присвоенных по итогам чемпионата 74 призовых мест, на долю Самарской области пришлось 16. Данное мероприятие позволило нам увидеть себя на общем фоне, а работодателям оценить те ресурсы, которые мы им предлагаем. В этой связи я считаю крайне важным для достойно выступивших образовательных учреждений провести соответствующую информационную кампанию, направленную на популяризацию как своих организаций, так и соответствующих профессий и специальностей. Остальным же учреждениям следует сделать необходимые выводы по улучшению подготовки специалистов. Кроме того, считаю необходимым изменить процедуру проведения областных конкурсов профессионального мастерства, максимально приблизив их к формату Национального чемпионата. Эту задачу необходимо решить уже в следующем году, и, пользуясь случаем, приглашаю работодателей к её реализации. Хочу подчеркнуть, что мы нацелены на активное сотрудничество с работодателями. С целью создания эффективного кадрового потенциала авиационно-космического комплекса Самарской области с 2011 году действует соглашение о взаимодействии с ». Для нас это важные события, и я надеюсь, что с другими бизнес-структурами мы также обеспечим развитие нашего сотрудничества. О развитии системы профориентации. В качестве одной из таких форм выступает профориентационный проект «Открытый урок», реализуемый в Самарской области с 2008 года. Его актуальность заключается в использовании современных каналов коммуникации. Проект направлен на формирование в обществе установок на осознанный выбор молодежью профессий, востребованных в регионе. Важно, что в предлагаемой «Открытым уроком» структуре отношений, работодатель становится активным действующим лицом в профориентационных процессах. Ежегодно в проекте принимают участие более 30 тысяч школьников области. О содержании профессий учащиеся узнают от носителей этих профессий — руководителей и специалистов предприятий, организаций из разных сфер экономики. Данный проект всё ещё остаётся уникальным в пределах Российской Федерации, и, что самое главное, он продолжает развиваться. Свидетельством этого является рост количества предприятий и обучающихся, участвующих в его реализации. В тоже время в системе профессиональной ориентации молодёжи наблюдаются и проблемы. Для начала давайте все вместе ответим на вопрос: «Что является главным результатом в деятельности данной системы? При этом крайне важно, чтобы данный выбор соответствовал потребностям регионального я подчёркиваю: регионального рынка труда. Очевидно, что рынок труда губернии нуждается в привлечении лучших кадров, а для этого в профессиональные учебные заведения области должны поступать лучшие выпускники школ. В тоже время проведённый по поручению Губернатора области Николая Ивановича Меркушкина мониторинг продолжения обучения выпускников наших школ, выявил достаточно безрадостную картину. При этом особенно проблемными территориями в этой связи являются Камышлинский район, Сызрань и Тольятти, где «потери», соответственно, составляют 31, 28 и 23 процента. С одной стороны, приезжающих к нам на обучение, всё равно больше. Например, по итогам 2012 года в высшие и средние учебные заведения губернии поступило 4200 студентов из числа проживающих в других субъектах Российской Федерации или за рубежом. Но где гарантия, что после окончания обучения они останутся жить и работать в Самарской области? Думаю, что нам совместно с органами местного самоуправления, руководителями учреждений профобразования и директорами школ следует продолжить начатую работу по исправлению выявленной ситуации. Конечно, можно понять отдельных ребят, которые, получив высокие баллы на Едином государственном экзамене, уезжают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга например, в МГИМО обучаться по тем специальностям, которых нет в наших учреждениях профессионального образования. Но таких выпускников не бывает слишком много! Следовательно, можно констатировать, что многие из старшеклассников просто не знают об актуальных потребностях регионального рынка труда и не видят перед собою соответствующих перспектив. А они, безусловно, есть! В течении ближайших 5-ти лет нашей области потребуются сотни и тысячи строителей, работников гостиничного сервиса, дорожных рабочих, переводчиков... А учитывая массу других весьма крупных инфраструктурных проектов , которые будут реализованы в губернии в ближайшие годы, численность необходимых рабочих рук будет исчисляться десятками тысяч. В этой связи я считаю необходимым до конца текущего года доработать проект Концепции развития региональной системы профориентации с обязательным участием образовательных учреждений всех уровней, работодателей, заинтересованных структур и организаций. Наряду с этим образовательным учреждениям требуется активизировать работу по информированию старшеклассников о возможных направлениях их профессиональной карьеры. Причём, желательно, чтобы это происходило на производственной базе работодателей! Положительные примеры такого взаимодействия у нас есть, причём не только в городской, но и в сельской местности. В частности, качественную профориентационную работу по сельскохозяйственному профилю осуществляют Масленниковская школа Хворостянского района, Хрящёвский лицей Ставропольского района. Думаю, что многим сельским школам следует присмотреться к этому и другому положительному опыту и, что называется, взять его на вооружение. Министерство образования и науки в свою очередь сейчас проводит работу в сёлах Камышла и Кошки по объединению местных учреждений профессионального образования и школ, что позволит осуществить взаимовыгодную кооперацию общего и профессионального образования. О развитии системы ВПО и науки. Переходя к вопросу развития региональной системы высшего профессионального образования, хочу, прежде всего, поздравить Самарский государственный аэрокосмический университет, который в очередной раз доказал, что он является одним из лидеров среди вузов страны, победив в федеральном конкурсе на предоставление государственной поддержки 15-ти ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Наряду с этим в учебному году два проекта СГАУ, реализуемых совместно с ЦСКБ-Прогресс и с , вошли в число победителей федерального конкурса на получение государственной поддержки в целях развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства. Уверен, что все бюджетные и внебюджетные средства , предоставленные университету, будут израсходованы самым эффективным образом, и в недалёком будущем мы не только увидим его в списке 100 лучших вузов мира, но и получим ещё более подготовленные кадры для аэрокосмического кластера как нашей губернии, так и всей страны. В тоже время хочу призвать вузовское сообщество к более активному участию в федеральных конкурсах и проектах, причём как вузы в целом, так и отдельных их представителей: учёных, студентов. В свою очередь Правительство Самарской области активно помогает разработчикам инновационных проектов — победителям федеральных конкурсов. На цели софинансирования в областном бюджете предусмотрено в текущем году 90 млн. Очевидно, что требуются серьёзные шаги по привлечению молодёжи к науке, по омоложению профессорско-преподавательского состава, но сделать это невозможно без активного включения студентов в область передовых разработок, когда молодые люди смогут увидеть реальные плоды своего труда и, благодаря этому, примут решение о продолжении своей профессиональной деятельности в научной плоскости. Ещё одним важным условием для этого является оказание адресной поддержки молодым исследователям и научным коллективам, способным на выполнение научных исследований на мировом уровне. Правительство Самарской области со своей стороны готово и впредь самым активным образом участвовать в развитии научного сообщества. Уже сейчас областным бюджетом выделяются 245 млн. Ожидается, что в дальнейшем эти объёмы будут только нарастать. В прошлом году информационным агентством «РИА-новости» был проведён мониторинг и составлен рейтинг учреждений высшего профессионального образования страны. От Самарской области в сотню лучших вузов вошли 5 представителей нашего региона.

На объекты, подлежащие ремонту, обязательно должно быть получено экспертное заключение, позволяющее составить смету на выполнение работ. Оснащение школ средствами обучения Второе мероприятие, предусмотренное программой — оснащение школ средствами обучения. Целью данной задачи является предоставление образовательным учреждениям оборудования и материалов, соответствующих современным условиям обучения. В него входит: оборудование для входной группы и приемной; оборудование и аксессуары для библиотеки, в том числе, с возможностью проведения онлайн уроков; оборудование для актового зала; оборудование и мебель для столовой; оборудование для оснащения спортивного комплекса; оборудование для оснащения административных кабинетов; оборудование и мебель для учебных кабинетов. Для каждой категории предусматривается установка современного компьютерного оборудования. Учебные кабинеты оснащаются пособиями и агрегатами, необходимыми для правильной подачи учебного материала. Безопасность Проект предусматривает создание безопасной среды для детей.

Домашний очаг

  • Ключевые слова
  • Распоряжение Правительства Самарской области от 19.04.2023 N 190-р
  • Модернизация школьных систем образования
  • В Самарской области подвели итоги национального проекта «Образование» за 2023 год
  • Региональный проект по модернизации школьных систем образования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий