Концерт форма

К зрелищным видам искусства относятся театр, цирк, концертные формы, массовые и коллективные театрализованные праздники. это одна из форм социально-культурной деятельности, в основе которой лежит массовое, зрелищное мероприятие – концерт. Рассмотрим подробнее типы концертов, обращая внимание на те изменения, которые привносит каждая из выделенных форм в традиционный концертный ритуал. это особая законченная сценическая форма, в основе которой - номер, свои.

Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты

Важно договориться о месте и дате проведения концерта. И также необходимо определиться с формой оплаты – фиксированный гонорар или процент с продажи билетов. Соблюдать райдер. эпоха концертирующего стиля, т.е. идея чередования тутти и соло. Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр.

Какого вида бывает концертная программа: описание

Примеры этой ранней формы концерта включают "In Ecclesiis" Джованни Габриэли или "Saul, Saul, was verfolgst du mich" Генриха Шюца. Ю. Холопов. Концертная Форма у И. С. Баха. Сонатные и концертные циклы Баха открываются крупнейшими и наи более развитыми из его одночастных нефугированных форм. академический концерт в музыкальной школе Академический концерт в музыкальной школе – это учебное выступление, на котором юный музыкант демонстрирует свои навыки. В Средние века (до второй половины XVIII века) концерт был прерогативой аристократии и носил музыкально-исполнительский характер, к тому же имел закрытую форму.

Глава V ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ

Концертная программа — это перечень песен, музыкальных номеров, которые исполняются на музыкальном концерте, для того чтобы заполнить всю программу и сделать ее более разнообразной, интересной и впечатляющей. Эстрадная концертная программа может включать в себя как известные хиты, так и малоизвестные композиции исполнителя, а также песни гостей или кавер-версии популярных композиций. Концертная программа может быть определена заранее или выбрана на месте в зависимости от настроения и реакции публики. Виды основных концертных программ Ещё по данной теме: Как написать сценарий концертной программы Тематическая концертная программа — это музыкальный концерт или выступление, в котором музыкальные произведения группируются вокруг определенной темы или идеи. Программа может включать в себя музыку различных жанров, стилей и эпох, но все произведения должны быть связаны по общей теме. Тематические концертные программы могут быть организованы как отдельные выступления, а также в рамках музыкальных фестивалей или концертных серий.

Зрелищные, яркие, динамичные номера распределить ближе к финалу - с эффектного номера начать концерт и ярким заключительным номером поставить «точку» - иногда несколько номеров естественнее подать единым блоком несколько номеров фольклорного жанра Текст сценария, который пишется между концертными номерами называется связками, «нырками» между номерами. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Театрализованный концерт Самый зрелищный, яркий, масштабный, но и самый трудный по замыслу и по его организации и воплощению.

Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такой концерт чаще всего имеет свою сюжетную линию, сквозных героев, как в театре.

Может быть, такой же будет и творческая судьба Б.

Пугачевой «Рождественские встречи» в 1998 году художник Б. Ревю [фр. То есть, по сути, ревю несло в себе все основные признаки эстрадной программы.

Иначе говоря, ревю обозрение - это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды разных номеров. Возникает эта трудность из-за того, что у готового номера есть своя логика поведения, своя драматургия, созданная вне зависимости от сюжетного хода ревю обозрения. С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными.

Мюзик-холл англ. Аттракцион фр. Герлс англ.

Танец отличается точностью ритма, слаженностью движений. Особым блеском отличались и отличаются на Западе мюзик-холльные программы «Фридрихштатпаласта» в Берлине и «Фоли-Бержер» в Париже. В России, как пишет в своей книге «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы.

Уварова - «Еще осенью 1923 года в Зимнем театре «Аквариума» открылся Московский мюзик-холл, прокатная площадка, где выступали лучшие эстрадные артисты того времени: Афонин, Гурко, Загорская, Утесов, Матов, Громов, Ми-лич, конферировал Грилль, Амурский... В отличие от западного мюзик-холла, московский с самого начала испытывал на себе значительное влияние драматического театра. Так, по свидетельству первого руководителя Московского мюзик-холла -З.

Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы.

Токарская, С. Мартинсон, Б. Тенин, ставшие украшением русского драматического театра и кино; в 1934 году москвичи увидели спектакли «Как дивизия в рай шла» Демьяна Бедного, «Под куполом цирка» И.

Ильфа, Е. Петрова, В. И только через 25 лет благодаря усилиям Н.

Смирнова-Сокольского, А. Конникова, Л. Его главным режиссером был А.

Конников, осуществивший постановки таких спектаклей, как «Когда зажигаются звезды» 1960 , «Москва - Венера, далее везде» 1961 , «Тик-так, тик-так» 1963 и другие. В 70-е годы ведущее место в нашей эстраде занял Ленинградский мюзик-холл главный режиссер И. Конечно, все эти спектакли существенно отличались от программ 20-х и 30-х годов.

Этим отличием они нам и интересны, поскольку по своей сути были эстрадными представлениями. Танцевальные номера нередко шли сами по себе, как вставные, зачастую вразрез с происходившим до и после этого на сцене. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы, с.

Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это блеск красок, игра света и теней. Это трансформация оформления.

Это различного рода сценические эффекты. Эти особенности для театрального режиссера, как правило, не являются решающими. Более того, он при постановке спектакля практически вообще не сталкивается с ними.

По нашему разумению, слово «театр» подчеркивает его творческие и организационные начала, так как в данном случае слово «театр» не равноценно понятию «Театр», когда под этим словом мы понимаем творческий организм, репертуар которого строится на драматических или балетных спектаклях. С другой стороны, в театрах миниатюр в основе их программ те же эстрадные номера, отличающиеся от варьете и кабаре только масштабами номеров, их составляющих. Вот это-то и пугало власть предержащих, которые видели в нем особенно в 20-ЗО-е годы чуждое пролетариату буржуазное искусство.

Не в состоянии его запретить в силу причин, которые не являются предметом нашего исследования , они его только терпели. Миниатюра [фр. Последнее и определяет репертуар Театра миниатюр.

Форма была очень распространённой её использовали А. Вивальди , Г. Гендель и многие другие композиторы , наиболее сложные образцы — у И. Применяется в барочных концертах например, в «Бранденбургских концертах» , оркестровых увертюрах например, в Увертюре из сюиты h-moll , сонатах III часть Третьей сонаты для скрипки и клавира , сюитах I часть Английской сюиты g-moll для клавира , прелюдиях As-dur из 2-го тома «Хорошо темперированного клавира» ; все — сочинения Баха. Иоганн Себастьян Бах.

Подготовка и организация концерта

Данное сочинение, входящее в число самых известных произведений композитора, заслуживает только восторженных эпитетов. В его выразительной и наполненной благородством эмоциональной музыке, воспета радость жизни и любовь к Отчизне. Первый раздел Moderato открывается напряжёнными аккордами солирующего инструмента, напоминающими грозные удары набата. Далее вступает величественная тема, отображающая светлый образ Родины. Она развивается не торопясь, но затем предстаёт во всей своей могучей красоте.

Вторая часть Adagio sostenuto — это лирический раздел. Его спокойная мечтательная музыка символизирует гармонию не только в природе, но и согласие человека с самим собой. Третья часть Allegro scherzando. В финале концерта, окрашенном радостными перезвонами, автор вновь возвращается к образам первой части и со всей величавостью утверждает триумфальную победу светлых сил.

Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром». Произведение написано в традиционной трёхчастной классической форме. Первая часть Allegro con fermezza — искромётное сонатное аллегро, жизнеутверждающая тема которого пропитана национальным колоритом. Вторая часть Andante sostenuto.

Чарующая музыка данного раздела в воображении рисует красоту прекрасных горных пейзажей Армении, а лирическая мелодия солирующей скрипки напоминает задушевную песню армянского ашуга. Третья часть Allegro vivace — праздничный финал. В данном разделе автор колоритно отображает картину, наполненного радостью народного праздника, с песнями, танцами и всеобщим весельем. История Начало истории инструментального концерта следует искать в стародавние времена, так как ещё в глубокой древности людей привлекало ансамблевое музицирование, в котором одному из инструментов поручалась солирующая функция.

Время безостановочно шло вперёд и в процессе интенсивного развития в искусстве постоянно создавались новые формы и жанры. Так в Италии в конце XVI века в церковной музыке появился новый термин - «духовный концерт». Этим словом стали называть сопровождающиеся органом либо инструментальным ансамблем полифонические вокальные композиции, в которых сопоставлялись партии двух или более исполнительских голосов. Вскоре термин «концерт» стал употребляться не только в церковной вокальной, но и в светской инструментальной музыке.

Так с середины XVII века появились произведения, в которых контрастно сопоставлялось звучание оркестровой группы — рипиено и партии солирующего инструмента или же группы солистов, именуемых концертино. Изначально такие сочинения назывались «Concerto da camera», то есть камерный концерт. Например, итальянский композитор Джузеппе Торелли сочинял подобные инструментальные концерты не только для различных струнных, но и духовых инструментов, причём количество солистов в его произведениях варьировалось от одного до четырёх. Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт.

Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция.

Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони.

Примером подобной формы работы с детьми могут служить тематические концерты, посвящённые творчеству популярных российских композиторов, создающих музыку для русских народных инструментов. В наше время, когда всё чаще звучат голоса о том, что русские народные инструменты устарели, и пора их сдать в музей, такие концерты приобретают особую значимость, так как они способствуют формированию национального самосознания учащихся, развитию духовности у детей. Обычно в таких тематических концертах принимают участие дети не только из нашей школы, но и из других музыкальных школ и школ искусств Нижнего Новгорода, а так же студенты Нижегородского музыкального училища им. Балакирева и Нижегородской государственной консерватории им. Как показывает практика, после таких творческих вечеров с детьми становится заниматься значительно легче. Видя, насколько хорошо владеют инструментом их ровесники, благодаря своему трудолюбию, дети начинают относиться к занятиям по специальности более серьёзно, уделять больше времени занятиям на инструменте. Их родители, слушая, как играют студенты музыкального училища и консерватории, также начинают активно включаться в процесс обучения. После таких концертов, у ребят ДМШ и ДШИ появляются свои кумиры из числа студентов музыкального училища и консерватории, наши ученики стараются быть похожими на них.

Поэтому, я считаю, что такая форма работы с детьми и их родителями является не только очень интересной, но и очень полезной. Полезна такая форма работы и для преподавателей. Слушая детей из разных школ, мы учимся друг у друга, набираемся опыта. У преподавателей музыкального училища есть возможность выявить перспективных ребят для дальнейшего обучения. Примером подобной формы работы с детьми и их родителями может служить тематический концерт, посвящённый творчеству современного известного российского композитора Евгения Петровича Дербенко. Выбор темы неслучаен, поскольку Е. Дербенко успешно сочетает исполнительскую и композиторскую деятельность с многолетним продуктивным педагогическим трудом и может служить примером для любого педагога-народникa. Ниже предлагается сценарий тематического вечера «Е. Дербенко: композитор, исполнитель, педагог», а также фрагменты концерта, где представлены учащиеся и преподаватели детских музыкальных школ Нижнего Новгорода, студенты музыкального училища им. Балакирева и Нижегородской консерватории им.

И Глинки. Муравьёва Е. Ворошилова Е. Гармонист играет твист Исполняет студент НМУ им. Балакирева Олег Горячев класс профессора Г. Мамайкова Е. Концертмейстер Мария Голикова Е. Мехоношина Е. Черников и Д. Карташов Е.

Глинки Александр Лукашевич класс профессора В. Голубничего Следует отметить, что формы проведения концерта внутри учебного заведения могут варьироваться в зависимости от представляемой темы, количества и профессионального уровня участников, сложности выбранного репертуара, возможности мультимедийного сопровождения и других особенностей в каждом конкретном случае. В этом плане тематический концерт представляется очень гибким и перспективным видом деятельности, предусматривающим отображение индивидуальности преподавателя, формирующего его содержание и, в то же время, учитывающим особенности каждого исполнителя. Таким образом, автор считает тематический концерт как форму методической работы чрезвычайно полезной, продуктивной и перспективной в деле воспитания юных музыкантов.

На экране — портрет П.

Чайковский Учитель: Молодцы, ребята! Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей. Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя.

Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта. Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? Симфонический оркестр, солист-пианист Учитель: Солист просто исполнял свою партию или старался «переиграть» оркестр? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром?

Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр.

В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов.

Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, И.

Стравинский и другие. Он никогда не покидал пределов своей Родины, но среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта и характерные приемы развития: трёхчастное строение и ладовый контраст мажор-минор-мажор. Мечтательность и богатое воображение отличало и наших предков. Загадочное высокое небо издревле влекло к себе русского человека.

И свои мечты о полётах он воплощал в сказочных образах летящей в ступе Бабы-Яги, Ивана-царевича на ковре самолёте, героя в сапогах скороходах или на Коньке-горбунке. Время неумолимо двигалось вперёд, на смену героям русских народных сказок пришли герои писателей-фантастов, летающие на другие планеты. В 1961 году сказочная мечта становится реальностью: в космос запускается космический корабль с человеком на борту. Им стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Это событие не могло оставить равнодушным творцов искусства-писателей, художников и, конечно, композиторов.

Так какая же она, музыка космоса?

Мой академический экзамен в музыкальной школе

  • курсовая зулька.docx
  • Толковый словарь Ушакова
  • Концерт - технология организации
  • Технология организации тематического концерта.
  • Раздел 2 Роды, жанры и формы концертного творчества.
  • ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Мой академический экзамен в музыкальной школе

  • Похожие файлы
  • Концертная деятельность
  • Концерт в истории культуры
  • Популярные статьи:
  • Персональный сайт - Курсовая 3

концерт.doc

  • Концерт в истории культуры
  • Персональный сайт - Курсовая 3
  • Виды концертов |
  • История концерта

Концерт - технология организации

Каждая концертная программа имеет своё направление и предназначение, в этой статье вы узнаете основные виды концертных программ, которые используются при. Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким массовым номером. Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы. Скачать бесплатно презентацию на тему "Концертная деятельность. 1. Концерт как форма исполнительной деятельности. её характерный идеал продолжительной возвышенной речи можно услышать во многих концертах этого периода. КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий