Дата выступления старообрядцев

Выступление на Дону (70е-80е года столетия). Выступления старообрядцев проходили до конца века, даже когда на престол вступил Пётр I. Выводы. Борьба со старообрядцами не закончилась с уходом Никона и велась с переменным напором вплоть до 20 века. Посмотрим, как жилось старообрядцам с 17 века до наших дней. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Старообрядцев направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Эти события положили начало старообрядческому расколу в русской церкви. Появились группы старообрядцев, которые впоследствии были разделены на многочисленные согласия. Урок по теме Восстания старообрядцев и работников мануфактур.

Остались вопросы?

Отказ выполнять требования. Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ.

Реакционные и консервативные лозунги возврата к «старине», характерные для идеологов раскола, сохранялись и в дальнейшем, придавая старообрядчеству специфическую окраску. Однако буквально эти лозунги воспринимались лишь представителями патриархального крестьянства и частью купечества.

Зарождающаяся буржуазия, примыкая к старообрядчеству, усматривала в них иное, буржуазное содержание. В свою очередь те слои крестьянства и городских низов, которые постепенно втягивались в процесс развития капиталистических отношений, вносили в идеологию старообрядческого движения демократические тенденции, отражавшие их требования и интересы. Для характеристики старообрядчества как формы социального протеста чрезвычайно показательны мелкие радикальные течения, возникшие на Урале главным образом в Пермской губернии в связи с реакцией некоторых слоев рабочих и крестьян на буржуазную реформу 1861 г.

Для этих течений — немоляков, неплательщиков, лучинковцев — была характерна пассивная форма политического протеста, форма непротивления злу насилием. Они отвергали царскую администрацию, отказывались платить налоги и подати, отбывать воинскую повинность, но не оказывали никакого сопротивления, когда у них отбирали имущество, подвергали их телесным наказаниям и т. Их протест был политическим протестом гораздо более высокого порядка, чем протест староверов-бегунов, но он не выходил за рамки пассивного религиозно-политического протеста.

Как известно, А. Герцен и Н. Огарев пытались использовать оппозиционность старообрядчества в интересах революционного движения.

Однако их попытки не увенчались успехом. Оказались безуспешными и усилия народников, которые рассчитывали на сектантов и старообрядцев как на союзников в своей революционной борьбе. В массе своей старообрядцы были противниками открытой вооруженной борьбы с царизмом.

Была выработана религиозная доктрина, в основе которой лежали эсхатологические в частности, антихристологические идеи. В соответствии с различной трактовкой эсхатологических идей происходило разделение самого старообрядчества на два основных течения: поповщину и беспоповщину. В дальнейшем выделились и другие направления в старообрядчестве — толки и согласия.

Эсхатологические идеи в старообрядчестве были выражением бессилия участников этого религиозно-общественного движения в борьбе за осуществление своих политических и социальных требований собственными силами, путем открытой политической борьбы. Старообрядчество было порождением бессилия широких слоев русского общества в их борьбе с самодержавием и крепостничеством. Вместе с тем оно закрепляло это бессилие, уводило социальный протест в религиозное русло, делало его пассивным, облеченным в иллюзорную форму.

Остается в силе меткое замечание Г. Плеханова о том, что «склонность народной массы к расколу была обратно пропорциональна ее вере в возможность собственными силами победить царящее зло и что, таким образом, раскол с особенным успехом распространялся после выпадавших на долю народа крупных поражений» Плеханов Г. Начиная с конца XVII в.

Характерной чертой старообрядчества того перио да стало резкое противопоставление «истинно ве рующих христиан» то есть старообрядцев «миру», в котором якобы воцарился антихрист. Для того чтобы не быть причастным к «миру» антихриста и тем избежать «вечной погибели», наиболее фанатичные и последовательные сторонники староверия избрали такую крайнюю форму религиозного протеста, как массовые самосожжения. Семьями и целыми деревнями запирались они в срубы, скиты, церкви и сжигали себя заживо, полагая, что «огнепальное крещение» очистит их от «антихристовой скверны» и откроет им самый верный путь в царство небесное.

По подсчетам ряда исследователей, всего сгорели около 20 тыс. Самосожжение в русском расколе со второй половины XVII в. Избранные атеистические произведения.

XVIII в. В этот период сформировались все основные толки беспоповщины, наметились основные течения в поповщине. За чисто религиозными разногласиями и спорами, за выделением различных старообрядческих толков и согласий стояли разногласия социального ха рактера.

Важным итогом эволюции старообрядчества явилась трансформация основного его потока в буржуазное религиозное направление. Начиная с этого периода старообрядчество можно охарактеризовать как буржуазную разновидность православия. Ни одно религиозное направление в России не оказало такого влияния на развитие капиталистических отношений, как старообрядчество.

Старообрядческие капиталы сыграли видную роль в развитии русской промышленности и торговли. Достаточно вспомнить, например, историю развития текстильной промышленности Москвы и Московского промышленного района. Крупнейшие капиталистические династии дореволюционной России — Морозовы, Рябушинские, Гучковы — принадлежали к старообрядческим фамилиям.

Капиталисты-старообрядцы при найме рабочей силы обычно отдавали предпочтение рабочим-старообрядцам и нередко сооружали молельни при своих предприятиях. В этом случае к экономической зависимости от хозяина присоединялась религиозная, создававшая помимо всего прочего иллюзию межклассового сотрудничества. В известной мере старообрядчество выполняло в России ту же историческую миссию, что и протестантизм на Западе.

Представляет значительный интерес оценка старообрядчества А. Клибановым, который полагал, что это движение во многом носило характер патриархальных ересей. Анализируя социальную сущность старообрядчества, А.

Клибанов пришел к следующему выводу: «…Каковы бы ни были лозунги старообрядцев и каких бы ни достигала степеней их идеализация прошлого, реальная действительность обращала их и к торговой и к промышленной деятельности и вырабатывала причудливые сочетания торгово-промышленной практики с патриархальными теориями и ригористическим следованием об рядам и обычаям старины» Клибанов А. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. Кстати, апелляция к ветхозаветной старине, к христианству «времен апостольских» была характерна и для протестантизма, в том числе и для такой его разновидности, как сектантство.

Для исследователя важны не сами по себе религиозные лозунги, а то, каким конкретным социальным содержанием они наполняются. Вопрос об оценке религиозной сущности старообрядчества окончательно не решен. Бонч-Бруевич полагал, что старообрядчество следует отличать от сектантства и что с чисто религиозной точки зрения старообрядцы согласны с православием по всем основным вопросам вероучения, догматики, по взглядам на «Священное Предание» и «Священное Писание», расходясь с ними только в некоторых обрядовых подробностях и тонкостях Бонч-Бруевич В.

В то же время Н. Никольский считал возможным относить старообрядческие течения филипповцев и странников к сектантству Никольский Н. История русской Церкви.

Некоторые специалисты были склонны включать все старообрядчество в сектантство. Наиболее характерной в этом отношении являлась точка зрения Ф. Федоренко Федоренко Ф.

Секты, их вера и дела. С религиозной точки зрения старообрядчество представляет собой промежуточное направление между православием и сектантством. Все многочисленные старообрядческие течения признают единственно правильными старопечатные книги, иконы «старого» письма, написание «Исус», а не «Иисус», восьмиконечный крест в Православной Церкви признается наряду с ним и четырехконечный , двуперстое крестное знамение вместо троеперстного, служение на семи, а не на пяти просфорах, хождение вокруг аналоя «посолонь» то есть по Солнцу, а не против Солнца , сугубую, то есть двукратную, а не трегубую троекратную аллилуйю и т.

Подобно православию, но в отличие от сектантства старообрядцы признают не только Священное Писание, но и Священное Предание. Дониконовские церковные традиции сохранились в более или менее неизменном виде только в поповщине — умеренном старообрядческом течении. В 40-х гг.

XIX в. Черновцы на Северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи, где находился первоначально организационный центр новой Церкви.

Руководители стародубского старообрядчества Козма Московский и Стефан Белёвский со своими единомышленниками решают уйти в Речь Посполитую , где на острове Ветка при впадении одноимённой реки в реку Сож , на землях пана Халецкого основывают старообрядческое поселение, в котором была построена часовня, а позже и монастырь. Со временем Ветковская слобода становится крупным духовным центром староверия, влияние которого в течение всего XVIII века распространялось по всей России и Восточной Польше. Беспоповство После смерти священников «старого» рукоположения, то есть поставленных в Русской Церкви до реформы Никона часть староверов стали в быту называться беспоповцами. Оставшись без священников, они лишились церковных таинств : причащения , миропомазания , брака, елеосвящения и т. Затем два таинства — крещение и исповедь, стали совершаться выборными мирянами. По вопросам брака у беспоповцев произошло разделение, на приемлющих и неприемлющих брак.

После потери священства возникла не разрешённая проблема таинства брака, так как обряд должен совершаться только священниками. Высказывалось суждение, что все должны вести безбрачную жизнь. В 1694 году состоялся в Новгороде собор с преобладанием сторонников данного взгляда, на котором брачное супружество было совершенно отвергнуто. Что, однако, не было принято достаточно большой частью сторонников иных взглядов. Последователи соборного решения начали называться безбрачниками, федосеевцами — по имени наиболее яркого проповедника и установителя безбрачия Феодосия Васильева. Феодосиевцы федосеевцы создали в 1771 году в Москве общину на Преображенском кладбище. Также первоначально таких взглядов придерживались и представители поморского и отошедшего от них филлиповского согласия. Другая часть беспоповцев получила название брачников.

Решила, что обряд бракосочетания может совершать мирянин. На текущий момент брак признаётся представителями крупнейшего в России и Прибалтике поморского согласия. Верование о пришествии царства антихриста привело к возникновению среди беспоповцев страннического, или бегунского согласия т. Старообрядцы этого течения считали, что нужно бежать, скрываться от царства антихриста. Странники не имели паспортов , отвергали военную службу, присягу, подати, налоги, некоторые из них отвергали и деньги, таких называли безденежниками. При царе Алексее Михайловиче эти земли не были густо заселены. В конце XVII века после стрелецких бунтов в Гуслицкие леса и болота бежали гонимые за старую веру царём стрельцы и бояре. Старообрядцы почти сплошь населили край и создали здесь самобытную культуру.

Местные староверы были известны жителям окрестных местностей и всей России как гусляки. В XVIII веке в Гуслицах появился характерный стиль оформления рукописных певческих книг, известный как «гуслицкое письмо» [8]. XVIII век В 1716 году Петром I были отменены «Двенадцать статей» царевны Софьи и старообрядцам для облегчения их учета была предоставлена возможность полулегального существования при условии платить «за оный раскол всякие платежи вдвое». При этом был усилен контроль и наказание тех, кто уклонялся от регистрации и выплаты двойного налога. Старообрядцами считали всех неисповедующихся. Староверов, не платящих двойной налог, предписывалось штрафовать, каждый раз увеличивая ставку штрафа, и даже ссылать на каторгу. За совращение в раскол совращением считалось всякое старообрядческое богослужение или совершение треб как и до Петра I полагалась смертная казнь, что было подтверждено в 1722 году. Старообрядческих священников объявляли либо расколоучителями, если это были старообрядческие наставники, либо изменниками православию, если они раньше были священниками, и наказывали и за то, и за другое.

В течение всего XVIII века была конкуренция между стародубскими и ветковскими слободами за влияние среди старообрядцев-поповцев. Под влиянием разных духовных и культурных центров возникает и разделение в беглопоповстве на так называемые дьяконовское стародубское согласие и ветковское согласие. Позже в 1820-х годах слобода Лужки и монастырь при ней стали духовным центром ещё одного течения в старообрядчестве — лужковского согласия. Старообрядческое купечество богатело и даже отчасти стало основной опорой предпринимательства в XIX веке. Социально-экономический расцвет был следствием изменения государственной политики в отношении старообрядцев. Власть пошла на определённый компромисс, введя единоверие. Единоверие Всехсвятский женский единоверческий монастырь Москва По просьбам старообрядцев отношения и положение соединенно-старообрядческих церквей в границах Русской православной церкви не были регламентированы в подробностях и предоставлялись на усмотрение местного епископа. В мае 1799 года московские старообрядцы, потерпев неудачу при переговорах с митрополитом Платоном Левшиным , обратились лично к императору с просьбой, в которой ходатайствовали о даровании отдельного епископа с местопребыванием в Рогожской слободе.

По мысли просителей данный епископ должен был бы управлять всеми присоединившимися к Русской церкви старообрядцами. Последний высказал ряд требований поминовение на Великом входе императора, Синода и правящего архиерея , выполнить которые старообрядцы отказались. Новый императорский указ от 22 августа 1799 года предписывал прекратить с московскими старообрядцами всякие отношения. Жесткая линия заставила старообрядцев Москвы вновь искать сближения, но уже на ограниченных митрополитом Платоном Левшиным условиях. Позже, на основании «ходатайства о принятии в единоверие старообрядцев нижегородских и московских, единоверие, как форма воссоединения старообрядцев с Православной Церковью», было подробно регламентировано «пунктами о единоверии» митрополита Платона, утверждёнными императором 27 октября 1800 года. Клятвы, наложенные соборами XVII века на всех крестящихся двоеперстно и пользующихся древними обрядами, отменены не были. С того, кто становился единоверцем епископы снимали эти клятвы.

Состав участников:башкирская знать и мусульманское духовенство. Основные события:разорение русских деревень,продажа жителей в рабство на турецкие рынки,посольство в османскую империю и в крымское ханство. Результаты:в 1711 году царским властям удалось поддавить это востание лишь спустя несколько лет. Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне.

Библиотека

  • выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог -
  • Выступления старообрядцев причины участники итоги
  • Участники Соловецкого восстания
  • Раскол – 355 лет самому болезненному конфликту в православии
  • Социальные и национальные движения при Петре l.
  • История старообрядчества — Википедия

Раскол Русской церкви

Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. выступление. старообрядцев. Главной движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы. Захватив город, они создали своё выборное правительство во главе с ярославским купцом-старообрядцем Яковом Носовым. В светской среде несомненными лидерами старообрядцев можно считать боярыню Феодосью Морозову и её сестру Евдокию Урусову – близких родственниц самой государыни. После окончания бунта 300 человек было арестовано, из них 4 повешены. Участники волнений не имели никаких целей, поэтому этот день стал чёрной датой в московской истории. Выступление на Дону (70е-80е года столетия). Выступления старообрядцев проходили до конца века, даже когда на престол вступил Пётр I. Выводы. 19. 5. Выступления старообрядцев. 5. ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности.

Библиотека

  • Выступление старообрядцев 1. Дата2. Участники3. Событие4. Результат
  • Участники Соловецкого восстания
  • Смотрите также
  • Итоги выступление старообрядцев кратко

Выступление старообрядцев

презентация онлайн. Ответы : Таблица по истории россии 8 класс выступления старообрядцев в 1716 году, выступления работников мануфактур. 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. 7. 5. Выступления работников мануфактур. Выступление против реформ Петра 1 Дата. Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. Выступление старообрядцев. К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои. В светской среде несомненными лидерами старообрядцев можно считать боярыню Феодосью Морозову и её сестру Евдокию Урусову – близких родственниц самой государыни.

Церковный раскол

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика – Какие формы протеста были у старообрядцев? -Где были самые крупные выступления? -Какие слои населения принимали участие в выступлении старообрядцев?
Народные выступления 17 века 5. Выступления старообрядцев.
13 мая 1667 года на заседании церковного собора в Москве были осуждены старообрядцы 17 век вошёл в историю России как «бунташный». Это не случайно. В течение всего столетия произошло несколько серьёзных выступлений народа.
Соловецкое восстание (сидение) в монастыре 1668-1676 годов Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Желательно кратко.

Информация

Так возникло единоверие: 27 октября 1800 года в России указом императора Павла единоверие было учреждено как форма воссоединения старообрядцев с Православной Церковью. Старообрядцам, пожелавшим вернуться в синодальную Церковь, было дозволено служить по старым книгам и соблюдать старые обряды, среди которых наибольшее значение придавалось двоеперстию, но богослужение и требы совершали православные священнослужители. Поповцы, не пожелавшие идти на примирение с официальной Церковью, создали свою церковь. В 1846 году они признали своим главой находившегося на покое боснийского архиепископа Амвросия, который «посвятил» старообрядцам двух первых «епископов». От них и пошла т. Белокриницкая иерархия. Центром этой старообрядческой организации стал Белокриницкий монастырь в местечке Белая Криница в Австрийской империи ныне территория Черновицкой области, Украина. В 1853 году была создана Московская старообрядческая архиепископия, ставшая вторым центром старообрядцев Белокриницкой иерархии. Часть общины поповцев, которые стали называться беглопоповщиной они принимали «беглых» попов - перешедших к ним из православной Церкви , не признала Белокриницкую иерархию. Вскоре в России были учреждены 12 епархий Белокриницкой иерархии с административным центром - старообрядческим поселением на Рогожском кладбище в Москве. Они стали называть себя «Древлеправославной Церковью Христовой».

В июле 1856 года по указу императора Александра II полиция опечатала алтари Покровского и Рождественского соборов старообрядческого Рогожского кладбища в Москве. Поводом послужили доносы, что в храмах торжественно совершаются литургии, «соблазняющие» верующих синодальной Церкви. Богослужения проводились в частных моленных, в домах столичных купцов и фабрикантов. На следующий день, 17 апреля, был обнародован императорский «Указ о веротерпимости», гарантировавший староверам свободу вероисповедания. Революционные события начала ХХ века породили в церковной среде немалые уступки духу времени, проникшему тогда во многие церковные головы, не заметившие подмены православной соборности протестантской демократизацией. Идеи, которыми были одержимы многие старообрядцы начала ХХ века носили ярко выраженный либерально-революционный характер: «уравнение в статусе», «отмена» решений Соборов, «принцип выборности всех церковно-служительских и священно-служительских должностей» и т. Неудивительно, что эти мнимые противоположности старообрядчество и обновленчество , по закону диалектического развития, в скором времени сошлись в синтезе новых старообрядческих толков с обновленческими лжеиерархами во главе. Вот один из примеров. Когда в России разразилась революция, в Церкви объявились новые раскольники - обновленцы. Один из них, обновленческий архиепископ Саратовский Николай П.

Позднев, 1853-1934 , бывший под запрещением, стал в 1923 году родоначальником иерархии «Древлеправославной церкви» в среде беглопоповцев, не признававших Белокриницкую иерархию. Ее административный центр несколько раз перемещался, а с 1963 года обосновался в Новозыбкове Брянской области, отчего их еще называют «новозыбковцами»... В 1929 году патриарший Священный Синод сформулировал три постановления: - «О признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им»; - «Об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам, и в особенности к двуперстию»; - «Об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие».

In 1666, Nikon was deprived of the patriarchal rank at the cathedral and exiled to the monastery. However, the persecution of the Old Believers continued.

The conflict went beyond the narrow church dispute and turned into one of the forms of social protest of the masses. Infolgedessen entstand ein Konflikt zwischen dem Zaren und dem Patriarchen. Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев. Они по-разному реагировали на церковную реформу патриарха Никона. Некоторые группы старообрядцев совершали коллективные самоубийства всего за 20 лет таким способом ушло из жизни около 20 тысяч человек.

Другие — оказывали вооруженное сопротивление правительственным войскам. Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом.

Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины. На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа. Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре.

Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря. Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора.

Таблица национальные движения при Петре 1.

Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица. Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица.

Выступление старообрядцев Дата. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Годы Восстания старообрядцев.

Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Выступления против старообрядцев.

Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Формы протеста старообрядцев.

Форма выступления старообрядцев. Восстание в Соловецком монастыре таблица. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676 таблица.

Восстание выступление старообрядцев. Восстания старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев Лидер.

Преследование старообрядцев. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги.

Казнь Аввакума. Казнь протопопа Аввакума. Судьба Аввакума.

Трагическая судьба. Выступление старообрядцев кратко. Выступления старообрядцев 18 век.

Выступление старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев при Петре 1. Словенское восстание таблица.

Соловецкое восстание таб. Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица. В каком городе Кузьма Минин собирал ополчение.

Социальные и национальные движения. Образование империи Чингисхана. Кем был Кузьма Минин начавший собирать ополчение.

Выступление работников мануфактур. Название Восстания Дата и участники причины основные события итог. Астраханское восстание Дата и участники причины основные события.

Астраханское восстание Дата и участники. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица.

Народные Восстания при Петре i таблица. Таблица по восстаниям при Петре 1. Причины выступления старообрядцев при Петре 1.

Выступление работников мануфактур таблица. Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 карта.

Это открытое проявление непокорности и было воспринято властями, как бунт. Начало Соловецкому восстанию было положено. Участники Соловецкого восстания Через этот потайной ход стрельцы в результате предательства сумели проникнуть в монастырь и перебить участников Соловецкого восстания, не пожелавших сдаваться В 17 веке Соловецкий монастырь был важной крепостью на северо-западной границе, ведь тогда Россия активно воевала со Швецией. Соответственно, он был укомплектован не простыми монахами — все они умели сражаться. Общее число защитников достигало семи сотен, на случай блокады было запасено огромное количество провианта, а толстые каменные стены было невозможно пробить из пушек. С противоположной стороны участниками Соловецкого восстания были стрельцы, присланные на его подавление.

Поначалу их было немного, менее двухсот, но по мере того, как осада не приносила результатов, а время шло, их число росло и росло, пока не дошло до 1,5-2 тысяч точные оценки тут разнятся.

1. Кто такие старообрядцы и как они появились?

  • Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог
  • Старообрядцы. Начало
  • Народные выступления 17 века
  • Выступления старообрядцев причины участники итоги

Социальные и национальные движения при Петре l.

В светской среде несомненными лидерами старообрядцев можно считать боярыню Феодосью Морозову и её сестру Евдокию Урусову – близких родственниц самой государыни. 2. Содержание церковной реформы и причины ее неприятия часть русского населения. 3. Движение старообрядцев. Протопоп Аввакум. При Петре I уменьшились гонения на старообрядцев, так как Петр I попытался извлечь выгоду из самого факта существования старообрядцев.

Выступление старообрядцев

Государь перестал приглашать патриарха на государственные приёмы, а сам не посещал патриаршие богослужения в Успенском соборе. Самолюбивый Никон не мог стерпеть пренебрежительного отношения к себе, поэтому в 1658 г. Никон надеялся, что царь одумается, забудет о противоречиях и пригласит его обратно в Москву. Однако эти надежды не сбылись: напротив, Алексей Михайлович решил созвать Церковный собор, чтобы судить Никона за самовольное отречение от сана. Церковный собор состоялся в 1666 г. На соборе был установлен приоритет светской власти над духовной — православные патриархи из других стран, присутствовавшие на суде, полностью поддержали Алексея Михайловича.

Никон был признан виновным в самовольном оставлении церкви, поэтому по итогам суда его окончательно лишили сана и пожизненно заточили в Ферапонтовом монастыре. Противников церковной реформы стали называть старообрядцами. Руководителям старообрядцев за неповиновение полагалась смерть на костре. Так начался раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввакум и старообрядцы Лидером движения старообрядцев выступил протопоп Аввакум.

Старообрядцы считали, что реформа Никона разрушает традиционную православную веру, поэтому различными способами выражали протест: бежали в леса, устраивали коллективное самосожжение, отказывались подчиняться царской власти и нести повинности, вступали в вооружённые столкновения с правительственными войсками. Среди старообрядцев оказались представители различных социальных слоёв: бояре, купцы, стрельцы, крестьяне, духовенство. Например, известной подвижницей старообрядчества была боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова. За взгляды её лишили имений, сослали и уморили голодом. Вскоре после смерти отца по указанию матери 17-летний Аввакум женился на обедневшей 14-летней Анастасии, дочери кузнеца.

Будучи священником, Аввакум был известен своей строгостью нравов и убеждений. В этот период сформировались его взгляды, характерной чертой которых была склонность к аскетизму. За праведную жизнь и непреклонный суровый характер Аввакум получил сан протопопа. Аввакум настолько строго обличал грехи прихожан и пороки священников, что попал в немилость к населению. Около 1651 г.

Где еще появляются рыночные отношения, капитализм? В Англии, Франции Чем осложнялось складывание абсолютизма, капитализма в Европе? Да, можно. В России в этот период возникает церковный раскол. Есть ли здесь противоречие? Теперь я прочитаю цитаты — высказывания участников народных выступлений, а вы должны будете определить, к какому народному выступлению относятся эти слова. Контроль усвоения.

Причинами народных выступлений в 17 веке были: г ослабление царской власти; В перечень причин еще можно необходимо включить — усиление приказной волокиты. Задание 2. На контурной карте. Болотникова в 1606-1607 гг. Задание 3. На основе текста учебника и дополнительной литературы заполните таблицу «Восстание Степана Разина». Используя текст учебника и дополнительные материалы, запишите основные решения. Задание 4. Графически отразите причины и особенности народных выступлений XVII в. Форму подачи материала выберите самостоятельно. Задание 5. Используя текст учебника и дополнительные материалы, заполните сравнительную таблицу. Задание 6. Какие исторические персонажи являются главными на картине Б. Можно ли судить по каким-либо деталям о характере изображённого на картине события? На картине изображены горожане, стрельцы и бояре. На переднем плане виден испуганный боярин, а вокруг него возмущенные горожане и служилые люди. По возмущению толпы видно, что они настроены агрессивно и готовы разрушать все на своем пути, что свидетельствует о народном бунте. Произошёл из-за попытки государства пополнения казны за счёт введения дополнительных налогов на соль. Москвичи пытались подать ему жалобу на главу Земского приказа Л. С Плещеева. Под натиском горожан царь был вынужден уступить: «выдал головою» отдал на расправу толпе не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа. Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему, подготовить новое соборное уложение. Медный бунт Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди. Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён.

Одновременно астраханцы послали своих представителей на Северный Кавказ к терским казакам. Изображение слайда Слайд 10 Узнав о восстании, Пётр I направил послов к калмыцкому хану Аюке с просьбой о помощи в усмирении мятежа. Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына. Тем временем к Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г. Под следствием оказалось более пятисот человек. Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Изображение слайда Слайд 11: 3. Восстание под руководством К. Булавина Причины : попытки ограничить казачье самоуправление, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога, постоянные экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин. Изображение слайда Слайд 12 Восстание началось в октябре 1707 г. Но войсковой атаман Лукьян Максимов сумел разбить восставших и вынудить их к бегству в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Собрав значительные силы до 7 тыс. Изображение слайда Слайд 14 После этого силы восставших разделились. Один отряд направился к Изюму, другой — на Саратов, а третий во главе с самим Булавиным — на Азов. Неудача Булавина под Азовом заставила его вернуться в Черкасск. Здесь против него был организован заговор знатных казаков, которые и убили его 7 июля 1708 г. Изображение слайда Слайд 15: 4. Башкирское восстание Мощное народное выступление охватило Башкирию в 1705—1711 гг. Повод: прибытие в Уфу в 1704 г. Изображение слайда Слайд 16 Стремясь собрать больше денег, они ввели 72 новые статьи налогов. В числе других появился даже налог на карие и серые глаза которые были практически у всех местных жителей.

Выступление старообрядцев дата и участники причины

Народные выступления 17 века С принятием 7(17) апреля 1685 г. 12 статей царей Ивана V Алексеевича, Петра I Алексеевича и царевны Софьи Алексеевны гонения на старообрядцев приобрели массовый характер.
Таблицa Восстания в России в 18 веке | История 8 класс Выступление против реформ Петра 1 Дата.
Выступление старообрядцев дата и участники причины Выступление старообрядцев 1. Дата2.
История 7 вопрос 28043 - Виртуальная школа В таблице показаны основные народные восстания России в 17 веке, такие как соляной бунт, медный бунт, восстание Уса, соловецкое восстание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий