Что такое межполушарный конфликт

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе. В результате реализации упражнений на улучшение межполушарного взаимодействия, у детей появляется уверенность в себе, они становятся более спокойными, лучше усваивают знания, обобщают и систематизируют усвоенный материал.

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССАХ РЕЧИ

По мнению Т. Г. Визель, в некоторых случаях причина заикания заключается в ненормативном характере взаимодействий полушарий мозга, возникает межполушарный конфликт. В борьбу за приоритет вступают правополушарный способ говорения — ритмизированная речь. Анатомический субстрат межполушарного взаимодействия. Координация многообразных эффектов, вносимых правым и левым. Онтогенез функциональной межполушарной асимметрии. 8.2.4. Межполушарное взаимодействие в речевых процессах при органических повреждениях левого и правого полушарий. Изменение функциональной организации мозга в ходе онтогенеза проявляется и при анализе межполушарного взаимодействия. Исследованием межполушарного взаимодействия у детей дошкольного воз-раста, несомненно, должны заниматься специалисты. Однако для первичной и приблизительной оценки можно использовать пробу на реципрокную коорди-нацию рук Н.Н. Озерецкого. Что такое межполушарное взаимодействие? Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Межполушарное взаимодействие у детей

1. Межполушарная асимметрия головного мозга, понимаемая как различное по характеру и неравное по значимости участие левого или правого полушарий в осуществлении психических функций, имеет не глобальный, а парциальный характер. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе. Межполушарная дисфункция – нарушение развития одного из полушарий головного мозга либо недостаточность взаимодействия между ними. Неравномерность развития функций полушарий головного мозга также можно отнести к поврежденному психическому развитию.

Глава 4. проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия

Работоспособность низкая, выражена истощаемость по гипостеническому типу. Объём внимания — низкая норма, переключае-мость и распределение недостаточны. Уровень интеллекта соответствует возрастной норме, нарушений мышления не обнаружено. Самооценка адекватная. Уровень притязаний несколько занижен, однако реакция на успех и неудачу адекватная. Какой тип нарушений в развитии ребенка отмечается? Какие необходимо предпринять меры? Задача 2. Оля П. Обратилась учительница с жалобой на неуспеваемость и нарушение поведения на уроках. Из беседы с матерью удалось выяснить, что девочка родилась, росла и развивалась нормально до 5 лет.

В 5 лет перенесла тяжелую форму кори с явлениями менингита. Интеллект — нижняя граница возрастной нормы. При указании на ошибки возможна их самостоятельная коррекция. Эмоции лабильны. Самооценка несколько завышена, однако имеются точные представления об отношении к себе со стороны окружающих. Решение конструктивных заданий — в медленном темпе. Фонематический слух не нарушен. Импрессив-ная речь нарушена, особенно понимание сложных лексико-грамма-тических конструкций. Слуховая память недостаточна. Какова причина нарушений в поведении и неуспеваемости?

Как может быть решен вопрос об обучении? Задача 3. Андрей М. Поведение на уроках и переменках не нарушено. Успеваемость по математике и другим предметам — средняя. Из беседы с матерью выяснилось, что ребенок родился, рос и развивался нормально. Андрей посещал детский сад, но к поступлению в школу знал только отдельные буквы, читать не умел. При патопсихологическом обследовании испытуемый охотно вступает в контакт, справляется с предложенными заданиями. Отмечается некоторая истощаемость психических процессов по гипостеническому типу. Объем, концентрация и переключаемость внимания не нарушены.

Может быть избирательность в восприятии речи: ребенок понимает только мать и не понимает речь чужого взрослого. Понимание речевых инструкций затруднено, но при показе возможно выполнение достаточно сложных вербальных заданий. Обследование проводится в конце 1-го и начале 2-го года обучения. При дислексии встречаются такие группы ошибок: 1. Замены и смешения звуков при чтении б—п, с—ш , а также замены графически сходных букв х—ж, п—н, з-в. Пропуски гласных и согласных, перестановка слогов. Нарушение понимания прочитанного. Аграмматизмы при чтении. Нарушение согласования слов.

При более тяжелых формах дислексии необходимы специальные занятия с логопедом либо обучение в специализированной школе-интернате. Дисграфия— это частичное специфическое нарушение процесса письма. Определяется к концу 1-го класса. Другие стороны интеллекта могут быть не нарушены. В старших классах дети с дис-калькулией с трудом усваивают другие точные дисциплины. Эпилепсия у детей проявляется в разнообразной форме. Интеллект при эпилепсии может быть не нарушен. Можно выделить следующие формы поведения у детей, страдающих эпилепсией: 1 расторможенность, неусидчивость; 2 заторможенность, инертность психических процессов; 3 выраженное упрямство и негативизм; 4 проявление садистского поведения и жестокости; 5 агрессивные и разрушительные действия; 6 аутоагрессивность стремление к самоповреждениям. Интеллект в основном несколько снижен: от легких нарушений критичности до олигофрении.

Самооценка завышена. Выражена высокая интенсивность влечений, потребностей, неспособность сдерживать свои эмоции. При заторможенности отмечается выраженная инертность психических процессов. Темп сенсомоторики замедлен. Объем внимания недостаточен, переключаемость резко затруднена. Механическое запоминание по типу «плато» с постоянным воспроизведением одних и тех же слов. Уровень интеллекта также колеблется от относительной нормы до олигофрении. При неудачах возникают раздражение, приступы ярости. Дети с нормальным интеллектом должны обучаться в обычной школе.

Регулярно проводимое наблюдение и коррекция отклонений, своевременное лечение могут значительно уменьшить степень личностных расстройств, затормозить развитие интеллектуального дефекта. Моторное развитие также отличается своеобразием: ребенок на руках у матери может быть либо вялым, либо избыточно напряженным. В дальнейшем развитие ребенка зависит от степени нарушений эмоциональной адаптации. По мнению Б.

Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно. Ухо — нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами «кулак-ребро-ладонь» , произносимыми вслух или про себя. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.

Нарушение взаимодействия слуховых систем проявляется в виде невозможности воспроизведения слов, подаваемых в левое ухо по методике ди-хотического прослушивания , и наблюдается при повреждении передних и средних отделов мозолистого тела. При частичном поражении только передних отделов мозолистого тела нарушается реципрокная координация движений и запаздывает время переноса кожно-кинестетической информации слева направо и наоборот. Другой особенностью синдрома частичной перерезки мозолистого тела является нестойкость появляющихся симптомов, т. Скорость восстановления различных функций неодинакова: сначала восстанавливается вербальная оценка тактильных стимулов, наносимых на левую половину тела, позже исчезают игнорирование левой половины зрительного поля и явления дископиидизграфии. В осуществлении любой психической функции —принимает участие весь мозг в целом, однако разные мозговые структуры и разные полушария выполняют различные роли в ее обеспечении. В дифференцированном участии разных мозговых образований и разных полушарий в реализации психических функций и состоит системный характер мозговой организации психической деятельности. Ни одно из полушарий не может рассматриваться, как доминирующее по отношению к какой бы то ни было психической деятельности или функции в целом. Каждое полушарие доминирует лишь по свойственному ему принципу работы, по тому вкладу, который оно вносит в общую мозговую организацию любой психической деятельности Латеральные особенности нарушений гностических процессов зрительного, слухового, тактильного восприятия , произвольных движений и действий, мнестических, интеллектуальных процессов, эмоций. В современной нейропсихологии наметились два основных направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга. Так, звено отсроченного восприятия запоминаемого материала преимущественно связано с работой ЛП, а непосредственного воспроизведения — с работой ПП, произвольный уровень управления психическими функциями реализуется преимущественно структурами ЛП, а непроизвольный, автоматизированный — структурами ПП у правшей. Второе направление — сопоставление целостных нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении симметрично расположенных структур ЛП и ПП. Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимости Гарантии Отзывы история закончилась, теперь непосредственно по нарушениям После операций на мозолистом теле, нет отчетливых изменений темп-та, личности и общего интеллекта больного.

Межполушарное взаимодействие; межполушарные связи; синдром «расщепленного мозга».

Вопросы межполушарной асимметрии головного мозга и межполушарного взаимодействия являются одними из наиболее актуальных в изучении нервной системы и психики человека. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. За что отвечает правое полушарие. В клинике локальных поражений головного мозга нарушения межполушарного взаимодействия возникают при различных поражениях мозолистого тела (вследствие опухоли, кровоизлияния и т. д.), а также других спаечных структур, объединяющих оба полушария.

Межполушарная асимметрия, ее функции и онтогенез

  • Межполушарные взаимодействия физиология кратко
  • Межполушарные взаимодействия физиология кратко
  • МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССАХ РЕЧИ
  • Межполушарная асимметрия, ее функции и онтогенез
  • Консультация «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка»

Межполушарное взаимодействие у детей

Сперри и М. Газзанигой характерны явления аномии, игнорирование левой половины тела, левой половины зрительного пространства, явления дископии-дизграфии. Особенностью последствий частичной перерезки мозолистого тела являются нарушения межполушарного взаимодействия лишь в одной модальности зрительной, тактильной или слуховой. Модально-специфический характер этих нарушений зависит от места и объема перерезки волокон мозолистого тела передние, средние, задние отделы. Так, при перерезке средне-задних отделов мозолистого тела возникает тактильная аномия в виде нарушения называния стимулов при тактильном восприятии их левой рукой при сохранности называния тех же объектов при ощупывании их правой рукой , что объясняется разобщением задних отделов больших полушарий. При более каудальной перерезке мозолистого тела нарушения межполушарного взаимодействия проявляются только в зрительной сфере, что иногда сочетается с гомонимной гемианопсией — выпадением полей зрения слева чаще или справа. Называние объектов, информация о которых поступает в правое полушарие, также невозможно. Больные могут писать только правой, а рисовать — только левой рукой, хотя до операции они могли выполнять эти действия обеими руками. Нарушение взаимодействия слуховых систем проявляется в виде невозможности воспроизведения слов, подаваемых в левое ухо по методике дихотического прослушивания , и наблюдается при повреждении передних и средних отделов мозолистого тела.

При частичном поражении только передних отделов мозолистого тела нарушается реципрокная координация движений и запаздывает время переноса кожно-кинестетической информации слева направо и наоборот. Таким образом, результаты нейропсихологических исследований показали, что мозолистое тело представляет собой дифференцированную систему, различные участки которой выполняют разные роли в механизмах межполушарного взаимодействия. Другой особенностью синдрома частичной перерезки мозолистого тела является нестойкость появляющихся симптомов, т. Скорость восстановления различных функций неодинакова: сначала восстанавливается вербальная оценка тактильных стимулов, наносимых на левую половину тела, позже исчезают игнорирование левой половины зрительного поля и явления дископии-дизграфии. Специальным направлением исследований проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия являются исследования закономерностей формирования парной работы полушарий в онтогенезе, начатые в нашей стране Э. Симерницкой и ее сотрудниками. Теперь их продолжают Т.

Это относится и к самостоятельному письму или рисунку, и к копированию рисунка по образцу. Зрительно-конструктивная деятельность в виде выполнения тестов на комбинирование кубиков и т. В этой деятельности, так же как при письме и рисовании, отмечаются большие индивидуальные различия. У больных с синдромом «расщепленного мозга» также отмечены латеральные различия и в эмоциональном реагировании на эмоционально значимые стимулы. Симптомы «расщепленного мозга» динамичны, со временем выраженность описанных феноменов уменьшается. И главное — у больных исчезают общие эпилептические припадки, для чего и производятся операции по перерезке комиссур. Изучение модели «расщепленного мозга» впервые со всей очевидностью показало, что полушария головного мозга представляют собой единый парный орган, нормальное функционирование которого возможно лишь при их взаимодействии. В клинике локальных поражений головного мозга нарушения межполушарного взаимодействия возникают при различных поражениях мозолистого тела вследствие опухоли, кровоизлияния и т. Симптоматика поражения мозолистого тела в целом сходна с синдромом «расщепленного мозга». Специальное исследование больных с частичным рассечением передних, средних и задних отделов мозолистого тела обнаружило у них разные нарушения высших психических функций. Для всех больных с частичной перерезкой мозолистого тела как и для больных с комиссуротомией, описанных Р. Сперри и М. Газзанигой характерны явления аномии, игнорирование левой половины тела, левой половины зрительного пространства, явления дископии-дизграфии. Особенностью последствий частичной перерезки мозолистого тела являются нарушения межполушарного взаимодействия лишь в одной модальности зрительной, тактильной или слуховой. Модально-специфический характер этих нарушений зависит от места и объема перерезки волокон мозолистого тела передние, средние, задние отделы. Так, при перерезке средне-задних отделов мозолистого тела возникает тактильная аномияв виде нарушения называния стимулов при тактильном восприятии их левой рукой при сохранности называния тех же объектов при ощупывании их правой рукой , что объясняется разобщением задних отделов больших полушарий. При более каудальной перерезке мозолистого тела нарушения межполушарного взаимодействия проявляются только в зрительной сфере,что иногда сочетается с гомонимной гемианопсией — выпадением полей зрения слева чаще или справа. Называние объектов, информация о которых поступает в правое полушарие, также невозможно. Больные могут писать только правой, а рисовать — только левой рукой, хотя до операции они могли выполнять эти действия обеими руками. Нарушение взаимодействия слуховых систем проявляется в виде невозможности воспроизведения слов, подаваемых в левое ухо по методике дихотического прослушивания , и наблюдается при повреждении передних и средних отделов мозолистого тела. При частичном поражении только передних отделов мозолистого тела нарушается реципрокная координация движенийи запаздывает время переноса кожно-кинестетической информации слева направо и наоборот. Таким образом, результаты нейропсихологических исследований показали, что мозолистое тело представляет собой дифференцированную систему, различные участки которой выполняют разные роли в механизмах межполушарного взаимодействия. Другой особенностью синдрома частичной перерезки мозолистого тела является нестойкость появляющихся симптомов, т. Скорость восстановления различных функций неодинакова: сначала восстанавливается вербальная оценка тактильных стимулов, наносимых на левую половину тела, позже исчезают игнорирование левой половины зрительного поля и явления дископии-дизграфии. Специальным направлением исследований проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия являются исследования закономерностей формирования парной работы полушарий в онтогенезе,начатые в нашей стране Э. Симерницкой и ее сотрудниками.

Реальная картина асимметрий и их комбинаций в норме, по-видимому, очень сложна. Безусловно, что «профили асимметрий» то есть определенные сочетания, паттерны асимметрий разных функций весьма разнообразны. Их изучение — одна из важнейших задач современного естествознания, в том числе и нейропсихологии. Каждая конкретная форма межполушарной асимметрии характеризуется определенной степенью, мерой. Учитывая количественные показатели, можно говорить о сильной или слабой асимметрии моторной или сенсорной. Для точной характеристики степени выраженности той или иной асимметрии некоторые авторы пользуются такими показателями, как коэффициент асимметрии. Поэтому парциальные характеристики асимметрии должны быть дополнены количественными данными Т. Брагина, 1994; Е. Межполушарная асимметрия мозга у взрослого человека — продукт действия биосоциальных механизмов. Как показали исследования, проведенные на детях Э. Симерницкая, 1985 и др. Это подтверждается показателями биоэлектрической активности мозга, а также экспериментально-психологическими данными, в частности, полученными с помощью методики дихотического прослушивания. Раньше других проявляется асимметрия биоэлектрических показателей в моторных и сенсорных, позже — в ассоциативных префронтальных и задне-теменно-височных зонах коры головного мозга. Имеются данные о снижении ЭЭГ-показателей асимметрии в старческом возрасте. Таким образом, существует возрастной фактор, определяющий характер межполушарной асимметрии мозга. В целом проблема межполушарной асимметрии мозга, восходящая к работам неврологов конца XIX—начала XX веков, в настоящее время разрабатывается с новых теоретических позиций и новыми методами. Важное место среди научных дисциплин, исследующих эту проблему, занимает нейропсихология. В современной нейропсихологии наметились два основных направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга. Первое направление — это экспериментальное изучение специфики нарушений отдельных вербальных и невербальных психических функций при поражении симметричных отделов левого и правого полушарий мозга. Сопоставление конкретных форм нарушений высших психических функций при левосторонних и правосторонних патологических очагах позволяет выявить нейропсихологические симптомы, характерные для поражения только левого или только правого полушария. Подобное сопоставление показало, в частности, что различные звенья мнестической деятельности связаны с работой разных полушарий. Так, звено отсроченного воспроизведения запоминаемого материала преимущественно связано с работой левого полушария, а непосредственного воспроизведения — с работой правого полушария. Нейро-психологическое изучение нарушений различных психических функций памяти, интеллектуальной деятельности, произвольных движений и действий и др. Описаны также латеральные особенности нарушений и других познавательных и эмоциональных процессов Л. Балонов, В. Деглин, 1976; «Нейропсихологический анализ... Хомская, Н. Батова, 1992; «I Международная конференция... Вторым направлением изучения проблемы межполушарной асимметрии мозга является сопоставление целостных нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении симметрично расположенных структур левого и правого полушарий. Этот путь исследования является традиционным для нейропсихологии. Как известно, нейропсихологическая синдромология первоначально развивалась на материале анализа особенностей нейропсихологических синдромов, возникающих при локальных поражениях различных структур преимущественно коры левого полушария. Основные нейропсихологические синдромы и их варианты, описанные в широко известных монографиях А. Лурия «Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга» 1962, 1969, 2000 , «Мозг человека и психические процессы» 1963, 1970 , «Потерянный и возвращенный мир» 1971 и в ряде других, — это преимущественно синдромы поражения левого полушария головного мозга. Систематическое изучение нейропсихологических синдромов правого полушария началось сравнительно недавно. Различие левополушарных и правополушарных нейропсихологических синдромов очевидно, однако точная качественная квалификация и точная количественная оценка нарушений психических функций, возникающих при поражении тех или иных структур правого полушария, встречаются еще с рядом трудностей, что связано с недостаточной разработкой новых теоретических представлений и новых методов, адекватных поставленной проблеме функциональной специфичности правого полушария. Разработанные в нейропсихологии методы нейропсихологической диагностики адресуются главным образом к произвольным, осознанным и в значительной мере «оречевленным» то есть опосредованным речью системой уровням реализации высших психических функций. Однако при анализе правополушарных симптомов и синдромов в ряде случаев требуются новые методические приемы, выявляющие характер реализации функций на непроизвольном или автоматизированном уровнях. Требуют дальнейшей разработки и методы изучения различных звеньев этапов психической деятельности, поскольку они по-разному связаны со структурами левого и правого полушарий. Подобный подход показал свою эффективность при изучении мозговой организации мнестической деятельности Н. Киященко и др. Симерницкая, 1978; Ю. Микадзе, 1979; Н. Корсакова, Ю. Микадзе, 1982 и др. В настоящее время он распространяется на изучение и других видов психических процессов. Однако в целом для определения специфики правополушарных синдромов необходима дальнейшая разработка проблемы специфики нейропсихологических факторов, обусловливающих правополушарные нейропсихологические синдромы, что входит в общие теоретические задачи современной нейропсихологии. Изучение межполушарной асимметрии, или межполушарных различий мозговой организации психических функций, составляет лишь одну сторону проблемы функциональной специализации полушарий. Второй, не менее важный, но менее изученный аспект этой проблемы связан с изучением процессов межполушарного взаимодействия как основы осуществления разных и прежде всего высших психических функций. Однако, если проблема функциональной специфичности больших полушарий, или межполушарной асимметрии мозга, привлекает внимание большого числа исследователей, то разработка проблемы межполушарного взаимодействия еще только начинается. Для дальнейшего обсуждения данной проблемы вспомним некоторые анатомические особенности межполушарного взаимодействия. Взаимодействие полушарий головного мозга обеспечивается ко-миссурными спаечными нервными волокнами см. Левое и правое полушария объединяются тремя комиссурами, из которых самая большая — мозолистое тело corpus callosum. Волокна мозолистого тела соединяют все гомотипические области коры левого и правого полушарий за исключением первичных проекционных полей. В мозолистом теле выделяют клюв, колено, или ствол, валик, а также передние малые и задние большие щипцы. В белом веществе полушарий волокна мозолистого тела расходятся веерообразно, образуя лучистость мозолистого тела radiatio corpus callosi. Комиссуральные волокна, идущие в клюве и частично в колене мозолистого тела, соединяют аналогичные участки коры левой и правой лобных долей. Ствол колено мозолистого тела содержит волокна, соединяющие аналогичные участки коры центральных извилин, теменной и височной долей обоих полушарий. Валик мозолистого тела состоит из комиссуральных волокон, соединяющих кору затылочных и заднетеменных отделов левого и правого полушарий. Кроме мозолистого тела, комиссуры проходят в составе передней спайки и спайки свода. Передняя спайка соединяет передние медиальные участки коры височных долей и супраростральные участки лобной коры обоих полушарий, а спайка свода гиппокампова комиссура — гиппокампальные образования, ножки свода, а также височную кору левого и правого полушарий. Изучение механизмов межполушарного взаимодействия значительно продвинулось после публикаций Р. Сперри, М. Газзаниги и их сотрудников R. Gazzaniga, 1970, 1987; М. Газзанига, 1974; M. Gazzaniga, J. Le Doux, 1978; J. Bogen, 1995; «Хрестоматия по нейропсихологии», 1999 и др. Подобные операции, проводившиеся сначала на животных, а с 1961 г. Операция по перерезке комиссур главным образом — мозолистого тела была разработана американскими нейрохирургами с целью хирургического лечения эпилепсии. Модель «расщепленного мозга» открыла широкие возможности для изучения механизмов межполушарного взаимодействия, а также работы левого и правого полушарий мозга в условиях их относительно изолированного функционирования. Исследование комиссуротомированных больных обнаружило у них целый комплекс нарушений высших психических функций, получивший в литературе название синдрома «расщепленного мозга».

При исследовании речи было показано, что словесный информационный канал контролируется левым полушарием, а несловесный канал голос, интонация — правым. Абстрактное мышление и сознание связаны преимущественно с левым полушарием. При выработке условного рефлекса в начальной фазе доминирует правое полушарие, а во время упрочения рефлекса — левое. Правое полушарие осуществляет обработку информации одновременно, синтетически, по принципу дедукции, лучше воспринимаются пространственные и относительные признаки предметов. Левое полушарие производит обработку информации последовательно, аналитически, по принципу индукции, лучше воспринимает абсолютные признаки предметов и временные отношения. В эмоциональной сфере правое полушарие обуславливает преимущественно более древние, отрицательные эмоции, контролирует проявления сильных эмоций, в целом оно более «эмоционально». Левое полушарие обусловливает в основном положительные эмоции, контролирует проявление более слабых эмоций. В сенсорной сфере роль правого и левого полушарий лучше всего проявляется при зрительном восприятии. Правое полушарие воспринимает зрительный образ целостно, сразу во всех подробностях, легче решает задачу различения предметов и опознания визуальных образов предметов, которые трудно описать словами, создает предпосылки конкретно-чувственного мышления.

Выгоды межполушарного взаимодействия

  • Официальные подходы
  • Межполушарные взаимодействия физиология кратко
  • Межполушарное взаимодействие у детей
  • Достижения
  • Рассогласованность полушарий мозга и дислексия: как связаны и как преодолеть рассогласованность
  • О межполушарном взаимодействии. Реципрокная координация движений

Нарушения межполушарного взаимодействия

По мнению Т. Г. Визель, в некоторых случаях причина заикания заключается в ненормативном характере взаимодействий полушарий мозга, возникает межполушарный конфликт. В борьбу за приоритет вступают правополушарный способ говорения — ритмизированная речь. В современных зарубежных и отечественных исследованиях изучение нарушений межполушарного взаимодействия проводится не только на модели «расщепленного мозга», но и на моделях различных патологий комиссур мозга, в первую очередь МТ. логоневроз, логоклония, lalone. Представляется, однако, что такое. определение не исчерпывает природу. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарная асимметрия (др.-греч. α — «без» и συμμετρια — «соразмерность») — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных.[1][2] Проявляется не только в морфологии мозга. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий