Стихи пастернака февраль

запускает новый конкурс стихов! Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Борис Пастернак - скачать Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Февраль. Достать чернил и плакать...

В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Аудио стихи, чтение, декламирование, радиопостановки. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес. Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

В «Феврале» «срываются» и «обрушивают сухую грусть». Почему для творца она именно сухая? Видимо, из-за того, что нет слез, а, наоборот, есть вдохновение. В стихе повсеместно упоминается черный тон, используемый автором не в традиционном символическом смысле, а как противоположность белому цвету, то есть уходящей зиме. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Пастернак придает особое значение стихии воды, являющейся источником жизни, силы, возрождения, а дождь символизирует очищение. Несмотря на то, что в «Феврале» он не использовал ни разу слово «вода», он внес в него множество близких к нему: слякоть, ливень, слезы, лужи. Тема и настроение Ключевой темой стихотворения является творчество — один из трех компонентов пастернаковской тематики: любви, творчества, природы.

В «Феврале» создатель показал небывалую способность природы вдохновлять, человеческую подвластность ей. Эта связь, по сути, и стала проблемой, поднятой в произведении. Можно смело утверждать, что в начале работы над творением Борис Леонидович подготовился к усердному труду, к напряжению. Но в конце произведения он пишет, что слова льются сами «слагаются навзрыд». Именно природа помогла автору, вдохновила его на творение. Настроение «Февраля» вдохновляющее, успокаивающее. После расшифровки использованных автором символов, его можно именовать мгновенным откровением. Появляется внезапный порыв вдохновения, мигом, неожиданно. Через пейзажи и природные явления Пастернак смог показать это «непостижимое».

Средства выразительности Борис Леонидович использовал широкий арсенал средств выразительности. Тропы перечисляются целым перечнем: многочисленные метафоры, неожиданные сравнения, олицетворения, гипербола. Автор использовал анафору, риторическое восклицание.

Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству. Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт...

Это стихотворение максимально насыщено образами. Путешествие через время к весне говорит нам о том, с каким нетерпением герой ждет ее. Неожиданная ассоциация, когда грачей на ветках поэт сравнивает с обугленными грушами, еще больше помогает нам понять его безысходное, гнетущее настроение. Стихотворения, рожденные в подобном порыве разочарования, не предназначенном для творчества, особенно пронзительны. Поэт, затрагивая актуальную для него тему творчества, поэта и поэзии, пишет о том, что он переживает, о чем «плачет» чернилами.

Но время шло, и старилось, и глохло, И, поволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк.

Извините, ваш запрос отклонен.

запускает новый конкурс стихов! Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Б. Пастернак, "Февраль. Достать чернил и плакать.". Слушать стихотворение Бориса Пастернака «Февраль». Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!.» — читайте стихотворение онлайн. Текст произведения представлен полностью, бесплатно и без регистрации. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. История создания. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. "Стихи слагаются навзрыд.". автор: Борис Пастернак.

Откройте свой Мир!

Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть. В конце был чей-то сад, надел земельный. Учеников оставив за стеной, Он им сказал: «Душа скорбит смертельно, Побудьте здесь и бодрствуйте со мной». Он отказался без противоборства, Как от вещей, полученных взаймы, От всемогущества и чудотворства, И был теперь, как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем Уничтоженья и небытия. И только сад был местом для житья. И, глядя в эти черные провалы, Пустые, без начала и конца, Чтоб эта чаша смерти миновала, В поту кровавом Он молил Отца.

Размокшей каменной баранкой В воде Венеция плыла. Все было тихо, и, однако, Во сне я слышал крик, и он Подобьем смолкнувшего знака Еще... Зима Прижимаюсь щекою к воронке Завитой, как улитка, зимы. B повесть, Завивающуюся жгутом, Где вступают... Август Как обещало, не обманывая, Проникло солнце утром рано Косою полосой шафрановою От занавеси до дивана. Оно покрыло жаркой охрою Соседний лес, дома поселка, Мою постель, подушку мокрую, И край стены... Июль По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой. Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати, Срывает... Памяти демона Приходил по ночам В синеве ледника от Тамары. Парой крыл намечал, Где гудеть, где кончаться кошмару. Не рыдал, не сплетал Оголенных, исхлестанных, в шрамах. Уцелела плита За оградой грузинского храма.... Ожившая фреска Как прежде, падали снаряды. Высокое, как в дальнем плаваньи, Ночное небо Сталинграда Качалось в штукатурном саване. Земля гудела, как молебен Об отвращеньи бомбы воющей, Кадильницею дым и щебень Выбрасывая из...

Звезды летом Рассказали страшное, Дали точный адрес. Отпирают, спрашивают, Движутся, как в театре.

И пусть со снегом в этом году скуповато вышло, и вьюги весьма относительны, но зима - есть зима. Хотя где-то, снега очень много, например, на Урале, в Сибири, в Казахстане.

И от того, что солнца маловато, тепла не хватает, дни коротки, с витаминами напряг, а значит серотонин не вырабатывается, случается настроение сродни пастернаковскому: 49 Эти стихи написаны Борисом Пастернаком в 1912 году, в них остро ощущается страсть и желание слиться воедино душевной смутой со снежной стихией.

В 1913 г. За густоту насыщения ассоциативными образами и парадоксальными метафорами Пастернака обвинили в «нерусской лексике». Не избежал поэт и влияния модного в начале XX века футуризма, особенно после знакомства с Маяковским. Но в дальнейшем пути Пастернака и Маяковского разошлись.

Летом 1917 г. Пастернак готовит книгу «Сестра моя жизнь», которая выходит из печати в 1922 г. В 30-е годы положение Пастернака было двойственным. Как определил сын поэта Евгений Пастернак, «все, за малым исключением, признавали его художественное мастерство. При этом его единодушно упрекали в мировоззрении, не соответствующем эпохе, и безоговорочно требовали тематической и идейной перестройки».

Пастернак вел себя крайне независимо. В 1937 г. Этот отказ был вызовом власти. Пастернака не тронули — просто перестали печатать. Лишь в 1943 г.

В 1948 г. И на долю поэта остались лишь переводы. В начале 1946 г. Пастернак, по его словам, приступает к «большой прозе» — роману «Доктор Живаго» и к осени 1956 г. Этот роман позволил автору поделиться с читателем многогранными размышлениями над опытом целого поколения, к которому принадлежал сам писатель, о ценности и уникальности человеческой личности, о хрупкости каждой человеческой судьбы, подвести итог исторической судьбе страны.

Как известно, роман попал за границу. Борису Пастернаку — второму после Ивана Бунина русскому писателю — присудили Нобелевскую премию по литературе. И тут началась истеричная травля писателя: как он посмел отправить рукопись на враждебный Запад? Травля привела к скоротечной болезни, и 30 мая 1960 г.

Б. Л. Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Текст песни

Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб. Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет. Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись».

Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией.

Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл.

Предметный мир стихотворения: метель, стол, окно, свеча, воск, башмачки — позволяет вспомнить о балладе Жуковского «Светлана» с ее знаменитым началом «Раз в крещенский вечерок…».

Строчка приходит в голову герою, когда он на Святках почти что время гаданий из баллады Жуковского едет на извозчике со своей будущей женой Тоней, а за окном, чего он не знает, находится главная героиня романа Лара со своим женихом. В самом конце романа Лара, много лет спустя случайно зайдя в эту комнату, увидит на столе мертвого Юрия Живаго — как героиня Жуковского видит во сне мертвого жениха. Таким образом, в прозе связь с балладой, где девушка гадает о женихе, видит его мертвым, а, проснувшись, встречает его живым, становится еще отчетливей. В той же главе, где появляется впервые строчка «свеча горела», «Елка у Свентицких», герой размышляет об искусстве, которое все время занято двумя вещами — «неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь».

Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой. Грязь в феврале словно громыхает и горит чёрным предчувствием весны. Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине. Воздух обретает телесность и покрывается рытвинами от птичьих криков.

А поэзия создаётся мгновенно, по наитию, единственно верно — и «навзрыд».

Февраль. Достать чернил и плакать! / Février. De l’encre et des larmes!

Метался, стучался во все ворота, Кругом озирался, смерчом с мостовой... Но ты мне шепнул, вестовой, неспроста. В посаде, куда ни один двуногий... Я тоже какой-то... Распоряженья пурги-заговорщицы: Заваливай окна и рамы заклеивай, Там детство рождественской елью топорщится. Бушует бульваров безлиственных заговор. На сборное место, город!

Я чувствую рук твоих жар. Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр». Длинный верстовой коридор с телами спящих, погруженный во мрак и тишину, кончался окном в сад с чернильной мутью дождливой ночи и отблеском городского зарева, зарева Москвы, за верхушками деревьев. И этот коридор, и зеленый жар лампового абажура на столе у дежурной сестры у окна, и тишина, и тени нянек, и соседство смерти за окном и за спиной — все это по сосредоточенности своей было таким бездонным, таким сверхчеловеческим стихотворением! Известно, что поэт отказался ложиться в Кремлёвскую больницу и поехал в народную, Боткинскую. Отказался он и от перевода — две недели провел в коридоре. Анастасии Цветаевой об этих же событиях он писал: «Как я был счастлив в первые дни в больнице, на пороге мыслимой смерти и среди частых смертей кругом, что глаза мои были к этому подготовлены, как ликовал, как благодарил Творца, как торжествовал, как гордился складом и ходом мира, Его творения, как дышал его строем, как молился, как понимал! Вспоминаются и поздние рисунки Михаила Врубеля, его изображения больничных окон. Каждая ветка становится событием, любое изменение цвета наполнено смыслом. Предметы увеличены и как будто обособлены. В стихотворении-балладе сложно не заметить и влияние философии прежде всего экзистенциалистов , которую Пастернак изучал в МГУ, а потом в Марбургском университете, а также глубокое религиозное чувство, свойственное не только лирическому герою, но и самому поэту. Пастернак говорил, что интерес к Библии, к православию ему привила няня, которая втайне от родителей водила своего воспитанника в церковь. Няня говорила, что, если об этом узнают родители Пастернака, ее уволят и она умрет с голода.

Попробуем пересказать прозой содержание стихотворения, при этом легко убедиться, что прозаический язык потребует гораздо больше слов для описания того, что поэт делает в стихотворной форме. Основная тема — стимулы и обстоятельства поэтического творчества. В этом горении грохочущей слякоти поэт видит проявление весны, в ранних стихотворных набросках 1909—1912 годов у Пастернака появлялись сходные описания огненной природы ранней весны — "... Снега весною прожжены... Писать о феврале для поэта необходимо, именно пока город охвачен этим видимым поэту весенним состоянием. Февраль внушает поэту желание совершить, вероятно, загородную прогулку, достать пролетку, в которой его бы перевезли на расстояние, которое оплачивается шестью гривнами. С помощью ливня, видимо, предполагается возможность проверить степень соответствия пишущегося поэтом с тем эмоциональным состоянием, в которое февраль погружает поэта, город и весь окружающий мир сличить чернила с горем слез , иными словами за городом могут быть приведены в порядок мысли, эмоции и порожденные ими стихи их чернильное выражение. Затем снова возникает картина черного и шумного города, который изрыт весенними криками. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен "февральским" состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет засинеет песнь. Четвертая строфа, как возврат в город и "реальность" выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны. Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни.

Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Извините, ваш запрос отклонен.

Борис Пастернак - скачать Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Произведения Бориса Пастернака. (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960) — русский поэт, писатель и переводчик.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

Специально для Prosodia Александра Ирбе выбрала и прокомментировала десять хрестоматийных стихотворений Бориса Пастернака. Александра стремилась, чтобы стихи и. Таким образом, первая половина современного марта во времена молодого Пастернака была ещё февралём, а значит, весеннее настроение, переданное поэтом, вполне возможно. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий