Социальная пенсия курсовая работа по псо

Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Социальная пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается всегда в фиксированном размере. За назначением социальной выплаты можно обратиться в любое время, как только возникло право на нее, ограничений по времени нет. Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.

Проекты по теме:

  • Социальные пенсии, Курсовая работа
  • Курсовая работа. Тема: «Государственное пенсионное обеспечение в РФ»
  • Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии нетрудоспособным" Страница 1
  • Виды социальных пенсий
  • Контрольная работа: Социальные пенсии

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»

Социальные пенсии - реферат - скачать бесплатно Настоящая работа посвящена исследованию принципов права социального обеспечения. Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали принципы права социального обеспечения.
Курсовая работа - Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации Содержание Введение 1. Пенсионное обеспечение: теоретические аспекты 1.1 Пенсия: сущность, понятие 1.2 Виды пенсий 2. Социальные пенсии 2.1 Понятие и виды социальных пенсий 2.2 Социальная пенсия по возрасту 2.3 Социальная пенсия по инвалидности 2.4.
Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. В рамках этой главы представлена пенсионная система в РФ, рассмотрена пенсионная реформа и зарубежный опыт организации пенсионного обеспечения.
Социальные пенсии - Право социального обеспечения России () Учебная работа на тему: Понятие и виды социальных пенсий.
Социальная пенсия Учебная работа на тему: Понятие и виды социальных пенсий.

Файл: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ..pdf

В том случае, если назначена пенсия по потери кормильца необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Возможность назначения вышеуказанной пенсии предусматривает отсутствие трудовой пенсии по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет: потерявшим одного из родителей — в размере базовой части трудовой пенсии по возрасту, предусмотренной для граждан, достигших общего пенсионного возраста; — потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери круглым сиротам в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности, при ограничении способности к трудовой деятельности III степени. Соловьев А. Что касается документа, документа, на основании которого подтверждается, что умершая являлась одинокой матерью, то в данной ситуации необходимо предоставить свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Хотелось также отметить, что для жителей Крайнего Севера размер социальной пенсии по потери кормильца значительно увеличивается. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Также хотелось сказать о социальной пенсии по возрасту.

Право на получении данной пенсии распространяется на лиц, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации. Что касается граждан, которые выехали за пределы Российской Федерации, то в данной ситуации пенсия не назначается, и если она была установлена ранее, то не выплачивается 9 стр. Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца,... В соответствии с п. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях.

Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции на основании российского законодательства. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. В соотношении с величиной прожиточного минимума минимальный размер пенсии инвалидам с детства неотвратимо уменьшается. В том числе это касается минимальных размеров пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и всех социальных пенсий инвалидам с детства; лицам старше 65 мужчины , 60 женщины лет, не имеющие трудового стажа; ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет; минимальный размер стипендии студентам ВУЗов и студентам учащимся учреждений среднего специального и начального профессионального образования. Что касается жилищного вопроса, то число семей включая одиночек , получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год сократилось: 1990 г. Несмотря на то, что величина прожиточного минимума в среднем на душу трудоспособного населения в месяц по Санкт-Петербургу постепенно увеличивается 1999 г.

Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка 1252,4 руб. Как известно, Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге.

В Законе сказано, что пенсия предоставляется человеку в качестве средства обеспечения его жизнедеятельности.

Социальные пенсии бывают трех разновидностей: по старости при отсутствии стажа или его малом объеме; по инвалидности, подтвержденной медицинской комиссией; по случаю потери кормильца. Получение социальной пенсии обеспечивается гражданам при соблюдении следующих условий: наличие инвалидности I, II, III группы, инвалидности с детства — назначается пенсия по инвалидности; ребенок — инвалид, несовершеннолетний до 18 лет ВИЧ — инфицированный приравнивается к статусу «ребенок-инвалид» — в этом случае оформляется пенсия по инвалидности; ребенок до 18 лет, если обучается по очной форме, то до 23 лет, лишившийся родителей — в этом случае назначается пенсия по потере кормильца; человек, принадлежащий к категории малочисленных северных народов, проживающий на данной территории, сохраняющий культуру этноса, достигший пенсионного возраста — в этом случае назначается пенсия по старости; человек, достигший пенсионного возраста, но не имеющий трудового стажа — в этом случае назначается пенсия по старости. Пример 1 Семья военного, который погиб при выполнении служебного долга, может получать два вида пособий, один из них будет социальным. Семья ликвидатора Чернобыльской аварии, который умер вследствие заболевания, вызванного аварией, также может получать социальные выплаты.

Социальная пенсия инвалидам оформляется на различный срок. Это зависит от того, на какой период МСЭ подтвердила данный статус. Инвалидность первой группы либо устанавливается бессрочно, либо на два года. Подтверждать статус инвалида второй и третьей группы требуется ежегодно.

Детям-инвалидам может быть назначена повторная комиссия, либо установлен бессрочный статус.

Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения. Вопрос пенсионного обеспечения является особо актуальным в условиях кризиса и неоптимистичной демографической ситуации не только в России, но и в странах Европы. Реформирование пенсионной системы РФ в целях наилучшего обеспечения интересов граждан - один из приоритетов социальной политики нашего государства даже в период кризиса. Каждый год пенсии в нашей стране индексируются, что хотя бы не дает им обесцениваться. А об актуальности социальных пенсий и не приходится говорить, потому что их получатели самые необеспеченные граждане страны. Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Глава 1 Общая теоретико-правовая характеристика пенсионного обеспечения как элемента социальной политики РФ 7 1. Понятие и цели социальной политики РФ и ее правовое регулирование 7 1. Пенсионное обеспечение: понятие, цели, особенности в РФ 20 Глава 2 Современное состояние и проблемы пенсионного обеспечения в РФ 32 2.

Современное состояние системы пенсионного обеспечения в РФ 32 2. Проблемы реформирование пенсионного обеспечения и пути их решения 45 Литература и нормативный материал 56 Приложение 62 Введение Проблемы с пенсионной системы и ее реформа, являются, пожалуй, самыми обсуждаемыми темами в последние годы. Благосостояние и уровень развития государства определяется, в том числе, и по уровню жизни пенсионеров. В России сложились объективные и субъективные проблемы в данной области. Объективные — старение населения, субъективные — неэффективная пенсионная система. Попытки реформирования и создания пенсионной системы, при которой уровень пенсионного обеспечения был бы адекватен потребностям человека, осуществлялись с момента перехода нашего государства на путь демократического развития. Принятие Конституции РФ и провозглашение в ней в качестве основ конституционного строя России социальным государством, стало определенной отправной точкой в создании и реализации социальной политики. В то же время, провозглашение России социальным государством поставило определенные ориентиры, которые должны быть достигнуты через формирование социальной политики и активной работы и органов власти и общества. Социальное государство предполагает определенный уровень обеспечения, в том числе и пенсионного. Многочисленные реформы, проводимые последние 25 лет не принесли должных результатов.

В связи с этим, проведение очередной пенсионной реформы было насущной необходимостью. В настоящий момент это выразилось в издании двух новых законодательных актов, кардинально изменивших расчет пенсионных накоплений, а также существенными изменениями действующего законодательства. Новым является акт, определяющий особенности и порядок выплаты страховых пенсий и регулирующий накопительные пенсии в РФ — ФЗ «О накопительных пенсиях». Содержание государственной социальной политики зависит от тех проблем, которые являются первоочередными сегодня для РФ. В современных условиях развития российского общества проблема преодоления бедности населения стала одной из центральных. Политическая деятельность власти должна быть сконцентрирована на соблюдении гражданских, экономических, социальных прав человека, создании благоприятных условий их реализации. Надо обратить внимание и на ту особенность, что социальную политику в РФ сейчас государственные органы строят на основе определенных социальных стандартов. Однако законодательно пока установлен лишь прожиточный минимум. Назначение пенсий и пособий должно быть не только «по потребности», но также иметь такой уровень, на который можно прожить. Реализация принципов социального государства возможна только при эффективной пенсионной системе, которая, имея в основании частное и государственное финансирование, позволяет обеспечить достойную жизнь лицам, прекращающим по возрасту трудовую деятельность.

Таким образом, актуальность темы можно определить следующими факторами: значимостью проводимой пенсионной реформы, достижения максимального эффекта от ее проведения, совершенствование правового регулирования пенсионной системы.

Решение задач по математике онлайн

В частности, данные ограничения составляли: в 2013 году — 568 000 р. Соответственно, если сумма заработка превышала данный предел, то пособие все равно будет указано в рамках вышеуказанных сумм. Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что многие сегодня соглашаются на то, что их «белая зарплата» будет гораздо ниже, для того, чтобы у работодателя была возможность снизить сумму налоговых отчислений. Но при этом мало кто задумывается о том, что в последствии придется получать пособие на ребенка которое будет рассчитано с учетом белой заработной платы и уже тем более о будущей пенсии. Данный вопрос на самом деле очень важен, по этой причине сегодня на телевидение можно встреть множество рекламных заставок социального характера, как раз касающихся официальной заработной платы. В данной ситуации государство заботится и о бюджете страны и о его гражданах. В Конституции РФ также содержится информация, которая касается социальной защиты материнства и детства. Так, статья 39 содержит информацию по поводу необходимости выплаты пособий в денежном эквиваленте. Если рассматривать социальную пенсию в отдельности, то в данной ситуации речь идёт об одном из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. При этом под данной категорией пенсии понимается разновидность пенсионного обеспечения, предоставление которого возможно без учета трудового вклада граждан, которым необходима поддержка и финансовое обеспечение. Что касается суммы социальной пенсии, то она равна величины прожиточного минимума.

В действительности, категория социальной пенсии является достаточно новой для российского законодательства при этом появление данного вида является вполне обоснованной, ведь речь здесь идет социальной поддержки граждан, которые ввиду определенных обстоятельств остались без возможности выполнять трудовую деятельности и тд. В заключении, необходимо добавить, что социальная пенсия может быть назначена ввиду таких обстоятельств, как потеря кормильца, нетрудоспособность граждан, а также выплаты пожилым гражданам и инвалидам. В действительности, получать данный вид пенсии могут также те нетрудоспособные, которым, по какой-либо причине не удалось завершить трудовую или общественную деятельность. Речь идет о таких случаях, когда гражданин не уплатил страховые взносы. Как представляется, с годами роль социальных пенсий в экономики России будет занимать все более важную роль, при этом необходимо отметить, что государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12. Романовского, О. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. Михайленко, Ю. Учебное пособие.

Под редакцией проф. Ковалевой — М. Холостова, д. Современная экономика и право, 2012.

Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе реализации права граждан на социальные пенсии. Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные правовые акты, судебная практика по вопросам, связанным с регулированием отношений в области социального пенсионного обеспечения. Цель исследования состоит в анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования института социальных пенсий в РФ. Для достижения поставленной цели в диссертации решались следующие научные задачи: 1 исследовать и отразить особенности пенсии как вида социального обеспечения; 2 охарактеризовать виды социальных пенсий по действующему законодательству; 3 проанализировать проблемные вопросы в практике рассмотрения судами пенсионных дел. Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений.

Понятие пенсии как вида социального обеспечения Длительное время законодатель устранялся от выработки легального определения понятия «пенсия». Его не было в пенсионном законодательстве досоциалистического этапа развития права социального обеспечения, не было оно выработано и за более чем семидесятилетний период социалистических преобразований. Согласно ст. Одновременно этот шаг лишний раз свидетельствует о повышении заинтересованности государства в более тщательном, качественном урегулировании отношений по пенсионному обеспечению. Собственно, с уверенностью можно констатировать, что теоретические «наработки» ученых того времени легли в основу современного легального определения пенсии, поэтому, давая оценку позициям ученых, мы параллельно с этим будем анализировать понятия пенсий, закрепленные в действующем законодательстве. Так, например, В. Андреев, который по праву может быть отнесен к числу основоположников права социального обеспечения, в конце 60-х годов определял пенсию как «ежемесячные выплаты из фондов для нетрудоспособных, назначаемые гражданам в случае старости, инвалидности, потери кормильца и выслуги лет в связи с определенным видом общественно полезной деятельности в прошлом, в размерах, как правило, соизмеримых с прошлым заработком». Нормативно-правовые акты 1. Федеральный Закон РФ от 17.

Для приобретения права на установление любого подвида социальной пенсии необходимым условием является постоянное проживание на территории Российской Федерации регистрация по месту жительства. Лицам, не имеющим регистрации в РФ по месту жительства, такая пенсия не назначается. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства. Социальная пенсия не выплачивается гражданам при их выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, а также гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства. Выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Важно отметить, что с 1 января 2015 года внесены изменения в Федеральный закон от 15. В соответствии с указанным законом, право на социальную пенсию имеют, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Правоотношения, возникающие в связи с проживанием пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации, устанавливает Федеральный закон от 25. Согласно указанному закону, иностранный гражданин приобретает статус постоянно проживающего в Российской Федерации при получении вида на жительство. Учитывая, что обязательным условием для назначения социальной пенсии является постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства не менее 15 лет на территории РФ, периоды временного проживания пребывания в России указанных категорий граждан не подлежат включению в требуемое количество лет проживания на территории Российской Федерации. Поскольку действующим законодательством не установлено условие о непрерывности проживания в течение 15 лет на территории РФ, периоды постоянного проживания в случае их неоднократности могут суммироваться. Таким образом, на момент обращения иностранного гражданина лица без гражданства в территориальный орган ПФР за назначением социальной пенсии он должен в обязательном порядке иметь вид на жительство и подтверждение проживания на территории Российской Федерации не менее 15 лет. Необходимо отметить, что социальные пенсии индексируются точно так же, как и трудовые. С 1 апреля 2015 года был утвержден коэффициент индексации в размере 1,103. Это позволило повысить выплаты получателям соц. Средний размер социального пенсионного обеспечения типа вырос приблизительно на 250 рублей. Самая высокая пенсия полагается детям-инвалидам и инвалидам с детства первой группы. Пенсионная выплата для этих граждан увеличилась на 1068 рублей. А наименьшую сумму пенсии получают инвалиды третьей группы, здесь увеличение составило 378 рублей. Столь низкий процент индексации члены Правительства объясняют сложностями в экономике страны. В денежном выражении увеличение соц. Средний размер пенсий социального типа достиг отметки 8562 рубля. Гражданам, у которых недостаточно стажа или по каким-либо причинам отсутствует вообще, назначается минимальная социальная пенсия.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст.

Пенсия как вид социального обеспечения

Содержание Введение 1. Пенсионное обеспечение: теоретические аспекты 1.1 Пенсия: сущность, понятие 1.2 Виды пенсий 2. Социальные пенсии 2.1 Понятие и виды социальных пенсий 2.2 Социальная пенсия по возрасту 2.3 Социальная пенсия по инвалидности 2.4. Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования. «Колледж предпринимательства и социального управления». Методические рекомендации по выполнению Курсовой работы по дисциплине: «Право социального обеспечения». Цель курсовой работы – изучить основные виды, характеристики социальных пенсий, условия, а также порядок их назначения и выплаты. Задачами курсовой работы являются: 1) Рассмотрение общего понятия социальной пенсии, её видов и правового регулирования. Настоящая работа посвящена исследованию принципов права социального обеспечения. Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали принципы права социального обеспечения. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы.

2.1 Понятие и виды социальных пенсий

Целью данной курсовой работы является изучение понятий и особенностей социальной пенсии по нетрудоспособности в системе государственного пенсионного обеспечения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Глава 1. общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в российской федерации. 1.1. Понятие и виды социальных пенсий. Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. Социальное обеспечение преследует две цели: 1. Оказание нуждающимся социально-обеспечительной помощи (временно утрачен источник средств к существованию; средств недостаточно для удовлетворения алиментарных потребностей.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

  • Курсовая социальные пенсии
  • Пенсия как вид социального обеспечения, курсовая
  • Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]
  • Социальные пенсии нетрудоспособным - Курсовая работа
  • Решение задач по математике онлайн

Реферат по предмету "Социология"

  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления
  • Готовые дипломные работы, курсовые работы, контрольные и рефераты по праву социального обеспечения
  • Домашний очаг
  • Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №]
  • Похожие главы из других работ:
  • Курсовая работа - Социальные пенсии нетрудоспособным

Файл: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ..pdf

N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Целью курсовой работы является систематизации и закрепления полученных теоретических знаний.

Список использованных источников Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 15.

Федеральный закон от 24. Распоряжение Правительства РФ от 17. Федеральный закон от 17. Материалы судебной практики 1. Решение Ленинского районного суда г.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца право на пенсию, размер пенсии. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Ситуация коренным образом изменилась в конце 19 века, когда в Германии были приняты первые законы об обязательном государственном страховании наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидов и старости. На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст.

Материальное обеспечение инвалидов войны, с детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи — в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего. Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.

Пенсионное обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству. Часть средств союзного бюджета передавалась в виде дотации централизованному союзному фонду социального обеспечения колхозников. За счет средств союзного бюджета выплачивались также и персональные пенсии союзного значения. За счет республиканских бюджетов выплачивались персональные пенсии республиканского значения.

За счет местных бюджетов и бюджетов автономных республик выплачивались пенсии инвалидам войн и их семьям, персональные пенсии местного значения, пенсии работникам науки. Полноправное пенсионное обеспечение колхозников было введено только в 1965 г. Законом о пенсиях и пособиях членам колхозов, что положило начало системе обеспечения колхозников пенсиями. В 1969 году в стране была введена единая система социального страхования колхозников.

Пенсионное обеспечение членов колхозов осуществлялось непосредственно из Централизованного союзного фонда социального обеспечения колхозников, формировавшегося за счет отчислений колхозов от сумм их валового дохода и ежегодных ассигнований из государственного бюджета. Все эти элементы пенсионной системы наглядно показывают наличие серьезных методических и практических проблем, которые достигли своего апогея в конце 80-х годов, когда стало очевидно, что действующая система не в состоянии справляться с возложенными на неё функциями. Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Финансово-ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине восьмидесятых годов снизилась настолько, что для проведения очередного незначительного повышения размера пенсии потребовалось привлекать дополнительные средства.

Повышение тарифов взносов на социальное страхование в 1982 г. Однако уже в 1989 г. Таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета. Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990 г.

Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства — стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990 г. Однако уже через полгода после его утверждения изменение государственного устройства страны повлекло за собой принятие самостоятельного российского Закона от 20.

Российский пенсионный закон 1990 г. Одновременно были определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций.

2.1 Понятие и виды социальных пенсий

Курсовая работа по дисциплине «Право социального обеспечения» Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Целью работы является изучение социальных пенсий для нетрудоспособных граждан России.
Государственное пенсионное обеспечение Социальная пенсия — это разновидность пенсионных выплат, которые назначаются лицам, не наработавшим стаж, необходимый для получения трудовой пенсии с целью материальной поддержке данных граждан, в силу отсутствия у них гарантированных источников дохода.

Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]

Выполнение курсовых работ, является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и является обязательным для каждого студента. Тип: Курсовая; Size: 404 Kb.; Представления о социальной справедливости являются тем общим ценностным знаменателем, который позволяет выносить суждения об оправданности существования социально-политических структур, в пределах которых протекает жизнь. это государственная пенсия, условия назначения и размеры которой предусмотрены статьями 11 и 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Предметом права социального обеспечения является особый вид обще-ственных отношений, основанных на нормах права социального обеспечения и включающих в себя: − правоотношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме. В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат.

Пенсионное обеспечение

Курсовая работа по теме: Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации социальной защиты. Всем понятно, когда человек выходит на заслуженный отдых, то получает пенсию. В настоящее время существует два основных вида. Целью исследования является системное изучение основ общеправовой теории такой социальной услуги, как страховая пенсия по инвалидности, достижение указанной цели производится путем решением следующих задач. Вы можете получить её за 350 руб. По тематике пенсионного обеспечения РФ имеются и другие готовые работы: Определение пенсий и их классификация, курсовая работа. Контрольная работа: Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия по инвалидности. Выполнение курсовых работ, является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и является обязательным для каждого студента. Размер социальной пенсии установлен на уровне 100% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях для граждан, достигших общего пенсионного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий